Изменил своё мнение. МА-ШИ-НА В ГОРОДЕ НУЖНА! Вышивальщику или человеку не важно. Покупал сейчас материалы для хата-ремонта. линолеум, клея, плинтуса, вагонку и так кучи по мелочи.
ПОЛТОРА ПОЛТОРА часа вызывал такси! Никак не вышло, Слава Б-гу родственник помог, подвёз после работы. 5 служб такси обзвонил. и на все 5 номеров по ходу одна фирма, один диспетчер. уже раз второй такое если бы не родственник, то пришлось бы соседу звонить, а это обошлось бы раза в три дороже чем !даже! грузовое такси, или сиди потом весь вечер, да пей его кислое вино и слушай его филосовское кукареканье. По ходу дела зимой буду восстанавливать права и снова седлать лошадку. буду брать какой нибудь хэтч или универсал. Человеку, нормальному человеку (не вышивальщегу) нужна именно машина, не мопед, не байк, не велик, а именно машина.
Ddezertir: это обошлось бы раза в три дороже чем !даже! грузовое такси,
Посчитайте стоимость владения авто в городе - амортизация (снижение стоимости самого авто со временем и пробегом), транспортный налог, ОСАГО, парковка, заправка, ТО. Прикиньте сколько раз в год вам надо привезти эти стройматериалы. Вполне может оказаться что платная магазинная доставка обойдётся в разы дешевле. Прокат грузовичков категории В посмотрите, есть ли в вашем городе. Каршеринг.
SЁM: Посчитайте стоимость владения авто в городе - амортизация (снижение стоимости самого авто со временем и пробегом), транспортный налог, ОСАГО, парковка, заправка, ТО.
А как считать поездки с семьёй в пригород на пикник? А поездки на дачу? А как посчитать стоимость нервов от того что чувак рядом в автобусе кашляющий без маски не окажется заболевшим даже чёрт с ним с ковидом, а вот тем же тубиком, например, потому что этого соседа просто не будет? Не, без машины жить зачастую дешевле чем её имея, но если жить не в высотке с минимальным двориком в центре большого спального муравейника, то иметь машину комфортнее чем не иметь её. Я даже не говорю уже о такой мелочи, которая сейчас почему то удивляют форумчан в соседней теме про ситуацию в Афганистане, когда даже на карах вино что хорошие машины и забитые с вещами для драпа в итоге оказываются просто брошенные. Им даже имея перед глазами пример всё равно не верится, что при БП даже имея машину и все дела не факт что воспользоваться ей вообще выйдет, просто афганцы не правильно всё делают, местные спецы на диване сидя лучше шарят как будет с транспортом в БП. В теории)))
ermac: А как считать поездки с семьёй в пригород на пикник? А поездки на дачу?
Точно так же. Сколько реальных поездок было, сколько бы они стоили на такси или каршеринге.
ermac: А как посчитать стоимость нервов от того что чувак рядом в автобусе кашляющий без маски не окажется заболевшим даже чёрт с ним с ковидом, а вот тем же тубиком, например, потому что этого соседа просто не будет?
Точно так же, как и стоимость нервов от многочасовой пробки, от ожидания ГАИ если кто-то кого-то чуть-чуть притёр, от КамАЗа на встречке.
ermac: но если жить не в высотке с минимальным двориком в центре большого спального муравейника, то иметь машину комфортнее чем не иметь её.
Вот и надо рассматривать владение машиной в комплексе, а не только "как удобно на ней было бы клей из магазина привезти". И где хранить, и сколько часов до пикника ехать.
Странный спор. Пишу с деревни, сегодня 2 раза ездил по делам. Возможно поеду ещё раз. Завтра семья в город просится. Как без машины? В Москве возможно больше неудобств, про платные парковки все говорят )). Ни разу не платил.
Разочаровался я в машинах для БП. Вот казалась бы, банальная ситуация - нужно проехать по заснеженной целине до леса. Например, чтобы объехать блок пост. В этом видео собралась группа машин оффроада: легковышки с полным приводом, две шишиги, которые спускали шины. Однако все равно с задачей не справились за несколько часов, пришлось поворачивать обратно. По полю смогли проехать только снегоходы и вездеход на гусеницах. Однако на них по асфальтовой дороге не поедешь.
Т.е. если стоит задача объехать блок пост, то нужен полноценный вездеход. Но на большинстве вездеходов, как и тракторам, нельзя ездить по автострадам.
Зарегистрировался на форуме про вездеходы. Там говорят, что проходимость ГАЗ 66 шишига не хуже большиства джипов. Зимой грязь замерзнет. А в Петербурге и области зимой не так много снега. Так что можно проехать на шишиге.
А что если такой план: машину не покупаю, коплю деньги. Даже не получаю права категории С. А во время БП нанимаю водителя со своим ГАЗ 66, ну и он вывозит меня и мою семью из зоны БП. Вон в Техасе через 500 км можно было попасть в другой штат, где есть и электричество, и тепло.
sloniki: Странный спор. Пишу с деревни, сегодня 2 раза ездил по делам. Возможно поеду ещё раз. Завтра семья в город просится. Как без машины? В Москве возможно больше неудобств, про платные парковки все говорят )). Ни разу не платил.
