Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Портативный генератор электроэнергии ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Портативный генератор электроэнергии
lv333
8-3-2017 16:23 lv333
Поскольку поиском такие темы в разделе не нашел решил создать, дабы не оффтопить в других темах.
В чем суть темы? Сразу расставим все точки так сказать над всеми буквами "i" и "ё". Речь пойдет действительно о портативном генераторе максимум 10 кг, хотя хотелось бы уменьшить конечно вес до минимума. С максимальной производительностью до 1 Квт. Рассматривать можно все: от вело-генераторов с мускульным приводом, солнечных панелей и ветряков, до бензиновых генераторов как штатных так и самосборных. Так же можно рассматривать топливные элементы и гальванические элементы(к примеру те же металло-воздушные элементы). В общем главное что бы прибор был реальный который можно было собрать или купить. Если вот же в новостях говорили 10-15-100-200 лет назад от зверской шайтан машине, но с тех пор ее никто так и не увидел, а как она работает хз... говорить тоже особо не о чем.

Не сильно интересует генераторы "свободной" энергии - разве что вы сможете доказать его работоспособность достаточно убедительно и объяснить хоть в общих чертах принцип действия и конструкцию. Иначе лесом.

Для того что бы как то сразу определяется с областью применения условимся поделить данные агрегаты на 3 класса по электрической мощности:

1) до 1 Квт электрической мощности (если будет больше, но будет укладываться в ТЗ по весу до 10 кг - не вопрос)

2) До 100 Вт.

3) До 10 Вт.

Для чего такая градация? Все связано с потреблениям электроэнергии условными приборами используемыми в условиях полной автономности от сетей электропередач.

Если генератором 3-го класса можно запитать скажем мелкую электронику всякие там смартфоны, планшеты и прочую мелочевку, а так же организовать светодиодное освещение. То генератор на 2-го класса уже может сгодится для более серьезных задач - к примеру обеспечить работу ноутбука, а при условии что будет использоваться в связке с аккумулятором и инвертором и куда более серьезных по мощности приборов. Что касается генератора на 1 квт то если использовать его по уму его мощности хватит для решения почти всех задач которые возникают в бытовом применении, даже я думаю для морозильной камеры хватит. Не хватит для разве что электрического обогрева помещений и приготовлении пиши на электроплите, а также для нагрева воды ТЭНами в тех же стиральных машинах к примеру.

Так же в теме можно рассматривать вспомогательные приборы: например газогенераторы с помощью которых можно питать ДВС бензо-генератора и аккумуляторы и инверторы как вспомогательные установки для других генераторов электроэнергии. На вспомогательное оборудования не будем накладывать какие либо серьезные требования по весу, предполагается что его можно будет изготовить из материалов по месту использования, или доставить заблаговременно по частям. Так же если вы предложите как допустим изготовить ГЭС из г..на и палок на месте для использования ее скажем на достаточно быстром ручье. Или ветряка из аналогичных компонентов.

Так же приветствуются обсуждения обсуждения приборов, максимально экономичных по использовании электроэнергии или модификация существующих, к примеру как заставить стиральную машинку работать без нагрева воды ТЭНами и так далее.

В общем хотелось бы выработать некую концепцию электростанции для выживальщика

ЗЫ если вам кажется что выживальщику электричество ни к чему, а надо пойти купить побольше патронов и тушенки - идите и покупайте, но не надо напоминать об этом всем и на каждом шагу! Так же если вам кажется что выживальщику вообще ничего не нужно кроме телогрейки, ватных штанов, шапки ушанки, кирзачей, а так же сухарика, коробка спичек и ножика производства СССР за 40 копеек в кармане. Тоже прошу воздержатся от таких комментариев в теме. Остальных милости прошу к обсуждению.

