|
7-3-2010 18:04
Egalitist
перемещено в Законодательство об охоте
Закон об охоте предусмотрел, что "порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации" (ч. 6 ст. 31). Предлагается вниманию проект такого закона, разработанный в одном из регионов. Размещаю, в обезличенном виде, с согласия разработчика. В проекте есть, на мой взгляд, несколько технических ошибок, особенно в связи с распределением полномочий, и несколько содержательных, в том числе: - розыгрыш только по лимитируемым видам, поскольку превышение спроса над предложением может быть и по нелимитируемым; - приоритет районным охотникам, поскольку в силу неравномерности случайно сложившегося расположения общедоступных угодий будут автоматически дискриминироваться жители районов, где ОУ нет и, в любом случае, жители областного центра (возможно и других городов, отдельных от сельских районов (районный подход, насколько помню, и законодательству противоречит); - наделение всеми полномочиями (и установления порядка, норм, и осуществление розыгрышей) одного органа - это работает только при кристальной честности руководителей этого органа и достаточной автономности (независимости от внешних влияний) органа, то есть, не работает. Но, в целом, закрепление в проекте практики розыгрышей - кардинальный шаг навстречу охотникам. Насколько мне известно, подобные проекты ходят и в некоторых других регионах. Многие вопросы по лотереям обсуждались в темах ВНИМАНИЕ! Свежая (вторая) версия законопроекта - в постах 98-100. |
|
7-3-2010 18:06
Egalitist
Вносится Губернатором
Н-ской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Н-СКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами в общедоступных охотничьих угодьях Принят Законодательным собранием области ___ __________2010г. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере выдачи разрешений физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Н-ской области с целью обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов, правовых основ развития охоты и охотничьего хозяйства, защиты прав и законных интересов граждан на культурный, здоровый отдых, сохранение национальных охотничьих традиций. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Правовое регулирование в области выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов Статья 3. Основные принципы по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
|
7-3-2010 18:07
Egalitist
Статья 4. Участники отношений в сфере выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов
Участниками отношений в сфере выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются орган исполнительной власти Н-ской области и его территориальные отделы, физические лица. Права и обязанности должностных лиц, являющихся участниками отношений в сфере выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, определяются соответствующим действующим законодательством. Глава 2. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи Статья 5. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи. Статья 6. Основания для отказа в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи |
|
7-3-2010 18:08
Egalitist
Глава 3. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи
Статья 7. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи Статья 8. Основания для отказа в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи |
|
7-3-2010 18:09
Egalitist
Глава 4. Порядок проведения розыгрыша по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи
Статья 9. Порядок организации и проведения розыгрыша Глава 4. Заключительные положения Статья 10. Заключительные положения Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона |
|
7-3-2010 18:54
Sergey10
Пункт "режет" глаз своей коррупциогенностью.
Тут не совсем понятно: если лимит по виду 10 голов, а заявлений с приоритетом 1 будет 5, а всех остальных 25, то даже единички будут участвовать в розыгрыше или среди остальных будут разыгрывать 5? А если на 10 голов 20 заявлений от единичек и 1 А, а от остальных 10, то участвуют и все остальные или только 1 и 1 А? |
|
7-3-2010 22:48
Aborigen64
А не проще ли дождаться методики распределения от МПР(согласно ЗОО), а потом уже городить огород на местах? |
|
8-3-2010 00:22
Свэн
Внимательно изучил проект(можно сказать заучил)
Несмотря на технические огрехи, в целом проект неплохой. Одним из главных его плюсов следует отметить связь его принципов с принципами заложенными в законодательстве. Вообще при распределении разрешений главными вопросами являются |
|
8-3-2010 11:20
Ochotnik
В целом идея очень здравая - дай Бог и у нас приживётся.
