Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Личная яхта или бегство морем в БП. ( 87 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Личная яхта или бегство морем в БП.

aws77
P.M.
26-11-2021 17:25 aws77
Я яхты не смотрел. Это цифири для катеров. Да и расчеты - это слишком громко. Скорее что-то типа статистики. Прикидывал посудину под свои хотелки.. . Не для моря.
DIDI
P.M.
26-11-2021 18:10 DIDI
Gorgul:

Была даже парусная оснастка, ставящаяся вместо подвеного двигателя на транец.

Вот не знал.

эмден
P.M.
26-11-2021 18:29 эмден
Спанч-боб:

Моя яхта к примеру 30 фт. - 9,2 метра, под дизелем на скорости 10 км/ч кушает не 6-8 а 1 - 1,5 л/ч дизеля в зависимости от волновой и ветровой нагрузки.
Под парусом, если очень надо быстрее - включается дизель в помощь, добавляет 1-2 узла а топливо почти не жрёт - а только нюхает.
Подкорректируйте свои расчёты.
Есть люди, для местечкового прибрежного плавания - снимают с яхты мачту и весь такелаж и ходят только под дизелем - как на экономичном и мега-мореходном катере.

если не секрет какой верфи яхта?

arjan
P.M.
26-11-2021 19:20 arjan
При маломальской волне на глиссе всю душу вытрясет часа за 2 хода

это точно , как то было дело 4 часа при волне в 3 метра на спидботе 15 метровом с 4мя 250 сильными подвесняками - это полный писец, идет километров 60 в час , на каждой волне удар охрененной силы , я реально очканул , что он тупо может развалиться от этих ударов ... .
arjan
P.M.
26-11-2021 19:41 arjan

Спанч-боб
P.M.
26-11-2021 19:51 Спанч-боб
эмден:

если не секрет какой верфи яхта?

forummes... -m50552295.html

Спанч-боб
P.M.
26-11-2021 19:55 Спанч-боб
arjan:


Вот что происходит с яхтой - на мели в зоне прибоя.
Дальше видна "чистая" вода.

arjan
P.M.
26-11-2021 20:48 arjan
Вот что происходит с яхтой - на мели в зоне прибоя.

это я так сказать показал на что способна яхта на короткой довольно большой волне . Хотя вот на такой не знаю как себя поведет

arjan
P.M.
26-11-2021 20:54 arjan

Спанч-боб
P.M.
26-11-2021 23:33 Спанч-боб
arjan:

это я так сказать показал на что способна яхта на короткой довольно большой волне . Хотя вот на такой не знаю как себя поведет

У берега с такими волнами любому судну делать нечего.
А в открытом море - нет смысла носом рубиться против такой волны.
В этом случае уходят по ветру, растянувшись штормовым стакселем и канатами с кормы.
Встречный ветер - балл повышает а попутный понижает.

Прохожий_007
P.M.
27-11-2021 04:36 Прохожий_007
Originally posted by Спанч-боб:

В этом случае уходят по ветру, растянувшись штормовым стакселем и канатами с кормы


Ну это уж кто как Многие носом на волну штормовать предпочитают с плавучим якорем. В кокпите штормовой вахте в любом случае мокро и противно, но всяко лучше, если волна доезжает до кокпита, предварительно прокатившись по баку и разбившись о рубку, нежели когда она практически беспрепятственно влетает с кормы.
Спанч-боб
P.M.
27-11-2021 09:19 Спанч-боб
Прохожий_007:

Ну это уж кто как Многие носом на волну штормовать предпочитают с плавучим якорем.


Нет. Плавучий якорь держит и не даёт манёвра.
Его можно использовать до определённого предела - при меньшем волнении, когда просто яхта уже не может идти по генеральному курсу.
Надо понимать разницу в силе шторма.
Если встать на ТАКИХ больших волнах с ОБРУШИВАЮЩИМИСЯ вершинами на плавучий якорь - яхта просто не взойдёт на такую волну - гребень заколбасит в любом случае.
Безопасней "сёрфить" - с волны, уходя от гребня и получать его остатки, частично потерявшие силу.

click for enlarge 1920 X 1080 196.4 Kb

крапивин
P.M.
27-11-2021 09:37 крапивин
click for enlarge 1920 X 1280 235.4 Kb

А если сзади, дверку эту не вынесет волной?

