вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Всерьез о паровой энергии
Оу Бенкс
4-2-2020 18:10 Оу Бенкс персональное сообщение Оу Бенкс
первое сообщение в теме:
Четко решила собрать свою минитэц.
Угля в Рурской обоамти, хоть жопой жри, у вас же дофига торфяников.

Турбина многоступенчатая, лопатки не из инконелевского сплава, а из сплава алюминий кремний, он льется хорошо.

Зачем вообще перегревать пап?
Да, повышая температуру папа на 32 нралуса, давление растет просто пиздец.
Но ведь мы и затрачиваем ровно в больше энергии, и.
Не проще ли сделат турбину более крупную и малооборотистую, чтобы уйти от дорогих жаропрочных сплавов?
Или крутить более тяжелую турбину более тяжело?

edit log

lv333
4-12-2021 17:34 lv333 персональное сообщение lv333
quote:
Изначально написано Mahombra:

Из пивной банки, кстати, отличный стирлинг выходит

Даже его не всякий рукожоп потянет сделать

lv333
4-12-2021 17:35 lv333 персональное сообщение lv333
Да и паровой двигатель(точнее игрушечную модельку) можно сделать из пивной банки, да и это кстати ещё проще чем стирлинг.

edit log

хитрожоп
4-12-2021 17:42 хитрожоп персональное сообщение хитрожоп
Только турбина, только хардкор. Нужно только тщательно продумать профиль лопаток
Mahombra
4-12-2021 18:09 Mahombra персональное сообщение Mahombra
Турбина наших мощностных потребностей не эффективна ни разу
jim hokins
4-12-2021 18:58 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by хитрожоп:

Только турбина, только хардкор. Нужно только тщательно продумать профиль лопаток


а лопатки для турбины делать из жерсти,вырезанной из днища недостроенной яхты и смазанной соком финской клубники или луганских огурцов.
Hmuriy
4-12-2021 19:08 Hmuriy персональное сообщение Hmuriy
quote:
Originally posted by jim hokins:

а лопатки для турбины делать из жерсти, вырезанной из днища недостроенной яхты и смазанной соком финской клубники или луганских огурцов.



А зачем он постоянно заново регистрируется? Ты его выпиливаешь регулярно?
jim hokins
4-12-2021 19:13 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by Hmuriy:

А зачем он постоянно заново регистрируется? Ты его выпиливаешь регулярно?


И выпиливаю с одной стороны,а с другой,- у него постоянно технические проблемы с оборудованием.И подозреваю что не только с ним.
Eskoff
4-12-2021 19:19 Eskoff персональное сообщение Eskoff
quote:
Из пивной банки, кстати, отличный стирлинг выходит

Вот только попытка сделать стирлинг, выдающий целый 1 Вт полезной мощности на протяжении аж 10 мин оказывается очень серьезной задачей.
Hmuriy
4-12-2021 19:37 Hmuriy персональное сообщение Hmuriy
quote:
Originally posted by jim hokins:

И выпиливаю с одной стороны,а с другой,- у него постоянно технические проблемы с оборудованием.И подозреваю что не только с ним.



Логин на Ганзе к оборудованию привязывается? ОМГ!
jim hokins
4-12-2021 19:49 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by Hmuriy:

Логин на Ганзе к оборудованию привязывается?


не,там у него постоянно слетают пароли к никам и он регистрирует новые,ну по крайней мере с его слов.
lv333
5-12-2021 00:23 lv333 персональное сообщение lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

не,там у него постоянно слетают пароли к никам и он регистрирует новые,ну по крайней мере с его слов.

Пусть на бумажку запишет и на лоб приклеет!

edit log

конь44
5-12-2021 15:53 конь44 персональное сообщение конь44
quote:
Только турбина, только хардкор. Нужно только тщательно продумать профиль лопаток

