вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Всерьез о паровой энергии
Оу Бенкс
4-2-2020 18:10 Оу Бенкс персональное сообщение Оу Бенкс Цитирование
первое сообщение в теме:
Четко решила собрать свою минитэц.
Угля в Рурской обоамти, хоть жопой жри, у вас же дофига торфяников.

Турбина многоступенчатая, лопатки не из инконелевского сплава, а из сплава алюминий кремний, он льется хорошо.

Зачем вообще перегревать пап?
Да, повышая температуру папа на 32 нралуса, давление растет просто пиздец.
Но ведь мы и затрачиваем ровно в больше энергии, и.
Не проще ли сделат турбину более крупную и малооборотистую, чтобы уйти от дорогих жаропрочных сплавов?
Или крутить более тяжелую турбину более тяжело?

edit log

Спанч-боб
15-12-2021 02:48 Спанч-боб персональное сообщение Спанч-боб Цитирование
Нет ребята...
Если о паре всерьёз... то на малых мощностях - паровая турбинка практически бесполезна.
Только поршневая машина... и тройного расширения.
Где каждый следующий цилиндр больше пред-идущего.


628 x 472
click for enlarge 1400 X 1050 123.5 Kb

edit log

Спанч-боб
15-12-2021 03:14 Спанч-боб персональное сообщение Спанч-боб Цитирование
А если пара дармового много - то скрутите с паровоза динаму!
Ту самую - которая "луч от паровоза" давала.


400 x 300
375 x 500
click for enlarge 1199 X 1280 128.1 Kb
click for enlarge 1000 X 700 128.4 Kb




edit log

Спанч-боб
15-12-2021 03:24 Спанч-боб персональное сообщение Спанч-боб Цитирование
quote:
Изначально написано Оу Бенкс:

От нее можно питать электропровода над полем по которому я пущу свой электротрактор.
А учитывая сколько у вас озер и торфа, вещь очень крутая.
Весь электроинструмент при должном уходе, на порядок надежнее шатунно поршневого механизмс

Безграмотно это - механическую энергию - в электрическую, что-бы потом обратно - в механическую.
Паровые "поршневые" - низко-оборотны... с огромным крутящим моментом.
Не нуждаются в редукторах и мега-долговечны.

edit log

Eskoff
15-12-2021 04:16 Eskoff персональное сообщение Eskoff Цитирование
quote:
И снова вопрос не по теме пара.
Трехфазник на 380 который, в 220 с кондером норм подключать?
Мощности там теряется прилично, других проблем нет? Двигатель греться не должен?

Какая мощность?
Кондер только на пуск, потом отключается. Мощность теряется и если перегрузка - останавливается.
Маленькие движки на 900 оборотов пускали без кондеров, третью обмотку на пуск подключали отдельно, фаза-земля, но движок на 6 выводов, все концы обмоток в клеммной коробке.
Пускали и просто, раскрутив движок веревкой 5,5 кВт, дернув веревку.
DIDI
15-12-2021 04:51 DIDI персональное сообщение DIDI Цитирование
Есть смысл рассматривать паровую турбину в комплексе:электричество-отопление-горячая вода.

http://teplotehnika.dp.ua/kogeneration/

как пример

edit log

Eskoff
15-12-2021 06:07 Eskoff персональное сообщение Eskoff Цитирование
quote:
как пример

Это как договор о намерениях)))
А в реальности
http://teplotehnika.dp.ua/products_catalog/
просто электрокотлы.

ТЭЦ - теплоэлектроцентрали существовали и существуют. Все то же, только в большем масштабе. Со всеми плюсами и минусами.
Потребление электроэнергии и тепла не синхронизированы.
В теплую погоду тепла излишки, надо сбрасывать в атмосферу или урезать потребление электроэнергии.
В холодную погоду - наоборот, тепла может не хватать.
В жаркое время года, при работающих кондиционерах потребление электроэнергии сильно возрастает, а тепло не нужно практически совсем (кроме ГВС, но это крохи), и нужно иметь очень хорошую систему сброса всего тепла.

дэнчик1982
15-12-2021 09:18 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982 Цитирование
quote:
Изначально написано Eskoff:

Какая мощность?
Кондер только на пуск, потом отключается. Мощность теряется и если перегрузка - останавливается.
Маленькие движки на 900 оборотов пускали без кондеров, третью обмотку на пуск подключали отдельно, фаза-земля, но движок на 6 выводов, все концы обмоток в клеммной коробке.
Пускали и просто, раскрутив движок веревкой 5,5 кВт, дернув веревку.

