Guns.ru Talks
  компьютерное моделирование оружия
  Дерево Рем-870 в Инвенторе ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Дерево Рем-870 в Инвенторе    (просмотров: 1892)
 версия для печати
VladiT
posted 12-11-2009 02:14    
Серия скриншотов по созданию приклада и цевья Рем-870 в Инвенторе.

Первоначальная заготовка для приклада-
click for enlarge 800 X 600 271,5 Kb picture
При создании скетча категорически важно, чтобы:
1 - Все кривые были тщательно сопряжены, иначе корректной работы основного инструмента - SWEEP-а ожидать не стоит.
2 - Самих кривых чем меньше - тем лучше и чем из меньшего количества сегментов сопряжений они будут состоять - тем лучше будет получаться дальнейшее. То есть - проанализировать форму приклада на предмет возможных упрощений, по максимуму - только чтобы было достоверно.

Проблема в том, что потом понадобятся еще сложные FILLET-ы, чтобы они срабатывали - опять же, минимум сложности в кривых.

Далее.
Приклад имеет небольшое расширение от коробки назад.
Делаем это-
click for enlarge 800 X 600 345,9 Kb picture
То есть, в результате боковые поверхности приклада у нас уже не параллельны (здесь применено упрощение, потому что в оригинале-эти поверхности еще и криволинейны, то есть не линейное, а прогрессивное расширение там). Но если сделать так - Инвентор не справится с дальнейшим-

Начинаем рубать-
click for enlarge 800 X 600 339,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 276,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 300,4 Kb picture
Приклад симметричен, поэтому отсекаем половину толщины-
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture

Прогрессивным FILLET-ом обрабатываем низ шейки приклада-
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture

Рубаем дальше-
click for enlarge 800 X 600 330,8 Kb picture
Обратите внимание на размеры в скетче для PATH-а.
Не стоит думать, что такие SWEEP-ы выходят прям-таки с первого раза.
Наоборот - приходится много пробовать, пока сработает и пока получится нужная форма. Для этого и на скетче PATH-а, и на скетче профиля я ставлю размеры, и в ходе действия играю ими. Чуть боельше- чуть меньше радиус - и начинает срабатывать. Слегка меняем форму профиля - и смотрим, как вырубилась форма. То есть, это такая многократная лепка, уже на глаз и по вкусу. В том числе и "по вкусу" Инвентора, потому что из 10 вариантов срабатывает один, далеко не со всем он справляется. Но иногда достаточно изменить какой-то размер профиля или пути буквально на 0.5мм - и Инвентор издает довольное урчание и делает что нужно.
click for enlarge 800 X 600 285,7 Kb picture
Сглаживаем FILLET-ом по плоскостям, тщательно подбирая радиус, пока начнет срабатывать-
click for enlarge 800 X 600 304,4 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 301,1 Kb picture

В некоторых случаях полезно создавать временный вспомогательный элемент, чтобы на его основе делать обрабатывающие хреновины-
click for enlarge 800 X 600 350,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 283,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 317,3 Kb picture
Удаляем вспомогательный элемент-

click for enlarge 800 X 600 312,3 Kb picture

Зеркалимся и обсекаем затыльник приклада-
click for enlarge 800 X 600 297,6 Kb picture
Сохраняем его в отдельный файл-
click for enlarge 800 X 600 269,5 Kb picture
Аналогично вырезаем и сохраняем элемент насечки шейки приклада-
click for enlarge 800 X 600 321,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 273,5 Kb picture
В итоге имеем основу приклада-
click for enlarge 800 X 600 303,3 Kb picture
Готовая сборка приклада-
click for enlarge 800 X 600 286,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 285,3 Kb picture
Нельзя назвать такой приклад абсолютно достоверным по форме. Где-то на 20-30% он упрощен по сравнению с оригиналом. Потому что полностью Инвентор на мой взгляд не может, или может - но дико кроваво.
Вообще-то он может многое, например, вот рамка Глока, сделанная по тем же принципам - но в десятки раз более сложная вещь-
click for enlarge 556 X 476 87,3 Kb picture
Но надо понимать разницу в формообразовании. Глоковская форма набрана из множества мелких скривлений - и это Инвентору нравится.
А вот "крупняк" - плавные большие формы - ему не по-нутру. Очень трудно добиться плавности формы в крупных SWWEP-ах.
К тому же, Глок явно сам делался на компе, и когда моделируешь его - можно рассчитывать что правильный вариант - априорно сопряжется, ведь когда-то кто-то ровно это же делал - но на намного более простом софте. Я кстати заметил, что они делали Глок явно не зараз.

