Guns.ru Talks
Охота
Предложения в Правила охоты ( 21 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Предложения в Правила охоты
kiowa
15-5-2019 13:39 kiowa
первое сообщение в теме:
Попробовал я выделить конкретику из обсуждения Правил охоты, которое проходило здесь.

Лирику и эмоции почёркал, авторов предложений оставил.

Вообще, хотелось бы, чтобы авторы предложений обозначились не под никами, а под ФИО, честно говоря.

https://forum.guns.ru/forummessage/14/2450003.html

edit log

Karelskii19
27-4-2020 17:48 Karelskii19
Мой комментарий к правилам. Пусть здесь тоже висит.

Влияние на социально экономическое развитие
Отрицательное. Данный правовой акт никак не упрощает взаимодействие власти, охотпользователей и охотников. В настоящей редакции он спровоцирует возникновение новых конфликтных ситуаций. НПА требуется доработать.
ОБОСНОВАНИЕ
П.3 опять сформулирован не корректно и допускает двусмысленное трактование нахождения в охотничьих угодьях с оружием, что нарушает права граждан на транспортировку и ношение принадлежащего им на законных основаниях охотничьего оружия. Радует то, что, судя по некоторым другим пунктам законодатель все-таки принимает во внимание права граждан на законное ношение и транспортировку оружия на всей территории РФ (например, в п.59), когда допускается отзыв собаки за пределами охотничьих угодий. Таким образом, нахождение с оружием в охот. угодьях само по себе все-таки не приравнивается к охоте. Но нахождение с расчехленным и (или) заряженным в охотничьих угодьях приравнивается, что вполне логично. Тем не менее, неясно, почему сделано уточнение 'на дорогах'. Т.е. получается вне дорог можно находиться с расчехленным и заряженным, и это не приравнивается к охоте? Не расшифровано понятие 'орудий охоты', что опять-таки допускает двусмысленное трактование охотничьего оружия как и других устройств, приборов, оборудования (N 209-ФЗ "Об охоте:') в качестве орудий охоты.
Текущая редакция:
П.3.Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (далее - охотничьи животные), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, в том числе нахождение на дорогах с расчехленным и (или) заряженным с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) и (или) продукцией охоты.
Требуется изложить этот пункт в следующей редакции:
Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (далее - охотничьи животные), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с продукцией охоты, собаками охотничьих пород не на привязи, ловчими птицами, капканами, а также нахождение с расчехленным и (или) заряженным огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (согласно N 150-ФЗ "Об оружии", далее охотничье оружие).
Эта редакция позволит охотникам ясно понимать свои права, обязанности и меру ответственности за свои действия.
П.11 противоречит своим подпунктам 11.1 и 11.2.
'При осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе:
охотничий билет;
разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;
разрешение;
путевку (в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях)'
Но далее, в п. 11.1 и 11.2 'разрешение и путевка находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты'. Т.е. разрешение ОДНО, оно не может быть у каждого участника охоты. Требуется редактирование этого пункта.

В п. 64.19 и 64.20 введено необоснованное ограничение на использование калибров нарезного оружия при охоте на боровую и пушную дичь. Это ущемляет права охотников, которые уже приобрели оружие под другие калибры в свете действующих правил охоты и эти ограничения не несет никакой практической пользы. В связи с разрешением релодинга патронов для нарезного оружия этот пункт совершенно утратил смысл, поскольку нарезные патроны любого калибра могут быть достаточно ослаблены для добычи той или иной мелкой дичи. При этом большие калибры более универсальны и позволяют более широкий диапазон таких настроек.
В плане охоты на боровую дичь с нарезным длинноствольным оружием законодателю необходимо обратиться к опыту соседней Финляндии, где этот вид охоты давно практикуется. Калибр от 7 до 8 мм является широко распространенным калибром на такой охоте. Был выпущен даже специальный патрон для такой охоты 7x33 sako https://en.wikipedia.org/wiki/7%C3%9733mm_Sako . Для этой охоты также выпускаются специальные патроны других калибров с облегченными пулями. Производителями пуль указываются допустимые объекты охоты. Легкие пули за счет низких баллистических характеристик теряют скорость даже быстрее, чем стандартные пули калибра 223win (5.6 мм), что делает более крупный калибр даже более безопасным при охоте на боровую дичь. Также возможно применение низкоскоростных свинцовых пуль для такой охоты при самостоятельном снаряжении.
Также известно, что высокоскоростные нарезные патроны 5.6 мм (напр. 223Win) сильно разбивают мелкую дичь, делая трофей малопригодным в пищу, и вызывают взрыв тушки, что совершенно не согласуется с п. 63 'Отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными'.
Вместе с тем, калибр 22LR (тоже 5.6 мм, но кольцевого воспламенения) является недостаточным при применении по таким крупным птицам, как, например, глухарю, и может являться источником подранков, что также противоречит п. 63.
Большинство патронов калибра 5.6 мм разрабатывалось для спортивных или военных целей и мало применимо для охоты.
Таким образом, ограничение максимального калибра в 5.6 мм никоим образом не влияет на безопасность охоты или гуманное отношение к животным, но нарушает права владельцев оружия других нарезных калибров.

Решение: требуется убрать ограничение на максимальный калибр нарезного длинноствольного оружия и оставить его выбор на усмотрение охотника.

Риски и негативные последствия:
Негативными последствиями будут недопонимание своих прав и обязанностей субъектами правоотношений в области охоты (контролирующих органов, охот.пользователей, охотников), что вызовет возникновение конфликтных ситуаций и напряженности в обществе.

Ваше мнение
В свете неоднозначности трактовки п.3, несогласованности п. 11 и ущемления прав охотников в п. 64.19 и 64.20 документ требуется доработать.

Зобков М.Б.

VN-R
27-4-2020 18:34 VN-R
Более активное обсуждение здесь идет (тема в разделе "Законодательство об охоте"

https://forum.guns.ru/forummessage/264/2526439.html


Guns.ru Talks
Охота
Предложения в Правила охоты ( 21 )