Вот пишут же вроде грамотно, знать в школу то ходили. Только почему-то некоторые рассуждают о турбинах на уровне папуаса из джунглей.
Здесь разговор о БП, стало быть о технике которая не подведёт в "Смутное" время. Это когда уже неоткуда ждать помощи и нет тепличных условий для ремонта. Да и времени тоже нет, ибо в таких условиях нехватит времени на обслуживание техники. Всё будет занято добычей "хлеба насущного". И нужно себе уяснить, что БЕДА она и есть БЕДА, и чтобы она оказалась несколько меньше, (да-да всего лишь меньше, а не обошла сторонрй), к ней желательно быть готовым. И если уж что либо делать, то такое чтобы его поменьше чинить и подольше без ремонта работало. А игрушки из консервных банок годятся только для демонстрации эффекта школьникам. В разы лучше запоминается и понимается нежели прочитанное и с картинками. Покупной Стирлинг очень не дёшев. И чтобы его нормально использовать необходимо дополнительно немало потрудиться. К примеру нужно изготовить теплообменник для дыма, в котором тепло выходящих газов с максимальным эффектом передавалось бы воздуху поддува. То же и с паровиком. Просто паровик, если он тихоходный, то есть работает со скорстью меньше одной тысячи оборотов в минуту, весьма долговечен. Но нынешние заводские паровички развивают до 10000-12000 оборотов в минуту. И ничуть не долговечнее аналогичных ДВС. А вот с КПД паровика далеко не всё плохо. Если к делу подойти серьёзно и построить не просто паровик, а паровую установку с замкнутым циклом и двойным расширением. То уменьшив температуру выброса до 28-30 градусов и при этом абсолютного давления около 0,1 атмосферы (то есть с разрежением относительно окружающего воздуха), можно иметь кпд вплоть до 25%, что вполне сравнимо с кпд бензинового двс. Ведь в современных тепловых электростанциях стоят хоть и турбины но и поршневая машина имеет тот же смысл, кпд там достигает 50% благодаря разнице между температурой подаваемого и отработанного пара. Конечно в домашних условиях никто не станет греть пар до закритических температур, и давлений сотни атмосфер. Но несколько десятков атмосфер и грев около 250 градусов для умельцев вполне достижимо.
Ну и главное не забывать формулу Карно.
SЁM
5-12-2021 16:12 SЁM персональное сообщение SЁM
Небольшую турбинку "съедобной" мощности (доли или единицы л.с.) можно "отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом), только крутить ею генератор напрямую не получится, слишком высокие обороты.
Турбина с редуктором всё же проще паровой машины.
конь44
5-12-2021 17:06 конь44 персональное сообщение конь44
quote:
Небольшую турбинку "съедобной" мощности (доли или единицы л.с.) можно "отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом), только крутить ею генератор напрямую не получится, слишком высокие обороты.
Турбина с редуктором всё же проще паровой машины.
Не просто проще, а на много проще. Только толку от этого мало. Чтобы отнять всю имеющуюся механическую энергию сжатого пара исходящего из котла, ей нужно развиать космические обороты вплоть до разрыва от центробежной силы. И на каких, кроме пневматических либо магнитных, подшипниках можно её такую завесить? Да иещё куча сопутсвующих более мелких неприятностей.
SЁM
5-12-2021 19:05 SЁM персональное сообщение SЁM
quote:
Изначально написано конь44:
Чтобы отнять всю имеющуюся механическую энергию сжатого пара исходящего из котла,

А если не всю, то ну его нафиг, будем и дальше сидеть без электричества?
В постБП зарядить рацию или акки всяких ночных прицелов и прочих жизненно важных вещей - сильно ли надо добиваться КПД 99.9%? Вода, дрова или крутить педали - решать по месту, по наличию всего. И лучше иметь выбор чем не иметь.

jim hokins
5-12-2021 20:11 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by SЁM:

сильно ли надо добиваться КПД 99.9%?


Городить бандуру с тепловой мощностью скажем 5кВт,и весом несколько сот килограмм,ради зарядки за два-три часа аккумулятора общей емкостью 0,00075кВт,-это вы называете
quote:
Originally posted by SЁM:

В постБП


??!
Mahombra
5-12-2021 20:31 Mahombra персональное сообщение Mahombra
А кроме как Джим книгу постил тут в теме родили чего годного в смысле паровика? Мне что-то котёл видится вещью не очень приятной в обращении.
У меня скороварка обнула раз, очень не очень было дело. А там два очка всего было
zevs1
6-12-2021 07:06 zevs1 персональное сообщение zevs1
quote:
Изначально написано хитрожоп:
Не хватает матана в этом разделе. Нужно разменять давление минимум в 10 раз.

Тогда уж лучше газгольдера.как В ВОВ ездили грузовики на дровах.А при БП на всяком мусоре можно.особенно хорошо работает на пластиковых бутылках,почти как на бензине

zevs1
6-12-2021 07:08 zevs1 персональное сообщение zevs1
машина апокалипсиса
SЁM
6-12-2021 09:50 SЁM персональное сообщение SЁM
quote:
Изначально написано jim hokins:
Городить бандуру с тепловой мощностью скажем 5кВт,и весом несколько сот килограмм,ради зарядки за два-три часа аккумулятора общей емкостью 0,00075кВт,

Эти цифры вы взяли из написанного мной или высосали из пальца?
Почему не 1КВт по пару и 50Вт по электричеству?
Вес МЕФ - стационар.
jim hokins
6-12-2021 10:44 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by SЁM:

Почему не 1КВт по пару и 50Вт по электричеству?


