Guns.ru Talks
Ножевые магазины
Арканзасики, приморский джасперит и другие ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 5 : 12345
дед маздай
24-6-2015 06:27 дед маздай
Я тут обнаружил ошибку в своих постах - везде где я указывал порошок КК М40 я имел ввиду порошок F400 который М28 на самом деле, так что Сергей К действительно доводит яшму на порошке М28 ака F400
дед маздай
24-6-2015 15:28 дед маздай
Думаю не стоит заводить новую тему а то эта утонет.
Итак Роговик VS Яшма.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Для чистоты эксперимента был взят первый попавшийся камень размера малый настольный 140х70х15мм, для бритв вполне удобный. Под эксперимент попала бритва Спутник Особая. Особая своей жуткой кривизной и топорным сведением. В правом углу ринга ей противостоит просто роскошная однотонная яшма от Сергея К размером 210х100х10мм, доведёна на чугуне вплоть до 1200го порошка КК.
Заточка бритвы началась с алмаза атома 400, полчаса пришлось обдирать её с упором на кромку прежде чем удалось выйти к рк.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Результат, как говорится, на лице, тобиш на рк, после перекрёстных движений часть рк просто вырезало алмазами и она поотваливалась
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Мы лёгких путей не ищем так что с обдирки на грубом алмазе переходим непосредственно к доводке на 400й стороне роговика - с 400го алмаза на 400й роговик, каких-то двадцать минут напряженной работы с тремя сменами масла и вуаля: сыпь с рк полностью исчезла, рк и полоска на обухе стали матово-зеркальными, бритва стала брить с отскоком но волос на весу не режет.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture

edit log

СергейКу
24-6-2015 23:16 СергейКу
ню а теперь яшмой оренбургской если тоже самое... получится?
Цимус яшмы & яшмоидов в тонкой работе, вот это бы посравнивать, как то глубину и частоту рисок от яшемы и яшмы/в том числе разной/байкалита и прочих тонких кварцитов типа...
дед маздай
25-6-2015 04:41 дед маздай
Ано будет обязательно только чуть позже, я ведь не железный часами подряд железяку об камни шкрябать, в программе будет ещё арканзас просто для сравнения скорости.
З.Ы. Байкалита не имею в наличии, так что его нет в программе.

edit log

СергейКу
25-6-2015 09:27 СергейКу
Да с арками яшмы/яшемы не сравнятся, наверное, в скорости точки. Можно заранее сказать - что будет.
Тут интерес именно в том, что тоньше выводит РК (хотя это наверное от конкретного камня, в том числе).

Ну а со сланцами тонкими если сравнить тонкость доводки РК, ибо гришь, что весьма тонко получается РК после джазика. Особо на бритвах если.

Или фото яшмы/джазика/транса, одинаково тонко доведённых и в большом и одинаковом разрешении, раз хороший микроскоп есть?

