Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Последние капли Нефти ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Последние капли Нефти

Pivnic
P.M.
17-3-2016 13:02 Pivnic
СМИ трубят о том, что известных запасов осталось на 28 лет.

http://tass.ru/ekonomika/2747036

С одной стороны, не так уж и мало, тем более, что есть и другие источники энергии. А с другой стороны, размышляя об этом посреди кризиса, напрашивается вывод о нашем, родном, российском П.

Как повлияет прогнозируемые истощения запасов на реальность, скатимся ли в ближайшее время хотя бы к уровню 90-х или лет 15-20 у нас есть?

Тушняк и патроны это просто замечательно, но лично меня совершенно не радуют ухудшения экономики, ничего ТАМ хорошого не будет.

Sharlett
P.M.
17-3-2016 13:08 Sharlett
СМИ трубят о том, что известных запасов осталось на 28 лет.

Они об этом последние лет сто трубят, а она всё не кончается и не кончается.
TSX
P.M.
17-3-2016 13:40 TSX
Есть такой закон Саймона:

В докладе 'Пределы роста', подготовленном под руководством Дерека Медоуза по заказу сообщества видных учёных и политиков - Римского клуба, впервые сформулирована идея ограниченности наших возможностей. Но общеизвестной и общепризнанной в широчайших массах она стала вследствие активной и эффектной агитации поборников охраны окружающей среды. Их вождь - профессор экологии Стэнфордского университета Пол Эрлих - оказался не только неплохим биологом, но и блистательным пропагандистом.

Но против прославленного агитатора выступил мало кому известный профессор экономики Мэрилендского университета Джулиан Саймон. Он заявил: по мере исчерпания ресурса его цена растёт - значит, задолго до этого исчерпания наука и инженерия найдут способ заменить его чем-нибудь подоступнее и поэтому подешевле. А чтобы доказательство было нагляднее, Саймон предложил пари: цена любого сырья в ближайшие десять лет упадёт.

Эрлих принял вызов. Условия пари были для него крайне выгодны: если за десять лет подорожает хотя бы один из пяти выбранных лично им видов сырья - он победит.

Эрлих выбрал пять металлов - редких и совершенно необходимых. Вольфрам - основа жаростойких сплавов, необходимых энергетике, и керамики для металлообрабатывающих инструментов. Медь - протянутые по миру провода: линии связи, электропередачи, электродвигатели: Никель и хром - нержавеющие стали, защитные покрытия. Олово - защита консервных банок и медной посуды. Всё это отрасли необходимые и быстроразвивающиеся. По мере их роста цена сырья обязана вырасти!

А через десять лет Пол Эрлих вынужден был публично заплатить Джулиану Саймону за проигранное пари. И никто из экологистов более не рискует этот вызов принять. Подвёл их технический прогресс.

В момент заключения пари цены всех выбранных Эрлихом металлов росли. Поэтому инженеры нашли способы обойтись без дорогого сырья.

Режущий инструмент теперь состоит в основном не из карбида вольфрама, а из корунда: окись алюминия составляет чуть ли не десятую долю земной коры, входит в любую глину, её запасов хватит миру на миллионы лет. По этой же причине алюминий потеснил медь из проводов. В системах связи медь сменило стекловолокно (сырьё - обычный песок). Слой олова на консервных банках стал тоньше в десятки раз - защиту их ныне обеспечивают прежде всего синтетические лаки. Усовершенствованы способы нанесения хромовых и никелевых покрытий: они стали плотнее - значит, можно их делать тоньше. Да и сплавы выработаны новые, с меньшей долей вольфрама, никеля, хрома.

Самих этих металлов на Земле не стало больше (разве что никелевые месторождения нашлись новые). Но потребляют их куда меньше. Цена соответственно упала. Не помогла Эрлиху даже инфляция. Как раз в десятилетие знаменитого пари она была весьма ощутима.
==
Российскому П так или иначе быть

kostya163
P.M.
17-3-2016 13:57 kostya163
известных запасов осталось на 28 лет

Конечно, нужно вкладываться в геологоразведку. А как не хочется, сидя на трубе.. .
Violator666
P.M.
17-3-2016 14:03 Violator666
что за чушь? нефть есть везде!!! и её до хренища! только себестоимость добычи разная.. .
Myha__TT
P.M.
17-3-2016 14:15 Myha__TT
Последняя капля всегда падает в трусы.(с)
Pivnic
P.M.
17-3-2016 14:22 Pivnic
Myha__TT:
Последняя капля всегда падает в трусы.(с)

