вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Метро.

why111
P.M.
19-7-2012 23:54 why111
Давеча общался с мужичком, который в восьмидесятых был инспектором киевского метрополитена. Небольшой такой начальничек, даже делал ночные обходы путей.
Речь шла про пожар в метро - серъезный пожар в киевском метрполитене был всего раз, по его словам. Я задал вводную - пожар в туннеле. Оказалось, эта вводная рассматривалась не раз. И вот что выходило.

Едет поезд. Впереди появляется зона задымления. Машинист останавливает состав, уже въехав в зону. Делает запрос диспетчеру. Диспетчер делает запрос на станции. Там ничего не известно. Задымление увеличивается. Машинист открывает двери для эвакуации людей.
Здесь начинается самое интересное. Вентиляционные шахты, расположенные возле станций, могут работать как вытяжные, так и как приточные. Диспетчер должен догадаться (!), каким образом наладить работу шахт для уменьшения воздействия дыма. Место возгорания, допустим, кабеля между станциями не известно.
К этому времени люди уже мертвы.


Допустим, внезапно все сработали штатно и даже угадали, в каком режиме должны работать станции. Куда идти? Если место возгорания сзади, а на вытяжку работает передняя шахта - идти, кажется, нужно назад. Если на вытяжку работает задняя шахта - идти нужно вперед. Если возгорание впереди - таже фигня, нужно знать, как работают шахты.
При этом ничего не видно, линия уже, вероятно, обесточена, света нет, дым, дышать нечем.
Машинист НИХРЕНА не знает.

Опять все мертвы.

Его рекомендации:
1. Все умрут.
2. Если что - выходи из поезда и угадывай, куда нужно идти, пока машинист будет выяснять невыяснимое.
3. Фонарик может очень пригодиться.
4. Без противогаза умрешь.


Но противогаз в ЕДЦ - это нонсенс даже для 151-й.
А противогазный фильтр? Да, глаза. Но хоть будет чем дышать, если взять в зубы фильтр или даже сделать какой-нибудь загубник.

Кто что думает?

Palitch
P.M.
20-7-2012 00:12 Palitch
Кто что думает?

Иначе.Кто чем думает? Чему гореть в туннеле метро?Какое расстояние между станциями?Какое время,понадобится чтобы преодолеть это расстояние?И при террактах люди пешочком шли,и во время ВОВ,машинист останавливал состав,и люди возвращались на станцию
Enduric
P.M.
20-7-2012 01:03 Enduric
Originally posted by why111:

Допустим, внезапно все сработали штатно и даже угадали, в каком режиме должны работать станции. Куда идти? Если место возгорания сзади, а на вытяжку работает передняя шахта - идти, кажется, нужно назад. Если на вытяжку работает задняя шахта - идти нужно вперед. Если возгорание впереди - таже фигня, нужно знать, как работают шахты.
При этом ничего не видно, линия уже, вероятно, обесточена, света нет, дым, дышать нечем.
Машинист НИХРЕНА не знает.

Можно послюнявить пальчик и определить с какой стороны тянет, для начала.. .

YURAN-99
P.M.
20-7-2012 01:26 YURAN-99
Originally posted by why111:

Кто что думает?

Не ездить на метро. А если очень нужно, брать с собой самоспас типа такого magazin01.ru
button
P.M.
20-7-2012 02:03 button
Originally posted by why111:

Кто что думает?


я думаю что перегоны в московском метро очень короткие и нам такое ЧП врядли грозит
ЗЫ кстати википедия по "пожару в метро" вот что говорит:
ru.wikipedia.org
Пожар в метро города Тэгу (Южная Корея) случился 18 февраля 2003 года. В результате пожара погибло 198 человек, количество раненых, как минимум - 147 человек. Причина пожара - поджог, осуществленный 56-летним корейцем Ким Дэханом (кор. , 漢 .
Ким Дэхан зашел в вагон поезда с коробкой, с виду похожей на картонный пакет для молока и наполненной легковоспламеняющейся жидкостью (разбавителем для краски или бензином), и попытался поджечь её с помощью зажигалки. Другие пассажиры хотели остановить его, но в завязавшейся свалке Ким Дэхану всё же удалось поджечь горючую жидкость. Огонь быстро охватил весь состав поезда и перекинулся на другой поезд, стоявший на станции. В другом поезде оказалось больше пострадавших от огня из-за того, что многие двери заклинило и пассажиры оказались в ловушке.[2] Сам поджигатель отделался легкими ожогами.

