Ну вот как всегда тема скатилась. Вообще если допустим для выживаия нужны будут роликовые коньки, и они помогут выжить, то станут настоящими коньками выживания
А кто из читающих и пишущих эту тему сейчас пользуется велосипедом? Не для покатушек в выходные, а ежедневно? На работу, в магазин, еще куда то по делам? Если пользуетесь, то почему? Если не пользуетесь, то в чем причина?
TIR: Ежедневно велосипедом точно никто не пользуется.
бугага. Это пока жоповозка цела и есть деньги на бензин или возможность его добыть ) даже за хлебом ездят на машине 1 км. самое главное качество велека - иметь запасные покрышки и камеры. или метод сделать их безкамерными и непрокалываемыми. Остальные детали весьма долгоиграющие, ну если не вжаривать в горку на маленькой звездочке постоянно..
самое главное качество велека - иметь запасные покрышки и камеры.
Хорошо сказал. Как грустно становится если колесо спускает. Полностью. Даже просто катить тяжело. Кстати: Диаметр покрышки (в поперечном сечении) и рисунок протектора - достаточно философский вопрос. Предлагаю обсудить - пользователей в привязке к сегодняшнему моменту. Ибо чем можешь пользоваться сейчас то и при неком катаклизме есть вероятность что воспользуешся. И, соответственно, наоборот счас не пользуешся - потом поздно.
Это пока жоповозка цела и есть деньги на бензин или возможность его добыть ) даже за хлебом ездят на машине 1 км.
Во многих случаях так, хоть это и попахивает изрядным отсутствием какой либо логики (мужской, рациональной).
Где нужны толстые и шипастые? Толстые - еще может быть. Катался по полевым дорогам, по жнивью, по траве, по лесу, где можно - там где вел дает преимущество перед пешеходом - нет необходимости в шипах. А где нужны шипы - там проще идти, чем ехать - меньше сил тратишь при той же скорости. Просто счас маркетинг рулит, вот и придумывают всякие "объяснения". Как и с сидушками.
Любая гязь,глина,и какие то горочки,неровности, и не затормозить нормально,и переднее сносит в сторону легко. Можно в таком месте конечно и руками катать,тут уж кому как удобнее.
Такое наблюдалось в далеком детстве, при поездках в школу. Вернее из школы - если собирается дождь и захватывает в пути - катишся по полевой грунтовой черноземной дороге, дорога мокнет, начинает скользить, заносить и все. Но там еще другое - грязь в вилку набивается и ехать все равно никак.
Eskoff: Где нужны толстые и шипастые? Толстые - еще может быть. Катался по полевым дорогам, по жнивью, по траве, по лесу, где можно - там где вел дает преимущество перед пешеходом - нет необходимости в шипах. А где нужны шипы - там проще идти, чем ехать - меньше сил тратишь при той же скорости. Просто счас маркетинг рулит, вот и придумывают всякие "объяснения". Как и с сидушками.
чем шире покрышка, тем меньшее давление в ней надо накачать чтоб на ободах не ехать. и проколоть вероятность меньше, в всяк случае о случайный строй мусор а не о спец доску с набитыми 70-ками. злыми крестьянами положенную тама где барин ездят ) себе выбрал давно покрышки нокиан газалоджи, там жесткая твердая резина, не сильно шипастая, но широкая (2.5"), если не тормозить с визгом на асфальте то по грунтовкам кмк хватит лет на 10. с камерами сложнее, есть с утолщенными стенками - их хотяб клеить можно не боясь прорвать остатки. бескамерные вело колеса уже есть давно, только по ним вопросы тоже возникают - не сдуются ли в холодную погодну например, когда резина дубеет.
Я вот катаюсь в парке рядом с домом.там приличные горки. Тропинки. Посуху можно скатится без проблем,а после дождя велик просто не тормозит. При том что у меня не совсем гладкие колеса. И плюс когда катишь вел руками, тормоза тоже нехило помогают,сам за него еще держишся спускаясь с горок. Если с грузом и на гладких,то не удержать велик. протектор спасет по идее.
