Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
На маленьком плоту... ( 12 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

На маленьком плоту...

Ignat
P.M.
4-7-2019 10:09 Ignat
Originally posted by КМ:

Еще надо учитывать, что у самодельщиков в СССР были достаточно жесткие ограничения - двигатель не более 1,2 л и т.п. Сейчас такую амфибию построить проще но не дешевле, и получить одобрение сейчас тоже проблема.


По ссыкле движки ВАЗ-2103 (1500 кубиков) и ВАЗ-21213 (1700 кубиков).

А ограничение было ЕМНИП 50лс на тонну веса. Но по факту на него тоже клали с прибором, если удавалось добыть более мощный движок.

В основном всё упиралось в то, что смогли достать, от того и плясали. Потому и ЗАЗовские детали очень популярны были...

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

КМ
P.M.
4-7-2019 10:14 КМ
Originally posted by Ignat:

В основном всё упиралось в то, что смогли достать, от того и плясали

Это да. Зато сейчас прекрасная агрегатная база. Причем можно поступить как англичане и брать в качестве донора 2-3-летний автомобиль с небольшими кузовными повреждениями.

Ignat
P.M.
4-7-2019 10:15 Ignat
Originally posted by КМ:

Это да. Зато сейчас прекрасная агрегатная база. Причем можно поступить как англичане и брать в качестве донора 2-3-летний автомобиль с небольшими кузовными повреждениями.


Если брать рамный, то можно и с большими, была бы рама цела - один хрен клеить корыто своё

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

КМ
P.M.
4-7-2019 10:20 КМ
Не готов ответить про раму. С ней проблема другая - герметизация мест входа и выхода валов, креплений и пр. Кроме того для амфибии предпочтителен двигатель в корме, а заднемоторных машин сейчас немного. С другой стороны двигатель сзади усложняет погрузку и разгрузку.
Ignat
P.M.
4-7-2019 10:48 Ignat
Originally posted by КМ:

С ней проблема другая - герметизация мест входа и выхода валов, креплений и пр.


Так если она внутри корыта будет, какая разница?! И для несущего кузова и для рамы выходы делать надо одинаково: на колёса, на винт и т.д.

Originally posted by КМ:

Кроме того для амфибии предпочтителен двигатель в корме, а заднемоторных машин сейчас немного. С другой стороны двигатель сзади усложняет погрузку и разгрузку.


Именно! В пустом варианте ездить как на пикапе, с мешками песка сзади, в рабочем - груз и так будет

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

КМ
P.M.
4-7-2019 11:06 КМ
Так если она внутри корыта будет, какая разница?! И для несущего кузова и для рамы выходы делать надо одинаково: на колёса, на винт и т.д

Много сложностей с установкой агрегатов и рамы в "ванну". Не рассчитана на это стандартная конструкция. Придется делать лючки и прочее. На винт или водомет тоже как-то передавать мощность надо. Если силовой агрегат сзади, то это делается проще. Перегрев агрегатов в закрытом корпусе еще одна проблема амфибий, и рамных, и безрамных. Поэтому тут сложный узел взаимных проблем.

Ну и выбор "форм-фактора" непростая задача. Маленькая амфибия непрактична. Большая дорога. Значит что-то среднее типа "соболя". Но он и без водоизмещающего корпуса перегревается. Наверное что-то типа "делики". При этом погрузка-разгрузка все равно будет сложной. Проемы дверей нельзя опускать ниже ватерлинии, а она примерно будет располагаться на уровне поясной линии кузова. Так что и пассажирам неудобно, и грузу.

С другой стороны "фольксваген" сколько лет делал фургончики с мотором в корме. И ездили на них люди, как-то грузили.

Ignat
P.M.
4-7-2019 12:14 Ignat
Originally posted by КМ:

Проемы дверей нельзя опускать ниже ватерлинии, а она примерно будет располагаться на уровне поясной линии кузова. Так что и пассажирам неудобно, и грузу.


