вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Бытовой двигатель стирлинга

Тот самый Дуб
P.M.
15-6-2015 12:14 Тот самый Дуб
Поиском не нашёл, так что традиционно: если было - киньте ссылкой, плз.
Итак, вопрос к сообществу: почему не получает развития бытовое применение двигатель Стирлинга (хотя бы в составе электрогенератора)?
КПД выше у ДВС, но если говорить об автономности, живучести и всеядности, то, вроде как, "стирлинг" кроет ДВС, как кит селёдку.
Опять же, если рассматривать его не отдельно, а в составе системы отопления, то совокупно КПД должен быть сильно выше.
В мирное время, в условиях доступности бензина и дешевезны генераторов смысла, пожалуй, не много. Но если говорить об условной автономности (удалённость от дорог и электросетей), то чем не вариант?
amatol
P.M.
15-6-2015 12:40 amatol
так что мешает сделать?чертежи в нете есть,анализируйте,адаптируйте под имеющуюся у вас техническую базу и вперед.но сперва неплохо бы паровую машину по книге Бекетова осилить(где-то тут выкладывали-дореволюционная книга "как самому сделать паровую машину до 1,5 лс)
amatol
P.M.
15-6-2015 12:41 amatol
Originally posted by Тот самый Дуб:

В мирное время, в условиях доступности бензина и дешевезны генераторов смысла, пожалуй, не много


делайте сейчас-потом(при П,когда понадобится) не сделаете.
Раммхат
P.M.
15-6-2015 12:42 Раммхат
kot-obormot
P.M.
15-6-2015 17:19 kot-obormot
КПД выше у ДВС

Сразу видно специалиста.
Откуда дровишки по поводу КПД???
Serrrgey
P.M.
15-6-2015 17:35 Serrrgey
Итак, вопрос к сообществу: почему не получает развития бытовое применение двигатель Стирлинга (хотя бы в составе электрогенератора)?

Находит - посмотрите - многие твердотопливные котлы имеют встроенный стирлинг.
И еще - раньше выпускали серийный стирлинг-генератор. Но перестали. По чему - хз. В Ютуб есть ролики с этим изделием.

Самому муторно делать. Хотел. Почти все материалы собрал. Но с нержей тяжело работать - плюнул. Делать же из обычной стали - удел энтуазистов, слишком среды агрессивные - не долго проживет самоделка. Для выживыльщика не айс. Лучше сделать простейшую перегонную колонну для производства скипидара из хвои. На скипидаре бензовые движки нормально работают.

kot-obormot
P.M.
15-6-2015 17:44 kot-obormot
Находит - посмотрите - многие твердотопливные котлы имеют встроенный стирлинг.

Ну, во первых, не то чтобы очень уж многие, а во вторых, цена от 10 000 ойро переводит эти девайсы в разряд гринписьковских понтов, а не сцуковыживальческого девайса. За 10 000 евриков я приобрету злого дизельного гену, запас соляры к нему на всю жизнь, и ещё сдача по мелочи останется.

Лучше сделать простейшую перегонную колонну для производства скипидара из хвои. На скипидаре бензовые движки нормально работают.

+100500. Стационарный перегонный куб - универсальная штука, позволяет получать синтетическое топливо из всякого говна, начиная с уже озвученных вами дров, а так-же из резины и пластика, и вплоть до асфальта - вопрос только в качестве и количестве "готового продукту". А запилить перегонный куб - всяко проще, чем пилить Стирлинг.
Lokki
P.M.
15-6-2015 21:36 Lokki
Originally posted by Тот самый Дуб:

КПД выше у ДВС, но если говорить об автономности, живучести и всеядности, то, вроде как, "стирлинг" кроет ДВС, как кит селёдку.


Святая наивность ;-)
Во первых, ниже удельная мощность, во вторых КПД выше при использовании водорода как рабочего тела. А от водорода технологи ракетной отрасли, не то, что кирпичи, иногда шлакоблоки откладывают, а вы про бибики и генераторы.
конь44
P.M.
15-6-2015 22:35 конь44
Про КПД. У меня книжица 1977года под редакцией М.Г.Круглова. Называется Двигатели Стирлинга. Так там упоминается Голландско Шведский карьерный серийно выпускаемый самосвал с двигателем Стирлинга. Так у его КПД зимой дотягивает до 70%. Какой ДВС на такое способен?. Где-то вычитал, что ещё при царе серийно выпускался для бытовых нужд относительно дешовый двгатель Стирлинга. Под названием "Тепло и Сила". Правда, тогда электричество в быту не использовали и двигатели применялись для привода разных полезных механизмов.
kot-obormot
P.M.
15-6-2015 23:05 kot-obormot
Так там упоминается Голландско Шведский карьерный серийно выпускаемый самосвал с двигателем Стирлинга. Так у его КПД зимой дотягивает до 70%.

