Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Последние капли Нефти ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Последние капли Нефти

n114b
P.M.
13-7-2016 15:34 n114b
Pilot_4x4:
Ну что все прицепились к нефти, как к единственному источнику энергии. Природный газ ни чуть не хуже. А учитывая его нынешнюю цену, скоро мы перейдем на бензин произведенный из газа. Технологии существуют (GTG, MTG) и давно работают. Пока только у Китайцев, но мир не спит. Еще один завод достраивается в Туркменистане, Российский Сибметахим уже объявил тендер на проектирование завода по производству бензина из метанола (построят к 2019 - 2020 году), еще один метанольный завод стоит на низком старте, ожидая разрешения, узбеки планируют строительство аж 2-х заводов до 2025 года. Америкосы с их сланцевой революцией , так же получили доступ к дешевому газу. Производство метанола в 2012 году в объединенной Америке было около 0 тонн (все производства были перенесены в Латинскую часть). Начиная с 2014 года их срочно возвращают назад в штаты. А Вы можете себе представить что такое перенести завод который производит 1 млн. тонн метанола из Чили в Техас? Значит оно им выгодно! К 2020 году производство метанола в Америке достигнет 10 млн тонн при потребности 5,1 млн тонн. Куда девать остатки? Часть на экспорт в Китай, но и там к тому времени свои потребности закроют собственным производством. Так что наиболее вероятный вариант - переработка излишков в бензин и олефины. Вот тогда о зависимости от нефти все вообще забудут.
Да, кстати. В Китае в большинстве провинций уже введен национальный стандарт топлива 85/15. Это когда в бензин добавляют 15% чистого метанола. Отдельный ряд провинций практикует стандарт 15/85 - это когда содержание метанола в топливе достигается 85%. Поставлена задача к 2025 году перейти полностью на метанол или бензин из метанола.

Огласите химсодержание бензина из метанола ? Бензин из нефти таки обычно безкислородные углеводороды с хорошей энергооотдачей. Метанол уже частично окисленое полуводная фигня с худшей энергоотдачей. Желающие пожижить метан пусть лучше без добавки кислорода вяжут уголь с водородом в гесан-гептан чтобы уже текло и еще хорошо испарялось.

jim hokins
P.M.
13-7-2016 15:37 jim hokins
Originally posted by Pilot_4x4:

расширяют свою деятельность, а не сворачиваются.


Про последний хапок слышать не доводилось?
Originally posted by Pilot_4x4:

Это не от убыточности. А от того что сланцевый газ дешевле и экономика легко считается.


Это от того что с нефтью проблемы уже реальные начинаются.
Близнец 70
P.M.
13-7-2016 16:36 Близнец 70
vhunter55:

За 20 не встретил, да до меня за 20-старожилы показывали, экспериментировали (гидроразрыв, классика-тут появилось-соседние опустели кусты), ничего, увы. Некоторые ввели обводненные, тогда 98 воды не брали...

очень жаль, что не встретили, видимо не успели. Речь идет о СТАРЫХ месторождениях....

vhunter55
P.M.
13-7-2016 17:41 vhunter55
Близнец 70:
Достаточно законсервировать непродуктивные скважины,и через 5-10 лет они становятся продуктивными.

40 лет не хватило. И графики роста и падения по месторождениям, хоть и не совсем в доступности, посмотрел. За последние 20 лет.Корпоративная сеть-она такая богатая информацией...
А вот где не провели *оптимизацию* 200т в час так и идет 12 лет, богатые (это бедный участок) за 5 лет выжимают досуха (пик добычи-2-й год), плюнув на коэффицеэнт извлекаемости.
Pilot_4x4
P.M.
14-7-2016 07:37 Pilot_4x4
Originally posted by n114b:

Метанол уже частично окисленое полуводная фигня с худшей энергоотдачей. Желающие пожижить метан пусть лучше без добавки кислорода вяжут уголь с водородом в гесан-гептан чтобы уже текло и еще хорошо испарялось.

Для начала:
Метиловый спирт, метанол CH3OH
Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.
Октановое число метанола - 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 - 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.

