Guns.ru Talks
Санкт-Петербург
Дебильные законы некомпетентного правительства ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Дебильные законы некомпетентного правительства
narkad
12-1-2012 20:35 narkad
Купил б/у - вызывай эвакуатор

Вступившие в силу законы о техническом осмотре породили определенный ряд проблем. Одна из тупиковых ситуаций, например, заключается в том, что после покупки подержанной машины старше 3 лет сразу поставить её на учёт может не получиться. Почему в таком случае нужно вызывать эвакуатор и как этого избежать, разбирался <Водитель Петербурга>.

Представьте себе абсолютно привычную ситуацию: встречаются продавец и покупатель автомобиля, снимают его с учета и отправляются оформлять договор купли-продажи. Сразу оговоримся, что рассматривается машина старше трех лет. Для полноты картины предположим, что талон технического осмотра действителен менее полугода, что встречается довольно часто.

До 1 января 2012 года при оформлении договора купли-продажи на такой автомобиль различные конторы оформляли право собственности на покупателя, тут же выписывали ему страховку, и участники сделки разъезжались довольные - один с деньгами, другой с машиной.

С Нового года в аналогичной ситуации комфортно будет лишь продавцу. Покупатель же останется у разбитого корыта - ведь теперь оформить полис ОСАГО можно только при наличии действующего не менее полугода талона технического осмотра. Если такового нет, то и страховки новоиспеченному владельцу не видать. Самое неприятное заключается в том, что доехать до места проведения ГТО тоже нельзя. Получается, что в случае оформления продажи автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях были внесены как раз для поддержания исполнения новых правил прохождения ТО. С 1 января водителя не будут наказывать за отсутствие талончика, сотрудники ГИБДД с него будут требовать лишь полис ОСАГО. А вот если страховка не оформлена, то с автомобиля снимут номера и дадут сутки на прохождение ГТО и покупку полиса. Если водитель не успеет все сделать в назначенный срок, то машину могут отправить на штрафстоянку.

Невзирая на подобные трудности, решение уже найдено. Как всегда происходит, додумались до этого не чиновники, а сотрудники небольших фирм, оформляющих договоры купли-продажи и полисы. Как уточнили менеджеры нескольких контор, в случае, если приобретенный автомобиль не имеет действующего еще полгода талона техосмотра, можно сделать транзитную страховку ОСАГО сроком на 20 дней.

Тогда покупатель может спокойно сесть в автомобиль после сделки и отправиться домой. В течение срока действия полиса ему нужно будет пройти технический осмотр, после этого оформить ОСАГО на более продолжительный срок и лишь затем он получит возможность оформить машину на свое имя.

Как уточнили сотрудники городских МРЭО, постановка на учет автомобиля с транзитной страховкой невозможна. То есть технически оператор способен забить в базу номер полиса, взятый из головы. Однако после Нового года возросла вероятность, что в случае ДТП или общения водителя с сотрудником ГИБДД эта махинация легко вскроется. Если инспектор на дороге решит проверить, как была оформлена машина при отсутствии ОСАГО, то в подразделение поступит запрос, который выведет слукавившего сотрудника на чистую воду.

Предположим, автомобилист все же купил себе подержанную машину, оформил транзитную страховку и решил пройти технический осмотр. Ни для кого не секрет, что огромное количество владельцев ТС проходят ГТО неофициально - через <своих> или за деньги. Делается это либо из-за не очень хорошего технического состояния автомобиля, либо из-за отсутствия желания тратить время на прохождение всей процедуры.

Кстати, довольно интересным образом планируют решить проблему технического осмотра в некоторых страховых компаниях. Как уточнил агент одного из самых крупных в России страховщиков, начальство уже провело устный инструктаж со всеми сотрудниками. По словам работника, при оформлении полиса ОСАГО он лично должен будет осмотреть автомобиль по списку из 60 пунктов. После этого прямо на месте собственнику будет выдан талон технического осмотра, страховка и направление на диагностику на одну из станций корпорации. На каком законном основании подобный сценарий будет реализовываться, страховщик пояснить не смог.

Судя по посленовогодним сообщениям в российской блогосфере, с новыми законами ситуация совершенно не изменилась. Талоны так же готовы выдать, не проверяя автомобиль на стенде, а лишь после внешнего осмотра и традиционной фотосъемки. Однако цены на подобные услуги возросли с 2 - 3 тысяч рублей до 6 - 8 за легковушку. Да и получить заветный талончик в обход проверок смогут не все, а лишь люди <со знакомствами>. Но факт остается фактом - пока это возможно.

Стоит отметить, что с 1 января контроль за проведением технического осмотра различными организациями снят с Управления ГИБДД. Петербургская полиция теперь несет ответственность лишь за две свои станции ГТО, так называемые МОТОРы. Что творят остальные операторы, должна контролировать РСА, однако надежды на эту организацию у российских водителей нет. Поэтому многие делают вывод, что парламентарии <хотели как лучше, а получилось как всегда>.

Тем не менее водители будут приспосабливаться к новым законам и правилам. Большинство, вероятно, последуют букве закона, однако процент тех автомобилистов, которые готовы заплатить деньги и при этом не делать ничего, скорей всего, не сильно уменьшится. Раньше <свои> выдавали таким автовладельцам лишь талон ГТО, а теперь, видимо, <сервис> будет расширен - вместе с талончиком оформят и страховой полис.

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

ctrelok72
12-1-2012 20:53 ctrelok72
Да, очередная тупость -- коих сейчас много.
Чего только стоит получение разрешения на транспортировку травматики из одного субъекта РФ в другой! Маразм полный.
Командир-63
12-1-2012 22:28 Командир-63
"ПОЗАБОТИЛИСЬ" о нас и горячо-любимые президент с премьером и не менее горячо-любимые депутаты из ПЕдоРосии!!! Так же и с законом об оружии ...
В общем за что не возьмутся - всё обгадят.
GEORGEspb
12-1-2012 22:55 GEORGEspb
Эту страну могут спасти только массовые расстрелы.