Дедушка Карно с неодобрением смотрит на подобные цифры.
Даже газовые турбины, у которых движение изначально вращательное, и те не выдают подобное КПД. А уж в возвратно-поступательных машинах, с кривошипно-шатунным механизмом, добиться такого КПД - не верю (с).
конь44
P.M.
16-6-2015 08:13 конь44
А уж в возвратно-поступательных машинах, с кривошипно-шатунным механизмом, добиться такого КПД - не верю (с).

А зря! Потери в турбинах на преодоление сопртивления связанного с трением в пограничном слое, вполне соответствуют потерям на трение в поршнях и потерях в трубах-клапанах. Существует даже турбина Тесла, в котрой вся энергия отнимается от струи посредством трения газа о гладкие диски. А разница температур между 1100градусов и минус10, дедушке Карно наверно понравилась бы.

kot-obormot
P.M.
16-6-2015 09:06 kot-obormot
конь44:

А зря! Потери в турбинах на преодоление сопртивления связанного с трением в пограничном слое, вполне соответствуют потерям на трение в поршнях и потерях в трубах-клапанах. Существует даже турбина Тесла, в котрой вся энергия отнимается от струи посредством трения газа о гладкие диски. А разница температур между 1100градусов и минус10, дедушке Карно наверно понравилась бы.


Ув. Конь, я не буду топтать клаву, и объяснять вам разницу в кинематике работы кривошипного-шатунного ДВС и вращающейся турбины. Я даже не стану предлагать вам поднять голову наверх, и посчитать, сколько над вами пролетает самолётов с винтовыми ДВС, и сколько - с турбинами. Видимо в авиационных КБ сплошь и рядом дураки работают, которые не могут просчитать сопротивление пограничного слоя, и лепят свои турбины куда ни попадя.
Я просто положу тут одну картинку из одной вполне реальной книги. И буду рад увидеть похожие картинки из ваших мифических книг.

click for enlarge 1712 X 2288 781.6 Kb

конь44
P.M.
16-6-2015 15:22 конь44
Не вижу противоречий. У меня даные из одной книжки,(указал какой) У Вас из другой. А ГТУ стоят не только в самолётах. Их преимущество в авиации, это прежде всего удельная мощность. И в принципе у них должен быть кпд выше чем у поршневых, за счёт использования "выхлопного хвостика на графике". То есть у них степень расширения выше степени сжатия. Приспособления наддува в поршневых мало повышают КПД, они больше мощность увеличивают. Да и на вашем графике У поршневых ДВС,(у больших) кпд выше чем у ГТУ. Сам я никогда Стирлингов не строил и не видел. Потому ничего от себя утверждать не берусь.(В.В.Маяковский сказал;-"Мало ли что можно в книжке намолоть".)
П.С. Посылать картинки, такими возможностями не располагаю.
почти аноним
P.M.
16-6-2015 16:59 почти аноним
Святая наивность ;-)

напомню, что стирлинга можно греть солнцем. И тогда любая, даже самая малая, мощность в плюс.
kot-obormot
P.M.
16-6-2015 17:33 kot-obormot
почти аноним:

напомню, что стирлинга можно греть солнцем. И тогда любая, даже самая малая, мощность в плюс.

Гораздо эффективнее будет установить солнечные вакуумные коллекторы, чем городить огород из стирлингов.
Поверьте, любой двигатель (хоть стирлинг, хоть даже паровик), который можно создать в кустарных условиях, будет обладать удручающим КПД, и в то-же время останется ломучим говном, которое вместо того, чтобы приносить вам какую-либо реальную пользу, будет постоянно пить вашу кровь, требуя постоянного обслуживания и ремонтов. А в условиях вероятного БП, думаю, вам и без этого будет чем заняться.
Конечно, если у вас есть доступ к современным ЧПУ станкам и прочему высокотехнологичному оборудованию, плюс образование позволяет грамотно спроектировать девайс - то возможно у вас что-то и получиться. Но думаю, среди обитателей палаты таковых нет.

marduk616
P.M.
16-6-2015 18:44 marduk616
Но думаю, среди обитателей палаты таковых нет.

