Gramopfone
P.M.
|
7-5-2009 14:00
Gramopfone
Привет! Видел много патефонных двигателей, не один ремонтирывал... , Не совсем согласен с предыдущим участником, возможно несколько спутал наименования. Износ у патефонов в двигателях, в основном: 1)не косозубая шестерня (она как раз даже пластиковая не изнашивается особо), а вот червяк маховика с которым она находится в зацеплении (регулятор частоты вращения диска) изношен очень сильно бывает, иногда бывает витки червяка ломаются от истоньшения; 2)изнашивается отверстие (подшипник трения) в которое вставлена шестерня следующая за пружиной (их там 2, вторая от пружины - уже является валом на который устанавливается диск для пластинки), причём со стороны зубчатых передач износ происходит, т.к. там большая нагрузка на этот подшипник. Это 2 проблемных места в местах зубчатых зацеплений. Остальные не встречал. Описал только проблемы наших патефонов, импортные и граммофонные двигатели имеют часто совершенно разные зубчатые передачи и конструктивные решения. Пружина - это отдельная тема, но и лопнувшую пружину сделать не большая проблема, если есть руки и газовая горелка или газовая плита, чтобы "отпустить" концы разрыва пружины, иначе позатупишь все свёрла, её сверлить надо, чтобы соединить в месте разрыва. Ни в коем случае нельзя выбрасывать центральную часть пружины - будет потом постоянно рваться, да и время воспроизведения уменьшится, а то многие практикуют такой ремонт. Смазывать пружину лучше всего графитовой смазкой, т.к. графит не так выдавливается из мест соприкосновения витков пружины, а следовательно смазывающая прослойка имеется постоянно в витках. По поводу скрученной ручки. В основном там, да, ставили стопорную пружинку на вал, в который вставляется ручка для завода. Если произошёл обрыв этой пружины, сделать очень легко будет. Скорее всего излом произошёл около места крепления её к корпусу двигателя. Можно просто 1-2 витка отмотать с вала и сделать новое крепление, там просто делается колечко-отверстие для винта. А если стопорится храповым механизмом, а не пружиной, то скорее всего сорвались штифтики в том же валу, их легко заменить, чем-то подобным. В общем, надо смотреть конкретно каждый двигатель. И каждый патефон тоже, возможно и тонарм снимать не придётся, т.к. двигатель может быть установлен на отдельную панель, а звуковоспроизводящая часть на другую... А вообще, двигатели эти очень просты и особого ума для ремонта не надо, только руки, инструменты, иногда станок токарный.. . Да и всегда можно купить патефон-донор для замены каких-то частей, сейчас их выбор огромный...
|
|
spokuz
P.M.
|
и вам спасибо. я как получу, сделаю фотографии и сразу же опишу симптомы. С уважением, Дмитрий
|
|
zavarow
P.M.
|
Храповик вместо стопорной пружины? Круто! А на каких моделях отечественных патефонов они встречаются?
|
|
Gramopfone
P.M.
|
7-5-2009 19:13
Gramopfone
На наших не встречал, только в граммофонах. В нашем попался один раз в "Красногвардейском", но скорее всего это была переделка. Подпружининое зафиксированное отдельным хвостовиком храповое колесо, надетое на тот самый вал, и штифт посаженный в сквозное отверстие в вале. Недостаток - трещит при заводе.. . Храповое колесо - торцевое.
|
|
Pliskin
P.M.
|
Originally posted by Gramopfone:
не косозубая шестерня (она как раз даже пластиковая не изнашивается особо),
В импортных медная - стачивается на раз. В частности в моём немецком, на фото справа. Пришлось заказывать на заводе и приклёпывать к барабану пружины по новой.
|
|
zavarow
P.M.
|
Недостаток - трещит при заводе...
Наоборот - песня!
|
|
Gramopfone
P.M.
|
8-5-2009 11:41
Gramopfone
Originally posted by Pliskin:
В импортных медная - стачивается на раз. В частности в моём немецком, на фото справа. Пришлось заказывать на заводе и приклёпывать к барабану пружины по новой.