Спанч-боб
P.M.
27-11-2021 11:39 Спанч-боб
А если сзади, дверку эту не вынесет волной?


Эта неоффшорная "дверка" не рассчитана на сильный шторм и тем более оверкиль.
Спанч-боб
P.M.
28-11-2021 05:04 Спанч-боб
По штормам, можно добавить, что естественно - пересекать волны в любом случае надо под углом, чтобы не разогнаться с волны и не воткнуться в следующую. Особенно это актуально для катамаранов - ибо несёт их очень сильно.
Так-же капитану надо знать направление - в какую сторону выходить из бури.
Ветра циклонов - в нашем, северном полушарии - дуют ПРОТИВ часовой стрелки (в южном-же полушарии напротив - ПО часовой).
Если Вы встанете лицом к ветру, то по-правую руку от Вас и будет центр циклона, центр бури - с более высокими скоростями ветра.
Значит выходить из шторма надо под углом - левее от встречного ветра.
И правее - если ветер попутный.
Удерживая постоянный курс и засекая изменение направления ветра - можно понять куда движется сам циклон. И скорректировать свой курс на скорейший выход.
Конечно при современных средствах навигации, метеорологии и связи - грамотные капитаны получают заблаговременную информацию о движении циклонов и принимают меры по уклонению от них.
shagal1
P.M.
28-11-2021 10:44 shagal1
грамотные капитаны получают заблаговременную информацию о движении циклонов и принимают меры по уклонению от них.


И если у вас вопрос "не пора ли убирать паруса" то вы уже опоздали с принятием решения?
TapakaH
P.M.
28-11-2021 10:58 TapakaH
Спанч-боб:
Да нечего там делать - лучше так:

Это да. Однозначно лучше.
Но та - как-бы яхта выживальщика.
А эта - живущего.)))

На всяких выставках сейчас акцент на чартерные калоши со шкафами из ДСП времен 90-х.
Выживальческие лодки придется делать только самостоятельно.

Спанч-боб
P.M.
28-11-2021 11:23 Спанч-боб
shagal1:

И если у вас вопрос "не пора ли убирать паруса" то вы уже опоздали с принятием решения?

Нынче с этим легче - делают всю проводку в кокпит, дабы не вылезать на палубу когда именно "не желательно".
Помимо циклонов есть и отдельные, относительно кратковременные шквалы, которые тоже могут быть сильными.
Днем их можно иногда заметить-спрогнозировать, ночью с этим хуже.
Некоторые фронты видны на радаре (если он есть).
Нормальная яхта может лечь набок - парусами на воду, ничего ей не будет - встанет обратно. Паруса при крене - сбрасывают ветер.
Для тяжелых условий ставятся "штормовые паруса" - они гораздо меньше площадью, гораздо толще и прочнее.
На катамаране хуже - он не кренится, может сломать мачту.

TapakaH:

Выживальческие лодки придется делать только самостоятельно.

В любом случае не советую начинать строить самому, проще перестроить - на базе готового удачного корпуса.

TapakaH
P.M.
28-11-2021 11:25 TapakaH
А катер брать только из этой темы.


TapakaH
P.M.
28-11-2021 11:28 TapakaH
Спанч-боб:
В любом случае не советую начинать строить самому - проще перестроить на базе готового удачного корпуса.

Спасибо.
Однозначно только так.
И то лишь по некоторым нюансам,из ранее и вами посоветованного - "батискаф", средства спасения, и прочее разное.
Без фанатизьму.
DIDI
P.M.
29-11-2021 00:58 DIDI
ТОП 5 Самых ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ КАТЕРОВ


DIDI
P.M.
6-12-2021 02:42 DIDI
Вот интересно на 50ке катамаране можно жить круглогодично используя как дом?