Давно догадывался, что в 151 палате есть о чем поговорить))

Kosoi
P.M.
17-3-2016 15:26 Kosoi
Originally posted by TSX:

по мере исчерпания ресурса его цена растёт


Тут и сидит главная ошибка кейсианцев, вот пример из новейшей истории - Иран вышел на рынок, цена нефти поднялась, Иран сказал, что поднимет объём добычи, цена поднялась. До этого нефть взяла и начала падать, казалось бы на ровном месте, баланс спроса и предложения не менялся
А вообще youtube.com
почти аноним
P.M.
17-3-2016 15:28 почти аноним
логично.
по мере исчерпания нефти, все выгоднее станет атомная или альтернативная энергетика. Постепенно вся энергетика уйдет от нефти, а она останется только для получения пластмасс.
Pivnic
P.M.
17-3-2016 16:00 Pivnic
Выгоднее - однозначно, но производить массово гражданские автомобили на атомной тяге.. . это к примеру. Да и вообще весь транспорт на атом перевести за 30 лет нереально. На атом еще не реально, на дрова уже нереально.
почти аноним
P.M.
17-3-2016 16:30 почти аноним
зачем транспорт на атом.
электромобили как местный транспорт.
гибриды - для дальних поездок.
опять-же для неспешной езды достаточно 3-4 кВт электромотора на одного человека. Добавить солнечные батареи (подзарядка на парковке) и уже можно ездить по городу на работу или магазины. Давно бы придумали: кинул 10р и 3 кВт часа тебе залили.

опять-же в местах, где стоят ветряки или солнечные батареи, излишки кидать на гидролиз воды. Полученный водород либо соединить с углеродом, либо с угарным газом и получим метан. Который можно сжижать и передавать на АЗС.
т.е. все возможно и уже немного используется.

Pivnic
P.M.
17-3-2016 16:58 Pivnic
Батареи заряжаются относительно долго и имеют низкую емкость, они дорогие и тяжелые, и опастные. Не в качестве защиты нефти, а в качестве сравнения.
Быль
P.M.
17-3-2016 17:49 Быль
Violator666:
что за чушь? нефть есть везде!!! и её до хренища! только себестоимость добычи разная...

пример неадекватности в палате ))) имхо, конечно.
Так Вы не лохматьте бабушку, пробурете свою скважину (раз везде, найдите спонсоров, и, сцуко, пробурите, в ЧОрную, оно полюбому окупится). слов нет.
HARON
P.M.
17-3-2016 17:56 HARON
Эх, нефть кончается... а, кстати кто прав, Ломоносов или таки Менделеев?
TSX
P.M.
17-3-2016 23:16 TSX
Pivnic:
Батареи заряжаются относительно долго и имеют низкую емкость, они дорогие и тяжелые, и опастные. Не в качестве защиты нефти, а в качестве сравнения.

Вы бы освежили свои представления об электромобилях

1)
youtube.com
youtube.com
2)
386-434км на одной зарядке
от 0 до 100км/ч за 2.8-5.2 сек.
сеть заправочных станций supercharger в США, полная зарядка за 75 минут.
Если не ошибаюсь, в Калифорнии запрещено строить дома, не оснащенные зарядкой для электромобиля.
teslamotors.com

Kolhoz
P.M.
17-3-2016 23:24 Kolhoz
Вы бы освежили свои представления об электромобилях

Забыли только сказать, что это реклама, а точнее развод.
Тесла по факту не облагается налогами. Мало того она зверски дотируется государством и обывателями развесившими уши. И при этом всем, имеет чудовищные убытки.
На электромобилях замена батареи стоит дороже, чем потраченный бензин за то же время на подобной машине. Не говоря уже о соляре, пропане или метане.
Pivnic
P.M.
18-3-2016 00:52 Pivnic
Тесла это очень жизненно.. . А есть еще Крайслер на атомной тяге для энтузиастов) Уверен, ведутся разработки и более емких батарей, заряжаемых большими токами, и экономичных двигателей. Просто озвученным выше заявлением нам сообщили, когда же наступит закат эпохи нефти, и что мы теперь вышли на финишную прямую. Наступит день, когда все изменится. Теперь уже точно)

Хотя мы обманывались столько раз, что и теперь возможно еще сто раз все переиграется.