|
|
8-3-2010 12:05
RafArms
Согласен. Но!Унас много хороших законов, но практика их применения оставляет желать лучшего. Особенности национального характера. |
|
8-3-2010 15:46
ILICH82
Нужны, то нужны!!! А сколько их ждать народу. А так это хоть какой-то вариант путь и немного сыроват, но в целом считаю неплохо. |
|
8-3-2010 16:00
Suzdal
Уважаемый Egalitist,
С интересом прочитал предлагаемый Проект регионального закона о лотереях в общедоступных угодьях. Если внести в ЗоО такую поправку, что общедоступных угодий будет не 20%, а 80% тогда и появится смысл, обсуждать сей Проект. Выиграть аукцион на заключение охот хоз соглашения смогут 20% охотников, имевших к дате аукциона свободные средства в достаточном количестве. Они и будут охотиться на 80%территории. Остальные 80% охотников будут хотеть охотиться на 20% территории. И будут так долго хотеть, что в освободившееся от охоты время, на мой взгляд, не в лотерею будут играть. Что касается непосредственно документа, предлагаю изменённую редакцию: 1) Приоритет 1 уровня на получение разрешения (высший) имеют граждане, имеющие на территории района, где находятся угодья общего пользования и где ими планируется охота недвижимое имущество в собственности (пользовании). Потому как фактическое постоянное проживание может удостоверить только свидетель. С уважением, Suzdal. |
|
8-3-2010 17:21
Свэн
Начнем править
П.3 Гл.2 будет так 3. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится должностным лицом в письменной форме с указанием оснований отказа в день обращения физического лица. (так закон об ФЗ оращении лиц обязывает понятно что там 30 дней но на типовом бланке это минутное дело) К вопросу о месте проживания. По действующим сегодня Законодательству факт "постоянного проживания" на территории района должен будет удостоверен соотвествующей отметкой в паспорте гр. о регистрации(отмечу не временной регистрации). Так что в принципе обосновано. Еще возникал вопрос о том как быть если нелимитируемой дичи для всех не хватит. Наверное автор писал проект там где такой дичи и места всем хватает(есть еще в России такие места). Но в принципе каждый регион может применить систему на лимитируеме виды и для нелимитируемых. Но на мой взгляд сначала можно и так оставить просто параллельно года за 2 собирать данные о потребности по разным группам охотников и оценить хватает на всех - или нет, если не хватает- ввести ситему лотерейного распределения. Дело в том что для этой системы нужно ведь заявки подавать - а захотят ли это охотники сами делать два раза в год на утку - тот еще вопрос. Вот вообщем как то так. |
|
8-3-2010 18:51
Suzdal
Поскольку лотерею планируется устраиваеть в Специально уполномоченном органе (территориальном отделе), то соответственно она будет проводиться в рабочее время для всех работающих людей. Грубо с 8 до 17 часов. Чтобы присутствовать на розыгрыше нужно не работать. Уговорить специалистов специально уполномоченного органа поработать вечером или в выходные не получится. Они же не общественники, а чиновники.
|
|
8-3-2010 19:24
Свэн
Ну если бы это было бы основной проблемой - то.. . |
|
8-3-2010 20:38
Suzdal
Уважаемый Свэн.
У Местных налогоплатильщиков приоритет обязан быть. На мой взгляд, институт прописки (регистрации) как признак приоритета следует заменить на признак наличия недвижимости в собственности (или пользовании). Принцип прост: "Есть недвижимость-есть платежи налогов именно на этой территории". А то охотник зарегистрирован в посёлке, а давно работает в городе, и налоги его работодатель платит в городе.
Это, конечно так."Правила добывания" поправили через 46 дней. ЗоО пока никто не поправил, значит он устраивает как "новых охотпользователей-будущих охотсобственников" так и верхушку Росохотрыболовсоюза.
