Guns.ru Talks
  Специализированные соревнования
  Донецк.Соревнования по стрельбе + снайпинг 21-22мая 2011г. ( 7 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Донецк.Соревнования по стрельбе + снайпинг 21-22мая 2011г.    (просмотров: 4915)
 версия для печати
EvgeniyS
posted 26-5-2011 14:33    
не удержусь, спрошу.
100,200,300,400 метров - прилетало ровно по калькулятору (ну +\- на встречно-боковой ветер).
но почему на 500 метров разница была 1 моа? (калькулятор выдавал вертикальную 11,75, а реальная была 11,00 моа). ветер при этом был слева.
если бы справа - вопросов бы не было, а тут как объяснить?
кто что думает?

 

 
GUGA1981
posted 26-5-2011 15:39    
quote:
Originally posted by рубби:
Донецку ещё крупно не повезло.у него есть ГУГА )))))

Я пожалуй запомню это твое утверждение

vodolaz4x4
posted 26-5-2011 20:47    
меняем Гугу, на то, что проиграли....купим Гуге квартиру в Ялте, и хорошую машину......только поменяйте
рубби
posted 26-5-2011 23:40    

quote:
quote:Originally posted by рубби:
Донецку ещё крупно не повезло.у него есть ГУГА )))))

Я пожалуй запомню это твое утверждение


я надеюсь ты понял что это комплимент и шутка )))
с ув.

ded68
posted 27-5-2011 00:21    
quote:
калькулятор выдавал вертикальную 11,75, а реальная была 11,00 моа

1) Отключить в калькуляторе коррекцию нач. скорости по температуре, если версия Pro.
2) Отключить - "добавление дерривации и в. в. сноса в результирующие поправки".
3) Создать драг-функцию для себя можно по форме пули, размеры есть на сайте Бергера.
4) Для версии Pro необходимо редактирование драг-функции пули - все будет работать.

Напиши свои вводные - скорость/ темп. при замере скорости/ высоту прицела (пуля, если правильно помню - Berger 175gr, тока VLD или BT?), проверим вместе.

Berger 175gr Long Range BT, чуток проще в настройке, BC=.515 vs .498 у VLD.
Далее - центральная часть BT меньше, чем у VLD, т.е. разгоняется немного быстрей VLD и т.д.

PS
У меня есть драг функции этих пуль - калькулятор выдал поправку в 11,15UP... для метеоусловий второго дня и я обычно "отнимаю" в меньшую сторону, т.е. 10.75-11.0UP

Стрелков с .30cal ждет, "возможно" уже в этом году, еще одна новинка от компании Berger Bullets - Berger 185gr Hybrid, который станет достойным соперником своему младшему брату Berger 185gr (Juggernaut) LRBT.

А также - 168gr Hybrid / BC=.519 - "они уже существуют " и неплохо летают (очень, очень прямо )...
http://forum.guns.ru/forummessage/91/706992-2.html
http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/004671/4671551.jpg

Тока никому не говорите об этом!!!
TOP SECRET!
Анонс - .30cal:
- Hybrid 155gr / BC=.483
- Hybrid 168gr / BC=.519
- Hybrid 185gr / BC=.569
- Hybrid 200gr / BC=.624

------------------
С уважением, ded68

edit log

EvgeniyS
posted 27-5-2011 01:23    
Юра, пользуемся и версией Pro и версией для айфона. про лицевскую драг-функцию и ее коррекцию в курсе и делаем это.
в донецке пользовал айфон.конечно же ты знаешь, что это упрощенная версия, там нет коррекции вертикального сноса. но суть не в этом.
версия для айфона тоже достаточно точно считает вертикальную поправку для ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ поверхности. проблема ( и у Pro версии и у упрощенной) возникает в горах.

почему родился мой вопрос.
донецкий полигон удивительно похож на наш, севастопольский, полигон - до 400 метров горизонталь. потом резкий подъем до дистанции 700 м. так вот,на нашем полигоне (как и на донецком) именно при ЛЕВОМ ветре происходит "необъяснимое" изменение вертикальной поправки на дистанции 500-600 м. разница составляет от 0,5 до 1 моа. точно так же как и в донецке.
при встречном, правом, угонном, ветре ничего такого не происходит, поправка точно соответствует расчетной. именно при ЛЕВОМ ветре и именно от 0,5 до 1 моа.
также ничего "чудесного" не происходит, если ветра нет.

