Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Личная яхта или бегство морем в БП. ( 86 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Личная яхта или бегство морем в БП.

крапивин
P.M.
25-11-2021 12:23 крапивин
выйди в море на недельку без запаса пресной воды

A зачем это делать то?

Можно с собой взять и воду и пищу. И кстати, воду может давать опреснитель в море, а пища сама плавает вокруг лодки

ermac
P.M.
25-11-2021 12:25 ermac
крапивин:
A зачем это делать то?

Для уменьшения количества идиотизма в мире. Сделал один раз - получил опыт - перестал идиотизмом страдать сам, да ещё и другим рассказал (ну либо не перестал, не пережил и тоже стал примером другим).
ICEberg1981
P.M.
25-11-2021 12:30 ICEberg1981
крапивин:

И кстати, воду может давать опреснитель в море, а пища сама плавает вокруг лодки

опреснитель то воду может давать... вот только энергозатраты его, габариты и производительность вы смотрели?

"пища плавает"
практически только на шелфе
и очень не везде

Спанч-боб
P.M.
25-11-2021 12:53 Спанч-боб
Не-Он:

Людей кто по карте/компасу/звездам может вести судно не много и то это наверное профи.

Обычная программа подготовки яхтенного капитана - прокладка по карте, компас, таблица девиаций, магнитное склонение, поправки, пеленги.
Секстан и прочая ортодромия для больших пространств дополнительно по желанию - большинство не пользуется.
Но в обычных условиях ВСЕ ходят естественно по GPS.

ICEberg1981:

опреснитель то воду может давать... вот только энергозатраты его, габариты и производительность вы смотрели?

"пища плавает"
практически только на шелфе
и очень не везде

Опреснители бывают очень разных габаритов в любую яхту влезут.
По мощности так-же разные вплоть до ручных. Но это больше "океанская" комплектация - надо различать от "морской".
По воде в целом - не поверите в океане ещё дожди бывают. 5 минут отмыть паруса от соли и дальше по приспущенному парусу или тенту в баки и канистры.
В открытом океане ловятся тунцы, махи-махи, барракуды и марлины.
Закономерность - чем больше наживка тем больше рыбина.
Летучие рыбы сами запрыгивают.


ermac:

А ты выйди в море на недельку без запаса пресной воды. Ответ узнаешь очень быстро.

А зачем мне выходить в море без запаса пресной воды и аварийного опреснителя?
Это ли не очередной бред??? Я-бы сказал полный идиотизм.
Не делает так никто - и сам не делай - запомни...

ermac:

Если "экспертам по яхтам" такой вопрос вызывает сложности и становится "бредом", то эти "эксперты" вообще эксперты, или на диване слишком уютненько?

Да, на диване очень уютненько.
И вообще с опытным капитаном - в море даже скучно.
Там где с дебилом - в тех-же условиях страшно и смертельно опасно.

click for enlarge 1707 X 1280 222.2 Kb

TapakaH:

Вот еще одна, под экстремальную тему:



Да нечего там делать - лучше так:


click for enlarge 980 X 600 132.1 Kb

ICEberg1981
P.M.
25-11-2021 14:02 ICEberg1981
Спанч-боб:

Опреснители бывают очень разных габаритов в любую яхту влезут.
По мощности так-же разные вплоть до ручных. Но это больше "океанская" комплектация - надо различать от "морской".

и очень разной производительности и устройства
от аварийного солнечного до полноценного сотнекубового в стуки
только что-то до сих пор не распространились даже на крупных судах...

Спанч-боб:

По воде в целом - не поверите в океане ещё дожди бывают. 5 минут отмыть паруса от соли и дальше по приспущенному парусу или тенту в баки и канистры.

только дожди идут очень не всегда и не везде
да и не всякий дождь будет одинаково полезен разным яхтам
даже 5 бальный шторм не очень способствует сбору питьевой воды с парусов
про то сколько в обычный дождь нужно отмывать СТАРЫЕ серые паруса я вообще помолчу

Спанч-боб:

В открытом океане ловятся тунцы, махи-махи, барракуды и марлины.
Закономерность - чем больше наживка тем больше рыбина.
Летучие рыбы сами запрыгивают.