Ну вот 1 есть непонятный, не все читается на табличке, и он с кондером запускается но при отключении тормозит оч быстро, из за кондера
И греется на холостом .
Вроде 1квт 3000об

дэнчик1982
15-12-2021 09:19 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982 Цитирование
Турбина с паровоза супер, гдеб такую взять
jim hokins
15-12-2021 10:41 jim hokins персональное сообщение jim hokins Цитирование
При простом включении трехфазного асинхронного электродвигателя с скользящим ротором в однофазную сеть,теряется ровно 50% его установленной мощности.При сложной последовательно-параллельной схеме включения обмоток,с дополнительными фазосдвигающими конденсаторами,теряется 25% установленной мощности.При схеме включения с дополнительным регулирующим дросселем,при точном его подборе теряется всего 10% мощности,но,-двигатель должен работать в стационарном режиме с неизменной нагрузкой на валу,ну например вентилятором.Проблемы с запуском пока выносим за скобки.
Спанч-боб
15-12-2021 10:47 Спанч-боб персональное сообщение Спанч-боб Цитирование
quote:
Изначально написано дэнчик1982:
Турбина с паровоза супер, гдеб такую взять

У Англичан иногда проскакивают...

https://prestonservices.co.uk/...-generator-set/
https://prestonservices.co.uk/...generator-sets/

Можно и поршневую машину сразу купить на любой вкус - вопрос денег.

https://prestonservices.co.uk/...generator-sets/

----------

По генератору: асинхронник с кондёрами - наихудший вариант.

edit log

jim hokins
15-12-2021 11:04 jim hokins персональное сообщение jim hokins Цитирование
quote:
Изначально написано дэнчик1982:
Тен 5квт нашёл,
Выдержат ли розетки..

Это задачка для 4 класса общеобразовательной школы.
5000 Вт/230В=13,16А
В природе есть обычные розетки(и вилки) на 16А,их и применяй.
Сечение провода к розетке,и от розетки к ТЭНу должно быть не меньше
13,16А/3=4,16 мм.кв,то есть провода в 4-ре квадрата вполне достаточно.
quote:
Изначально написано дэнчик1982:

И снова вопрос не по теме пара.
Трехфазник на 380 который, в 220 с кондером норм подключать?
Мощности там теряется прилично, других проблем нет? Двигатель греться не должен?

Подключить возможно и нормально,двигатель греться не будет.Но нужна пусковая кнопка по типу старых совдеповских стиральных машин ПНВС,вот такого типа
https://electro-kr.com.ua/p577...el-ruchnoj.html
Важное дополнение!
1.Пусковую кнопку нужно подбирать по мощности применяемого электродвигателя.В маркировке кнопки зашифрован максимальный ток коммутируемый ее контактами,от этого и пляши.
2.Категорически не рекомендуется ставить пусковые кнопки современного производства,поскольку контакты у них не серебренные,а силовые пластиковые детали изготовлены из термопластичной пластмассы.Лучше прошвырнись по развалам на рынках барахольщиков и купи старосовдеповского производства с серебрянными напайками на контактах и корпусными деталями из карболита или эбонита,-сто раз потом себе спасибо скажешь.

nextman
15-12-2021 11:43 nextman персональное сообщение nextman Цитирование
quote:
Originally posted by дэнчик1982:

Процесс будет долгий, если что интересное будет то покажу что то.
Непрерывность меня не волнует, я модель делаю, чем проще тем лучше.

Принято, благодарю.

дэнчик1982
15-12-2021 12:06 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982 Цитирование
Меня Двигатели на 380 со звездой интересуют.
Они тоже могут 50%мощности дать?
click for enlarge 960 X 1280  92.3 Kb
Спанч-боб
15-12-2021 13:28 Спанч-боб персональное сообщение Спанч-боб Цитирование
С появлением неодимовых магнитов - всё остальное сразу стало шлаком.
Эффективно получается - просто песня!
Я делал себе низко-оборотный на 12в - дык с пол оборота, только тронь лампа на грани перегорания.
Легко на любые другие напряжения перейти - шайбу статора меняешь и всё, хоть сразу 220...
Для поршневой - самое то.
Но для высоких оборотов турбины - надо пересчитывать и меньше полюсов делать.


jim hokins
15-12-2021 13:37 jim hokins персональное сообщение jim hokins Цитирование
quote:
Originally posted by дэнчик1982:

Двигатели на 380 со звездой интересуют.
Они тоже могут 50%мощности дать?


