Собственно идея следующая:выехать организованной командой в верховье реки, собрать плот и на нем сплавится по реке. На словах все просто, по факту вопросов больше чем ответов: выбор реки (была мысль про Волхов или Свирь), выбор маршрута (непосредственно участок сплава), как строить отношения с ГИМСом, проект плота (хотя их очень много на просторах интернета), необходимое оборудование и т.д и т.п. В общем если у кого-то есть подобный опыт или идеи будем признательны. Пока по грубому: команда 4 человека (без женщин и детей), сплав по Волхову (очень интересна Свирь, но там много вопросов- прохождение шлюзов и пр.), плот из металлических б/у бочек, сверху деревянный щит, размер 6х3 м. По времени 5-7 дней+ 3 дня на изготовление непосредственно плота. Сплав исключительно в светлое время суток, ночевка на плоту или берегу в палатках. Параллельно рыбалка и положительные эмоции.
У меня есть Друг, москвич. Он фанат таких мероприятий. Если пользуетесь МордоКнигой или Ватсапом - могу дать контакт. Он даже специальный плот построил, для таких мероприятий.
Свирь не советую. Там судоходство приличное, очень и ... может быть опасно.
Идея замечательная. Но я бы не морочился постройкой плота, зачем этот гемор если можно взять в прокат катамаран-четвёрку или рафт-шестёрку и ехать по-королевски? Для меня сплав на плоту - поиск себе лишней работы. На рафте/катамаране также отлично рыбачится-бухается-спится. Вместо 3-х дней на постройку плота (да и дофига это, день-два можно собрать) можно потратить 30 минут на накачку рафта? Да и стаскивать с меляков надувной рафт или плот из железных бочек - 2 большие разницы.
Плот - наследие тех времён, когда не было нормальных плавсредств, кроме резиновой лодки Уфимка, плота ПСН и камер от Урала.
З.Ы. Некоторый опыт сплавов имею, в т.ч. инструкторской работы.
Larsen: У меня есть Друг, москвич. Он фанат таких мероприятий. Если пользуетесь МордоКнигой или Ватсапом - могу дать контакт. Он даже специальный плот построил, для таких мероприятий.
Свирь не советую. Там судоходство приличное, очень и ... может быть опасно.
Большое спасибо, контакт думаю пригодится (если можно скиньте в личку, свяжусь по Ватсапу). По поводу Свири- пугает не столько обьем судоходства, мы же не сухогруз, мы идем ближе к берегу, сколько именно - шлюзы. Пока не знаю можно ли их пройти на плоту. И еще там оптимальная скорость течения (5 км/час). Вот еще думаем о Волхове.
Имел опыт сплава по Свири. Шлюзовался, но это было давно. Раньше проще было договориться. Советую из плавсредств, ПСН6 или 10 + лодка надувная с мотором, плесы проходить. Хочешь могу свой ПСН10 за недорого продать, я вряд ли буду ещё сплавляться. Из речек советую выбрать без судоходства! Паша, Оять, Луга, Волхов тоже годен, но до Волховстроя. Я все эти реки прошел. Очень увлекательная тема, но без лодки с мотором будет проблематично. На плесах при встречном ветре запаришься гребсти или проталкивать плот, можно конечно побурлачить, но обычно берега все в кустарниках. Маленькая лодка ещё и как склад провизии хороша.
В Волхове тоже особо ничего хорошего. Проблема со шлюзами и смотря откуда плыть. Да и смотреть не на что,разве что на старые дома ,храмы. В Карелию надо.. .
tolstyak85: Идея замечательная. Но я бы не морочился постройкой плота, зачем этот гемор если можно взять в прокат катамаран-четвёрку или рафт-шестёрку и ехать по-королевски? Для меня сплав на плоту - поиск себе лишней работы. На рафте/катамаране также отлично рыбачится-бухается-спится. Вместо 3-х дней на постройку плота (да и дофига это, день-два можно собрать) можно потратить 30 минут на накачку рафта? Да и стаскивать с меляков надувной рафт или плот из железных бочек - 2 большие разницы.
