Guns.ru Talks
Антиквариат
О патефонах ( 57 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

О патефонах

Saint-Petersburg
P.M.
25-7-2013 12:36 Saint-Petersburg
Я за,свободного времени сей час много.
По скольку коллекционером в данном направлении не являюсь,а только знакомлюсь с темой и обменного фонда нет,то и большого пополнения пластинок не планирую,но пару не дорогих,с популярными мелодиями 30-х,40-х (как раз "расставание" в исполнении оркестра Цфасмана) с удовольствием приобрёл бы.
Вил
P.M.
25-7-2013 19:00 Вил
Не дорогих не получится, из-за того что господа покупатели набили цены, господам продавцам приходится пластинки дорого продавать что бы кушать свой законный хлеб с маслом.
Agat
P.M.
25-7-2013 20:05 Agat
Originally posted by Вил:

Звукосниматель у вас на патефоне послевоенный, артели " граммофон", ( не путать с довоенным ПРОКООПом " граммофон")
Производственный кооператив " граммофон" это и есть вроде " красногвардейск".
они и клеили такие " контрольные листы" на деки своих патефонов, не понятно откуда на вашем аппарате такой лист.


Действительно, странный патефон. Вроде по конструкции ПТ-3. На моем (Произв.Кооператив.Фабрика Граммофон, г.Красногвардейск), принципиально тонарм такой же, но сепаратор плоский и на поджимной "воронке" подшипника нет бокового выреза. И еще, что характерно, на одном из винтов заостренный конец, у меня так же, а я думал это какой-то кулибин сделал, потому что в резьбу попасть не мог. Похоже, что это и есть Красногвардейский, но какой-то поздней модели, тогда где автотормоз?
click for enlarge 1920 X 1440 939.9 Kb picture
Saint-Petersburg
P.M.
25-7-2013 23:22 Saint-Petersburg
.. тогда где автотормоз?

Если он там изначально был,допускаю,что утерян бывшим хозяином.После оказания аппарату "первой помощи" не досчитался некоторых элементов конструкции,которые кто то открутил ранее(ни чего в патефоне сам не удалял,не менял и не привносил)...
При заводе пружины,как и при раскручивании(проигрывании) иногда,в барабане с пружиной раздаётся резкий металлический звук (как будто пружина сорвалась),это сопровождается сильным рывком мотора.Смазать или пружине приходит конец?
С уважением.
Вил
P.M.
26-7-2013 08:35 Вил
Типичный звук, смазка бывает помогает.

А предположение что это один из сортов " Красногвардейского" тоже сомнительно, я думал об таком варианте, но пришёл к выводу что уж больно мало деталей там от красногвардейска, считай только тонарм, да бумажка на деке, остальное ведь от " главширпотреба".

Agat
P.M.
26-7-2013 14:24 Agat
Originally posted by Вил:

больно мало деталей там от красногвардейска


Ящик похоже тоже от него, ножки характерные, - металлические втулки встроенные в корпус с вставленными резиновыми цилиндрами. На других моделях я таких не видел. Да и бумажку врядли кто стал бы приклеивать просто от нечего делать.
Автотормоза там и не было, т.к. на тонарме нет соответствующего крепления кронштейнов, а на деке нет следов от шурупов крепления автотормоза.

Кстати на фотографии подшипник звукоснимателя неправильно собран. Кольцо крепления не на трубку одевается а на втулку подшипника. Иначе он вообще не будет поворачиваться.

Вил
P.M.
26-7-2013 16:55 Вил
Ящик точно не красногвардейский. Присмотритесь внимательно, ножки - обычные, просто цельнорезиновые вставленные в прорезанное в дереве отверстие.
отверстие для ручки тоже типично Главширпотребовское.
У красногвардейцев двигатель всегда на отдельной досочке и у него горизонтальное расположение зав. ручки.

На красногвардейских тонармах " рожки" для срабатывания автотормаза представляли собой съёмное кольцо с набалдашником оно могло от времени и затеряться.

