Дом сгорел/разрушен, или жена выгнала из дому, а крыши над головою нету, а бомжевать по подъездам не хоца, а за ночлежку/гараж башлять кому-то не хоца тоже, а незаконные стационарные конструкции власти сносят, а на случай ЧП дом лучше чтобы был мобильным, и т.п. - повсему поэтому, домик на колесах
Это может быть: кунг, бытовка на шасси, трейлер, какие-то самопальные проекты приделки короба поверх уже имеющейся колесной базы какой-то (думал даже над приделкой такого короба поверх квадрика), и т.п.
Какой должен быть, вот этот вот колесный домик...
Сразу фтопку, все деревянное (и т.д. горючее) - боится огня, погоришь, нередки случаи когда горят в деревянных бытовках, и т.п.
Окна. Их может побить, хулиганье. Посему, хорошо сделано у кунгов - окна закрывающиеся бронепластинами
Наверное, желателен запасной выход - т.е., 2 выхода из короба
Фаркоп. Однозначно нужен
4-колесный - выше риск угона но можно буксировать его чем угодно; 2-колесный наоборот
Цена. Низкая цена - самая лучшая защита от угона (автодом дорог, а прицеп в мирных условиях отбуксируют за недорого)
Какие могут быть опасности у такого колесного домика:
- При покупке, надо проверять его дозиметром (мало ли в ликвидации каких ЧС, ранее принимал участие этот кунг)
- Внутри, нежелательно захламлять большими количествами горючих материалов - погоришь
- Вентиляция. Обязательно
Отдельный вопрос - отопление - как (и чем) отапливать такой домик, в холодное время года (так, чтобы не погореть в нем при этом)
Также, другой хороший вопрос - юридические моменты - надо/ненадо регистрировать прицеп, придерутся/нет городские и т.п. власти, и т.д. и т.п.
Изначально написано Нинзя: незаконные стационарные конструкции власти сносят, а на случай ЧП дом лучше чтобы был мобильным, и т.п. - повсему поэтому, домик на колесах
Т.е. вы думаете что установленный кунг где нить в дворе под многоэтажками никого смущать не будет совсем?
Так то дом на колесах это прекрасно, но есть несколько "мелочей" помимо отопления, это как раз не так уж и сложно по большому счету. Газовый или дизельный обогреватель в общем то решает этот вопрос. Если есть доступ к валежнику, то банальная высокотехнологичная нано буржуйка еще Электричество, которого не так уж и много надо в таком домике вполне покроет крыша покрытая СБ.
1) Где брать воду, не только на попить, но и на помыть посуду, постирать, помытся? По меньшей мере это литров от 30 до 60 в день, как не экономь.
2) Куда девать грязную воду и другие продукты жизнедеятельности? Сливать тут же во двор?
Но вот эти 2 вопроса очень сильно подрывают всю идею с таким домиком.
Изначально написано lv333: Т.е. вы думаете что установленный кунг где нить в дворе под многоетажками никого смущать не будет совсем?
Что значит "установленный", и что значит "смущать"? У меня это прицеп, я на нем грузы вожу
quote:
1) Где брать воду, не только на попить, но и на помыть посуду, постирать, помытся? По меньшей мере это литров от 30 до 60 в день, как не экономь. 2) Куда девать грязную воду и другие продукты жизнедеятельности? Сливать тут же во двор? Но вот эти 2 вопроса очень сильно подрывают всю идею с таким домиком.
Ну это стандартные вопросы - те же что и вообще в выживании, и в частности для разных домов и т.п. По ситуации, все всегда
Пока, планирую поставить прицеп во двор - соответственно, электричество откуда-то протянуть - а вода есть в изобилии в округе, как и места куда ее сливать
Т.е. вы думаете что установленный кунг где нить в дворе под многоетажками никого смущать не будет совсем?
Так то дом на колесах это прекрасно, но есть несколько "мелочей" помимо отопления, это как раз не так уж и сложно по большому счету. Газовый или дизельный обогреватель в общем то решает этот вопрос. Если есть доступ к валежнику, то банальная высокотехнологичная нано буржуйка еще Электричество, которого не так уж и много надо в таком домике вполне покроет крыша покрытая СБ.