edit log

дед маздай
25-6-2015 17:33 дед маздай
Роговик VS Яшма эпизод второй.
Когда я доводил бритву на роговике F400 выяснилось что на алмазе я её таки не доточил по всей длине и роговик не везде доставал туда куда алмаз достал, пришлось возвращаться обратно на атома 400. Следующей на очереди была яшма, поскольку камень этот я использую уже очень давно и он был тонко доведён, а потом и сильно выглажен я решил его, так сказать, освежить бодрящей порцией 400го порошка на чугуне.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Поработав на ней полчаса я понял 2 вещи: она гораздо медленнее и она гораздо тоньше работает, видимо это связано с двумя причинами роговик доводился 400м порошком с более грубого состояния а яшма наоборот была сильно выглажена и недозагрубилась, вторая причина: этот маленький роговик притирался на стекле с водой а яшма на чугуне и с маслом, что значительно смягчило работу порошка, в общем чтоб не портить на стекле геометрию большой яшмы я достал из закромов другой кусок однотонной яшмы доведённый сергеем к на 400 порошке и продолжил на нём. Как и ожидалось работа яшмы F400 практически не отличается от роговика F400 разве чуть тоньше и чуть помедленнее.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Далее по списку шел арканзас, восковой хард, один из самых тонких у меня, на нем я работал сразу после яшмы 400. И тут ВНЕЗАПНО арканзас не стал работать как арканзас а стал выглаживать рк в зеркало, мееееедленно так, много медленнее чем яшма 400 или роговик 400. Опять же по моим прикидкам на твёрдой бритве доведённой предварительно до матовой зеркальности незачто было зерну арканзаса зацепиться и он не смог суспензию дать, вот и начал полировать вместо шлифовки. Только за 10 минут работы масло почернело. Бритва после него начала рубить волос, но не секла.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
После арканзаса я бритву пустил уже на большую яшму, самую тонкодоведённую(F1200 на чугуне). Получилось всё в порядке ожиданий - яркое зеркало на рк и обухе. На первом микрофото свет падает от диода под углом 45гр в паралельной лезвию плоскости, на втором фото перпендикулярно, под 45гр на рк светит от того на ней и микроблик. РК волос рассекает вдоль и поперёк.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
И наконец тонкодоведённый(F1200 на чугуне) роговик, справедливости ради надо сказать что яшма работала после арка, а роговик после яшмы - на загрубление рк бритвы до какой-то отправной точки у меня ни сил не терпения уже не осталось. В общем Роговик показал что не зря масло ест, фото этого не могут передать но рк после него мягче чем даже после яшмы. Волос также сечёт вдоль и поперёк, замахивается даже по чешуе почти у пальцев срезать. Микрофото также с паралельным рк светом
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Вот тут я попытался увернуться от блика с зеркальной поверхности подвода и сфотать его.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Вот ещё для сравнения рк после гуанси
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
А вот победители конкурса самых неинформативных микрофото, доведённые поверхности яшмы роговика и гуанси в масле
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Недоведённые роговик и гуанси, в собственном соку
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
Пока ещё впечатления свежи и руки помнят: роговик повеселее работает яшмы, помягче как-то, рк после него заметно глаже чем после яшмы, но разница между ними с лихвой перекрывается ньюансами доводки самих камней.
Пока что на этом всё.
Попозже сделаю ещё микроподвод яшмой по подводу от роговика и наооборот.

[IMG]:320:240:"click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture"[/IMG]

edit log

СергейКу
26-6-2015 09:10 СергейКу
Яшма, роговик, гуанси, аркотранс - тонкие камни, а тыж доводишь их токмо до F400. Наверное для порядка довести бы их в разумный максимум до F1,2к и повторить всё? Или всё выглаживается так быстро на 1й бритве?
Не обязательно прям спешить, всё по-порядку, по-возможности.
Фотки, конечно не информативные, нельзя "залезть ближе" и рассмотреть детали.
Кстати, все эти кварциты, в отличие от сланцев (гуанси), суспензию и давать то не должны. Так что не надо её "выбивать" из под кварцитов.
дед маздай
26-6-2015 12:42 дед маздай
До F400 были доведены только маленький роговик и яшма неправильной формы, они работали только в начале сразу после алмаза, остальные камни на которых шла работа, и поверхность которых на микрофото запечатлена, доведены на порошке F1200. Суспензию дают все камни - и яшма и роговик и особенно арканзас, вопрос в количестве суспензии и в её фракции, бывает так называемая обломочная суспензия когда зерно держится в камне с силой близкой к прочности самого зерна, тогда в суспензию идут обломки субмикронные от зёрен по 10-5микрон. От того и поверхность матовая зачастую бывает после яшмы, роговика или арка. У гуанси зерно такое что лучьшеб оно в нём и оставалось. По части качества снимков - у МБС 10 мах увеличение тоже 100х только поле зрения шире и деталей больше видно из за качественного стекла, в остальном будет тоже самое почти. По опыту могу сказать что играя светом можно много чего увидеть глазами из того что нереально заснять через микроскоп.
Вот примеры снимков через МБС 10
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture [ click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture
https://www.youtube.com/watch?v=z3Qyas418d8&feature=youtu.be

edit log

Botanic
26-6-2015 17:22 Botanic
quote:
Суспензию дают все камни - и яшма и роговик и особенно арканзас, вопрос в количестве суспензии и в её фракции, бывает так называемая обломочная суспензия когда зерно держится в камне с силой близкой к прочности самого зерна, тогда в суспензию идут обломки субмикронные от зёрен по 10-5микрон.