GEORGEspb
12-1-2012 22:55 GEORGEspb
Эту страну могут спасти только массовые расстрелы.

Putnik+
12-1-2012 22:56 Putnik+
И всеж-таки с чего сейчас страхТО начинать? А то у меня все закончилось, куда бежать не знаю.
Putnik+
12-1-2012 22:56 Putnik+
И всеж-таки с чего сейчас страхТО начинать? А то у меня все закончилось, куда бежать не знаю.
Levich
12-1-2012 23:04 Levich
и что интересно.закон об осаго ст.4 п2 никто не отменял???
http://www.zakonrf.info/zobosago/4/
Alex^ander
13-1-2012 01:05 Alex^ander
тоже непонятно.. вот и думай теперь, а стоит-ли машину покупать...
narkad
13-1-2012 01:46 narkad
Или, кого выбирать..
Тайга СПб
13-1-2012 10:26 Тайга СПб
quote:
и что интересно.закон об осаго ст.4 п2 никто не отменял???

Никто, дык и административный кодекс никто не читал, включая инспекторов.
Rollo
13-1-2012 13:27 Rollo
quote:
Originally posted by GEORGEspb:

Эту страну могут спасти только массовые расстрелы.

+100

maksway
13-1-2012 18:07 maksway
quote:
Или, кого выбирать..

А мы выбираем?
narkad
16-1-2012 16:41 narkad
НОВЫЙ ПЕРЛ!

Мобильники привяжут к личности
16.01.2012 15:20

Чиновники намерены ужесточить контроль за пользователями сотовых сетей, обязав операторов привязывать каждый договор (номер) к конкретному мобильному телефону, смартфону, USB-модему или т. п. Это лишит клиентов возможности свободно переставлять симку в другой аппарат, вынудив их каждый раз ездить в офис оператора. Введение таких мер представители связного ведомства объясняют необходимостью защиты самих добросовестных пользователей (!), в том числе от кражи мобильных телефонов.

Опубликованный на минувшей неделе проект приказа Минкомсвязи регулирует наличие у абонентских устройств подвижной связи всех стандартов (включая нереализованный LTE) международного идентификационного номера (International Mobile Equipment Identity - IMEI). Согласно пояснительной записке, цель нововведений - реализация практических мер по предупреждению киберпреступности, связанной с использованием мобильных телефонов. Именно IMEI, по мнению чиновников Федерального агентства по связи (Россвязь), позволит операторам связи регистрировать аппараты при заключении договоров с абонентами, а также вычленять и блокировать абонентские терминалы по просьбе клиентов и органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства.

Свое мнение по представленному проекту приказа до 25 января может выразить любой желающий (http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20120111_07 ). Публичные консультации, призванные оценить так называемое <регулирующее воздействие>, проводит Министерство экономического развития РФ.

<Таким образом, будет обеспечена невозможность использования абонентских терминалов, приобретенных незаконным путем, что приведет к устранению экономической основы насильственных преступлений, связанных с хищением (кражей, грабежом, разбоем) абонентских радиостанций>, - убеждены в Россвязи.

Я не сказала <да>, милорд

Идея бороться с кражами мобильников путем контроля IMEI не нова. За последнее десятилетие в Госдуму представлялось не меньше пяти проектов схожих по сути поправок: на операторов предлагалось возложить обязанность блокировать похищенные аппараты по заявлению их законных владельцев.

Однако почти все такие инициативы отдельных депутатов или региональных парламентов были отклонены, в первую очередь из-за отрицательного отзыва правительства России.

Например, будучи вице-премьером, Сергей Собянин в июле 2009 года заявил, что российский рынок перенасыщен так называемыми серыми телефонами, а <многие производители выпускают значительные партии абонентских станций с идентичными идентификаторами>: <При приостановлении оператором оказания услуг связи абоненту могут быть затронуты законные права пользователя подвижной радиотелефонной связи, так как он может являться добросовестным покупателем и не знать об истинном происхождении приобретенной абонентской станции>, - констатировал Собянин. На основании этого отзыва в октябре минувшего года Госдума отклонила законопроект, внесенный парламентариями Татарстана. Хотя схожий проект, представленный рядом депутатов, до сих пор формально находится на рассмотрении.

Сами операторы до сих пор отказывались по заявлениям граждан, ставших жертвами грабежа, блокировать похищенные аппараты или предоставлять информацию об их новых пользователях. Основной довод: GSM-сетей много, а потому <даже если мы отключим, можно будет подключиться к другому оператору> (в том же или ином регионе, вывезти телефон за границу).

В отзыве на такое требование одного из петербуржцев юристы ОАО <ВымпелКом> (<Билайн> ) предложили потерпевшему предъявить иск к похитителю (!), а не к операторам, де-факто получающим доход от использования краденого имущества.

Бей серых, пока не побелеют

Теперь идею контролировать IMEI взяли на вооружение сами чиновники. Причем о создании единой базы данных краденых аппаратов или иных мерах, непосредственно направленных на защиту законопослушных абонентов, в проекте приказа нет ни слова. Не разъясняются организационные, технические, правовые и экономические вопросы регистрации или перерегистрации телефонов при заключении договоров оказания услуг связи и т. д.

На самом деле идентификационные номера всегда были и, более того, уже не меньше пятнадцати лет успешно контролируются всеми работающими в России сотовыми операторами. Это обязательное условие, предусмотренное согласованными с ФСБ и МВД России техническими требованиями СОРМа (системы оперативно-разыскных мероприятий). Именно IMEI помогает спецслужбам вычислить абонентов, использующих зарегистрированный на подставное лицо номер (ведь как показывает практика, купить симку без предъявления паспорта не уж так сложно): <Сначала <пробиваем> тех, кому звонил обладатель этого номера, - рассказал журналисту <Фонтанки> один из сотрудников УФСБ. - Если это не помогает, проверяем симки, которые когда-либо вставлялись в этот аппарат>.