Так что эта "фигня" используется гонщиками в спортивных автомобилях. Или они то же не разбираются в топливе и только от своей дури льют метанол в двигатель?
Взято отсюда https://www.drive2.ru/l/5868799/

Pilot_4x4
P.M.
14-7-2016 08:04 Pilot_4x4
Originally posted by n114b:

Метанол уже частично окисленое полуводная фигня с худшей энергоотдачей.

Выходы бензина MTG
Процент углеводородного продукта

Газ 2%

СУГ 11%

Бензин 87%

H2O -


Свойства и состав бензина, полученного по технологии MTG
Октановое число, ОЧИ 92
Октановое число, ОЧМ 82
(И+M)/2 87
Содержание парафинов, % об. 53
Содержание олефинов, % об. 12
Содержание нафтенов, % об. 9
Содержание ароматики, % об. 26
Содержание бензола, % об. 0,3
Сера 0

Как видно из таблицы 1 содержание воды в бензине полученном по технологии MTG из метанола 0%. Содержание таблицы ?2 говрит нам о полном соответствии получаемого высокооктанового бензина нормам Евро 5.
Основными продуктами являются СУГ и товарный бензин с нулевым содержанием серы и с октановым числом 92 ИОЧ (который полностью отвечает требованиям стандарта AS TM 4814 и ГОСТ 32513 -2013).

О самой технологии в кратце можно почитать здесь
topsoe.ru

Pilot_4x4
P.M.
14-7-2016 08:21 Pilot_4x4
Originally posted by jim hokins:

Про последний хапок слышать не доводилось?

В большинстве крупных предприятий существует такой документ как стратегия развития предприятия. Она бывает краткосрочная 5 - 10 лет и долгосрочная 25 - 50 лет. Я читал долгосрочную стратегию развития обсуждаемой нами компании. Могу Вас уверить в ближайшие 50 лет добыча газа будет только увеличиваться в связи с сокращением нефтяных запасов и ростом технологий переработки газа в высокотехнологичные продукты.

Originally posted by jim hokins:

Это от того что с нефтью проблемы уже реальные начинаются.

Так и я Вам о том же говорю.
Да, забыл упомянуть. 4 из 5 вновь строящихся заводов по производству метанола в США строят Китайцы. Не как строители и дешевая раб сила, а как владельцы проекта. Так вот у Китайцев с нефтью и газом совсем беда была всегда. Они, бедняги, получают синтез-газ из угля (которого завались). Вот они и двигают прогресс переработки именно газа в продукты газохимии. Как только появилась возможность подсесть на сланцевый американский газ, они тут как тут. Еще вопрос, почему те же самые китайцы просят богатого соседа (Россию) тянуть к ним не нефтепровод, а газопровод? Думаете отапливать свои жалкие лачуги и варить рис? Ни чего подобного. Они из этого газа производят бензин, олефины, полиэтилен и полипропилен (и еще много чего). А потом они все это продают богатому соседу (России) в виде готовой продукции - пластиковой посуды, пленки, одежды (синтетические нити тоже из газа делают), айфунов и еще много чего. За счет этого их экономика растет. А мы все сидим на диване, ковыряем в носу и кричим что это не возможно, все плохо и мы все скоро умрем.

jim hokins
P.M.
14-7-2016 14:14 jim hokins
Originally posted by Pilot_4x4:

А мы все сидим на диване, ковыряем в носу и кричим что это не возможно, все плохо и мы все скоро умрем.


Вы следствие видите,но не видите причины.А так,-да,болтшая часть из нас скоро умрет,причем не по собственному желанию,а скоропостижно и скорее всего насильственным путем.
конь44
P.M.
14-7-2016 14:38 конь44
Октановое число метанола - 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 - 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.
Сжигать мтенол в тепловых машинах, это что-то на грани преступления. Для получения энергии, его удобнее окислять в топливных элементах. КПД в два раза выше.
n114b
P.M.
15-7-2016 12:50 n114b
Pilot_4x4:

Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.

По математике так спирта надо лить в 2 раза больше.

С motornoe.com

Объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) спиртов на 40-50% ниже по сравнению с бензином, что видно из данных таблицы.

Итого в типовой бензобак метанола влезет на раза в 2 меньше энергии на поездку.