Не встречал немецких с медным червячным колесом в механизме, видел два патефона немецких со стальными. Действительно, из красной меди? Или, я думаю, из бронзы? Может это уже кустарная переделка наших чудо-мастеров...
|
|
Pliskin
P.M.
|
Originally posted by Gramopfone:
Действительно, из красной меди? Или, я думаю, из бронзы?
Возможно из бронзы, но "сгрызена" была серьёзно.
|
|
spokuz
P.M.
|
блин, в этот раз патефон не привезли, ждем следующих выходных
|
|
zavarow
P.M.
|
Ничего, мы пока обсуждением починки моего нового патефона займемся Порвана пружина, а уважаемый Gramopfone, похоже знает, как ее чинить. Думаю, и другим будет интересно.
|
|
spokuz
P.M.
|
ага, а я вот думаю разобрать и смазать свой, так что будет и тут чего обсудить. насколько я понял, графитовой смазки ждет периодически грохающая пружина
|
|
spokuz
P.M.
|
итак. разобрал свой патефон, дабы выяснить в каком состоянии нутро и какой нужен уход. Прочитал вашу инструкцию и вот что мы имеем: сам патефон со снядым диском нутро: механизм с пружиной, весь в засохшей смазке. как смазать пружину и что еще нужно делать, чтобы он служил дольше и качественнее?
|
|
zavarow
P.M.
|
Опаньки! Только сегодня разбирал такой движок. Правда, не от ленинградского, а коломенского, но принцип - один. Сначала снимаем движок - откручиваем четыре винта на верхней деке. Потом разбираем движок (пружина, я полагаю, здесь не в накрученном состоянии ), открутив три гайки, хорошо видные на фото (на коломенском - ключ на 11). Аккуратно снимаем детальки (не теряйте шайбы на валу барабана!) и тщательно их протираем, а лучше - промываем типа в бензине, ибо даже графитовая смазка со временем густеет и даже "комкуется". Если снимать маховик - примерно запомните какой там люфт. А вот теперь самое хитрое - смазка заводной пружины. К сожалению, не знаю, как устроен этот ленинградский барабан, но, похоже, приличнее, чем на коломенском, т.е. открываться должен просто. Пружину вытаскивать лучше не надо (хорошо бы, конечно, но обратно запихивать с непривычки помучитесь), но вот промыть открытый барабан в бензинчике я бы не преминул. А вот с количеством смазки пусть более опытные подсказывают. Я бы клал по минимуму. Кроме того, хотелось бы знать: можно ли ЖИДКУЮ смазку наносить на оси маховика. Сборка в обратной последовательности. В целом - просто.
|
|
spokuz
P.M.
|
понял, спасибо буду все фотодокументировать могут быть сложности с открытием барабана?
|
|
zavarow
P.M.
|
При должной аккуратности, думаю, нет. Но лучше спросить тех, кто имел дело с ленинградскими.
|
|
spokuz
P.M.
|
а про люфт можно поподробнее?
|
|
zavarow
P.M.
|
Насколько понимаю, у маховика должен быть маленький люфтик вправо-влево (иначе - трение и стопорение), но однажды мне попался с большим люфтом, а когда вывел на малый, то не шел почти совсем. Короче, чтобы сборка была проще, при разборке визуально определяю какой ориентировочно люфт и один из подшипников скольжения маховика оставляю невыкрученным, чтобы по нему при сборке ориентироваться. Вы не заморачивайтесь особо, там все довольно наглядно и просто, а этим советом можно пренебречь Поделюсь радостью - срастил я таки пружину. Сломал сверло и надфиль, однако освоил методику. Сначала сделал дырки. Отпустить толком концы обломов не удалось, пламя газовой горелки было слабым (от баллона бытового газа). Поэтому сверла почти не брали. Пришлось прибегнуть к другому методу - "пуансоном по заготовке", т.е. кернить концы пружины (на деревяшке) в нужных местах, причем мощно и обильно, чтобы с другой стороны хороший пупырь образовался. А потом этот пупырь стачивать на круге. Доводить дырку надфилем. Т.о. сверла не нужны, и всё довольно быстро и просто. Потом вставил коротенькие болтики М3, вместо гаек - только шайбочки. И раскернил немного. Потом еще поплющил молоточком с обеих сторон и - вуаля. Принес домой, проверил - работает, играет. Мелочь, а - приятно.