Saint-Petersburg
P.M.
26-7-2013 17:41 Saint-Petersburg

Originally posted by Agat:

ножки характерные, - металлические втулки встроенные в корпус с вставленными резиновыми цилиндрами.


Originally posted by Вил:

ножки - обычные, просто цельнорезиновые вставленные в прорезанное в дереве отверстие.


Ножки цельнометаллические,без вставок резины.Почти полусферические,в корпусе скорее всего фиксируются "врезными шипами" с обратной стороны ножки,когда то были никелированными.
Originally posted by Agat:

Автотормоза там и не было, т.к. на тонарме нет соответствующего крепления кронштейнов, а на деке нет следов от шурупов крепления автотормоза.


Да,ни каких отверстий и под шильду автотормоза то же(если правильно понимаю,на всех автостопах,под "стрелку" прикручивалась шильда типа "ВКЛ-ВЫКЛ").
Подскажите пожалуйста,разбирается ли тонарм в "шарнире" по середине (.. и как?) или он запрессован и не разборный?
Вил
P.M.
26-7-2013 17:58 Вил
Хех, обманчивость зрения. мы с Агатом не угадали какие ножки).

Вы имеете ввиду снимается ли с трубки тонарма узел который между ней и шариками всего подшипника?,( ох, не написать даже что сказать хочу, словарный запас маленький,)
Вообще этот узел в красногвардейских тонармах железный и приклёпанный к трубке тонарма, в других аппаратах он выполнен из силумина и часто повреждён и трубка тонарма свободно вынимается ( это частое явление в патефонах " Северный пресс" весь узел подшипника закисший а трубка тонарма легко извлекаться.

Savely95
P.M.
26-7-2013 19:04 Savely95
Это вы про внутреннюю обойму подшипника говорите)

Подскажите пожалуйста,разбирается ли тонарм в "шарнире" по середине (.. и как?) или он запрессован и не разборный?

Я так понял, речь идёт о "колене" в середине тонарма, где подвижная секция крепится?
На этом месте сзади прикручен стопор в виде буквы "Т", который не даёт подвижной секции падать на диск, когда она откинута. Снимите его. После этого просто выкрутите одну половинку из другой - там резьба
click for enlarge 1920 X 1440 407.2 Kb picture

Agat
P.M.
26-7-2013 20:02 Agat
Да, действительно обман зрения! Ножки обычные. Тогда получается только тонарм от Красногвардейца. Но замечу еще раз, что собран он у Вас не правильно. Кольцо нужно снять с трубки тонарма. Вся конструкция тонарма должна держаться за счет удержания шариками за канавку на втулке поворотного подшипника. Маленькими винтиками осуществляется поджим шариков и регулировка плавности поворота. Жаль забыл сделать фотографию когда разбирал патефон. На днях буду разбирать, сделаю.
Кстати конструкция подшипника классная, как на Молоте, но даже лучше, т.к. полностью металлическая, без силумина, который в Молотах рассыпается.
Остается понять откуда контрольный лист взялся?
Agat
P.M.
26-7-2013 20:06 Agat
Да, действительно обман зрения! Ножки не такие, как в моем. Тогда получается только тонарм от Красногвардейца. Но замечу еще раз, что собран он у Вас не правильно. Кольцо нужно снять с трубки тонарма. Вся конструкция тонарма должна держаться за счет удержания шариками за канавку на втулке поворотного подшипника. Маленькими винтиками осуществляется поджим шариков и регулировка плавности поворота. Жаль забыл сделать фотографию когда разбирал патефон. На днях буду разбирать, сделаю.
Кстати конструкция подшипника классная, как на Молоте, и даже лучше, т.к. полностью металлическая, без силумина, который в Молотах рассыпается.
Мотор понятно, что ПТ-3, а на Красногвардейском конструкция другая ПТ-2. Даже рукоятка у них трубчатая с вырезом под шпонку на заводной оси.
Остается понять откуда контрольный лист взялся?
P.S.
А моторчик то Грампласттрестовский от Ленингадского 1935 г. В точности совпадает и шпиндель с тупым концом, а у большинства патефонов ПТ-3 заостренный.
click for enlarge 1920 X 1440 811.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 927.9 Kb picture
Saint-Petersburg
P.M.
26-7-2013 20:32 Saint-Petersburg
Savely95,спасибо,именно об этом.

