Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
Создание ПМ в Инвенторе

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Создание ПМ в Инвенторе

VladiT
P.M.
7-11-2009 22:19 VladiT
Покажу серию скриншотов по созданию ПМ-а. На деталях останавливаться не буду, в данном случае хочу проиллюстрировать общую стратегию моделирования.

Первоначальный эскиз-
click for enlarge 800 X 600 568,3 Kb picture

Выдавливание первой заготовки-
click for enlarge 800 X 600 383,5 Kb picture

Сама заготовка рамки, обращаю внимание - это только половинка, поскольку объект симметричный-

click for enlarge 800 X 600 247,0 Kb picture

Скругляем ствол-
click for enlarge 800 X 600 275,8 Kb picture

Выбираем нутрь ствола-
click for enlarge 800 X 600 236,7 Kb picture

Начинаем обрабатывать инструментом SWEEP-
click for enlarge 800 X 600 273,6 Kb picture

Результат-

click for enlarge 800 X 600 256,5 Kb picture

Выбираем нутрь спусковой скобы-
click for enlarge 800 X 600 374,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 261,5 Kb picture

Обрабатываем SWEEP-ами форму дальше-
click for enlarge 800 X 600 269,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 262,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 283,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 264,2 Kb picture

Выемка под спуск-

click for enlarge 800 X 600 253,5 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 255,8 Kb picture


Дальнейшая обработка скобы-
click for enlarge 800 X 600 313,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 275,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 296,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 276,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 294,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 266,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 295,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 261,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 257,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 260,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 283,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 264,5 Kb picture

Лично я всегда стараюсь делать зараз максимально крупную форму.
Например тут - я делаю как одну деталь и рамку, и ствол, и скобу и рукоятку.
Почему?
Потому что мне выгодно постоянно иметь возможность визуально оценивать общую форму пистолета и корректировать ее в том числе и глазомерно.

На чертежи полагаться не стоит, не всегда они полные и не всегда верны.

Я иногда вообще вырубаю весь пистолет из одного куска, тогда сразу видны ошибки формы, то есть - работаю с ним как с скульптурой.

А когда он весь становится похож в разных ракурсах - не проблема нарубать его на нужные части.

В данном случае - делаем зацело все, кроме затвора и мелочей. Потом порубим на нужное.

Далее - наращиваем обьем на рукоятку-
click for enlarge 800 X 600 271,1 Kb picture
И начинаем ее обработку-
click for enlarge 800 X 600 289,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 263,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 312,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 273,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 287,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 282,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 290,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 235,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 217,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 270,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 306,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 272,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 247,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 250,8 Kb picture

Теперь впереди задача порубать все это на рамку-рукоятку и скобу.
Чтобы потом была возможность соединить все это корректно - иногда надо делать монтажные элементы.

В данном случае - цилиндрическая выемка, имеющая ось. Она должна проходить через ОБА стыкуемых потом элемента (и через рамку - и через рукоятку). Тогда при соединении можно будет нанизать их на общую ось - и будет точно. -

click for enlarge 800 X 600 266,0 Kb picture

Теперь действия по отрезанию скобы и сохранению ее в отдельную деталь.
Они осложнены тем, что я хочу чтобы скоба при отрезании создала и правильную выемку под себя в рамке, чтобы был аутентичный шов там.

При анализе формы выясняется что проще будет сделать скобу тоже сборкой - из двух частей.
Отрезаем нижнюю часть скобы-
click for enlarge 800 X 600 344,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 258,0 Kb picture

И тут же повторяем это действие - но уже в варианте ИНТЕРСЕКТ - то есть, уничтожаем рамку, а не кусок скобы-
click for enlarge 800 X 600 333,4 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 214,6 Kb picture

Вот эту детальку - сохраняем в отдельный файл под названием "полскобы". На самом деле - "четверть" - потому что она отзеркалится.,
И тут же отменяем последнюю интерсекцию в файле рамки, а то ничего кроме той "полскобы" у нас не останется.

Далее так же поступаем со второй половинкой скобы-

click for enlarge 800 X 600 277,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 214,0 Kb picture

Ни в коем случае не забываем снова отменить интерсектную операцию после создания нового файла "2 половинка скобы", иначе можно остаться без рамки.