|
|
Gramopfone
P.M.
|
13-5-2009 19:18
Gramopfone
Originally posted by zavarow: И раскернил немного. Потом еще поплющил молоточком с обеих сторон и - вуаля.
Видимо у Вас далеко от центра обрыв был - повезло, там легко работать, а то у меня самый центр почти отломился, ничем не подлезть было, ставил винты с гайками и только сверлить можно было. Отпускал я на газовой плите кухонной, но там хорошо газ горел, со свистом, мягче металл стал прилично, острое сверло легко взяло.
|
|
Gramopfone
P.M.
|
13-5-2009 19:26
Gramopfone
У меня, блин, фотки не открываются, сегодня слишком хорошо работают наши IT-ники, заблокирывали.. . Не посмотришь , что там за движок.
|
|
zavarow
P.M.
|
Видимо у Вас далеко от центра обрыв был - повезло, там легко работать,
Четвертый или пятый виток от центра. Тоже не сахар Придумал полезную приспособу - кернить и плющить на двухдюймовой трубе, зажатой в тисках. Так показалось удобнее всего. Не знаю надежности подобных заклепок, винты показались слишком мягкими. Если лопнут - поставлю попрочнее с гайками
|
|
spokuz
P.M.
|
Originally posted by Gramopfone: У меня, блин, фотки не открываются, сегодня слишком хорошо работают наши IT-ники, заблокирывали.. . Не посмотришь , что там за движок.
отправил вам в почту надеюсь это не заблокировано
|
|
zavarow
P.M.
|
Как я понял, он с работы выходит в инет. Так что всё до завтра.. .
|
|
spokuz
P.M.
|
ага, а я наверно попробую сегодня таки разобрать движок
|
|
spokuz
P.M.
|
ура, все разобрал, пружина запакована в банку (наподобие старых баночек от кинопленки) открылась легким постукиванием молоточка по отвертке, ибо смазка загустела и крышку приварило. Весь двигатель почистил тряпочкой в растворителе. А Открытую банку с пружиной замочил в растворитель, ибо не представляю как ее иначе почистить. Да и все равно вопрос, если пружина лежит плотными витками, промоется ли она? после выходных смажу графитовой смазкой и буду собирать вся смазка была как засохшая краска, приходилось скрести кое где отверткой
|
|
zavarow
P.M.
|
Полностью, наверное, не промоется, но будет лучше. Если есть большое желание - пружину можно вытащить и почистить как следует, но запихать ее обратно - желателен навык. Вы в будильниках, ходиках и т.п. пружину запихивали? Тут примерно так же. Если надумаете вытаскивать - осторожнее, при этом она резко расправляется, может зашибить. Если нужны подробности методики - пишите.
|
|
Gramopfone
P.M.