А можно это поподробнее. про суспензию и откуда пряники.
Я вполне встречался с арками, которые да, явно дают суспензию в каком-то роде, причем у меня их таких было 4 шт. и они отличались по размеру зерен в суспензии.

Но вот яшма от Сергея, яшма от Гусева, байкалит, стекловидные и черные твердые арки --все, что мне попадались, суспензии не дают. Если притирать на F1200 и немного поработать на них со сменой масла и промывкой.

Как бы, меня суспензией природа явно обделила и разобраться было бы неплохо
Либо с тем, что я прав, либо с тем, что нет.
у меня что-то такое выходит (заусенец был сделан для удобства фокусировки, но не помог толком) https://yadi.sk/i/NzBaShoXg9dV2
Вся серия заточки тогдашней https://yadi.sk/d/3uPLQLJidCriC
описание серии https://yadi.sk/i/vBCAwgDkeDPL7

дед маздай
26-6-2015 19:28 дед маздай
Арканзас, я имею ввиду конечно хард стекловидный, за то и ценим что не выглаживается совсем в зеркало а имеет некоторый износ и стабильную скорость в большинстве случаев, если сталь не слишком твёрдая. Я неоднократно доводил арк до порошка 1200 а он обратно сам загрублялся по середине камня матовое пятно появлялось посреди зеркальной поверхности, чем мягче сталь затачиваемая тем глубже в него зёрна впиваются и тем большие на них действуют вырывающие усилия, далее когда некоторое кол-во зерна попадает между подводом и камнем начинается сомоподдерживающийся процесс: метал и суспензия выковыривают всё новые зёрна из камня которые добавляются в суспензию - это как править мягкий водник на чистом стекле без порошка. Тут важен и предел прочности удержания зерен в камне, и твёрдость стали, и изначальная шероховатость подвода, и конечно шероховатость самого камня. Из всех этих составляющих формируется предел обновляемости зерна. Твёрдые камни очень вяло работаю по твёрдой стали тк обновляемость у них низкая. Если арказас довести на сотом порошке КК он будет выглаживаться, а если на 1200 то загрублятся - до какого уровня это зависит от остальных факторов и на каждой железяке это будет разный предел. Более твёрдые/мелкозернистые камни же имеют гораздо более высокий предел обновляемости но он точно есть - я держу китайский ножик из пластилиновой нержавейки для опытов так вот если этим ножиком повозюкать по тонко доведённому роговику который порошковую сталь вообще никак не берёт то этот роговик начинает прямо таки обильно выделять сероватую суспензию, её успевает выделится довольно значительное количество раньше чем всё почернеет от метала, потом с камня много жирной чёрной грязи салфеткой стирается - как с арканзаса, если же камень доведён грубее то и процесс будет идти намного интенсивнее - пока он не выгладится до своего предела. Собственно то что выглаживается с камня то и уходит в суспензию, даже при работе по очень твёрдой стали, на недоведённом камне в суспензию могут уходить целые агломераты из зерна и связки, оливковое масло очень сильно может ускорять этот процесс. Тоже самое и с яшмой, я один раз так её очень сильно поцарапал - начал с хорошим нажимом латунным ключом по камню водить и услышал очень неприятный звук после пары движений - латунь выдернула с камня комок из зёрен и он в латунной оправке процарапал очень нехилую борозду.
В общем суспензия есть - её не может не быть, просто иногда её количество совершенно незаметно.

edit log

дед маздай
26-6-2015 19:46 дед маздай
Вернее всего этот процесс можно почувствовать на тонкодоведённом сланце - там чуть передавил - и готово: широкая жирная царапина обеспечена, особенно мягкая сталь этим опасна.
Botanic
26-6-2015 19:49 Botanic
ясно-понятно.
В общем, то, что вы описали, это по моей классификации - заточной режим арка.
Есть еще доводочный - там суспензии нет.
Где происходит разделение и как это все контролировать - хз пока что.
Оказалось, что нажим не влияет - смотрел на 150гр. нажиме для стамески 6,5мм. шириной на микроподводе порядка 0,1мм. На одном и том же арке получил оба режима.