Товарищи!СПАСИБО!Собрал!Иглу ведёт ровно,просвет между пластинкой и "коленом" тонарма 8мм.
Счастья нет предела)
Единственное,не понимаю,для чего этот маленький шпенёк на "неподвижной" шайбе тонарма?Опять же,в голову приходит только автотормоз..
click for enlarge 1920 X 1440 509.3 Kb picture

Agat
P.M.
26-7-2013 21:08 Agat
Да, я вот тоже только что разглядывал этот шпенек и пытался понять его назначение. Еще прикидывал не будет ли он задевать за крепежное кольцо, если подшипник правильно собрать. По моему это упор, чтобы тонарм не крутился. Вопрос в том, во что он должен упираться?
Saint-Petersburg
P.M.
26-7-2013 21:12 Saint-Petersburg
Не патефон,а один сплошной вопрос.. ))
Крепёжное кольцо не задевает,ходит в миллиметре над ним.
Agat
P.M.
26-7-2013 21:25 Agat
Ну это хорошо, что не цепляет, значит все верно собрано. У моего, такого шпенька нет. Может быть это и для автостопа, но я не видел Красногвардейских автостопов, не знаю, какая там конструкция.
Saint-Petersburg
P.M.
26-7-2013 21:50 Saint-Petersburg
Agat,благодарю за участие.На вашем Грампласттрестовском моторе,на крепёжных болтах дека/мотор стоят чёрные прокладки.Из чего они сделаны и какая их толщина?
Agat
P.M.
26-7-2013 22:16 Agat
Прокладки (амортизаторы) сделаны из резины. Толщина примерно 8-10 мм. Они уже смяты и подсохли, поэтому точную толщину сказать трудно. Рекомендую поискать на рынке резиновые шайбы с внутренним отверстием 5-6 мм и диаметром мм 20. Таких шайб можно одеть по 2-3 штуки на каждый винт подобрав оптимальную высоту диска над декой. Результат ничуть не хуже цельной, толстой прокладки. Просто найти такие толстые довольно сложно, а ставить пересохшие старые не имеет смысла.
Красногвардейский с автостопом. Там видно рогулька из под диска торчит, а на тонарме одета проволочка с шариком. Теперь понятно зачем там шпенек.
ay.by
Вил
P.M.
27-7-2013 06:48 Вил
Агат, вы совершенно правы по поводу подбора высоты расположения мотора путём использования шайб. Замечу так-же интересный факт : На ранних аппаратах серии " Нктп Грампласттрест" года эдак 34-го. Вместо резиновых прокладок между декой и мотором использовались толстенные, полусантиметровые железные шайбы-прокладки, + ножки были не цельнорезиновые а с железной основой, просто поразительный перерасход металла в эпоху тотальной советской экономии и жлобства.
Agat
P.M.
27-7-2013 20:56 Agat
Странно, что шайбы металлические ставили. Смысл то в том, чтобы демпфировать крепление двигателя к деке с целью уменьшения рокота мотора. А вот ножки действительно, на Грампласттрестовском у меня сделаны как металлические обоймы прикрученные к ящику шурупами, а в них вставлены резиновые вставки. Вот сейчас надо купить на авторынке резиновый жгут 15 мм диаметром, нарезать кусочками закруглив торцы. Нескольких ножек не хватает, но наверное попробую все новые сделать. Блин, времени совсем не хватает, дети, внуки целыми днями.. . ) Керосином не повоняешь. Сегодня еще раз на коленке перебрал мотор Красногвардейского, поставил шайбу на шпиндель, но рокот не пропадает. Хотя люфт шпинделя совсем небольшой. Все-таки это проблемы грубого изготовления деталей мотора.
Saint-Petersburg
P.M.
28-7-2013 03:04 Saint-Petersburg
Спасибо,склоняюсь к тому,что это,выпавшее из тонарма,всё же и есть родные прокладки (фото 1).