По Вашей же ссылке первый Ихтиандр именно так и сделан и, соответвтенно, УГ с точки зрения "повседневной" эксплуатации. У второго же нормальные двери, видимо, как-то уплотняются качественно.. .
КМ
P.M.
4-7-2019 12:27 КМ
Как я понимаю у первого такая конструкция для того, что бы можно было открыть дверь на плаву. Второй крупнее, форма у него другая, поэтому ватерлиния ниже, это позволило сделать нормальную дверь. У "даттона", кстати, дверь тоже куцая.

УГ с точки зрения "повседневной" эксплуатации.

К сожалению все амфибии УГ в повседневной эксплуатации. Тут и форма корпуса, и закрытый объем, неудобная посадка-высадка, затрудненный доступ к агрегатам и пр.

Ignat
P.M.
4-7-2019 13:04 Ignat
Originally posted by КМ:

Как я понимаю у первого такая конструкция для того, что бы можно было открыть дверь на плаву. Второй крупнее, форма у него другая, поэтому ватерлиния ниже, это позволило сделать нормальную дверь. У "даттона", кстати, дверь тоже куцая.


Не поленился, ещё раз сходил. У второго таки дверь НИЖЕ ватерлинии, до днища, как у нормального авто.

Originally posted by КМ:

К сожалению все амфибии УГ в повседневной эксплуатации. Тут и форма корпуса, и закрытый объем, неудобная посадка-высадка, затрудненный доступ к агрегатам и пр.


Доступ к агрегатам похрен - это удел "механиков", "наезднику" оно не критично. А вот удобство посадки\высадки, обзорность и т.д. - реально влияют на удобство.

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

КМ
P.M.
4-7-2019 13:37 КМ
Originally posted by Ignat:

Не поленился, ещё раз сходил. У второго таки дверь НИЖЕ ватерлинии, до днища, как у нормального авто.

Оказывается да! Но создатель подстраховался:

"При плавании по воде над порогами дверных проемов поднимаются еще мягкие борта"

lavandamd.ru

Ignat
P.M.
4-7-2019 13:53 Ignat
Originally posted by КМ:

"При плавании по воде над порогами дверных проемов поднимаются еще мягкие борта"


Изнутри.. . Однако ж...

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Makc K Petrov
P.M.
4-7-2019 14:37 Makc K Petrov
Можно взять идею от "Кержака" (который, кстати, тоже амфибия) - тракторные П-образные мосты. Таким образом, вся механика находится выше ватерлинии, ниже только колёсные угловые редукторы (практически полный аналог "сапога" лодочного мотора, узел отработанный и проблем не создаёт годами). Ничего не надо специально уплотнять, не надо городить отдельную от судового набора раму, вся механика - серийные заводские детали. Если планируется долгое использование на воде - колёса можно снять, а на ступицы установить обтекатели. Аналогичным образом можно сделать ходовой винт - два "сапога". Поворачивая их отдельно, можно к тому же получить очень неплохую маневренность на воде.
КМ
P.M.
4-7-2019 15:13 КМ
Портальные мосты тяжелые, на легковой амфибии они заметно уменьшат нагрузку. В этом плане первый "ихтиандр" интересен тем, что хоть как автомобиль он очень так себе, но по совокупности качеств (простота постройки, неплохие амфибийные свойства) он очень интересен.
Peresmeshnik2012
P.M.
5-7-2019 18:34 Peresmeshnik2012
О, норм тема. Для начала надо пережить первую волну потопа. Как это будет видно на этом примере https://www.youtube.com/watch?v=u5YtGkVBGyo только несколько хуже. Как видно из видоса, катера, лодки и тазики с бутылками не особенно помогут. Приведенные здесь выше капсулы и аварийные пластиковые шлюпки как вариант, но это если не загонит этот шарик в развалины дома или под обломки моста, ну или не расхреначит о какое-нибудь препятствие. Здесь скорее нам пригодится этакий плавающий сейф с мощным двигателем. Что бы не боялся ударов и мог во всем этом г-не маневрировать(очень мощный двигатель).
А вот если мы эту срань пережили, то по заветам библии у нас водичка будет стоять чуть меньше года(где-то ссылочку встречал с расчетами. И тут нам нужен плот. Но вот как его сохранить до этого времени - вопрос.
Для прибережных районов походу поможет выйти в открытое море на чем-то подобном http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8203_polimaran_sprut.htm