Поэтому специалисты полагают, что главной целью принятия предложенных изменений является борьба с серым импортом техники, а также с мобильными телефонами, в которых IMEI перепрошит. <Серый рынок обеспечивает множество аппаратов с нулевыми или дублирующимися идентификационными номерами, - констатирует пресс-секретарь мобильного оператора МТС Валерия Кузьменко. - Вносимые в законодательство изменения призваны повысить ответственность импортеров абонентского оборудования при оформлении сертификатов соответствия на ввозимое оборудование, это позволит более эффективно бороться с продажей аппаратов с нулевыми или дублирующимися IMEI>.

Абонентский фейс-контроль

А вот к идее блокировки таких телефонов или привязки идентификационного номера аппарата к симке (договору) участники рынка относятся крайне скептически.

<Таких механизмов пока нет, - отмечает Валерия Кузьменко. - В результате блокировки телефона заявителя может возникнуть ситуация, когда оператор будет фактически прекращать оказание услуг связи всем абонентам, в том числе добросовестным, чьи телефоны будут иметь аналогичные идентификационные характеристики>, - резюмирует она.

Схожее мнение высказали и в пресс-службе <Билайна>: <Предложение о жесткой привязке в договоре SIM-карты и телефонного аппарата с идентификационным номером, на наш взгляд, может создать существенные неудобства для миллионов абонентов. Сейчас, например, в случае поломки или севшей батареи человек может просто переставить SIM-карту в другой аппарат. В случае привязки симки и телефона не совсем понятно, как ему поступать. Вполне возможно, что при смене трубки на новую абонентам придется посетить салон своего сотовика, чтобы внести изменения в договор. Также не совсем понятно, как быть абонентам, которые, к примеру, купили телефон за границей>, - говорит Мария Георгиевская, пресс-секретарь петербургского филиала ОАО <ВымпелКом>.

В <Мегафоне> также в целом поддерживают идею, но указывают на возможность вывоза краденых телефонов на реализацию в страны СНГ. В TELE2 предлагают также ужесточить ответственность за изменением IMEI-кодов мобильных устройств (по примеру заводских номеров автомобилей): <Полезным станет и создание банка данных идентификационных кодов, который позволит операторам обмениваться информацией о появлении похищенных устройств в сети той или иной компании, - полагает Александр Вечерский, менеджер по связям с общественностью <Tele2 Санкт-Петербург>. - Сегодня же в России большое количество мобильных телефонов имеют фальшивые IMEI-коды. Теоретически, блокируя один аппарат, оператор может прервать работу нескольких устройств. Блокировка затруднит и поиск похищенного телефона: после этого местоположение мобильного уже невозможно будет определить по радиосигналу>.

А Юрий Вдовин, заместитель председателя правозащитной организации <Гражданский контроль> (много лет эта организация исследовала проблему СОРМа), недоумевает: <Какое отношение привязка аппаратов к симке имеет к кражам телефонов? Нужно гарантировать право абонента заявить о похищении и обязать операторов блокировать краденую трубку, используя IMEI из того же самого гарантийного талона. Для реализации этой идеи вовсе не надо заставлять всех пользователей сотовой связи регистрировать свои телефоны, что ничего, кроме неудобств, никому не причинит>.

Оригинальную позицию занимает президент компании <Евросеть> Александр Малис: <Идея хорошая, главное, чтобы не было <как всегда>. Если правила проработать с умом, то они не причинят абонентам каких-либо неудобств. Идеальный вариант - добровольная привязка договора и телефона: владелец приходит к оператору и нажимает три кнопки. В случае кражи он вправе будет заявить и заблокировать похищенный аппарат>.

А вот руководитель информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков положительно оценивает идею: <Сейчас на улице часто можно встретить людей, предлагающих телефоны без подзарядки, - очевидно, что они были только что украдены. Львиная часть продается под видом б/у в мелких салонах связи. После вступления в силу предложенных поправок и налаживания работы полиции люди задумаются, стоит ли им покупать такой телефон даже за копейки, если им нельзя будет воспользоваться>. В то же время он убежден, что вряд ли абоненты пойдут в центры обслуживания для регистрации IMEI и операторам придется делать это как-то удаленно.

Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2012/01/16/078/

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

AlexKa
16-1-2012 18:12 AlexKa
Очередной геморой. Слуги народа настолько засиделись в своих плюшевых, кожаных и прочих креслах что уже незнают как бы еще услужить. Наверное надо опять ввести разрешения на мобилу как это было в 90-тые. Причем сделать на манер получения лицухи на оружие.С походом к участковому и т.д. Ну и разумеется создать новый "орган" под это дело! И да, запретить мабилы старше трех лет, типа они вредные волны пускают. А еще круче ввести ТО на мабилу и мерять уровень SAR, превышен? Запрет на эксплуатацию! Так глядишь и дороги разгрузят с новыми правилами ТО и радиоволны свободней станут... Читаешь весь этот бред и непонимаешь на что расчитывает эта группа клоунов? Куражатся от собственной безнаказанности? И так понятно что новыми правилами ТО хотя ударить по вторичному рынку. Мол не берите за 400 тыров бэу возьмите новую приору и ТО вам в подарок. А тем, кто будет брать вторичку лишних проблем в виде эвакуатора и т.д. Завернули, вези эвакуатором на СТО, опять завернули, вези снова. Или, как мне видится плати, но только совсем иные деньги. И будет все тоже самое, только коррупции в разы больше.
Саша Удав
16-1-2012 18:39 Саша Удав
В NWGSM изначально европейский "чёрный список" работал. Можно было заяву написать и украденный телефон в этот список вносили. И эти телефоны уже не работали на всём Северо-Западе (если конечно не поменять ИМАЙ).
А потом пришли московские Яйца, которым было пофиг на то откуда телефон взялся, и через некоторое время NWGSM-у пришлось эту возможность (кстати легко предоставляемую стандартом связи) отключить (наверное доход мог очень нормально упасть). В общем изначально это был сотовый оператор полностью европейского уровня (ну за исключением тарифов ) - всё что было "там", работало и у нас, но как всегда наша действительность внесла свои коррективы .
А теперь эти что-то про законы пищат...