Тама же - Применение спиртовых топлив требует также постоянной зачистки технических средств от смолистых отложений и загрязнений, накапливающихся на стенках и дне резервуаров, цистерн и продуктопроводов. При избытке таких загрязнений они будут прекрасно растворяться в спиртовом горючем и поступать вместе с ним в камеру сгорания двигателя со всеми отрицательными последствиями.

Залили - поехали и опаньки.

конь44
P.M.
15-7-2016 21:37 конь44
Тама же - Применение спиртовых топлив требует также постоянной зачистки технических средств от смолистых отложений и загрязнений, накапливающихся на стенках и дне резервуаров, цистерн и продуктопроводов. При избытке таких загрязнений они будут прекрасно растворяться в спиртовом горючем и поступать вместе с ним в камеру сгорания двигателя со всеми отрицательными последствиями.
Никаких опаньки. Наше предприятие три года ездило на спирту 93%, а также на сивушных маслах. Таки да, разная посуда стала очень чистой, и впускные коллекторы помытые. Но никаих отложений в двигателях не обнаружили. И нагару стало меньше чем на бензине. А вот если в спирте попадалось пару процентов уксусной кислоты, то некоторые сорта масла в двигателе быстро портились. Применение более тяжёлых спиртов (сивушных масел) тоже ничего нехорошего не сделало. Правда вонь от сивух сверхустойчивая. Черз два года эксплуатации на бензине уже после работы на сивухах, разобрали для ремонта двигатель, так коленвал всёравно вонял сивухой.
Быль
P.M.
30-8-2016 19:38 Быль
АШ

Нефть - геологический антирекорд.

В 2015 году геологи обнаружили лишь 2.7 миллиарда баррелей традиционной нефти (conventional crude). Это - самое низкое значение с 1947 года. Более того, на конец июля 2016 года геологи обнаружили всего лишь 736 млн баррелей новых запасов нефти, что предвещает обновление антирекорда в 2016 году.

Для сравнения, планета потребляет в настоящий момент около 94,8 миллионов баррелей в день, с перспективой роста до 105,3 мбд через 10 лет. Т.е. за год найдено запасов менее, чем на один месяц потребления. В 2013 году соотношение замещения резервов находилось на уровне 30% (при необходимом минимуме в 100%), на текущий момент оно составляет жалкие 6%. Хотя речь и идёт только о традиционных запасах нефти, ситуация выглядит катастрофичной.

Причиной тому называют обвал инвестиций в геологоразведку со 100 млрд.долл в 2014 году до 40 млрд в 2015. Глава Роял Датч Шелл Ben Van Beurden оценивает необходимый объём инвестиций на уровне 1 триллион долларов. Следствием недоинвестирования стало резкое падение объемов бурения: с 1167 скважин в 2014 и 680 - в 2015 до 209 в 2016 (по состоянию на август). В среднем с 1960 года за год бурилось порядка 1600 скважин.

Источники:

Лента

Блумберг


https://aftershock.news/?q=node/430372
MAPTOBCKuu KOT
P.M.
31-8-2016 07:12 MAPTOBCKuu KOT
все это, конечно, очень познавательно...
однако, может кто-нибудь приведет пример такого прогноза, который сбылся?
а то ведь вечно пророчат. одни оригиналы даже предсказывали, что на земле кончится алюминий году эдак к 1950-му
Быль
P.M.
31-8-2016 14:04 Быль
MAPTOBCKuu KOT:

а то ведь вечно пророчат. одни оригиналы даже предсказывали, что на земле кончится алюминий году эдак к 1950-му

в смысле кто-то предсказывал, что на земле закончится глина ???!


Как правило, породообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47% (мас) оксида кремния (IV) (SiO2), 39 % оксида алюминия (Al2О3) и 14 % воды (Н2O).
конь44
P.M.
31-8-2016 15:04 конь44
а то ведь вечно пророчат. одни оригиналы даже предсказывали, что на земле кончится алюминий году эдак к 1950-му
Так ведь и закончился. В смысле залежи свехчистого глинозёма, из которого добывали алюминий сразу без какой либо очистки. А Действительно на Земле алюминий по количеству на третьем месте, после кислорода и кремния. И хоть его можно, как сказано выше, добывать из любой глины, но лучше всё таки из бокситов или каолина, а их не так уж и много. А вот пригодных к добыче пород, содержащих медь, сейчас уже дефицит.
Homo_erectus
P.M.
31-8-2016 16:39 Homo_erectus
сегодня пришла странная мысль в голову относительно цены нефти.