в деревне да, но в городе очень сомнительное преимущество авто! может оно и должно быть для экстренных случаев, но опять же "цена вопроса"!? Если стоит в своем гараже... то затрат минимум!)
Вы намекаете, что во время БП транспорт не покупают, а завладевают им другим способом? С другой стороны, вижу фильмы про постапокалипсис. Там типичная картина, что куча автомашин брошена. А у героев проблема, как их завести - топливо в баках есть, но аккумулятор разряжен.
Стоит помнить,что существование в БМ предусматривает отсутствие устойчивых товарно-экономических связей в том числе и сырьевых.Если в ваших краях нет нефтяных скважин,то топливо скорее всего бкдет то,что запасли до БП.Нужен транспорт который есть чем питать. Тут мне видится несколько вариантов: Либо переделка ДВС под газогенераторное питание-для сего современные моторы малопригодны. Либо производство биодизеля-что требует больших вложений в производство пригодных сельхозкультур типа рапса и существенных пахатных площадей под них-опятьже современные дизеля тут не годятся Производство технического спирта-опятьже трудоёмко и требует сырья И наконец электротранспорт-ибо произвести электричество можно от ветряков или солнечных батарей-заодно и для бытовых нужд пригодится.
DIDI: Стоит помнить,что существование в БМ предусматривает...
Написаное далее не касается БП-транспорта. Это пост-БП-транспорт уже. БП, это когда вот, оно, случилось, и сейчас надо что-то сделать и как то жить. Вот конкретно в моем случае это добраться до одной из точек где жить дальше. А после этого БП уже случится, и там будет другой расклад, к этому транспорту и этим условиях отношения не имеющий. То что там разрушится кинутся создавать пришедшие следом предприимчивые и сильные, потому что ништяки зарабатывать и захватывать рынки будут хотеть. БП это только текущий процесс разрушения существующего мира, включая инфраструктуру, а дальше на место разрушенного придет новое, и жить уже дальше будет можно.
Вот, правильно. Отсюда возникает вопрос, нафига заморачиваться о транспорте в ситуации вообще непредсказуемой, которая будет уже после ситуации всеобщего пушистого зверька. Надо зверька пережить, это достаточно краткосрочно, а дальше уже смотреть из получившейся ситуации. Просто напоминаю, что та же Монголия в ВОВ стала внезапно стратегическим союзником СССР, хотя она могда помочь только лошадьми, шкурами и мясом, а технологии у них и сейчас на уровне, который в СССР был на момент начала ВОВ.
Originally posted by jim hokins: Да,разве по надписи на бампере не видно ?
Надпись понятна, не знал что она к электроавто относится, как то этот вид транспорта не интересует . Терзают смутные сомнения что при минус 20 и ниже , как на этой неделе такую технику можно полноценно эксплуатировать
бирюк71: Терзают смутные сомнения что при минус 20 и ниже , как на этой неделе такую технику можно полноценно эксплуатировать
Ну в целом поехать оно поедет и в такие минуса. Как то попадался ролик на ютубе, чувак снял, как у него лиаф при -45 ездил. Но вот запас хода там стремится к нулю. Неоднократно попадались рассказы владельцев лиафов, что в -25 пробег в районе 50-60 км у машины получается, на полном заряде. При чем, это были отзывы людей, которые позиционировались как "да мне морозы нипочем, спокойно езжу". Но как бы если жить в доме и ездить на работу, то 50-60 км пробега это как бы вот на грани фола уже, да и -25 это по местности это так, приятная теплая зима, на недельку ниже сорокета упадет и на этом пепелаце уже максимум от дома до автобусной остановки доехать выйдет. По личным наблюдениям, если летом я этих лиафов (чаще) и других электричек (реже, меньше их) вижу по несколько в день по городу ездя, то сейчас их дай бог раз в несколько дней и то случайно видно, хотя морозов особо небыло. Вот буквально за всю ту неделю (гуляло 0 / -20) видел только один лиаф опять таки и видел. И судя по его виду он явно где-то в теплом гараже живёт.
Originally posted by jim hokins: Да,разве по надписи на бампере не видно ?
Обычно такая надпись на машинах с трехлитровым движком. Типа можем себе позволить жечь топливо без счета и вообще сигары стодолларовой купюрой раскуриваем.
sikhar: Сейчас подобное чудо вроде в Австралии только используется. Хотя если там оно есть, почему в Безумном Максе такое не показали?