Из новых тестов на микроподводе вышло, что при увеличении нажима начинают появляться постепенно одиночные риски крупнее - основа едва видимая, а тут одиночные порядка 8КГ вылазят. Давить все же не стоит.

Значимым точно является подготовка\доводка поверхности(F600 для заточного режима - вполне подходяще) и СОЖ (на нортоновском масле проще заниматься доводкой и заточного пока на нём за пару проб не получал). Но вот еще какие параметры (сталь, её вязкость, площадь контакта).. Сложно там все.

Если на почти сухом(==СОЖ совсем малость), особенно если дело про оливковое масло, с его не очень стойкой пленкой, вот тогда суспензия будет - её и по шороху слышно, и по черноте, которая слоем сажи ложится на камень, и по матовости подвода. И да - в этом уровне работы арк деградирует на поверхность грубее\зашершавливается.
Впрочем, те, что потверже - у них, как уже писал, такого не наблюдал.

Попробуйте пару раз поработать с большим количеством масла на одном и том же пятне на одном камне потверже, доведенном потоньше(F1200+) - по идее, тут уже должен-таки выступить доводочный режим. И тут он уже будет выглаживаться, если будете следить за шорохом и менять масло - суспензия, как вы верно отметили, вызывает все новую обновляемость камня==новые порции суспензии.
На практике - тут есть какой-то фактор, который я еще не выявил.
Но аналогичная ситуация есть и на коти\японах и пр. - если следить за появлением суспензии и менять СОЖ, как только появилось свободное зерно, то камень может в конечном счете "приработаться" и работать без суспезии и тоньше.

Просто как инфа к размышлению

ЗЫ: вырыв агломератов зерна, ровно как и внедрение стали в поверхность - да, видел.
Особо тяжело с этим на одном агрессивном стекловидном твердом тонком арке.
https://yadi.sk/i/Y1-1jz17eCfeS -- кусок от 65х13, застрявший намертво в камне.
Если следить за покрытостью поверхности( и в особенности точки контакта) СОЖ, то с этим делом становится по-проще

edit log

дед маздай
27-6-2015 05:47 дед маздай
В общем именно этот доводочный режим арканзаса я и получил на бритве, если бы я начал работать арканзасом сразу после алмаза 400 то уверен что арк дал бы суспензию и отработал бы много грубее и быстрее как отработали яшма и роговик, чего собственно от арка и ждут обычно. Кстати я неоднократно замечал что с выглаживанием поверхности подвода процесс выработки суспензии на арканзасе затихает, тем самым мы имеем автоматический переход от свободного зерна к доводке поверхностью камня, но такое бывает не всегда а только если все факторы близки к пределу обновляемости и только шероховатость метала даёт суспензию. Для доводки гладкой поверхностью я имею другие, более подходящие камни - типа яшмы и роговика(ещё кстати сурджикал блэк можно сюда записать), в любом случае арк им не ровня в тонкой доводке, у него зерно крупнее. Давление(удельное на квадратный мм разумеется) тем важнее чем мягче камень и крепче зёрна, в том видео что под снимками через МБС 10 можно разглядеть точечный микрорельеф на S35VN полученный минимальным давлением - практически под весом клинка по всей площади спуска, тогда и электрокорунд не царапает а доводит. В тех местах где камень работает не по всей плоскости спуска давление удержать не получается и там зеркальная поверхность. Это всё про доводку свободным зерном. На миркоподводе невозможно удержать давление в каких-то заданных пределах там нужно с другой стороны подбираться - через выбор камней и сож по моему скромному мнению.
Botanic
27-6-2015 11:21 Botanic
Вот уже ближе Вернее даже - совсем то.
quote:
можно разглядеть точечный микрорельеф на S35VN

Да, красиво вышло. У меня пока так не выходит. Впрочем, если царапины на втором снимке - тот же результат, то такое у меня бывает.
quote:
На миркоподводе невозможно удержать давление в каких-то заданных пределах

На микроподводе и не нужна работа на суспензии(только геометрию убьёт) и точечный рельеф тоже от неё не нужен. Согласно теории там вполне достаточно твердого камня. Проблем каких-то пока не было как раз с микроподводами.