наше объяснение такое. в донецке ( и севастополе) рельеф полигона в районе дистанций от 400 до 500 м создает поперечную "аэродинамическую" трубу, в которой ветер 3-4 м\с образует достаточно сильный восходящий поток ( из за относительно малого сечения этой "трубы") компенсирующий (уменьшающий) снижение траектории пули. при правом ветре мы этого не замечаем, потому как калькулятор выдает поправку в вертикаль, а при левом возникает "чудо".
как то так. что думаешь?

п.с. по моему патрону.
berger 175BT. Vv550 48,8 джамп 0,002". БК 0,515. высота прицела 5.0.
скорость 830. замер при 14 град.ц.
атмосфера. высота места 142 м. давление 1015. температура 22.
пристрелка на месте.
на 502 м БК выдал поправку 11,86. реальная была 11,00.

edit log

CMS-UA
posted 27-5-2011 04:28    
Пересчитай поправку с углом места цели 3 градуса, на нашем полигоне "подъёмный" ветер любой, хоть правый хоть левый, проявляется при ветре от 3м\с но не свыше 5%.
По погоде у меня другие данные:
- 975hPa давление 21.05
- 982hPa давление 22.05
Замерено кесстрел 4500,моя поправка по айфону 10.89МОА(берг.155.5 фулбор 855м\с БК 0.464) полёт нормальный при 11МОА, ветер был 21.05 "пульсар" с 11-9 часов порывами до 4м\с,22.05 ветер до 0.3м\с, на подъём работало только марево.
Твои данные ввёл в три калькулятора
Бергер - 11.93МОА
С.Про - 11.76МОА
верс.2.32 - 12.22МОА
Айфон - 11.24МОА ...
11.24-2.5%(ветра ведь почти нет)=10.959МОА
А вообще 0.24МОА на 507м составляет 35мм что недумаю сказалось на поражении 120мм стендовой тарелки(100% поражения при прицеливании в центр с радиусом в 60мм ), скорее общая кучность и повторяемость
,анализируя мишени первого дня на 500м удивляюсь как ещё попадали в тарелки на следующий день
С Ув.

edit log

CMS-UA
posted 27-5-2011 05:19    
В .30-х победило "железо"
Все в 308
1-е место -льюп М4 6.5х20,берг. 155.5 VV-140
2-е место- найт 12х42 A-max168 VV-150
3-е место- льюп М4 6.5х20,берг. 155.5 VV-135
В .22-х :
Все в 223
реально - С-3 6Х24 Берг.70 VV-140
По двум дням
-Буш-элит 4200 A-max-80 Сун5.56
-Акушот 6х24 A-max-52 Сун.5.56
-Никон БМ 6х18 A-max-52 Сун.5.56
Правды ради это всё "железо" в .22-х
С Ув.

edit log

EvgeniyS
posted 27-5-2011 05:52    
quote:
- 975hPa давление 21.05
- 982hPa давление 22.05


Валентин, ты даешь давление, не приведенное к вашей высоте 142 метра.
я тоже пользовался кестрелом 4500, но давление привел к высоте, так как бэ правильнее... ну я так думаю, во всяком случае..
поэтому у меня давление получилось 1015. я не прав?

quote:
Пересчитай поправку с углом места цели 3 градуса

угол 3 градуса даст изменение поправки на 0,03 моа. можно смело пренебречь.

quote:
11.24-2.5%(ветра ведь почти нет)

ветер был. левый. 2-4 м\с с порывами до 8 м\с. забыл как зонтики складывало?
мы говорим про рубеж 500 м. до 400 метров ветер был почти встречный.

ok, поставлю вопрос по другому.
я приехал в субботу, 21-го. вечером прострелял все дистанции, от 100 до 500 включительно.
поправка на 500 м (реальная, но которая полностью совпала с айфоном) была 11,75 моа. был полный штиль. ВСЕ поправки совпали с айфоном.
на следующий день, 22-го, ВСЕ дистанции до 400 м - поправки совпали с расчетными (ровное место, почти встречный ветер), а на рубеже 500 м левый ветер 2-4 м\с. истинная поправка 11,00 моа, расчетная 11,86 моа.
и высило не только у меня )

я проверил свои записи по севастопольскому полигону. один в один:
- штиль. 500 м. 11,50-11,75 моа.
- левый ветер 2-4 м\с. 500 м. 10,75 - 11,00 моа.

