Guns.ru Talks
Для свободного общения
К вопросу о святых мощах ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: К вопросу о святых мощах
Северный Воин
перемещено в История, религия, общество


Собственно где в Библии про оные сказано? О том что считать мощами и как определять. Или же мощи это наследие прежних религий перешедшее в христианство и в Библии никак не упомянуто?
Boore
17-3-2010 08:38 Boore
Прежде всего сам Христос как Бог излил Духа Святого на Свое тело, и оно, само по себе не способное творить чудеса, все было проникнуто животворящими силами Божества. Поэтому многие чудеса Свои Богочеловек совершал чрез посредство Своего тела: простерши руку, коснулся прокаженного (см.: Мф. 8, 3), взявши тещу Петра за руку, поднял ее и исцелил от горячки (см.: Мф. 8, 14-15), прикосновением исцелил глухонемого (см.: Мк. 7, 32-36), брением отверз очи слепорожденному (см.: Ин. 9, 6), поднял за руку умершую дочь Иаира (см.: Мф. 9, 25), прикоснулся ко гробу наинского юноши и воскресил его (см.: Лк. 7, 14-15). Зная чудодейственность тела Христова, народ всегда теснился ко Христу, чтобы прикоснуться хотя бы только к одежде Его (см.: Мк. 3, 10); так чрез прикосновение только к краю одежды Спасителя получила внезапно исцеление жена, страдавшая кровотечением целых 12 лет, издержавшая бесплодно на лечение болезни своей все свое имение. И Сам Христос Спаситель почувствовал при этом исшедшую из тела Его чудодейственную силу (см.: Лк. 8, 43-46).

Итак, несомненно, "само тело Христово, - как говорит святой Кирилл Иерусалимский, - было животворно, ибо было храмом и жилищем Бога Слова...". Потому-то и мы в настоящее время соединяемся с Божеством Христа, вкушая Его Тело и Кровь во оставление грехов и в жизнь вечную в Таинстве Евхаристии.

Но Христос есть глава обновленного человечества. Чрез Его воплощение Божество соединилось со всей человеческой природой, со всем родом человеческим, а потому люди, достойные стать храмом Божиим, делаются до некоторой степени причастниками и Божественной Его славы (см.: 1 Кор. 3, 16). Святой Григорий Богослов говорит: "Ум человека подобен зеркалу. Если он обращен к Богу, то и тело, это зеркало зеркала, подчиняясь уму, носит в себе отблеск его Божественной красоты". Бог, по словам Иоанна Дамаскина, чрез ум вселяется в тела святых. Если святой апостол Павел тело каждого христианина именовал храмом живущего в нем Духа Божия (см.: 1 Кор. 6, 19), действия Которого могут быть в обыкновенных людях более или менее сокровенными, то в святых эти действия могут проявляться с особенно разительною силою... "Как огонь входит во все поры раскаленного железа, - говорит преподобный Макарий Египетский, - так и Дух Святой всецело проникает Своею силою и душу, и тело святого. Но это не воплощение и по существу, и по силе облагодатствования. Во Христе при двух естествах (Божеском и человеческом) единая ипостась Божеская; в святых же сохраняется человеческая ипостась... Христос - плотоносный Бог, а святые - богоносные или духоносные люди" (Преподобный Макарий Египетский).

Вследствие же такого тесного соединения с Богом святые становятся носителями чудотворной силы, действующей чрез посредство их тела. Кто заключил небо при Илье Пророке? Бог, в нем обитавший. Чьей силою Моисей разделил Чермное море, простерши над ним жезл свой? Силою Божиею, ему присущею. Тою же чудодейственною Божескою силою пророк Елисей воскресил умершего мальчика (см.: 4 Цар. 4, 34-35), апостол Петр исцелил хромого от рождения (см.: Деян. 3, 6-8), восставил расслабленного Енея, восемь лет прикованного к одру болезни, и все это именем и силою Иисуса Христа (см.: Деян. 9, 33-34). И эта сила Христова до того присуща была святому апостолу Петру, что даже и тень его, осенявшая болящих, чудодейственно исцеляла их от болезней (см.: Деян. 5, 15).

Но благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу. Умерший, прикоснувшийся к костям пророка Елисея, ожил и встал на ноги (см.: 4 Цар. 13, 21). И это, по словам Кирилла Иерусалимского, для того, чтобы показать, что в тело святых, когда и нет в нем души, вложена бывает некая сила, ради многие годы обитавшей в нем праведной души, которой служило оно. Мертвые святые, говорит пророк Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. Иоанн Златоуст говорит: "Не говори мне о прахе, не представляй пепла и истлевших от времени костей святых, но открой очи веры и посмотри на присущую им силу Божию".

