25-4-2022 21:42
Nick Brake
Из любопытства просмотрел бегло всю тему с самого начала.
С удивлением обнаружил примерно год назад вот это видео: Дело в том, что в туристическом разделе (Выживание) я только недавно писал про детскую трехколесную "беговую" коляску, которую я купил с двойной целью: катать внука, в том числе вне асфальта (по дворам, паркам и грунтовым дорожкам), но главное - использовать в качестве туристской тележки, для перевозки снаряжения (рюкзак, палатка, надувная лодка) как в городе (включая городской транспорт и электричку), так и за его пределами (кроме гор и болот). Вот видео об этой модели коляски (в режиме катания ребенка): Как видите, это одно и то же. Та самая коляска, в которой просто оборудованы держатели для ружей. Из той же темы приведу описание "шагающей по лестницам" туристической тележки, которая лет 20 назад была мною изготовлена из отслужившей свое детской коляски. Я снял с нее сиденье вместе с поперечной дугой, и вместо него прикреплял рюкзак. Задняя опора коляски качалась на шарнире, по стрелке. Подъезжаешь к лестнице, наклоняешь ручку на себя и ставишь передние колеса на две ступеньки выше (можно и на одну, если ширина ступеньки позволяет ставить оба колеса). Затем поднимаешь ее за ручку в вертикальное положение, пока задние колеса не встанут на первую ступеньку. (Можно той самой "становой тягой", как описывалось выше, а можно - "жимом от груди" - зависит от роста и длины ручки коляски/тележки). Придерживаешь колеса ногой, чтобы не поехали назад (но можно на время подъема просто поставить их на тормоз, им все равно в это время никуда катиться не нужно), и снова наклоняешь коляску назад, чтобы передние колеса поднялись на следующую ступеньку. И так "шагаешь" до самого верха. Я не предлагаю "выживальщику" именно эту тележку - я только показываю принцип. Колеса могут (и должны) быть больше диаметром, чем на фото. Максимальный диаметр должен быть чуть меньше удвоенной глубины (шага) ступеньки, чтобы колесо могло стоять на ступеньке, не скатываясь вниз. Угол наклона ручки, ее длину и высоту над землей можно рассчитать точнее, исходя из конкретных задач. |
26-4-2022 01:24
Nick Brake
Да, в принципе можно. Выше в теме уже предлагался вариант "шагающей" тележки с выдвижным упором (без колес). Я прикинул - можно так сделать и с передними колесами (качающийся упор сзади), и наоборот: впереди как продолжение рамы - упор, а колеса сзади на качающемся подвесе. |
29-4-2022 17:08
Nick Brake
К вопросу о подъеме тележки по лестницам.
Я в своей теме в "Выживании" добавил описание подъема по лестнице трехколесной тележки/коляски, со скриншотами из видео. И снова о тележках. Похвастаюсь приобретением :) Правда, во время съемки тележка была пустая. |
29-4-2022 21:40
Nick Brake
Какие именно?
Так на изгиб или на растяжение? И почему это вообще должно кого-то волновать? Телега, за счет своей конструкции и нагрузок на нее, должна облегчать жизнь владельцу, а не наоборот. |
29-4-2022 21:50
Nick Brake
И в чем здесь проблема? Несущие балки заведомо должны выдерживать нагрузку выше, чем выдерживают руки, плечи или спина хозяина. |
29-4-2022 21:53
Nick Brake
И при этом ВЕСЬ вес груза приходится на Ваши руки или спину. А при моем - примерно половина, за счет рычага (можно посчитать точнее, но даже если хотя бы на четверть меньше - это уже хорошо). Повторюсь: задача телеги - за счет своей конструкции, беречь здоровье хозяина. А не задача хозяина - беречь телегу, за счет своего здоровья. |
29-4-2022 22:18
Nick Brake
Вес моей коляски - 11 кг. Это много, Вы считаете?