ЗЫЫ тех кто не хочет или не умеет читать и понимать написанное, тоже прошу или постараться вникнуть и понять, или не мозолить глаза

edit log

Иваныч611_1
8-3-2017 16:29 Иваныч611_1
Два модельных движка (электро и ДВС) на одном валу. Вес до 2 кг, мощность - до 1 кВт, ресурса двигателя как раз хватит на час работы (вот Вам 1 кВт*ч). Кстати -

quote:
Originally posted by lv333:

до 1 Квт*ч электрической мощности

Вы или крестик снимите, или трусы оденьте (с). Все-таки "мощности" или "кВт*ч"?

jim hokins
8-3-2017 16:30 jim hokins
quote:
Originally posted by lv333:

производительностью до 1 Квт*ч. ... вело-генераторов с мускульным приводом, солнечных панелей и ветряков


quote:
Originally posted by lv333:

максимум 10 кг


Нереально совместить источник тока 1 кВт,как по мощности,так и по весу со всем вышезаявленым.
ag111
8-3-2017 16:39 ag111
quote:
Изначально написано Иваныч611_1:

Вы или крестик снимите, или трусы оденьте (с). Все-таки "мощности" или "кВт*ч"?

Хорошо, хоть не кВт/ч

lv333
8-3-2017 16:42 lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

Нереально совместить источник тока 1 кВт,как по мощности,так и по весу со всем вышезаявленым.

Ой ли? Ну я тоже так думал когда то. Берем к примеру такой двигатель:
http://www.honda-gx.ru/honda-gx-35.shtml вес 3.6 кг, без топлива разумеется. Берем хороший производительный генератор в виде мотор колеса - вес 6.5 кг. https://evel.ua/catalog/motori...0-48-72v1000vt/ Скручиваем это все вместе - профит.

Если не хотим морочиться в рукоделии - можно купить готовый 600-900 Вт мощностью такого веса. Вот прямо сейчас ссылку найти не могу, но точно видел такое в продаже. Найду выложу. И да до киловатта, это не обязательно ровно 1 киловатт

MrWho
8-3-2017 16:42 MrWho
Kipor IG770 - вес 10 кило. номинальная мощность - 0.7квт. Что еще легче - я хз.
Движок Honda. Жрет около 0.35 литра в час
Стоит около 350$.

lv333
8-3-2017 16:44 lv333
Ах да забыл сказать в первом посте, если где то косяки есть в его написании, прошу указать, я с временем исправлю - спасибо тем кто это уже сделали без напоминания вы лучшие!
lv333
8-3-2017 16:45 lv333
quote:
Изначально написано MrWho:
Kipor IG770 - вес 10 кило. номинальная мощность - 0.7квт. Что еще легче - я хз.
Движок Honda. Жрет около 0.35 литра в час
Стоит около 350$.

Точно, примерно такое и имел ввиду.

Иваныч611_1
8-3-2017 16:47 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by ag111:

Хорошо, хоть не кВт/ч


тоже обратил на это внимание, потому и не глумился особо

quote:
Originally posted by jim hokins:

Нереально совместить источник тока 1 кВт,как по мощности,так и по весу со всем вышезаявленым.


Земляк, вот не надо, а? Гугл же вроде бесплатный сейчас.
http://www.ebay.com/itm/HPI-10...C-/191200480435
Вот генератор
https://modelistam.com.ua/dvs-...r-9060-p-10044/
Вот мотор
Вместе - полтора кила. Электроника еще, пусть, пол-кило.
lv333
8-3-2017 16:54 lv333
quote:
Изначально написано Иваныч611_1:

Земляк, вот не надо, а? Гугл же вроде бесплатный сейчас.
http://www.ebay.com/itm/HPI-10...C-/191200480435
Вот генератор
https://modelistam.com.ua/dvs-...r-9060-p-10044/
Вот мотор
Вместе - полтора кила. Электроника еще, пусть, пол-кило.

Хорошая штука моторчики для авиамоделирования мощный легкие компактные, но в тоже время ресурс исчисляется в лучшем случае 10-ми часов, нужно весьма хитрая смесь в качестве топлива, а так же они ее кушают только в путь - жутко прожорливые гады. А в остальном да - они прекрасны

А вот за электро-генератор - спасибо. По соотношению вес/мощность он очень неплох.

edit log

Иваныч611_1
8-3-2017 16:59 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by lv333:

Хорошая штука моторчики для авиамоделирования мощный легкие компактные, но в тоже время ресурс исчисляется в лучшем случае 10-ми часов,


