OCTAGON
P.M.
|
Приветствую. Кто подскажет что по этой иконе?..
|
|
Пономарь
P.M.
|
А что Вам подсказать? Приятное масло, без реставраций, ХIХ век, Россия. Хорошая икона.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Благодарю Вас. Все, кому показывал фото, примерно так и говорят))) Некоторые добавляют - домашняя. На иконе не слишком характерный для Николая лик - излишне утончённый и благостный. И тонкость письма почти как в Палехе не слишком распространена в иконописи. Не подскажете, где такие писали? Вопрос о возможной цене конечно тоже интересен, но, виноват, контакты владельца предоставить не готов)
|
|
Пономарь
P.M.
|
Да везде так писали, Палех тут не при чем. Это - масло. Школьное письмо это темпера, когда мы видим темперу, мы можем думать - как и что. Невьянск это, Палех, Ветка или Сызрань. Когда масло и вот этого периода - то говорить о школе некорректно. Здесь письмо ближе к Афону, Одессе. Что-то южно-русское, но хорошее. Классическая русская икона - это немного другое, здесь икона с большим влиянием академической живописи. А раз академической - то могли написать везде. Атрибутировать по месту написания точно нельзя. По времени - вторая половина 19-го века, а домашняя она или еще какая - это вопрос не ко мне. Мышь домашнюю знаю, домашнее задание, домашние тапочки. Домашнее животное от дикого могу отличить. А икону.. . нет, не могу. По цене - цена зависит от размера.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Везде, оно конечно везде.. . Но в сетевых поисковиках похожих не видел. Нос, в частности, у Николая обычно пошире, черты лица погрубее и губы не такие чувственные. images.yandex.ru По легенде - из под Рязани. Откуда пришла туда - не ясно. "Домашней" её назвала настоятельница монастыря))) Она, полагаю, не только в мышках и тапках разбиратеся) Размер 35х30х3 см. Исправил. В Москве и окрестностях где ещё кроме Софрино реставрируют?
|
|
Пономарь
P.M.
|
Ее ни в коем случае нельзя реставрировать, тем более - в Софрино. Если 53 - наверное, на 45, а не на 35. Размер максимальный для домашней иконы, это уже в церковь больше подходит. Обычно дома держали иконы 31на 26, 27 на 22 см, 36 на 31. Больше могло быть, но редко. Икону такого размера например, в обычной комнате 18 метров уже будет трудно разместить. Если же иконостас... Икона в идеальном состоянии. Не делайте непоправимых глупостей - трогать ее нельзя. Цена- это как Вы продать сможете. У каждого свои возможности. Но если Вы икону только тронете реставрацией - ей цена будет тысяч 20-30. И всё.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
С размером ошибся. Виноват. Исправил. Настоятельница имела в виду, вроде, не размер. И если память не изменяет, говорила про домашнюю церковь. С Софрино понял. К Грабарю не хочется. А как насчёт только исправления явных дефектов?
|
|
Пономарь
P.M.
|
Не надо ничего исправлять. Первая операция - помывка - обнажит столько всего, что придется переписать икону. Нельзя отреставрировать кусок размером 2 на 2 см - придется потом выравнивать по цвету - это работа, которая отразится на всем внешнем виде. Сейчас сколы придают иконе возраст. Уберете - будет хуже. Не трогайте, все хорошо. Новую икону закажите, если хотите. Реставрация такой иконы - необратимый процесс.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Понял. Благодарю Вас. Буду брать)))
|
|
ромул
P.M.
|
Южно-русское письмо,думмаю начало двадцатого цена вопроса 300енотов.Реставрировать категорическое нет их и так немного осталось.Очень аккуратно губкой слегка влажной + обычное хоз.мыло,там где краска облупилась не трогать совсем.Да еще это Никола летний Матерь божья подает ему рушник.Покровитель путишествующих странствующих нашего брата охотника.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Какой рушник?! Этот "ручник" называется ЕПИТРАХИЛЬ. В смысле - омофор, ошибся. Богородица и Спаситель подают св. Николаю знаки епископского достоинства. Летний - зимний- осенний... За 300 долларов приносите - я куплю. Да и за 500 куплю. Это предложение. Да и за 600. Готов покупать. Предложение: 600 долл. Похожую икону покажу - это для ТС.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Originally posted by ромул: Южно-русское письмо,думмаю начало двадцатого
По легенде точно не двадцатый. С девятнадцатым не уверен.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Originally posted by ромул: подает ему рушник Originally posted by Пономарь: Летний - зимний- осенний...
Это какая-то локальная этника. С иконами бывает. Originally posted by Пономарь: Предложение: 600 долл.
Тоже б посмотрел, что есть у уважаемого ромула. Originally posted by Пономарь: Похожую икону покажу - это для ТС.
А сюда фото можно? Лик правда не типичный.
|
|
ромул
P.M.
|
Не продаю и не перепродаю.Словоблудием не занимаюсь и другим не советую.


|
|
OCTAGON
P.M.
|
Originally posted by ромул: Словоблудием не занимаюсь и другим не советую.