edit log

Тайга СПб
16-1-2012 20:08 Тайга СПб
Про ОСАГО и ТО сейчас передача была на пятом,
я удивляюсь на этих людей ( я про главного страховщика) ему говорят - вы берёте наши деньги и ничего в замен.
а он - вы знаете автострахование в питере убыточное, как вы там на коленке 88% прибыли насчитали меня не волнует.
novikand
16-1-2012 23:36 novikand
Ну тут несколько целей преследуется.
1) Уменьшить серый импорт
2) Создав гемор гражданам (вместо того, чтобы работать) немножко снизить уличный гоп-стоп
3) Повысить оседлость граждан внутри страны. Да да. Этот же пункт, про увеличение оседлости, преследуется и усложнением ТО, такое мое мнение. Не удивлюсь введению требований предварительной регистрации перемещения за пределы своего нас. пункта с огнестрельным и травматическим оружием.
ctrelok72
16-1-2012 23:49 ctrelok72
quote:
Originally posted by novikand:
Ну тут несколько целей преследуется.
1) Уменьшить серый импорт
2) Создав гемор гражданам (вместо того, чтобы работать) немножко снизить уличный гоп-стоп
3) Повысить оседлость граждан внутри страны. Да да. Этот же пункт, про увеличение оседлости, преследуется и усложнением ТО, такое мое мнение. Не удивлюсь введению требований предварительной регистрации перемещения за пределы своего нас. пункта с огнестрельным и травматическим оружием.

Так по п.3 в части травматики уже "того", в смысле требуют получение разрешения на транспортировку.

-miksa-
17-1-2012 00:37 -miksa-
я что то не понял, то ли дура по ящику в новостях ошиблась, то ли действительно такой писец, в виде северного зверька к нам пришёл!!!
ну типа с января месяца, для транспортировки в другой регион, нужно брать бумажку в ментовке. ну типа из Питера в Ленинградскую область - нужна бумага и она действует ограниченное время!!!!
Кто в курсе - скажите что это????
narkad
17-1-2012 01:28 narkad
Я тоже это по ящику посмотрел, долго нецензурно выражался. В ЛРО и так работать некому, а с этим "мудрым" нововведением они там вообще зашьются.

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

edit log

novikand
17-1-2012 01:47 novikand
ctrelok72, у меня травматики и газюков нету, я не в курсе немножко
-miksa-, narkad, вы про огнестрел или про травматику?

Уж не ждем ли мы войны? Зачем создавать гражданам принудительную оседлость чисто бюрократическими методами?

-miksa-
17-1-2012 02:26 -miksa-
quote:
-miksa-, narkad, вы про огнестрел или про травматику?

я про гладкие, охотничьи.
novikand
17-1-2012 02:45 novikand
Ну нихрена себе подарок, если это правда! Ну точно седдлают народ по месту прописки-проживания.
-miksa-
17-1-2012 03:14 -miksa-
ну я же не глухой!!! Как слышал - так и понял. А оказывается это уже во всю обсуждается: https://forum.guns.ru/forummessage/6/890941.html
А вот тут уже есть потерпевшие: https://forum.guns.ru/forummessage/6/557210.html
ну и ещё: https://forum.guns.ru/forummessage/6/537212.html

edit log

novikand
17-1-2012 03:41 novikand
-miksa-, да я не сомневаюсь, что ты пишешь то, что слышал. Я усомнился в том, что сказано было что-то реальное. Путен вон тоже призывает запретить продажу патронов к пневматике.
Глянул темы, которые ты привел. Во всех обсуждается именно травматическое и газовое. В одной из тем написано вот что:
quote:
Покрутив ксерокопию в руках - увидел пункт (был выделен текстовыделителем): (по памяти).. без разрешения транспортировать оружие могут спортсмены, следующие на соревнования, охотники, на основании разрешений на ношение и хранение оружия.
- А Вы охотник?, Да охотник, вот билет.
- Ну ладно.

А еще вот http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000420/420440.jpg
-miksa-
17-1-2012 07:24 -miksa-
quote:
Во всех обсуждается именно травматическое и газовое

ну да - тока на травму и нашёл. Хотя речь шла именно об гладком.
ctrelok72
17-1-2012 22:31 ctrelok72
quote:
Originally posted by novikand:
-miksa-, да я не сомневаюсь, что ты пишешь то, что слышал. Я усомнился в том, что сказано было что-то реальное. Путен вон тоже призывает запретить продажу патронов к пневматике.
Глянул темы, которые ты привел. Во всех обсуждается именно травматическое и газовое. В одной из тем написано вот что:

А еще вот http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000420/420440.jpg

Документ хороший, только 2006 года он. А сейчас 2012 на дворе.

novikand
17-1-2012 23:28 novikand
ctrelok72, так это не ко мне, а к тем, кто тему с ним в пример првел
Я же говорю, я не сомневаюсь что -miksa- правду говорит и своими ушами слышал такое про гладкое. Путен тоже ведь про патроны к пневматике говорил, и это толпы слышали. Я вот именно в адекватности данных от источника этой информации сомневаюсь.
Enduric
23-1-2012 08:30 Enduric
quote:
Originally posted by Alex^ander:
тоже непонятно.. вот и думай теперь, а стоит-ли машину покупать...

А почему нет?
Вот только на учёт ставить не надо и всё. Мотоциклы я на учёт не ставлю начиная с 2004 года и вот решил попробовать не ставить на учёт машину - езжу так с августа 2011года - остановили только раз, да и то на светофоре после преследования, всвязи с превышением скорости и неостановкой по требованию сотрудника-йацилопа, но я на них ещё и в суд подал, после того как неправомерность протоколов доказал, да, ещё и на судью, которая закрыла дело за истечением срока давности. Проблем с ТО нет, проблем с налогами тоже нет, проблем с камерами тоже - в общем пока одни плюсы.

narkad
28-4-2012 13:26 narkad
Роскомнадзор взмолился о <мобильной амнистии>
28.04.2012 12:59

Поднятая волна недовольства тем, что все современные мобильные телефоны и коммуникаторы благодаря поправкам, подписанным Владимиром Путиным, попали в перечень радиоэлектронных средств, требующих обязательной специальной регистрации, привела к тому, что сегодня утром, 28 апреля, на сайте ведомства появилось разъяснение.