Из предыдущего ясно, что почитание останков святых в верованиях Церкви не случайность, но связано с коренными истинами православной веры и что основанием для такого почитания мощей служит не их нетление, а присущая им благодатная сила Божия. Точно так же основанием и для канонизации святых служит не нетление их останков, а разительное проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей. Вот почему Православною Церковью причтены были к лику святых некоторые подвижники веры и благочестия, мощи которых не открыты и до сих пор и о нетлении которых мы совсем ничего не знаем, но которые известны были своею святою жизнью и по смерти оказывали чудесную помощь с верою обращавшимся к ним.

Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Или же некоторые из угодников были причисляемы к лику святых еще до открытия их мощей - главным образом потому, что еще до сего открытия совершались многочисленные и поразительные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие.

Таким образом, наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония. По свидетельству церковной истории, встречались и встречаются нетленные тела некоторых усопших, которые при отсутствии чудотворений не признавались и не признаются, однако, за мощи святых угодников Божиих. В августе 1479 года было обретено тело митрополита Филиппа, которое в продолжение 12 дней лежало открытым, чудотворений не было, и оно снова было предано земле. В 1546 году в Павловском Обнорском монастыре обретены были целыми тела шести неизвестных усопших и снова были преданы земле. В 1596 году при обретении мощей святых Гурия и Варсонофия Казанских найдены были вместе с ними тела двух других монахов в нетленном виде, но тела Гурия и Варсонофия были признаны мощами и остались открытыми, а тела монахов снова были погребены (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 522-528). В великой Киево-Печерской церкви почти совсем нетленно и открыто почивает Павел, митрополит Тобольский, скончавшийся в 1770 году, все могут видеть, например, кисть его правой руки, вполне сохранившуюся, даже не очень темного цвета и не очень высохшую. И несмотря на нетление, он все же не причислен к лику святых.

Известный историк и исследователь вопроса о канонизации святых профессор Е. Е. Голубинский говорит: "Тех или других между подвижниками Церковь с самого древнего времени стала признавать святыми на том же основании, на котором признавала их в позднейшее время и на котором признает их и до сих пор, именно на основании свидетельства о них Самого Бога, Который тех или других между ними удостоивал дара чудотворений - или еще при жизни, или по смерти" (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 16). Но, принимая на себя право при наличности чудотворений причислять того или другого подвижника веры и благочестия к лику святых, Церковь всегда относилась к свидетельским показаниям о чудесах с чрезвычайной осторожностью: обследовала беспристрастно и с полным вниманием все показания, и только после неоспоримых данных известный подвижник причислялся к лику святых.

Журнал Московскрй Патриархии, N 1, 1997 г.


Дополнительно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мощи#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D0.BE.D1.87.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.89.D0.B5.D0.B9

Омуль
17-3-2010 09:51 Омуль
О как бы я хотел ошибиться в предчувствии ожидаемых комментариев к ответу.
ЯРЛ
17-3-2010 09:57 ЯРЛ
Археологи при раскопках любят находить окаменевшие, так называемые "копролиты" (копрос - кал, литос- камень). Где то исчё лежат не найденные копролиты Спасителя и Апостолов. Объекты поклонения!
Gasar
17-3-2010 10:30 Gasar
quote:
Церковь всегда относилась к свидетельским показаниям о чудесах с чрезвычайной осторожностью: обследовала беспристрастно и с полным вниманием все показания, и только после неоспоримых данных известный подвижник причислялся к лику святых.

Это да. Плюс с 15 века - верх Церкви уже был в деле построения Империи, различные политические моменты имели свое влияние. Некоторые святые Руси стали почитаемы скорее вопреки желанию высших церковных иерархов.
Варлаам Керетский например.

ЗЫ. По вере - святыни помогают. Это точно :-).

ЯРЛ
17-3-2010 11:08 ЯРЛ
quote:
ЗЫ. По вере - святыни помогают. Это точно :-).

По мощам и елей!
Boore
17-3-2010 11:12 Boore
Еще один сетевой бздун - ЯРЛ... По теме есть чего сказать или так, воздух попортить пришел?
Зануда
17-3-2010 11:40 Зануда
quote:
Originally posted by Северный Воин:

Собственно где в Библии про оные сказано?


Мы с тобой отлично знаем, что там сказано, что Б-г один и молиться можно только ему одному.

Все остальное - ересь, как говорят некоторые.
Святые угодники, мощи, и проч, проч. - это все сам знаешь что.