Простите мое невежество. Я не тяжелоатлет. ![]() Но все равно легче поднимать ногами груз, который в полтора-два раза меньше, за счет рычага. |
30-4-2022 00:29
wasya83
Один вариант лестничной тележки
В комментариях автор ролика пишет, что когда масса еще более сербезная, то еще он кидает стропу через спину и цепляет ее к самой верхней поперечине телеги. Получается, что дополнительно не только руками тянешь, но и спиной. |
30-4-2022 09:38
Nick Brake
А по-моему, вообще ни о чем. Учитывая, что 99,9% времени эта телега везет саму себя (плюс груз, погруженный на нее), и от владельца требуется минимум усилий при ее перемещении. К примеру: велосипед весит 15 кг, а везет груз в 100 кг (то есть, своего владельца). В том числе и в горку. Подъем по лестнице здесь скорее исключение - кому-то он вообще не понадобится ни разу, и уж тогда точно вес телеги не будет иметь значения. Что касается подъема по лестнице - у меня есть возможность смоделировать подъем с грузом. Если собрать и положить в коляску все гантели, какие у меня есть дома, то можно набрать больше 30 кг. Правда, масса будет распределена не совсем так, как у реального груза (гантели будут лежать на сиденьи, тогда как у груза центр масс будет выше), но что есть, то есть. |
30-4-2022 11:13
Nick Brake
Я уже ходил. Правда, не с грузом, а с внуком. ![]() И по асфальту, и по бордюрам, и по снегу, и по грунтовкам. Так-то покупал ее для перевозки туристского снаряжения. Вот после майских дочка с внуком уедут, и я смогу использовать коляску чисто как туристскую тележку. Обязательно сниму об этом отчет. |
30-4-2022 11:16
Nick Brake
Надеюсь, на право управления тачкой экзамен сдавать не надо? ![]() |
30-4-2022 16:40
Nick Brake
Понял! Нужно еще пройти курсы по пользованию резинками с крючками! ![]() |
30-4-2022 17:42
Nick Brake
Здесь важно достичь такого умения, чтобы в итоге телега получала эстетическое и сексуальное удовлетворение! Тогда она будет служить своему хозяину долго и преданно, отвечая ему полной взаимностью.. . ![]() |
1-5-2022 09:13
Nick Brake
Что, и про бондаж и прочий БДСМ нам больше ничего не расскажете? ![]() |
1-5-2022 12:17
Nick Brake
Спасибо, Кэп! ![]()
|
4-5-2022 19:10
salovarov
По первому опыту использования ПиКоня.
Меняется стиль путешествий, стиль упаковки снаряжения. Нужно следить за компоновкой боковых сумок или подвесного багажа. Их вес по мере расходования продуктов питания, должен контролироваться, что бы не было весового перекоса "правое-левое". Также не стоит класть большие тяжести сверху тележки. Чем ниже центр тяжести груза, тем удобнее управлять передвижением. Всё это будет отражаться на руках (кисти рук) при балансировке на ходу. В целом же впечатление удивительно приятное: расправились плечи при длительном передвижении, лямки тяжёлых рюкзаков уже не стягивают плечевой пояс, позвоночник лишён больших нагрузок, а главное поймал себя на том, что весьма лихо увеличилась скорость перемещения по лесным дорогам и тропам. Единственной проблемой, путешествуя с большой поклажей (слишком много пристёгнутых "мешков") в одиночном походе для меня является, как ни странно, загрузка и выгрузка всего этого груза и самого ПиКоня в вагонах электричек. Подчеркну: в одиночном походе. Сейчас пытаюсь решить эту проблему виртуально и практическими способами, трансформируя способы компоновки снаряжения, которое буду использовать. Видимо придётся менять тактику действий в своём многолетнем опыте. Ещё одно моё немаловажное наблюдение: необходима трансформируемая стойка опоры для вертикального временного стояния тележки. У производителя есть эта опция и даже предусмотрены точки её крепления. У меня этой стойки нет, что-то нужно придумать. |
5-5-2022 19:30
Nick Brake
Он у Вас используется исключительно в режиме "толкания"? А вариант за спиной, тянуть на подвесе к поясу - не пробовали? |
5-5-2022 19:57
salovarov
При толкании вперёд хорошо контролируется дорога, тропинка. В случае положения "за спиной" контроль теряется, невозможно "подрулить" и отловить центр тяжести, теряется лёгкость хода, без визуального контроля тележка завалится сама и завалит самого пешехода. На велосипеде мы видим путь и всегда подруливаем, что бы не свалиться. Примерно и здесь так.