Originally posted by дэнчик1982: Я раньше ежедневно ездил на работу.
И работали без выходных?
Originally posted by Medved075: бугага. Это пока жоповозка цела и есть деньги на бензин или возможность его добыть
Вы пользуетесь ежедневно? Я таких людей даже среди истинных фанатов велоспорта не знаю. [
Originally posted by Medved075: самое главное качество велека - иметь запасные покрышки и камеры. или метод сделать их безкамерными и непрокалываемыми. Остальные детали весьма долгоиграющие
Это не качество велика, и уж точно не самое главное.
Eskoff: А кто из читающих и пишущих эту тему сейчас пользуется велосипедом? Не для покатушек в выходные, а ежедневно? На работу, в магазин, еще куда то по делам? Если пользуетесь, то почему? Если не пользуетесь, то в чем причина?
Не пользуюсь спистят. Могут еще убить в тамбуре электрички, если я туда с велом полезу. Знакомый гоняет на работу каждый день и на дачу бухать. Месяц гоняет уже. По сорок км в день. Но у него на работе душ есть и своя территория для стоянки
Вижу тех, кто реально много ездит на велике - пересекаюсь на спортвлощадке я туда прибегаю "пешком", человек приезжает на велике. Велик собран с любовью и очень, похоже, не дешево. Шины 1,75 - 2 дюйма в поперечнике, протектор не гладкий, но и без шипов. По разговорам чел катает в день 50 и более км. По нему, кстати. очень похоже. Я в сравнении с ним "зеленый любитель". Все были мысли поспрашивать его про велик, но как то пока не было большой необходимости.
По своему опыту. Просто кататься ради покатушек - не мое. В хорошую погоду утром еду в бассейн - 6 км в одну сторону. Часть по автодороге, проезжей части, часть по тротуарам, часть по велодорожкам, немного по грунту, но грунт это в основном песок или что то на его основе. Не чернозем)))
Затем, если нет необходимости в машине, еду на велике на работу - 3,5 км в одну сторону. Среди дня еду до дома на обед. Вечером с работы. Тож разная дорога. С препятствиями. Шины два дюйма в поперечнике. Пробовал на разное давление. Или катится или не трясет. Хочу попробовать шины на 1,5 дюйма. Будет жесче, но все равно любопытно.
Счас поставил электрокомплект. Необходимость в использовании только когда едешь по проезжей части, что бы не сильно мешать автомобилям - в принципе, почти с их скоростью еду. В других местах - разгон-торможение, ибо ямы, неровности, камушки, на скорости очень заметны, проще ехать на педалях.
Да, сидушку поставил с пружинами. Перед этим читал много обсуждений, но не поверил, а все сравнил сам.
Originally posted by Relanium: спистят. Могут еще убить в тамбуре электрички, если я туда с велом полезу
Может НЛО забрать ещё.
PS Есть такое направление называется велотуризм. Чтобы далеко и много дней куда-то ездить на велике, нужно им заниматься понемножку и общаться на соответствующих форумах (велопитер например).
Но нет! Местные участники собираются диванной комиссией и решают каким должен быть БП-лисапет! Опыт велотуристов прошедших сотни миллионов километров (вместе) - никому не нужОн! Мы усё сами! Теоретически с дивана!
В то время когда я ежедневно ездил на работу,в выходные я теммболее был на нем. Ну,зима конечно исключение. В -20 катался,но не комфортно. А так по утоптанному снегу норм.
Так это вы с дивана. А я повторюсь,раньше каждый день. Я конечно немного проезжал ну может по 10 в день в среднем. Но при том что каждодневно,некий опыт есть.
Originally posted by TIR: Но нет! Местные участники собираются диванной комиссией и решают каким должен быть БП-лисапет! Опыт велотуристов прошедших сотни миллионов километров (вместе) - никому не нужОн! Мы усё сами! Теоретически с дивана!