1) Где брать воду, не только на попить, но и на помыть посуду, постирать, помытся? По меньшей мере это литров от 30 до 60 в день, как не экономь.
2) Куда девать грязную воду и другие продукты жизнедеятельности? Сливать тут же во двор?
Но вот эти 2 вопроса очень сильно подрывают всю идею с таким домиком.
Ну смотря где ГГ планирует "жить, базироваться, работать".
Если допустим есть родник, поликлиника (без палева воды набрать), и т.д. то понятно. Но думаю печку топить в квартале и генератор завести не дадут. Надо думать где базироваться, чтобы проблем меньше было. Насколько я понимаю ГГ будет на работу вместе с прицепом ездить на легковой.
Originally posted by Нинзя: Это может быть: кунг, бытовка на шасси, трейлер, какие-то самопальные проекты приделки короба поверх уже имеющейся колесной базы какой-то (думал даже над приделкой такого короба поверх квадрика), и т.п.
Какой должен быть, вот этот вот колесный домик...
Вам ведь нужна по сути "недвижимость на колесах?" Ну так и ищите среди бывших транспортных средств с дооборудованием. У любого кунга или бытовки жилое или складское назначение очевидно, что тянет цену и ненужное любопытство. А вот бывшие тс от мелких автофургончиков до автобусов иной раз отдают дешевле металлолома. Особенно старую экзотику вроде всяких Ныса, Баркас, Авия и пр. из давно сгинувших стран. Что то вроде https://www.doska3.ru/bavly/tr...viki/ad11100258 Тем более останки без двигателей, коробок и т.д. Накачать колеса и отбуксировать такой на новое место - плевое дело. Можно специально помониторить на автобарахолках нечто вроде "после аварии, битая морда, без документов" и т.д. И поставить битка с целым фургоном. А уж как переоборудовать - хозяин барин. Можно так - https://novate.ru/blogs/130419/50073/ можно попроще. Можно еще кардинальней - купить морской контейнер и поставить скажем на списанный прицеп. Домов из контейнеров в сети навалом. Вот только с негорючими утеплителями и дооборудованием сложно.
quote:
Originally posted by lv333: Где брать воду, не только на попить, но и на помыть посуду, постирать, помытся?
Возможно автора устроит фастфуд, общественная баня и прачечная(хотя бы частично). Или что то вроде. А домик станет ночлежкой. Вариант то совсем уж аварийный.
quote:
Originally posted by lv333: Куда девать грязную воду и другие продукты жизнедеятельности?
Может втихаря вывозить или опять пользоваться общественными туалетами, в магазинах, на заправке и т.д., что будет поближе.
quote:
Originally posted by Нинзя: соответственно, электричество откуда-то протянуть
А для чего нужно электричество? Если не брать "теплые полы," мощные электродуховки или стиралки, возможно хватит 12 В схемы с автономным генератором и парой бустерных аккумуляторов. Можно даже б/у, пусковые токи похрен, а емкости надолго хватит. Освещение, питание телефонов, ноутов, автотелевизоров, каких кофеварок или вентиляторов давно уже доступны от автомобильной сети 12 В.
Изначально написано АХТАР: Ну смотря где ГГ планирует "жить, базироваться, работать".
Сейчас - во дворе своего дома А так - где угодно
quote:
Если допустим есть родник, поликлиника (без палева воды набрать), и т.д. то понятно.
Воды набрать, у нас в Дорогомилово есть где )
quote:
Но думаю печку топить в квартале и генератор завести не дадут.
Кто, не даст?
quote:
Насколько я понимаю ГГ будет на работу вместе с прицепом ездить на легковой.