В его форме при моделировании видна сильная истерика постоянных доводок и уточнений формы по ходу работы над пистолетом. Главное - попасть в струю разработчиков и начать повторять их путь. Тогда многое получается как-бы само собою, если врубиться, как они корячились, доводя пистолет постепенно и модифицируя форму.

А дерево - его обрабатывают руками. И там меньше компьютерной логики в формообразовании. Там многое просто сделано от балды, и повторить это в компе конечно можно - но часто нет нужды в этом.

Потому что все это легче достигается при визуализации, например, отказом от неудобных ракурсов, где видны неточности.
Согласитесь, что при том что форма приклада в каркасе упрощенная - но в итоговой визуализации она у меня работает как надо.

Моделируя - надо всегда всегда мыслить итоговым рендером, знать возможности Макса и учитывать, что можно скомпенсировать там.
click for enlarge 1600 X 1200 164,6 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 785,7 Kb picture

edit log

VladiT
posted 12-11-2009 16:23    
Делаем цевье.
Заготовка экструзией-
click for enlarge 800 X 600 334,7 Kb picture
Цилиндры внутри - это просто для центрирования цевья в сборке, относительно ствола и магазина.
Рубаем-
click for enlarge 800 X 600 351,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 281,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 319,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 273,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 317,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 269,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 309,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 263,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 274,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 268,9 Kb picture

edit log

JekaZmey
posted 12-11-2009 17:22    
Извините... ужас какой...
VladiT
posted 12-11-2009 18:09    
Не понял вашей реплики.
Walenok
posted 12-11-2009 19:46    
В смысле ужас как сложно.
VladiT
posted 12-11-2009 20:06    
Ну приклад-то не особо. Вот Глок - и вправду сложно. Рамку Глока я делал где-то на грани своего потенциала, голова чуть не лопнула.

Продолжим-
click for enlarge 800 X 600 289,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 307,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 287,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 317,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 295,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 302,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 313,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 300,0 Kb picture

Зеркалимся-
click for enlarge 800 X 600 277,7 Kb picture

Вырезаем в отдельный файл зону насечки-
click for enlarge 800 X 600 333,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 274,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 291,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 327,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 255,4 Kb picture
Остается готовая основа цевья-
click for enlarge 800 X 600 282,1 Kb picture

Готовая сборка цевья-

click for enlarge 800 X 600 291,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 276,6 Kb picture

И оно же, уже из Макса-
click for enlarge 1600 X 1200 461,4 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 957,9 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 900,4 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 695,8 Kb picture

Если есть какие-то вопросы - я с удовольствием поясню.

edit log

JekaZmey
posted 13-11-2009 00:34    
quote:
Originally posted by VladiT:

Не понял вашей реплики.



Да... Ужас как сложно и не точно... кошмар просто... извините... если по такому фрезеровать... я не гарантирую что что то путнее выйдет
VladiT
posted 13-11-2009 00:53    
Так это не для фрезеровки, а для художественной визуализации.
Ложи в реальности изготавливаются по совершенно иной технологии.

edit log

JekaZmey
posted 13-11-2009 03:34    
quote:
Ложи в реальности изготавливаются по совершенно иной технологии.

Ну не знаю... не уверен что их сейчас вручную вырезают.
VladiT
posted 13-11-2009 13:04    
Уверяю, что уж технологических задач в показанном - не ставилось совершенно.
JekaZmey
posted 13-11-2009 13:58    
quote:
Уверяю, что уж технологических задач в показанном - не ставилось совершенно.

Это и так заметно :-) Меня как раз и интересует моделировие под реальный фрезерный станок, особенно такой вопрос как в инвенторе показать что между затвором и рамкой должен быть зазор и скользящая посадка... Потому что если этого не учитывать, то затвор просто не будет двигаться. Если делать его по модели из инвентора... Все модели оружия что на этом форуме есть все такие... А это не правильно. извините
И извините Еще... "наболело". Использовать инвентор для изготовления красивых картинок - это как минимум глупо... это тоже самое что на танке поле пахать... дорого и непрактично

edit log

VladiT
posted 13-11-2009 15:08    
Понятно, просто у нас разные интересы. Посмотрите тогда здесь-
http://www.edgecam.ru/forum/list.php?FID=20
или здесь-
http://forums.augi.com/forumdisplay.php?f=910

JekaZmey
posted 13-11-2009 15:59    
quote:
Понятно, просто у нас разные интересы.