Но это все моя ИМХА, я вообще сухопутный, просто сахалары начитался)
КМ
P.M.
7-7-2019 01:59 КМ
Катамаран из "Водного мира".
VoffkaRnD
P.M.
11-7-2019 17:41 VoffkaRnD
Погуглите на наших больших реках кол-во шлюзов. р. Дон, пример мне родной и близкий. 8 шлюзов от Цимлянского водохранилища до азовского моря. 8 шлюзов на 250 километров реки!!! Шлюзы не преодолимая преграда в случае БП для любого судна! Да и в мирное время преодоление шлюзов для плота мало реальная вещь, если плот конечно не стоит на учете маломерных судов, есть документация соответствующая, капитан плав средства и тд. В любом случае шлюзы, дамбы, плотины объекты стратегические и охраняться будут до последнего.

На волге шлюзов, гэс с плотинами еще больше. Плюс водохранилища, перед каждой гэс. Водохранилище и плот вообще отдельная песня, там может быть волна, течение очень слабое... чтоб его преодолеть плот из говна и без мотора не годится... ну допустим преодолеете... упретесь в плотину\дамбу и все, приплыли. Это только по картам тот же дон хоть от Воронежа в Азов сплавляйся, а по факту это не реальное мероприятие. Не можно сплавиться от Семикаракорска до Азова, это всего около 150км. Стоит ли ради этого затеваться со строительством плота хз. Ну мб при драпе с Ростова, когда все дороги перекрыты какой никакой вариант, но с Ростова до Азова можно и пешком за день дойти. Не думаю что в европейской части рф по каким либо сколь крупным рекам можно сплавиться на значительное расстояние, а все крупные города, из которых драп будет проблематичен, расположены именно на крупных реках.

Да и вообще о шлюзах, гидроузлах, дамбах и плотинах... их не особо и на картах отображают...

КМ
P.M.
11-7-2019 17:52 КМ
Значит либо амфибия, либо надувная лодка.
МеМ-Д-ВеДь
P.M.
11-7-2019 18:44 МеМ-Д-ВеДь
Originally posted by КМ:

надувная лодка.


Лучший вариант. Имхо.
МеМ-Д-ВеДь
P.M.
11-7-2019 18:45 МеМ-Д-ВеДь
Originally posted by КМ:

Значит либо амфибия, либо надувная лодка.


Вот только окажутся ли они доступны выШивальщику в условиях БП, не придется ли ему тот самый плот колхозить??
КМ
P.M.
11-7-2019 20:29 КМ
Вот только окажутся ли они доступны выШивальщику в условиях БП,

Это самый больной вопрос, ответа на который никто не знает. Скорее всего придется колхозить.

МеМ-Д-ВеДь
P.M.
11-7-2019 20:34 МеМ-Д-ВеДь
Originally posted by КМ:

Скорее всего придется колхозить.


Очень на то похоже, что придется.
КМ
P.M.
11-7-2019 20:46 КМ
Поэтому вкладываться в амфибию глупо. Если только в качестве хобби.
wasya83
P.M.
12-7-2019 00:13 wasya83
Вот видео об ситуации в Венесуэле


Там на видео хорошо видна река на границе Венесуэлы с Колумбией. На протяжении всей границы только три моста. Мосты под охраной. А река бурная, но узкая. К реке трудно подъехать.
КМ
P.M.
12-7-2019 00:35 КМ
Для любой амфибии въезд-выезд в воду - это крайне сложные режим движения. Поэтому если въезда в воду нет амфибия бесполезна.
rfghfk
P.M.
12-7-2019 04:39 rfghfk
КМ:
На одном из форумов человек поставил на парусную доску (серф) весла, а мачту снял. Говорит, что просто летит на веслах.

Ссылочку можно? Тоже думал о таком варианте.. .

Sadovod-777
P.M.
12-7-2019 08:38 Sadovod-777
КМ:
Значит либо амфибия, либо надувная лодка.