Прежде всего ведомство нашло главных виновников скандала - увы, это... СМИ, которые переврали результаты кропотливой работы десятков, если не сотен, специалистов. Однако сразу следом указано:

Положение о регистрации абонентских устройств, в том числе мобильных телефонов, мощностью свыше 100 милливатт, содержащееся в постановлении правительства России от 13 октября 2011 года N 837, признано избыточным и в связи с этим не применяется. Соответствующие разъяснения направлены в территориальные органы Роскомнадзора в регионы. В настоящее время в заинтересованных органах федеральной власти проводится работа по внесению необходимых корректировок в нормативно-правовую базу, - говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте ведомства.

Корреспондент <Фонтанки> узнал, что ждет владельца мощного аппарата, нарвавшегося на супер-ретивого блюстителя законности - ведь официальной отмены нормы еще не произошло.

По действующему законодательству специальная регистрация обязательна для всех радиоэлектронных средств (РЭС), но правительством России определен перечень устройств, которые можно использовать свободно. К ним, в частности, относятся слуховые аппараты, телефоны DECT, пейджеры, устройства Bluetooth, некоторые Wi-Fi роутеры и т.д. В течение более десятка лет список таких <свободных> РЭС возглавляли абонентские станции, подключаемые к сетям подвижной радиосвязи - то есть обычные мобильники, смартфоны и т.п. стандартов GSM, IMT-MC (<Скай Линк> ) и т.д., независимо от мощности и иных характеристик.

Ситуация изменилась с 1 ноября минувшего года, когда вступили в силу поправки в список, подписанные премьер-министром Владимиром Путиным. В результате от регистрации стали освобождаться только аппараты мощностью до 100 мВт.

В ходе проведенной на днях он-лайн конференции руководство Роскомнадзора признало обязательность регистрации более мощных телефонов, заявив и о ее нелогичности: <Роскомнадзор полагает, что данная процедура является избыточной, в связи с чем направил в Минкомсвязь России предложения о внесении изменений..., отменяющих регистрацию абонентских станций сети подвижной радиотелефонной связи>, - констатировала Надежда Лазарева, возглавляющая управление контроля и надзора в сфере связи федеральной службы.

<Все современные сотовые телефоны имеют мощность более 100 мВт. Так, например, мощность смартфонов составляет 250 мВт, мобильных телефонов, работающих в стандарте GSM-900 - 2000 мВт, GSM-1800 - 1000 мВт>, - пояснила <Фонтанке> Ядвига Кислицына, менеджер по связям с общественностью регионального филиала <Евросети>. Причем эти стандарты применяются как минимум с 2008 года.

Фактически это означает, что сегодня все владельцы сотовых телефонов (чей <возраст> менее 4 лет) используют их неправомерно: <Незнание закона не освобождает от ответственности, - напоминает Виктор Гутов, партнер юридической компании Pen&Paper. - Поскольку норму о регистрации даже бытовых телефонов никто не отменял, пользователи обязаны их регистрировать>.

Дело труба

Законодательство предусматривает достаточно жесткие санкции за использование незарегистрированных РЭС: его владельцу грозит не только штраф, но и конфискация самого оборудования. Никаких исключений для сотовых телефонов в законе нет.

Как и в <лихие 90-е> составлять протоколы об административных правонарушениях должны органы внутренних дел (!), тогда как рассмотрение самих дел возлагается на Роскомнадзор. К владельцам незарегистрированных телефонов он намерен подходить снисходительно: по данным <Фонтанки> региональным управлениям уже рекомендовано признавать деяние малозначительным (то есть прекращать производство по делу с объявлением устного замечания) либо ограничиваться предупреждением.

Однако такой подход вряд ли решит проблему, так как малозначительным может признаваться только впервые совершенное правонарушение: <Надо понимать, что при повторности нарушения вполне вероятны будут применяться более жесткие санкции>, - предостерегает Виктор Гутов. То есть, по идее, получившему выговор владельцу аппарата лучше отказаться от его использования или зарегистрировать, так как в противном случае ему вряд ли удастся избежать установленной законом ответственности.

Безбумажная волокита

Процедура самой регистрации, на первый взгляд, не обременительная - частному абоненту достаточно подать заявление. Ламинированное свидетельство выдается бесплатно через две недели (десять рабочих дней). Правда, есть сложности: если владелец не намерен никуда выезжать из города, то можно обратиться в региональное управление Роскомнадзора, если же телефон планируется использовать на территории нескольких субъектов Федерации - придется писать в Москву.

Пользователи интернет-портала <Электронное правительство> могут отправить заявку в электронном виде. Однако и здесь законопослушных абонентов, роль которого попытался исполнить журналист <Фонтанки>, подстерегает немало трудностей. Сначала потребовалось указать реквизиты некого решения ГРКЧ или разрешения на использования радиочастот, потом возник вопрос о <классе излучения> и пр. В завершении процедуры система сообщила, что услуга <временно недоступна> ... отправить заявку удалось только с третьей попытки.

Сами сотовые компании не спешат информировать абонентов о действующих правилах и помогать заполнять соответствующие документы: <Регистрация абонентских станций не является обязанностью оператора, поэтому данное требование напрямую нас не касается>, - заявили в петербургском филиале ОАО <ВымпелКом>. Схожего мнения придерживаются и в <МТС>.

Крайними в запутанной ситуации с регистрации сотовых телефонов, скорее всего, окажутся продавцы средств связи. В настоящее время показатель мощности, имеющий ключевое значение, не указывается ни в технических характеристиках, ни в инструкции, ни в иных прилагаемых к товару материалах. Не удалось найти этой информации и на сайтах большинства интернет-магазинов (в том числе всех сотовых компаний), а также в самих салонах: вопрос журналиста <Фонтанки> о мощности вызывал у продавцов только недоумение. <На сегодняшний день нет официальных указаний о необходимости выделения данного критерия в справке о технических характеристиках аппарата, - пояснили в пресс-службе <Евросети>. - Сейчас мы руководствуемся перечнем, который предоставляет нам производитель>.

