Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Посоветуйте лодку ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
Автор
Тема: Посоветуйте лодку
Lokki
4-11-2016 15:16 Lokki
Собственно деревня, в трёх км озеро.
Лодка - рыбу ловить, сети ставить - снимать. Что бы могла хранится в неотапливаемом домике, и, в случае необходимости, можно было таскать до озера на горбу.
С надувными лодками не везёт хронически. Есть вариант какой-нибудь двухместной складной?

edit log

Serrrgey
4-11-2016 15:59 Serrrgey
Про безопасность подумайте и утопленные ружья/удочки (это на счет складной).

На даче старая советская резиновая лодка 4 года зимует. И дешевый надувной матрас пвх. Полет нормальный.

Arex52
4-11-2016 16:33 Arex52
С 1987 года малютка-2 трехсекционная, из доработок съемные колеса от детского велосипеда, довез до берега - отстегнул , возвращаешся домой, вытащил на берег, пристегнул и домой. Вес 30 КГ люминь по молодости и без колес таскал на горбу.
zair
4-11-2016 17:16 zair
Сделать из дерева не вариант? Мануалов в сети предостаточно, с собой бензопила ручная циркулярка рубанок и пару мелкого инструмента. Опыт бесценен, лодка дешева и не жалко ее особо. Ладью на десять гребцов не обзательно строить.
Lokki
4-11-2016 19:19 Lokki
quote:
Originally posted by Serrrgey:

На даче старая советская резиновая лодка 4 года зимует. И дешевый надувной матрас пвх. Полет нормальный.


Старая советская у меня по сгибам рассыпалась.
quote:
Originally posted by Arex52:

С 1987 года малютка-2 трехсекционная, из доработок съемные колеса от детского велосипеда, довез до берега - отстегнул , возвращаешся домой, вытащил на берег, пристегнул и домой. Вес 30 КГ люминь по молодости и без колес таскал на горбу.


Спасибо! Будем думать!
quote:
Originally posted by zair:

Сделать из дерева не вариант?


Приспичит - сделаю ;-)

edit log

Syriana
4-11-2016 19:35 Syriana
Я бы тоже за люминь голосовал бы. Нормально покрасить порошком или чем-то другим высокотехнологичным и стойким (про анодирование наверное не стоит говорить) и вот оно счастье. Экономия много времени и материалов по сравнению с регулярной обработке деревянной.

А если действительно приспичит то наверное сделать лодку простой формы из дерева тоже не ракеты для космоса проектировать.

Lokki
4-11-2016 19:49 Lokki
Сопалатники. Я тоже тремя руками за люминтий. И легче, и прочнее и прочее.
Фокус в 3 километрах дороги. Что бы дотащить без грыжи ;-)
Люминтий дорого..... Фанера очень тяжело.
Syriana
4-11-2016 20:04 Syriana
Люминий ведь можно б/у лодку найти.
Или все уже переплавленно?
Syriana
4-11-2016 20:11 Syriana
Посмотрел что в пластике предлогают, для ориентировки по массе:
длина - 430 cm.
ширина - 170 cm.
высота борта - 70 cm.
Вес - 120 kg.
грузоподемность - 450 kg.

edit log

FalloutBoy
4-11-2016 20:55 FalloutBoy
Есть советская лодка алюминиевая из трех секций собирается.Н название не помню.Вроде есть современный аналог.Советская бывает на авито,современная дорогая,относительно.
avm379
4-11-2016 20:57 avm379
Лодка из "люминя" очень быстро будет сдана в металлоприемку предприимчивыми гражданами,либо продырявлена из вредности ,что украсть невозможно.Пластик ремонтируется проще и его не сдашь в металлоприемку. Это если хранить на берегу в сезон.Надувнуха из ПВХ с танцевыми колесами катается как тележка руками,либо пристегивается к багажнику велосипеда,скутера машины и т.д., в не сезон хранится либо в надутом состоянии либо в сложеном виде.Но грести веслами на ПВХ с транцем , против ветра и в волну это жопа, без транца могу рекомендовать Посейдон Соло-290 и подобные ей,был Таймень-290 скорость на веслах хорошая,всхожесть на волну хорошая, вес 20 кг,особо не наносишся ,но можно сделать и тележку под надутую лодку.Для сетей все же лучше жесткий корпус,судак при падении в лодку ПВХ пробил борт своими колчками,заклеил , но в памяти осталось.Если знать водоем у ТС то можно конкретно что то посоветовать.
avm379
4-11-2016 21:01 avm379
Советская двух трех секционная Романтика для спокойных водоемов, тонкий металл и обычно лодка очень подуставшая от времени и пофигизма хозяев.
FalloutBoy
4-11-2016 21:08 FalloutBoy
Советская лодка Автобот.можно гуглить.
Lokki
5-11-2016 08:08 Lokki
quote:
Originally posted by Syriana:

длина - 430 cm.
.........
грузоподемность - 450 kg.