А ТС и не говорил об "миллионниках". Просто привел пример в качестве ответа на реплику "этого не может быть никогда ваще".
Понятно что агрегат из модельных двигателей, несмотря на свою огромную удельную мощность, может найти сравнительно узкое применение. И ресурс тут не единственное препятствие. Вы слышали, как визжит модельный ДВС на максимальных оборотах?
Но в то же время в качестве "последнего шанса" - почему бы и нет.
jim hokins
8-3-2017 17:13 jim hokins
quote:
Originally posted by lv333:

Ой ли? Ну я тоже так думал когда то. Берем к примеру такой двигатель


Вы разницу между бензодвигателем с генератором(с постоянным возбуждением) и ручным(ножным) приводом
quote:
Originally posted by lv333:

мускульным


с ровно таким-же генератором(с постоянным возбуждением) ощутить в состоянии ?Я уже скромно не упоминаю о
quote:
Originally posted by lv333:

солнечных панелей и ветряков


...
quote:
Originally posted by lv333:

Скручиваем это все вместе -


и никак не вкладываемся в заявленный потолок в 10 кг.Но это еще полбеды.
Настоящая ваша беда,-что вы абсолютно напрасно не посмотрели на каких оборотах развивает номинальную мощность заявленный вами движок и какие рабочие обороты уподобаного вами электродвигателя(в реверсивном режиме он будет выступать генератором).Там нестыковочка небольшая получается...в несколько тысяч оборотов в минуту .
quote:
Originally posted by Иваныч611_1:

вот не надо, а?


Не,ну смотреть на
quote:
Originally posted by lv333:

с мускульным приводом, солнечных панелей и ветряков,


и иметь ввиду(и тыкать в это пальцем ) бензогенератор,-это по нашему,по палатному .Двое уже.
quote:
Originally posted by lv333:

А в остальном да


тупиковое решение.
lv333
8-3-2017 17:20 lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

Вы разницу между бензодвигателем с генератором(с постоянным возбуждением) и ручным(ножным) приводом

эмм... вообще то я выделил в отдельные классы разные генераторы, а так же что то там рассказывал о вспомогательном оборудовании, наверное не спроста это жу-жу-жу? Разумеется для разных задач надо применять разные подходы. А так да если надергать фраз из контекста то получается бред. Тоже самое можно устроить с любой информацией, было бы желания

Иваныч611_1
8-3-2017 17:26 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by jim hokins:

Не,ну смотреть на
quote:
Originally posted by lv333:

с мускульным приводом, солнечных панелей и ветряков,


и иметь ввиду(и тыкать в это пальцем ) бензогенератор,-это по нашему,по палатному .Двое уже.


вообще-то ТС имел в виду ЛЮБОЙ генератор (см. стартовый пост). Ветряки и иже с ними - это подмножество множества "любой".
1-бензогенератор - это "любоюй" генератор?

quote:
Originally posted by jim hokins:

на каких оборотах развивает номинальную мощность заявленный вами движок и какие рабочие обороты уподобаного вами электродвигателя(в реверсивном режиме он будет выступать генератором).


если бы Вы читали внимательно, то увидели бы, что:
2-двигатель был приведен мною для примера
3-по той ссылке, что я выкладывал, рядом с тем двигателем лежат еще не один десяток с разными номинальными оборотами
4-а ведь есть еще и другие магазины, да....
lv333
8-3-2017 17:27 lv333
Цель темы в общем:

quote:


В общем хотелось бы выработать некую концепцию электростанции для выживальщика

А так же в оптимизации потребления этой самой электроэнергии.

Но в вашем понимании почему то она сводится до - постебаться над ТС.

Иваныч611_1
8-3-2017 17:34 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by lv333:

Но в вашем понимании почему то она сводится до - постебаться над ТС.


ну а почему бы и не постебаться, если уважаемый ТС не понимает разницы между понятиями "мощность" и "энергия", например?

Ну а если без стеба.... Вот лично я бы смотрел в сторону алюминиево-воздушных батарей (в, как Вы говорите, "сегменте 10-100 Вт").
Применительно к БП источнику, имхо, наиболее оптимальная штука, в первую очередь из-за своей:
1-бесшумности. Тоесть беззвучности
2-довольно высоких удельных параметров
3-длительного срока хранения в неактивном состоянии
4-быстрым приведением в рабочее состояние

jim hokins
8-3-2017 17:37 jim hokins
quote:
Originally posted by Иваныч611_1:

вообще-то ТС имел в виду ЛЮБОЙ генератор (см. стартовый пост).


