Для уменьшения количества идиотизма в мире. Сделал один раз - получил опыт - перестал идиотизмом страдать сам, да ещё и другим рассказал (ну либо не перестал, не пережил и тоже стал примером другим).
Не-Он: Людей кто по карте/компасу/звездам может вести судно не много и то это наверное профи.
Обычная программа подготовки яхтенного капитана - прокладка по карте, компас, таблица девиаций, магнитное склонение, поправки, пеленги. Секстан и прочая ортодромия для больших пространств дополнительно по желанию - большинство не пользуется. Но в обычных условиях ВСЕ ходят естественно по GPS.
ICEberg1981:
опреснитель то воду может давать... вот только энергозатраты его, габариты и производительность вы смотрели?
"пища плавает" практически только на шелфе и очень не везде
Опреснители бывают очень разных габаритов в любую яхту влезут. По мощности так-же разные вплоть до ручных. Но это больше "океанская" комплектация - надо различать от "морской". По воде в целом - не поверите в океане ещё дожди бывают. 5 минут отмыть паруса от соли и дальше по приспущенному парусу или тенту в баки и канистры. В открытом океане ловятся тунцы, махи-махи, барракуды и марлины. Закономерность - чем больше наживка тем больше рыбина. Летучие рыбы сами запрыгивают.
ermac: А ты выйди в море на недельку без запаса пресной воды. Ответ узнаешь очень быстро.
А зачем мне выходить в море без запаса пресной воды и аварийного опреснителя? Это ли не очередной бред??? Я-бы сказал полный идиотизм. Не делает так никто - и сам не делай - запомни...
ermac: Если "экспертам по яхтам" такой вопрос вызывает сложности и становится "бредом", то эти "эксперты" вообще эксперты, или на диване слишком уютненько?
Да, на диване очень уютненько. И вообще с опытным капитаном - в море даже скучно. Там где с дебилом - в тех-же условиях страшно и смертельно опасно.
Спанч-боб: Опреснители бывают очень разных габаритов в любую яхту влезут. По мощности так-же разные вплоть до ручных. Но это больше "океанская" комплектация - надо различать от "морской".
и очень разной производительности и устройства от аварийного солнечного до полноценного сотнекубового в стуки только что-то до сих пор не распространились даже на крупных судах...
Спанч-боб: По воде в целом - не поверите в океане ещё дожди бывают. 5 минут отмыть паруса от соли и дальше по приспущенному парусу или тенту в баки и канистры.
только дожди идут очень не всегда и не везде да и не всякий дождь будет одинаково полезен разным яхтам даже 5 бальный шторм не очень способствует сбору питьевой воды с парусов про то сколько в обычный дождь нужно отмывать СТАРЫЕ серые паруса я вообще помолчу
Спанч-боб: В открытом океане ловятся тунцы, махи-махи, барракуды и марлины. Закономерность - чем больше наживка тем больше рыбина. Летучие рыбы сами запрыгивают.
вот только шанс их встретить вне путей и времени миграции крайне ничтожно мал а так то и кашалота заохотить можно, да
Не-Он: Может уже обсуждали....... А как поведет себя среднестатистический рулевой яхты, если отключат все спутники и он останется без нафигатора и прочих электронных приборах завязанных на них? Я далек от этой (морской) темы, но сейчас многие в городах где родились и выросли без нафигатора на авто не выезжают...
В открытом море не так страшно,а вот у берегов нужны подробные карты с лоциями.У меня была подробная на 20 км вокруг моей дачи в Лацио.Тогда регуляно погружался и соответсвенно нужно было знать куды лезу и чего там ждать. А так общих карт и компаса хватит.Астролябией пользоваться не умею и не хочу ибо её точность только моряков "Колумбовско-Магелановской эпохи устраивала.
Спанч-боб: А зачем мне выходить в море без запаса пресной воды и аварийного опреснителя? Это ли не очередной бред??? Я-бы сказал полный идиотизм.