МВГ
P.M.
6-12-2021 03:17 МВГ
Originally posted by DIDI:

Вот интересно на 50ке катамаране можно жить круглогодично используя как дом?


Вот, ему задай вопрос, он в теме

https://2012sillybilly.livejournal.com/

youtube.com


Billi Boi
P.M.
6-12-2021 10:58 Billi Boi
МВГ:

Вот, ему задай вопрос, он в теме

https://2012sillybilly.livejournal.com/

youtube.com



С чего бы это?
Как раз он - вполне себе счастливо живет в доме в Испании.
На катамаране он точно не живет. По крайней мере сейчас.

МВГ
P.M.
6-12-2021 17:03 МВГ
Originally posted by Billi Boi:

С чего бы это?


С того, что у него есть опыт жизни на катамаране, не смотря на то, что сейчас он живёт на берегу.
Billi Boi
P.M.
6-12-2021 17:57 Billi Boi
МВГ:

С того, что у него есть опыт жизни на катамаране, не смотря на то, что сейчас он живёт на берегу.

На этом? "Ковчег апокалипсиса" ?
Могу ошибаться - но он на нем не жил подолгу никогда!
Построил на Ладоге в своем доме. Ходил по Ладоге. Потом большой переход на Средиземное море по волге.
Потом вытащил на сушу. Сам на берегу живет.

Я то с ним лично не знаком.
Но у него интересные видео и о постройке ката и вообще по жизни...
Прикольный дядька.

Но у меня не сложилось мнение что он прям вот именно много на своем кате живет.

Billi Boi
P.M.
6-12-2021 21:07 Billi Boi
МВГ:

Вот, ему задай вопрос, он в теме

Ну и если мне не изменяет память - у него катамаран 60футов. Это как бы совсем не 50!

DIDI
P.M.
7-12-2021 02:23 DIDI
Всего на 8 мест при таких размерах.Действительно жить можно.


DIDI
P.M.
7-12-2021 04:01 DIDI
С моей точки зрения весьма познавательно:


TapakaH
P.M.
7-12-2021 09:44 TapakaH
DIDI:
Всего на 8 мест при таких размерах.Действительно жить можно.

Я как слышу презентацию косноязычных русскоговорящих "ведущих" - сразу выключаю нахрен.
Безполезные балаболки.))

Чартер конечно, масса бесполезно потраченного пространства:



Ниже видео короче по времени.
Люхури конечно, как же это может быть без люхури? )))


МВГ
P.M.
7-12-2021 14:36 МВГ

Originally posted by Billi Boi:

Ну и если мне не изменяет память - у него катамаран 60футов. Это как бы совсем не 50!


Зато ширина на пару метров меньше, потому по доступной площади будет где-то тоже самое.
DIDI
P.M.
8-12-2021 20:15 DIDI
Вот с моей точки зрения достойный вариант.Стальной корпус и обводы с защитой руля и винта.Несмотря на возраст.

Спанч-боб
P.M.
9-12-2021 11:14 Спанч-боб
DIDI:
Вот с моей точки зрения достойный вариант.Стальной корпус и обводы с защитой руля и винта.Несмотря на возраст.

Не всё так хорошо со стальными яхтенными корпусами в возрасте.
По сути сталь не должна контактировать с водой и конденсатом снаружи и внутри. И защищает её от этого контакта всё та-же эпоксидка.
В виде эпоксидных грунтов и красок (+цинковые аноды).
Стоит ободраться, лопнуть, треснуть покрытию и начинается всем известный процесс, который совершенно нельзя запускать.
Хорошо если повреждение Вы вовремя заметили, оно будет на внешней поверхности и у Вас есть средства подъёма для ремонта корпуса.
Но яхта имеет массу внутренних, скрытых или практически недоступных мест и полостей, которые обнаружАть и ремонтировать крайне сложно или невозможно. Особенно места прилегания силовых элементов к обшивке корпуса - шпангоуты, флоры и стрингера. Даже немного запущенная стальная лодка это всё, не говоря про свойства усталости металла.
Поэтому говоря о выборе корпуса немолодой лодки - я за пластиковые корпуса. Тем более, что по началу их делали с огромным запасом толщины и прочности и не использовали нынче ходовую технологию сэндвич.