Нет - прицеп будет по принципу, отбуксировали его куда надо, и он стоИт там Хоть рядом с работой, хоть где Кто хочет именно путешествовать постоянно - тем автодома и т.п., но они недешовые А прицеп - раз в год дал на лапу трактористу Васе, и он отволок его куда надо На работу - сейчас езжу, на электровелотрайке (ну их, все эти авто)
quote:
Изначально написано SanSanish: Вам ведь нужна по сути "недвижимость на колесах?" Ну так и ищите среди бывших транспортных средств с дооборудованием. У любого кунга или бытовки жилое или складское назначение очевидно, что тянет цену и ненужное любопытство. А вот бывшие тс от мелких автофургончиков до автобусов иной раз отдают дешевле металлолома. Особенно старую экзотику вроде всяких Ныса, Баркас, Авия и пр. из давно сгинувших стран. Что то вроде https://www.doska3.ru/bavly/tr...viki/ad11100258 Тем более останки без двигателей, коробок и т.д. Накачать колеса и отбуксировать такой на новое место - плевое дело. Можно специально помониторить на автобарахолках нечто вроде "после аварии, битая морда, без документов" и т.д. И поставить битка с целым фургоном.
Да вот я и ищу, собсна (Татарстан и т.п., мне неактуально)
quote:
Можно еще кардинальней - купить морской контейнер и поставить скажем на списанный прицеп. Домов из контейнеров в сети навалом.
Тут проблема в том, что отдельное шасси, продают по цене дороже целиковых кунгов... У кого есть варики на шасси (бэу) - пишите, будет оч интересно...
quote:
Вот только с негорючими утеплителями и дооборудованием сложно.
Это-то, дооборудуем...
quote:
А для чего нужно электричество? Если не брать "теплые полы," мощные электродуховки или стиралки
ни удобств ничего, вся концепция в гогне и на коня. купи нормальный автодом мерина лямов за 5 с нормальными удобствами и под сочи езжай там и жить вот так норм а не ютится в собачьей будке
Удобства, во дворе ) Я пишу же, раньше я думал об автодомах - в сухом остатке, дорого-ненужно, номера, налоги, ..., ... А удобства, можно самостоятельно сделать какие надо
Originally posted by Нинзя: (Татарстан и т.п., мне неактуально)
Это я для примера, по первой попавшейся картинке. Вряд ли я из Беларуси Вам найду подзаброшенный фургон в Москве.
quote:
Originally posted by Нинзя: Тут проблема в том, что отдельное шасси, продают по цене дороже целиковых кунгов...
Это понятно. Почему я пишу про неликвид стоящий по огородам. без нормальных документов, не на ходу и без всякой перспективы когда либо выехать на дорогу. Может в каких организациях стоят списанные и не сданные в металлолом.
quote:
Originally posted by Нинзя: Чтобы отапливать зимой
Тогда 12В отпадает. Но протянуть электричество не так просто из-за вопросов подключения и учета. Хотя наблюдал как мелкие торговые ларьки зимой автономно отапливают каталитическими грелками на пропане, или гаражи буржуйками и печками на отработке.
quote:
Originally posted by vvarior2: ни удобств ничего, вся концепция в гогне и на коня. купи нормальный автодом мерина лямов за 5 с нормальными удобствами и под сочи езжай там и жить вот так норм а не ютится в собачьей будке
Я знал паренька, который в конце 90-х около года фактически жил в новенькой БМА 5ке. Вот такая была мечта у простого сержанта милиции. Зряплата у него уходила на погашение кредита, деньги присланные родителями на бензин. Ночевал в машине регулярно, если везло, то мылся, ужинал и ночевал у очередной снятой девченки.
Я о том, что мир не без добрых людей. И не в каждом квартале, не у каждой организации разрешат поставить, а тем более "топить" кунг. Какие нибудь бабушки, начальники и т.д начнут жаловаться и лишний кипишь поднимать.
Есть тема "Дом на колесах" вроде. Там много написано.
ИМХО. Соглашусь с мыслями о "микроавтобусе". Пусть даже "Газель" грузовая, или чтобы в полный рост можно было встать. УАЗ Буханка допустим и т.д. если ремонтировать сам можешь. 66 и подобную технику в одного я бы не стал брать, т.к. сложно прокормить - тупо мертвый груз (даже толпой на охоту рыбалку ездить дорого).