Это хорошо.
|
|
Пономарь
P.M.
|
А я вот - и продаю, и покупаю. Могу и показать, если интересно. А икону св. Николая похожую на Вашу покажу позже - я с мобильного устройства сейчас в сети.
|
|
ромул
P.M.
|
Почитание памяти святого в русской православной церкви 6декабря/никола зимний/день смерти и 9мая/никола летний/день прибытия мощей в город Бари.В иконографии святого выделяют два Николы-зимний в епископской митре,летний с непокрытой головой.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Это - народные названия. Таких изводов нет. Главное, почему эти названия неправильные - потому что их невозможно привязать к определенному празднику. Это не правильно догматически. Если у икон Богородицы есть собственные праздники, то говорить, что зимний Никола - это декабрь, а вешний - май - просто безграмотно. А именно так и говорят, потому у меня к таким названиям вешний - зимний неприятие. Св. Николай празднуется так же в день памяти 1-го Вселенского собора, и 7-ми Вселенских Соборов. Ну, а так же в день Всех святых. Т.е. минимум 5 раз в году - если я все учел.
Есть изводы - Можайский, Отвратный, Устричный, Зарайский, ну и т.д. Вот это - отдельные изводы. Некоторые из них празднуются отдельно - по крайней мере, Устричный на Афоне.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Originally posted by Пономарь: Это не правильно догматически.
А как, скажем, Трилетствующая соотносится с догматами?
|
|
Пономарь
P.M.
|
Это икона сегодняшняя, Трехлетствующая или Трилетствующая. Она мне, честно говоря, не нравится. Потому, что все таки нам нужно держаться того, что есть, не выдумывая своего - а все творчество в Церкви должно проходить закалку временем. Не потому, что мы ретрограды - а потому, что святость проявляется со временем. Очень просто прибавить что-то от себя - и это будет дорога не туда. Привнести в икону свою самость и страсти - труда не составит. Я не знаю, почему именно 3 года выбрано в качестве сюжета иконы. Вернее, знаю - именно потому, что в этом возрасте Богородица была введена в Храм. Но есть же сюжет "Введение во Храм" - испокон века. И там не выделяется Богородица как, простите, кукла, как она нарисована на этих современных иконах Трехлетствующей, а показывается вся сцена - и Ее родители, и принимающий ее архиерей, и сам Храм. И понятно, о чем речь. То, что я видел Трилетствующая - это изображение какого-то ребенка, красивого по мнению автора - но я не вижу, чем этот ребенок отличается от других детей. Там нет никакой святости - по моему мнению, которое не является никак догмой. Но для меня это не икона. Там, кстати, я и атрибутов Богородицы не помню, что бы видел. У нас в храме есть икона св. Царственных Страстотерпцев, написанная одной монахиней и подаренная нашему храму. Батюшка ее укрепил на стене - а я на нее смотрю... Ну очень спорная.. . Иконопись уже утеряна - говорю это как человек, который профессионально торгует иконами. Можно сказать, что ее уже нет. Все эти потуги на новые сюжеты - как в ХVII-ом веке, когда жизнь русского народа претерпела такие колоссальные изменения, что появились все вот эти развернутые сюжеты - Страшные Суды, Грозных Сил воевода - и прочее. Акцент сместился - от святости начали интересоваться уже другим. Икона ХV-го века в корне отличается от иконы ХVII века.
А икона ХХI века - она в условиях нового "религиозного творчества", в условиях прерванных традиций. И это касается не только техники - она практически невосстановима - но и художественного осмысления святости, событий священной и современной истории.

|
|
OCTAGON
P.M.
|
Согласен и лучше сказать бы не смог. Добавлю... Трилетствующая, по моему дилетантскому мнению, сугубо портрет "в религиозном стиле". Тот ребёнок, похоже, заказчице был очень дорог. Кстаи, моей дочери, на которую по случайному совпадению портрет похож, подарили такую вышитую и даже освящённую)))
|
|
Пономарь
P.M.
|
Да понятно. Я Вам там икону поставил - по письму на Вашу похожа, только снимок неудачен - пропорции нарушены. Но она больше, сантиметров 70 в высоту. И она вот - совершенно южно-русская, даже нимб католический. Личное схоже. Посмотрите.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Вот еще - не очень похоже на Вашу, но посмотрите - фото то же плохие, но уже не переснять - продал. Это Афон, Никола Устричный. Насколько она была красива... Одна из самых красивых афонских икон, которые у меня были - а у меня их было более сотни. Да и вообще - икон в масле. 
