Из любопытства просмотрел бегло всю тему с самого начала. С удивлением обнаружил примерно год назад вот это видео:
Дело в том, что в туристическом разделе (Выживание) я только недавно писал про детскую трехколесную "беговую" коляску, которую я купил с двойной целью: катать внука, в том числе вне асфальта (по дворам, паркам и грунтовым дорожкам), но главное - использовать в качестве туристской тележки, для перевозки снаряжения (рюкзак, палатка, надувная лодка) как в городе (включая городской транспорт и электричку), так и за его пределами (кроме гор и болот).
Вот видео об этой модели коляски (в режиме катания ребенка):
Как видите, это одно и то же. Та самая коляска, в которой просто оборудованы держатели для ружей.
Из той же темы приведу описание "шагающей по лестницам" туристической тележки, которая лет 20 назад была мною изготовлена из отслужившей свое детской коляски. Коляска, как на фото:
Я снял с нее сиденье вместе с поперечной дугой, и вместо него прикреплял рюкзак. Задняя опора коляски качалась на шарнире, по стрелке. Подъезжаешь к лестнице, наклоняешь ручку на себя и ставишь передние колеса на две ступеньки выше (можно и на одну, если ширина ступеньки позволяет ставить оба колеса). Затем поднимаешь ее за ручку в вертикальное положение, пока задние колеса не встанут на первую ступеньку. (Можно той самой "становой тягой", как описывалось выше, а можно - "жимом от груди" - зависит от роста и длины ручки коляски/тележки). Придерживаешь колеса ногой, чтобы не поехали назад (но можно на время подъема просто поставить их на тормоз, им все равно в это время никуда катиться не нужно), и снова наклоняешь коляску назад, чтобы передние колеса поднялись на следующую ступеньку. И так "шагаешь" до самого верха.
Я не предлагаю "выживальщику" именно эту тележку - я только показываю принцип. Колеса могут (и должны) быть больше диаметром, чем на фото. Максимальный диаметр должен быть чуть меньше удвоенной глубины (шага) ступеньки, чтобы колесо могло стоять на ступеньке, не скатываясь вниз. Угол наклона ручки, ее длину и высоту над землей можно рассчитать точнее, исходя из конкретных задач.
Goblin_13: можно еще вот такой вариант рассмотреть:
Два колеса основных и один убирающийся "бобик".
Да, в принципе можно. Выше в теме уже предлагался вариант "шагающей" тележки с выдвижным упором (без колес). Я прикинул - можно так сделать и с передними колесами (качающийся упор сзади), и наоборот: впереди как продолжение рамы - упор, а колеса сзади на качающемся подвесе.
К вопросу о подъеме тележки по лестницам. Я в своей теме в "Выживании" добавил описание подъема по лестнице трехколесной тележки/коляски, со скриншотами из видео.
Originally posted by Goblin_13: Когда вы затаскиваете телегу стоя сверху - у вас основные несущие элементы конструкции работают в основном на растяжение.
И при этом ВЕСЬ вес груза приходится на Ваши руки или спину. А при моем - примерно половина, за счет рычага (можно посчитать точнее, но даже если хотя бы на четверть меньше - это уже хорошо). Повторюсь: задача телеги - за счет своей конструкции, беречь здоровье хозяина. А не задача хозяина - беречь телегу, за счет своего здоровья.
В комментариях автор ролика пишет, что когда масса еще более сербезная, то еще он кидает стропу через спину и цепляет ее к самой верхней поперечине телеги. Получается, что дополнительно не только руками тянешь, но и спиной.
А по-моему, вообще ни о чем. Учитывая, что 99,9% времени эта телега везет саму себя (плюс груз, погруженный на нее), и от владельца требуется минимум усилий при ее перемещении. К примеру: велосипед весит 15 кг, а везет груз в 100 кг (то есть, своего владельца). В том числе и в горку. Подъем по лестнице здесь скорее исключение - кому-то он вообще не понадобится ни разу, и уж тогда точно вес телеги не будет иметь значения.
И на изгиб такие конструкции не работают. Или их придется делать вареными, из арматуры. Причем не нынешней имитации металла, а из советской.
ИМХО, это чисто умозрительное заявление. Вы видели, какие у той коляски профили? Это Вам не кравчучка.
Что касается подъема по лестнице - у меня есть возможность смоделировать подъем с грузом. Если собрать и положить в коляску все гантели, какие у меня есть дома, то можно набрать больше 30 кг. Правда, масса будет распределена не совсем так, как у реального груза (гантели будут лежать на сиденьи, тогда как у груза центр масс будет выше), но что есть, то есть. Как будет время и настроение - попробую, и сниму на видео. Заодно и проверю, какая поза удобнее и какие мышцы будут лучше работать. Но быстро не обещаю.
Originally posted by Goblin_13: Проложите маршрут километров десять длиной. И пройдитесь по нему. С груженой тачкой. От этого будет больше проку.
Я уже ходил. Правда, не с грузом, а с внуком. И по асфальту, и по бордюрам, и по снегу, и по грунтовкам.