попробуйте прикрутить заявленное к этому
quote:
Originally posted by SЁM:

Небольшую турбинку "съедобной" мощности (доли или единицы л.с.) можно "отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом)


потом вопросы отпадут.
SЁM
6-12-2021 12:29 SЁM персональное сообщение SЁM
quote:
Изначально написано jim hokins:
потом вопросы отпадут.

И что не так в цифрах?
Прикрутить - обязательно попробую, сразу после БП.
jim hokins
6-12-2021 13:50 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by SЁM:

И что не так в цифрах?


А в школе арифметика для начальных классов была пущена на самокрутки ?
КПД лучших современных бензиновый моторов и дизелей малой литражности около 30%.Ну вот,ты решил оторвать
quote:
Originally posted by SЁM:

"отломать от трактора" (от любого ДВС с турбонаддувом)


турбину от двигателя и запитать ее паром с тепловой мощностью 1кВт.
Возьмем типичный турбомотор в 136 л.с.,это будет ровно 100кВт.100кВт выходной мощности на валу лучшего современного двигателя,это 30% от энергии сгоревшего топлива(мы ведь помним о КПД ?),значит 100% энергии сгоревшего топлива будет (100/30)*100=333,3 кВт.Далее потери в энергии в ДВС распределяются примерно таким образом: 10% это потери на трение внутри двигателя,30% это потери на охлаждение и 30% улетает вместе с выхлопными газами.Значит на привод турбины в случае турбомотора 100 кВт расходуется 333,3*0,3=100 кВт .Естественно,что турбина не может использовать на 100% всю энергию выхлопных газов,КПД лучших газовых турбин составляет около 39%.Поэтому примем за условие в нашем идеальном сферическом в вакууме случае,что на раскрутку турбины в двигателе мощностью 100 кВт расходуется 39 кВт тепловой энергии.Далее,-рабочая температура газов на входе в турбокомпрессор в среднем 650-700 градусов Цельсия.
Ну а теперь как говорится подошло время подбить бабки .
Ты взял и снял турбокомпрессор с двигателя,для его привода нужно,ну чисто оценочно,39 кВт газов с температурой на входе 650-700 гр.С.Ну теперь представь что будет,когда ты попытаешься запустить эту турбину на пару тепловой мощностью 1кВт,причем на мятом пару,потому как перенасыщенный сухой пар тебе не получить даже в самых наисмелейших и отвязных фантазиях .Ко всему не забудь добавить потери в редукторе,а они в связи с огромным коэффициентом понижения будут соответствующими,потери в электрогенераторе и главное,-турбокомпрессор все равно будет качать воздух с пустого в порожнее.
Подумай над этим .
SЁM
6-12-2021 14:07 SЁM персональное сообщение SЁM
quote:
Изначально написано jim hokins:
Подумай над этим .

Зачем мне об этом думать? Всё и так ясно - хочешь турбину с "входной мощностью" 1КВт - отламывай её от трактора (как я и писал) и т.п., а не от малолитражки. Про турбодизели от 500л.с. на магистральных тягачах и туристических автобусах слышали? Легковушки тоже бывают...
Есть только от малолитражки - значит не будет тебе 50 ватт по электричеству. Но всё равно конструкция получится проще чем колхозить стирлинг непонятно из чего.

дэнчик1982
6-12-2021 14:18 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982
Только не сдохнет ли она от пара?
Там что за подшипники? Масло вроде прокачивают?
jim hokins
6-12-2021 14:46 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by SЁM:

Зачем мне об этом думать?




quote:
Originally posted by SЁM:

Всё и так ясно - хочешь турбину с "входной мощностью" 1КВт - отламывай её от трактора (как я и писал) и т.п., а не от малолитражки.


Если вы сможете это запустить на пару с сколь нибудь приемлемым КПД,возможны два варианта,-билет в Осло, на вручение Нобелевки,или билет в дурку в компанию Энштейна.Как думаете,какой вариант более реальный ?

quote:
Originally posted by SЁM:

всё равно конструкция получится проще чем колхозить стирлинг непонятно из чего.