предыдущие почти 100 лет ни кому и в страшном сне не могло приснится использовать спирт (тем более сделанный на растительном сырье) в качестве горючего. почему? да потому что нефть была дешевле, а спирт можно было употребить более выгодно чем сжечь.
однако последние годы вроде как нефть не подорожала, а даже упала, однако мысль ездить на спирте не кажется такой глупой.

и описать ситуацию можно 2мя способами
1) спирт подешевел
2) нефть подорожала

так вот может мы не понимаем происходящего, может и вправду нефть нынче дорога как никогда, дорога настолько что в голодающем мире еду выгоднее пускать на топливо?

zhogl
P.M.
31-8-2016 20:14 zhogl
Думаю, что подорожала нефть.
У отца авто начало быть когда мне было 2 года. Помню о бензе по 7коп/литр. Грубо говоря - чуть менее 3л бенза за буханку хлеба. Сейчас буханка ходового хлеба у нас по 17,5 рупь, бенз за 30ть. Рост цены бенза не менее чем в 5 раз. А угольная энергетика так и не сдала позиций, несмотря на свои огромные минусы. Тоже показатель.
Думаю, стоимость перевозки и переработки нефти выросла незначительно; все дело в росте стоимости разведки-добычи.
конь44
P.M.
31-8-2016 20:31 конь44
Думаю, стоимость перевозки и переработки нефти выросла незначительно; все дело в росте стоимости разведки-добычи.

Оно то похоже на то, но думается, что большее значение имеет корпроативная цена. Конечно стоимость разведки и бурения влияет на цену, но когда бензин был по 7 копеек, разведка мало отличалась от теперишней. Даже ныне есть много лучшие приборы и теория более разработана. А себестоимость бурения была выше нынешней из-за менее передовой техники. Только глубина бурения увеличивает себестоимость нефти, так не во столькоже раз как ныне имеем.
n114b
P.M.
31-8-2016 21:50 n114b

Хозяева системы умненькие - знают как скоро передохнет куча потребляющих нефть потому и сокращают инвестиции в разведку.

MAPTOBCKuu KOT
P.M.
1-9-2016 06:38 MAPTOBCKuu KOT
Originally posted by Быль:
в смысле кто-то предсказывал, что на земле закончится глина ???!

да))) емнип какой-то римский что ли центр глобальных прогнозов. или как-то похоже. британские ученые курят за углом )))
Pilot_4x4
P.M.
1-9-2016 07:37 Pilot_4x4
Homo_erectus:
сегодня пришла странная мысль в голову относительно цены нефти.

предыдущие почти 100 лет ни кому и в страшном сне не могло приснится использовать спирт (тем более сделанный на растительном сырье) в качестве горючего. почему? да потому что нефть была дешевле, а спирт можно было употребить более выгодно чем сжечь.
однако последние годы вроде как нефть не подорожала, а даже упала, однако мысль ездить на спирте не кажется такой глупой.

и описать ситуацию можно 2мя способами
1) спирт подешевел
2) нефть подорожала

так вот может мы не понимаем происходящего, может и вправду нефть нынче дорога как никогда, дорога настолько что в голодающем мире еду выгоднее пускать на топливо?

Это кто это собрался ездить на спирту из растительного сырья?
Я уже много раз писал спирт - метанол, производят из природного газа.
Сейчас у нас в стране проблем со сбытом товарной нефти нет. А вот газ.. . Там "голубой поток" завернули, сюда не пустили, "Силу Сибири" еще не построили...

