Первый стих был в фильме "Праща для начинающих". А вот второй:
Конец неспешного вращения пращи, И краткий миг энергетического взрыва, Кусок раздолбанной фанерины трещит, Всё получилось ювелирно и красиво.
И снова мерные неспешные круги, И ожидание момента полной власти Над виртуозным совершением дуги И разнесением фанерины на части.
Как двадцать долгих тысяч лет тому назад Я посылаю в цель с размаха каменюки, И точно так же попаданию я рад И жду стабильности побольше в этом трюке.
Когда приходит вдохновенье и кураж, Плечу уже не интересна мера дури, И не пугает глаз безбашенный метраж, И не метнуть уже охота, а впендюрить.
И что - то древнее включается в башке, Что там дремало в подсознании до срока, Влепился камень от отметины в вершке, И радость эхом - как удар электротока.
Я точно знал, что не промажу в этот раз Ещё в преддверье окончательного маха. Рука послушно управлялась волей глаз, И совершила все движения без страха.
Оно иначе б и не вышло, не срослось, Проконтролировать всё это невозможно, Я не давал руке команду словом "брось", И кто ей дал её, понять довольно сложно.
Праща не терпит подчиненье и диктат, Ей просто нужно дать побольше буйной воли, Тогда в ответ на миг неистовых затрат Она послушно камень в яблочко впердолит.
И в этом есть какой - то эксклюзивный смак, Когда ты выстрелил на самом на пределе, А каменюка просвистела и - херак - Сплошные дребезги на месте бывшей цели !
А как с точностью у такой длинной пращи ? В городе с такой пращой крайне сложно найти место для упражнений. Кругом машины, люди, дети, стёкла .. . Я за теннисные мячики.
Всё зависит от практики. Я на безлюдном озере щебёнкой бросался. Сначала летит во все стороны, через какое-то время начинаешь сектор выдерживать.. По приколу бросил в пролетающую ворону, не целясь, и чуть не сбил. Это я всего лето-два практиковался понемногу. Так что если в стаю птиц лупить, попасть должно быть не сложно. Если в плотную стену леса бросать, то ветки срезает тонкие. Все кто говорил "да я камнем дальше брошу" признавали, что так не получится) Яблоки дички исчезают так, что их только метателю видно, зрители не успевают.
Пращу и так - то сложно в быт вписать, а такую сверхдальнобойную и вовсе сложно будет. Поэтому теннисные мячи и сетки - уловители для большинства безальтернативны.
Есть мнение, что длинная праща точнее. Оно и понятно: угловая скорость вращения меньше.
Слишком длинная праща живёт отдельной жизнью, её уже не чувствуешь. Да и кайфа нет без полноценной реализации траектории разгона в виде узла - трилистника. Нормального броска нет. Эмоций бросковых нет. Это уже напоминает метание молота. Это уже не праща. Но если нравится кому, бога ради .. . О вкусах спорить бессмысленно.
Хотелось бы сверить свои ощущения с ощущениями других пращников от задействования в технике броска "трилистника". Как по мне, без трилистника - убого и слабо. А с трилистником праща просто звереет.
Последнее время кидаю только "восьмёркой". Привык, и по другому кидать уже не так комфортно. видео еще апрельское, всё время забываю сделать новое youtube.com
Кинуть - то можно, но если уж есть стрелы, то зачем игнорировать лук ? Чемпион Балеарских островов по праще с 25 м не сразу попадает камнем в арбуз. А вы со скольки раз попадёте в него стрелой из пращи ?
Последнее время кидаю только "восьмёркой".
Советую попробовать принять такую исходную позу, как - будто вам менты правую руку за спину заломали. Т. е. попробуйте вытащить пращу из - за спины. При этом можно в широких пределах играть крутизной спирали.