Плот - наследие тех времён, когда не было нормальных плавсредств, кроме резиновой лодки Уфимка, плота ПСН и камер от Урала.
З.Ы. Некоторый опыт сплавов имею, в т.ч. инструкторской работы.
Про рафт не думали, интересная идея, погуглю. В чем (на мой взгляд) преимущество плота: большая подвижность в течение дня. Да и сам процесс строительства-тоже отдых, ибо процесс творческий. 3 дня на постройку заложил с большим запасом- на Ютубе куча роликов где их собирают за 1-2 дня (зависит от кривизны рук и количества волеподавляющей жидкости в запасе). Но идея рафта мне нравится.
vego24: Имел опыт сплава по Свири. Шлюзовался, но это было давно. Раньше проще было договориться. Советую из плавсредств, ПСН6 или 10 + лодка надувная с мотором, плесы проходить. Хочешь могу свой ПСН10 за недорого продать, я вряд ли буду ещё сплавляться. Из речек советую выбрать без судоходства! Паша, Оять, Луга, Волхов тоже годен, но до Волховстроя. Я все эти реки прошел. Очень увлекательная тема, но без лодки с мотором будет проблематично. На плесах при встречном ветре запаришься гребсти или проталкивать плот, можно конечно побурлачить, но обычно берега все в кустарниках. Маленькая лодка ещё и как склад провизии хороша.
По поводу лодки-однозначно нужна. Изначально рассматривали два варианта: подвесить легкий мотор (5 л.с.) на плот или взять лодку с тем же мотором. В итоге выбор пал на лодку. По поводу реки-интересно по Паше до Ладоги, вопрос от куда начинать? И вопрос: почему Волхов до Волховстроя? ПСН10 тоже очень интересен.
Идеальный вариант, который круче плота - большой надувной катамаран типа Таймыра от ВВ, с палубой и транцем под маленький моторчик лошади на 2-3 для прохода плёсов. Рафты тоже бывают со съёмным транцем под мотор до 5 кобыл.
Подвижность на плоту - вопрос сомнительный. Если удобно сидеть, то нафиг подвижность? Сиди, кидай спиннинг, жарко - нырни, холодно - налей В том же рафте можно встать и размять спину. На катамаране можно всегда причалить-пройтись-оправиться. Зачалить его значительно проще, чем плот из бочек. ПСН конечно лучше плота из бочек, но тоже то ещё корыто. Грести на нём - удовольствие ниже среднего.
Да, речки можно наверное поинтереснее поискать, если потратить время, запланированное на постройку плота, на дорогу.
А на ПСН транец есть? и вообще- на сколько он управляем? И еще раз скажу в защиту плота: идея была поставить палатку и плиту (мангал) прямо на плоту. Что бы не тратить время на поиски места стоянки (условно-причалить), установку палаток, разбивку лагеря, и пр. А в течение дня все члены команды кроме вахтенного могут отдыхать, спать и пр.
Я ПСН немного переделал, надувные дуги крышы накачиваются отдельно. На сплаве сдуваешь, меньше парусность, и шмурдяк укрыт внутри герметично. Сейчас продаются лёгкие транцы под мотор до 5и сил, приклеить держатели на балон и навесить мотор. Я бы сейчас так и сделал, Хонда 2лс вращается на 180* мотор впереди плита и не толкает его а тянет! Елозить не будет по воде. Румпель через резиновый шланг удленнить, поставил надувное кресло и балдей! Блин представил картинку и сам захотел..... .
Originally posted by Константин 16: А на ПСН транец есть? и вообще- на сколько он управляем?
Транца нет. Управляемость никакая. Парусность при встречном ветре очень высокая. Правда, и рафта она немаленькая. Но ПСН на плёсе при небольшом встречном ветерке идёт вверх по течению
Хотите добрый совет от человека, который плотно занимался водным туризмом лет так 15? Не делайте себе беременную голову с плотом. Ставьте каждый раз лагерь в новом месте, это ж интересно и прикольно. Если группа не из баб и детей состоит, то постановка лагеря от чалки и до готовых палаток, костра и размещения жопы в стул, а стакана в руку, занимает максимум минут 40.