Eskoff
6-12-2021 15:07 Eskoff персональное сообщение Eskoff
quote:
перенасыщенный сухой пар

Перегретый.
SЁM
6-12-2021 15:51 SЁM персональное сообщение SЁM
quote:
Изначально написано jim hokins:
Если вы сможете это запустить на пару с сколь нибудь приемлемым КПД,возможны два варианта,-билет в Осло, на вручение Нобелевки,или билет в дурку в компанию Энштейна.Как думаете,какой вариант более реальный ?

Самый реальный вариант - это будет работать.
jim hokins
6-12-2021 16:12 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by SЁM:

это будет работать.


у меня детский ветрячок тоже "работает",нот снять с него нагрузку больше чем пугать воробьев не получается.
quote:
Originally posted by Eskoff:

Перегретый


Совершенно верно,ошибся в горячке дискуссии .Но если автор идеи с паровым котлом 1 кВт и мототурбиной может на колене получить перегретый сухой пар,-сымаю шляпу,без балды.
дэнчик1982
6-12-2021 17:33 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982
А в чем сложность перегреть пар?

Mahombra
6-12-2021 17:48 Mahombra персональное сообщение Mahombra
в теплопередаче и прочности
дэнчик1982
6-12-2021 17:51 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982
Ну про 600 градусов и сотни атм не говорит никто вроде.
Сильно по скромнее, градусов 200
Eskoff
6-12-2021 19:40 Eskoff персональное сообщение Eskoff
quote:
Ну про 600 градусов и сотни атм не говорит никто вроде.
Сильно по скромнее, градусов 200

Обычные "черные" стали (даже хаэмовские не обязательно) и правильное место расположение - в конвективной части, что бы минимизировать возможный перегрев.
Реальные проблемы - скорее организационные - через пароперегреватьель пар всегда должен идти. Независимо от того, потребляет его турбина/машина или не потребляет. Если есть нагрев с одной стороны, то и охлаждение - движущийся пар должен обязательно быть с другой стороны.

Немного про стали на моем канале в Дзене
https://zen.yandex.ru/media/id...06c515f4cb4f25e

edit log

jim hokins
6-12-2021 20:28 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by дэнчик1982:

Ну про 600 градусов и сотни атм не говорит никто вроде.


quote:
Originally posted by jim hokins:

Далее,-рабочая температура газов на входе в турбокомпрессор в среднем 650-700 градусов Цельсия.


Плюсом турбину нужно мазать под давлением,и крайне желательно не постным или рапсовым маслом...
дэнчик1982
6-12-2021 21:36 дэнчик1982 персональное сообщение дэнчик1982
Более перспективным хоть и более дорогим и громозким я думаю будет паровик с низкими оборотами, неск оборотов в секунду, и генератор на валу, без передач.
Всё контактирующее с паром только с чего то нержавеющего замутить.
Давление небольшое, обороты небольшие, износ деталей тоже незначительный будет.
jim hokins
6-12-2021 22:24 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by дэнчик1982:

паровик с низкими оборотами, неск оборотов в секунду, и генератор на валу, без передач


если генератор будет автомобильный,-не взлетит,ему для более-менее нормальной отдачи надо примерно 1500 обормотов за 1/60 часа.Но проблема легко решаема с помощью двух шкивов разного диаметра и клинового ремня.
Mahombra
6-12-2021 22:49 Mahombra персональное сообщение Mahombra
Не стоит. Сейчас полно всяких мотор-коолес, да и самому с магнитов сделать многофазный генератор не сложное колдунство и расходы на низкие обороты
jim hokins
7-12-2021 10:14 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by Mahombra:

Сейчас полно всяких мотор-коолес


Полно.Только вот цена нового мотор-колеса,точнее самого мотора,может на порядок отличаться в большую сторону от цены б/у автогенератора с выходным током 90 Ампер.К тому-же мотор-колесо не самодостаточно,-к нему нужен трехфазный выпрямитель и регулятор выходного напряжения,а в автогенераторе это все уже есть.
Mahombra
7-12-2021 10:48 Mahombra персональное сообщение Mahombra
Автогенратор требует оборотов, преобразование съест всю мощу
КПД ременной напомнить?
Выпрямитель это не высокое колдунство и затраты
jim hokins
7-12-2021 12:09 jim hokins персональное сообщение jim hokins
quote:
Originally posted by Mahombra:

Выпрямитель это не высокое колдунство и затраты


Абсолютно согласен,но там еще и нужен регулятор.