Так-то покупал ее для перевозки туристского снаряжения. Вот после майских дочка с внуком уедут, и я смогу использовать коляску чисто как туристскую тележку. Обязательно сниму об этом отчет.
Goblin_13: А еще технику бондажа, уже паракордом. Бо груз на телеге умеет расползаться и свешиваться с нее самыми причудливыми способами.
Здесь важно достичь такого умения, чтобы в итоге телега получала эстетическое и сексуальное удовлетворение! Тогда она будет служить своему хозяину долго и преданно, отвечая ему полной взаимностью.. .
Originally posted by Goblin_13: Поэтому при подготовке телеги и тары для груза, который вы предполагаете перемещать. Вам придется предусматривать тот или иной вариант фиксации груза.
В праздник 1 мая провёл апробацию подарка от моей дочки (к 23 февраля). "ПиКонь"легко преодолел маршрут выходного дня с небольшим весом 15 кг и с сумками от АЛИ. В боковых сумках было уложено 6 литров воды (по две полторашки в каждый карман) для снижения центра тяжести и для готовки еды на природе. Первое впечатление весьма необычное и очень позитивное. Этой штукой нужно научиться пользоваться. Путь был и по лесным дорогам и по лесным тропинкам. С таким грузом, который я вёз на данном простом маршруте, я не испытал прежней тяжести и всего того, что неприятно утомляет при обычной ходьбе с рюкзаками в лесу. Естественно появились другие нюансы при эксплуатации изделия. Стиль путешествий изменился и кажется в лучшую сторону.
До весны изготовил новые герметичные сумки из ПХВ ткани. В боковые карманы, то бишь сумки, кроме необходимого стандартного снаряжения входят две пятилитровых бутылки с водой, по одной в каждый карман. Теперь готовлюсь к более дальнему путешествию.
Как и всегда со мной стол, стул, тент со стойками, моя турбокухня и прочие приятности снаряжения для комфортного проживания в дали от дома.
По первому опыту использования ПиКоня. Меняется стиль путешествий, стиль упаковки снаряжения. Нужно следить за компоновкой боковых сумок или подвесного багажа. Их вес по мере расходования продуктов питания, должен контролироваться, что бы не было весового перекоса "правое-левое". Также не стоит класть большие тяжести сверху тележки. Чем ниже центр тяжести груза, тем удобнее управлять передвижением. Всё это будет отражаться на руках (кисти рук) при балансировке на ходу. В целом же впечатление удивительно приятное: расправились плечи при длительном передвижении, лямки тяжёлых рюкзаков уже не стягивают плечевой пояс, позвоночник лишён больших нагрузок, а главное поймал себя на том, что весьма лихо увеличилась скорость перемещения по лесным дорогам и тропам. Единственной проблемой, путешествуя с большой поклажей (слишком много пристёгнутых "мешков") в одиночном походе для меня является, как ни странно, загрузка и выгрузка всего этого груза и самого ПиКоня в вагонах электричек. Подчеркну: в одиночном походе. Сейчас пытаюсь решить эту проблему виртуально и практическими способами, трансформируя способы компоновки снаряжения, которое буду использовать. Видимо придётся менять тактику действий в своём многолетнем опыте. Ещё одно моё немаловажное наблюдение: необходима трансформируемая стойка опоры для вертикального временного стояния тележки. У производителя есть эта опция и даже предусмотрены точки её крепления. У меня этой стойки нет, что-то нужно придумать.
Originally posted by salovarov: В целом же впечатление удивительно приятное: расправились плечи при длительном передвижении, лямки тяжёлых рюкзаков уже не стягивают плечевой пояс, позвоночник лишён больших нагрузок, а главное поймал себя на том, что весьма лихо увеличилась скорость перемещения по лесным дорогам и тропам.
Он у Вас используется исключительно в режиме "толкания"? А вариант за спиной, тянуть на подвесе к поясу - не пробовали?
При толкании вперёд хорошо контролируется дорога, тропинка. В случае положения "за спиной" контроль теряется, невозможно "подрулить" и отловить центр тяжести, теряется лёгкость хода, без визуального контроля тележка завалится сама и завалит самого пешехода. На велосипеде мы видим путь и всегда подруливаем, что бы не свалиться. Примерно и здесь так.
Originally posted by Goblin_13: У нас по физиологии и анатомии выгоднее толкать перед собой, чем тянуть...
Много раз видел эти (как и обратные) утверждения в туристских форумах. Но ни разу не видел корректного обоснования. Кроме того, в большинстве случаев даже не различается, на что тратится больше усилий человека: на движение вперед (преодоление сил трения колеса или саней, если это зимой), или же на удержание груза и/или поддержание равновесия. Также, обычно никак не рассматривается разделение функций разных частей тела (рук, плеч, спины и поясницы, ног), если одни из них используются для продвижения, а другие - для удержания веса или баланса. Например, ременная сбруя на поясе или на плечевых лямках, и одновременно - ручки. Ну, и разное расположение центра масс груза относительно колес (колеса) - спереди, сзади, или над колесом (точкой опоры).