Bahing308
P.M.
20-7-2012 02:10 Bahing308
Originally posted by YURAN-99:

Не ездить на метро. А если очень нужно, брать с собой самоспас типа такого magazin01.ru

Тогда в самолет берем парашют.

Kazbich
P.M.
20-7-2012 02:13 Kazbich
Originally posted by YURAN-99:

брать с собой самоспас типа такого


Наиболее лёгкая версия, на 20 минут - 1.5 Кг. Цена то терпимая, а вот постоянно носить в качестве EDC - действительно тяжеловат получается.
Шухер
P.M.
20-7-2012 02:37 Шухер

Кто что думает?

Опять все мертвы.

Все умрут.

дальше уже чавойта не думаца
Mons Pubis
P.M.
20-7-2012 02:59 Mons Pubis
- кислородный балон в сумке носить
- смотреть куда бегут крысы-мутанты московского метрополитена
- смотреть куда побегут цыгане и дигеры
- решить с помощью монетки
- лечь на живот и ползти в зоне, куда еще не осели продукты горения
- трахнуть телку посмазливее
- засувенирить по-быстрому побольшн денег и ювелирки - глядишь, что-нибудь родне и перепадет сквозь жадные пальцы санитаров
- напоследок наконец-то дернуть "стоп-кран", раскочегарить огнетушитель и раз2,71бать стеклов вагоне, не опасаясь привода в отделение. да! еще водяры накатить и закурить прям в вагоне по той же причине

действовать по обстановке, короче

button
P.M.
20-7-2012 03:10 button
Originally posted by Mons Pubis:

еще водяры накатить и закурить прям в вагоне по той же причине


друзей после такого в обезьянник посадили
Pivnic
P.M.
20-7-2012 03:16 Pivnic
Его рекомендации:
1. Все умрут.

ну, его, таких советчиков)))


Кто что думает?

думаю, что от серьезного пожара все будут такими, как мужик этот советовал)) ну кто будет с собой противогаз таскать? тем более, что можно просто и сгореть вместе с хоботом. а если задымление терпимое, мокрая тряпка на лицевой воздухозаборник и вперед, к свету в конце тоннеля. фонарь и бутылка воды, что всякий носит с собой.


Не ездить на метро.

везде свои риски. хотя, метро на меня всегда тоску нагоняло.

Mons Pubis
P.M.
20-7-2012 03:19 Mons Pubis
Originally posted by button:

друзей после такого в обезьянник посадили

о! кстати...
полиционэры, увидев через видиокамеру такое безобразие обязательно за хулюганом наряд в противогазах пошлют!
он то и вынесет на руках, а сидеть не работать - сколько там потом дадут?
суток трое, можно потерпеть
Бывший
P.M.
20-7-2012 04:46 Бывший
sotrudnikNKVD
P.M.
20-7-2012 06:48 sotrudnikNKVD
Самоспасатель типа Феникс спасёт "отца русской демократии" ну и он не такой уж и габаритный!
Taraz999
P.M.
20-7-2012 07:07 Taraz999
а в тоннелях вообще есть средства пожаротушения?
Nuxa
P.M.
20-7-2012 07:15 Nuxa
Originally posted by why111:

Без противогаза умрешь


так противогаз не акваланг
sotrudnikNKVD
P.M.
20-7-2012 07:15 sotrudnikNKVD
по идее и Гостам в тоннелях должны быть технические не задымляемые проходы но так увы не всегда!
Бывший
P.M.
20-7-2012 07:23 Бывший
Originally posted by Taraz999:

а в тоннелях вообще есть средства пожаротушения?


Не-а. На станциях есть. В вагонах огнетушители могут быть. В Тоннелях только вытяжки, но и они о двух концах, как уже говорилось.
Andrey100
P.M.
20-7-2012 07:33 Andrey100
Originally posted by Mons Pubis:
- трахнуть телку посмазливее

Напоследок это отличный вариант!