Так в складывающейся ситуации других принципов, кроме аукциона и лотереи просто нет. Как только угодья ОО и Ров начнут переходить в руки "охотсобственников" и станут для охотников менее доступными чем сейчас, тут же понадобятся либо аукционы либо лотереи. С уважением, Suzdal. |
|
8-3-2010 21:31
ILICH82
Не знаю как это видели составители, но думаю сначала удовлетворяются потребности одного приоритета, а потом уже переходят к остальным приоритетам. |
|
8-3-2010 21:52
Свэн
В том то весь и смысл сначала один приоритет затем остальные
Другие принципы есть только их "юридически чисто" не так просто сформулировать. А главное забываете есть главный принцип - вообще ничего не писать - тоже вполне реален. |
|
8-3-2010 22:30
ау
Вопрос распределения достаточно злободневный, но легко решаемый)) Субьекты в охране УОПов как и в самих УОПах ни как не заитересованы (лицензии в лоторею раздай кому-то), всегда с билетом выигрышным будет брек, сейчас где и охраняют день и ночь война идет. Просаботируют финансирование этих территорий которые и так выделены самые бросовые на отье.. , и делить будет нечего, и волнений в массах не будет)))
|
|
9-3-2010 00:06
Свэн
Делить у нас в России всегда что есть, но во всяком случае принципы как поделить должны быть - они оставляют надежду. Пусть будет 1 лицензия на лося на 100 человек но шанс то есть у всех. |
|
9-3-2010 03:59
V1
+45-70. Зря связываетесь с дробями. "Все равны но Вася с Петей равнее"...
Это решается ограничением доступных лоторей для заезжих. А так от всего сердца желаю удачи в начинании. |
|
9-3-2010 07:10
Suzdal
Если у законопослушных охотников вообще не будет способа законно и не кланяясь получить возможность охотиться, они тоже, на мой взгляд, начнут охотиться незаконно. |
|
9-3-2010 07:32
V1
|
|
9-3-2010 08:59
Suzdal
Возможно правы Вы. |
|
9-3-2010 10:04
ILICH82
Я бы вообще не давал путевки (разрешения) на нелицензионные виды в течении 5-ти лет тем кто попался на браконьерстве копытных. Отдавать все лицензионные виды только местным охотником я считаю не правильным. Часть необходимо отдавать городским. Распределить хотя бы 60 на 40%.
|
|
9-3-2010 12:20
Кое-кто
Могу с большой долей уверенности сказать, что ни сегодня, ни в недалеком вчера в ООиРах на лецензионные виды охотиться все равно любой желающий не мог. При любом раскладе за копытами ездят приближенные. Так что попытка в дать в УОПах шансы всем желающим не может не приветствоваться. |
|
9-3-2010 12:52
Egalitist
Я согласен с V1 в неосновательности оправдания браконьерства. Но проблема в том, что многие из-за невозможности охотиться законно вообще уйдут из охоты, причем уйдут самые законопослушные. И, независимо от оценки действий разных охотников, с точки зрения охотничьего хозяйства, социального значения охоты, охотничьего наследия и, главное, охотничьих перспектив этот уход, на мой взгляд, еще хуже, чем браконьерство оставшихся. |
|
9-3-2010 13:14
Дмитрий Львович
В этом вы совершенно правы. Так с введением института охотпользования, из охоты ушли - опытные и правильные охотники, к примеру мой отец, и отцы моих друзей. Что получил взамен охотпользователь ? Банду молодых браконьеров "по нужде", и объявление войны - война продолжалась около двух лет, в конце концов банда молодых браконьеров, получила индульгенцию - прощение старых грехов, плюс льготные условия охоты. Война с охотпользователями, вот что ждет всех для кого "Охота образ жизни". Я с друзьями эту войну прошел, но с принятием нового законодательства, она ещё не закончена. Это так может и не тему - за то правда. Если интересно, то продолжу, поделюсь методами ведения "войны". ------ |
|
9-3-2010 13:24
Алексей 44
