Карантин задолбал, может обсудим. Увидев данную картину думаю, что нож или булат или дамаск, что для времени написания картины насколько странно, а может и не странно.
Изначально написано YR777: Карантин задолбал, может обсудим. Увидев данную картину думаю, что нож или булат или дамаск, что для времени написания картины насколько странно, а может и не странно.
мне видится вполне обычный кованый якутский нож странно..... откуда в Иудее якутские ножи?
Продолжим. Спасибо за предположения . Что мы имеем в результате. Нож по форме весьма похож на "якута". У меня есть старый якутский нож с лезвием потемневшим от времени (как на картине). Отверстия под темляк (как на картине) я у "якутов" не встречал. Сомнительно, что Короваджо писал картину с натуры, ну по разным объективным причинам, следовательно иудейский след исключается. Каким образом, учитывая, что Короваджо являлся основателем реализмы в живописи можно предположить следующее. Италия (как минимум Рим и Милан) имели в семнадцатом веке устойчивые торговые связи с Якутией. Имело место использование итальянцами якутских ножей с доработкой под местные условия.
Originally posted by YR777: Сомневаюсь, данную технологию они утратили гораздо раньше.
Каравджо - 16-й век. Зонная закалка на итальянскиx и испанскиx клинкаx до начала 17-го - не редкость. У немцев да, к середине 15-го перестает встречатся
Как известно из достоверных академических источников, якуты, были вынуждены переселиться на территории где сейчас они проживают под давлением более воинственных соседей с юга. Такими соседями, без всяких сомнений являлись монголы. В 1207-1211 годах монголы завоевали землю лесных племён (предков нынешних якутов), то есть подчинили себе практически все основные племена и народы Сибири, обложив их данью Таким образом, смешение культур и как следствие этого обмен технологиями были неизбежными. Как следствие этого монголы приняли якутский нож как более функциональный. Позднее были походы Бату Хана (Батый) который со своими войсками дошел до адриатического побережья, Бату во главе немногочисленного отряда прошёл через т. н. 'Русские ворота' - Верецкий перевал в Карпатах), осуществляла монгольское завоевание Венгрии вплоть до Адриатики. Монголы прошли Венгрию, Хорватию, Далмацию, Боснию, Сербию и Болгарию. Таким образом, учитывая достаточно активные торговые отношения в данном регионе, явно были контакты с населением итальянского полуострова. Следовательно, якутский нож попал к народам, населяющим территорию современной Италии гораздо ранее написания вышеуказанной картины Кораваджо и там был принят со временем как традиционный, что и отразил на своей картине художник руководствуясь, только ему присущей манере реализма.