Где то попадалось фото по моему разобранного импортного,до военного патефона,там были металлические прокладки.

.. до полного счастья (более полной комплектности) не хватает половинки "держателя" и стопорной шайбы (фото 2,3).Если есть такие в запасе,буду рад предложениям.
С уважением.
click for enlarge 1920 X 1440 293.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 382.4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  72.0 Kb picture

Вил
P.M.
28-7-2013 08:52 Вил
Надо нам с вами и вашим патефоном встретится будет, у меня все нужные вам части есть, могу отдать, вот только во временем щас туго. надо обождать.
Agat
P.M.
28-7-2013 10:56 Agat
Originally posted by Saint-Petersburg:

не хватает половинки "держателя" и стопорной шайбы


Вы меня в замешательство ввели Смотрю на Ваше фото 7679514.jpg там шпиндель тупой, а на фото выше острый. Потом только сообразил что это не с вашего патефона клипса сфотографирована.
Клипсу можно изготовить самому, если есть образец. А вот с держателем тонарма сложнее, лучше обратиться к Вилу, раз у него есть.
Разобрал своего Красногвардейца, попробую для начала покрасить деки и рупор. Жарко у нас, 34 градуса, а красить придется в подвале.
Savely95
P.M.
28-7-2013 13:54 Savely95
Сегодня еще раз на коленке перебрал мотор Красногвардейского, поставил шайбу на шпиндель, но рокот не пропадает. Хотя люфт шпинделя совсем небольшой. Все-таки это проблемы грубого изготовления деталей мотора.

Agat, а каким образом эта Ваша шайба вообще может помочь? Если шпиндель болтается во втулке, то никакие подкладывания шайб не спасут от рокота.

Я уже описал на "старом патефоне" способ, которым устранял эту проблему у обоих своих патефонов (хоть Вы и начали говорить, что так не пойдёт и вообще это не подействует ).

Внутренний диаметр втулки увеличился из-за износа, и самый простой способ уменьшить его, не меняя саму запчасть - слегка сплющить втулку молотком, не вынимая из неё шпинделя. Втулка плющится, диаметр отверстия уменьшается, а если шпиндель не вытаскивать, то дырка в итоге оказывается идеально пригнана к нему по размерам.

У моего "артельника", который первый подвергся ремонту, обе втулки были сильно разбиты и шпиндель гулял во все стороны на пару мм. Естественно, грохот был ужасный. Сейчас мотор работает практически бесшумно.

Вил
P.M.
28-7-2013 14:17 Вил
Я конечно не совсем иногда правильно понимаю ситуацию. но зачем уж так-то переживать из-за лёгкого рокота?.
Конечно не приятно, но вспомните например двигатели с вертикальным расположением центр.рег. ( Патэ, Парлофонъ) там конструкционное жужжание как буд-то под декой улей с пчёлами. и ничего, даже слегка приятно для слуха, это же патефонный мотор, он и должен шуметь, иначе в чём прелесть-то. если патефон будет работать без шума двигателя и шипения от иголки, то и нафига он тогда нужен.. .
Saint-Petersburg
P.M.
28-7-2013 14:20 Saint-Petersburg
Agat,
Фото шайбы шпинделя не моё,не указал,извиняюсь.. Полностью согласен,можно и самому,но шаблона нет,да и хотелось бы заводского исполнения.
Вил,
У меня время есть,в том числе и на обождать.К встрече готов,патефон со мной.
По поводу пластинки(танго 'Расставание' в исполнении джаз-оркестра Александра Цфасмана,исполнитель-Павел Михайлов),если такая есть,то хотелось бы узнать цену и прикинуть свой бюджет.. (можно в Р.М. или при встрече).
С уважением.
Savely95
P.M.
28-7-2013 15:59 Savely95
Я конечно не совсем иногда правильно понимаю ситуацию. но зачем уж так-то переживать из-за лёгкого рокота?.