В Австралии не используется такое, там есть автопоезда (в смысле реально автомобильные поезда, много прицепов к одному тягачу) Вот с ходу с ютуба видео youtube.com если интересно там дальше самому погуглить можно. Как они появились. В Австралии, в отличии от Америки железные дороги строить по всему континенту не кинулись первым делом как появилась там "цивилизация". Ну так вышло, может денег мало было, может мало желания. А вот дороги через всю страну появились достаточно быстро, плюс есть кольцевая вокруг всего континента. Перепад высот при этом на дорогах минимальный Сейчас вон зима, все видят, что у фур проблема не утащить прицеп, а затянуть этот прицеп на подъем, и зимой с обледенением это сложнее и фуры встают частенько. А там зимы нет, подъемов по сути нет (они незначительны даже по сравнению с равнинной частью РФ) и задачи поднимать особо нет. А грузовики на 1500-2000 лошадей дизельных вполне существуют уже много десятков лет. И такая бандура может тянуть по достаточно ровной поверхности не хуже локомотива поезда. Вот и вышло: тягачи + дороги + равнины + отсутствие ж/д = появление автопоездов. Даже грунтовки на видео выше, это каменистые ровные грунтовки, достаточно сильно отличающиеся от наших деревенских дорог и зачастую не хуже средненького качества шоссе. Вот и таскают по стране, по нескольким (не особо большому числу, на самом деле) маршрутам такие автопоезда кучи прицепов за собой, исполняя роль, которую в других странах исполняют поезда обычные. Почему не было в "Безумном Максе" и вообще тема не популярная в постапокалипсисе? Потому что оно требует хорошей ровной дороги. Шаг влево, шаг вправо, и эта дура встанет так, что никаким трактором её не вытащить, и даже расцепить чтоб по-сегментно вызволить будет очень большой проблемой. Гораздо большей проблемой, чем с фурой, которая и так то достаточно фантастично в Максе использовалась, малореально прям скажем. Эти конструкции, они очень нишевые чисто австралийские штуки, нигде кроме своей ниши и только на этом континенте не годные. В РФ если даже зафигачить Москва-Магадан 4-х полоску как стрела прямая, то такие дуры не Урал не пройдут, ни Байкал не обойдут, да и после Якутска там можно уже и не дёргаться, перепады будут слишком большие. А если разравнивать дорогу, так БАМ уже есть и он вполне справляется, достаточно ровно идет.
То, что у тебя американскай прототип на фото, он полноприводный, на тягаче дизель-генераторы и 32 мотор-колеса на всём составе. Общего с австралийцами только то что "многосоставной" и "длинный", и всё. А то что у тебя на фото советском, так это вообще другой компот. Ты ни разу не видел, как рельсовую технику перегоняют без рельс, когда погрузить нельзя? Там на пары надевают, или целиком меняя пары/коляски ставят обрезиненные колеса. И дальше или своим ходом или тягачами тащат. Ну и обязательно делают такие вот фотки красивые, типа смотри какой монстр. У американцев такая схема перемещения паровозов использовалась тоже ещё со времени освоения страны и постройки той самой сети железных дорог. На ютубе если есть желание можно найти киношки и видосики по теме.
Это да, сам недавно Хамером соседскую малолитражку из кювета таскал. Чуть сам там не остался. По мокрому снегу или гололёду- ну его Нах. Плюс уклоны, по скользоте просто сунет мои три тонны вниз как хоккейную шайбу. Вверх по скользкому склону, только с хорошим разбегом. Когда сверху рыхлый мокрый снежок - и шипам цепляться не за что. Чуть сбросил скорость, остановился, пополз. Сунешься вниз как на мыле.
sikhar: Это да, сам недавно Хамером соседскую малолитражку из кювета таскал. Чуть сам там не остался. По мокрому снегу или гололёду- ну его Нах. Плюс уклоны, по скользоте просто сунет мои три тонны вниз как хоккейную шайбу. Вверх по скользкому склону, только с хорошим разбегом. Когда сверху рыхлый мокрый снежок - и шипам цепляться не за что. Чуть сбросил скорость, остановился, пополз. Сунешься вниз как на мыле.
Можно одеть цепи на колёса.Я так в горах ездил.Но быстро так передвигаться нереально,но километров до сорока вполне.
Да там длина пригорка сотня метров. Казалось что никаких приспособ не надо. Соседа вниз стащило (на шиповке), развернуло, правым бортом в кювет и мордой к дереву. А тащил я его за задницу Вверх. А после рывка - сам сунулся вниз. От дерева оттащил, развернулся и вниз уже его вынул полностью. Сам просто потом вершину три раза штурмовал.
sikhar: Соседа вниз стащило (на шиповке), развернуло, правым бортом в кювет и мордой к дереву. А тащил я его за задницу Вверх. А после рывка - сам сунулся вниз.
Нужна хаккапелита (из последнего мне 8 нравится, но её сейчас нет, 9 и 10 не юзал пока, сейчас на LT3 езжу, она похуже 8, но размеров больше и более прочная) и давление 0.7-0.8 в колесах. Для H2/H3 и подобных по массе и конструкции машин. Очень сильно помогает. Я бы даже сказал ультимативно сильно. Другая резина кроме хакки прокатит, но хакка на голову выше остальных на льду. Да и не на льду она стабильно в лидерах, арктикайс только чуть-чуть её лучше по снегу, и то если с 8 сравнивать, а у LT серии протектор другой и там уже она лучше.