DIDI
P.M.
10-12-2021 00:43 DIDI
Не факт,что всё оно так и есть


zevs1
P.M.
10-12-2021 03:26 zevs1
Спанч-боб:

В любом случае не советую начинать строить самому, проще перестроить - на базе готового удачного корпуса.

смешно.с нуля построить проще,чем переделывать хлам

zevs1
P.M.
10-12-2021 03:28 zevs1
Originally posted by DIDI:

Вот интересно на 50ке катамаране можно жить круглогодично используя как дом?



Конечно можно.Многие так и живут
zevs1
P.M.
10-12-2021 03:32 zevs1
Originally posted by Спанч-боб:

Не всё так хорошо со стальными яхтенными корпусами в возрасте.
По сути сталь не должна контактировать с водой и конденсатом снаружи и внутри. И защищает её от этого контакта всё та-же эпоксидка.
В виде эпоксидных грунтов и красок (+цинковые аноды).
Стоит ободраться, лопнуть, треснуть покрытию и начинается всем известный процесс, который совершенно нельзя запускать.
Хорошо если повреждение Вы вовремя заметили, оно будет на внешней поверхности и у Вас есть средства подъёма для ремонта корпуса.
Но яхта имеет массу внутренних, скрытых или практически недоступных мест и полостей, которые обнаружАть и ремонтировать крайне сложно или невозможно. Особенно места прилегания силовых элементов к обшивке корпуса - шпангоуты, флоры и стрингера. Даже немного запущенная стальная лодка это всё, не говоря про свойства усталости металла.
Поэтому говоря о выборе корпуса немолодой лодки - я за пластиковые корпуса. Тем более, что по началу их делали с огромным запасом толщины и прочности и не использовали нынче ходовую технологию сэндвич.


чушь.пластик менее живуч.иначе бы все сухогрузы делали из пластика.сталь проще и более ремонтопригодна.Ну и прочнее на поряжок ,чем пластик.наварить пластину сможет и любой дурак
Спанч-боб
P.M.
10-12-2021 07:43 Спанч-боб
zevs1:

чушь.пластик менее живуч.иначе бы все сухогрузы делали из пластика.сталь проще и более ремонтопригодна.Ну и прочнее на поряжок ,чем пластик.наварить пластину сможет и любой дурак

Несомненно - Вы сможете.

zevs1:

смешно.с нуля построить проще,чем переделывать хлам

Много яхт построили-переделали?

DIDI:
Не факт,что всё оно так и есть

Что не так?

TapakaH
P.M.
10-12-2021 11:49 TapakaH
DIDI:
Не факт,что всё оно так и есть

Что-бы не тратить ваше время, с 24 минуты - лодка на продажу.
С 25-ой одна фраза про препятствия в океане.
Так-же упоминается фраза о технике безопасности в океане.
Причем на этой лодке ее - нема вообще.
И масса возможностей травмироваться.

П.С. Русские -вообще не инженера, Украинцы по этой теме в глухие минуса.
Извините если что.))))

TapakaH
P.M.
10-12-2021 11:52 TapakaH
zevs1:

чушь.пластик менее живуч.иначе бы все сухогрузы делали из пластика.сталь проще и более ремонтопригодна.Ну и прочнее на поряжок ,чем пластик.наварить пластину сможет и любой дурак

У меня в этой теме только умозрительный интерес.
Ну и мечты типа, после пары походов когда-то там.

Однако такие заявления я не рискну сделать.
А уж услышать такое знаете-ли,это сигнал.))


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Личная яхта или бегство морем в БП. ( 87 )