Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
О визуализации и текстурировании ( 13 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

О визуализации и текстурировании

Trigun
P.M. Ц
12-12-2009 00:51 Trigun
Подскажите, пожалуйста, как улучшить качество отображения одной конкретной текстуры в окне проекции. На вывернутый наизнанку кубик натянута схема моделируемого объекта, но она, зараза, сильно размывается.
Вроде бы раньше видел в теме данную информацию, но что-то не получается найти
VladiT
P.M. Ц
12-12-2009 02:06 VladiT
По-моему, все зависит от размера самой текстуры, в исходнике. Она какова в Фотошопе, достаточно ли пикселов?

Если текстура размывается при виде вблизи, в перспективе - надо взять такую текстуру, чтобы был запас на увеличение. Скажем, если выход рендера предполагается 1600х1200, то и текстуру надо брать не меньше этого.

Trigun
P.M. Ц
12-12-2009 02:34 Trigun
Качество в рендере нормальное:
click for enlarge 800 X 600 63,4 Kb picture
В проекции - шлак:
click for enlarge 841 X 560 121,1 Kb picture
VladiT
P.M. Ц
12-12-2009 03:33 VladiT
Если в рендере качество устраивает - не обращайте внимания на изображение в окне проекции, в рабочем виде. Это условное изображение, тут Макс не гарантирует ничего - это просто для ориентира.
Trigun
P.M. Ц
12-12-2009 03:36 Trigun
Так мне же по этой схеме охота саму модель делать - с масштабированием бэкграундов уже запарился.
То есть желательно, чтобы и до рендера она отображалась более-менее прилично.
VladiT
P.M. Ц
12-12-2009 03:47 VladiT
Это зависит еще от совместимости Макса с конкретной видюхой и ее драйверами. Когда-то видел список видеокарт, с коими гарантировалась полностью корректная работа макса в окне проекции. Но давно и для старых максов.

Опять же многое зависит от режима Open_GL или Direct-3D.
Я надеюсь, у вас не HEIDY стоит, не условный драйвер?

Если так, то запустите Макс, добавив в командную строку в его ярлыке ключ "-h".
Типа:
"C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 9\3dsmax.exe" -h
В появившемся диалоге поставьте там Open_GL или Direct-3D, выберите, что лучше.

Ну, и если не понравится - ищите и перебирайте драйвера видюхи компа на совместимость с максом, бывает что старый драйвер лучше свежего.

Trigun
P.M. Ц
12-12-2009 04:23 Trigun
Признаюсь, не знаю какой стоял.
Направление подсказали правильное: изменил на D3D, во вкладке Customize/Preferences/Viewports/Configure Driver (открыл методом научного тыка)
сделал изменение:
click for enlarge 319 X 622 66,0 Kb picture
Чудесным образом помогло
Спасибо.
Walenok
P.M. Ц
12-12-2009 21:50 Walenok
Оно и есть , еще попробуйте выше увеличить параметры где 1024. И плоскости еще нужно фрозен сделать что бы не сместить случайно.
Рус_Иван
P.M. Ц
4-1-2010 23:14 Рус_Иван
Направление подсказали правильное: изменил на D3D, во вкладке Customize/Preferences/Viewports/Configure Driver (открыл методом научного тыка)

D3D или OpenGL - в данном случае роли не играет. Подсказали тебе правильно - дело в настройке видеодрайвера.
Но настроил ты его не до конца. Вот нажми ещё кнопки и поставь галки как на картинке.

Вообще-то это азы.

И по поводу чертежей....
Чертежы лучше на бэкграунд класть
views -> Viewport background -> Viewport background
Выбираешь файл, затем ставишь галки на [Match bitmap] и [Lock Zoom\Pan]
Только перед этим нужно непременно отцентровать каждый вид чтобы все габариты на каждом чертеже совпадали.