вот только шанс их встретить вне путей и времени миграции крайне ничтожно мал
а так то и кашалота заохотить можно, да
Спанч-боб
P.M.
25-11-2021 14:17 Спанч-боб
ICEberg1981:

только что-то до сих пор не распространились даже на крупных судах...


На яхтах планирующих через океан - очень часто ставят.
Дорого но хорошо. Кто не может себе позволить - обходятся и так.


ICEberg1981:

про то сколько в обычный дождь нужно отмывать СТАРЫЕ серые паруса я вообще помолчу

И сколько по вашему? ?

ICEberg1981:

даже 5 бальный шторм не очень способствует сбору питьевой воды с парусов

Дык не собирайте в шторм-то.. . Или просто "а по.. здеть"?

ICEberg1981:
вот только шанс их встретить вне путей и времени миграции крайне ничтожно мал

Ловят и ловить будут - на каждом переходе. Ален Бомбар не только ел и пресный сок с рыбы давил.

DIDI
P.M.
25-11-2021 14:48 DIDI
Не-Он:
Может уже обсуждали.......
А как поведет себя среднестатистический рулевой яхты, если отключат все спутники и он останется без нафигатора и прочих электронных приборах завязанных на них?
Я далек от этой (морской) темы, но сейчас многие в городах где родились и выросли без нафигатора на авто не выезжают...

В открытом море не так страшно,а вот у берегов нужны подробные карты с лоциями.У меня была подробная на 20 км вокруг моей дачи в Лацио.Тогда регуляно погружался и соответсвенно нужно было знать куды лезу и чего там ждать.
А так общих карт и компаса хватит.Астролябией пользоваться не умею и не хочу ибо её точность только моряков "Колумбовско-Магелановской эпохи устраивала.

ermac
P.M.
25-11-2021 15:55 ermac
Спанч-боб:
А зачем мне выходить в море без запаса пресной воды и аварийного опреснителя?
Это ли не очередной бред??? Я-бы сказал полный идиотизм.

Я понимаю, что ты не догоняешь, я не понимаю отчего у тебя так бомбит, что ты вежливо разговаривать не можешь.
Ну вот вышел ты в море, с запасом. На неделю воды у тебя. Да пусть на месяц. Или чё мелочиться, у тебя запасов воды и еды на год. А сколько продлится БП? В итоге тебе придется подойти к берегу и пополнить запасы. И тут и начнутся проблемы, потому что без марины пополнение запасов будет страданием и превозмоганием, долгим и опасным для шкурки капитана.
А касаемо опреснителя ты говоришь не правильно. Ты говоришь "они есть" и "они бывают", а правильно надо говорить "у меня есть с такими то характеристиками". Потому что если завтра БП, то что там у кого есть и бывает будет глубоко пофигу, как и то сколько можно было бы запасов на лодочку натаскать, готовясь. У тебя есть только то, что есть, и всё, а что там бывает и т.д. это уже к делу отношения не имеет.
SЁM
P.M.
25-11-2021 16:21 SЁM
ermac:
без марины пополнение запасов будет страданием и превозмоганием

Страдания и превозмогания жильца яхты от старданий и првозмоганий жильца каютного катера будут отличаться только расстоянием от борта до берега. Эта разница не велика. Снять-поднять с борта шлюпку/надувнушку - одинаково. Пройти полосу прибоя туда и обратно - одинаково. Добыть на берегу искомое - одинаково. Разница - только сколько метров грести, 50 или 250.
А вот в наличии источника движения через год - разница будет очень большая. Топлива на год запасти вряд ли получится. А ветер будет.
При равной грузоподъёмности - на яхте вместо топлива можно взять еды/воды. Есть разница?
В сезон штормов - парусная яхта может уйти подальше от берега и там лавировать ("лавировали, лавировали, да не вылавировали"), а катеру куда? Грести в море - топливо кончится. На якоря - сорвёт в конце концов. Только искать такое чудное место, где и пристать можно (привязаться), и волна не бьёт, и зомби из кустов не прут. Но если есть место где факторы БП не гнетут - нафига вообще плав.средство?
Спанч-боб
P.M.
25-11-2021 16:28 Спанч-боб
ermac:

я не понимаю отчего у тебя так бомбит.