ЗЫ: будет интересно со временем узнать о специфических свойствах surgical arkansas.
К слову, мы с вами за ним сталкивались на аукционе и еще по второму, который Russell's черный транс --вот они особо интересуют в ракурсе сравнения с типичными твердыми тонкими трансами..что-то вроде 4 и 7-го лотов. Или, совсем уж ближе, с 14м лотом
Восковые\молочные-то я имею представление о ширине градаций и свойств - попадаются очень приятные в работе экземпляры, работающие в заточном режиме куда как однороднее и мягче просто не самых твердых просвечивающихся арков. А вот по хирургическим - вообще никакой инфы нет.

Успехов.
С уважением, Олег.

дед маздай
27-6-2015 15:20 дед маздай
На микроподводе может и не нужна но если касуми выходит на рк то тут мы получаем очень агрессивную кромку с высокой стойкостью, и агрессивность эта не из за микропилы образованной царапанием а из за микроволны образованной выдавливанием метала вокруг точечных вмятин, проверено - такая рк самая лучшая для работы к примеру по мясу, японцы рекомендуэ. Лучше всего получать такую кромку на натуральных японских водниках - зверский рез на сталях свыше 58-59HRC для нержавейки и 61-62 для углеродки гарантирован.
Специфика свойств хирургического арка в том что залегая глубже стекловидного и имея в составе некоторое кол-во углерода он заметно более износостоек чем стекловидный и может быть доведён значительно тоньше при этом ещё и выглаживаясь, наивысшая степень доводки требуемая от хирургического инструмента как раз и обозначила его область применения, яшмы то у них не было, а на тонком сланце скальпель не поточиш: зацарапается сланец. Вообще сурджикал блэк что продают в частности нэтчурал вэтстоун и холлсы дешевле чем транс, но только из за того что он очень низкого качества - весь в трещинах и включениях, с грубым зерном, хороший сурджикал дороже транса стоит, тк довольно редок. Их есть у меня пара - они как две капли воды на роговик похожи и работаю сходно, вообще когда я роговик первый раз в руки взял я подумал: вот оно - приморское эльдорадо, ан нет порода совсем другая. Тот что лот 12 от Рассела я перекупил то не сурджикал - там только сбоку кусочек но зато настоящего сурджикал блэк. Вот лот 11 это новодельный сурджикал от холлсов, низкого качества с крупным зерном - он очень твёрдый, намного твёрже транса, и выглаживается даже и не думая давать суспензию в заметных количествах. Лот 22 это как раз самый настоящий Black Surgical не знаю кто производитель но новодел - вот они с роговиком как братья, даже внешне неотличимы но у арка зерно всё-же покрупнее и помягче он. Лот номер 9 на примере этого камня можно как раз увидеть разницу между чёрным хардом немного прозрачным и суджикал блэк который абсолютно не прозрачен они слоями в перемежку идут. Если сравнивать старые камни с новоделами то новоделы в принцыпе не хуже но у них разброс в свойствах больше намного и брака несравнимо больше чем на старых камнях, заметно отличают разве что восковые - вот там я Вам доложу реально мягче зерно и работает быстро и не царапает глубоко и суспензию даёт гораздо легче.

edit log

дед маздай
27-6-2015 18:13 дед маздай
Прочитал Ваш пост про деструкцию поверхности сланца при залипании на стекле - это всё из той же оперы что и суспензия от мягкой стали на твёрдых камнях, только усилия другие на отрыв зерна, а принцип одинаков: попробуйте поработать на самом твёрдом стекловидном арканзасе мягкой железякой и он Вам выдаст суспензию в очень хорошем количестве, я считаю что для харда это нормальная, естественная работа, а вот выглаживанием арканзасов с толстым слоем машинного масла я не занимаюсь - на то есть яшма и роговик у меня, кстати оливковое значительно процесс ускоряет даже по сравнению с сухим камнем, на много быстрее с ним работать. Нажим на клинок меняет вектор приложения вырывающих зерно усилий, при значительном давлении этот вектор почти паралелен плоскости движения и зерно меньше сывется с камня а свободное зерно вместо прекатывания между металлом и камнем начинает царапать метал или камень, от того и царапины на касуми - меняется способ воздействия зерна на поверхность. В общем на выбор - как хотите так зерно и используйте.
Удачи во всех начинаниях!
С лучшими пожеланиями, Александр.
click for enlarge 1245 X 831 192.2 Kb picture

