Originally posted by jim hokins: а лопатки для турбины делать из жерсти, вырезанной из днища недостроенной яхты и смазанной соком финской клубники или луганских огурцов.
А зачем он постоянно заново регистрируется? Ты его выпиливаешь регулярно?
Originally posted by jim hokins: И выпиливаю с одной стороны,а с другой,- у него постоянно технические проблемы с оборудованием.И подозреваю что не только с ним.
Только турбина, только хардкор. Нужно только тщательно продумать профиль лопаток
Вот пишут же вроде грамотно, знать в школу то ходили. Только почему-то некоторые рассуждают о турбинах на уровне папуаса из джунглей. Здесь разговор о БП, стало быть о технике которая не подведёт в "Смутное" время. Это когда уже неоткуда ждать помощи и нет тепличных условий для ремонта. Да и времени тоже нет, ибо в таких условиях нехватит времени на обслуживание техники. Всё будет занято добычей "хлеба насущного". И нужно себе уяснить, что БЕДА она и есть БЕДА, и чтобы она оказалась несколько меньше, (да-да всего лишь меньше, а не обошла сторонрй), к ней желательно быть готовым. И если уж что либо делать, то такое чтобы его поменьше чинить и подольше без ремонта работало. А игрушки из консервных банок годятся только для демонстрации эффекта школьникам. В разы лучше запоминается и понимается нежели прочитанное и с картинками. Покупной Стирлинг очень не дёшев. И чтобы его нормально использовать необходимо дополнительно немало потрудиться. К примеру нужно изготовить теплообменник для дыма, в котором тепло выходящих газов с максимальным эффектом передавалось бы воздуху поддува. То же и с паровиком. Просто паровик, если он тихоходный, то есть работает со скорстью меньше одной тысячи оборотов в минуту, весьма долговечен. Но нынешние заводские паровички развивают до 10000-12000 оборотов в минуту. И ничуть не долговечнее аналогичных ДВС. А вот с КПД паровика далеко не всё плохо. Если к делу подойти серьёзно и построить не просто паровик, а паровую установку с замкнутым циклом и двойным расширением. То уменьшив температуру выброса до 28-30 градусов и при этом абсолютного давления около 0,1 атмосферы (то есть с разрежением относительно окружающего воздуха), можно иметь кпд вплоть до 25%, что вполне сравнимо с кпд бензинового двс. Ведь в современных тепловых электростанциях стоят хоть и турбины но и поршневая машина имеет тот же смысл, кпд там достигает 50% благодаря разнице между температурой подаваемого и отработанного пара. Конечно в домашних условиях никто не станет греть пар до закритических температур, и давлений сотни атмосфер. Но несколько десятков атмосфер и грев около 250 градусов для умельцев вполне достижимо. Ну и главное не забывать формулу Карно.
Небольшую турбинку "съедобной" мощности (доли или единицы л.с.) можно "отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом), только крутить ею генератор напрямую не получится, слишком высокие обороты. Турбина с редуктором всё же проще паровой машины.
Небольшую турбинку "съедобной" мощности (доли или единицы л.с.) можно "отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом), только крутить ею генератор напрямую не получится, слишком высокие обороты. Турбина с редуктором всё же проще паровой машины.
Не просто проще, а на много проще. Только толку от этого мало. Чтобы отнять всю имеющуюся механическую энергию сжатого пара исходящего из котла, ей нужно развиать космические обороты вплоть до разрыва от центробежной силы. И на каких, кроме пневматических либо магнитных, подшипниках можно её такую завесить? Да иещё куча сопутсвующих более мелких неприятностей.
конь44: Чтобы отнять всю имеющуюся механическую энергию сжатого пара исходящего из котла,
А если не всю, то ну его нафиг, будем и дальше сидеть без электричества? В постБП зарядить рацию или акки всяких ночных прицелов и прочих жизненно важных вещей - сильно ли надо добиваться КПД 99.9%? Вода, дрова или крутить педали - решать по месту, по наличию всего. И лучше иметь выбор чем не иметь.
Originally posted by SЁM: сильно ли надо добиваться КПД 99.9%?
Городить бандуру с тепловой мощностью скажем 5кВт,и весом несколько сот килограмм,ради зарядки за два-три часа аккумулятора общей емкостью 0,00075кВт,-это вы называете
А кроме как Джим книгу постил тут в теме родили чего годного в смысле паровика? Мне что-то котёл видится вещью не очень приятной в обращении. У меня скороварка обнула раз, очень не очень было дело. А там два очка всего было
хитрожоп: Не хватает матана в этом разделе. Нужно разменять давление минимум в 10 раз.
Тогда уж лучше газгольдера.как В ВОВ ездили грузовики на дровах.А при БП на всяком мусоре можно.особенно хорошо работает на пластиковых бутылках,почти как на бензине
jim hokins: Городить бандуру с тепловой мощностью скажем 5кВт,и весом несколько сот килограмм,ради зарядки за два-три часа аккумулятора общей емкостью 0,00075кВт,
Эти цифры вы взяли из написанного мной или высосали из пальца? Почему не 1КВт по пару и 50Вт по электричеству? Вес МЕФ - стационар.