TSX
P.M.
18-3-2016 01:05 TSX
Kolhoz:

Забыли только сказать, что это реклама, а точнее развод.
Тесла по факту не облагается налогами. Мало того она зверски дотируется государством и обывателями развесившими уши. И при этом всем, имеет чудовищные убытки.
На электромобилях замена батареи стоит дороже, чем потраченный бензин за то же время на подобной машине. Не говоря уже о соляре, пропане или метане.

Расход примерно получается 19,5кВт*ч на 100км стоимость 1кВт*ч по США приводится как в среднем 12,36 центов, т.е. $2,41 на сто километров пробега

Бензин в среднем $2 за галлон, т.е. при расходе 13л/100км выйдет $6,91 на бензине за ту же сотню.

Если я где ошибся, жители США меня поправят, я надеюсь

МВГ
P.M.
18-3-2016 02:38 МВГ
Батарея в процессе работы деградирует, а стоит гораздо дороже бензобака, от половины до 3/4 цены электромобиля.
Esterdes
P.M.
18-3-2016 09:09 Esterdes
Можно использовать газ вместо бензина.
goga312
P.M.
18-3-2016 09:41 goga312
Проблема в том, что мы не умеем на нынешнем тех уровне делать аккумуляторы
1. Долговечными
2. Дешевыми
3. Большой емкости

Только что то 2 из этого списка может быть одновременно.

Onda-tra
P.M.
18-3-2016 10:28 Onda-tra
Надо делать разницу между ценой ресурса и фактическим наличием. И не сводите всё дело к транспорту. На обогрев жилища тратится не меньше чем на автомобиль, а гораздо больше.
over9000
P.M.
18-3-2016 10:31 over9000
Я вот прикинул расходы на экксплуатацию Nissan Leaf на примере текущих украинских тарифов. Стоимость зарядки его батареи 24квт по максимальному тарифу - 13.68 грн.
Я в день в среднем наезжаю до 100км, редко когда больше - в основном в город, покрутиться по делам и обратно.
Стоимость ~6 литров солярки, которые у меня уходит в день ~90 грн. Согласно гарантиям японцев через 10 лет батарея будет сохранять 80% от оригинального объема. Соответственно, если цена не изменится (что маловероятно) - то за 10 лет на солярке я сэкономил бы около 278000 гривен и это с учетом того, что я езжу на машине с небольшим моторчиком. Если бы машина жрала среднестатистические 10 литров, то экономия вышла бы еще более заметной. ИМХО, как городская машина или машина для поездок в город из пригорода и обратно - уже сейчас имеет право жизни.

Originally posted by Onda-tra:

Надо делать разницу между ценой ресурса и фактическим наличием. И не сводите всё дело к транспорту. На обогрев жилища тратится не меньше чем на автомобиль, а гораздо больше.


У меня, например, дома нет газа от слова вообще, потому что меня жаба душит платить лютое бабло за его подключение, но особо от его отсутствия не страдаю - отапливается все пиролизником, готовим на индукционной плите.
KoCMoHaBT
P.M.
18-3-2016 10:43 KoCMoHaBT
Originally posted by TSX:

сеть заправочных станций supercharger в США, полная зарядка за 75 минут.
Если не ошибаюсь, в Калифорнии запрещено строить дома, не оснащенные зарядкой для электромобиля.


А электричество мы добываем из розетки?
Pivnic
P.M.
18-3-2016 10:47 Pivnic
Esterdes:
Можно использовать газ вместо бензина.

Вполне. Пассажирский самолет на газу, например.

HARON
P.M.
18-3-2016 10:52 HARON
KoCMoHaBT:

А электричество мы добываем из розетки?

Честно говоря, не понимаю, как в России вообще сумели отказаться от конной тяги... чудо!