Меня твои глупости вообще не бомбят.
Так.. . рука-лицо просто - ты не одинок.
До капитана тебе только - как до луны...
Что-бы ответствнность за жизни людей на борту нести. Это тебе не на озере бухать...
Тусуйся дальше...


ermac
P.M.
25-11-2021 16:47 ermac
SЁM:
Страдания и превозмогания жильца яхты от старданий и првозмоганий жильца каютного катера будут отличаться только расстоянием от борта до берега. Эта разница не велика. Снять-поднять с борта шлюпку/надувнушку - одинаково. Пройти полосу прибоя туда и обратно - одинаково. Добыть на берегу искомое - одинаково. Разница - только сколько метров грести, 50 или 250.
А вот в наличии источника движения через год - разница будет очень большая. Топлива на год запасти вряд ли получится. А ветер будет.
При равной грузоподъёмности - на яхте вместо топлива можно взять еды/воды. Есть разница?
В сезон штормов - парусная яхта может уйти подальше от берега и там лавировать ("лавировали, лавировали, да не вылавировали"), а катеру куда? Грести в море - топливо кончится. На якоря - сорвёт в конце концов. Только искать такое чудное место, где и пристать можно (привязаться), и волна не бьёт, и зомби из кустов не прут. Но если есть место где факторы БП не гнетут - нафига вообще плав.средство?

Речь идет, напоминаю, о каютном катере, а не о большом судне. Катер может подойти к берегу и быть на берег вынут при необходимости, и в обоих случаях спрятан. Если переписать с учетом этого текст то останется только вопрос о запасе хода. Это хороший вопрос, и чтоб ответить на него есть сначала встречный вопрос "а нафига этот запас хода нужен? Куда конкретно и как долго перемещаться?". Тут не "Водный мир" обсуждается, а использование плавстредств в конкретной ситуации с конкретными целями.

Спанч-боб:
Тусуйся дальше...

Смотрю я ты останавливаться не умеешь. Привык ртом работать, причмокивая.
Спанч-боб
P.M.
25-11-2021 16:52 Спанч-боб
ermac:

Смотрю я ты останавливаться не умеешь. Привык ртом работать, причмокивая.

А.. . так ты совсем конченный.
Ну так жизнь тебя считай уже наказала.
SЁM
P.M.
25-11-2021 17:09 SЁM
ermac:
Катер может подойти к берегу и быть на берег вынут при необходимости

Если дно - песок и погода - штиль...
И полно других "если" - если здесь безопасно, если здесь можно добыть то что надо, и т.п.
Каждое "если" в цепочки - уменьшает вероятность того что все условия выполнятся и будет можно (имеет смысл) пристать.
Насчёт дальности похода - так на то оно и БП, чтобы стало плохо везде, и драпать (если выжил и если есть на чём) нужно не за 100 км, а дальше, где стало хуже, но не так как в местности откуда драпаешь.
ermac
P.M.
25-11-2021 17:30 ermac
SЁM:
Если дно - песок и погода - штиль...
И полно других "если" - если здесь безопасно, если здесь можно добыть то что надо, и т.п.
Каждое "если" в цепочки - уменьшает вероятность того что все условия выполнятся и будет можно (имеет смысл) пристать.

Дно - песок, погода - штиль, это берег небольшой речки в деревне. Вот как бы что жил я у самой курупной реки, что жил я не то что у моря, а между двух морей, и чтоб такие вещи вместе сочетались, ну очень редко было. А вот катера были, много, и почему-то без этих условий вполне использовались.

SЁM:
Насчёт дальности похода - так на то оно и БП, чтобы стало плохо везде, и драпать (если выжил и если есть на чём) нужно не за 100 км, а дальше, где стало хуже, но не так как в местности откуда драпаешь.