Ок,-вопросов нет.Но я ведь ему отвечал о невозможности совместить мощность и вес о вполне конкретных вариантах
quote:
Originally posted by jim hokins:

quote:Originally posted by lv333:
производительностью до 1 Квт*ч. ... вело-генераторов с мускульным приводом, солнечных панелей и ветряков
максимум 10 кг

Нереально совместить источник тока 1 кВт,как по мощности,так и по весу со всем вышезаявленым.


разве нет?
quote:
Originally posted by Иваныч611_1:

если бы Вы читали внимательно, то увидели бы, что:
2-двигатель был приведен мною для примера


Это была ремарка не для вас,а для ТСа.
quote:
Originally posted by lv333:

в вашем понимании почему то она сводится до - постебаться над ТС.


Ну если в вашем понимании указание что "вот это в сумме работать не будет,или выйдет за рамки заявленного веса",стеб,-ну тогда я не знаю...
Иваныч611_1
8-3-2017 17:40 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by jim hokins:

разве нет?


таки да - уел, шайтан

quote:
Originally posted by jim hokins:

Это была ремарка не для вас,а для ТСа.


а... понял. Путано как-то написано было

quote:
Originally posted by jim hokins:

Ну если в вашем понимании указание что "вот это в сумме работать не будет,или выйдет за рамки заявленного веса",стеб,-ну тогда я не знаю...


а задача, по большому счету, довольно таки интересна. Да и не доживая до БП, можно найти применения мощному и легкому источнику искричества с емкостью в прау кВт*ч
lv333
8-3-2017 17:42 lv333
Ладно ближе к делу: рассмотрим такую штуку как генератор на мускульной силе или велогенератор. Почему вело т.е. ножной? Да потому что наши нижние конечности как правило намного сильнее верхних (это для желающих до...ся). И еще для них же велосипед рассматриваем как вспомогательное оборудование, т.е. его мы будем использовать так же по прямому назначению в свободное от электрогенерации время.
Как его изготовить достаточно просто показано на этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=4lxqos5WHKY&t=12s

Вообще видео на эту тему вагон и маленькая тележка, просто тут показано вполне законченное решения из дешевых комплектующих. Которое реально работает и имеет практическую пользу.

Параметры: ну если не сильно напрягать себя и оборудования мощность как раз уложится в 100 Вт. Т.е. 2-й класс по нашей условной классификации.

edit log

lv333
8-3-2017 17:53 lv333
Поехали дальше - попробуем собрать генератор так сказать 3-го класса:

Тут хотелось бы показать 2 разных устойства:
https://www.youtube.com/watch?v=XdZnOJcfzXI - Воздушное охлаждения.
https://www.youtube.com/watch?v=0e5GAlTLnLY&t=1s - Водяное охлаждения.

Опять таки таких видео на ютубе много, выбраны с моей точки зрения наиболее удачные конструктивно.

lv333
8-3-2017 17:59 lv333
quote:
Изначально написано Иваныч611_1:

ну а почему бы и не постебаться, если уважаемый ТС не понимает разницы между понятиями "мощность" и "энергия", например?

Ну а если без стеба.... Вот лично я бы смотрел в сторону алюминиево-воздушных батарей (в, как Вы говорите, "сегменте 10-100 Вт").
Применительно к БП источнику, имхо, наиболее оптимальная штука, в первую очередь из-за своей:
1-бесшумности. Тоесть беззвучности
2-довольно высоких удельных параметров
3-длительного срока хранения в неактивном состоянии
4-быстрым приведением в рабочее состояние

Я только за, у вас есть ссылки где их можно реально купить(желательно за разумные деньги) или из чего изготовить? А то я тоже могу тут печки индигирки или как из там, предлагать =) Которую хрен купишь, а если купишь то за неадекватный ценник. Точнее я знаю допустим как ее изготовить, но мощность такой батарейки будет достаточно маленькая. Да и геморойность в обслуживании достаточно большая.

edit log

jim hokins
8-3-2017 18:01 jim hokins
quote:
Originally posted by Иваныч611_1:

а задача, по большому счету, довольно таки интересна


Задача для ТСа проста как две копейки,-либо найти бабосы на
quote:
Originally posted by MrWho:

Kipor IG770 - вес 10 кило. номинальная мощность - 0.7квт.
Стоит около 350$.