Myha__TT
P.M.
18-3-2016 11:25 Myha__TT
over9000:
Я вот прикинул расходы на экксплуатацию Nissan Leaf на примере текущих украинских тарифов. Стоимость зарядки его батареи 24квт по максимальному тарифу - 13.68 грн.
Я в день в среднем наезжаю до 100км, редко когда больше - в основном в город, покрутиться по делам и обратно.
Стоимость ~6 литров солярки, которые у меня уходит в день ~90 грн. Согласно гарантиям японцев через 10 лет батарея будет сохранять 80% от оригинального объема. Соответственно, если цена не изменится (что маловероятно) - то за 10 лет на солярке я сэкономил бы около 278000 гривен и это с учетом того, что я езжу на машине с небольшим моторчиком. Если бы машина жрала среднестатистические 10 литров, то экономия вышла бы еще более заметной. ИМХО, как городская машина или машина для поездок в город из пригорода и обратно - уже сейчас имеет право жизни.

Nissan leaf стоит примерно 40.000 у.е.,базовая микра 12-15.000 у.е. Это сколько бензина можно купить на 25.000 у.е. и сколько км проедет Nissan Mikra на этом бензине?

borsek
P.M.
18-3-2016 11:43 borsek
Не зря же у нас дороги не приживаются ) Автомобили - зло. Ковры-самолеты рулят.
borsek
P.M.
18-3-2016 11:47 borsek
По сабжу - недавние данные: нефти прибыло, как и золота. УчОные немного в неадеквате от этого.. .
over9000
P.M.
18-3-2016 12:22 over9000
Originally posted by Myha__TT:

Nissan leaf стоит примерно 40.000 у.е.,базовая микра 12-15.000 у.е. Это сколько бензина можно купить на 25.000 у.е. и сколько км проедет Nissan Mikra на этом бензине?


40 килоденег он стоит у жадных детей. В Германии он стоит 15100 Евро без учета НДС новый. Ввезенный в Украину и растаможенный - 18120 Евро (~20000$). Новая "Микра" с автоматом и мотором 1.2 стоит - 13500$ (если я в нее и влез бы, то с трудом), жрет 8.2 литра на 100км в городе по паспорту, а значит больше по факту. При наезде в 100км в день - это 2200$ в год расходов на бензин (по украинским ценам и паспортному расходу) или 192$ на электричество при нынешнем курсе и цене.
Myha__TT
P.M.
18-3-2016 12:42 Myha__TT
over9000:

40 килоденег он стоит у жадных детей. В Германии он стоит 15100 Евро без учета НДС новый. Ввезенный в Украину и растаможенный - 18120 Евро (~20000$). Микра с автоматом и мотором 1.2 стоит - 13500$ (если я в нее и влез бы, то с трудом), жрет 8.2 литра на 100км в городе по паспорту, а значит больше по факту. При наезде в 100км в день - это 2200$ в год расходов на бензин (по украинским ценам и паспортному расходу) или 192$ на электричество при нынешнем курсе и цене.

Цены:

Украина

nissan-elektro.com.ua

Микра в комплектации Комфорт в пересчете по курсу 27 - не полные 12.000 у.е.

nissan.ua

Германия

nissan.de

over9000
P.M.
18-3-2016 12:47 over9000

Я указал ссылку на дилера, к которому можно приехать хоть сейчас и купить новый Leaf за 15118 евро в случае вывоза за пределы ЕС. Нынешнюю машину я тоже привез из Германии и растаможил сам, потому что достаточно жаден для того, чтобы переплачивать энные деньги кому то за то, что могу сделать сам.
Myha__TT
P.M.
18-3-2016 13:00 Myha__TT
over9000:

Я указал ссылку на дилера, к которому можно приехать хоть сейчас и купить новый Leaf за 15118 евро в случае вывоза за пределы ЕС. Нынешнюю машину я тоже привез из Германии и растаможил сам, потому что достаточно жаден для того, чтобы переплачивать энные деньги кому то за то, что могу сделать сам.

Ну сразу по ссылке вижу 17990 евро в долларах 20.000 выйдет на старт. Плюс НДС 20% не кто не отменял. К этому добавить затраты на поездку и доставку, т.к. перегонку электромобиля своим ходом, я себе как-то слабо представляю.

Недоглядел - НЕТТО 15.118. Но все равно цена с расходами шагнет за 20.000 дол. -эконом эффект, отрицательный.

Шниперсон
P.M.
18-3-2016 13:22 Шниперсон
Атомные реакторчики или атомные батарейки в автомобилях - реальная тема. И будет тогда "энергетика наоборот": чтобы вхолостую не гонять источник, владелец будет сбрасывать энергию городу через кабель на парковке, получать за это баппки.