Я понимаю, что ты не догоняешь, я не понимаю отчего у тебя так бомбит, что ты вежливо разговаривать не можешь. Ну вот вышел ты в море, с запасом. На неделю воды у тебя. Да пусть на месяц. Или чё мелочиться, у тебя запасов воды и еды на год. А сколько продлится БП? В итоге тебе придется подойти к берегу и пополнить запасы. И тут и начнутся проблемы, потому что без марины пополнение запасов будет страданием и превозмоганием, долгим и опасным для шкурки капитана. А касаемо опреснителя ты говоришь не правильно. Ты говоришь "они есть" и "они бывают", а правильно надо говорить "у меня есть с такими то характеристиками". Потому что если завтра БП, то что там у кого есть и бывает будет глубоко пофигу, как и то сколько можно было бы запасов на лодочку натаскать, готовясь. У тебя есть только то, что есть, и всё, а что там бывает и т.д. это уже к делу отношения не имеет.
ermac: без марины пополнение запасов будет страданием и превозмоганием
Страдания и превозмогания жильца яхты от старданий и првозмоганий жильца каютного катера будут отличаться только расстоянием от борта до берега. Эта разница не велика. Снять-поднять с борта шлюпку/надувнушку - одинаково. Пройти полосу прибоя туда и обратно - одинаково. Добыть на берегу искомое - одинаково. Разница - только сколько метров грести, 50 или 250. А вот в наличии источника движения через год - разница будет очень большая. Топлива на год запасти вряд ли получится. А ветер будет. При равной грузоподъёмности - на яхте вместо топлива можно взять еды/воды. Есть разница? В сезон штормов - парусная яхта может уйти подальше от берега и там лавировать ("лавировали, лавировали, да не вылавировали"), а катеру куда? Грести в море - топливо кончится. На якоря - сорвёт в конце концов. Только искать такое чудное место, где и пристать можно (привязаться), и волна не бьёт, и зомби из кустов не прут. Но если есть место где факторы БП не гнетут - нафига вообще плав.средство?
Меня твои глупости вообще не бомбят. Так.. . рука-лицо просто - ты не одинок. До капитана тебе только - как до луны... Что-бы ответствнность за жизни людей на борту нести. Это тебе не на озере бухать... Тусуйся дальше...
SЁM: Страдания и превозмогания жильца яхты от старданий и првозмоганий жильца каютного катера будут отличаться только расстоянием от борта до берега. Эта разница не велика. Снять-поднять с борта шлюпку/надувнушку - одинаково. Пройти полосу прибоя туда и обратно - одинаково. Добыть на берегу искомое - одинаково. Разница - только сколько метров грести, 50 или 250. А вот в наличии источника движения через год - разница будет очень большая. Топлива на год запасти вряд ли получится. А ветер будет. При равной грузоподъёмности - на яхте вместо топлива можно взять еды/воды. Есть разница? В сезон штормов - парусная яхта может уйти подальше от берега и там лавировать ("лавировали, лавировали, да не вылавировали"), а катеру куда? Грести в море - топливо кончится. На якоря - сорвёт в конце концов. Только искать такое чудное место, где и пристать можно (привязаться), и волна не бьёт, и зомби из кустов не прут. Но если есть место где факторы БП не гнетут - нафига вообще плав.средство?
Речь идет, напоминаю, о каютном катере, а не о большом судне. Катер может подойти к берегу и быть на берег вынут при необходимости, и в обоих случаях спрятан. Если переписать с учетом этого текст то останется только вопрос о запасе хода. Это хороший вопрос, и чтоб ответить на него есть сначала встречный вопрос "а нафига этот запас хода нужен? Куда конкретно и как долго перемещаться?". Тут не "Водный мир" обсуждается, а использование плавстредств в конкретной ситуации с конкретными целями.
Спанч-боб: Тусуйся дальше...
Смотрю я ты останавливаться не умеешь. Привык ртом работать, причмокивая.
ermac: Катер может подойти к берегу и быть на берег вынут при необходимости
Если дно - песок и погода - штиль... И полно других "если" - если здесь безопасно, если здесь можно добыть то что надо, и т.п. Каждое "если" в цепочки - уменьшает вероятность того что все условия выполнятся и будет можно (имеет смысл) пристать. Насчёт дальности похода - так на то оно и БП, чтобы стало плохо везде, и драпать (если выжил и если есть на чём) нужно не за 100 км, а дальше, где стало хуже, но не так как в местности откуда драпаешь.
SЁM: Если дно - песок и погода - штиль... И полно других "если" - если здесь безопасно, если здесь можно добыть то что надо, и т.п. Каждое "если" в цепочки - уменьшает вероятность того что все условия выполнятся и будет можно (имеет смысл) пристать.
Дно - песок, погода - штиль, это берег небольшой речки в деревне. Вот как бы что жил я у самой курупной реки, что жил я не то что у моря, а между двух морей, и чтоб такие вещи вместе сочетались, ну очень редко было. А вот катера были, много, и почему-то без этих условий вполне использовались.
SЁM: Насчёт дальности похода - так на то оно и БП, чтобы стало плохо везде, и драпать (если выжил и если есть на чём) нужно не за 100 км, а дальше, где стало хуже, но не так как в местности откуда драпаешь.