У всех пращников на слуху стиль "ВОСЬМЁРКА". По западной терминологии - "FIG 8". Кожушок держим левой рукой в позе, напоминающей прицеливание из лука, отпускаем его, он идёт по дуге назад, провожаем его рукой, разгоняем и переводим пращу за спину. Локоть при этом как смотрел назад, так и смотрит. После того, праща ушла за спину, начинаем финишный мах. Обращаю внимание ! В момент начала маха кисть правой руки практически лежит на правом плече. Это принципиально важно ! Это фирменная особенность "восьмёрки". Несмотря на перевод пращи за спину, что автоматически означает её движение по спирали, в целом, оцениваю этот бросок, как плоский. Трилистника там явно мало. И так я и не смог смириться с этой техникой. Что - то в ней есть нехорошее. Неоднократно слышал, что, мол, да, неплохой способ, точный, но так мощно хлестнуть, как в балеарском способе, не получается. ВО - ВО ! Так оно и есть ! Это как на велике воткнуть пониженную передачу, когда ветер в спину. Ноги проваливаются в пустоту, и не получается нормально нажать на педали.
Считать ли питерский стиль разновидностью восьмёрки или самостоятельным стилем, не знаю. Думаю, что несмотря на внешнюю похожесть, он всё - таки является самостоятельным стилем. Попытался поговорить об этом на форуме СЛИНГ.ОРГ: slinging.org Я пытался доказать им, что если я не кладу правую кисть на плечо, и если у меня не плоский бросок, то это НЕ восьмёрка, или это, как минимум, не классическая восьмёрка. То ли у меня английский совсем хреновый, то ли что, но меня там не поняли. Вот классическая восьмёрка:
Вот момент входа в финишный мах .. . Никогда, никогда, никогда не делайте так !!!
Я считаю такую технику глубоко порочной и настоятельно рекомендую входить в мах вот так:
Обратите внимание, где находится кожушок при входе в мах у сторонников классической восьмёрки и у меня. Думаю, что из этого спаренного скриншота станет окончательно ясно, что я имею в виду под плоским и не плоским броском !
На данный момент времени мне известно, что я, как минимум, не одинок во вселенной. Вот пример реализации очень похожей техники:
Правда автор ролика не практикует длительную предварительную раскрутку и по - восьмёрочному делает только пол оборота. Но в данном случае это не принципиально. Главное, что у нас практически идентичен вход в мах.
Люди ! Не увлекайтесь классической восьмёркой ! Нет там настоящей энергии, нет бешеной дури, зверства и лютости. Камни голой рукой кидают не так. Поэтому и не надо тащить этот левый мах в пращу. Бросок камня рукой лучше по максимуму сохранить в чистоте. Именно в нём сокрыта максимальная мощь. Как видно из ролика Езуса Веги, восьмёрка может широко варьироваться. Его вариант восьмёрки явно выигрывает у классического.
Во время отпуска перешёл на теннисные мячи. Не могу сказать, что переход был слишком сложен, но метание мячей требует особого подхода. С камнями попроще. Каменюка в конце маха сама просится в полёт. Натяжение строп возрастает, ты это чувствуешь и просто отпускаешь камень на волю - буравить атмосферу планеты. Мяч значительно легче обычного пращного камня. И если лёгкий мяч используется вкупе с тяжёлой пращой, то момент выпуска становится неочевидным. Мой опыт показал, что для теннисных мячей нужна праща из тонкого и лёгкого троса с маленьким узлом. Метать мячи каменной пращой иногда получалось неплохо, но окончательно победить проблему выпуска в этом варианте я так и не смог. Обратная связь с мячом теряется, выпуск затягивается, и мячи частенько летят в землю.
Идеальный снаряд должен быть дешёвым, безопасным, свистеть и светиться в темноте. Два первых пункта уже выполнены. Как быть с оставшимися двумя пунктами, пока не знаю. Если есть у кого - нибудь идеи, валяйте. Опция свиста легкодоступна для гольфовых мячей. На "слинг.орг" обнародована целая исследовательская работа по свисту. А теннисный мяч пока никто не смог заставить свистеть. Со светом же пока совсем ничего непонятно. Кевларовой пращой можно швырять горящие предметы, но на этом можно "погореть" во всех смыслах этого слова.
