Guns.ru Talks
  компьютерное моделирование оружия
  Кто как моделит резьбу и пружины? ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Кто как моделит резьбу и пружины?    (просмотров: 8144)
 версия для печати
Vic
posted 2-4-2007 20:21    
Есть два вопроса. Кто каким способом моделит?

I. Кто как делает резьбу (в первую очередь интересует SolidWorks, но и в Inventore можно, принцип, думаю, одинаковый). Синхронизируете ли резьбу на ответных частях (например резьба на стволе и дульном насадке). Если да, то как.
II. Кто как моделит пружины. Начиная с простых (пружина ударника) и заканчивая сложными (пружина подавателя магазина или другие пружины сложной формы)

Сам до сих пор эти элементы в 3D Maxe доделывал, теперь думаю в Silide полностью все моделить (при условии что там проще будет)

Заранее спасибо.

Mazzzzzzzzzila
posted 2-4-2007 23:16    
В компасе есть очень полезный модуль -Компас SPRING!!!!
Вот чего от компаса не отнять так это двух подключаемых модулей: SPRING и SHAFT.
Один моделит пружины - причем не только само изображение, но и просчитывает силу сжатия растяжения, в зависимости от материела и т.д.
А второй - зубчатые передачи - тоже очень полезно.

И в Solid Worksе тоже довольно просто это моделить - но опять же нужно модули подключать, но они платные - безплатных мне найти не удавалось!

2m-outrage
posted 3-4-2007 00:55    
Да как то не мастер я по урокам. Помочь всегда рад, но в данном случае как собака - все понимаю, а сказать не могу
epizikl
posted 3-4-2007 07:11    
quote:
Да как то не мастер я по урокам. Помочь всегда рад, но в данном случае как собака - все понимаю, а сказать не могу



А жаль...
Хотелось бы посмотреть!
По-моему, Коллега, Вы все же, скромничаете ...
Оба Browning сделаны Вами на КЛАССНОМ уровне!
Давно хотел об этом сказать ...
Дальнейших успехов!
А тема пружин, действительно актуальна! В особенности для коробчатого магазина ...
vsk2002
posted 3-4-2007 09:47    
Для начала простейшее. Пружины обычные и немного необычные. Про пружины магазинов урок чуть позже (требует времени для подготовки урока).
click for enlarge 800 X 732 121.5 Kb picture
vsk2002
posted 3-4-2007 09:55    
Перепутал 3-е с 4-м окном. Вы поймете. Главное принцип. Лично я чаще пользуюсь стандартными инструментами Инвентора (операция "пружина" в стандартной панели Инвентора "Создание детали"). Мастер проектирования позволяет только мышью создать практически любую пружину. Прошу заметить, что мы рассмотрели только один конкретный пример - пружина. Этот мастер много чего понасоздавать может кроме пружин... Примерное стартовое окно этого (одного из многочисленных встроенных)модуля Инвентора.
800 x 500
vsk2002
posted 3-4-2007 11:30    
Без конкретных скриншотов вкратце (пока) алгоритм построения пружины магазина:
Что мы знаем - пересечение плоскость-плоскость - есть прямая линия, пересечение криволинейная поверхность-плоскость (или криволинейная поверхность - криволинейная поверхность) - пространственная кривая, какая нибудь рабочая ось однозначно опредедяется двумя точками в пространстве и т.д. Для чего это говорю. Чтобы построить сложную пружину - нужно построить траекторию движения сечения пружины (окружности = диаметру проволоки). Траектория - это 3d эскиз. Этот эскиз состоит из участков, которые получены пересечением или проекциями плоскостей, поверхностей и т.д. В 3d эскизе мы их объединяем в единый сплайн-путь сечения с соблюдением условия касательности переходов. Такая пружина делается операцией "Sweep" (сдвиг в русском интерфейсе). Это вкратце принцип. Для грамотного построения такой (или подобной детали) нужно хорошо владеть навыками строить вспомогательные рабочие элементы - плоскости, точки, оси, поверхности, а еще уметь проецировать нужную геометрию куда следует. А эта геометрия, например, сам магазин или его части. Т.е. пружину магазина удобнее строить в среде "сборка", чтоб видеть смежные поверхности и умело их подключать при прорисовке 3d эскиза.
vsk2002
posted 3-4-2007 14:06    
Не иммитация резьбы. Один из примеров. Можно задействовать динамические зависимости на таким образом созданную "реальную" резьбу.
click for enlarge 850 X 632 115.1 Kb picture
click for enlarge 950 X 750  82.8 Kb picture
click for enlarge 850 X 654  74.2 Kb picture
Vic
posted 3-4-2007 15:09    
[QUOTE]Originally posted by vsk2002:
[B]Не иммитация резьбы. Один из примеров. Можно задействовать динамические зависимости на таким образом созданную "реальную" резьбу.

Спасибо, в Solidе примерно так же делаю, только в качестве пути создаю спираль. Единственный вопрос, в данном примере резьба создана только на внутренней детали(цилиндре), а если резьба нужна еще и на внешней детали, как быть?

vsk2002
posted 3-4-2007 16:23    
Здесь резьба и на штоке и на втулке. Я уже писал выше. На штоке я делаю - режу операцией пружина треугольником эскиза при редактировании еще пока круглого штока, а внутреннюю резьбу втулки я делаю той же операцией и тем же треугольником (поецирую этот треугольник с эскиза штока на плоскость эскиза втулки - плоскости эскизов должны совпадать). Только в случае втулки я не вырезаю треугольником, а наращиваю. Параметры операции одинаковые (шаг и длина спирали), но переключатель "вырезать/нарастить" в разных положениях. Торцы втулки потом можно "подрезать как чисто" и наделать фасок на резьбу ...
Vic
posted 3-4-2007 20:22    
Понял, спасибо. Попробую в Solide также сделать.
Vic
posted 4-4-2007 01:39    
Ужастик на ночь.
Сейчас отрабатываю технологию моделирования витых пружин в 3DМахе. Это часть боевой пружины АК. За точностью не гнался, главное было добиться загибания завитушек. В CADовских программах такое в принципе возможно?
click for enlarge 1828 X 1332 177.2 Kb picture
epizikl
posted 4-4-2007 08:09    
Vic!
Приятно встретить коллегу по системе (Solid Works)!
Для меня эта тема тоже актуальна: многое (из пружин) пока не получается ...
Вот, если бы еще уроки выложить, а?
Может, попробуете?! Это не так страшно ...
ovl
posted 4-4-2007 12:13    
ага, вижу многие идут обходным путем, Inventor-у не хватает гибкости в свободном 3D построении, я обхожу это сторонними костылями в виде Rhinoceros, построить профиль винтовой передачи с бесконечным винтом в Inventor не смог, в Rhino доволно просто, естественно и гладко, экспортируется в IGES
привожу профиль построенный в Rhino(хотя профиль не идеален, но это поправимо),такое в Inventor сотворить не смог
PS.
счас же сделал профиль прямоугольной пружины, экспортировал в IGES, в Inventore по экспортированому делается 3D Sketch, далее Sweep и готовая пружина (за 15 минут), к тому-же установленный Rhino занимает 170 Мб.
click for enlarge 200 X 352   9.2 Kb picture
click for enlarge 495 X 684  28.8 Kb picture
Maed
posted 4-4-2007 12:22    
Для пружин сжатия, у меня для SW "шаблон" (в виде *.SLDPRT) специальный есть. Скачивал давно и уже не помню где . В нем если основные параметры (длинна,толщина проволки, средний диаметр пружины и т.д.) забить, то "на выходе" будет стандартная цилиндрическая пружина сжатия соответствующая вбитым параметрам. На большее, к сожалению расчитывать не приходится.
Если надо, то могу этот шаблон с кратким описанием выложить (только скажите куда), объем - около 2 Мб.

А можно ли в SW имитировать работу пружины?

Vic
posted 4-4-2007 19:49    
При создании стандартным способом цилиндрической пружины в 3DMaxe проступает один недостаток - торчащие концы (на рис. желтая пружина). Сколько пружин видел, крайний виток прижимается к предпоследнему, образуя в идеале площадку перпендикулярную оси пружины (зеленая пружина). В Inventore вроде площадка есть, судя по скринам выложенным vsk2002, а все равно крайний виток торчит острием. В общем ко всему, как обычно, приходится ручки прикладывать. Для себя все больше скланяюсь к мысли, что все пружинки буду оставлять для Маха, т.к. для меня работа в Solide является только начальной стадией, а анимацию и рендер все-равно в Махе делаю. Да и анимацию пружин легче делать будет. А вот резьбу теперь в солиде моделю, спасибо vsk2002 & epizikl.

Maed, можете мне на мыло(адрес в профайле) "шаблон" по пружинам скинут? Интересно посмотреть, может и пригодится когда
click for enlarge 1828 X 1332 199.0 Kb picture

epizikl
posted 5-4-2007 07:41    
Жаль, конечно, что не получается выполнять все в одной системе ...
А распределять работу, как предварительную, так и промежуточную, между различными программами.
Думал обойтись без освоения 3DS Max ...
А кто посоветует: одной программой 3DS Max можно обойтись, или еще RhinoCeros надо осваивать, и какая из них лучше (если это выражение вообще корректно)?!
vsk2002
posted 5-4-2007 09:54    
quote:
Originally posted by Vic:
...В Inventore вроде площадка есть, судя по скринам выложенным vsk2002, а все равно крайний виток торчит острием. В общем ко всему, как обычно, приходится ручки прикладывать. ...

"Мастер проектирования" в Инвенторе подрезает торцы, как вы правильно заметили. В стандартной операции "Пружина" в одной из вкладок диалогового окна этой операции есть определение вида концов пружины. Можно сделать так чтобы предпоследние витки прилегали к последним и последний виток прилегал к поверхности контакта. Но подрезать пружину в этой операции нельзя. Это можно другой стандартной операцией сделать (выдавливание) - подрезать с торцов на полдиаметра сечения проволоки (для этого пружина должна быть выполнена заведомо длиннее на 1 диаметр сечения проволоки.

Для epizikl:
Не надо шарахаться по всяким программам. Тем более если хоть как-то работаешь в Солиде. Лично я пару лет выполнял сложные проекты в этой программе по сложным механизмам, с непростой кинематикой, со сборками из десятков сотен деталей. В Солиде можно построить практически все и любую пружину в том числе. Надо не ждать от кого нибудь манны небесной, а самому поплотнее разобраться в возможностях программы, в которой работаешь. Хорошо конечно, если кто-то даст дельный совет. Но опыт показывает, что все навыки достигаются личным упорством, терпением и если хотите, изобретательностью. За неимением какой либо готовой встроенной команды, что-либо можно сделать комбинацией нескольких команд. Надо только в собственной голове выстроить этот алгоритм. И пробовать, пробовать, пробовать .... работать, короче, а не рассуждать. Тогда и толк будет. Кто работает в КАД системах Макс можно использовать только для визуализации и анимации и не более. Делать пружины в Максе, чтобы перенести их в КАД программу - полный абсурд. Это я не для Vic, это я для epizikl поясняю. Vic прекрасно знает Макс, поэтому для презентации (подчеркиваю это слово)своей работы ему проще модифицировать пружину-заготовку сделанную в Инвенторе, например. Анимировать эту пружину, подрезать, а может и вообще сделать ее целиком в Максе.

Udav_kaa
posted 12-10-2007 18:55    
Блин, наверное я так и не научусь рисовать пружинки в Солиде
TSE
posted 6-11-2007 22:00    
Господа, а почему не строить пружины "вытягиванием по направляющей"?

Спиральные - вытягиванием по спирали(Helix), призматические - вытягиванием по предварительно созданному 3D эскизу.

Мож я тренд не понял?

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  компьютерное моделирование оружия
  Кто как моделит резьбу и пружины? ( 1 )
guns.ru home