Драпают куда-то и для чего-то, а бежать ради бега, это хомячки в колёсике бегают.
Если плохо везде, и плохо одинаково, то смысл куда-то драпать вообще пропадает, там будет так же, а ресурсы, уже невосполнимые, потратятся. Перемещаться нужно куда-то конкретно и с какой то конкретной целью, которая стоит потраченых усилий. А сколько до неё, 100 км, или 10000 км, это уже детали плана. И исходя из этого плана выбираются инструменты. У меня машина с запасом хода до 2-2.5к км по асфальту и конкретные точки, куда я поеду если при БП в конкретно моей точке станет хуже чем конкретно в тех точках. Расстояние там от 80 до 1000 км, вилки по топливу хватит на "бак не полный", "пробки на дорогах", "дороги замело, не чистят и пробиваться надо" и так далее. Никаких сферических коней в вакууме. Вот с лодками так же должно быть, или они не нужны в принцепе.
arjan
P.M.
25-11-2021 17:41 arjan
Катер может подойти к берегу и быть на берег вынут при необходимости, и в обоих случаях спрятан. Если переписать с учетом этого текст то останется только вопрос о запасе хода. Это хороший вопрос, и чтоб ответить на него есть сначала вст

да нет же , никакой катер способный на длительные морские переходы не может быть вытянут на берег , это по сути та же яхта только с мотором
ermac
P.M.
25-11-2021 17:44 ermac
arjan:
да нет же , никакой катер способный на длительные морские переходы не может быть вытянут на берег , это по сути та же яхта только с мотором

Ну во первых на сколько длительный? 1к км запаса хода, например, не такой и большой будет.
А во вторых, зачем и куда этот длительный? И что там делать. То же что и выше, пример с моей машиной и драпом в моем предидущем сообщении, вот в таком же виде и для плавсредства должен быть план.
arjan
P.M.
25-11-2021 18:06 arjan
Ну во первых на сколько длительный? 1к км запаса хода, например, не такой и большой будет.

длительный это способный пересечь атлантику например , яхта , катер это не машина - это дом , обычный дом на котором можно жить десятилетиями ... .
крапивин
P.M.
25-11-2021 18:15 крапивин
То же что и выше, пример с моей машиной и драпом в моем предидущем сообщении, вот в таком же виде и для плавсредства должен быть план

На катере нельзя выключить двигатель, поставить парус и лечь спать.

В случае волнения, вам придется управлять катером и тратить топливо поддерживая ход, иначе поставит боком, будет как поплавок и перевернет.

Подойти к берегу близко вы не сможете ни на катере ни на яхте, придется использовать надувную лодку или искать причал какой-то.

На яхте реально быть в море несколько лет после БП, на катере может пару месяцев и то, если вы заранее достаточно топлива заготовили

arjan
P.M.
25-11-2021 18:20 arjan
На катере нельзя выключить двигатель, поставить парус и лечь спать.

на мотосейлере можно . itboat.com
крапивин
P.M.
25-11-2021 18:28 крапивин
на мотосейлере

Это уже скорее яхта чем катер.

Думаю что для российских выживателей перебор и цена и обслуживание выйдет недешево.

arjan
P.M.
25-11-2021 18:31 arjan
Думаю что для российских выживателей перебор

это дорогая яхта , одна из самых дорогих .
DIDI
P.M.
25-11-2021 19:10 DIDI
ermac:

Драпают куда-то и для чего-то, а бежать ради бега, это хомячки в колёсике бегают.
Если плохо везде, и плохо одинаково, то смысл куда-то драпать вообще пропадает, там будет так же, а ресурсы, уже невосполнимые, потратятся. Перемещаться нужно куда-то конкретно и с какой то конкретной целью, которая стоит потраченых усилий. А сколько до неё, 100 км, или 10000 км, это уже детали плана. И исходя из этого плана выбираются инструменты. У меня машина с запасом хода до 2-2.5к км по асфальту и конкретные точки, куда я поеду если при БП в конкретно моей точке станет хуже чем конкретно в тех точках. Расстояние там от 80 до 1000 км, вилки по топливу хватит на "бак не полный", "пробки на дорогах", "дороги замело, не чистят и пробиваться надо" и так далее. Никаких сферических коней в вакууме. Вот с лодками так же должно быть, или они не нужны в принцепе.

Знаю человека котый парусные яхты прегоняет.Моряк на пенсии.Есть у него разные клиенты,но среди них и такой которому он до Ковида каждый сезон на зиму перегонял Яхту из Риги в Майами,а тот потом её как плавучий дом использовал прилетая на самолёте,ну а в Мае пред сезоном ливней а щатем и ураганов на Карибах яхта шла обратно на балтику до октября.
Так-что для паруса расстояния не ограниченны.
Это я к чему:в случае какогото БП можно выбрать более спокойный регион.Когда Бушевала Вторая Мировая страны Латинской Америки особо не парились и жили как жили.

arjan
P.M.
25-11-2021 19:16 arjan
Это я к чему:в случае какогото БП можно выбрать более спокойный регион.Когда Бушевала Вторая Мировая страны Латинской Америки особо не парились и жили как жили.