Да ладно TIR .. . нехай будет тема .. . жалко штоли ? Кушать не просит жеж ... О5... может и другие .. . кто по великам опыт имеет в тему заглянут .. . может чо и толковое напишут или там видос из личного и\или в мировом тыксказать масштабе ...
PS Есть такое направление называется велотуризм. Чтобы далеко и много дней куда-то ездить на велике, нужно им заниматься понемножку и общаться на соответствующих форумах (велопитер например).
Но нет! Местные участники собираются диванной комиссией и решают каким должен быть БП-лисапет! Опыт велотуристов прошедших сотни миллионов километров (вместе) - никому не нужОн! Мы усё сами! Теоретически с дивана!
У БП-лисапеда своя специфика. Надо ездить с кучей барахла по грязи под обстрелом в каске, бронежилете и обязательно стрелять в супостата! А вы какой-то велотуризм вспомнили. Ну не солидно же.
Шутка понятна. Но в каждой шутке есть только доля шутки. Как правило, специализированные форумы настолько обширны, что получить с них какую то необходимую и достоверную информацию почти невозможно, если не "вариться" там годами. Совсем редко кто систематизирует и достаточно сжато излагает информацию по какой то теме. Тем не менее есть хорошие примеры, например про палатки - кто то на ганзе дал ссылку, очень понравилось: kombrig.net Причем, что важно - хорошо если это текстовый документ с иллюстрациями. Видео в некоторых случаях выигрывает, но в большинстве и по совокупности - проигрывает.
Полноприводный электро-фетбайк, типа такого: formand.ru 5kwt.ru Но хочу безредукторные колеса, рекуперацию, более емкий аккумулятор. Может большую мощность - 2х750 или 2х1000. Не уверен в правильности своих "хотелок", но где то про это почитать системно изложенное - проблема. Остается метод проб и ошибок. Проверить на практике, как ведет себя безредукторное колесо, и с пристрастием посравнивать в разных условиях (на асфальте, грунте, мокром грунте, траве, подъемы, спуски, и т.д и т.п.) фетбайк в сравнении с обычным велом. Тогда можно что то понять.
Все таки есть различие между туризмом и бп. Про туризм особо не скажу,но на природу пару раз выбирался. Месяц в тайге в 20 км от ближайшего поселка. Если что то нужно, то это оформляется заранее или решается по месту в порядке живой очереди. А бп,лп и тд означает, что либо вернуться некуда либо ехать некуда. Как вариант лп(личный опыт) неделя на вертолетной площадке в ожидании сломанного вертолета. Должен был высадить для промеров и забрать через день. Но летунам рыбки захотелось. улетели на 70-80км на речку и сломались. пока нашли их,пока разобрались что потеряли нас,плюс перестроечный бардак... ни рации(сели аккумуляторы через 3-4 часа) ни укрытия ничего. благо напарник попался опытный. все с собой плюс опыт и багаж знаний. но к концу недели по хлебушку скучал сильно. опыт туристов никто не отменяет и если быть чесным то он и является основой для выживания,но все таки это не одно и тоже.
Originally posted by TIR: Опыт велотуристов прошедших сотни миллионов километров (вместе) - никому не нужОн! Мы усё сами! Теоретически с дивана!
Абсолютно верно. С дивана прекрасно видел, что менять раз в месяц цепь, петухов и прочее, как делают эти велртуристы будет совершенно невозможно. Поэтому, мне больше интересен опыт таджиков, которые между деревнями гоняют по работе. У них у каждого заботливо покрашеная, смазанная и протянутая Украина. Я не стал мудрствовать и купил на свою Украину втулку планетарную трехскоростную и уже некоторое время с удовольствием на нем перемещаюсь. Никаких поломок, замен и прочего
Вот именно. Хонда супер каб стоит полтос, я взял за 35, починил и рысачу. Тихий, простой, полтора литра на сотню. И топит шисят. Какой нахрен вел? Вел это по месту, чтоб лапти не тереть зазря
Охренеть! Велик с электроприводом за 120000 рублей?! Проще б\у жигуль купить и мопед к нему.