Чего это в теме мертвяк - то такой ? Что случилось с темой ? *** Господа пращники и тарелочники ! К вам обращаюсь ! Быть может, кому - то пригодится для дачных метательных упражнений и развлечений гостей на пикнике вот такой девайс ? Если что, пишите в личку. Недавно ставил эту сетку при проведении ДР на полянев зимнем лесу. Гостям очень понравилось. Покидались, повеселились, поржали, поболели за участников, да ещё и призы получили. И так было столько раз, сколько раз я ставил сеть. На меня недавно вышли и заказали один комплект. Самое время вписаться, если оно ещё кому - то нужно.
Ну, и повешу - ка я здесь вопрос, на который сам для себя так и не смог найти ответа. Известно, что о вкусах не спорят. Но, странным образом, вкусы метателей камней голой рукой совпали полностью. Все мечут камни строго одним и тем же общеизвестным способом, который нет нужды описывать в силу его тотальной распространённости. Вас интересует причина этой мегараспространённости ? Что ж, она очень и очень проста. Именно при этом движении руки и тела кисть, держащая мяч или камень, достигает наивысшей скорости. Все остальные голорукие способы неконкурентны. А поскольку при бросании голой рукой объективно есть дефицит скорости, для шалостей с варьированием стиля не остаётся места. Праща - иное дело. Фактически, праща - это удлинитель руки. И при наличии удлинителя уже можно позволить себе барские замашки и не впадать в разгонный перфекционизм с борьбой за считанные единицы м/с. Но ! Если за скорость решено бороться, то удлинитель всё - таки нужно присобачивать к быстрой руке ! Или кто - то считает иначе ? Тогда аргументы в студию !
На зыбкой грани возможного я готов допустить, что недостаток скорости руки можно компенсировать какими - то хитрыми тридэшными наворотами в движении пращи. Т. е. якобы недостаток скорости руки с лихвой покрывается непонятно откуда берущимся избытком скорости пращи. Скажу сразу, что мне лично такая хитрая пращная техника нифига не известна. Более того, я днём с огнём её не вижу с сильными очками. Так может, мне её кто - то опишет ? Нет желающих ?
Когда я искал свой пращный стиль, который я, в итоге, обозвал "питерским", я хотел любой ценой оставить в чистоте вышеописанный бросок голой рукой. Долгое время вашему покорному слуге не удавалась из крута нормально войти в мах, чтобы никак не исказить его в угоду удобству перехода. Но я эту задачу всё - таки решил. Причём я готов решительно утверждать, что траектория разгона снаряда у меня отнюдь не плоская, как в обычной "восьмёрке", а очень даже тридэшная и напоминающая узел "трилистник". Суммируя всё вышесказанное, я не поступился не тридэшностью траектории кожушка, ни скоростью кисти. Я считаю, что в борьбе за скорость подчистую выбрал все резервы во всех компонентах техники броска. Теперь мой вопрос. Ради чего подавляющее большинство пращников поступились скоростью кисти ? И какого хрена вы тогда голой рукой бросаете камни не таким движением, какое применяете при пращном броске ? Откуда эти двойные стандарты ? Неужели вы надеетесь, что какие - то хитрости и тонкости вашей техники покроют недостаток скорости кисти ?
Не верю. Или убедите. В чём тогда состоит источник вашей надежды ? Конкретно ?
А чего здесь непонятного - то? Я говорю, что самое быстрое движение руки, держащей пращу, - в точности такое, каким все камни кидают. Так с хрена ли отказываться от него в пользу более медленных движений ? Если кто - то надеется, что недостаток скорости руки можно компенсировать какими - то загадочными наворотами пращной техники, то это сродни надежде на религиозное чудо. Т. е. надеяться на то, что праща, удлиняющая руку, поправит дело с недостатком скорости руки, можно, но бесполезно. На это у пращи просто не хватит ума. Или кто - то здесь верит в чудо ?
Праща, как мне сдаётся, тупо утраивает скорость руки. Нахрена утраивать низкую скорость, если можно утроить высокую ? Теперь мой вопрос понятен ?