золотые слова .
ermac
P.M.
25-11-2021 20:48 ermac
arjan:
длительный это способный пересечь атлантику например , яхта , катер это не машина - это дом , обычный дом на котором можно жить десятилетиями ....

Что-то в мирное сытное время людей, которые могут месяцам не заходить в порты на яхтах далеко не вагонами и далеко не в лёгкую им. Видимо остальные все ждут БП, чтоб начинать на яхтах десятилетиями жить? Прям посреди Атлантики, видимо?

Кстати зачем через Атлантику? Третья мировая в Евразии, и только заграница может помочь? Так во вторую мировую уже никто лишний не мог переплыть, не словив люлей, а с тех пор технологии шагнули.
Опять же, тут подвезли вводную, и тебе и DIDI сразу на это вот:

DIDI:
Это я к чему:в случае какогото БП можно выбрать более спокойный регион.Когда Бушевала Вторая Мировая страны Латинской Америки особо не парились и жили как жили.

вводная:

SЁM:
так на то оно и БП, чтобы стало плохо везде

Стало плохо везде. И за Атлантикой (Кстати, а там ждать то будут? Пустят? Особенно в условиях БП когда там хорошо а не там плохо?) и в Латинской Америке, видимо и в Заполярье тоже. Куда и зачем плыть?

Если отлистать тему назад, то периодически были моменты, когда человек озвучивал что ему по реке в случае БП надо будет доплыть до джока несколько сот километров. И справлялся он с такой задачей "для себя" чуть ли не на надувной моторке, и в БП справится, если не подстрелят. Чётко, конкретно и никаких вопросов. А тут срачь лютый про яхты пошел, но на вопрос куда конкретно и зачем конкретно "на яхте плыть лучше" - тишина. Что жрать будет 10 лет счастливый владелец яхты посреди океяна - тишина тоже. "Надо!", вот и весь ответ. И ни у кого яхты нет. А у кого есть, вон DIDI в соседней теме фотки выкладывал, так он почему то в той же соседней теме прицеп ищет, на случай сваливания в никуда. Хотя прицепа у него нет, а толи яхта моторная, толи большой каютный катер у него ужо есть, и казалось бы плыви - не хочу. Не хочет чёт. Магия. Или здравый смысл?

DIDI
P.M.
25-11-2021 21:51 DIDI
ermac:

Стало плохо везде. И за Атлантикой (Кстати, а там ждать то будут? Пустят? Особенно в условиях БП когда там хорошо а не там плохо?) и в Латинской Америке, видимо и в Заполярье тоже. Куда и зачем плыть?

Если отлистать тему назад, то периодически были моменты, когда человек озвучивал что ему по реке в случае БП надо будет доплыть до джока несколько сот километров. И справлялся он с такой задачей "для себя" чуть ли не на надувной моторке, и в БП справится, если не подстрелят. Чётко, конкретно и никаких вопросов. А тут срачь лютый про яхты пошел, но на вопрос куда конкретно и зачем конкретно "на яхте плыть лучше" - тишина. Что жрать будет 10 лет счастливый владелец яхты посреди океяна - тишина тоже. "Надо!", вот и весь ответ. И ни у кого яхты нет. А у кого есть, вон [b]DIDI в соседней теме фотки выкладывал, так он почему то в той же соседней теме прицеп ищет, на случай сваливания в никуда. Хотя прицепа у него нет, а толи яхта моторная, толи большой каютный катер у него ужо есть, и казалось бы плыви - не хочу. Не хочет чёт. Магия. Или здравый смысл?[/B]

Ну начнём с того,что я в глобальный БП не верю.
До сих пор свмым крупным катаклизмом была Вторая Мировая.И кстати в те нелёгкие времена контрабандисты делали немалые деньги,несмотря на большие риски и множество богибших коллег.В том числе тскали всякий контрабандный товар из Африки(разных частей по мере войны) на юг Европы и через атлантику в Испанию(хотя их ловили и наказывали вплоть до расстрела).Кстати центром чёрного рынка тогда была Португалия.
Да сегодня техника шагнула далеко вперёд,но и у контрабандистов в том числе.Даже со спутника за каждой парусной лодкой идущей через атлантику не уследишь.