Да куда столько - то? Полторы сотни - за глаза. :-)
quote:
Originally posted by FalloutBoy:

Есть советская лодка алюминиевая из трех секций собирается


Малютка и Малютка-2.
quote:
Originally posted by avm379:
Для сетей все же лучше жесткий корпус,судак при падении в лодку ПВХ пробил борт своими колчками,заклеил


Вот по этому и не хочу надувнушку.
quote:
Originally posted by avm379:

Если знать водоем у ТС то можно конкретно что то посоветовать.


Озеро, меньше километра в длину, в самом широком месте примерно триста метров. С одной стороны подбболочено - деревья и пеньки из воды торчат.
quote:
Originally posted by avm379:

,либо продырявлена из вредности ,


Пейзане, бывает, и большую нужду справят, в лодку городского. Виделось такое.
quote:
Originally posted by avm379:

Это если хранить на берегу в сезон.


Нет. см "пейзане" ;-). По этому и предполагается доставка не берег по-потребности.
avm379
5-11-2016 12:02 avm379
Если по деньгам ,то искать пластиковый картоп или разборную "алюмишку" и оборудовать сьемными колесами или тележкой. Три км. тащить на горбу это отобьет все желание рыбачить. У меня знакомец умудряется рыбачить с каноэ,и сети и спининг,и утку с бобром,но он габаритами с майора квантунской армии 163-59 и ему удобно,катает на самодельной тележке.

edit log

Lokki
5-11-2016 14:18 Lokki
quote:
Originally posted by avm379:

Если по деньгам ,то искать пластиковый картоп или разборную "алюмишку" и оборудовать сьемными колесами или тележкой. Три км. тащить на горбу это отобьет все желание рыбачить. У меня знакомец умудряется рыбачить с каноэ,и сети и спининг,и утку с бобром,но он габаритами с майора квантунской армии 163-59 и ему удобно,катает на самодельной тележке.


Слова не мальчика, но мужа!
Спасибо!
Эх... Как потеплеет, буду овладевать навыками поклейки стеклопластика.
Syriana
5-11-2016 23:28 Syriana
Я эти размеры написал чтобы было понимяние пропорцый размера/веса, чтобы легче понять что от пластика можно ожидать. У нас такая 910 Еврорублей стоит, новая.

За 510 можно такую:
Length - 335 cm.
Width - 140 cm.
Height - 40 cm.
Weight - 60 kg.
Load - 320 kg.
Seats - 3.
Recommended outboard engine - 2,5 up to 10 HP.
Transom height - S (381 mm)

За 425:
Length - 274 cm.
Width - 140 cm.
Height - 40 cm.
Weight - 45 kg.
Load - 250 kg.
Seats - 2.
Recommended outboard engine - from 2.5 up to 5 HP.
Transom height - S (381 mm)

CE certificate, design category - D

edit log

Serrrgey
6-11-2016 19:52 Serrrgey
quote:
Эх... Как потеплеет, буду овладевать навыками поклейки стеклопластика.

В детстве в ТМ или ЮТ видел проект ни то байдарки, ни то картопа, из стеклоткани на каркасе из реек. Изнутри оклеивалось тонкими брусочками жесткого пенопласта. Самый геммор - резать пенопласт нихромовой проволокой. Ныне продаются плиты из отн. жесткого, который ножом можно резать. Но все это, имхо, удел фанатов.

Если утилитарно подходить:
Нет ничего проще плоскодонки из 6 досок и 2 брусков (на форштевни, носовой и кормовой, простите). Несколько мужиков такую за день делали, вместе с конопаткой и просмолкой. Живучесть более 10 лет, если ухаживать. Единственно, доски нужны 20-25 см и толщиной 1.5-2, ровные, без сучков.

Sraptak
7-11-2016 02:05 Sraptak
quote:
Изначально написано Lokki:
Собственно деревня, в трёх км озеро.
Лодка - рыбу ловить, сети ставить - снимать.

Это называется промыслово-разъездная лодка.
В России идеалом считается лодки Кефаль-2М или Форель. Говорят, что есть еще стеклопластиковый аналог SF-390 но с ней не сталкивался.

Обводы корпуса этой лодки спроектированы так, что ее неполучится, скорее всего, черпануть бортом воды, даже есть встать обеими ногами на борт. Мне во всяком случае не получилось ни разу. Хотя честно старался, когда собирался мыть. Максимум что получится - выпасть целиком. Т.е. это лодка специально проектировалась, я так думаю, из расчета того, что люди в ней будут что то делать стоя, постоянно перевешиваться через борт и т.д. Именно работать длительное время а не просто хоть как то стоять, изображая из себя канатаходца. Ловня спиннингом, стрельба из ружья стоя - не проблема в любой проекции.