CMS-UA
posted 27-5-2011 06:50    
quote:
даешь давление, не приведенное к вашей высоте 142 метра

Я вбиваю высоту отдельно, давление отдельно тогда точнее, высота у нас "плавает" от 142 до 145(наверно от высоты спутника зависит ) по маркшейдерам 145м + реальное давление, если ты прибивался вечером то в 19.00 21мая мемори моей домашней метеостанции(высота 169м) показывает 712мм,а вот 22мая в 10 утра 740мм, в 14.00 - 755мм. У меня изменений от 11МОА за два дня ненаблюдалось,все поправки работали чётко(200м и 400м нестреляю никогда,впервые за погода 22 мая ) поправки чёткие с айфона до 700м, дальше подбрехует.
Неподумай что умничаю
В условиях нашего полигона максимальная подъёмная сила ветра 0.5-0.8МОА для .308 на 500м при ветре 6-7м\с дующем с 4-5 часов и 0.3-0.5МОА для 10-11 и 1-2 часа.
Обрати внимание например на вкладку приклада в плечо и были-ли одинаковые условия в оба дня и каждый подход(один-ли мешок,что под сошками и тд) например при простреле дистанций с кулака разницы поправок от расчётных неощущается потому как высота сошек неизменна, с мешка в условиях нашего полигона приходится выдвигать сошки для 500м из-за угла наклона к мишени, соответственно меняется вкладка в плечо и СТП ползёт вверх.Именно из-за этого на моём мешке длинные "уши" причём мягкие(свободным откатом нестреляю- это не БР)именно ими я и регулирую наклон нетрогая сошки.
Из личного опыта - прицел на "нулях" 100м нестреляю...сразу 200м ...расчётная поправка 1.5МОА выстрел..второй..непойму, кручу вниз 2МОА пули в центре, перехожу на 300м те-же два МОА лишние, разбираю хронограф с мыслями что перепутал навеску...скорость та-же -865м\с ...???
И тут вижу что затыльник по запарке неподнял поднимаю затыльник и "лишние" 2МОА исчезают как и мечты про "гиперболоид" Просто от вкладки изменилось СТП а не баллистика патрона.Вот как-то так иногда "брешут" калькуляторы
С Ув.

GUGA1981
posted 27-5-2011 10:02    
quote:
Originally posted by vodolaz4x4:
меняем Гугу, на то, что проиграли....купим Гуге квартиру в Ялте, и хорошую машину......только поменяйте


Ээээ, все проще!!! Гуге нужна нормальная работа. В Ялте )))) Хорошая машина и квартира (правда не в Ялте) у Гуги есть )))

EvgeniyS
posted 27-5-2011 13:21    
quote:
Обрати внимание например на вкладку приклада в плечо

Я конечно юный ворошиловец, но не до такой же степени.
нет, это не вкладка, тем более я стреляю полусвободным откатом и еще тем более, не у меня одного эта непонятка вышла.

quote:
Я вбиваю высоту отдельно, давление отдельно

вот это может быть.
тут вопрос правильной эксплуатации кестрела.
как я понял из (по диагонали) прочитанной инструкции, давление необходимо приводить к высоте. там в меню давления есть кнопка "SET", где устанавливаешь высоту места, соответственно меняется показания давления.
я неправильно делаю?
надо вбивать абсолютное давление (т.е. приведенное к уровню моря)? и это значение вводить в калькулятор и там же вводить высоту места?

edit log

ded68
posted 27-5-2011 16:52    
quote:
... драг-функцию и ее коррекцию в курсе и делаем это...