зря.
Хотя соглашусь что стирлинг строить смысла особого нет
kot-obormot
P.M.
16-6-2015 18:52 kot-obormot
marduk616:

зря.

Я так думаю, потому-что человек с оборудованием и образованием, найдёт тысячи способов заработать денег на производстве гораздо более простой, но востребованной продукции, а заработанные деньги потратит на покупку нормального стирлинга промышленного производства, который будет его радовать высоким КПД и беспроблемностью в работе.
Если вы относитесь к таковым людям, то вот вам наколка - наладьте выпуск кронштейнов для крепления оптики на СВТ, максимально близких по конструкции к оригинальным. Оригинальное крепление стоит около 2000 вечнозелёных, точная копия в районе 600-800 баксов, но таковых на рынке мало. Кронштейны произвольной конструкции стоят от 150 баксов за дюраль, от 300 - за чугуний.
Или наладьте выпуск реплик магазинов от той-же СВТ. Он стоит от 4500 р.
Сейчас на рынок выкинули овердохрена огражданенных АВТ-40, по цене 3 копейки за пучок, а магазинв комплекте - всего один. С кронштейнами ситуацию я вам уже описал.
Платёжеспособный спрос есть - а предложения мягко говоря не дофига.
А вы говорите Стирлинг. Тут достаточно простую железяку выпилить некому.

cms2176
P.M.
17-6-2015 15:32 cms2176
Универсальных вещей не бывает, каждой вещи нужно место и время. В современном обществе (пока есть дешевые энергоносители) все хотят 1000 кВт здесь и сейчас, чтобы было с диким запасом. А вдруг пригодиться Вот я живу на юге, где светит абсолютно бесплатное солнце.. . если бы продавались Стирлинги с удовольствие поставил бы его качать воду днем в накопительную емкость. Халявная энергия разбаловала народ.
почти аноним
P.M.
17-6-2015 15:53 почти аноним
Гораздо эффективнее будет установить солнечные вакуумные коллекторы, чем городить огород из стирлингов.
не забываем, что стирлинг дает универсальное электричество, которое можно превратить во что угодно. Так-же он может утилизировать тепло при отоплении дома.
Солнечный коллектор дает только тепло. Для отопления дома - можно, для освещения - нет.
HighMan
P.M.
18-6-2015 23:04 HighMan
Небольшой офтоп:
Универсальное электричество.. . Вот пример из жизни его универсальности: в вагончике живут рабочие. В холодное время в вагончике холодно. Раз холодно - нужно отапливать. Расскажу как это делается. Берется бензиновый электрогенератор, он вырабатывает электричество, которое по кабелю поступает в обогреватели, которые отваливаются вагончик.
Вот она - Универсальность! Вот он - КПД!
почти аноним
P.M.
19-6-2015 09:50 почти аноним
Берется бензиновый электрогенератор, он вырабатывает электричество

и тепло в три раза больше, чем электричество. тупо поставить водяной контур и завести в батареи.
Вот она - Универсальность! Вот он - КПД!

так надо технику правильно использовать.
Homo_erectus
P.M.
19-6-2015 11:37 Homo_erectus
я думаю вся проблема в том что стирлингом очень тяжело управлять в плане выдачи энергии было раньше, сейчас конечно можно чего то придумать с регулируемой электроникой тягой, но газ в пол и разгон до сотни за 10 секунд полагаю принципиально невозможен. Ну и насколько я слышал что на КВт мощности он больше по весу так что менее мобилен и в мелкой технике вроде легковых автомобилей менее удобен хотя с тех пор возможно доступность разных насосов и материалов позволяет уменьшить радиатор по весу перейдя на жидкостное охлаждение.

вообще задача чисто инженерная, а значит в нее надо ввалить (инвестировать) кучу бабла с рисками прогореть либо получить из г и палок рабочий но малопригодный образец и на этом закончить.

ag111
P.M.
19-6-2015 11:47 ag111
Пусть двигатель Стирлинга ватт 300, монтируемый на буржуйку будет стоить 50 т.руб.

И кто его купит? Все завопят, да я лучше китайский генератор за 7 тыс. 2 квт возьму и бензином на разницу зальюсь. Вот и вся экономика производства.