- Барин, барин. Газ не покупают. Что делать?
- А Давайте делать метанол!
- Ура!!! Выход найден!
- А ни чего что на сегодняшний день в стране производится метанола в 2 раза больше чем потребляется?
- Не ссы, прорвемся! Увеличить производство метанола в стране еще в 3 раза.
- Но что мы будем делать со всем этим метанолом? Мы сами столько не переработаем!
- Так, два завода на Дальний Восток. Утопим Китай и Японию в метаноле! гы-гы-гы. Два новых завода в Питер. Утопим Европу в метаноле! гы-гы-гы. Оставшиеся производители пускай разё.. ся как хотят. Подкиньте им мульку про импортозамещение и все такое. Пусть науку двигают.
- Да. Но у нас есть свой завод Газпромовский, который 750 тыс. тонн метанола на экспорт гонит. Как с ним быть?
- А давайте на нем внедрим технологию будущего. Пусть на нем из метанола бензин делают. Будем этим бензином машины Газпромовские заправлять. Раньше газпромовские машины на газу ездили. Теперь газ в метанол, метанол в бензин, бензин в машины. Видал какая цепочка. Сколько народа зряплату получать будет. А мы налоги дважды соберем. Вот приколюха! гы-гы-гы
(Вы прослушали запись встречи правительства республики Туплюндия с советом директоров компании Газпромшансноневам)

MAPTOBCKuu KOT
P.M.
1-9-2016 09:05 MAPTOBCKuu KOT
Pilot_4x4:
Это кто это собрался ездить на спирту из растительного сырья?
...

ээээ, а Бразилия? там вроде как раз на спирту ездят, который остается после производства сахара
M2 Browning
P.M.
1-9-2016 09:52 M2 Browning
Да ладно, нефть вся выйдет - перейдем на гужевый транспорт.

Ясен пень, кол-во народу сократится, будут войнушки за ресурсы (но они и так всегда велись). Если вы продвинутый выживальщик, то план действия на такой пустяк как Нефтяной Кирдык у вас уже полностью отработан и особого интереса не представляет.

Ну в самом деле, как всегда, патроны, жрачка и бинты. Для удачливых - Джокервилль и крутая команда. Ничего нового.

jim hokins
P.M.
1-9-2016 10:15 jim hokins
Originally posted by M2 Browning:

Для удачливых - Джокервилль


Эээ... позвольте поинтересоваться,-а как-же игровые столы и дамы?
M2 Browning
P.M.
1-9-2016 10:53 M2 Browning
Эээ... позвольте поинтересоваться,-а как-же игровые столы и дамы?

Народ до БП не развращать! И вообще!

По коням! Рысью размашистой но не распущенной! На врага! Марш, марш!

А вы говорите нефть!

zhogl
P.M.
1-9-2016 15:30 zhogl
Originally posted by M2 Browning:

перейдем на гужевый


Лисапет наше всё.
n114b
P.M.
1-9-2016 16:22 n114b
давайте на нем внедрим технологию будущего. Пусть на нем из метанола бензин делают.'

Они в той тупляндии сначала добавляют к метану кислород и получают жыдкое говно с остатком энергии в два раза меньше бензина. Потом из говна опять изгоняют кислород с еще расходом энергии и получают таки годный бензин. Гоняние лысого кислорода туда и обратно таки лишнее. Когда куча лишней энергии пусть к углю водород цепляют для жижения. Угля еще много и воды для водорода.

n114b
P.M.
1-9-2016 16:25 n114b
zhogl:

Лисапет наше всё.

При добыче энергии сонца через педальный трактор и рабов получается выхлоп больше 1 чтобы было че хозяевам отчуждать налогово ? На шаси одного трактора к-700 надо сажать примерно 1500 педальных рабов. Но они же тоже жрут.

Pivnic
P.M.
3-9-2016 01:03 Pivnic
M2 Browning:
Да ладно, нефть вся выйдет - перейдем на гужевый транспорт.

Ясен пень, кол-во народу сократится, будут войнушки за ресурсы (но они и так всегда велись). Если вы продвинутый выживальщик, то план действия на такой пустяк как Нефтяной Кирдык у вас уже полностью отработан и особого интереса не представляет.

Ну в самом деле, как всегда, патроны, жрачка и бинты. Для удачливых - Джокервилль и крутая команда. Ничего нового.