Сильно нужны путевки на нелицензионку тем, кто не боится копыта без лицензии стрелять. Зацените разницу - в некоторых ООиР путевка на гуся 3000руб, штраф за охоту без путевки - 1000 ![]()
|
|
9-3-2010 14:28
Aborigen64
Проблема в том что многие уже ушли. Обидно что это опытные правильные охотники. Сначала перестают держать собак, потом выезжать на охоту, а сейчас (знаю некоторых) уже дошло до продажи оружия. Стыдно за великую страну. Это как в спорте- сначала все разрушили, а потом удивились что стали вровень с гондурасом. Также и в охоте-все реформы и законы путь в никуда. Делать из охоты бизнес это преступление против охотников. Деньги надо зарабатывать на обеспечении охотников всем необходимым. Нет мы снова идем своим уникальным путем. Всем разрушаем потом строим дикий капитализм теперь уже и в лесу тоже. Все перевернули с ног на голову. Загоним всех охотников в УОПы и проведем среди них лотерею если будет на что? А скорее всего будет не на что. Приведу пример. В Калужской области УОП это угодья где нет кабана и лося. Условия не очень для этого подходят. Самое лучшее не УОП и даже теперь не ООиР. Сами догадайтесь у кого! |
|
9-3-2010 19:28
Дмитрий Львович
Аналогично и в Саратовской области, поэтому и писал выше, что ждет если охотится хочешь. Просто скорее всего в лотерею, у нас играть никто не будет, так как в нашей области в УОПах, только вороны. А кабаны и лоси у охотпользователей и дело не в цене лицензии, готовы были этот сезон заплатить по 20000 рублей за кабана и это в тех угодьях где мы выросли, где были добыты первые трофеи, где охотились пацанами, бегая за отцами, когда все было общее. Однако лицензии нам не продали!!!! не хватило!!!, хозяева угодий охотились !! Что после этого нам делать? Ответ очевиден. ------ |
|
9-3-2010 20:46
Свэн
Да не спорю в центре России лучшие угодья уже распределены, но этот вопрос "Порядок распределения разрешений" не может решить он только должен установить принципы такого распределения. |
|
9-3-2010 21:32
Дмитрий Львович
Желание , может быть у них и есть, но как его реализовать ?, когда настоящие хозяева охотугодий, на ранг выше по занимаемой должности.
|
|
9-3-2010 21:54
c.d.a
в нынешних условиях УОП- это те места, которые нахх никому не нужны, и где ничего нет. поэтому и не берут. |
|
9-3-2010 21:57
c.d.a
сделать безумно дорогой аренду угодий, что бы никто не задумывался о таком. |
|
9-3-2010 22:45
ILICH82
3. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится должностным лицом в письменной форме с указанием оснований отказа в день обращения физического лица. (так закон об ФЗ оращении лиц обязывает понятно что там 30 дней но на типовом бланке это минутное дело)
Тогда возможно следует изложить так: |
|
9-3-2010 23:47
Suzdal
Свэн, а почему Вы полагаете что лотерею должен устраивать специально уполномоченный орган (его территориальный отдел), а именно Охотуправление? На мой взгляд, лотерея это некая игра, проводить розыгрыш в которой может только лицензированная государством организация. Существует свод законов, касающихся игорного бизнеса и лотерей. Организации, проводящие лотереи, имеют лицензии на эту деятельность. |
|
9-3-2010 23:56
c.d.a
поддерживаю. тем более что у них меньше "точек пересечения" с результатом выигрыша |
|
10-3-2010 00:01
ILICH82
На мой взгляд игорный бизнес и проведение розыгрыша (лотерее) это немного разные вещи. А вот кто должен проводить, я как то затрудняюсь ответить. |
|
10-3-2010 02:52
Свэн
Не надо путать игорный бизнес и ПРИНЦИП ЛОТЕРЕЙНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАК ТАКОВОЙ - ЗДЕСЬ НЕ ПРИЗЫ ВЫДАЮТ И ДОХОД НЕ КТО НЕ ПОЛУЧАЕТ А РЕАЛИЗУЕТ СВОЕ ПРАВО НА ОХОТУ. |
|
|