Кому что интереснее!. Если "сплав" то лучше на байдарках(продвижение быстрее, отдых на твердом), если "на плоту" то лучше где-нибудь на озере Карельского перешейка, тем более там можно и непотопляемую подходящую каменюку найти(или остров), размером с плот. Комаров не будет, кругом вода, поставь кресло и играй себе в Робинзона (можно с Пятницой(ми)).
vego24: Короче обращайтесь если что, плот могу помочь подготовить, заодно расскажу всякие тонкости.
Большое спасибо, обязательно обратимся. Для этого и создали тему- услышать мнение и советы знающих людей. Вот только вопросов стало еще больше: в первую очередь именно по средству передвижения. Если раньше обсуждали только плот и его модификации, то сейчас задумались о всех возможных вариантах (включая рафт, ПСН и пр.)
Originally posted by Basurman: можно с Пятницой(ми)
С ними нормально не отдохнуть) Постоянный зуд слушать - комары, мне надоело, нет туалета\душа, больше не пей и тд. С борта не посцать (если компания большая), за языком следи (а то узнают какие дуры) и всякое такое...
Зы: не помню в каком старосоветском фильме ученые на плоту душевно отдыхали. Где они были - на Волге?
Я сплавлял с 3 раза 2005,2006 и 2007 года, от 10 до 14 дней, и в этом году сплавлялся 3 дня, сплавлялись на чём попало, катамараны, байдарки и обычные резинки. Для меня пвх лодка вполне нормальный вариант для сплава, если много человек, связались вместе и плывёте.. . для удобства шмурдяк можно в отделную лодку положить) ну и мотор тоже не помешает.. .
Ну я в свое время отдал предпочтение ПСН. Ночуй хоть на воде хоть на суше, всегда сухо, пофиг любой ветер и дождь внутри противоконденсатная стенка, ну много разных плюшек у него. Из минусов периодически надо подкачивать, все острые предметы сразу убирать, даже со сдутой крышей парусит, тяжёлый, но это для одного я обычно вдвоем с женой сплавляться. На Свири из каждого судна пристальное внимание во все бинокли, спасательное плавсредство! Жена загорать стеснялась. Ночью будили сигналами и прожекторами, вылазишь послать их, а они прожекторами в харю!
Bzzzikkk: Я сплавлял с 3 раза 2005,2006 и 2007 года, от 10 до 14 дней, и в этом году сплавлялся 3 дня, сплавлялись на чём попало, катамараны, байдарки и обычные резинки. Для меня пвх лодка вполне нормальный вариант для сплава, если много человек, связались вместе и плывёте.. . для удобства шмурдяк можно в отделную лодку положить) ну и мотор тоже не помешает...
Это лучший вариант. Я так сплавляюсь по реке тихой до моста трассы Сортавала
Вот примерно так и думалось. Сделали наброски по плоту: 12 бочек, на них собираем каркас из доски 40 мм., обвязка металлической лентой. Сверху настил из доски 25 мм. Расход пиломатериала 1 м3,бочки, скобянка. Богры, рули- это все отдельно
Skela: Обязательно плот? Чем байдарка не устраивает?
Всем устраивает, кроме одного- не смогу я целый день просидеть в байдарке, да еще и грести регулярно. Хочется посидеть с удочкой, при желании подремать в палатке и т.д., в общем как по фильму
Originally posted by Константин 16: Всем устраивает, кроме одного- не смогу я целый день просидеть в байдарке, да еще и грести регулярно. Хочется посидеть с удочкой, при желании подремать в палатке и т.д., в общем как по фильму
Ну дык и не надо целый день,скорость хода у байды больше,если надоело, увидел удобное место для привала, отдохнул,порыбачил и опять в путь.)