НЕ прицеп а Газелька ! Друг так в Москве жил и работал. Мылься и стирался у меня на стройке раз в 3 дня. Парковался у столба освещения (тогда ещё безплатно было )и запитывался от него (там на некоторых столбах внизу лючок специальный есть) 220 вольт. В машине под креслом плитка, калорифер. Вечером подъехал, достал, приготовил поел переночевал и через 2-3 дня на новое место.
Изначально написано АХТАР: И не в каждом квартале, не у каждой организации разрешат поставить, а тем более "топить" кунг.
Кто, не разрешит? И как именно, он это сделает? Сомалийские повстанцы, снесут? )
quote:
Какие нибудь бабушки, начальники и т.д начнут жаловаться и лишний кипишь поднимать.
Ну у меня лично, богатый опыт всех подобных кипишей Жалуются в полицию, в управу, на портал мэра, и т.п. - куда угодно Вкратце: стационарные конструкции, сносят; но если у тебя транспортное средство, то как заставишь кого-то откуда-то убрать свой автомобиль, велосипед, прицеп, и т.п. - и какие у кого для этого основания? Если паркуешь посреди Кутузовского проспекта - то да, скорее всего уберут ) Но если во дворе дОма - то кто, что, и как? У меня сейчас кусок придомовой территории, заставлен квадриками, великами, а еще один вЕлик стоИт в подъезде - прибегали кто угодно вообще, закончилось ничем А у других людей, автомобили также запаркованы. И что?
quote:
Есть тема "Дом на колесах" вроде. Там много написано.
Сыль?
quote:
ИМХО. Соглашусь с мыслями о "микроавтобусе". Пусть даже "Газель" грузовая, или чтобы в полный рост можно было встать. УАЗ Буханка допустим и т.д. если ремонтировать сам можешь. 66 и подобную технику в одного я бы не стал брать, т.к. сложно прокормить - тупо мертвый груз (даже толпой на охоту рыбалку ездить дорого).
Там как минимум, металставни на окна задолбаешься приделывать И надо ненаходу чтобы оно было, шоп дешевше
Originally posted by АХТАР: Пусть даже "Газель" грузовая
Лучше полноценный глухой фургон. И если ему не восстанавливать ход, то именно дешевую и невостребованную экзотику. Можно слегка битую по морде. Она и дещевле даже старой Газели и угонять или разбирать ее в голову не придет.
Ее обычно если продают,то жадные потомки владельца как винтаж и ретро. Задорого. Это лучше искать самому по организациям, стоянкам, гаражам и объявления - "Куплю фургон нерабочий, битый, без доков и агрегатов, главное - с подвеской и запирающимися дверями."
Вот люк да, это тема... Мастхев, я бы сказал Запрут тя бандюки в коробе твоем, а короб снаружи обложат дровами и подпалят - если люк, то через него спасаться можно )
Теперь давайте подумаем, как недорого/самостоятельно можно шасси отдельное, сварганить Например, его можно сделать, из 2 бэу легковых прицепов - такие на авито том же, от 3 до 6 тыс.руб. бывают Либо, тупо 2 задних моста, взять
Я, как владелец "каблука", оченно проникся идеей микроавтобуса (типа фолькс-транспортёра и аналогов). Главное - чтоб можно было лечь во весь рост на полу. Остальные вопросы решаемы. Так что моя следующая машина - однозначно "микрик". ТС-у удачи в поиске
Изначально написано АХТАР: У меня были мысли купить прицеп легкового. Но дешёвые без документов. А как его потом регистрировать и всю проводку делать вопрос.
Зарегистрировать можно, надо в инете процедуру почитать, емнип беготни там много - но, нужно ли регистрировать вообще?
Изначально написано Нинзя: Зарегистрировать можно, надо в инете процедуру почитать, емнип беготни там много - но, нужно ли регистрировать вообще?
