Guns.ru Talks
  Дульнозарядное оружие
  Ошибка при изготовлении ствола(теоретический вопрос) ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Ошибка при изготовлении ствола(теоретический вопрос)    (просмотров: 5330)
 версия для печати
kalmuik
posted 3-11-2009 10:39    
quote:
Ну, а о каких-таких специальных испытательных патронах может идти речь при испытаниях дульнозарядных реплик?

Мой папа, (дай ему Бог здоровья) рассказывал как в детстве испытывал дульнозарядную реплику типа "самопал". Снарядил минным порохом и стрельнул из-за печки. Реплику разорвало. У папы повреждений не было. Я сделал выводы.
mirage-2
posted 3-11-2009 10:43    
Давайте прикинем. Примем для удобства рассчетов калибр ствола дульнозарядника - 10 мм.Значит при изготовлении ствола при чистовых размерах делаем наружный размер - 14-16 мм.Толщина стенки ствола 2-3 мм.Загоняя пулю в ствол, мы уже обдираем ее под размер ствола, значит обратно(при стрельбе)пуля пойдет по уже раз пройденному пути, то-есть уже как бы прослабленная. И при этом газы будут стремиться в более свободную сторону, то-есть на выход, толкая пулю, а не в стороны. Так о каком разрыве ствола может идти речь, даже при превышении навески пороха?
А если еще добавить, что стволы дуэльников можно точить из шестигранника, то о разрывах вообще можно забыть.
click for enlarge 1600 X 1200 203,7 Kb picture
mirage-2
posted 3-11-2009 10:44    
quote:
Originally posted by kalmuik:

Снарядил минным порохом



А мог бы и тротилом.... Но мы-то говорим о дымаре.
Смотритель музея
posted 5-11-2009 04:50    
Ствол - основная деталь. Материал ствола должен держать давление выстрела без остаточных деформаций и в то же время должен быть вязким, чтобы осколков не было в случае разрыва ствола. Лишь на исходе 19 века появились специальные ствольные стали. А до той поры стволы выделывались из кричного железа тем или иным образом. И обязательно все стволы подвергались испытанию пороховой пробой. И рвало при испытании те стволы нещадно...
Спор не в Вашу пользу, mumytroll. Потому, как при прочих равных условиях ствол из специальной стали ЗАВЕДОМО ПРОЧНЕЕ.
kalmuik
posted 5-11-2009 08:48    
quote:
А мог бы и тротилом....

Грех смеяться над детьми , ему тогда было лет 12-14. Хорошо хоть догадался за печку спрятаться.
ИМХО при толщине стальной стенки в казне 3,5 мм и калибре до 15 мм нужно очень сильно постараться чтобы разорвать ствол дымным порохом.
mirage-2
posted 5-11-2009 10:01    
Фото не очень качественное, но......
Шестигранник на 19,отверстие 11,4.Таким образом толщина стенки 3,8.При засыпке пороха в 1 - 1,2 грамма, а больше и не надо, как может разорвать такой ствол?
click for enlarge 1600 X 1200 815,5 Kb picture
mirage-2
posted 5-11-2009 10:15    
Еще пример.


click for enlarge 1600 X 1200 862,6 Kb picture

Бывший нарезной ствол от Зауэровского тройника. То-есть изначально предназначенного под мощный патрон с нитропорохом. Наружный диаметр 12,5.
Калибр 8,7.Толщина стенки 1,9.При навеске пороха в 1,1-1,2 настрел около 250 выстрелов.

edit log

kalmuik
posted 5-11-2009 11:58    
quote:
как может разорвать такой ствол?

При указанной навеске никак. А вотесли насыпать 10 пороха да сунуть ствол в воду ...
Я когда обозначил цифру в 3,5 мм. имел в виду "неубиваемый" запас прочности (для дымного пороха и указанного калибра) при разумной стрельбе.
Banzik
posted 5-11-2009 12:30    
quote:

Шестигранник на 19,отверстие 11,4.


Если не секрет, то чем сверлите? С уважением...
mirage-2
posted 5-11-2009 13:40    
Ну,какие секреты... Сверлом,знаете ли... А если серьезно, сверло на 11,5.
Затем все, кроме режущей кромки, стачивается на наждаке, а кромка доводится до
11,4.Да,еще. Сверло у меня длинное - 350 мм.и хвостовик около 100 мм.
Banzik
posted 5-11-2009 14:52    
Спасибо! А то я как-то ещё в школе, на уроках труда пытался засверлиться в пруток, так ничего и не вышло, пруток начинал дымить и углубиться сильно так и не удалось. Я тогда еще подумал, что либо стволы так не делают, либо свёрла специальные какие! Пардон за ОФФ!
mirage-2
posted 5-11-2009 15:39    
Чем больше диаметр сверла, тем меньше должна быть скорость сверловки. Тогда и сверло не будет гореть.
Banzik
posted 5-11-2009 15:52    
kalmuik
posted 6-11-2009 11:28    
quote:
так ничего и не вышло, пруток начинал дымить

Малые обороты, малая подача, охлаждающая жидкость и центровка сверла спасут отца русской демократии.
[QUOTE][B] все, кроме режущей кромки, стачивается на наждаке,
А вот с этого места поподробней. А ето как? Поясните пожалуйста
mirage-2
posted 6-11-2009 12:00    
Да запросто!
click for enlarge 1600 X 1200 842,4 Kb picture
kalmuik
posted 9-11-2009 09:14    
to mirage-2:
спасибо за разъяснение. Если я правильно понял, -это чтобы уменьшить трение?
mirage-2
posted 9-11-2009 12:32    
Нет. Чтобы получить необходимый размер. Дело в том, что нет сверл на 11,4.Поэтому и довожу 11,5 до нужного. А по всей длине снимать до 11,4 не позволяют мои *производственные мощности... *
kalmuik
posted 9-11-2009 17:00    
А чистота поверхности? Может пройтись сверлом меньшего диаметра, а потом развёрткой?
Banzik
posted 9-11-2009 17:11    
quote:
Originally posted by mirage-2:

нет сверл на 11,4.



Ну и пусть был бы канал 11,5! Или это критично?
mirage-2
posted 9-11-2009 17:27    
quote:
Originally posted by kalmuik:

А чистота поверхности? Может пройтись сверлом меньшего диаметра, а потом развёрткой?



Опять упирается в то,что разверток на 11,4 нет.
quote:
Originally posted by Banzik:

Ну и пусть был бы канал 11,5! Или это критично?



При свинцовом шарике-пуле в 11,43 - да,критично. Не люблю заморачиваться с патчем.

edit log

  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Дульнозарядное оружие
  Ошибка при изготовлении ствола(теоретический вопрос) ( 2 )
guns.ru home