почти аноним
P.M.
19-6-2015 12:39 почти аноним
Пусть двигатель Стирлинга ватт 300, монтируемый на буржуйку будет стоить 50 т.руб.

с чего? конструкция простейшая, обработки - минимум. ДВС стоит дешевле.
немцы продают 2кВт, вроде, из нержи с чугуном за 1800 евро.
но дорого потому-что диковинка.

украинский дядька 500 вт за 500 баксов предлагал, но война...

moby_one
P.M.
19-6-2015 12:50 moby_one
ag111
P.M.
19-6-2015 12:57 ag111
почти аноним:

с чего? конструкция простейшая, обработки - минимум. ДВС стоит дешевле.
немцы продают 2кВт, вроде, из нержи с чугуном за 1800 евро.
но дорого потому-что диковинка.

1800 - это сикока?

почти аноним
P.M.
19-6-2015 13:13 почти аноним
1800 - это сикока?

но за 2 квт.
URSUS-NEW
P.M.
23-6-2015 02:49 URSUS-NEW
почти аноним:

напомню, что стирлинга можно греть солнцем. И тогда любая, даже самая малая, мощность в плюс.

Американцы так и делают для армии.

А немцы делают стирлинги для отопления-освещения стадионов. По России гуглите "русский стирлинг" вроде хотели наладить производство для бытовых нужд с немецким мотором фирмы Solo.

Для загородного дома взял бы.

ag111
P.M.
23-6-2015 06:13 ag111
почти аноним:

но за 2 квт.

Думаете, что продается как колбаса, цена за 1 ватт? Типа за 1 ватт - 1 евро?

почти аноним
P.M.
23-6-2015 11:32 почти аноним
Думаете, что продается как колбаса, цена за 1 ватт? Типа за 1 ватт - 1 евро?

я о том, что в два раза дороже, чем у вас, но и мощность выше в 7 раз.
а так - да, вполне могут так и считать. потребительские качества-же, фигли
URSUS-NEW
P.M.
28-7-2015 13:46 URSUS-NEW
конь44:
Про КПД. У меня книжица 1977года под редакцией М.Г.Круглова. Называется Двигатели Стирлинга. Так там упоминается Голландско Шведский карьерный серийно выпускаемый самосвал с двигателем Стирлинга. Так у его КПД зимой дотягивает до 70%. Какой ДВС на такое способен?. Где-то вычитал, что ещё при царе серийно выпускался для бытовых нужд относительно дешовый двгатель Стирлинга. Под названием "Тепло и Сила". Правда, тогда электричество в быту не использовали и двигатели применялись для привода разных полезных механизмов.

Шведы и сейчас Стирлингом балуются rg.ru

NicK71
P.M.
29-7-2015 18:22 NicK71
Забудьте навсегда слово Стирлинг, это не технология для БП.
Стирлинг это очень сложная в изготовлении технология с ростом мощности.
Имеет смысл для применения только в особо специальных случаях,
и изготавливается только за большие деньги, как правило госбюджетные.

Все изготовители Стирлингов "в сарае на коленке" сумасшедшие шарлатаны.
ddizel
P.M.
29-7-2015 20:47 ddizel
вот чем его топить, стирлинга этого, простигосподи!
Это типа мне надо отправиться и напилить дров двуручкой, затем притащить их на саночках ( или как? лошадёв-то у меня нету), распилить на чурки правильной длины, поколоть колуном.
И тогда этот стирлингпростигосподи мне что-то там повращает.
Что же, сцуко, мне так необходимо повращать?
Про бросание в топку бытовых отходов отмету сразу - откуда вдруг у меня горючие отходы в количествах появятся? Смех один, а не отходы.
Вот нафига он вам вобще нужен, стирлинг этот? Что так жизненно необходимо крутить? Ну педалями, что ли, покрутите. Ну, типа швейной машинки с ножным приводам.
Ворча, ухожу спать: "все им привод подавай, слесаря с мотором, блин.. . Полесовы, ёксель-моксель... "
конь44
P.M.
29-7-2015 21:50 конь44
В детстве приходилось по нескольку раз делать уроки при карбитке, керосиновой лампе, при свече, и даже несколько вечеров при лучине. При лучине дома не заблудишься, но читать, мучение, мало чем ярче за огонь от спички, и дым. Забыл как было читать при свече, но при керосиновой лампе вполне терпимо, хотя долго не выдержишь. При карбитке одинаково как и при электричестве. Но вот попробуйте читать теперь без электричества. Любой может проверить насколько неудобно. Это естественно после того как имеешь опыт читать и писать при электричестве. Потому совремённому человеку без электро освещения очень не комфортно, а то и в тягость. Про стиралку и микроволновку забудем, а вот холодильник, всегда пригодится. И вращать есть что стирлингу, хотя бы циркулярку или электропилу, чтобы "распилить на чурки правильной длины". Которые всё равно пилить придётся если беда наступит. Да и вообще в большом количестве сёл газа то нет, потому всё равно нужно пилить дрова. Варить пищу и обогреваться, как не крути, а необходимо. Но вот стирлинг строить самому вряд ли есть смысл. Уж легче и проще сварганить газогенератор, если по зарез нужно электричество, а нефтетоплив для электростанции с ДВС очень дорого или не достать. Захар живёт с электричеством. И у Кошастого компьютер не от лучины работает. Педалями такое не обеспечишь.
ViTT
P.M.
29-7-2015 22:01 ViTT
Послежу.
NicK71
P.M.
29-7-2015 23:33 NicK71
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА
С ГЕНЕРАТОРОМ И ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