Ну допустим тебе может не нужен. Документ всё же подтверждающий, что ты хозяин. А мне например нужен с документами, т.к. лишние разговоры с сотрудниками ДПС мне не нужны.
С документами, там дороже выйдет... плюс налоги плотить, и т.п. А без доков - можно возить на эвакуаторе Как раз-таки если доки есть, возможны лишние разговоры с дпсниками и т.п.
Изначально написано hakunamatata: Я, как владелец "каблука", оченно проникся идеей микроавтобуса (типа фолькс-транспортёра и аналогов). Главное - чтоб можно было лечь во весь рост на полу. Остальные вопросы решаемы. Так что моя следующая машина - однозначно "микрик". ТС-у удачи в поиске
ТС прав в плане налогов и т.д. Одну машину потянуть для меня например затратно. Две ещё дороже. Получается на одну тачку 5т.р. надо - страховка, ТО, и налог. Не считая обслуживание, топливо и т.д. На две 10 тыс. Как бы - мне есть куда 5 косарей потратить. Если одна из машин не для работы, то извините, не для моего кармана.
Изначально написано Нинзя: С документами, там дороже выйдет... плюс налоги плотить, и т.п. А без доков - можно возить на эвакуаторе Как раз-таки если доки есть, возможны лишние разговоры с дпсниками и т.п.
Ты про свой вариант говоришь. А я про обычный прицеп для легковушки, который используется по прямому назначению, ну и возможно как "домик" на природе.
Остановился. Увеличил длину в два раза (если небольшой прицеп и надо). Поставил стенки и крышу (если не тент) - это 8 или 9 плит стенок, крыши. Откидная-ые кровать-и и т.д. и т.п. остальное в машине. Если прицеп средний, то ещё проще. Есть прицепы для перевозки лошадей. Для примера можно посчитать объем УАЗ фермер, УАЗ Буханка, или объем ванной комнаты. Косяк малых прицепов в том, что их "проще" украсть, нужно место для хранения.
Originally posted by АХТАР: Одну машину потянуть для меня например затратно. Две ещё дороже.
Аналогично))) Я имел в виду одну машину для всего. И для работы и для жизни. Просто в "микрике" можно не только передвигаться, но и хмм... по крайней мере ночевать. И вопросов припаркованный автомобиль обычно не вызывает. Прицеп-кемпер с признаками "недвижимости" в этом заведомо проигрывает. Впрочем, у ТС-а свои реалии. Его (и его соседей) не смущает вид "жилой кибитки" в городе - ну и ладненько...
Утеплитель - кладется между металлических стенок Металл для стенок - листовой (кровельный), его полно по дворам да по свалкам валяется Утеплителем, может служить и обычное дерево - заодно, оно же служит каркасом короба В итоге, материал для короба - вообще бесплатный (за минусом потраченного времени на его собирание по саванне - ну я это на своем электровелотрайке, обычно делаю, быстро - дерева халявного, тоже дофига валяется) Можно (и, наверное, даже нужно) короб разборным, сделать
Чтоб не украли - приковывать (цепью на замОк, мототросом, и т.д.) Чем дешевле будет изделие - тем меньше на него будут зариться, и невелика потеря даже если кто-то дернет-таки его
Велодом - в виде шасси, можно использовать 4 велоколяски (у меня такие есть - Пчелка-2, сделано в РФ) - 8 колес, хорошо примут-распределят между собою нагрузку - грузоподъемность одной пчелки это 100 кг, ну 400 кг это нормас - в крайнем случае, количество пчелок можно и увеличить
P.S. Пчелки, кстате, подешевели - раньше (давно) их по 5 тыс брал, сейчас нашол за 4200...
quote:
Допустимые габариты прицепов Общие габариты прицепов и полуприцепов Габариты полуприцепа
Законодательство России чётко регламентирует допустимые габариты прицепа и полуприцепа. Согласно российскому законодательству, длина прицепа должна быть не более 12 м, ширина - 2,55 м, а высота - 4 м. Это касается и габаритов контейнеров, которые перевозятся на прицепах. Максимальные допустимые габариты кузова прицепа зависят от типа кузова. Так, ширина рефрижераторов и изотермических кузовов допускается не больше 2,60 м, всех остальных типов - 2, 55 м. Длина и высота одинаковы для всех типов.