Кстати, я многократно видел противогазы в метро у сотрудников и полицейских. В московском метро в любой кассовой комнате есть шкаф с ними.

why111
P.M.
20-7-2012 18:17 why111
До них еще нужно успеть добраться, до этих кассовых комнат. Вводная подразумевает задымление в тоннеле. Для тех, кто спрашивал, что может гореть в туннеле - отвечаю, кабеля. Высоковольные дают ну очень много дыма. В тот пожар на Лукъяновке, про который я писал, когда эвакуировали кучу народа и менты даже получили очередные звания, сгорело всего два метра кабеля. Этого было достаточно.

Да, забыл добавить. Пожарные, которые появятся ПОСЛЕ того, как все умрут, будут чапать по эскалатору со всей своей снарягой - а еще нужно доехать до метро.

Coolaz
P.M.
20-7-2012 18:27 Coolaz
Надо носить на edc православный крест.

asimov
P.M.
20-7-2012 18:52 asimov
Originally posted by Coolaz:
Надо носить на edc православный крест.

+10000

Mexic0
P.M.
20-7-2012 19:16 Mexic0
В информационную копилку московскому камраду. Частоты подземки и записи радиообмена во время реальных проблем.
В информационную копилку московскому камраду. Частоты подземки.

------
С уважением, Ярослав.

plombir
P.M.
20-7-2012 19:47 plombir
Originally posted by Mons Pubis:

- трахнуть телку посмазливее
- засувенирить по-быстрому побольшн денег и ювелирки - глядишь, что-нибудь родне и перепадет сквозь жадные пальцы санитаров
-
действовать по обстановке, короче

Дельные предложения

YURAN-99
P.M.
20-7-2012 20:09 YURAN-99
Originally posted by Coolaz:

Надо носить на edc православный крест.

А так же ключ "проводника" или как он там называется, для открытия дверей меж вагонами.. .
WerWolf_X
P.M.
20-7-2012 20:16 WerWolf_X
Кто что думает?

В метро на всё есть инструкции.

Coolaz
P.M.
20-7-2012 20:35 Coolaz
Originally posted by YURAN-99:

А так же ключ "проводника" или как он там называется, для открытия дверей меж вагонами...

Лезерман с пассатижами открывает эти треугольнички?
Лично я против спецключа.. . слишком низкий КПД при ношении. Но это чисто мой выбор.

amatol
P.M.
20-7-2012 21:09 amatol
а кто что скажет о спортивных респираторах и чём-то типа РПГ-67? не панацея,конечно,но лучше,чем мокрая бандана и в EDC-рюкзаке не напрягает
YURAN-99
P.M.
20-7-2012 21:29 YURAN-99
Originally posted by Coolaz:

Лезерман с пассатижами открывает эти треугольнички?

Кто то писал, что в новых составах практически не возможно пассатижами охватить треугольник.. .
WerWolf_X
P.M.
20-7-2012 22:15 WerWolf_X
Originally posted by Coolaz:

Лезерман с пассатижами открывает эти треугольнички?

А нафига он в такой ситуации, когда можно долбануть стеклобоем и выйти? К тому же на вагонах серии Е двери можно было открыть сорвав кран.
Зачем трёхгранник?
Он только для того, чтобы пройти между вагонами.\, а это максимум 100 метров от головы поезда до хвоста.

ПРАДОВЕЦ
P.M.
20-7-2012 22:36 ПРАДОВЕЦ
Originally posted by why111:

Но противогаз в ЕДЦ

противогаз от дыма при пожаре и угарного/углекислого газа не спасает.
Originally posted by Mons Pubis:

- кислородный балон в сумке носить

чистым кислородом дышать нельзя, зато взрывается кислородный баллончик примерно как мина/бомба/граната.
Таурн
P.M.
20-7-2012 23:05 Таурн
button
я думаю что перегоны в московском метро очень короткие и нам такое ЧП врядли грозит

Зато в питерском длинные. Нам не так повезло.
Но зато метро у нас глубже: в случае ядерного удара у нас больше шансов .
YURAN-99
P.M.
20-7-2012 23:37 YURAN-99
Originally posted by WerWolf_X:

ачем трёхгранник?
Он только для того, чтобы пройти между вагонами.\, а это максимум 100 метров от головы поезда до хвоста.