Да, не стоит у мну такого вопроса. Я со стилями броска на 90% наэкспериментировался ещё когда интернета не было. Давно определился, что для меня удобно и комфортно. В каждом рюкзаке или сумке имею дежурную пращу. Собственно, всё
Давно определился, что для меня удобно и комфортно.
Я вообще пока не обнаружил некомфортных стилей. У меня ни разу не возникло ощущение, что какой - то стиль явно удобнее другого стиля. Но утверждать то же самое про эффективность я уже не решусь.
Вопрос в лоб. Вы как камни голой рукой бросаете ? И удобно ли вам ? Можно поставить вопрос и следующим образом .. . Как может быть неудобен голорукий вертикальный мах, если его применяют вообще все, кто кидает камни ? Включая, кстати, даже обезьян .. .
Следующий вопрос автоматически вытекает из предыдущего .. . Как более медленный удобный мах м. б. лучше более быстрого удобного маха ?
Если кто - то не верит в превосходство вертикального голорукого маха, просто покидайте камни разными способами и убедитесь в этом сами, произведя засечку дальности бросков ...
Уточню. Если швырять очень массивные снаряды, чему я безусловный противник, максимальная скорость руки будет не востребована, потому что это будет как на самой высокой передаче пилить на велике в крутую гору. В прочих случаях мне непонятно, зачем жертвовать скоростью руки, а значит, и скоростью пращи.
По результатам очередного отпуска на природе сваял ролик с уточнениями по поводу техники питерского пращного стиля. Там есть предостережения, чего следует категорически избегать, и указания на то, без чего категорически невозможно обойтись.
Как не понимал я до сих пор, нахрена нужно отказываться от естественного и всем известного маха, с пом. которого все мы швыряем камни голой рукой, так и не понимаю. Ощущения у меня такие, что для пращи он тоже совершенно нормально подходит, просто нужно научиться правильно входить него. При метании камней голой рукой этой проблемы нет. Там вся техника состоит из одного только маха. А вот в праще с этим делом связаны некоторые сложности. Но, как показывает мой опыт, это всё решаемо ...
А я уже наверное никогда не буду ничего плести, потому что для мячей это бессмысленно. Прекрасно работает шнур с раздвоенным участком, в центр которого вшит кусочек стропы. Камни из такого кожушка вываливаются, но мячи фиксируются просто отлично. Камни, чёрт бы их побрал,- это проблема. Даже щебнем в городе снабжаться трудно, а окатанными камнями и вовсе невозможно. Плюс опасность кого - то случайно мочкануть. Так что завязал я с камнями. В этом году в отпуске немножко пошвырял их своей старой пращой для камней, да и снова переключился на мячи, которые взял с собой в количестве аж 32 штуки.
Это был интересный проект, подарок хорошему понимающему человеку. Праща, которую можно было намотать на руку; чашка заменяла перчатку, защищающую при ударе, оставшийся конец с серебряными бусинами и длиной около 70 см был плетью. Вполне себе серьёзной плетью, разбивающей бутылку в хлам ))
Один маленький вопрос .. . ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО ? Что это очень красиво, я не спорю. Респект ! Я имею в виду, как плетение помогает метать ? Я забыл его, как кошмарный сон. Причём это не фигура речи и не шутка. Я забыл это как кошмарный сон в самом прямом смысле слова. Праща делается из двух кусков шнура за 15 минут. и претензий у меня к ней не возникло никаких. А ели нормально работает простое изделие, в чём смысл сложного ? Причём я не плету ни чашку, ни стропы. В праще у меня ноль плетённых элементов.
Один маленький вопрос .. . ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО ? Что это очень красиво, я не спорю. Респект ! Я имею в виду, как плетение помогает метать ? Я забыл его, как кошмарный сон. Причём это не фигура речи и не шутка. Я забыл это как кошмарный сон в самом прямом смысле слова. Праща делается из двух кусков шнура за 15 минут. И претензий у меня к ней не возникло никаких. А если нормально работает простое изделие, в чём смысл сложного ? Причём я не плету ни чашку, ни стропы. В праще у меня ноль плетённых элементов.