Однако эксперты убеждены в обратном: <Очевидно, что мощность телефона, как и, скажем, электроутюга, для потребителя может иметь существенное значение при выборе товара, - рассуждает Виктор Гутов. - В данном случае это связано еще и с необходимостью регистрации аппарата для его использования. Разумно также предположить, что такие сведения должны содержаться в сопровождающий товар документации, а не испрашиваться покупателем дополнительно>. С ним согласен и руководитель ИАА Telecom Daily Денис Кусоков: <Чтобы точно идентифицировать уровень мощности необходимо четко прописать в документации к телефонам ее технические и электрические характеристики>.

Сведения о мощности, по словам Ядвиги Кислицыной, указывается в декларациях о соответствии аппаратов, но ознакомиться с ними ни в одном из обойденных салонов журналисту <Фонтанки> не удалось. Тогда как другой ретейлер - сеть <М.Видео>, опубликовала все документы о сертификации, в том числе содержащие сведения о мощности, на своем сайте.

Справка:

Всего на учете в Роскомнадзоре состоит 2,2 млн. радиоэлектронных средств. В минувшем году было зарегистрировано более 410 тысяч таких устройств, в том числе 63,6 тысяч - в Санкт-Петербурге.

По данным Петростата, к сетям сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленобласти подключено более 15 млн. абонентских терминалов.

Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2012/04/28/068/

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

TaTrIsT
28-4-2012 18:26 TaTrIsT
Ну а как в таком случае быть с корпоративными телефонами?
narkad
31-5-2012 00:09 narkad
Платная эвакуация = сверхприбыль
30.05.2012 18:12 / Комментарии (122)

Стоимость эвакуации неправильно припаркованных машин активно обсуждается в близких к городской власти кругах. Согласно принятому депутатами ЗакСа законопроекту, с 1 июля расходы на вывоз и хранение транспортных средств будут снова возложены на их владельцев. Однако, сколько будет стоить эта <услуга>, до сих пор не определено. При этом депутаты от фракции <Яблоко> считают несправедливой даже нынешнюю стоимость эвакуации - 2600 рублей, которую город выплачивает компаниям за транспортировку автомобилей на спецстоянки. По данным <Фонтанки>, цифра может оказаться значительно больше.

Депутат-яблочник Максим Резник направил запрос губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, в котором назвал необоснованно завышенной плату за услуги эвакуатора в размере более 2,5 тысячи рублей. Причина интереса понятна: как напоминает депутат, с 1 июля 2012 года для неправильно припарковавшихся петербуржцев и так будет введен повышенный штраф - 3 тысячи рублей. Взимаемые с автомобилистов деньги будут перечисляться в бюджет и тем самым вполне покрыли бы расходы города на услуги эвакуаторщиков, которые могли бы в этом случае остаться для владельцев машин бесплатными.

В беседе с <Фонтанкой> Резник сообщил, что депутаты не имеют точной информации по поводу тарифов на эвакуацию. Однако считают, что стоимость не должна быть завышенной. Но больше этого народных избранников беспокоит тот факт, что новый закон не устанавливает каких-либо ограничений для организаций, занимающихся эвакуацией.

В частности, не предусмотрена норма, по которой эвакуация не должна производиться, если владелец автомобиля успел на <место задержания> своей машины и готов отогнать ее туда, где парковка разрешена. <Я не хочу, чтобы с 1 июля мы столкнулись с той же ситуацией, которая имела место до 2008 года, когда платная эвакуация была отменена. Речь идет о многочисленных злоупотреблениях и коррупции в этой сфере>, - отметил депутат.

Что ответит на запрос губернатор, пока неизвестно. Однако думается, что с фактами <злоупотреблений> Смольному придется разбираться уже позже, так как времени вносить изменения в принятый закон не остается.

Мало времени у правительства и на то, чтобы определиться со стоимостью услуг эвакуации. Как сообщили <Фонтанке> в комитете по тарифам, окончательной цифры еще нет. Решение будет принято ближе к июлю.

Впрочем, осведомленные источники сообщают - предположения о том, что тариф для автомобилистов за транспортировку неправильно припаркованной машины будет не ниже 3,5 тысячи рублей, верны. По некоторым данным, правительство Петербурга обсуждает ставку ближе к 4 тысячам рублей.

Если учесть, что кроме <услуг> по эвакуации своего транспортного средства автомобилисту придется также оплатить штраф за парковку в неположенном месте (с 1 июля - 3 тысячи рублей), то общая стоимость такой ошибки на дороге будет составлять уже 7 тысяч рублей.

Надо ли говорить, что городские компании, занимающиеся эвакуацией, уже заранее выражают готовность работать за такие деньги. Более того, по информации <Фонтанки>, многие из них сейчас активно доукомплектовывают свой автопарк, чтобы встретить платную эвакуацию во всеоружии.

Отметим, что услуги <аварийной> эвакуации в Петербурге стоят гораздо дешевле, чем звучит в планах по эвакуации <принудительной>. В среднем, чтобы транспортировать машину, например, с места ДТП на сервис, автомобилисты платят 1 - 1,2 тысячи рублей. А себестоимость услуги, по данным самих же владельцев спецмашин, с учетом затрат на топливо и амортизацию составляют 500 - 600 рублей.

Так что покупать сейчас эвакуатор - действительно самое выгодное предприятие. Сносную подержанную машину для работы в городе можно приобрести за 1 млн рублей. При тарифе около 4 тысяч рублей эти вложения окупятся за 250 эвакуационных заездов. Даже если эвакуатор будет забирать по 5 машин в день, то вложенные в его покупку средства окупятся уже через два месяца.