edit log

СергейКу
27-6-2015 22:07 СергейКу
С большим интересом прочитал про суспензионные заточные дела на твёрдых арках. Подведена теоретическая база под процессы, включая сторонние фото. Весьма может быть...
Спасибо за выложенные идеи. В принципе они не противоречат базовым, но как то , например я, не пользовался твёрдыми тонкими камнями как заточными, ибо есть просто заточные, более мягкие и/или грубые, и понятные в этом процессе.
Тут можно создавать отдельную тему типа "как можно одним твёрдым Природным камнем (аркотрансом) с разной доводкой сторон заточить и довести нож"...

Кстати интересен тезис - "У гуанси зерно такое что лучьшеб оно в нём и оставалось" из поста 29 выше. Это почему? Есть фото в сравнении, может быть или просто как факт?

edit log

дед маздай
28-6-2015 05:51 дед маздай
Есть сравнительные ощущения - с суспензией гуанси как полуторатысячный водник очень грубо работает, неоднородно к тому же, вообще сланцы с суспензией это не по мне только если совсем уж ничего нет для заточки тогда можно и со сланца суспензию наскрести. Видел разок Гусевский грин бразилиан сточенный за одну заточку и клинок после него как после тысячника, удел сланцев - работа с маслом в тонкодоведённом виде
СергейКу
28-6-2015 18:04 СергейКу
А бритвы ты не сланцами кончаешь?
Я видел про яшму\роговик на бритве в конце, и это всегда так?
Сланцы для бритвы не пользуешь типа япнатов\эшеров и т.д (они ж у тебя под боком - японы то).. ..? Да ещё и с маслом их... вот слышал про котикулов\ББВ с маслом - да, а про эшеров с маслом - нет! с маслом обычно грубоватые сланцы идут, песчанники там, тонкие сланцы - токмо с водой\следами воды.
Про гуанси - не знаю детально, хотя гуанси есть, но пользую оч.редко, как то не особо понравился на бритве, надо будет попробовать с маслом. С суспензией гуанси не пользовал, ибо грубо выходило, а покупал его как тонкого, либо как хонзан\притир.

edit log

дед маздай
28-6-2015 19:03 дед маздай
С маслом большинство дешевых сланцев даст лучший результат, эшеры, нат япоцы, бельгийцы и прочие выдающиеся камни я не учитываю - под сланцами я подразумеваю дешевые и распространённые камни типа гусевских или гуанси или чёрный принц или НЯ как там его, или уэльсские итд - тысячи их, масло таким грубым камням явно идёт на пользу при доводке, камни более высокого качества с тонким зерном, особенно те что с суспензией могут работать на доводке, требуют индивидуального подхода, эшер я не пробовал в работе - возможно у него зерно достаточно тонкО чтоб с водой и суспензией работать на доводке - по крайней мере я о нём такое читал, из того что я своими руками пробовал в доводке(гусевские, гуанси разные и много, пурпурный уэльский, просто из под ног, приносили мне разные древние оселки - всё одно) я бы не рекомендовал с водой использовать ничего, в крайнем случае на сухую после тонкой доводки поверхности, в общем не люблю я сланцы - это второсортные камни как по мне, за исключением выдающихся видов типа японов или котикуля с хитрым зерном или сверхмелким зерном типа эшера. Японов дешевых но годных для бритв я имею несколько, они быстры особенно с правильным нагура, но всё равно даже близко не дотягивают до яшмоидов по тонкости доводки. Хорошего и дорогого япона я всё никак не соберусь купить - но хочется попробовать что то типа марука киита. А вообще если быть совсем точным то арканзасы это тоже сланцы...
P S яшму и роговик я считаю финальными камнями работающими на пределе возможностей абразивной обработки , дальше только полировка, все другие камни работают значительно грубее, тоньше толькот специально доведённая керамика. Не знаю с чем Вы сравниваете а я много разных поверхностей доведённых в микроскопы видел - роговик и яшма при должном использовании самые тонкие камни из природных что, опять же, я видел.

edit log

всего страниц: 5 : 12345