Драпают куда-то и для чего-то, а бежать ради бега, это хомячки в колёсике бегают. Если плохо везде, и плохо одинаково, то смысл куда-то драпать вообще пропадает, там будет так же, а ресурсы, уже невосполнимые, потратятся. Перемещаться нужно куда-то конкретно и с какой то конкретной целью, которая стоит потраченых усилий. А сколько до неё, 100 км, или 10000 км, это уже детали плана. И исходя из этого плана выбираются инструменты. У меня машина с запасом хода до 2-2.5к км по асфальту и конкретные точки, куда я поеду если при БП в конкретно моей точке станет хуже чем конкретно в тех точках. Расстояние там от 80 до 1000 км, вилки по топливу хватит на "бак не полный", "пробки на дорогах", "дороги замело, не чистят и пробиваться надо" и так далее. Никаких сферических коней в вакууме. Вот с лодками так же должно быть, или они не нужны в принцепе.
Катер может подойти к берегу и быть на берег вынут при необходимости, и в обоих случаях спрятан. Если переписать с учетом этого текст то останется только вопрос о запасе хода. Это хороший вопрос, и чтоб ответить на него есть сначала вст
да нет же , никакой катер способный на длительные морские переходы не может быть вытянут на берег , это по сути та же яхта только с мотором
arjan: да нет же , никакой катер способный на длительные морские переходы не может быть вытянут на берег , это по сути та же яхта только с мотором
Ну во первых на сколько длительный? 1к км запаса хода, например, не такой и большой будет. А во вторых, зачем и куда этот длительный? И что там делать. То же что и выше, пример с моей машиной и драпом в моем предидущем сообщении, вот в таком же виде и для плавсредства должен быть план.
ermac: Драпают куда-то и для чего-то, а бежать ради бега, это хомячки в колёсике бегают. Если плохо везде, и плохо одинаково, то смысл куда-то драпать вообще пропадает, там будет так же, а ресурсы, уже невосполнимые, потратятся. Перемещаться нужно куда-то конкретно и с какой то конкретной целью, которая стоит потраченых усилий. А сколько до неё, 100 км, или 10000 км, это уже детали плана. И исходя из этого плана выбираются инструменты. У меня машина с запасом хода до 2-2.5к км по асфальту и конкретные точки, куда я поеду если при БП в конкретно моей точке станет хуже чем конкретно в тех точках. Расстояние там от 80 до 1000 км, вилки по топливу хватит на "бак не полный", "пробки на дорогах", "дороги замело, не чистят и пробиваться надо" и так далее. Никаких сферических коней в вакууме. Вот с лодками так же должно быть, или они не нужны в принцепе.
Знаю человека котый парусные яхты прегоняет.Моряк на пенсии.Есть у него разные клиенты,но среди них и такой которому он до Ковида каждый сезон на зиму перегонял Яхту из Риги в Майами,а тот потом её как плавучий дом использовал прилетая на самолёте,ну а в Мае пред сезоном ливней а щатем и ураганов на Карибах яхта шла обратно на балтику до октября. Так-что для паруса расстояния не ограниченны. Это я к чему:в случае какогото БП можно выбрать более спокойный регион.Когда Бушевала Вторая Мировая страны Латинской Америки особо не парились и жили как жили.
Это я к чему:в случае какогото БП можно выбрать более спокойный регион.Когда Бушевала Вторая Мировая страны Латинской Америки особо не парились и жили как жили.
arjan: длительный это способный пересечь атлантику например , яхта , катер это не машина - это дом , обычный дом на котором можно жить десятилетиями ....
Что-то в мирное сытное время людей, которые могут месяцам не заходить в порты на яхтах далеко не вагонами и далеко не в лёгкую им. Видимо остальные все ждут БП, чтоб начинать на яхтах десятилетиями жить? Прям посреди Атлантики, видимо?
Кстати зачем через Атлантику? Третья мировая в Евразии, и только заграница может помочь? Так во вторую мировую уже никто лишний не мог переплыть, не словив люлей, а с тех пор технологии шагнули. Опять же, тут подвезли вводную, и тебе и DIDI сразу на это вот:
DIDI: Это я к чему:в случае какогото БП можно выбрать более спокойный регион.Когда Бушевала Вторая Мировая страны Латинской Америки особо не парились и жили как жили.
вводная:
SЁM: так на то оно и БП, чтобы стало плохо везде
Стало плохо везде. И за Атлантикой (Кстати, а там ждать то будут? Пустят? Особенно в условиях БП когда там хорошо а не там плохо?) и в Латинской Америке, видимо и в Заполярье тоже. Куда и зачем плыть?