Маша Могилевская, <Фонтанка.ру>

http://www.fontanka.ru/2012/05/30/165/

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

dm_roman
31-5-2012 02:09 dm_roman
пир во время чумы иногда приводит к какому-нить выстрелу авроры
narkad
24-8-2012 13:03 narkad
Правительство Петербурга решило повысить транспортный налог
24.08.2012 10:35

Правительство Петербурга решило повысить транспортный налог.
Городское правительство опубликовало документ, согласно которому с 1 января 2013 года повышается транспортный налог для некоторых видов машин. В частности, он коснется грузовиков: за 1 лошадиную силу большегруза, чей срок эксплуатации не превышает 3 лет, нужно будет платить 45 рублей вместо 25 рублей, для тех, чей возраст составляет от 3 до 5 лет - 65 рублей вместо 35 рублей за силу, и на машины старше 5 лет налог составит 85 вместо 65 рублей, как было раньше. Отметим, грузоперевозчики уже пообещали городу регистрировать транспортные средства в других регионах, где налоговые ставки ниже.
Добавим также, что для легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов, катеров и яхт ставки налога остались на прежних параметрах. Так, владельцы малолитражек (до 100 л.с.) с нового года будут платить 24 рубля за силу.
Напомним, повысить некоторые ставки транспортного налога предложил финансовый вице-губернатор Сергей Вязалов. Таким образом он планирует снизить дефицит городского бюджета.

http://www.fontanka.ru/2012/08/24/040/

Особенно последняя фраза умиляет: какой умный деятель! Нашел-таки выход для города! Видать, ночами не спал, все думал...
Интересно, когда же эти недалекие научатся думать как деньги в бюджет зарабатывать, а не отбирать???


----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

edit log

AlexPit
24-8-2012 21:58 AlexPit
quote:
Originally posted by narkad:

Интересно, когда же эти недалекие научатся думать как деньги в бюджет зарабатывать, а не отбирать???



Никогда. Потребности конечны, желания бесконечны.
sk0ndr
26-8-2012 20:45 sk0ndr
Страхуюсь ОСАГО в Ресо (не реклама). Неделю назад закончилась. Талон ТО закончился еще раньше. Позвонили из РЕСО, напомнили и предложили застраховаться еще раз (фокус2 - 125 лощадей- 2900р). Я стал спрашивать насчет ГТО. Сказали есть два варианта:
1. мы выдаем страховку и направление на диагностику в конкретную мастерскую. Пройти нужно в течение 2 недель. Если НЕ проходите, то все равно страховка у вас остается, но МОЖЕМ отказать в страховом возмещении в случае аварии. То есть страховка остается только для ГАИ. Они-то никак не проверят.
2. Проходите ГТО (теперь выдают не талон ГТО, а диагностический лист) официально где хотите, только сообщите нам номер талона ГТО (именно талона!).
Подумал и прошел по второму варианту. Все законно.
ГТО обошелся в 800 рублей и 3 минуты. Плюс 600 рублей за новый огнетушитель и аптечку (тут грех жаловаться, вещи-то нужные). Ну и 5 минут ожидания пока окошко откроется. Выдали и талон ГТО и "диагностический лист". Сказали талон ГТО можете выбросить, но "диагностический лист" храните. Я позвонил прямо оттуда манагеру РЕСО и продиктовал номер талона (номер листа был не нужен).
Мне такая ситуация нравится.
Если еще постановку/снятие на/с учета в МРЭО отработают - буду доволен.
Пока там тратят до 6 часов в очередях.

В РГС прямо выдают талоны ГТО. Но в эту контору я не хожу....
Так что я думаю, что ситуация чуть улучшилась.

narkad
29-8-2012 12:34 narkad
Мультфильм <Ну, погоди>, теперь можно будет увидеть только ночью

29 августа 2012 | 10:02

Во всяком случае, решение о том, что этот мультфильм можно показывать только после 23 часов принято на ВГТРК.

Решение телевизионщиков вызвано новым законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Он вступит в силу уже через 3 дня - 1 сентября. Теперь мультфильмы вроде <Ну, погоди> подпадут под категорию <18+>. <Вырезать в нем мы, конечно, ничего не будем. У нас только два варианта - либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером>, - поясняет руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Цыварева. По её словам сейчас на телевидении идёт работа по удалению сомнительных моментов из передач и сериалов, которые идут на детских каналах. Принесут ли нововведения пользу детской психике, покажет время. Но уже сейчас на новость о вредном и опасном мультфильме <Ну погоду> интернет пестрит подобными комментариями: <У меня нет слов... Особенно если взять во внимание, ЧТО показывают по этому телеку вообще и какие интимные подробности выносят на обсуждение на всяких Ток-Шоу>.

Закон <О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию> был принят Госдумой в декабре 2010. К причиняющему вред контенту в частности, причисляется информация, содержащая нецензурную брань, использованием которой славятся различные развлекательные телеканалы.

http://echo.msk.ru/news/924491-echo.html

Лучше б "ДОМ-2" прикрыли и канал "2Х2"

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

VVital
4-9-2012 11:31 VVital
http://www.fontanka.ru/2012/09/04/041/

А мне, суки, не дают под 4,5 процента на автомобиль! Чем я хуже Кипра?


ЗЫ: Сука - это самка семейства псовых, если чё.)))

narkad
6-9-2012 11:11 narkad
В детстве <Спящую красавицу> мне ни одна б: не запрещала
05.09.2012 12:32 / Комментарии (61)

У нас в АЖУРе в последние дни - не все <в ажуре>. Форменный кавардак в конторе происходит, и все из-за вступившего в силу с 1 сентября закона <О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию>. Редакторы и юристы головы уже сломали: где какие значки ставить, какого они должны быть <достоинства>, цвета и размера. Юристы, страхуясь <от греха>, руками машут: дескать, ставьте на все подряд <18+>; редакторы звереют : <Не надо нас в порножурналы превращать!> В общем, кошмар. Колыхнули атмосферу товарищи законотворцы. Или господа? Не важно. Важно, чтобы вся эта суета хоть какой-то положительный эффект дала, и желательно, не сиюминутный, а на перспективу, так сказать. Чтобы новые поколения более нравственно здоровыми росли.