Все электро очень не дешево. Но иногда без вариантов. Если нет гаража, если нет гаража возле дома. Мопед мне хранить негде. А если снять гараж, то до него добираться достаточно далеко. Пропадает всякий смысл. А так, мне понравилась хонда, на которой катался на отдыхе
Только нафиг она мне? Б/у жигуль? Автомобиль и так есть, зачем еще?
Сегодняшний велосипед я складываю и легко помещаю в багажник машины, когда еду на отдых на родину, в черноземье. Там, кстати, использую как раз для покатушек. Но даже грунтовых полевых дорог там сравнительно мало, а вот убранных но не запаханных полей - много. Потому и рассматриваю электро фетбайк. С быстросъемными колесами так же будет норально в багажник помещаться. Только покупные (сразу укомплектованные) не очень, так же как и готовые электровелы. Что по цене, что по качеству.
Originally posted by ИТАР: О5.. . может и другие .. . кто по великам опыт имеет в тему заглянут
Дык тут я ))) 12 лет велотуризмом занимаюсь. За посл. месяц накрутил ;1000км (это 15 дней катания), сегодня 80. Буквально на днях вернулся с 5ти дневного похода, кстати обгорел сильно
Но людям не нужен какой-то опыт! Им нужен БРУТАЛЬНЫЙ БП-лисапет! С большими и широкими колёсами! С черепами, знаком радиации... Вместо газовой горелки или турбопечки им нужен топор и ржавая пила, вместо полартека и гортекса они оденут шерстяной свитер и ПЭ-пакет. Нужна же БРУТАЛЬНОСТЬ и соответствие облика атмосфере БП!
Originally posted by Relanium: менять раз в месяц цепь, петухов и прочее, как делают эти велртуристы будет совершенно невозможно.
На веле который прошёл ;20-30 тыс км петух не менялся ни разу, цепь по мере износа в среднем раз в 3-5 тыс км (и то из жалости к кассете), кассета чуть реже при стратегии "цепь на износ", при катании в 3 цепи живёт больше. Камеры латаются, покрышки латаются и шьются.. Каретка - вечная, как и шатуны, педали. Обода протираются но это несколько активных сезонов! Картриджи в колодках (у меня вибряки) меняются раз в пару тыщ, если они качественные. Стоят копейки, весят мало. У меня даже маячок с 2мя батарейками настолько экономно работает что я даж не вспомню когда их заменял. Переклюки - вечные. Иногда нужно чуть-чуть поднастроить (минуты!). Велотуристы/спортсмены ухаживают за великом, чтобы он четко работал и долго служил. В походе на 300-400км вел не требует вообще никакого ТО! В любое время года. Лучше если вы смажете и почистите цепь - но будет ехать и без этого!
Что вы мне тут втираете?! (angry!)
Поход на месяц? А вы не издохнете, уважаемый? Это 1,5-3 тыщи км. Наверное вам не понятно - но усталось в походе нарастает экспоненциально! Разница между 400 и 600км может быть очень ощутимой! Чтобы было понятно поясню - забраться на Эвересте на 8000м и на 8800м колоссальная разница!
Вы понимаете что в велопоходе так или иначе меньше 50км в день не проходят. Просто потому что делать нечего больше днём. Я даже статистику собрал по велопоходам. Проанализировал более сотни. Формула получается такая Длительность похода (дней) = расстояние (км) / 50 + 1 (дневка аварийная, можно без неё). Это средняя линия, возможны вариации в зависимости от условий и подготовки. Покрытие - асфальт или грейдер. Походы по лесным песчаникам (я их так называю - дорога где вязнут колёса) усложняется многократно. Благо их не так много. Но возможно в РФ есть целые массивы лесные с такими дорогами.
Вам хочется узнать про БП на велике? Сходите в Марий Эл! Как это делают туристы. Я посмотрю как вы справитесь без БП! А сколько ещё мест! Не счесть! Зайдите не велопитер, почитайте отчеты! Тысячи их! Или бл.. . вы думаете после БП по той же Марийской тайге будет ехать проще?! Нет?! Ну так где же ваш опыт? Набирайтесь! При БП будет всё то же + дополнительные трудности. Никакой "стержень" или "дух БП" не поможет пройти то, что вы сейчас не способны пройти!