это и так понятно

заканчиваем не по теме, парни

конь44
P.M.
4-9-2016 10:05 конь44
Да ладно, нефть вся выйдет - перейдем на гужевый транспорт.
Вот что значит традициия и повседневное полугипнотическое внушение. Неужели нельзя мыслить немного посвободней, а не известными заученными штампами. Что с исчезновением нефти исчезнут вообще источники энергии за исключением силы животных? Да ничего не будет, мы даже не заметим конца минеральных углеводородов. Где-то в США стоит памятник насекомому вредителю. Его поставили благодарные фермеры. Из-за нашествия этого насекомого, фермеры вынуждены были перейти на выращивание других не традтционных, непривычных издавна, растений. В результате их благосостояние стало сильно быстро расти. За это они и поставили памятник вредителю. Это к тому, что есть много способов добывать энергию не выкачивая нефть из глубин. А нефтепродукты всё равно будут. Здесь те, кто мыслит тоько готовыми штампами, вспомнят только про метод Тропша. А ведь их множество. Можно, к примеру, с помщью реакции гидратации, любую растительную массу превращать в углеводороды. А ежесезонно отмирающих, и потом гниющих без пользы, частей растений, в десятки раз больше на Земле чем добывыется нефти. СтОит только заняться их сбором. Не говоря уже о ядерной и солнечной энергии. Про ветровую и гидро, умолчим, ибо ограничены. Ну, а у причерноморских стран, есть запас водорода на сотни лет. Стоит только качать раствор сероводорода из глубин моря, и разлагать его. Водород готовое экологически чистое горючее, а сера может быть использована вместо смолы при производстве асфальта. При чём опыт показал, что асфальт из серы вместо смолы, намного качественней. Далее; сжигать энергоносители в тепловых двигателях, очень не рационально. Никто пока не добился кпд выше половины. (в экспериментальных стирлингах достигли 70%). Намного эффективней окислять энергоносители в топливных элементах, особенно водород, а движение получать от электродвигателей. Здесь можно достичь кпд 80-90%. Тем более, что ныне получают распространение электромобили. Естественно пока не видно замены углеводородам в авиации, из-за высокой удельной энергоёмкости. (это не значит, что никогда не создадут электроаккумулятор эффективней керосина) Так вполне хватит добытых синтетическим путём. И не факт, что их себестоимость станет выше добытых из природной нефти.
родом из сибири
P.M.
4-9-2016 20:52 родом из сибири
Даже без ноухау.. . пропан и метан как топливо ни кто не отменял да и подешевле бенза получается
Pilot_4x4
P.M.
5-9-2016 07:21 Pilot_4x4
конь44:
Вот что значит традициия и повседневное полугипнотическое внушение. Неужели нельзя мыслить немного посвободней, а не известными заученными штампами. Что с исчезновением нефти исчезнут вообще источники энергии за исключением силы животных? Да ничего не будет, мы даже не заметим конца минеральных углеводородов. Где-то в США стоит памятник насекомому вредителю. Его поставили благодарные фермеры. Из-за нашествия этого насекомого, фермеры вынуждены были перейти на выращивание других не традтционных, непривычных издавна, растений. В результате их благосостояние стало сильно быстро расти. За это они и поставили памятник вредителю. Это к тому, что есть много способов добывать энергию не выкачивая нефть из глубин. А нефтепродукты всё равно будут. Здесь те, кто мыслит тоько готовыми штампами, вспомнят только про метод Тропша. А ведь их множество. Можно, к примеру, с помщью реакции гидратации, любую растительную массу превращать в углеводороды. А ежесезонно отмирающих, и потом гниющих без пользы, частей растений, в десятки раз больше на Земле чем добывыется нефти. СтОит только заняться их сбором. Не говоря уже о ядерной и солнечной энергии. Про ветровую и гидро, умолчим, ибо ограничены. Ну, а у причерноморских стран, есть запас водорода на сотни лет. Стоит только качать раствор сероводорода из глубин моря, и разлагать его. Водород готовое экологически чистое горючее, а сера может быть использована вместо смолы при производстве асфальта. При чём опыт показал, что асфальт из серы вместо смолы, намного качественней. Далее; сжигать энергоносители в тепловых двигателях, очень не рационально. Никто пока не добился кпд выше половины. (в экспериментальных стирлингах достигли 70%). Намного эффективней окислять энергоносители в топливных элементах, особенно водород, а движение получать от электродвигателей. Здесь можно достичь кпд 80-90%. Тем более, что ныне получают распространение электромобили. Естественно пока не видно замены углеводородам в авиации, из-за высокой удельной энергоёмкости. (это не значит, что никогда не создадут электроаккумулятор эффективней керосина) Так вполне хватит добытых синтетическим путём. И не факт, что их себестоимость станет выше добытых из природной нефти.