|
15-5-2009 13:33
Gramopfone
Привет! Пружину лучше не вынимать лишний раз - зачем лишние деформации ей, пусть и упругие, она и без того при больших нагрузках работает. Я, обычно, старую смазку из неё не удаляю, добавляю новую графитовую и ещё обычного машинного масла, мне кажется чисто графитовая несколько густоватой. В пружину смазки не жалею, лишняя всё равно выдавится или распределится внутри. Старая смазка в них густеет, но при добавлении новой становится снова пластичной. Графитовой смазываю ещё заводные шестерни и стопорную пружину. Остальные колёса и подшипники скольжения смазкой типа салидола с добавлением того же машинного масла (первая - слишком густая, вторая - слишком жидкая, вместе получается нормально и не стекает и не мешает свободной работе механизма). Сальник регулятора скорости вращения смазываю только машинным маслом. У меня есть швейцарский механизм, так там под валом для пластинки подшипник качения, если так можно его назвать, шарик установлен. Маховик не трогаю вообще, с ним действительно потом геморой, и в чём причина этого так и не понимаю, червяк ведь прямой стоит. В одном патефоне снимал, так замучился регулирывать потом. Если уж разобрали, то лучше его опоры выставлять на собранном механизме при чуть заведённой пружине, он должен при этом легко, сам, без посторонней помощи, начинать вращаться и пружина раскручиваться полностью. Просто, методом тыка, искать это положение.. . Берёте поворачиваете ручку завода на оборотик и смотрите при каком положении маховика он сам начинает вращаться, не затягивая его опоры при этом. затянете винты опор маховика, потом, когда найдёте необходимое положение. Иногда бывает, если шайбы установишь неправильно, те что с пружиной вместе идут, тоже полностью пружина не раскручивается. Сразу не заметишь шайбу, а потом не знаешь с какой стороны отвалилась.
|
|
spokuz
P.M.
|
привет, я не стал снимать маховик, да и пружину не стал вынимать из коробки, типа нутром почуял, что так правильно, а тут вы подтвердили мои мысли, надеюсь на днях куплю смазки и все смажу и соберу, как раз смазка на пружине за выходные отмокла хорошенько Напишу о результатах
|
|
zavarow
P.M.
|
А где же сломанный патефон?
|
|
spokuz
P.M.
|
папа коллеги забывает его второй раз, она сказала, что через выходные поедет сама и привезет, ждем в начале июня
|
|
Gramopfone
P.M.
|
22-5-2009 15:18
Gramopfone
Всем привет! Кто знает, в чём отличие мембраны системы Адоевских от других? Сам не встречал вживую и в инете ничего не нашёл.
|
|
zavarow
P.M.
|
системы Адоевских
Адикаевских, кажется. Визуальное отличие такое: мембрана целиковая, без мягкой "юбочки", ну и другого размера. Профиль мембраны другой. Буду рад добавлениям.
|
|
Gramopfone
P.M.
|
22-5-2009 19:02
Gramopfone
Да, точно Адикаевских.. .
|
|
zavarow
P.M.
|
Адикаевский Василий Васильевич. Литератор и изобретатель. Яндекс дает ссылку на журнал 1930 года: "Что у нас патентуют по радио" (журнал <Радиолюбитель>, 1930, N 6) radio.ru
|
|
Gramopfone
P.M.
|
25-5-2009 19:08
Gramopfone
Вот единственное, что нашёл, буду ещё позже искать... acoustics.tj
|
|
spokuz
P.M.
|
таки промыл и смазал движок патефона. спасибо всем за советы и комментарии. Итого использовались литол, графитовая смазка и машинное масло. Есть маленькая просьба. Может кто-то из экспертов взяв одну из фотографий почиркает на ней в Фотожабе или Paint и назовет все детальки, а то смазывал я все по инструкции Gramophone и думал, а ту ли я детальку мажу той ли смазкой вот фотографии механизма до и после смазки и пружинки в банке:
|
|
spokuz
P.M.
|
И возможно, в эти выходные привезут аппарат на диагностику и починку, так что ждите вопросов
|
|
zavarow
P.M.
|
А я всех названий и не знаю даже. Ибо не эксперт... Могу на пальцах объяснить: "Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки... "
|
|
spokuz
P.M.
|
вот тот минимум, который я нашел в посте Gramophone про смазывание: - сальник регулятора скорости вращения - заводные шестерни - стопорная пружина - каховик - червяк
|
|
zavarow
P.M.
|
Каковик - это круто Придется вместо Gramophone детали подписывать, сейчас займусь.. .
|
|
spokuz
P.M.
|
упс.. . опечатко
|
|
|