Итак - после вырезания у нас есть два новых файла-половинки скобы, а в рамке остались нужные выемки под нее-
click for enlarge 800 X 600 271,5 Kb picture

Archengel
P.M.
8-11-2009 00:30 Archengel
!СПАСИБКИ БОЛьШОЕ!
Archengel
P.M.
8-11-2009 00:38 Archengel
Вы сделали огромынй труд - как говорил Амстронг (не Луи, а Нилл) - маленький шаг для Вас, но огромный для меня (я перефразирую его фразу)! Вы кинули меня на милю вперед .. . БОЛьШОЕ СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ!
VladiT
P.M.
8-11-2009 01:04 VladiT
Ок - тогда продолжим.
Я предпочел отзеркалить части скобы в самих их файлах, до сборки-
click for enlarge 800 X 600 230,1 Kb picture
При этом не забыв оснастить половинки монтажно-вспомогательными элементами-

click for enlarge 800 X 600 243,5 Kb picture

На самом деле эти элементы нужны мне просто потому что я не особо врубаюсь в сложные способы выравнивания деталей в сборке и не хочу париться, делаю как мне проще.

Затем создаем сборку скобы, и после некоторой мелкой доработки (Инвентор позволяет обрабатывать и сборку в разумных пределах) - получаем готовую скобу-
click for enlarge 800 X 600 257,8 Kb picture

VladiT
P.M.
8-11-2009 01:25 VladiT
Теперь вернемся к рамке и продолжим ее обработку-
click for enlarge 800 X 600 259,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 293,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 331,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 275,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 282,1 Kb picture

Рукоятка пока что условна - но я делал целую серию ПМ, поэтому вот в этом месте пора отзеркалиться и отсоединить рукоятку - чтобы уже наделять ее конкретными чертами разных вариантов ПМ.
Зеркалимся-

click for enlarge 800 X 600 254,7 Kb picture

И отрезаем ствол в отдельный файл по описанному на примере скобы способу. Не забыв оставить монтажный кусочек кольца для облегчения сборки, то есть, чтобы была изначальная ось и была контактная площадка-
click for enlarge 800 X 600 245,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 211,5 Kb picture

Отрезаем рукоятку и сохраняем в свой файл-

click for enlarge 800 X 600 293,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 235,1 Kb picture

И окончательно доводим рамку до готовности-

click for enlarge 800 X 600 251,1 Kb picture

Komas
P.M.
8-11-2009 01:32 Komas
а я смотрю расшевелились))) это радует!
Archengel
P.M.
8-11-2009 01:40 Archengel
Originally posted by Komas:

а я смотрю расшевелились))) это радует!

Я же говорил Вам, все ждут этих уроков .. . смотрите какой движняк сразу! А Вы все и так всем известно, переливание из пустого в порожнее ... ! Извените - язвлю! БОЛьШОЕ СПАСИБКИ и 1000 раз такоеже СПАИСИБКИ!

VladiT
P.M.
8-11-2009 02:04 VladiT
Теперь займемся рукояткой вплотную.
Вырезаем правую насечку и создаем из нее отдельный файл уже привычным способом-
click for enlarge 800 X 600 314,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 266,3 Kb picture
Результат интерсекции сохраняем в отдельный файл-

click for enlarge 800 X 600 239,0 Kb picture

Так же поступаем с левой стороной, учтя площадку под антабку-
click for enlarge 800 X 600 275,8 Kb picture

Именно из-за нее нельзя сделать одним махом обе стороны - они разные.
Получаем файл левой насечки-

click for enlarge 800 X 600 241,0 Kb picture

Важно что все элементы сборки рукоятки имеют внутри цилиндрические перпендикулярные поверхности, позволяющие легко и непринужденно зафиксировать их относительно друг друга при сборке-
click for enlarge 800 X 600 235,9 Kb picture

Komas
P.M.
8-11-2009 02:05 Komas
скоро выложу видео урок на своем сайте solidworker.ru, по моделированию в солиде, раз такой интерес. заранее извиняюсь, за то что ресурс молодой и пока контента мало, но я исправлюсь) не судите строго
VladiT
P.M.
8-11-2009 02:13 VladiT
Создаем площадку под антабку-
click for enlarge 800 X 600 282,7 Kb picture

Делаем звезды, доводим окончательно.
Готовое основание пластика рукоятки-
click for enlarge 800 X 600 303,2 Kb picture

Готовая сборка пластика рукоятки-

click for enlarge 800 X 600 260,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 264,1 Kb picture

Archengel
P.M.
8-11-2009 02:31 Archengel
Все действительно очень сложно - одних знаний функций Инвентора действительно не достаточно!
СПАСИБКИ шо рас!
VladiT
P.M.
8-11-2009 13:07 VladiT
Сделаем теперь затвор. На основании того же первоначального эскиза делаем заготовку, важно, чтобы разметка была та же, что и у рамки, а то не совпадет потом-

click for enlarge 800 X 600 331,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 260,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 229,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 251,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 269,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 236,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 263,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 238,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 271,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 236,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 232,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 244,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 280,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 239,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 288,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 240,0 Kb picture

Зеркалимся-
click for enlarge 800 X 600 234,1 Kb picture

VladiT
P.M.
8-11-2009 14:58 VladiT
Делаем гильзоотвод-

click for enlarge 800 X 600 316,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 249,2 Kb picture

Вырезаем в отдельный файл прицельную планку-

click for enlarge 800 X 600 267,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 214,6 Kb picture

Это для того, чтобы в Максе иметь возможность нанести на нее рифление.