или нечто в том-же духе,или уменьшить свои хотелки по иным(НЕ бензодизельным) вариантам.Киловатт мощи с своей тушки снять нереально даже если будет оборудование весом в тонну,а СБ или ветрогенератор мощностью в 1кВт ну никак не смогут вложится в лимит веса.Ну вот наочный пример,на очень хороших панелях
http://www.kvazar.com/index.ph...=174&Itemid=240
берем панели KV 220-255M.Для получения мощности в 1кВт их нужно минимум четыре(пусть будет так).Вес одной панели 23,5 кг.Усе,-приплыли...
Аналогичная картина по ветрякам
http://krivoyrog.prom.ua/p1272220-vetrogenerator-kvt.html
51 кг(без мачты).
Корабль любви налетел на рифы бытовухи,-классика...
lv333
8-3-2017 18:09 lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

или нечто в том-же духе,или уменьшить свои хотелки по иным(НЕ бензодизельным) вариантам.Киловатт мощи с своей тушки снять нереально даже если будет оборудование весом в тонну,а СБ или ветрогенератор мощностью в 1кВт ну никак не смогут вложится в лимит веса.Ну вот наочный пример,на очень хороших панелях
http://www.kvazar.com/index.ph...=174&Itemid=240
берем панели KV 220-255M.Для получения мощности в 1кВт их нужно минимум четыре(пусть будет так).Вес одной панели 23,5 кг.Усе,-приплыли...
Аналогичная картина по ветрякам
http://krivoyrog.prom.ua/p1272220-vetrogenerator-kvt.html
51 кг([b]без мачты
).
Корабль любви налетел на рифы бытовухи,-классика...[/B]

Эх Джим-Джим, такое впечатления что вы меня за что то очень сильно ненавидите Я даже не вижу смысла отписываться на такой пост. Ибо это опять таки:

quote:

Но в вашем понимании почему то она сводится до - постебаться над ТС.

и

quote:

А так да если надергать фраз из контекста то получается бред. Тоже самое можно устроить с любой информацией, было бы желания

Просто написать то что вы написали можно только в 2-х случаях:
1) Не читая пост практически вообще или читая только урывками и выбирая "интересные" для себя места.
2) Имея очень большое желания постебаться над автором.
Впрочем не исключаю сочетания обоих пунктов

edit log

wasya83
8-3-2017 18:27 wasya83
При уменьшении размеров и мощности бензинового двигателя, в нем очень сильно уменьшается КПД и ресурс работы.

Вот меня заинтересовали Твердоокси́дные (твердоо́кисные) то́пливные элеме́нты (англ. Solid-oxide fuel cells, SOFC)
Хотя в твердооксидных топливных элементах необходима высокая рабочая температура (что требует специальных керамических материалов), зато они не нуждаются в таком дорогом катализаторе, как платина (в отличие от топливных элементов с протонно-обменной мембраной). Это также значит, что твердооксидные топливные элементы не отравляются монооксидом углерода, и в них могут использоваться разные виды топлива. Твердооксидные топливные элементы могут работать на метане, пропане, бутане, биогазе.

Мне очень хотелось бы прочитать технические характеристики таких промышленных топливных элементов.

edit log

jim hokins
8-3-2017 18:30 jim hokins
quote:
Originally posted by lv333:

Эх Джим-Джим, такое впечатления что вы меня за что то очень сильно ненавидите


Не,-ну изменить вводную задним числом конечно неплохо ,но я-то ведь отвечаю по первоначально озвученному варианту.
И еще,-если четко оформите свою техзаявку в вводной,то количество недоразумений
quote:
Originally posted by lv333:

получается бред


будет резко стремиться к нулю.
quote:
Originally posted by lv333:

1) 1кВт


Только бензогенератор,-БЕЗ ВАРИАНТОВ(реальных).
quote:
Originally posted by lv333:

2) До 100 Вт


по выдаваемой на гора мощности подойдет любой вариант
quote:
Originally posted by lv333:

вело-генераторов с мускульным приводом, солнечных панелей и ветряков


Весь вопрос в весе(10 кг).Ветряк отпадает(мачта),велопривод...учитывая вес не только генератора но и самого привода,-скорее всего тоже не получится.СБ,-
http://www.kvazar.com/index.ph...=174&Itemid=240
KV -95М5 вес панели 7,5 кг,-вполне вариант.
quote:
Originally posted by lv333:

3) До 10 Вт


Тут конкурировать с СБ по соотношению мощность/вес не чему
http://www.kvazar.com/index.ph...=194&Itemid=277
по крайней мере за разумные деньги.
Иваныч611_1
8-3-2017 18:37 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by lv333:

Имея очень большое желания постебаться над автором.


следуя Вашей терминологии и "выдергивая фразы из контекста", вот эта вот фраза слишком уж часто выдергивается.
Никто тут над вами не стебается, уровень не тот .
Наоборот, в меру своих сил пытаемся вникнуть, помочь и все такое. Ну а что без реверансов - извините-с, пансионов не кочали-с.

По поводу Пельтье.
Если вспомогательный источник для утилизации бросового тепла - куда ни шло. Если делать "с нуля" печку только для того, чтобы получать электрику, то при КПД 1-5% и ресурсе несколько сот разогревов-охлаждений - тупик.

По поводу мускульных усилий. Справедливости ради, 1 кВт с человека снять реально, и вы все, кто лучше-кто хуже, этих людей знаете. Это - чемпионы мира по велоспринту. Для обывателя - 30 - 60 Вт.

По поводу

quote:
Originally posted by lv333:

или из чего изготовить?


ну тут как-бы зависит от опыта изготовителя и доступных лично ему материалов.
Для меня, например, киловаттный инвертор с синусом на выходе - "изделие выходного дня" из деталей, достатых из ящика стола, для другого - булатный клинок делается за вечер...

По поводу алюминиевых элементов ситуация интересная. Видел в сети презентацию какого-то армейского образца. При том, что он чуть ли не на вооружение принят. Но когда начал вдумчиво и планомерно искать на предмет "а что там внутри" - то дальше роликов с Ютуба с кусками фольги, обмазанными активированным углем, не нашел ничего.

lv333
8-3-2017 18:39 lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

Не,-ну изменить вводную задним числом конечно неплохо ,но я-то ведь отвечаю по первоначально озвученному варианту.
И еще,-если четко оформите свою техзаявку в вводной,то количество недоразумений

Вводная не менялась, я же не зря изначально поделил на 3 класса генераторы. И нигде не писал что собираюсь велогенератом или солнечными панелями вырабатывать 1 Квт. Перечитайте еще раз, если не верите

По поводу генерации 1 Квт:

quote:

Только бензогенератор,-БЕЗ ВАРИАНТОВ(реальных).

Я пока тоже не вижу альтернативы.
Но в разрезе до 10 Вт и до 100 Вт вариантов достаточно много.

jim hokins
8-3-2017 18:44 jim hokins
quote:
Originally posted by lv333:

Перечитайте еще раз, если не верите


Верю,верю ,-уже не раз перечитал.
quote:
Originally posted by lv333:

По поводу генерации 1 Квт:
Я пока тоже не вижу альтернативы


Ну оно и не удивительно,-ее попросту нет.
quote:
Originally posted by lv333:

в разрезе до 10 Вт и до 100 Вт вариантов достаточно много.


Безусловно,НО,-все они ограничены лимитом веса.Потому их достаточно...мало.
lv333
8-3-2017 18:45 lv333
quote:
Изначально написано Иваныч611_1:

По поводу мускульных усилий. Справедливости ради, 1 кВт с человека снять реально, и вы все, кто лучше-кто хуже, этих людей знаете. Это - чемпионы мира по велоспринту. Для обывателя - 30 - 60 Вт.

Не хочу превращать тему в флуд, но вообще то любой человек способен завить мощность в киловатт. Могу поспорить что лично вы за свою жизнь вы это делали много много раз

Для обывателя который просто катается на велосипеде эта мощность тоже выше 30-60 ватт. А 100 ватт это достаточно спокойный еще ритм езды.

wasya83
8-3-2017 18:47 wasya83
подвижки в теме топливных элементов. Kraftwerk - повербанк на газе.
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=26425
lv333
8-3-2017 18:50 lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

Безусловно,НО,-все они ограничены лимитом веса.Потому их достаточно...мало.