Но если эти простые вещи начинаешь объяснять или показывать первоисточник, то обвиняют во всех грехах и готовы просто растерзать.

Разум затмевается мгновенно.

Северный Воин
quote:
Мы с тобой отлично знаем, что там сказано, что Б-г один и молиться можно только ему одному.

Ты это РПЦ скажи .. Сразу скажуть что ты еретик. . Ибо иначе бабла срубить станет труднее.
Snowfox
17-3-2010 11:48 Snowfox
quote:
Разум затмевается мгновенно.

У каждого по своему. Пмсм, истина разлита во всех религиях и истинной нет ни одной (sic). Бог один, изначально так и есть, а потом пошли исажения, сектанство и впадение в ереси.
4V4
17-3-2010 11:49 4V4
РПЦ скоро видать и Боговы Мощи раздобудет.
Snowfox
17-3-2010 11:51 Snowfox
А вера, кстати, работает независимо от религий. Это независимая штука, усиливающая в духовном соединении общины. По вере и дается, естественно. Но направление неверное. Мощи, гвозди, все это костыли для слабых пониманием.
Gasar
17-3-2010 11:52 Gasar
quote:
Б-г один

Один.
Святые - не Бог.
Чего непонятного то???

Snowfox
17-3-2010 11:56 Snowfox
quote:
Святые - не Бог.

И никто не спорит. И им не молятся. Кстати в мусульманстве есть подобное тоже, только без изображений.
пожилой_заяц
17-3-2010 12:32 пожилой_заяц
quote:
Originally posted by Gasar:

Один.
Святые - не Бог.
Чего непонятного то???

Всё они понимают - просто ненавидят Православие и поэтому беспрерывно лгут о нём.

4V4
17-3-2010 12:43 4V4
quote:
ненавидят Православие

Ой бросьте! Как можно ненавидеть сказки?

Но предствавьте-на Илье Муромце и Соловье Р. устраивают сбор капусты и пр. мероприятия.

Северный Воин
quote:
Originally posted by Snowfox:

У каждого по своему. Пмсм, истина разлита во всех религиях и истинной нет ни одной (sic). Бог один, изначально так и есть, а потом пошли исажения, сектанство и впадение в ереси.

Нет бога кроме Аллаха а Война это ар Аллаха (мир ему) и МАгомет (мир ему) пророк его..

Snowfox
17-3-2010 15:09 Snowfox
Вот так правильнее:
quote:
Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Бога (Аллаха), и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Бога (Аллаха).

Вполне могу с вот этим согласиться, как и с тем, что до Мухаммада были еще посланники и не только у иудеев, христиан и мусульман.
Но только в вопрос надо вникать гораздо глубже. А там и мировоззрение и политика, завязанная на религии и традиции и это во всех религиях.
Зануда
17-3-2010 15:14 Зануда
quote:
Originally posted by Gasar:

Святые - не Бог.
Чего непонятного то???


а зачем тогда христиане им молятся?
Если молиться можно только Богу?

очередь к раке преп. Сергия не иссякает.

Северный Воин
quote:
Originally posted by Gasar:

Святые - не Бог.
Чего непонятного то???

А то что им молятся и их останки считаются чудотворными. В Библии про это если не ошибаюсь нет ни слова.

Северный Воин
quote:
Originally posted by Gasar:

Святые - не Бог.
Чего непонятного то???

А то что им молятся и их останки считаются чудотворными. В Библии про это если не ошибаюсь нет ни слова.

Северный Воин
quote:
Originally posted by Gasar:

Святые - не Бог.
Чего непонятного то???

А то что им молятся и их останки считаются чудотворными. В Библии про это если не ошибаюсь нет ни слова.


Молитва о семейном благополучии (блаженной Ксении Петербургской)

О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сению Всемогущаго покоишися: Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прослави тя: предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живой ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси я ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных, помози, святая блаженная мати Ксения, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли: ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Snowfox
17-3-2010 15:25 Snowfox
quote:
А то что им молятся и их останки считаются чудотворными. В Библии про это если не ошибаюсь нет ни слова

В Гугле информации дофига, пмсм пережиток прошлого.
Gibbon
17-3-2010 15:42 Gibbon
Лапша все это..
Snowfox
17-3-2010 15:44 Snowfox
Вот тут например объяснение:
http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/saints_intercessors_ru.html
Хотя смысла в этом особого нет и идолпоклонством не является, скорее в некотором роде заблуждением, пмсм.
Северный Воин
quote:
Хотя смысла в этом особого нет и идолпоклонством не является, скорее в некотором роде заблуждением, пмсм.