Ну наконец-то адекватные суждения человека разбирающегося в вопросе.

Быль
P.M.
6-9-2016 08:30 Быль
Imho'неадекватное суждение дилетанта, даже не понимающего что происходит на его глазах
Pivnic
P.M.
6-9-2016 10:46 Pivnic
Обоснования?
Быль
P.M.
6-9-2016 11:24 Быль
Pivnic:
Обоснования?

Сотни страниц темы кошастого

Сейчас, имхо, первая стадия 3МВ за ресурсы (в 1 оч. Энергетические). Не замечаете?
Быль
P.M.
6-9-2016 11:53 Быль
По теме
==
В 2015 году в мире было разведано меньше всего нефти почти за 70 лет. В 2016 году, вероятно, будет зафиксирован новый минимум, считает Wood Mackenzie

Геолого-разведочные компании в 2015 году обнаружили лишь 2,7 млрд барр. нефти это самый низкий показатель с 1947 года, свидетельствуют подсчеты консалтинговой компании Wood Mackenzie. По ее данным, в 2016 году по состоянию на конец июля были разведаны запасы нефти объемом 736 млн барр., передает Bloomberg.
==http://www.rbc.ru/economics/30/08/2016/57c55e429a7947779adcb44c

Быль
P.M.
6-9-2016 12:03 Быль
Статья слегка прилизанная и кое где не совсем верная, но общий тренд правильный:

Нефть это товар, который используется повсеместно, а миру нужно много нефти. Это знают очень многие жители Земли, но сколько этого «черного золота» использует каждый человек в обычной жизни?

Не секрет, что практически все товары так или иначе создаются с использованием нефтепродуктов. То есть потребителями нефти являются не какие-то далекие и непонятные НПЗ, химические заводы и т. п., а обычные люди.

Oil Price рассматривается потребление нефти человеком в повседневной жизни на примере США, и это неудивительно, так как страна является одним из важнейших потребителей в мире.

Ежедневно один житель США потребляет около 2,5 галлона сырой нефти, в год около 22 баррелей. Это если просто разделить общее потребление на число жителей.

Истинная картина значительно сложнее, так как необходимо учитывать промышленное потребление и т. п. Тогда ежедневное потребление падает до 1,5 галлона на человека в день. Если же не учитывать население в возрасте младше 14 лет, то потребление опять поднимается выше 2 галлонов.

Большая часть повседневного потребления сырой нефти связана с транспортом. Если вы средний американский автолюбитель, то ваша потребность в сырой нефти составляет порядка 12 баррелей в год. Однако, если ваш автомобиль старше 10 лет, эта цифра ближе к 15 баррелям в год.

Дает ли электроавтомобиль экономию? Конечно, но не так уж много. Для нетрадиционного сравнения давайте представим, что все электричество вырабатывается за счет нефти.

1 баррель = 42 галлона = 5800000 британских термических единиц

1 галлон бензина = 124262 британских термических единиц

1 галлон топлива для реактивных двигателей = 128100 британских термических единиц

1 баррель = 533 кВт/ч


При этом предположении, Tesla Model S c батареей 85 кВт/ч будет потреблять около 8 баррелей нефти в год. Необходимо сказать, что это не очень корректное сравнение, поскольку в США доля нефти в выработке электроэнергии составляет всего 1%.

Летаете на самолете? Скажем, 3 тыс. км в год? К годовому потреблению необходимо добавить еще около двух третей барреля нефти.

Прекрасный круиз на 5 тыс. км на лайнере "Оазис морей" (Oasis of the Seas) обойдется примерно в 4 барреля сырой нефти на одного пассажира. Один углеродный след от этого лайнера говорит об огромном потреблении.