Без разницы какое будет включение,звезда или треугольник,-на выходе от трехфазного асинхронного двигателя со скользящим ротором при его включении в однофазную сеть получим 50% номинальной мощности.Единственный момент,-при включении треугольником запуск немного легче чем звездой,поэтому емкость пускового конденсатора требуется несколько меньше.
конь44
15-12-2021 21:37 конь44 персональное сообщение конь44 Цитирование
quote:
Двигатели на 380 со звездой интересуют.
Они тоже могут 50%мощности дать?
Странно, что здесь нет ни одного электрика практика. У каждом трехфазном двигателе со звездой в 380 вольт каждая из трёх обмоток расчитана на 220 вольт. Для того чтобы максимально сохранить мощность при включении в однофазную сеть нужно отсоединить одну обмотку от звезды. И запитать её прямо от 220 вольт. В этом случае получим 50% мощности. Хотя кажется что будет толькоо 33,3%. Но дело в том, что условия охлаждения одной обмотки улучшаются из-за того, что доругие две не греются, и можно пропускать несколько большую величину тока по одной подлючённой обмотке. А оставшиеся две соединённые в точке звезды, оказываются соединены последовательно и требуют всё тех же 380 вольт. Но хотя их вроде бы негде взять, эти обмотки нужно подключить в 220 вольт последовательно через конденсатор. В них будет идти значительно меньший ток нежели расчётный. Но этот ток будучи смещённым на 90градусов, не даёт полностью погаснуть индуктированному току в роторе, плюс добавляет ещё немного мощности. И в итоге мощность двигателя окажется в 60-65% от расчётной. И главное, не нужно отключать конденсатор, это вредно для работы двигателя! Отключают после старта только дополнительные пусковые конденсаторы которые в 4 раза большей ёмкости нежели рабочие. Но такие пусковые конденсаторы нужны только если двигатель вынужден запускаться сразу под номинальной вращательной нагрузкой. Далее, для того чтобы от двигателя взять90-95% мощности, можно вместо конденсатора подключить трансформатор 380/110 вольт. И первичную обмотку в 110 вольт запитать через конденсатор. В результате двигатель окажется вместо трифазного тока подключен и наситроенн на двуфазный ток, из-за чего потеряет только 5-10% мощности. Намного проще дела если трехфазный двигатель намотан на 220/127вольт. Тогда в сеть включаются две последовательные обмотки, а одна отсоединённая от центра, подключается через конденсатор, который опять же, нельзя отключать. Такой двигатель будет иметь 85-90% мощности.
jim hokins
15-12-2021 22:15 jim hokins персональное сообщение jim hokins Цитирование
Торопцев Н.Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором
https://bd.zlibcdn2.com/dl/728825/bd340d
Спанч-боб
16-12-2021 00:44 Спанч-боб персональное сообщение Спанч-боб Цитирование
quote:
Изначально написано jim hokins:
Торопцев Н.Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором
https://bd.zlibcdn2.com/dl/728825/bd340d

Я не понял, вы что? Обсуждаете тут - подключение трех фазного двигателя в схеме однофазного - в режиме двигателя???

Ибо тут актуально - в режиме генератора.

дэнчик1982
16-12-2021 08:15 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982 Цитирование
Да про асинхронники эт я просто спросил без отношения к гегераторам.
А ген для турбины просто магнит на валу, будет более чем.
Eskoff
16-12-2021 13:51 Eskoff персональное сообщение Eskoff Цитирование
quote:
Ну вот 1 есть непонятный, не все читается на табличке, и он с кондером запускается но при отключении тормозит оч быстро, из за кондера
И греется на холостом .
Вроде 1квт 3000об

Кондер на постоянку включен?
И все это поведение - греется на холостом и тормозится при отключении от сети - с подключенным кондером?
Так по идее и должно быть - сдвиг фаз между обмотками 120 градусов, а конденсатор сдвигает фазу на 90 градусов - не согласованно.
дэнчик1982
16-12-2021 14:41 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982 Цитирование
Да, с кондером.
У конденсаторных двигателей 90 градусов, поэтому не тормозят?

edit log

дэнчик1982
16-12-2021 16:48 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982 Цитирование
Хотя и на обычных 380 не замечал чтоб тормозили.
На треугольнике правда.
Там короче не все так гладко и просто, как понимаю, разные движки, разные заморочки.
Один вот на холостом номинальный ток жрёт, и это типо норма для него.