Вырезаем паз под целик-

click for enlarge 800 X 600 249,2 Kb picture

И на основе этого же скетча, импортировав его - делаем сразу целик-
click for enlarge 800 X 600 567,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 261,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 213,8 Kb picture

VladiT
P.M.
8-11-2009 15:14 VladiT
Делаем мушку-
click for enlarge 800 X 600 261,8 Kb picture

И насечки затвора-
click for enlarge 800 X 600 286,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 258,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 237,6 Kb picture

Доводим мелочи - и затвор готов-

click for enlarge 800 X 600 246,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 240,9 Kb picture

VladiT
P.M.
8-11-2009 16:07 VladiT
Особый интерес представляет предохранитель ПМ-
click for enlarge 800 X 600 247,8 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 241,5 Kb picture

Делается так-
click for enlarge 800 X 600 261,2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 288,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 239,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 337,1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 242,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 279,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 237,6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 345,0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 256,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 314,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 267,2 Kb picture

И окончательно-

click for enlarge 800 X 600 266,3 Kb picture

VladiT
P.M.
8-11-2009 16:39 VladiT
Остальные детали не особо интересны.
Бегло:
Спуск-

click for enlarge 800 X 600 235,0 Kb picture

Задержка-
click for enlarge 800 X 600 263,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 260,1 Kb picture

Курок-
click for enlarge 800 X 600 246,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 234,9 Kb picture

Протирка-
click for enlarge 800 X 600 255,4 Kb picture

Выбрасыватель-
click for enlarge 800 X 600 224,5 Kb picture

Винт рукоятки-
click for enlarge 800 X 600 237,5 Kb picture

VladiT
P.M.
8-11-2009 16:53 VladiT
Ну и весь пистолет в сборе-
click for enlarge 556 X 476 132,5 Kb picture
click for enlarge 556 X 476 115,8 Kb picture
Archengel
P.M.
8-11-2009 20:26 Archengel
Вау! Если Вы думаете - я в шоке - то я в ШОКЕ!
reestro
P.M.
12-11-2009 11:24 reestro
VladiT, у Вас золотые руки, сударь!
VladiT
P.M.
12-11-2009 12:08 VladiT
Спасибо. Справедливости ради, уточню что моделированием (в разных видах) я уже занимаюсь где-то с 1974 года. Плюс архитектурное образование. Там тоже много чего надавали
rusder767
P.M.
16-11-2009 17:15 rusder767
Супер!Спасибо!!!
Vic
P.M.
29-11-2009 11:20 Vic
Спасибо. Очень интересно. В очередной раз убеждаюсь, сколько талантливых людей-столько способов решения задачи.
VladiT
P.M.
21-9-2010 11:01 VladiT
up
Dezer777
P.M.
7-11-2010 21:34 Dezer777
вау! где бы и мне взять столько терпения.
VladiT
P.M.
5-2-2012 01:22 VladiT
up/
lomaster
P.M.
8-2-2012 20:25 lomaster
Мое почтение профессионалам,прошу сильно хомяками не кидать,хочу показать свои первые шаги(продольно поперечные )
click for enlarge 1920 X 1346 226,2 Kb picture
VladiT
P.M.
8-2-2012 23:05 VladiT
Для первых шагов - вполне нормально.
Но все же совет - даже если вы делаете примерный и прикидочный рендер - следите за компоновкой листа. В данном случае вокруг пистолета много случайного белого фона, не содержащего никакой полезной информации.

Отношение к кадрированию упрощенно должно быть следующим:
Кадрировать надо так, чтобы любое изменение выбранного кадрирования вызывало ощутимое ухудшение.

В данном случае это не так. Вполне можно ту же сцену скадрироваить иначе, например-
click for enlarge 1450 X 1054 196,2 Kb picture
и она только выиграет.

Подробнее о принципах кадрирования см. здесь в моей теме "О визуализации и текстурировании".

lomaster
P.M.
9-2-2012 13:51 lomaster
Спасибо,буду штудировать

click for enlarge 800 X 600 701,9 Kb picture
click for enlarge 800 X 335 289,1 Kb picture
click for enlarge 1059 X 794 70,4 Kb picture
click for enlarge 1059 X 794 73,9 Kb picture
click for enlarge 1059 X 794 231,1 Kb picture
Вот все на что у меня хватило соображалки
click for enlarge 1059 X 794 180,3 Kb picture

VladiT
P.M.
5-3-2012 20:36 VladiT
Кадрирование стало лучше.
Но вам надо определиться в стиле, в каком собираетесь подавать модель. Обычно выбор между художественной и инженерной графикой, в основном.