Выходит что поклонение мощам-заблуждение?
Snowfox
17-3-2010 15:48 Snowfox
Вот, кстати, еще мысль. Церковь - это одна большая Душа - тело Христово и мертвые не мертвы, они в этой Душе живут. Так что общение с верующими и умершими в Боге людьми может происходить и после их смерти, только мы их не слышим, но они с нами, рядом. Но они именно люди, никак больше Бога быть не могут.
Омуль
17-3-2010 15:50 Омуль
Дорогие богопротивники. Может ктомить ответить в чем суть любой молитвы к святому.
Snowfox
17-3-2010 15:52 Snowfox
quote:
Выходит что поклонение мощам-заблуждение?

Считается, что человек после смерти продолжает жить, оставаясь в скелете, ну и сохраняя силу творить чудеса вплоть до Воскресения мертвых. Не знаю насколько это правда, это мнение было распространено в то время.
Но я бы лично предпочел, чтобы меня кремировали, не хочется как-то такого подтверждения.
Mar
17-3-2010 15:53 Mar
quote:
Originally posted by Зануда:
Мы с тобой отлично знаем, что там сказано, что Б-г один и молиться можно только ему одному.

А писать слово Бог через черточку там тоже сказано ?

Северный Воин
quote:
Считается, что человек после смерти продолжает жить, оставаясь в скелете, ну и сохраняя силу творить чудеса вплоть до Воскресения мертвых. Не знаю насколько это правда, это мнение было распространено в то время.

Это вроде как противоречит христианским понятиям о душе.
пожилой_заяц
17-3-2010 15:59 пожилой_заяц
quote:
Выходит что поклонение мощам-заблуждение?
Нет никакого поклонения мощам (как и иконам).
Есть почитание мощей и икон, что не запрещено ни Ветхим, ни Новым заветами.
quote:
Мы с тобой отлично знаем, что там сказано, ... молиться можно только ему одному.
Цитатку, плз.
Snowfox
17-3-2010 16:07 Snowfox
quote:
Это вроде как противоречит христианским понятиям о душе.

Смотря что считать христианскими понятиями. У меня они свои собственные.
По моему, сугубо личному мнению, душа - это душа, жизнь, дух - это дух, одно с Духом Божьим, а тело - это тело, одно с материей. И что там с ними делается мы после смерти узнаем. А в теориях смысла нет большого копаться, разве что ради интереса. Вот, практически постигать - можно, но это непросто, это над собой работать нужно, что и пытаюсь.
Северный Воин
quote:
Нет никакого поклонения мощам (как и иконам).
Есть почитание мощей и икон, что не запрещено ни Ветхим, ни Новым заветами.

В чем разница между поклонением и почитанием? Насчёт запрещено неспорю а вот где там про разрешено и вообще про мощи написано?
Омуль
17-3-2010 16:15 Омуль
Откуда в Ветхом завете мощи, если все после смерти сходили в ад. Чо непонятного?
Snowfox
17-3-2010 16:21 Snowfox
Юхан
Адвентисты. Понятно. У них свое мнение, как и у всех протестантов, впрочем, что не мешает им быть прекрасными людьми. Минус в том, что они отвергают опыт предыдущих поколений, не учитывая тот духовный опыт, пусть не всегда позитивный. Это, как вычеркнуть свою историю.
А вот классика, догматическое учение о почитании святых и их мощей.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_15.html

Harpushtak
17-3-2010 16:38 Harpushtak
Вместо того, чтобы захоронить человека по тем самым християнским обычаям о которых готовы глотки в инете драть и махать виртуальными кулаками из монитора они молятся на труп и просят его о чудотворстве. При этом искренне считая, всех кто этого не делает неполноценными и бездуховными.. Ндаа.. Апофеоз глупости.
"И эти люди запрещают ковыряться мне пальцем в носу!?"(С) анекдот.
Harpushtak
17-3-2010 16:41 Harpushtak
quote:
Originally posted by Омуль:

Может ктомить ответить в чем суть любой молитвы к святому.


Ясное дело в чем- Лексусы выклянчивают.
PAN horunj
17-3-2010 16:42 PAN horunj
quote:
Дорогие богопротивники.
Вот за ,что особенно мне любезны христиане ,а православные особенно .За вот это вот передёргивание постоянное ,как шулера паршивые причём.Где тут богопротивники. Большинство верят в наличие некого всеобщего начала, Творца.Вот токо верить тупо как вы не желают ,а кто не с вами тот против Бога. КОММУНЯКИ блин у тех также точно .

Guns.ru Talks
Для свободного общения
К вопросу о святых мощах ( 1 )