Originally posted by Relanium: мне больше интересен опыт таджиков, которые между деревнями гоняют по работе.
Умора. Т.е .вы сознательно ищите дешевое гавнище и неправильные методы ремонта и обслуживания.. . Расчитывая на ЧТО?! Ну будете ехать как тот таджик, потом развалитесь в походе! Если у них есть мастерская и куча хлама - то у вас её не будет!
Originally posted by КМ: Надо ездить с кучей барахла по грязи под обстрелом в каске, бронежилете и обязательно стрелять в супостата! А вы какой-то велотуризм вспомнили. Ну не солидно же.
Да это я уже понял. Велопоходы во все сезоны и на большие расстояния ну никак не коррелируют с великими подвигами выживальщегов.
Я хочу местным гурам намекнуть - в походе сломаетесь именно вы, а не хороший велосипед. И на фэтбайке ещё быстрее!
Originally posted by k.sever: вернуться некуда либо ехать некуда
Зачем тогда ехать?
Originally posted by Relanium: У них у каждого заботливо покрашеная, смазанная и протянутая Украина. Я не стал мудрствовать и купил на свою Украину втулку планетарную трехскоростную и уже некоторое время с удовольствием на нем перемещаюсь. Никаких поломок, замен и прочего
Я понял - гидроформаванные и баттированные рамы это шило. Линейки шимано Deore LX и Deore XT (или SRAM X9 X0) - гуано. Только Украина, только планетарка (ах какая она надёжная, как легко чинится!) и хардкор!
Нету понятия "катаюсь каждый день" или "ежедневно". Есть километраж, средняя скорость, каденс, суммарный набор высоты.
Сколько тысяч км в год вы на нём проходите? Старые велосипеды ломаются ещё чаще. Старт-шоссе, турист и прочая. Не рассказывайте сказки! Я не говорю про вес, кол-во скоростей и четкость переключения. Знаете - оставьте себе сие счастье. Уважаю эти велики но вот не надо из них делать убервелики, как фольклор из армейского штык-ножа сделал лучший нож планеты!
Originally posted by k.sever: опыт туристов никто не отменяет и если быть чесным то он и является основой для выживания,но все таки это не одно и тоже.
Простите, вся наша жизнь это выживание. Я вот сейчас пишу этот текст и выживаю! И в тур. походе человек тоже выживает, а не умирает, внезапно! Причём выживать старается с минимальными рисками для здоровья.
Если в вашем понимании выживать это купить самое говно из снаряги, изваляться в грязи и есть снег - мы друг друга не поймём. И про БП эти разговоры абстракция. Мы даже не знаем какой БП и какой маршрут. Зато я точно знаю что мне нужно на любом маршруте и что может случиться аварийного и что я буду делать. Я видел уже почти всё, что можно увидеть на м-руте в любую пору года. А вот местные гуру "выживания" похоже нет! У них покрыхи и камеры - "главное качество велосипеда". Я конечно знаю что есть покрышки с кевларовым кордом и нитями, которые можно сложить, взять с собой (они лёгкие и компактные) - но смысла в этом нет. Запасная камера - только на случай отрыва золотника. У меня такого не было за 10 лет активного катания. А нет - был 1н раз! Ну кинем зап. камеру одну. На 5 тыщ хватит - вы столько не проедете автономно! Зуб даю!
Я несколько тыщ км накрутил вообще чисто зашивая нитками покрыхи и подклеивая камеры ремнабором + смазка цепи. Если вы думаете что велотуристы без ЗИП - неспособны починить вел, то вы в глубокой луже. Ибо только мы это и можем! Опыт, бл.. . http://velopiter.spb.ru/tech/repair.php
И вообще! В 151 палате серьёзные вещи обсуждать это зашквар какой-то. Просто вывели из равновесия бредом, претендующим на истину.