Как насчет использования нефти в жилых помещениях? Используем такое же предположение, что и в случае с электромобилем. В 2013 г. средний американец в год потреблял дома 10908 кВт/ч электроэнергии, а это примерно 20 баррелей сырой нефти. Реальный объем потребленной нефти, учитывая роль нефти в производстве электричества, намного ниже и составляет около одной пятой барреля.

Нефтепродукты активно используются почти в каждом аспекте нашей повседневной жизни. Продукты питания и потребительская цепочка в целом не являются исключением.

Взгляните на воду в бутылках: для производства 33 млрд литров воды в бутылках используется 32 млн баррелей нефти каждый год. Даже просто производство одноразовых пластиковых бутылок требует энергию, эквивалентом которой является почти 17 млн баррелей нефти.

Получение точной картины ежедневного потребления нефти довольно сложно, поскольку потребление в разных регионах планеты и для разных людей может различаться очень сильно.

Но можно также пойти другим путем и представить, что дает один баррель нефти.

Согласно данным Chevron за счет одного барреля нефти можно произвести: 170 унций пропана, 16 галлонов бензина (около 74 литров), 4,5 литра гудрона, литр моторного масла, 37 литров дизельного топлива, 70 кВт электроэнергии, почти 2 кг брикетов древесного угля, 27 восковых мелков, 39 футболок из полиэстера.

Также всего 1 баррель нефти позволит вашем 42-дюймовому плазменному телевизору работать около полутора лет, но это не очень эффективное энергопотребление. А вот персональный компьютер за счет такого количества нефти может работать каждый день на протяжении 7 лет, а iPhone будет работать более 240 лет (хотя за это время вам его придется поменять раз 200).

Наконец, на открытом рынке за баррель WTI можно получить около $50.

Очевидно, что при такой ситуации спрос на нефть не может уменьшиться очень уж сильно. Экономика нашей цивилизации, да и сама наша цивилизация, основывается на использовании этого ископаемого топлива. Даже вода сейчас зависит от нефти. Вы не можете получить урожай пшеницы без использования нефти и нефтепродуктов, а все, чем вы владеете, что едите или просто используется все это, так или иначе, связано с нефтью.

Это может оказаться пугающим, ведь в случае мирового нефтяного кризиса (скажем, резкого и сильного снижения поставок из-за военных конфликтов, техногенных или природных катастроф) наша жизнь очень сильно поменяется.

Без сомнения, когда-нибудь на смену нефти придет что-то другое, но до этого времени еще очень долго. Так что пока необходимо признать, что нефть для нас стала одним из важнейших компонентов жизниhttp://www.vestifinance.ru/articles/53878/

Pilot_4x4
P.M.
6-9-2016 19:25 Pilot_4x4
Хорошая статья. Пужальческая. Теперь переведите эту статью и покажите Китайцам. Они бедненькие ни как не знают, что обходится углем (как делают они) совсем не комильфо. Из угля они получают синтез газ, а из него олифины, бензины и много еще чего того, что весь остальной мир делает из нефти. Все эти ништяки они продают нам, а на эти деньги уже покупают нефть и закрывают ей те дыры, которые не закрыты углем.
конь44
P.M.
6-9-2016 20:37 конь44
Imho'неадекватное суждение дилетанта, даже не понимающего что происходит на его глазах
А какраз наоборот. Имею некоторое отношение к теме. И, как говорит Pilot_4x4:- "Хорошая статья. Именно написано с точки зрения традиций и полугипнотического повседневного внушения. При недопущении никаких изменений. А ведь "Всё течёт, всё изменяется". Существует множетво альтернативных выходов, без использования нефтепродуктов. И уже сегодня многие дают себестоимость ниже чем при производстве на основе нефтепродуктов. Но вот то-ли по"инеции" то-ли дейтвительно существует корпоративный сговор нефтянников не позволяющий развиться этим технологиям уже сегодня. Конечно если вдруг завтра остановится полностью добыча и переработка нефти, то будет очень плохо, или ещё хуже. Но ведь подорожание и уменьшение дрбычи происходят плавно, и за многие десятилетия. Что даёт возможность незаметно и безболезненно, а порой и с выгодой отказаться от нефти вообще.
jim hokins
P.M.
6-9-2016 20:45 jim hokins
Originally posted by конь44:

за многие десятилетия


Боюсь,что их таки нет.