Так этож больше моей комнаты, будет - прицеп площадью 12x2.5м, и высотой потолка 3.5 м (вычтем из 4м, высоту шасси)
Originally posted by Нинзя: больше моей комнаты, будет - прицеп площадью 12x2.5м , и высотой потолка 3.5 м
На самом деле меньше, конечно. Из длины прицепа надо вычесть длину дышла, а это минимум метра полтора. И минус толщина стенок. Для хорошей теплоизоляции нужно миллиметров по 150 на сторону - меньше будут расходы на отопление. Но всё равно, получается около 25кв.м. Сейчас некоторые студии меньше / А с учетом того, что высота позволяет сделать "полутораэтажную" компоновку - вообще весьма неплохо.
Пусть стенки, толщиной допустим 25 см каждая Тогда, ширина - это 2м Длина: 12 - 1.5 (дышло) - 0.5 (стенки) = 10 м Площадь 2x10 м (20 квадратов) - неплохо оч, тоже Высота - 3.5 м (а еще же, будет пентхаус на крыше )
А теперь... барабанная дробь... самое главное! Ставим 2 таких прицепа, бок-о-бок - теперь ширина общая, стала 5 - 0.5 = 4.5 метра А площадь, стала 45 квадратов
На узких же улицах, ставим эти 2 прицепа торец-к-торцу Длина стала: 2*12 - 2*1.5 - 0.5 = 20.5 м Площадь: 2x20.5 (41 квадрат)
Миллионеры голливудские, еще позавидуют такому велодому масштабируемому, дешовому, и без обязательств перед государством - хоть велонебоскреб, собери
У меня в России была Газелька фургон грузо-пассажирская. Мы как то в грузовом отсеке ночевали (ничего грязного я в ней не возил), застелив одеялами, но с открытыми дверями и в безопасном месте (у родственников на даче). Жить конечно так в опасное время не получится. Надо брать что то военное списанное.
Не забываем, что раздел - про выживание - в опасное время, нужна крыша над головой (если не хочешь шалаш из веток строить, как было в одном видео про сурвайвал) Военное списанное - там либо дорого, либо эти кунги лохматых годов, с сельских огородов - неразборные, немасштабируемые, тяжолые, и во весь рост в них не встанешь (которые, кому они понадобятся - напомню, важно! - дозиметром проверять надо, вдруг он на ликвидации аварии аэс был, либо на радиоактивном производстве или объекте каком стоял, и т.п.)
В роли утеплителя стенок велодома, можно юзать морозостойкую стройпену
Из внутреннего убранства короба: (не забываем про пожбез - важность минимизации количеств любых горючих материалов внутри)
- постели - тупо пружинные матрасы тупо лежащие на полу (я так дома, сейчас сплю - таким макаром, кстате, лучший способ победить клопов)
- стол(-ы) - туристические раскладные металлические (возможно, сделать им металлические столешницы, из листового металла со свалки того) - регулятор высоты ножек, это обычные кирпичи - ножки, дополнительно крепятся к стенам короба
Originally posted by Нинзя: В роли утеплителя стенок велодома, можно юзать морозостойкую стройпену
Обычный пенопласт и лучше и дешевле А минвата дешевле пенопласта и к тому же не горит.
quote:
Originally posted by Нинзя: Из внутреннего убранства короба: (не забываем про пожбез - важность минимизации количеств любых горючих материалов внутри)
- постели - тупо пружинные матрасы тупо лежащие на полу (я так дома, сейчас сплю - таким макаром, кстате, лучший способ победить клопов)
- стол(-ы) - туристические раскладные металлические (возможно, сделать им металлические столешницы, из листового металла со свалки того) - регулятор высоты ножек, это обычные кирпичи - ножки, дополнительно крепятся к стенам короба