Ещё советую поменять цвета чертежей - фон сделать синим а линии хотя бы светлозелёными. Иначе тебе неудобно будет моделить - белые линии будут сливаться с белым фоном картинки.

papaNemo
P.M. Ц
9-2-2010 10:50 papaNemo
Продолжаю изучать мах по урокам VladiTа, модель совсем не оружейная, а трамвайная. Как мне убрать эту линию?
click for enlarge 1920 X 1440 314,0 Kb picture
JekaZmey
P.M. Ц
9-2-2010 12:50 JekaZmey
Искать и использовать безшовную текстуру. или сделать самому.. .
VladiT
P.M. Ц
26-2-2010 21:00 VladiT
Да, верно. просто это шовная текстура попалась.
В вашем случае я бы просто снял галочки в редакторе материалов в настройках этой текстуры в окнах "TILE", показано желтой стрелкой-
click for enlarge 368 X 554 208,8 Kb picture

После этого текстура перестанет размножаться сама.
Тогда уже можно там, где показано красной стрелкой подтянуть ее, чтоб она покрыла деталь одним куском, но как надо.

Примерно того же можно достичь и другим путем - заказав в окне Макса модификатор МЭППИНГА, выбрав суб-обьект ГИЗМО и наблюдая за деталью в окне проекции при включенном отображении текстур - потянуть ГИЗМО нужным образом.

papaNemo
P.M. Ц
2-3-2010 12:21 papaNemo
Спасибо за подробный ответ, буду разбираться.
papaNemo
P.M. Ц
18-3-2010 21:02 papaNemo
[QUOTE]Искать и использовать безшовную текстуру. или сделать самому.. . [Вот нашёл Genetika 3 Studio, прога для создания бесшовных текстур, но она на английском. Я языка не знаю, может поможет кто знает, как с ней работать?
VladiT
P.M. Ц
3-5-2010 23:46 VladiT
Не вижу особого смысла в таких программах. Полно бесшовных (tiled) текстур в Сети, скажем здесь:
http://www.cgtextures.com/
Или просто в поиске по "tiled textures"-
images.google.ru
Archengel
P.M. Ц
28-8-2010 03:02 Archengel
Извените за глупый вопрос !
Как я понимаю работать с текстурами нада в Максе, но ведь в Инвенторе есть маленькая Студия в которой есть функция рендеринга, к сожалению библиотека цветов и текстур у Инвентора не богатая (если не сказать бедная), например у меня есть файл изображения (к примеру металическая поверхность), можно ли импортировать этот файл в Инвентор, что бы применить в модели?
VladiT
P.M. Ц
28-8-2010 11:17 VladiT
Если упор делается на художественное впечатление - то конечно, удобнее визуализовать в Максе.

Если же нужна информативная инженерная графика - то вполне хватит возможностей Инвентора.

Вот наверное, максимум того, что может дать Инвентор при владении им на уровне аса, это одна из работ vsk2002-
click for enlarge 1600 X 1200 315,8 Kb picture

Его же стоит спросить про импортирование файлов изображения в Инвентор.
Вообще, текстуры там содержаться в папке /Inventor/Textures
И это - стандартные растровые файлы, общепринятых типов.

Просто переписать туда свои - нет проблем. Но как именно задействовать их в материалах Инвентора - я не знаю, наверняка это возможно, но о том, как это сделать на практике - лучше спросить vsk2002.

Archengel
P.M. Ц
28-8-2010 14:23 Archengel
Спасибо большое за быстрый ответ .. .
просто тех цветов (палитры)которые есть в наличии у АД Инвентора не всегда достаточно .. .
Archengel
P.M. Ц
25-9-2010 00:48 Archengel
А как из 3д Махса в Инвентор перекодировать?
Archengel
P.M. Ц
25-9-2010 00:48 Archengel
А как из 3д Махса в Инвентор перекодировать?
VladiT
P.M. Ц
25-9-2010 01:39 VladiT
Через *.STL или *.SAT наверное. Сам я не пробовал.
Archengel
P.M. Ц
25-9-2010 01:43 Archengel
да там нет возможности експорта в ети форматы
Vic
P.M. Ц
13-1-2011 00:47 Vic
Интересную работу на рендер ру нашел.
Фокус в том, как текстуры "наложены". Оказывается в ZBrush есть возможность рисовать последние прямо на модели!!! ИМХО незаменимая вещь при текстурировании высокополигональных моделей.
Результат:
render.ru

Кому интересно -видеоурок по тектурированию в Zbrush (на русском):
render.ru


Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
О визуализации и текстурировании ( 13 )