youtube.com

ПОХОДНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПАРОВАЯ ТУРБИНА

youtube.com

ddizel
P.M.
30-7-2015 08:21 ddizel
Originally posted by конь44:

конь44


итак, получается, что двигатель Стирлинга предполагается использовать:
1. для выработки электричества:
1.1. с целью освещения для чтения
1.2. для запитки компьютера
2. как привод для распиловки.

ИМХО, случись такая катастрофа, что электричество из розетки, а также топливо на основе нефтепродуктов для генерации электроэнергии станет недоступным, проблема организации досуга надолго станет второстепенной.
Чтение на 95 и более процентов является развлечением. Ещё оно является инструментом програмирования шаблонов "что такое хорошо и что такое плохо".
Причем востребовано програмирование шаблонов при перепрограмировании.
Когда это надо произвести предельно быстро. ИМХО, это не про выживальщиков -куркулей, а про выживальщиков со стратегией "возглавить постапокалиптический мир".
Я так думаю, что в условиях, при каких предполагается использовать стирлинг, будет сильно не до чтения.
Анну Каренину перечитывать будешь?

Что до варианта с распиловкой: опять-таки, ИМХО, жрать дрова на распиловку стирлинг будет резво. Возможно, если распиловка приобретет огромные масштабы, то мощный двигатель пилить поможет. Но! В заготовке дров основная трудоемкость в валке и доставке. И массовость заготовки дров подразумевает сложившийся спрос на дрова.
А чем расплачиваться за них будут? Жратвой?
Жратва при данном сценарии станет ценнейшим ресурсом. Очень дефицитным.
Предполагаю, что покупка дров в описанной ситуации будет чем-то похожей на покупку бутилированной питьевой воды в СССР.
Я реально помню, как рвала шаблон мааленькая заметка в журнале ( кажется в "Вокруг Света", не уверен) о том, что буржуины воду покупают.
А вариант для себя пилить дрова стирлингом, топя его же дровами - задолбаешься эти дрова с леу таскать. Двуручка - вот инструмент заготовки дров в пост БП. Или Лучковая.
Кстати, любое производство (токарка по дереву, и т.п.) долго не будут востребованы по причине:
количество людей должно уменьшиться под возможности кормовой базы на уровне доэлектрических и ДВСных технологий. А ништяков накоплено (посуда, инструменты, пр.) с большим запасом.

Воображаемая картина, когда после трудового дня усталый выживальщик садится почитать, надев чистую рубаху, предварительно умывшись и причесав власа и бороду, это некий лубок, идилия.

Как то так.

почти аноним
P.M.
30-7-2015 10:06 почти аноним
Воображаемая картина, когда после трудового дня усталый выживальщик садится почитать, надев чистую рубаху, предварительно умывшись и причесав власа и бороду, это некий лубок, идилия.

вот и сидите в темноте
ddizel
P.M.
30-7-2015 10:25 ddizel
почти аноним:

вот и сидите в темноте

а лично ты как проблему освещения для себя решил? Стирлинг или как?

почти аноним
P.M.
30-7-2015 10:33 почти аноним
а лично ты как проблему освещения для себя решил? Стирлинг или как?

солнечные батареи.
но от стирлинга не откажусь, если увижу в продаже.
греть его можно и солнцем - погуглите, наконец.