Nick Brake: Много раз видел эти (как и обратные) утверждения в туристских форумах. Но ни разу не видел корректного обоснования.
Иногда нужно испытать самому все аспекты данного вопроса, а не ждать, что кто-то тебе чего-то объяснит. Эта излишняя "алгебра" часто останавливает само движение. Не всегда совпадают умственные утверждения с реальным опытом. Провести эксперимент недалеко от дома и утвердиться. " .... что бы научиться плавать нужно плавать.... " Любая идея тележек для перемещения грузов имеет место быть. Каждая снасть уже использовалась ранее нашими и не нашими предками. Выбирайте сами. У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Всё зависит от конкретной ситуации и внешних факторов. Один чапает по асфальту, мотая километры, а другой по лесным тропам движется, третий в горы прёт и т. д.
Иногда, а особенно в такой технической теме, говорить о показанном предмете что либо нет смысла. Само изображение даёт информацию об устройстве и времени его использования. Жонглировать словами по теме - не велика наука. Вы выложите свой практический личный опыт. Тогда ваши словеса обретут какую то цену.
Originally posted by salovarov: Само изображение даёт информацию об устройстве и времени его использования.
Очень полезные изображения (я про Ваши фото), спасибо! Дают наглядный ответ на вопрос, что для туристической телеги удобнее и полезнее: толкать или тянуть. На двух фотографиях из шести видно, что если движение происходит не только по гладкой и твердой дороге, а по колеям или лесным кочкам, то телегу приходится не только толкать, но еще и тянуть. Полагаю, это ставит точку в споре, что "естественней с точки зрения анатомии". Поскольку этот аргумент "про анатомию" никак не учитывает геометрию и физику движения колесной тележки через препятствия.
Кстати, фото с китайской телегой показывает: даже китайцы прекрасно понимали, что такой телеге необходимы два упора, на которые ее нужно ставить, чтобы она не упала во время погрузки-разгрузки, а также для отдыха.
Странно, что у производителя это предусмотрено только как опция, в виде "точек крепления" для стойки.
Nick Brake: Кстати, фото с китайской телегой показывает: даже китайцы прекрасно понимали, что такой телеге необходимы два упора, на которые ее нужно ставить, чтобы она не упала во время погрузки-разгрузки, а также для отдыха. Странно, что у производителя это предусмотрено только как опция, в виде "точек крепления" для стойки.
У производителя есть опции на основной станок без колеса, стоек и прочих аксессуаров. Доделай сам, это же дешевле. Станок ещё нужно рассчитать, а колесо и тормоз можно снять со старого или убитого велика. И люди покупают и мастерят в своё удовольствие, приобщаясь к хорошей идее, при этом экономят время и деньги на детальную разработку изделия. На сайте производителя есть картинки, там можно глянуть на все опции и самому воспроизвести. Мастер предусмотрел любой уровень клиента. Хочешь весь список приобрести у продавца? Флаг в руки. Плати и владей. Мой хороший знакомый так и сделал, он купил полный комплект.
Это он на всех моих фото. Он опытнейший мастер в походных делах. Стойки спереди выглядывают. Ему так удобно.
Сам же я купил только то, что мне по карману. Вернее дочь подарила на 23 февраля.
Вот и мастерю сам сумки, стойки опоры и пр. А один мой старый друг снял размеры с моего ПиКоня и сам, для себя любимого, сделал такую же тележку. Теперь делает сыновьям, а у него их двое. Вот и весь сказ.
Nick Brake: Неужели пара стоек настолько удорожает тележку?
Что дочь подарила,то и славно. Я очень рад этому подарку. У меня меня есть свои соображения на конструкцию стоек. Это же интересно придумать что-то своё в этом плане. Пока для меня достаточно и этого набора.
А у меня, как я выше уже анонсировал, дочка с внуком уехали, поближе к теплому морю . И трехколесная коляска теперь полностью в моем распоряжении, как и было задумано. Теперь нужно будет определиться - что с нее можно снять (например, дуги для козырька от солнца и дождя), а что - оставить. Или переделать специально под крепление туристского снаряжения (рюкзака или баула, лодки, палатки, и пр.).
Во.. . Правильно мыслите. На обычном "взрослике" я на летних каникулах катил в город за 5 км. сдавать на винзавод два мешка яблок около 35 кг. (на раму и на багажник), а дед мой аж три (под раму третий) около 50 кг. Я и телевизоры (кинескопные) на велике возил, правда недалеко, 3-5 км. А плоские и подавно.
Originally posted by Goblin_13: "мешок чернОслива" по консистенции значительно отличается от кега с водой. Так то да, на велосипеде мешки, пожитки, которые можно по весу сбалансировать на раме и багажнике, везти можно.
Не понял: а жестко закрепить по центру багажника кегу с водой в сбалансированном состоянии - Заратустра не позволяет? Нужно только заполнить эту кегу водой до пробки, чтобы сверху над поверхностью воды не было свободного объема (это железное правило сохранения баланса при перевозке любых жидких грузов).