Если отлистать тему назад, то периодически были моменты, когда человек озвучивал что ему по реке в случае БП надо будет доплыть до джока несколько сот километров. И справлялся он с такой задачей "для себя" чуть ли не на надувной моторке, и в БП справится, если не подстрелят. Чётко, конкретно и никаких вопросов. А тут срачь лютый про яхты пошел, но на вопрос куда конкретно и зачем конкретно "на яхте плыть лучше" - тишина. Что жрать будет 10 лет счастливый владелец яхты посреди океяна - тишина тоже. "Надо!", вот и весь ответ. И ни у кого яхты нет. А у кого есть, вон DIDI в соседней теме фотки выкладывал, так он почему то в той же соседней теме прицеп ищет, на случай сваливания в никуда. Хотя прицепа у него нет, а толи яхта моторная, толи большой каютный катер у него ужо есть, и казалось бы плыви - не хочу. Не хочет чёт. Магия. Или здравый смысл?
ermac: Стало плохо везде. И за Атлантикой (Кстати, а там ждать то будут? Пустят? Особенно в условиях БП когда там хорошо а не там плохо?) и в Латинской Америке, видимо и в Заполярье тоже. Куда и зачем плыть?
Если отлистать тему назад, то периодически были моменты, когда человек озвучивал что ему по реке в случае БП надо будет доплыть до джока несколько сот километров. И справлялся он с такой задачей "для себя" чуть ли не на надувной моторке, и в БП справится, если не подстрелят. Чётко, конкретно и никаких вопросов. А тут срачь лютый про яхты пошел, но на вопрос куда конкретно и зачем конкретно "на яхте плыть лучше" - тишина. Что жрать будет 10 лет счастливый владелец яхты посреди океяна - тишина тоже. "Надо!", вот и весь ответ. И ни у кого яхты нет. А у кого есть, вон [b]DIDI в соседней теме фотки выкладывал, так он почему то в той же соседней теме прицеп ищет, на случай сваливания в никуда. Хотя прицепа у него нет, а толи яхта моторная, толи большой каютный катер у него ужо есть, и казалось бы плыви - не хочу. Не хочет чёт. Магия. Или здравый смысл?[/B]
Ну начнём с того,что я в глобальный БП не верю. До сих пор свмым крупным катаклизмом была Вторая Мировая.И кстати в те нелёгкие времена контрабандисты делали немалые деньги,несмотря на большие риски и множество богибших коллег.В том числе тскали всякий контрабандный товар из Африки(разных частей по мере войны) на юг Европы и через атлантику в Испанию(хотя их ловили и наказывали вплоть до расстрела).Кстати центром чёрного рынка тогда была Португалия. Да сегодня техника шагнула далеко вперёд,но и у контрабандистов в том числе.Даже со спутника за каждой парусной лодкой идущей через атлантику не уследишь.
ermac: Стало плохо везде. И за Атлантикой (Кстати, а там ждать то будут? Пустят? Особенно в условиях БП когда там хорошо а не там плохо?) и в Латинской Америке, видимо и в Заполярье тоже. Куда и зачем плыть?
Если отлистать тему назад, то периодически были моменты, когда человек озвучивал что ему по реке в случае БП надо будет доплыть до джока несколько сот километров. И справлялся он с такой задачей "для себя" чуть ли не на надувной моторке, и в БП справится, если не подстрелят. Чётко, конкретно и никаких вопросов. А тут срачь лютый про яхты пошел, но на вопрос куда конкретно и зачем конкретно "на яхте плыть лучше" - тишина. Что жрать будет 10 лет счастливый владелец яхты посреди океяна - тишина тоже. "Надо!", вот и весь ответ. И ни у кого яхты нет. А у кого есть, вон [b]DIDI в соседней теме фотки выкладывал, так он почему то в той же соседней теме прицеп ищет, на случай сваливания в никуда. Хотя прицепа у него нет, а толи яхта моторная, толи большой каютный катер у него ужо есть, и казалось бы плыви - не хочу. Не хочет чёт. Магия. Или здравый смысл?[/B]
Да на фотке катер не мой. Есть у знакомого.Я с ним сотрудничаю в коллаборации ибо,катер он купил,а вот права на него уже с десять лет получить не может.И второе в качестве авто у него Панамера-хороший автомобиль,но отвратительный тягач,а у меня есть Субурбан с максимально допустимой буксируемой массой 4500 кг и ещё категория в правах позволяющая буксировать данный автопоезд.Вот так и живём. Но тот катер пребрежный ибо на подвесных бензиновых моторах.От Риги до Стокгольма на нём дойти ещё можно,хоть и жрёт много,но дальше автономности не хватит.