Ну мало ведь понятие относительное верно? Для кого то 1 мало, для кого то 1000. А для конкретный задач или условий да и чисто для бекапа стоит иметь их больше одного верно?

lv333
8-3-2017 18:55 lv333
quote:
Изначально написано wasya83:
подвижки в теме топливных элементов. Kraftwerk - повербанк на газе.
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=26425

Вы меня простите конечно, но подвижки будут тогда когда прибор реально можно будет купить. И он будет иметь конкурентно способные характеристики и цену с тем же павербанком на 18650. А так... я вам штук 10 статей могу скинуть на эту тему датированных еще 2005-2006 годом.

Да и в аспекте выживальщиков газ в балончиках ресурс не восполняемый, тот же метанол в качестве топлива был бы уже интереснее. Хотя я понимаю в целом направления интересное и перспективное. Возможно когда то сможет заметить бензо-генераторы полностью... и утереть нос Джиму

edit log

jim hokins
8-3-2017 19:06 jim hokins
quote:
Originally posted by lv333:

для конкретный задач или условий да и чисто для бекапа стоит иметь их больше одного верно?


Ну да,-на бензогену Хондовскую уже скопили(не будем брать во внимание остальные варианты)?
lv333
8-3-2017 19:10 lv333
quote:
Изначально написано jim hokins:

Ну да,-на бензогену Хондовскую уже скопили(не будем брать во внимание остальные варианты)?

Скопил, не переживайте за меня так Будем! Я другие уже выложил варианты выше и буду по возможности дополнять эту тему дальше.

lv333
8-3-2017 19:24 lv333
quote:
Изначально написано Иваныч611_1:

ну тут как-бы зависит от опыта изготовителя и доступных лично ему материалов.
Для меня, например, киловаттный инвертор с синусом на выходе - "изделие выходного дня" из деталей, достатых из ящика стола, для другого - булатный клинок делается за вечер...

По поводу алюминиевых элементов ситуация интересная. Видел в сети презентацию какого-то армейского образца. При том, что он чуть ли не на вооружение принят. Но когда начал вдумчиво и планомерно искать на предмет "а что там внутри" - то дальше роликов с Ютуба с кусками фольги, обмазанными активированным углем, не нашел ничего.

"Что там внутри" в общих чертах понятно даже на самой примитивной модельке с фольги и активированного угля. По сути компонентов то аж 4 - сам электрод из алюминия, электролит, мембрана, хитрый положительный электрод который может адсорбировать кислород из воздуха. Если с первыми 2-мя все достаточно просто: алюминиевая пластина и электролит(солевой или щелочный). То вторыми 2-мя есть некие вопросы. С мембраной еще можно расправится по простому заменив ее подходящим подручным материалом, то вот из чего можно сделать второй электрод что бы он был более менее долговечным и производительным сходу на ум не приходит

quote:

По поводу Пельтье.
Если вспомогательный источник для утилизации бросового тепла - куда ни шло. Если делать "с нуля" печку только для того, чтобы получать электрику, то при КПД 1-5% и ресурсе несколько сот разогревов-охлаждений - тупик.

Все зависит от режимов работы и от самих элементов. Если взять самые дешевые и греть до 200-300 градусов то рискуете убить в один цикл
И да Пельтье элементы в любом случае рассматриваются как утилизаторы бросового тепла и в основном в зимний период, так как с охлаждением проблем нет практически.

edit log

sloniki
8-3-2017 19:37 sloniki
тема вообще интересная. но отсутствует цель. для чего киловатт? как часто? если на линии авария, то современному дому не хватит. если "по-выживальщицки"- то много даже.
давайте пойдем от обратного и начнем экономить )
для чего нужно электричество?
освещение. светодиодное - ватт 50
зарядки всякие - еще ватт 50
радиостанция? теле-ноут?
холодильник - доисторический ледник
электроплитка, микроволновка и чайник - извините
что еще?
электроинструмент мощнее,
ну и стандартное решение аккумы+инвертор - понятно что генератор к этому присоединяется любой, но - при таком раскладе тот же бензиновый будет работать в 3-4 раза меньше - это и расход и ресурс.