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Что-то общее конечно есть. Прототип через пару копий до обоих? Ваша, по-моему, существенно более поздняя. И дальше от канонов. Портрет практически. Взгляд не "в глаза" у Николаев вообще не помню. Поищу.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Не в глаза? Отвратный и Устричный. Вот еще несколько икон - но уже в темпере, которые через меня проходили - наиболее красивые.  
|
|
Пономарь
P.M.
|
Странно. Картинки съело 
|
|
OCTAGON
P.M.
|
И правда.. . Про Отвратного не подумал. Выше я честно написал, что дилетант. А кстати, почему Устричный?
|
|
Пономарь
P.M.
|
Икону во время иконоборческих гонений кинули в море - ее прибило к Афону - на лбу была устрица. Потому и Устричный
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Originally posted by Пономарь: Одна из самых красивых афонских икон
Действительно дивная.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Значит, первая на этой странице, как я уже сказал - икона Ставроникитского афонского сонастыря Николай Устричный, масло, конец ХIХ- начало ХХ. Далее - Палех, вторая половина ХIХ века. Далее - Москва, удивительной красоты одежды, м.б. если фото осталось - отдельно выставлю. Потом - Сызрань, период тот же, продал две недели назад. Потом - Ярославль, ХVIII век - очень красивая икона... Потом - Владимирские села, старообрядческая стилизация ХIХ века под ХVII Сейчас еще найду Мстерообразную икону - поставлю, и пару других изводов в компьютере поищу.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Всё понимаю.. . Но я бы удавился вместе со своей жабой, но не смог бы такое продать) Кстати. Может быть лучше подписать конкретные иконы, а то я немного запутался, к какой фотографии какая надпись относится.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Ладно. Пусть так будет. Благодарен Вам за эти фотографии.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Снизу вверх. Вот зеленая такая, самая нижняя - характерный прием - нимб в разбежку - по нему часто определяют Мстеру. В данном случае, Мстера-не Мстера не скажу, но под Мстеру. Выше - Палех, икона висит у меня дома. Личная домашняя. Еще выше - Афон. Фото плохое, а так интересная. Афонских икон св. Николая весьма мало, они его редко писали. Выше - фотография части иконы со св. Николаем. Поволжье, ранний 19 век. Если быть вообще точным - на иконе оклад с клеймами Саратова. Выше - в серебряном окладе - уже с элементами модерна - гладкий нимб, плавность. Начало 20-го, Москва. Кажется, 1-я артель, которая делала для Фаберже работы. Почему кажется - мне пришли две иконы, совершенно одинаковых по работе - видно, что вторую заказали к первой. Видимо, вторую под стиль сделали. И вот одна из них была 1-я артель. Еще выше.. . Очень красивая икона, но золото вытерто вообще. И хозяин захотел реставрировать эту икону. Я как мог объяснял, что этого делать не надо - он стоял на своем. А переложить золото на иконе технологически выглядит так: весь левкас снимается до дерева, остается только живопись таким островком - все остальное дерево, голое, без левкаса. Потом новый левкас кладется, а на него - уже золото и цирровка. На этой иконе левкас уже превратился в кость, практически, и он сам по себе выглядит прекрасно. А хозяин уперся - давай сделаем что бы было золото. Слава Богу, потом передумал - я уже хотел ему просто отказать. Еще выше - Сызрань. Потом - то же Палех или Москва, в конце 19-го века это уже не различимо - в Москве были мастерские и мстерцев, и палешан. Выше - одежды с иконы, которая выше стоит.
|
|
Пономарь
P.M.
|
А вот сверху - поставил типичный Холуй. Вот такие характерные узоры - "петухи" по терминологии торговцев иконами - это Холуй. Не так ценятся такие иконы, но все равно интересно. На самом деле высокий Холуй от Палеха не отличить - но высокий Холуй никто и не отличает. Его просто в Палех записывают, или в Москву. Только в музеях атрибутируют правильно, и то не во всех.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Вот сверху - это Урал. Не Невьянск - это самый крупный и ценимый центр уральской иконы, к северу от Екатеринбурга, а где-то район Южного Урала, Оренбург- Челябинск. Все равно нравится.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Что-то я разошелся - самому стало интересно, а что проходило из икон св. Николая? Самое сильное вверху разместил. Но м.б. что-то еще. Вот ищу. Из иконописных центров никак не найду Ветки или Новозыбкова - хочу Николая Отвратного разместить тут - не нахожу. Николая Можайского - двух вон разместил ниже, недавно еще один в серебре очень хороший проходил - найду - выложу. И еще Николая Ключегорского, если найду, выложу - это икона, у которой лик написан в очень темных красках, как у негра. Он почитался особенно в Самарской губернии, в землях Оренбургского Казачьего войска и в Башкирии. Потому как Ключегорский ныне разрушенный монастырь был на стыке этих областей. Сейчас поищу - выложу.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Сверху - еще одна сызранская икона, простая на олове икона - Поволжье, потом - простой латунный оклад - Поволжье, следующий серебряный оклад в киоте - Москва, пластика - просто показал, еще московский оклад, фольга, Владимирские села, зеленый фон, потом - Сызрань, Николай Можайский, потом - наконец нашел Ветку, но простой извод, не Отвратный, потом - маленький в эмалевом окладе, если память не изменяет - Питер. Далее - ниже - я не могу точно атрибутировать, что-то центральное ХIХ век под древнюю икону, следующая - весьма простенькая икона, потом - ХVШ век, с потерями, а потом Палех, да не просто, а со штампом мастерской на оборотной сторонею
|
|
|