Единственно, конечно, с ходовыми качествами у этой лодки из за обводов и кормы "не все так однозначно". Если ходить одному - тут как бы проблем нет. Если вдвоем - или грести двовем, либо сажать пасажира на нос и осваивать хитрую манеру гребли при задранной корме. Научится и уловить тонкости, что бы лодка не сваливалась в неуплавляемую циркуляцию вокруг общего центра масс довольно сложно, но зато в таком положении лодка обретает ТАКОЙ ХОД, что не всякая байдара даст. А если упереться рогом то даже можно какой нить двухсильную перделку обогнать. Причем выгода от такой способа плавания настолько большая, что даже в одиночку народ нередко грузит на носовую часть пару мешков с песком.

Если сажать пассажира на корме - лодка будет идти как утюг, из за завихрений на обрубленной корме.

С мотором, если ходить одному - придется или возить пару мешков с песком на носу или делать на румпель удлинитель а самому сидеть на передней банке. Причем лодка скорее водоизмещаюшая, чем глиссирующая, так что особого смысла ставить восьми сильный двигатель не имеет. Оптимальнее всего четыре-пять сил. Если по соотношению ресурс лодки-скорость и расход бензина.
При этом надо помнить, что у лодки ОЧЕНЬ высокий и толстый транец. Взрослый. Т.е. моторы с коротким сапогом, типа двухсильного Салюта, мало того, что могут не надеться на струбцинами на транец, так еще и винт оказывается закрыт кормой от воды. Со всеми вытекающими последствиями.

По сохранности - в частных руках эти лодки, выкупленные из разваливающихся пунктов проката в 1991-993 годах (их по РСФСР было дофига) живут до сих пор. Хорошо прокрашивать, вытаскивать из воды на зиму, и т.д.
И еще хочу заметить, что все жесткие, ненадувные, лодки очень не любят частого вынимания из воды. Их конструкцию считают исходя из распределения ее веса будучи в воде, когда вытаскивают на берег - локальные нагрузки неизбежно ломают корпус. Как в процессе вытаскивания, так и в процесса лежания на неподготовленной поверхности. Так что там в идеале - прицеп-телега, с по месту выставленными большим количеством опор для корпуса лодки, максимально равномерно распределяющих нагрузку по корпусу.

Ну а если стеклопластиковую - то там в идеальном варианте зимой надо хранить при температуре выше нуля. И тогда она до следующей Революции доживет.

edit log

Lokki
8-11-2016 12:31 Lokki
quote:
Originally posted by Serrrgey:

Нет ничего проще плоскодонки из 6 досок и 2 брусков (на форштевни, носовой и кормовой, простите). Несколько мужиков такую за день делали, вместе с конопаткой и просмолкой. Живучесть более 10 лет, если ухаживать. Единственно, доски нужны 20-25 см и толщиной 1.5-2, ровные, без сучков.


Тяжёлая. Из фанеры и брусков сделать не долго и можно даже хорошо. Но таскать такую тяжело. Отсюда и вопрос либо алюминий, либо стеклопластик.

Базовая задача плавсредства - установка и съём сетей.
Область применения - озеро в форме "банана" с подболоченным берегом.
Размеры озера - примерно 800 на 300 метров.
Эксплуатация бензиновых двигателей на озере запрещена.
Высокие ходовые качества - не требуются. Парус - двигатель - тоже.
Что требуется.
1) Грузоподъёмность порядка 150 кг.
2) Устойчивость. Что бы можно было пешком по ней пару шагов пройти. С сетями так работать в разы удобнее.
3) Непотопляемость. Отсеки непотопляемости.
4) В следствии отсутствия топлива в период БП (ЛП) транспортировка до места порядка трёх км, либо на велосипеде, либо на рука. Следовательно предельно малая масса.
5) Место хранения - чердак деревенской избушки. Значит перепад температур. У нас сейчас -15, и теплее до апреля, похоже, не будет.
Следствие - малая длинна (затаскивать будет удобнее) либо разборная. Разборную транспортировать будет тоже легче.
Следствие - устойчивость к перепадам температур и влажности. Отсюда цельнодеревянный вариант отсекается полностью.

quote:
Originally posted by Sraptak:

Ну а если стеклопластиковую - то там в идеальном варианте зимой надо хранить при температуре выше нуля. И тогда она до следующей Революции доживет.


Не знаю, стеклопластик у меня и в сарае пережил контреволюцию и что только не пережил.... Пожар в сарае не пережил.
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4