С этим я не спорю, но всё должно быть в меру, тем более, если речь идёт о степени разболтанности шпинделя. Одно дело, когда это просто лёгкое жужжание, но совершенно другое - когда рокот заметно мешает прослушиванию.

В случае с "артельником" это было именно так - рокот не уступал по громкости мызыке, и это было далеко не "лёгкое жужжание", а сильный стук. Если бы не это, я бы не полез туда с молотком.

это же патефонный мотор, он и должен шуметь, иначе в чём прелесть-то. если патефон будет работать без шума двигателя и шипения от иголки, то и нафига он тогда нужен...

Сделать абсолютно беззвучный мотор всё равно не удастся, так что по поводу потери приятного жужжания можете не беспокоиться

Agat
P.M.
28-7-2013 16:39 Agat
Originally posted by Savely95:

а каким образом эта Ваша шайба вообще может помочь? Если шпиндель болтается во втулке


Устранил вертикальный люфт, а горизональный у меня, как оказалось незначительный. Посмотрел на "Молоте", там шпиндель даже сильнее качается, но рокота нет. Причина похоже в качестве шестерни шпинделя. Похоже шум оттуда исходит, хотя сама шестерня не изношена. Да и бог с ним. Когда мембрана стоит на пластинке шум уменьшается.
Savely95
P.M.
28-7-2013 17:16 Savely95
Устранил вертикальный люфт, а горизональный у меня, как оказалось незначительный.

Ясно. Однако, не думаю, что на рокот влияет именно вертикальный люфт.

Причина похоже в качестве шестерни шпинделя. Похоже шум оттуда исходит, хотя сама шестерня не изношена.

Трудно сказать. Я в сввоё время решил, что дело во втулке, когда эксперимент провёл. Накидывал на шпиндель под диском петлю из тонкой проволоки, слегка натягивал её и пускал мотор. Чувствовалось (по крайней мере у меня), что ось немного вибрирует. Натягивал проволоку, прижимая шпиндель к краю втулки - грохот почти совсем исчезал.

Хотя причины в разных случаях могут быть разные...

Ещё одна возможная причина шума (иногда) - центробежник, о чём уже было упомянуто выше. Его я просто отрегулировал и всё нормально стало.

Agat
P.M.
28-7-2013 19:39 Agat
Ну я тоже пробовал поджимать шпиндель, рокот уменьшается. Тоже самое происходит, когда мембрана давит на диск, уменьшается свобода вибрации шпинделя.
Вот на счет центробежника я еще покручу. Мне кажется, что слишком большой люфт зубьев шестерни с червяком. Хотя в сравнении с "Молотом" все люфты отнюдь не больше, но "Молот" работает тихо.
Покрасил сегодня доски, а вот на рупор уже духа не хватило.
click for enlarge 1920 X 1440 659.7 Kb picture

Вот моторчик после реставрации.
click for enlarge 1920 X 1440 680.2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 533.6 Kb picture

Savely95
P.M.
28-7-2013 20:42 Savely95
Вот на счет центробежника я еще покручу. Мне кажется, что слишком большой люфт зубьев шестерни с червяком. Хотя в сравнении с "Молотом" все люфты отнюдь не больше, но "Молот" работает тихо.

Маловероятно, что шум возникает из-за зубьев шестерни - во время работы в этом месте зубья плотно прижимаются к червяку и там, в общем-то, ничего не болтается.
Может быть, ось центробежника немного свободно сидит во втулках (такое у меня было и исчезло, когда втулки покрутил)?
Agat
P.M.
28-7-2013 23:15 Agat
Небольшой люфт я оставил с 0.5 мм вдоль оси. Попробую и его убрать. Еще есть подозрение на пружину одного грузика, она там неродная. Но тогда бы шум был высокочастотный, а не рокот вращающегося шпинделя. Ладно разберусь по тихоньку.
Savely95
P.M.
29-7-2013 15:29 Savely95
Небольшой люфт я оставил с 0.5 мм вдоль оси. Попробую и его убрать.