далее киловатт и 10 кг - для каких целей? пешком таскать? а запас топлива в каком размере? не проще повербанк взять? или надеемся топливом разжиться? и зачем в пешем походе киловатт и стоит ли он лишних 10 кг? ну а если не пеший то и вводные можно двигать.

ну и про маловольтку ни слова. освещение-зарядки-электроника - выгоднее питать без преобразования на 220 и обратно.

короче мой выбор в доме - электрогенератор-аккумы-низковольтовая цепь (свет-теле-радио-зарядное)-инвертор

мобильный - 12в велосипедный, покупной.

Иваныч611_1
8-3-2017 19:39 Иваныч611_1
quote:
Originally posted by lv333:

То вторыми 2-мя есть некие вопросы.


нихера себе "некоторые"!!!

quote:
Originally posted by lv333:

И да Пельтье элементы в любом случае рассматриваются как утилизаторы бросового тепла и в основном в зимний период, так как с охлаждением проблем нет практически.


а, ну тады "ой". Но, по моим прикидкам, простой прямоточный паровик с прямоточным же котлом будет эффективнее (на уровне 5-10%). А это, как раз, попаданчески-постапокалиптическое решение.
sloniki
8-3-2017 19:46 sloniki
ну постап то собрать на любой автопомойке можно - ген, электрика, турбинки - на паровой котел и на дрова.

а тут надо высокотехнологичное маловесящее устровйство.

чемоданчик тоже видел, но для каких целей так и не понял - в поездке по лесам для болгарки маловато.

lv333
8-3-2017 19:51 lv333
quote:
Изначально написано sloniki:
тема вообще интересная. но отсутствует цель. для чего киловатт? как часто? если на линии авария, то современному дому не хватит. если "по-выживальщицки"- то много даже.
давайте пойдем от обратного и начнем экономить )
для чего нужно электричество?
освещение. светодиодное - ватт 50
зарядки всякие - еще ватт 50
радиостанция? теле-ноут?
холодильник - доисторический ледник
электроплитка, микроволновка и чайник - извините
что еще?
электроинструмент мощнее,
ну и стандартное решение аккумы+инвертор - понятно что генератор к этому присоединяется любой, но - при таком раскладе тот же бензиновый будет работать в 3-4 раза меньше - это и расход и ресурс.

далее киловатт и 10 кг - для каких целей? пешком таскать? а запас топлива в каком размере? не проще повербанк взять? или надеемся топливом разжиться? и зачем в пешем походе киловатт и стоит ли он лишних 10 кг? ну а если не пеший то и вводные можно двигать.

ну и про маловольтку ни слова. освещение-зарядки-электроника - выгоднее питать без преобразования на 220 и обратно.

короче мой выбор в доме - электрогенератор-аккумы-низковольтовая цепь (свет-теле-радио-зарядное)-инвертор

мобильный - 12в велосипедный, покупной.

Можно еще проще поступить, взять и глянуть в квитанцию на оплату электроенергии у меня там от 120 до 150 квт*ч в месяц фигурирует. Это получается в день надо выработать как то от 4 до 5 Квт*ч. А вот как это сделать можно уже покумекать Или отказаться от части удобств и сократить потребление. 10 кг - дань БПшности если хотите, для того что бы можно было быстро соваться и переехать с добром в другое место 1 Квт это 4-5 часов работы в день для того что бы выйти на цифру 120-150 Квт*ч в месяц о которой я писал выше. Впрочем все это обсуждаемо и изменяемо под ваши или чьи то другие условия.

ЗЫ Кроме количества электроенергии в день в Квт*ч, нужно учесть еще правда такой параметр как пиковая потребляемая мощность, при проектировании всей системы.

edit log

lv333
8-3-2017 19:53 lv333
quote:
Изначально написано Иваныч611_1:

а, ну тады "ой". Но, по моим прикидкам, простой прямоточный паровик с прямоточным же котлом будет эффективнее (на уровне 5-10%). А это, как раз, попаданчески-постапокалиптическое решение.

Это тоже вполне себе вариант. Почему бы и нет? Только пожелание, если предлагаете такое, то дайте ссылку на реализацию

edit log


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Портативный генератор электроэнергии ( 1 )