Ни то, ни другое не имеет явных преимуществ и выбирается просто по вкусу и склонности характера. Важно только чтобы они не пересекались, и не наслаивались - инженерная, так инженерная, а художественная - так художественная. Нет ничего хуже инженерной презентации с элементами художественного оформления и наоборот, художественной с элементами инженерной.

Водораздел происходит по сценарной части и по задачам сценария.
Инженерная графика поясняет устройство предмета, она несет полезную информацию о нем и позволяет изучить.
А художественная оперирует впечатлением от обьекта, говоря проще - она "на понтах". Результатом имеет образное впечатление например, от эпохи, от исторического события. То есть, обьект тут не самоцель, а просто важный компонент для достижения иного, более широкого впечатления.

У вас сейчас налицо гибрид. Характер сцены сухой и сдержанный, ракурсы и расположение предметов вполне "инженерное".
Но тени уже "художественные", слишком плотные и не работая на образ, просто усложняют рассмотрение предметов.

Подача материалов уже ушла от условности, но не доехала до образа, передающего впечатление воронения и прочего.

Вам как мне кажется, ближе инженерная графика, и это ни хорошо-ни плохо. Просто надо точно встать на позиции, так сказать. И обнакомившись с моими уроками взять оттуда технику работы с материалами и компоизицией - но одновременно и определить границы, в каких вы будете это использовать. Потому что я показываю конечно же, художественный подход.

Проблема в том, что чтобы взять часть - надо иметь представление о целом. Иначе никак

Поэтому, продолжайте знакомство с работой материалов, света и компоновки - но уже сейчас ознакомьтесь с отменными примерами инженерной графики у VladRussianArms, и отделяйте для себя приемы, более характерные для такого показа.

Кстати, на последней картинке налицо внятная ошибка. Вы отыскади один из немногих ракурсов пистолета, в котором он не похож сам на себя. В принципе, у каждого пистолета есть такой ракурс, это продиктовано тем что размер пистолета близок к расстоянию между глазами человека и при разглядывании его и похожих по размеру предметов мы не осознавая того, очень активно используем бинокурярность зрения. Смеха ради, посмотрите на пистолет вблизи одним глазом - и в большинстве ракурсов он будет выглядеть довольно странно.

Зрительная система человека корректирует это, держа в памяти истинное изображение, полученное на более дальних видах. А камера программы - она не только одноглаза, но и без мозга. Это надо учитывать при выборе ракурса, далеко не все виды, которые мы способны воспринимать вживую - доступны нам в камере.

И если нет стремления исказить облик специально - надо проверять, похож ли обьект в кадре на себя просто в общих чертах.
------
"Соображалки" не хватает не только вам, а и всем при создании сцен. В этом признается вам наверное, любой кто моделировал - и это будет преследовать постоянно.

Проблема в том, что мы постоянно забываем сценарную часть, т.к. сам пистолет интересует лично нас много больше.

Но прикинем кинофильм, где есть мощный оператор, но нет сценариста? Это будет такая тарковщина, что мама не горюй.

Обшее правило - нам нужен обьект, а зрителю нужен сценарий его осмотра, нужно понимание того, зачем ему это показывают. Это мы выбрали именно этот пистолет для моделирования, и у нас есть к нему интерес - а интерес зрителя еще предстоит создать, он-то не выбирал еще ничего.

Поэтому все что есть в кадре - должно создавать сценарий просмотра. Если это инженерная графика - то ничто не должно мешать пониманию конструкции, здесь неуместны плотные тени, игра бликов. Зато вполне допустима условность, разрезы, условные графические элементы и надписи.

Если это художественная графика - то допустимы даже искажения формы и иной "вал эмоций" - лишь бы было "захватывающе".

То есть, вам:
Четко определиться с склонностью к инженерной либо художественной графике.
И набирая потенциал приемов 3Д, сразу разделять их на пригодные для инженерной или для художественной графики, и не применять одно в другом и наоборот.

lomaster
P.M.
10-3-2012 09:52 lomaster
Читаю и волосы на моей лысой голове шаволютца ,мне теперь месяц топ переваривать,похоже на то,что я полное дерево,потому что мне показалось что на последнем изображении моделька была самой реалестичной,а оказывается ,что нет.
Всю жизнь рисовал только карандашом простым а тут игра тенями ракурсы цвет и рочии хитрости,вопщем все густно,в любом случае спасибо за пояснения.
С уважением.