|
5-5-2022 21:15
Nick Brake
Много раз видел эти (как и обратные) утверждения в туристских форумах. Но ни разу не видел корректного обоснования. Кроме того, в большинстве случаев даже не различается, на что тратится больше усилий человека: на движение вперед (преодоление сил трения колеса или саней, если это зимой), или же на удержание груза и/или поддержание равновесия. Также, обычно никак не рассматривается разделение функций разных частей тела (рук, плеч, спины и поясницы, ног), если одни из них используются для продвижения, а другие - для удержания веса или баланса. Например, ременная сбруя на поясе или на плечевых лямках, и одновременно - ручки. Ну, и разное расположение центра масс груза относительно колес (колеса) - спереди, сзади, или над колесом (точкой опоры). |
6-5-2022 07:53
salovarov
Иногда нужно испытать самому все аспекты данного вопроса, а не ждать, что кто-то тебе чего-то объяснит. |
6-5-2022 09:46
Nick Brake
Вот я как раз об этом: некорректное (то есть - слишком многозначное и неопределенное) употребление терминов "тянет" и "толкает". Например, вот здесь - тянет или толкает? А здесь? А здесь я даже сразу не берусь определить, что это - толчок? Тяга? Жим?
|
6-5-2022 14:23
макс 1974
Но велосипед +багажник+ штаны с фото все равно ж будут быстрее, а погрузка в электричку останется практически такая же?
|
6-5-2022 15:35
wasya83
На багажнике велосипеда вы не сможете перевезти 19 литровый бутыль воды.
|
6-5-2022 22:24
Nick Brake
Ну и? Сказать-то что хотели?
|
7-5-2022 06:04
salovarov
Иногда, а особенно в такой технической теме, говорить о показанном предмете что либо нет смысла. |
7-5-2022 06:10
Zerberr
не на шхуне ж, а на велике. хоть нитками можно обозвать ![]() |
7-5-2022 10:58
Nick Brake
Очень полезные изображения (я про Ваши фото), спасибо! ![]() Дают наглядный ответ на вопрос, что для туристической телеги удобнее и полезнее: толкать или тянуть. На двух фотографиях из шести видно, что если движение происходит не только по гладкой и твердой дороге, а по колеям или лесным кочкам, то телегу приходится не только толкать, но еще и тянуть. Полагаю, это ставит точку в споре, что "естественней с точки зрения анатомии". Поскольку этот аргумент "про анатомию" никак не учитывает геометрию и физику движения колесной тележки через препятствия. |
7-5-2022 12:17
Nick Brake
Кстати, фото с китайской телегой показывает: даже китайцы прекрасно понимали, что такой телеге необходимы два упора, на которые ее нужно ставить, чтобы она не упала во время погрузки-разгрузки, а также для отдыха. Странно, что у производителя это предусмотрено только как опция, в виде "точек крепления" для стойки. |
7-5-2022 13:49
salovarov
У производителя есть опции на основной станок без колеса, стоек и прочих аксессуаров. Это он на всех моих фото. Сам же я купил только то, что мне по карману. Вот и мастерю сам сумки, стойки опоры и пр.
|
7-5-2022 14:50
Nick Brake
Разумно, согласен.
Неужели пара стоек настолько удорожает тележку? |
7-5-2022 16:13
salovarov
Что дочь подарила,то и славно. |
7-5-2022 18:08
Nick Brake
Молодец дочка! ![]() |
7-5-2022 18:40
Nick Brake
А у меня, как я выше уже анонсировал, дочка с внуком уехали, поближе к теплому морю
![]() И трехколесная коляска теперь полностью в моем распоряжении, как и было задумано. ![]() Теперь нужно будет определиться - что с нее можно снять (например, дуги для козырька от солнца и дождя), а что - оставить. Или переделать специально под крепление туристского снаряжения (рюкзака или баула, лодки, палатки, и пр.). |
8-5-2022 07:36
макс 1974
Конечно смогу |
9-5-2022 10:51
bigross
Во.. . Правильно мыслите. На обычном "взрослике" я на летних каникулах катил в город за 5 км. сдавать на винзавод два мешка яблок около 35 кг. (на раму и на багажник), а дед мой аж три (под раму третий) около 50 кг. Я и телевизоры (кинескопные) на велике возил, правда недалеко, 3-5 км. А плоские и подавно. |
9-5-2022 20:35
Nick Brake
Не понял: а жестко закрепить по центру багажника кегу с водой в сбалансированном состоянии - Заратустра не позволяет? ![]() Нужно только заполнить эту кегу водой до пробки, чтобы сверху над поверхностью воды не было свободного объема (это железное правило сохранения баланса при перевозке любых жидких грузов). |
11-5-2022 00:08
salovarov
|
11-5-2022 01:00
Nick Brake
Красивое! ![]() |
|