DIDI
P.M.
25-11-2021 21:55 DIDI
ermac:

Стало плохо везде. И за Атлантикой (Кстати, а там ждать то будут? Пустят? Особенно в условиях БП когда там хорошо а не там плохо?) и в Латинской Америке, видимо и в Заполярье тоже. Куда и зачем плыть?

Если отлистать тему назад, то периодически были моменты, когда человек озвучивал что ему по реке в случае БП надо будет доплыть до джока несколько сот километров. И справлялся он с такой задачей "для себя" чуть ли не на надувной моторке, и в БП справится, если не подстрелят. Чётко, конкретно и никаких вопросов. А тут срачь лютый про яхты пошел, но на вопрос куда конкретно и зачем конкретно "на яхте плыть лучше" - тишина. Что жрать будет 10 лет счастливый владелец яхты посреди океяна - тишина тоже. "Надо!", вот и весь ответ. И ни у кого яхты нет. А у кого есть, вон [b]DIDI в соседней теме фотки выкладывал, так он почему то в той же соседней теме прицеп ищет, на случай сваливания в никуда. Хотя прицепа у него нет, а толи яхта моторная, толи большой каютный катер у него ужо есть, и казалось бы плыви - не хочу. Не хочет чёт. Магия. Или здравый смысл?[/B]

Да на фотке катер не мой.
Есть у знакомого.Я с ним сотрудничаю в коллаборации ибо,катер он купил,а вот права на него уже с десять лет получить не может.И второе в качестве авто у него Панамера-хороший автомобиль,но отвратительный тягач,а у меня есть Субурбан с максимально допустимой буксируемой массой 4500 кг и ещё категория в правах позволяющая буксировать данный автопоезд.Вот так и живём.
Но тот катер пребрежный ибо на подвесных бензиновых моторах.От Риги до Стокгольма на нём дойти ещё можно,хоть и жрёт много,но дальше автономности не хватит.

крапивин
P.M.
25-11-2021 22:34 крапивин
я в глобальный БП не верю

Если глобальный БП, тоже яхта/катер хороший вариант.

Сколько фильмов не смотрел про зомбаков, от них в море и на островах самое то прятаться.

Да и от рептилов так запросто сесть и уехать на весёлом прицепе со всеми ништяками не получится, по рекам морям ещё вариант сныкаться где-то, где им просто лень искать будет

Спанч-боб
P.M.
25-11-2021 23:39 Спанч-боб
DIDI:

От Риги до Стокгольма на нём дойти ещё можно,хоть и жрёт много,но дальше автономности не хватит.

Стоял я в Риге одно время - в Болдерае, в "Латвияс Яхта".
Хорошее место в устье Даугавы.

click for enlarge 1707 X 1280 247.5 Kb

DIDI
P.M.
26-11-2021 01:27 DIDI
Спанч-боб:

Стоял я в Риге одно время - в Болдерае, в "Латвияс Яхта".
Хорошее место в устье Даугавы.

Болдерая от меня далеко.Я в центре живу.От моего дома до яхтенного порта рядом с Морвокзалом метров 500-600.
Впрочем в Латвии реально яхту и дома держать,если дом у воды стоит.

DIDI
P.M.
26-11-2021 01:29 DIDI
крапивин:

Если глобальный БП, тоже яхта/катер хороший вариант.

Сколько фильмов не смотрел про зомбаков, от них в море и на островах самое то прятаться.

Да и от рептилов так запросто сесть и уехать на весёлом прицепе со всеми ништяками не получится, по рекам морям ещё вариант сныкаться где-то, где им просто лень искать будет

С катером проблемы в топливе.
Со слишком слабым мотором в море не выйти,если только катер не крохотный,а нормальные моторы много жрут.
Есть катера со стационарными дизелями,но там свои сложности,впрочем и мощный дизель тоже кушать любит.