Я прям футурист!

Myha__TT
P.M.
18-3-2016 13:26 Myha__TT
Шниперсон:
Атомные реакторчики или атомные батарейки в автомобилях - реальная тема. И будет тогда "энергетика наоборот": чтобы вхолостую не гонять источник, владелец будет сбрасывать энергию городу через кабель на парковке, получать за это баппки.

Я прям футурист!

Бапки "футуристу" не кто не даст. Футурист будет платить бапки, за утилизацию ядерных отходов и т.д.

over9000
P.M.
18-3-2016 13:26 over9000
Originally posted by Myha__TT:

Ну сразу по ссылке вижу 17990 евро в долларах 20.000 выйдет на старт. Плюс НДС 20% не кто не отменял. К этому добавить затраты на доставку, т.к. перегонку электромобиля своим ходом, я себе как-то слабо представляю.


По ссылке - цена с НДС, без НДС - соответственно 15118. Аренда лафета для перевозки машины на несколько дней - чисто технический вопрос. При наезде от сотки и более в день - приобретение вполне уместно, так как на 4й год уже в ноль выйдет. Но мне пока никуда - только в прошлом году машину взял.
Myha__TT
P.M.
18-3-2016 13:32 Myha__TT
over9000:

По ссылке - цена с НДС, без НДС - соответственно 15118. Аренда лафета для перевозки машины на несколько дней - чисто технический вопрос. При наезде от сотки и более в день - приобретение вполне уместно, так как на 4й год уже в ноль выйдет. Но мне пока никуда - только в прошлом году машину взял.

На 4 год в 0 не выйдет. Т.к. "керосинка" за эти деньги уже с бензином на весь срок службы а электромобиль нужно еще заряжать.

Чисто технический вопрос - в среднем 2-2.5 евро километр. Сколько от городка Suhl в Германии до твоего города в Украине?

Шниперсон
P.M.
18-3-2016 13:35 Шниперсон
Originally posted by Myha__TT:

Футурист будет платить бапки, за утилизацию ядерных отходов и т.д.


А ведь хорошая была идея!
over9000
P.M.
18-3-2016 14:30 over9000
Originally posted by Myha__TT:

На 4 год в 0 не выйдет. Т.к. "керосинка" за эти деньги уже с бензином на весь срок службы а электромобиль нужно еще заряжать.

Чисто технический вопрос - в среднем 2-2.5 евро километр. Сколько от городка Suhl в Германии до твоего города в Украине?


Та же "Микра" жрет по паспорту 8.2 литра бензина в городе. При пробеге 100км в день - это грубо говоря 157 гр(403руб) в день либо 24 квт электроэнергии на 13.68 грн(35.13р) в случае Leaf. Срок выгодности при известной разнице в ценах достаточно просто посчитать, пусть Micra и дешевле изначально на 6500$.
Ежели говорить по привозу на лафете, то стоимость солярки c учетом европейских цен выйдет в порядка 420 евро на туда и обратно . Аренда самого лафета - порядка 50$ в сутки. Растаможка - 20% НДС.
Когда мы гнали с родственником мою Fabia - в общем залили за дорогу порядка 75-80 литров солярки, правда она и жрет чуть больше мопеда.
почти аноним
P.M.
18-3-2016 14:36 почти аноним
не нужно забывать еще стоимость ТО, техобслуживание ДВС.
одного масла, свечей и прочей лабуды. Электромоторы тут несравнимо дешевле.

Ну сразу по ссылке вижу 17990 евро в долларах 20.000 выйдет на старт. Плюс НДС 20% не кто не отменял.
это пока электрокар "модно и редко". Потому как, если из обычного авто выкинуть ДВС, коробку, сцепление и прочие механические штуки, цена упадет кардинально. И на "сэкономленное" можно поставить в каждое колесо "мотор-колесо" по 10кВт и электронику управления.

Что до аккумуляторов, то думаю, что надо делать из комбинированными: часть кислотники, часть метал-гидридные. Напрмиер, при рекуперации метал-гидридные быстро поглощают всю энергию, потом отдают в кислотные. а при резком ускорении - наоборот, кислотники выдают ток.