И вот тут возникают некие вопросы. Более нравственно здоровыми, чем кто? Чем те, кто вырос на мультфильмах <Ну, погоди!> с курящим волком? Это получается, что я и мое поколение - нравственные уроды?

Я, честно говоря, ни себя, ни своих сверстников никогда не идеализировал, но мне раньше казалось, что все не так страшно. Как говорится, оказалось, что зря казалось. А еще я помню, какой доблестью считалось в моем детстве проникнуть в кинотеатр на фильм, который запрещен <детям до 16-ти>. И мы проникали, а потом все увиденное обсуждали и, как правило, смеялись, не понимая, а что же <там такого особенного, что <до шестнадцати>.

Одно из ранних моих детских воспоминаний - это когда однажды родители взяли меня с собой в кино. Не помню, про что там фильм был, помню, что, когда герой с героиней начали целоваться, отец попытался мне своей шляпой экран закрыть. Я страшно возмутился, сидящие рядом зрители засмеялись, и отец, тоже улыбнувшись, шляпу убрал. Судя по всему, по сегодняшним меркам моих папу и маму могли бы лишить родительских прав.

А я за всю жизнь не видел родителей лучше, чем мои родные. Всем бы таких. Они не прятали от меня Мопассана и разрешали читать <Три мушкетера>, где Д'Артаньян совсем не по-детски шалил с Миледи. А еще отец стажировался в ФРГ, когда я учился в первом классе, и, вернувшись, привез для мамы модные каталоги. В этих каталогах встречались симпатичные полуголые тетеньки, и я их во втором классе внимательно разглядывал и еще и одноклассникам показывал. Судя по всему, все мы стали маньяками, только пока еще скрытыми, не проявившими до поры своей болезненной маньячной сущности. Но лучше было бы за нами приглядывать - мало ли:

Все эти нервные разговоры о вступившем в силу Законе с работы естественно перекочевывают в дом и продолжаются во время вечерних семейных посиделок. У меня - сын и дочка. Дочке Лизе еще не исполнилось десяти, а сыну двенадцать лет стукнет 12.12.12, между прочим. Такой вот у меня <дюжинный> парень растет. Так вот, дети живо заинтересовались новым Законом, причем дочка даже больше, чем сын. Дети меня долго расспрашивали, потом задумались. Наконец Лиза расхохоталась и сказала:

- Папа, получается, теперь надо <Спящую красавицу> запретить?
- Это почему? - не сразу врубился я.
- Ну как: принц же ее спящей поцеловал. Получается - без спроса. Это же: как это:
- Сексуальное домогательство, - солидно подсказал одиннадцатилетний сын.
- Да! - обрадовалась подсказке заливающаяся хохотом дочка.

Я поскреб в затылке, вспомнив бедолагу Ассанжа. У него ведь тоже вроде неприятности от одной шведской спящей красавицы пошли:

А дети все не унимались, вспоминая фильмы и книги, которые теперь надо запретить. Резюмировал разговор Митя, сказав сакраментальное:
- Лохи.

И я понял, кого мой неполиткорректный сын поимел в виду.

Я, конечно, не разделяю мнения плохо воспитанного мальчишки. Но очень хочу обратиться к товарищам и господам законотворцам:

Дорогие мои. Хор-рошие. Дело вы, конечно, затеяли важное, спору нет. И впрямь, много разной гадости льется на неокрепшие души и мозги. Вот только: Позволю я себе высказать несколько крамольных мыслей. Я абсолютно убежден, что самое опасное, самое негативное воздействие на наших детей оказывает то, что в вашем законе никак не описано. Я уверен, что неприкрытый женский зад намного менее опасен для ребенка, чем абсолютно <правильный>, но при этом насквозь лживый, ханжеский и бездарный сериальчик про каких-нибудь милиционеров или спецназовцев, чем выхолощенные новости, чем идиотские ток-шоу: Все серое и бездарное, чего так удушливо много стало на телеканалах, - оно намного страшнее уродует детей, чем голая грудь или крепкое словцо, сказанное в нужном месте и контексте. Чем вид курящего Штирлица и выпивающего Григория Мелехова - из старого герасимовского фильма.

А бездарность, ханженство и лицемерие, увы, никаким Законом не запретишь. Критериев нет. Да и, судя по всему, эстетические пристрастия большинства депутатов сильно отличаются от, например, моих. Я к тому, что мне над собой еще работать и работать.

Но. Граждане законотворцы, хрен с ним, со мной. Горбатого, как говорится: Я вот о чем: детей, как известно, лучше всего воспитывать на личных примерах.

Так вот, господа депутаты, вы уверены, что информация о вашей законотворческой деятельности и о ваших взглядах в повседневной жизни не причинит вреда здоровью и развитию наших детей?

И уверены ли вы, что большинство родителей в нашей стране хотят, чтобы их дети были похожи в помыслах и поступках на вас ненаглядных?

А в остальном - спасибо за новый закон. Дело нужное и важное. Даже как-то легче дышаться стало. Просто всеми фибрами ощущаю, как в нашей стране стремительно очищается <нравственная атмосфЭра>. А детишки - прямо на глазах меняются.

Извините, ежели что не так сказал, по убогости. Как вы поняли, детство у меня было тяжелое. Правда, счастливое. Потому что в нем я купался в родительской любви, а <Спящую красавицу> мне ни одна б::: не запрещала.

Андрей Константинов

Целую.

P.S. Со <Спящей красавицей> все-таки задала мне дочка задачку: вроде и целовать без разрешения нельзя, а без поцелуя эта бедолага так и не проснется. Как ни кинь, все какая-то хрень получается.

* Юридическая служба АЖУРа уполномочена уточнить: в последнем абзаце под словом <б::.> Андрей Константинов имел в виду слово <бабушка>.

http://www.fontanka.ru/2012/09/05/059/

----------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат


Guns.ru Talks
Санкт-Петербург
Дебильные законы некомпетентного правительства ( 1 )