Спасибо за ссылки... Обязательно посмотрю, я больше интересуюсь практическим использованием инвентора дла разработки и осуществления работающих конструкций, естественно не оружия (хотя может когда нибудь и оружием займусь, на Украине должны принять более демократичные законы по оружию, только не очень ясно когда это случиться и какие они буду эти законы)

edit log

SlepoySn
posted 16-11-2009 00:09    
На мой взгляд, в одном месте сделано грубо (обведено красным).
Нужно сделать границу между рукояткой и прикладом.

click for enlarge 828 X 594  98,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1483 320,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1483 298,5 Kb picture
VladiT
posted 16-11-2009 01:20    
Да, я же и писал - что модель упрощена. Там у меня не получалось с Инвентором - он не брал нужные SWEEP-ы, кажется, не помню - давно было.
Я просто не рассчитывал показывать те ракурсы, в которых это видно. Это место на самом деле недостоверно.

Оригинал вот-
click for enlarge 946 X 292 30,7 Kb picture
click for enlarge 480 X 112 157,6 Kb picture

edit log

rusder767
posted 16-11-2009 17:27    
Спасибо!Интересно!Сделал Бердан 2,так с ложей 2 месяца мучился, я старался сделать так, чтобы при рендере в Инвенторе небыло видно переходов, которые получаются в местах стыковки одной операции с другой, неполучилось,чуть выправило положение применение хорошей текстуры дерева со стороны, не Инвенторской. Не знаю как скрин приложить!Да и не доделанно немного, клейма и чуть штык!
click for enlarge 800 X 640 130,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 640  90,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 157,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 120,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 159,1 Kb picture
VladiT
posted 16-11-2009 20:39    
В режиме редактирования сообщения 18 x 13 внизу есть "добавить картинки".

edit log

rusder767
posted 17-11-2009 23:37    
Ок!Вроде получилось, только вот проблема какая, в Инвенторе, после рендера сохранял картинки в jpg 1280х1024,потом смотрю эти картинки во встроенном в Винду просмоторщике изображений, и все вроде хорошо, но вставляю в Фотошоп, что бы сделать их поменьше и вставить сюда, там видок картинок в лесенку, как будто без сглаживания, пробую смотреть через XnView,там вообще картинки нечеткие и какие то смазанные, что такое?Кое-как выправил через BenVista PhotoZoom,и там же размер уменьшил!Штык вроде по чертежам, но ощущение, что больно длинный!
click for enlarge 800 X 600 91,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 110,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 640 264,3 Kb picture

edit log

VladiT
posted 17-11-2009 23:56    
Скорее всего, вы сохраняли jpg не в максимальном качестве. Не все знают, что сей файл теряет качество при каждом таком сохранении, а не однократно.
VladiT
posted 18-11-2009 00:12    
Бердан нормальный, а длинную винтовку всегда трудно (почти нереально) красиво засунуть в кадр.

Еще момент.
Я уже писал в теме про визуализацию, что специфика зрительного восприятия человека не дает нам возможности точно следовать чертежам. У человека два глаза, а не один, и избирательность зрительного восприятия, в силу которой он не видит изображение единовременно, а "сканирует" импульсно, и в обьеме.

Поэтому восприятие плоскостного изображения - иное, чем объемного.

Для модельщика это означает, что надо вводить поправки на все это, если стоит задача достоверности. Просто точно соблюсти ортогональную геометрию - недостаточно, единственное - когда делаешь предмет, сравнимый по размеру с расстоянием между глазами и рассматриваешь его с метра.

Во всех остальных случаях поправки желательны.

Грубо - предметы округлых очертаний - надо делать чуть толще, чем они есть.

Когда я недолго работал на Мосфильме декоратором - нам всегда советовали при обводке шаблонов для модели - стремиться обводить скорее "наружу" контура, чем "внутрь". Всегда ведь есть какой-то допуск при обводке?

Так вот - допуск этот при моделировании выгоднее делать в бОльшую сторону.

То же правило при создании архитектурных макетов - то есть:
"Всегда делай чуть толще, чем тебе хочется - не пожалеешь".

Да оно и понятно - светотень "подьедает", края округлых предметов при правильной визуализации - растворяются в фоне, и все кажется тоньше.

Да плюс еще свойство большинства 3д-программ. Они на самом деле, не дают настоящей художественной перспективы и основаны на примитивном алгоритме перспективы по типу "сходящиеся рельсы".

Это - каменный век в искусстве, настоящая реальная перспектива далеко не такая крутая.

А в 3д это опять же сказывается на "похудении" предметов. Причем, интересно что при визуализации видеороликов - это менее сказывается, чем при статичной картинке.

В общем - не ошибется в моделинге тот, кто в спорном случае возьмет поправку в бОльшую сторону, нежели чем в меньшую.

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  компьютерное моделирование оружия
  Дерево Рем-870 в Инвенторе ( 1 )
guns.ru home