На Котуе у устья реки Тукалан (впадает слева) побывал у разбившегося самолета Ил-12.
Рядом с заброшенным ныне геологическим поселком Тукалан (3-4 полностью разрушенных деревянных избы) находится большое открытое сухое моховое болото - похоже здесь пилот пытался совершить вынужденную посадку, видимо не рассчитал скорость, чтобы не проскочить и упасть в Котуй - резко дожал самолет вниз.
Удар, самолет раскололся. В кабине - следы пожара. Вращавшиеся винты изогнулись при скольжении по грунту.
Найти самолет несложно - от разрушенных изб переправляйтесь через Тукалан и выходите на большое поле к небольшим озеркам (на карте озера не обозначены).
В Сети об истории этого самолета разыскал такую фразу.
'Самолет ИЛ-12, серийный номер 30 243. Находится рядом с устьем р. Тукалан, левого притока реки Котуй. Предположительно АП имело место быть осенью 1951 или 1956 г.'
Похоже борт был военный - на сайте с гражданскими авиакатастрофами этот случай не зафиксирован. Другой информации в Сети нет.
А вот так выглядит "живой" самолет ИЛ-12, фото из Сети.
DSCF4308 by qw qw29, en Flickr
quote:Изначально написано Egor Irkutsk:
Жизнь штука непредсказуемая. Как оказалось.
quote:
Жив-здоров?
Да уже вроде, лучше.
quote:побывал у разбившегося самолета
Картина конечно жутковатая.
quote:Кстати, ты сейчас в тридевятом царстве?
Нет.К ребятишкам на праздники уехали с супругой. Померзнуть захотелось.
Погостим тут немного. На ход корюшки наверное вернемся. Уже на рыбалку руки чешутся.
Пока к морозам привыкаю. Уже успел отвыкнуть маленько. Зимой любуюсь. Не скажу что по сугробам соскучился ,но хожу картинки фотаю. А может просто время убиваю.
quote:Originally posted by Kurbel:
побывал у разбившегося самолета Ил-12.
quote:Originally posted by ВВС РОССИИ:
Небось винтиков цельный карман наоткручивал на память?
quote:Вывез и сдал
quote:Изначально написано ВВС РОССИИ:
Небось винтиков цельный карман наоткручивал на память?
1. Даже мысли такой не было.
Там грустно и печально. Хотелось бы сохранить артефакт для следующих поколений походных людей. Сфотографировал. Записал координаты в навигатор.
2. В районе реки Тукалан лежит и самолет Ан-2, мне его отыскать не удалось.
Информация из Сети.
Авария Ан-2 Полярной Авиации Главсевморпути в районе реки Тукалан.
Тип происшествия: авария
Дата: 18 сентября 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Эвенкийский АО, район реки Тукалан
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Н565
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Описание.
17 сентября начальник экспедиции треста 'Арктик-разведка' поставил задачу пилоту Игарской авиагруппы вывезти раненого рабочего с площадки в тундре у реки Тукалан. Выбор площадки и организация приёма самолёта были поручены представителю треста 'Арктик-разведка', в прошлом работавшему начальником аэропорта.
Прилетев в заданный район, пилот установил связь и, получив от Званцева сообщение о пригодности площадки, сделал над ней несколько кругов и произвёл посадку. Грунт оказался очень мягким, и самолёт на пробеге завяз колёсами. На следующий день пилот нашёл в 1,5 км подходящую площадку и решил перелететь туда с бортмехаником, максимально облегчив самолёт.
Однако, при выполнении взлёта, несмотря на уменьшенный вес, самолёт в конце разбега увяз колёсами в грунт, скапотировал и загорелся. Экипаж не пострадал. Самолёт полностью выведен из строя.
Далее некоторые фото р. Котуй, плато Путорана.
quote:Далее некоторые фото
quote:Изначально написано Egor Irkutsk:Путешествие в одного?
Да, большей частью в одно лицо хожу.
На "заслуженном отдыхе", есть время на длительные путешествия.
quote:Originally posted by votary22:
К голубям у меня очень трепетное отношение!
quote:Изначально написано Kurbel:
Да, большей частью в одно лицо хожу.
На "заслуженном отдыхе", есть время на длительные путешествия.
Фото - огонь!
В одного - не опасно? Связь есть или только спутниковая?
quote:Originally posted by Сибирский Волк:
Связь есть
quote:Изначально написано Сибирский Волк:
В одного - не опасно? Связь есть или только спутниковая?
Маршрут не простой, полная ненаселенка, большая физическая нагрузка по обносу немалого количества порогов по крупным скользким камням.
Это по низкой воде.
По высокой воде ... даже не хочется думать, как по береговым скалам пришлось бы обносить пороги.
Спутникового телефона у меня нет, связи никакой 1000 км нет, возможности схода с маршрута, вертолетной эвакуации в случае ЧП не было.
Приходилось рассчитывать только на себя.
БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫМ.
Едва не пострадал от огнестрельного оружия местных жителей.
Ближе к концу маршрута стал пересекаться с дикими северными оленями, возвращающимися на зимовку с севера Таймыра на юг плато Путорана.
Одно прекрасное утро на Котуе чуть выше заброшенного поселка Каяк.
Скоро поселок Хатанга, финиш моего похода.
Мой лагерь свернут, пакую рюкзаки в байдарку.
Через Котуй переплывают два оленя-рогача.
Подскакивает моторка с местными, бах-бах, олени биты и подвязаны на плаву к моторке.
Моторка идет ко мне, на носу долган с карабином в руках в готовности к выстрелу.
Мдаа, что-то идет не так...
Я выпрямился, помахал рукой, долган убрал карабин.
Позже долганы рассказали - взяли оленей, смотрим, на берегу медведь с тушей оленя возится (это я с байдаркой).
Ну и решили медведя убить - недалеко их долганские жены ягоды собирали.
Попил кофе из долганского термоса, сфотографировал битых оленей.
А мог бы и лично пострадать.
quote:Originally posted by Kurbel:
смотрим, на берегу медведь с тушей оленя возится (это я с байдаркой).
1. Даже мысли такой не было.
Там грустно и печально. Хотелось бы сохранить артефакт
Помню на Сахалине когда служил, на старом японском аэродроме лежало несколько остовов от самолётов японских камикадзе.
В 2018, перед пенсионом был там в командировке, повёл мужиков показать артефакты, херас два там, кто-то вывез всё и сдал в утиль
quote:Саша, с Днем рождения тебя! Троп тебе добрых и бодрых! Здоровья крепкого и благополучия!!
#9826
------
с ув. старый,добрый, мексиканский газпром Саня.
quote:Originally posted by ВВС РОССИИ:
Помню на Сахалине когда служил, на старом японском аэродроме лежало несколько остовов от самолётов японских камикадзе.
В 2018, перед пенсионом был там в командировке, повёл мужиков показать артефакты, херас два там, кто-то вывез всё и сдал в утиль#9829