Originally posted by Константин 16: Всем устраивает, кроме одного- не смогу я целый день просидеть в байдарке, да еще и грести регулярно. Хочется посидеть с удочкой, при желании подремать в палатке и т.д., в общем как по фильму
Так сделайте катамаран Купите отдельно баллоны ( побольше- подлиннее ) А на мес те уже настелить палубу. Да хоть так приглянувшиеся вам доски дюймовку И скорость будет выше, и к берегу подходить проще, и на палубе позагорать\выпить нормально можно и моторчик подвесить реально( правда с длинной ногой)
В Карелии есть куча фирм, которые организуют сплав по рекам, например Шуя или Урса, но это скорее "экстрим" нежели созерцание. А так сплавлялись на майские по высокой воде, в оплату входит аренда равта\катамарана, палатки, сальники (дрянь), коврики, гермомешки и еда (ее было реально много) готовит инструктор, который на равт 8 идет в нагрузку, что в проходе порогов не лишнее. С собой вещи, желательно неопрен, алкоголь, изыски типа шашлыка из мраморной говядины, хорошую компанию вперед.
druid33: Так сделайте катамаран Купите отдельно баллоны ( побольше- подлиннее : ) А на мес те уже настелить палубу. Да хоть так приглянувшиеся вам доски дюймовку И скорость будет выше, и к берегу подходить проще, и на палубе позагорать\выпить нормально можно и моторчик подвесить реально( правда с длинной ногой)
Не надо изобретать велосипед, всё давно уже сделано Катамараны дают в прокат, в Питере точно. Палуба либо из пвх навешивается на дюралевую раму либо берутся с собой несколько досок, либо рубится на месте из тонких осинок. Если брать доски, то можно ходить, если тряпка или палки по месту, то ходить вряд ли получится.
У байдарки плюс - быстроходность, в минусах - ограниченное количество шмурдяка на участника, желательно наличие какого-никакого сплавного опыта и техники гребли. Ну и на каркасных вариантах (как раз самых быстроходных) геморрой со сборкой-разборкой, опять же нужен навык.
Originally posted by tolstyak85: Не надо изобретать велосипед, всё давно уже сделано
Да я знаю Просто у меня лично стойкое отвращение к прокату Чужое не беру своё не даю (С) Сломал\потерял армейским способом- сам виноват и никто ругать не будет( если выживешь) Досчатый настил - тс просил жёсткую палубу Не зависимо от конструкции
Originally posted by tolstyak85: желательно наличие какого-никакого сплавного опыта и техники гребли.
Ну, если как предлагалось выше рафтом в Карелию и с инструктором (желательно нормальным), то опыт и необязательно - командам обучат, технику гребли покажут, основы спасения утопающих руками самих утопающих расскажут )))
На той же Шуе перевернуть рафт можно только в одном месте, причём делать это надо специально, на пустом судне и не факт, что с первого раза получится
Константин 16: Вот примерно так и думалось. Сделали наброски по плоту: 12 бочек, на них собираем каркас из доски 40 мм., обвязка металлической лентой. Сверху настил из доски 25 мм. Расход пиломатериала 1 м3,бочки, скобянка. Богры, рули- это все отдельно
Подумайте как Вы все это будете везти на место,
На четверых хватит и шести бочек (200л.), каркас: шесты сосна/осина тонкомер(берется на месте), бочки к каркасу лентой-стропой (обвязка грузовая) а не стальной, настил фанера 6мм, сорт4/4 а еще лучше на помойке набрать "дверок" от старой мебели.
А где можно купить балоны на катамаран или взять на прокат сам катамаран. И какой там порядок цен. Для сравнения набросал: 1. бочки металлические б/у 200 л. 9 шт. (250 руб) 2250р. 2. Скобянка (саморезы, гвозди, уголки, скобы, лента металлическая либо стропа), пакля и смола (любая краска) для герметизации пробок бочек 1500р. 3. Пиломатериал (доска на какрас, доска либо фанера на настил) из расчета 0,7-1,0 м3. 7000р. 4. Транспортные расходы 5000 р ( с учетом того, что крупногабаритный материал покупается на ближайшей к "стройплощадке" базе Итого: 15750 Грубо говоря по 4000р. на человека