Не на всех перегонах есть достаточно места, что бы выйди из вагона свободно пройти параллельно ему в одну из сторон.Иногда быстрее и безопасней пройти по составу и выходить через переднюю дверь из кабины машиниста.. .
z-zebra
P.M.
20-7-2012 23:57 z-zebra
Вентшахты в метро будут работать в режиме дымоудаления. Идти надо навстречу потоку воздуха. И все будет хорошо.

А страшилок таких я и сам могу кучу понарассказывать. Особенно, если накатить 2х,05.

Coolaz
P.M.
21-7-2012 00:10 Coolaz
Originally posted by WerWolf_X:

А нафига он в такой ситуации, когда можно долбануть стеклобоем и выйти?

Ну вот я тоже за стеклобой.

Офф: ехал пару месяцев назад на элдектричке из Балашихи, так там несколько парней открыли треугольным ключем крышу в тамбуре и залезли туда, в подкрышное пространство... . как они там поместились, куда делись, непонятно. Машинисту сообщил, он забил х. По прибытию подошёл к нему лично, он ответил: "ну, раз у людей ума нету, что ж делать". Вот так

ksn76
P.M.
21-7-2012 00:12 ksn76
Originally posted by why111:

Допустим, внезапно все сработали штатно и даже угадали, в каком режиме должны работать станции. Куда идти? Если место возгорания сзади, а на вытяжку работает передняя шахта - идти, кажется, нужно назад. Если на вытяжку работает задняя шахта - идти нужно вперед. Если возгорание впереди - таже фигня, нужно знать, как работают шахты.

угу, и кстати контактный рельс еще бы обесточить не мешало бы.

Интересно а какие инструкции у машиниста? При задымлении (если влетел уже) не проще попытаться проскочить его чем оттормаживаться?


Kazbich
P.M.
21-7-2012 00:22 Kazbich
Originally posted by Pivnic:

а если задымление терпимое, мокрая тряпка на лицевой воздухозаборник и вперед, к свету в конце тоннеля. фонарь и бутылка воды, что всякий носит с собой.


Если будет реальное задымление, и просто даже летом в метро - тётеньки ещё попросят соседних мужиков им на носовые платочки попысать . Много видели людей хоть с какой-то жидкостью (кроме дамских духов) даже летом в вагоне. Я, среднестатистически, насчитал бы одного из десяти.
Originally posted by Бывший:

В вагонах огнетушители могут быть.


А ещё можно "пионерским методом" попытаться пару вагонов потушить. Результативность будет очень схожая .
Originally posted by Coolaz:

Надо носить на edc православный крест.


И ампулу с цианистым калием, когда проще будет уже сразу к Нему, "без пересадок" .
Originally posted by WerWolf_X:

В метро на всё есть инструкции.


Фильм "Научная секция пилотов". Сам фильм - "вынос крыши" по полной программе, но там один хороший момент есть - предполагаемая статистика, сколько трупов и по какой именно причине будет просто при "нештатном" выходе пассажиров через окна вагонов метро.
kinofilms.tv

ShtroffRus
P.M.
21-7-2012 01:15 ShtroffRus
Originally posted by YURAN-99:

А так же ключ "проводника" или как он там называется, для открытия дверей меж вагонами...

Только ключ под квадрат большего сечения нужен.

Kazbich
P.M.
21-7-2012 01:30 Kazbich
Originally posted by ShtroffRus:

Только ключ под квадрат большего сечения нужен.


Увижу куда сунуть - мне хватит Лезермановского мультитула. На ощупь - подозреваю, что и штатный ключ мало чем поможет.
Shizakroid
P.M.
21-7-2012 01:57 Shizakroid
Originally posted by why111:

А противогазный фильтр?


не прокатит, нужен гопкалитовый патрон.
Originally posted by z-zebra:

Идти надо навстречу потоку воздуха. И все будет хорошо.


тогда нужна зажигалка, чтобы знать куда ветер дует

© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям