Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
Вывод модели в интерактивный веб-формат ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
Автор
Тема: Вывод модели в интерактивный веб-формат
VladiT
2-1-2018 00:12 VladiT
quote:
сохранить vray рендер (из rt)

А почему из RT?
----------
С sketchfab.com помаленьку разбираюсь, вот первые результаты-
https://sketchfab.com/Vladimir..Taranenko
das
2-1-2018 00:22 das
незнаю. такой метод. На видео- всё делал по инструкции.
Перевести в vray rt. Включить рендер ту файл, сохранить .vrayscene переименогвать в .vrayscenezip - загрузить на сайт.
Получится всё готовое.
Но, чёто не так делаю. Нужно найти видео и пересмотреть.
https://www.google.com.ua/url?...80&usg=AOvVaw2H QEFIca5B3wIiqZbhWqA0

вижу пока не получается материалы настроить?

edit log

VladiT
2-1-2018 01:03 VladiT
quote:
вижу пока не получается материалы настроить?


Нет, простые материалы уже получаются. Пока мне непривычна технология с развертками, помаленьку осваиваю. Но часть моделей я заложил без текстур специально, меня интересовало как сайт переваривает большие детализированные файлы.

edit log

das
2-1-2018 02:15 das
https://skfb.ly/6vAVU накидал по быстрому.
Никаких развёрток, кроме uvmap box. Материалы - просто текстуры потёртостей разных. Жаль нет возможности бленда, тут уж нужно както по другому или текстуру рисовать с развёрткой.
Id полигонов работает. Анимация работает.
Кстати поспроцессинг есть, целый раздел- эффекты разные прикольные.

fbx -материалы не смог экспортировать (мультисаб и бленд)

зы. Анимация както косячно экспортировалась.

edit log

VladiT
2-1-2018 11:15 VladiT
Пост-процесс там действительно удобный, да в общем и все остальное. Надо еще разбираться, но ресурс хороший. Что непонятно: модели по-разному импортируются с точки зрения сглаживания и качества геометрии. Иногда лучше в 3ds, иногда в obj, иногда в fbx. Не могу понять логики, приходится каждый раз перебирать - как лучше.
И с запеканием текстур меня преследуют приключения. Я только недавно начал это делать и не все понимаю. Например, уж третий день имею такой прикол:
Делаю RENDER TO TEXTURE с одной модели - все нормально. Делаю с другой - запекается только одна сторона, та что обращена к зрителю.А задняя - черная. Переворачиваю - запекается вторая, но перестает первая. А в другой модели - все нормально, запекаются обе. Обе модели делаю строго одинаково по методике. Пробовал менять освещение, не помогает, все равно запекается по разному. Одуреть можно - в чем дело?

edit log

das
2-1-2018 11:48 das
вы карту complite map запекаете?
Никогда её не использовал. Но если поставить вокруг освещение то чото можно добится, но муторно. Да и никчему это, по мне.
Все делают иначе. Запекают, диффуз, аомап, спекуляр или рефлект, глосс, шадовмап(иногда)ну и нормали. Потом склеивают дифуз и ао- тот же комплит но с нормальным освещеием.

Вы хотите делать ловполи, для каких целей? это тяжёлый процесс и много там правил.
Вот для развертки правила:
Нормальная геометрия- никаких висячих вертексов, кривых плейнов..
В максе есть для этого плугин xView - показывает проблемы. Нужно перед тем как продолжить, на каждом этапе его проходить чтобы зря не потерять время.

uvw - не перевернутые, не зеркальные (зеркалить это удобно и место экономить, но некоторые движки говорят этого не любят)
Групп сглаживания должно быть как можно меньше - нагрузка на шейдеры.
Каждая группа сглаживания должна иметь свой остров на развёртке, иначе будут швы от нормалмапа и от них иначе не избавишься.

Рабочий процесс выглядит так, по моим понятиям пока что.
геометрия
-настройка групп сглаживания (свои правила, одной группой - перекосячит и нормалмап не вытянет, иногда вроде всё нормально, рендерится нормально, в мармосете тоже нормально, но если кинуть ещё что в сцену, утяжелить, то всё становится кривым, - коротко нормалмапа не должна быть синей и с тянучками, дожна быть с виду равномерной и красивой по возможности)

развёртка - запекание диффуз,ао, глосс, рефлект, нормал.
ПОтом это всё кидается в Quixel suite, жмётся кнопка и мы получаем готовую царапанную потёртую модель.
Или ложим в субстанс пайнтер или десигнер(чтото из них функциональнее, непомню) и зарисовываем, налаживаем нужное.

Для вылаживания на веб, можно обойтись и без ловполи.

edit log

VladiT
2-1-2018 12:18 VladiT
quote:
Вы хотите делать ловполи, для каких целей?

Просто знакомлюсь, от делать нефига. Спасибо за пояснения.
das
2-1-2018 12:36 das
я пока знакомился с этим процессом - думал свихнусь.
Теперь вижу что есть простые правила и рутинная техника, которую можно просто поставит на поток.
VladiT
2-1-2018 13:06 VladiT
Я для начала вижу такую технологию:
1 - Заготовить два ортогональных растра модели - правый и левый. Либо найти хорошие фото, либо отрендерить с своей же детальной модели.
2 - Создать максимально оптимизиованную и упрощенную модель либо цельную, либо с минимально необходимым количеством деталей.
3 - Отделить от нее торцовые части и подыскать для них текстуру.
4 - Ну и накладывать, вроде все должно совпасть.
Давайте рассмотрим тонкости и подводные камни, если интересно.
das
2-1-2018 15:17 das
1 просто единая текстура? а как насчёт материала- чтобы настроить материал нужны текстуры для альбедо для рефлекта для нормалей, если это не мидполи. И для каждой карты свои требования и исключения. Комплит мап не работает в материале, он не пригоден, это совмещенные текстуры которые нужны раздельно.
Хотя я не совсем понял этот пункт.
2 Лов поли оптимальной геометрии - это пунктом 1 всё таки. Цельный обьект в лов поли это не правило, большинство состоят из отдельных обьектов.
3 .
У вас подход неправильный или я непонял, хотя действительно пока что не понял. Хорошего результата не получится, разве что в стиле 90-х.

Если ловполи не самоцель. Если нужно выложить для веба,
ненужно усложнять. Используйте что есть уже готовое. Текстуры можно наложить на имеющуюся развёртку, вы же настраивали материалы на эти хайполи? Я так и делаю.
Столкнётесь с ограничениями - их можно будет с разными потерями обойти, главное это быстро и работы немного.

edit log

VladiT
2-1-2018 17:05 VladiT
Да я пока что только с диффузныии картами разбираюсь, в варианте интерактивных моделей. Значит, комплит не подходит, спасибо, не знал. У меня в этом жанре подход пока что начинающий и ознакомительный. Разверток раньше я тоже никогда не делал, обрабатывал каждую деталь простым мэппингом. Не поясните ли значение нормал-мап, не могу понять для чего он? И ссылки на толковые уроки не дадите, а то всего полно, но мне не попадаются вразумительные?

edit log

das
2-1-2018 17:41 das
вот ещё, слишком подробно
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=3033
но обьясняет многи возможные косяки.

если нужно текстурировать хай поли и выложить уже её, то конечно не обязательно.

edit log

VladiT
2-1-2018 19:01 VladiT
Спасибо.
VladiT
3-1-2018 20:56 VladiT
Автодек рекомендует для вывода в 3д-пдф просмотровщик Bentley View.
Здесь ссылки на описание-
https://knowledge.autodesk.com...-to-3D-PDF.html
http://cadtips.cadalyst.com/pl...s-autocad-files
Вроде бесплатный, загрузить можно здесь-
https://www.bentley.com/en/pro...re/bentley-view
Но требуется регистрация.

Довольно здоровый, ставится нормально. 3дПДФ из Автокада и иных форматов действительно делает, только надо при PRINT TO PDF найти и поставить галочку PRINT TO 3D, по умолчанию она выключена. У меня пока все работает нормально.
Также, напомню что в Инвенторе 2018 функция вывода в 3дпдф присутствует сама собой.

edit log

das
4-1-2018 02:21 das
а как материалы налаживаются в этом 3dpdf?
VladRussianArms
4-1-2018 06:24 VladRussianArms
quote:
3дпдф

если определенная прога не стоит у пользователя - картинка не открывается и смысл теряется. Нужна технология, которая позволяет создателю вставлять свои работы в страницы (сайты, сообщения) а пользователю смотреть модель (крутить, вращать) с использованием стандартных общепринятых системных средств.
VladiT
4-1-2018 11:27 VladiT
quote:
а как материалы налаживаются в этом 3dpdf

И в нем, и в 3д-двф только диффузная карта возможна, как я понял. Но и задача этих форматов не презентационная, а скорее, техническая: обмен рабочими данными, предварительный показ, согласование форм. Техническая иллюстрация в инженерном стиле, не более. Это интересный жанр, но изначально ограниченный условным характером изображения.

Для обмена такими данными между пользователями Автодек удобнее 3д-двф, потому что с любой программой Автодек теперь поставляется DEZIGN REVIEW, где они легко открываются. А 3д-пдф может понадобиться для контакта с теми, у кого нет Автодек-программ. Хотя там есть неудобство - при первом просмотре Акробат не показывает трехмерного содержимого и надо это отдельно и довольно нудно разрешать. Можно поставить в настройках такое разрешение, но надо предупреждать контактера об этом.

quote:
Нужна технология, которая позволяет создателю вставлять свои работы в страницы (сайты, сообщения) а пользователю смотреть модель (крутить, вращать) с использованием стандартных общепринятых системных средств.

Как я понял, этим занимается технология HTML-5. Есть например Pano2VR
http://soft.mydiv.net/win/download-Pano2VR.html
она позволяет сохранить панорамный рендер Макса в формате HTML-5. Хотя надо разбираться как встраивать такой файл в содержание сайта. Однако, панорамный рендер идеален для интерьеров (обзор происходит "от себя и вокруг") и неприемлем для показа моделей, где нужен обзор "вокруг предмета". Средства создания такого обзора хороши например, в 3д-двф и 3дпдф - но непонятно, как сохранять оттуда в HTML-5.

Вот если найти такую хреновину, чтобы рендерить модель так как визуализуется интерьер в панорамном рендере Макса, но только наоборот (вокруг объекта, а не от центра по сторонам) и сохранять это в HTML5- это был бы идеал для абсолютно полноценной интерактивной презентации.

edit log

das
11-1-2018 21:02 das
https://www.pixelsquid.com/png...14085?image=G01

пиксельсквид есть. ТАм какой то плугин для фотошопа и подготовить модель как не знаю. Вылаживать туда чтото себе дороже, думаю.

VladiT
11-1-2018 22:53 VladiT
Спасибо, очень интересно.

edit log

всего страниц: 3 : 123