А в школе арифметика для начальных классов была пущена на самокрутки ? КПД лучших современных бензиновый моторов и дизелей малой литражности около 30%.Ну вот,ты решил оторвать
Originally posted by SЁM: "отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом)
турбину от двигателя и запитать ее паром с тепловой мощностью 1кВт. Возьмем типичный турбомотор в 136 л.с.,это будет ровно 100кВт.100кВт выходной мощности на валу лучшего современного двигателя,это 30% от энергии сгоревшего топлива(мы ведь помним о КПД ?),значит 100% энергии сгоревшего топлива будет (100/30)*100=333,3 кВт.Далее потери в энергии в ДВС распределяются примерно таким образом: 10% это потери на трение внутри двигателя,30% это потери на охлаждение и 30% улетает вместе с выхлопными газами.Значит на привод турбины в случае турбомотора 100 кВт расходуется 333,3*0,3=100 кВт .Естественно,что турбина не может использовать на 100% всю энергию выхлопных газов,КПД лучших газовых турбин составляет около 39%.Поэтому примем за условие в нашем идеальном сферическом в вакууме случае,что на раскрутку турбины в двигателе мощностью 100 кВт расходуется 39 кВт тепловой энергии.Далее,-рабочая температура газов на входе в турбокомпрессор в среднем 650-700 градусов Цельсия. Ну а теперь как говорится подошло время подбить бабки . Ты взял и снял турбокомпрессор с двигателя,для его привода нужно,ну чисто оценочно,39 кВт газов с температурой на входе 650-700 гр.С.Ну теперь представь что будет,когда ты попытаешься запустить эту турбину на пару тепловой мощностью 1кВт,причем на мятом пару,потому как перенасыщенный сухой пар тебе не получить даже в самых наисмелейших и отвязных фантазиях .Ко всему не забудь добавить потери в редукторе,а они в связи с огромным коэффициентом понижения будут соответствующими,потери в электрогенераторе и главное,-турбокомпрессор все равно будет качать воздух с пустого в порожнее. Подумай над этим .
Зачем мне об этом думать? Всё и так ясно - хочешь турбину с "входной мощностью" 1КВт - отламывай её от трактора (как я и писал) и т.п., а не от малолитражки. Про турбодизели от 500л.с. на магистральных тягачах и туристических автобусах слышали? Легковушки тоже бывают... Есть только от малолитражки - значит не будет тебе 50 ватт по электричеству. Но всё равно конструкция получится проще чем колхозить стирлинг непонятно из чего.
Originally posted by SЁM: Зачем мне об этом думать?
Originally posted by SЁM: Всё и так ясно - хочешь турбину с "входной мощностью" 1КВт - отламывай её от трактора (как я и писал) и т.п., а не от малолитражки.
Если вы сможете это запустить на пару с сколь нибудь приемлемым КПД,возможны два варианта,-билет в Осло, на вручение Нобелевки,или билет в дурку в компанию Энштейна.Как думаете,какой вариант более реальный ?
Originally posted by SЁM: всё равно конструкция получится проще чем колхозить стирлинг непонятно из чего.
jim hokins: Если вы сможете это запустить на пару с сколь нибудь приемлемым КПД,возможны два варианта,-билет в Осло, на вручение Нобелевки,или билет в дурку в компанию Энштейна.Как думаете,какой вариант более реальный ?
у меня детский ветрячок тоже "работает",нот снять с него нагрузку больше чем пугать воробьев не получается.
Originally posted by Eskoff: Перегретый
Совершенно верно,ошибся в горячке дискуссии .Но если автор идеи с паровым котлом 1 кВт и мототурбиной может на колене получить перегретый сухой пар,-сымаю шляпу,без балды.
Ну про 600 градусов и сотни атм не говорит никто вроде. Сильно по скромнее, градусов 200
Обычные "черные" стали (даже хаэмовские не обязательно) и правильное место расположение - в конвективной части, что бы минимизировать возможный перегрев. Реальные проблемы - скорее организационные - через пароперегреватьель пар всегда должен идти. Независимо от того, потребляет его турбина/машина или не потребляет. Если есть нагрев с одной стороны, то и охлаждение - движущийся пар должен обязательно быть с другой стороны.
Немного про стали на моем канале в Дзене zen.yandex.ru
Более перспективным хоть и более дорогим и громозким я думаю будет паровик с низкими оборотами, неск оборотов в секунду, и генератор на валу, без передач. Всё контактирующее с паром только с чего то нержавеющего замутить. Давление небольшое, обороты небольшие, износ деталей тоже незначительный будет.
Originally posted by дэнчик1982: паровик с низкими оборотами, неск оборотов в секунду, и генератор на валу, без передач
если генератор будет автомобильный,-не взлетит,ему для более-менее нормальной отдачи надо примерно 1500 обормотов за 1/60 часа.Но проблема легко решаема с помощью двух шкивов разного диаметра и клинового ремня.
Originally posted by Mahombra: Сейчас полно всяких мотор-коолес
Полно.Только вот цена нового мотор-колеса,точнее самого мотора,может на порядок отличаться в большую сторону от цены б/у автогенератора с выходным током 90 Ампер.К тому-же мотор-колесо не самодостаточно,-к нему нужен трехфазный выпрямитель и регулятор выходного напряжения,а в автогенераторе это все уже есть.