Я не редактировал др. функцию, нет данных для этого - создал ее по форме пули, смотри сам, что получилось.

V1 ("хвост" L2=3.302mm)
click for enlarge 636 X 637 76,4 Kb picture

Остальные данные - использовал из своих замеров в тот день...
-0,25 на "подъемную силу" , т.е. после 300м и до 1000м, всегда вычитаю лишнее..., почему? - да, хз , так это работает ...

V2 ("хвост" L2=3.810mm)
click for enlarge 638 X 643 184,8 Kb picture

PS
и это - "про аэродинамику конечно них@ра не понятно" и "о Кориолисе забыли" , но читать интересно - пишите еще пожалуйста , но про квартиру в Ялте - прикольней ...

А, если серьезно - Женя, у Андрея есть моя почта и, если есть желание "погрузиться" - пиши, вышлю книжку про "подъемные силы" , "неправильный рельеф" и "злобный ветер"... Тока одна беда - на аглицком она, но интересная .

Тема для размышления .
Картинка ничего не напоминает участникам соревнований ?

click for enlarge 776 X 336 111,4 Kb picture

Первый день соревнований, стрельба на 500м - при встречном ветре и компенсации в .25+.25МОА у меня все собралось вверху десятки и низу девятки..., Х-зона осталась целой, а последние 7шт. стрелял с прицеливанием "вниз кольца" десятки...

click for enlarge 604 X 680 207,9 Kb picture

------------------
С уважением, ded68

edit log

CMS-UA
posted 27-5-2011 20:23    
"ТЕСТО" одно
EvgeniyS
posted 27-5-2011 20:51    
Юра, спасибо. спишемся по мылу. английский не проблема.
а картинка да, многое объясняет (с)

и чтобы закрыть тему, по кестрелу объясните в двух словах? правильно я меряю высоту и давление или нет?

vodolaz4x4
posted 27-5-2011 23:02    
а для неграмотных с рабФака,есть где перевод ?
Andrey G
posted 27-5-2011 23:40    
Юра, мы пользовались д-функцией по форме пули... Она показывает почти одинаковые значения что и та Литцевская, которую Senior давал, и мы с тобой по почте заводили.
По ним обоим получается, что поправка должна быть больше, чем была...
Но если поставить процент температурной зависимости 2.5 как в приведенных расчётах, то так вроде работает... почему, хз ))...
Всё из-за горы...

Ждём книгу.
Игорю с картинками...))

edit log

рубби
posted 27-5-2011 23:44    
Гугу агитируйте на летний период он вам и переведёт ))))
vodolaz4x4
posted 27-5-2011 23:52    
это мысль..... таки да, мне комиксы
ded68
posted 28-5-2011 01:05    
quote:
таки да, мне комиксы

quote:
Игорю с картинками

в ней картинок... Игорю одной пачки карандашей для раскраски не хватит

Если займетесь переводом - одна просьба, выложите перевод на ганзе ибо книга о погоде, но полезной инфы для стрелка, в ней больше, чем в учебнике для мегаснайперов (само собой для человека думающего и ищущего новых знаний)...

Читать можно по ссылке:
http://www.scribd.com/doc/56486638/FIRE-WEATHER
http://www.scribd.com/collections/2926364/d680-Collections

+Бонус:
В архиве 4 файла драг функции для твиста 1:12 и 1:11.
Отличия тока в правильности замера задней части, думаю не критично, но
проверяйте обе ДФ дистанцией.
После прострела - обязательно редактируйте ДФ под свою винтовку.
Все.
Нет не все , Олегу ж квартира в Ялте не нада - звоните, заберем .
Он мож не отказался, если б в довесок к апартаментам - девчонок добавили (чиста шоб супу сварили и дорогу к морю показали, а то все так "запутано" ).


PS
Честно скажу, для 12-го твиста я "не вижу" 175-ю пулю (Berger 175 VLD и BT/ LB 170/ Sierra 175 - я стрелял ними... "жрут много, толка мало" )

------------------

С уважением, ded68

edit log

  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Специализированные соревнования
  Донецк.Соревнования по стрельбе + снайпинг 21-22мая 2011г. ( 7 )
guns.ru home