Хм, короче, приходим к самому рациональному и реальному варианту - легкая компактная надувная лодка, велосипед, рюкзак.

КМ
P.M.
12-7-2019 09:42 КМ
rfghfk:

Ссылочку можно? Тоже думал о таком варианте...

Попробую. Вроде на КиЯ было обсуждения.

Ulliss
P.M.
12-7-2019 15:43 Ulliss
Sadovod-777:

Хм, короче, приходим к самому рациональному и реальному варианту - легкая компактная надувная лодка, велосипед, рюкзак.

именно. пакрафт плюс велосипед. это для драпа. и пакрафт и велосипед бросить можно или прикопать. и продолжить пеший драп.
а если лодка, плот, амфибия - это не драп. это отступление. и в этом уязвимость.

КМ
P.M.
12-7-2019 16:01 КМ
Есть еще картоп. Тоже вариант для машины.

Важный вопрос - лодка нужная для того чтобы куда-то сплавать или для движения? Если для сплавать куда-то на разведку или рыбалку, то вопросов нет. Если для движения, то возникает следующий вопрос - что делать с машиной, бросать?

Gorgul
P.M.
13-7-2019 16:21 Gorgul
Вот вариант.. для лета. Хотя, палатку можно и зимнюю поставить....
masterkat.ru
rusal
P.M.
13-7-2019 22:25 rusal
Немножко отвлеклись от вводной.
Это не драп по воде, как альтернатива другим типам транспорта, а драп по воде как безальтернативный и единственно возможный способ просто выжить.
Когда везде будет Япония-2011:

КМ
P.M.
14-7-2019 01:26 КМ
Gorgul:
Вот вариант.. для лета. Хотя, палатку можно и зимнюю поставить....
masterkat.ru

Можно и машину загнать.

Puschistik
P.M.
14-7-2019 08:04 Puschistik
Вот видео об ситуации в Венесуэле

Чувачёк 3,14здит как дышит. Показывает бананы по 7000 говорит, что дело происходит в Венесуэле и они стоят в пересчёте 2 доллара. А конвертер валют говорит, что два бакса это 7000 КОЛУМБИЙСКИХ ПЕСО. Показывает якобы Венесуэлу, а при поездке с таксистом на улице флаг Колумбии.. Национальная гвардия Венсуэлы перекрыла мосты от желающих доставить "гуманитарную помощь".. А они их за это закидывают камнями и бутылками с коктейлем Молотова.. Видимо очень хотят доставить "гуманитарку".. То-ли он дурак то-ли других такими считает. Колумбийцы вывозят из Венесуэлы всё что можно, по этому и товары только по талонам и паспорту. Колумбийцам халяву перекрыли вот они и кидаются на людей.
КМ
P.M.
14-7-2019 13:22 КМ
Зато он кучу просмотров набрал. Профит.
Makc K Petrov
P.M.
15-7-2019 16:50 Makc K Petrov
КМ:
Катамаран из "Водного мира".

Емнип там использовался слегка загримированный гоночный кат с ценой как у подводной лодки.

Makc K Petrov
P.M.
15-7-2019 16:57 Makc K Petrov
rfghfk:

Ссылочку можно? Тоже думал о таком варианте...

"Доски с вёслами" - тысячи вариантов. https://robbreportedit.files.w... edal-board1.jpg

Makc K Petrov
P.M.
15-7-2019 17:02 Makc K Petrov
Про шлюзы - есть такое слово "волок". В применении к водному туризму - "обнос". Это не считая способов "договориться".

И да, если у нас задача не полноценная амфибия, хорошо перемещающаяся в обеих средах, а плавсредство, способное кое-как переползти через бугор - задача сильно упрощается.

КМ
P.M.
15-7-2019 17:54 КМ
Амфибию не так просто "вернуть на землю", и не в каждом месте это возможно.
Gorgul
P.M.
16-7-2019 11:36 Gorgul
Можно и машину загнать.

Грузоподъемность максимум полторы тонны.. .
КМ
P.M.
16-7-2019 12:17 КМ
Для "нивы" и "гранты" хватит.

>