Если глобальный БП, тоже яхта/катер хороший вариант.
Сколько фильмов не смотрел про зомбаков, от них в море и на островах самое то прятаться.
Да и от рептилов так запросто сесть и уехать на весёлом прицепе со всеми ништяками не получится, по рекам морям ещё вариант сныкаться где-то, где им просто лень искать будет
Стоял я в Риге одно время - в Болдерае, в "Латвияс Яхта". Хорошее место в устье Даугавы.
Болдерая от меня далеко.Я в центре живу.От моего дома до яхтенного порта рядом с Морвокзалом метров 500-600. Впрочем в Латвии реально яхту и дома держать,если дом у воды стоит.
Если глобальный БП, тоже яхта/катер хороший вариант.
Сколько фильмов не смотрел про зомбаков, от них в море и на островах самое то прятаться.
Да и от рептилов так запросто сесть и уехать на весёлом прицепе со всеми ништяками не получится, по рекам морям ещё вариант сныкаться где-то, где им просто лень искать будет
С катером проблемы в топливе. Со слишком слабым мотором в море не выйти,если только катер не крохотный,а нормальные моторы много жрут. Есть катера со стационарными дизелями,но там свои сложности,впрочем и мощный дизель тоже кушать любит.
Кстати, а на катер какие-нибудь паруса прикрутить можно? Я на байде достаточно успешно обычный плащ натягивал, когда через озеро плыли, очень помогало, через озеро скучно очень грести
Mahombra: Кстати, а на катер какие-нибудь паруса прикрутить можно? Я на байде достаточно успешно обычный плащ натягивал, когда через озеро плыли, очень помогало, через озеро скучно очень грести
Я не представляю куда сеи паруса без мачты можно присобачить.
С чего бы одинаково? -20?С от среднегодовой по всему шарику - где-то летом снег не тает, а где-то можно жить и выращивать еду. Или +20?С - на югах не выжить, а на курортах моря Лаптевых аншлаг. Покидались термоядерными бомбами - радиация будет везде, но в "ведущих странах" смертельная доза набирается за месяц, а где-то на о.Чунга-Чанга за 10 лет.
Я тут прикидывал расходы топлива по подвесникам и стационарам. Забавная штука получается. Условно до 7-10метровая посудина с дизелем до сотки лс жрет 6-8л час при скорости 10-12 км\ч. Т.е. 100км пройдет на 60-90л. А подвесник 4т с впрыском на такой же +- мощности на глиссе и скорости 30+км\ч жрет 15-25л. Т.е. по сути то на то и выходит. Т.е. можно подобрать такой бензо подвесник, что он и дизелю стационару утрет нос. Понятно, что обводы, устойчивость к волне и прочая... , но ведь можно.
Originally posted by aws77: Условно до 7-10метровая посудина с дизелем до сотки лс жрет 6-8л час при скорости 10-12 км\ч.
10-метровой посудине для скорости 10-12км/ч двиг на сотню кобыл нафик не нать, достаточно 10-15л.с. А возможно и меньше, но там уже серьезно надо с винтом и оборотами заниматься.
Originally posted by aws77: на глиссе и скорости 30+км\ч
При маломальской волне на глиссе всю душу вытрясет часа за 2 хода
Я не представляю куда сеи паруса без мачты можно присобачить.
Ну, там, труселя растянуть какие-нибудь на швабре. Или змея воздушного запустить. Потом, высокую мачту можно же не ставить, поставить две и паруса прямые. Ограничения, конечно по маневру, но плыть все равно можно при попутном ветре, топливо экономится
aws77: Условно до 7-10метровая посудина с дизелем до сотки лс жрет 6-8л час при скорости 10-12 км\ч. Т.е. 100км пройдет на 60-90л. А подвесник.. .
Моя яхта к примеру 30 фт. - 9,2 метра, под дизелем на скорости 10 км/ч кушает не 6-8 а 1 - 1,5 л/ч дизеля в зависимости от волновой и ветровой нагрузки. Под парусом, если очень надо быстрее - включается дизель в помощь, добавляет 1-2 узла а топливо почти не жрёт - а только нюхает. Подкорректируйте свои расчёты. Есть люди, для местечкового прибрежного плавания - снимают с яхты мачту и весь такелаж и ходят только под дизелем - как на экономичном и мега-мореходном катере.