Mahombra
P.M.
26-11-2021 01:47 Mahombra
Кстати, а на катер какие-нибудь паруса прикрутить можно?
Я на байде достаточно успешно обычный плащ натягивал, когда через озеро плыли, очень помогало, через озеро скучно очень грести
DIDI
P.M.
26-11-2021 03:22 DIDI
Mahombra:
Кстати, а на катер какие-нибудь паруса прикрутить можно?
Я на байде достаточно успешно обычный плащ натягивал, когда через озеро плыли, очень помогало, через озеро скучно очень грести

Я не представляю куда сеи паруса без мачты можно присобачить.

Gorgul
P.M.
26-11-2021 05:34 Gorgul
Я не представляю куда сеи паруса без мачты можно присобачить.

Была даже парусная оснастка, ставящаяся вместо подвеного двигателя на транец.
click for enlarge 980 X 871 108.7 Kb
Спанч-боб
P.M.
26-11-2021 10:13 Спанч-боб
Куда ехать? Туда - где тепло и рыба.


Gorgul
P.M.
26-11-2021 10:54 Gorgul
Куда ехать? Туда - где тепло и рыба.

И блондинки топлес клюют.
SЁM
P.M.
26-11-2021 12:34 SЁM
ermac:
Если плохо везде, и плохо одинаково,

С чего бы одинаково?
-20?С от среднегодовой по всему шарику - где-то летом снег не тает, а где-то можно жить и выращивать еду.
Или +20?С - на югах не выжить, а на курортах моря Лаптевых аншлаг.
Покидались термоядерными бомбами - радиация будет везде, но в "ведущих странах" смертельная доза набирается за месяц, а где-то на о.Чунга-Чанга за 10 лет.

aws77
P.M.
26-11-2021 15:30 aws77
Я тут прикидывал расходы топлива по подвесникам и стационарам. Забавная штука получается. Условно до 7-10метровая посудина с дизелем до сотки лс жрет 6-8л час при скорости 10-12 км\ч. Т.е. 100км пройдет на 60-90л. А подвесник 4т с впрыском на такой же +- мощности на глиссе и скорости 30+км\ч жрет 15-25л. Т.е. по сути то на то и выходит. Т.е. можно подобрать такой бензо подвесник, что он и дизелю стационару утрет нос. Понятно, что обводы, устойчивость к волне и прочая... , но ведь можно.
Прохожий_007
P.M.
26-11-2021 15:59 Прохожий_007
Originally posted by aws77:

Условно до 7-10метровая посудина с дизелем до сотки лс жрет 6-8л час при скорости 10-12 км\ч.


10-метровой посудине для скорости 10-12км/ч двиг на сотню кобыл нафик не нать, достаточно 10-15л.с. А возможно и меньше, но там уже серьезно надо с винтом и оборотами заниматься.
Originally posted by aws77:

на глиссе и скорости 30+км\ч


При маломальской волне на глиссе всю душу вытрясет часа за 2 хода
Mahombra
P.M.
26-11-2021 16:04 Mahombra
DIDI:

Я не представляю куда сеи паруса без мачты можно присобачить.


Ну, там, труселя растянуть какие-нибудь на швабре. Или змея воздушного запустить.
Потом, высокую мачту можно же не ставить, поставить две и паруса прямые. Ограничения, конечно по маневру, но плыть все равно можно при попутном ветре, топливо экономится
Спанч-боб
P.M.
26-11-2021 16:19 Спанч-боб
aws77:
Условно до 7-10метровая посудина с дизелем до сотки лс жрет 6-8л час при скорости 10-12 км\ч. Т.е. 100км пройдет на 60-90л. А подвесник.. .

Моя яхта к примеру 30 фт. - 9,2 метра, под дизелем на скорости 10 км/ч кушает не 6-8 а 1 - 1,5 л/ч дизеля в зависимости от волновой и ветровой нагрузки.
Под парусом, если очень надо быстрее - включается дизель в помощь, добавляет 1-2 узла а топливо почти не жрёт - а только нюхает.
Подкорректируйте свои расчёты.
Есть люди, для местечкового прибрежного плавания - снимают с яхты мачту и весь такелаж и ходят только под дизелем - как на экономичном и мега-мореходном катере.


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Личная яхта или бегство морем в БП. ( 86 )