Да это не беда. При работе центробежник упирается в одну из втулок и люфт в это время отсутствует. Надо искать только те места, где что-то болтается во время работы двигателя.
Agat
P.M.
16-8-2013 15:16 Agat
Глядя на фотографию своего же мотора возникла мысль. Нестабильность скорости может зависить от положения тормозного рычага относительно центра диска центробежного регулятора. Т.е. чем ближе к краю диска прижимается фетровая подушка, тем резче происходит подтормаживание. При слабой пружине это может выражаться в колебаниях скорости вращения. Если подогнуть рычаг ближе к центру диска, подтормаживание будет более плавным за счет уменьшения радиуса тормозящей поверхности. Надо проверить эту мысль.
Savely95
P.M.
22-8-2013 11:05 Savely95
Глядя на фотографию своего же мотора возникла мысль. Нестабильность скорости может зависить от положения тормозного рычага относительно центра диска центробежного регулятора.

Врятли. У меня версия другая есть - oldpatefon.profiforum.ru

Agat
P.M.
22-8-2013 21:58 Agat
Сделал ящик на конец-то Красногвардейцу. Не фонтан конечно, но все же по сравнению с тем, что было вполне приемлимо. Не все огрехи удалось закрыть, - слишком много подранностей и ссадин было. Остается все собрать. Только шурупы пока советские в нужном количестве не нашел и ножки резиновые надо сделать. Жгут резиновый 14 мм диаметром нашел, правда немного пористая резина.
click for enlarge 1920 X 1440 535.8 Kb picture
Agat
P.M.
25-8-2013 17:01 Agat
Ну вот, закончил работу. С механикой опять долго возился. Все таки основная детонация в первую очередь зависит от тщательной регулировки маховика центробежника. Заменил чью-то самодельную пружинку грузика, на свою. Вроде удалось получить наименьший шум двигателя, но все равно рокот есть. Зато скорость теперь на стробоскопе стоит, как вкопанная 5 минут при полном заводе.
click for enlarge 1920 X 1440 253.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 494.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 616.7 Kb picture
litregol
P.M.
25-9-2013 10:45 litregol
Достался по случаю наградной патефон
- Сам предмет,
- Накладка: на ней надпись: "АКТИВНОМУ УЧАСТНИКУ В БОРЬБЕ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ КРЫМА КР. ГВАРД. Т. ШАУЛЬСКОМУ П. Н. ОТ СЕВ(астопольского)ГОРСОВЕТА 1920 14 XI - 1935 Г."
- Фирменный знак на внутренней стороне крышки
- Предмет исправен и в полном комплекте - есть даже аутентичный пакетик на 100 иголок в котором штук 20 иголок
- При проигрывании вполне приличный звук, хотя диафрагма головки когда то ремонтировалась
- При снятии пластиночного диска виден весь механизм управления и фирменный знак
- Фирменный знак 1 -го ленинградского патефонного завода 1935 год.

Завод начал функционировать в середине 1920-х в Ленинграде в составе 'Грампласттреста'.

Предмет находится в Литве, готов расстаться за приемлемую цену.
click for enlarge 622 X 829 119.4 Kb picture
click for enlarge 829 X 622  84.4 Kb picture
click for enlarge 622 X 829 117.8 Kb picture
click for enlarge 622 X 829 132.5 Kb picture
click for enlarge 622 X 829 143.0 Kb picture

litregol
P.M.
25-9-2013 10:48 litregol
еще несколько фото, в цене не силен т.к. такой предмет достался впервые.
click for enlarge 622 X 829 150.4 Kb picture
click for enlarge 829 X 622 162.9 Kb picture
Agat
P.M.
25-9-2013 16:01 Agat
На днях, как раз закончил реставрацию такого же экземпляра, (правда без именной таблички).
click for enlarge 1920 X 1440 508.9 Kb picture
Исходное состояние было намного печальнее и полностью нерабочее:
click for enlarge 1856 X 1392 452.2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 1023.4 Kb picture

Guns.ru Talks
Антиквариат
О патефонах ( 57 )