Guns.ru Talks
  компьютерное моделирование оружия
  Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема. ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 23 :  1  2  3  4 ... 20  21  22  23 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема.    (просмотров: 90594)
 версия для печати
vsk2002
posted 11-5-2006 01:36    
перемещено из Литература по оружию

Я думаю на форуме немало найдется людей, кто когда-нибудь работал в какой-нибудь CAD программе над каким-нибудь проектом... Тема 3D моделирования, в данном случае оружия, тесно связана со спецификой этой ветки форума - без полезной информации, схем, чертежей (если очень повезет), описаний, иллюстраций - невозможно создать 3D макет.
Поэтому логично будет, если в этой ветке заинтересованные участники форума будут показывать свои работы по 3D графике, делиться опытом и полезной информацией.
Попробую, открывая новую тему, выложить для начала серию иллюстраций по некоторым моим работам в 3D. Чтоб понять о чем идет речь, да и просто начать тему ....

Первая модель - арбалет. Автор - не я (мой приятель - он сделал 2D чертежи, по которым я воссоздал 3D и кое-что сам довел до ума, но еще не все, к сожалению)

click for enlarge 1024 X 768 177.7 Kb picture

edit log

vsk2002
posted 11-5-2006 01:41    
Следующая модель - уже наверное многим известный Sten Mk II (чертежи на него я нашел на этой ветке форума)
click for enlarge 1024 X 768 263.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 296.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 213.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 154.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 174.7 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 01:46    
Теперь LR-300 фирмы "Z-M Weapons"
click for enlarge 1024 X 768 144.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 146.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 151.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 177.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 163.3 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 01:49    
Продолжение
click for enlarge 1024 X 768 144.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 144.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 137.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 138.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 126.4 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 01:52    
И окончание по LR-300
click for enlarge 1024 X 768 112.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 130.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 104.8 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 01:57    
Немного отвлечемся на бронетехнику. Танк M1 Abrams. Война в Ираке, "Буря в Пустыне" ...
Авторство не полностью мое - помог знакомый американец с болванкой. А я уже поработал над всем остальным в своей программе (Autodesk Inventor)
click for enlarge 1024 X 768 151.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 118.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 164.1 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 02:00    
Теперь Ягдпантера - немецкая САУ времен 2-й мировой, и по отзывам "лучший уничтожитель танков" - к сожалению, видимо ... наших. Это полностью моя работа.
click for enlarge 1024 X 768 129.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 162.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 125.4 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 02:04    
Теперь немного о Люгере (Парабеллум П-08). Модель моего знакомого пропущенная через мою программу - конечно, можно было бы и посильнее постараться, но все недостаток времени.
click for enlarge 1024 X 768 104.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  99.2 Kb picture
click for enlarge 1031 X 1000 117.1 Kb picture
click for enlarge 1241 X 877 131.5 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 02:08    
Винтовка Кольт М4А1 - одна из первых (не самых удачных моих работ)
click for enlarge 1024 X 768 125.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 103.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  97.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  96.2 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 02:11    
Напоследок - ножик для картошки. Нарисовал от нечего делать. Хотя тема холодного оружия очень интересна, если к ней серьезно отнестись.
click for enlarge 1024 X 768  67.5 Kb picture
vsk2002
posted 11-5-2006 02:19    
Начало темы положено. Прошу участвовать и показывать свои работы. Будем обсуждать и помогать друг другу. Я со своей стороны, помогу чем могу. И не надо стесняться своих работ - все когда-то начинают что-то делать. Показывайте все - всем полезно. Интересна, например тема воссоздания, хотя-бы виртуально в том-же 3D исторических (м.б. забытых и утерянных) образцов оружия, техники, аммуниции и т.д. и много еще что можно сотворить, владея информацией и навыками работы в 3D.
vsk2002
posted 11-5-2006 10:59    
Ссылка на один полезный урок для 3D - шников. Статья 'Постановка света в 3D графике' (PDF-документ 1,5Мб, упаковано в ZIP архив) http://dwg.ru/dwl/load.php?id=646&z=.rar
СО СТРАНИЦЫ С АННОТАЦИЕЙ: http://dwg.ru/dwl/646

Я подготовил эти материалы (скомпилировал и перевел в PDF), так как они показались мне очень полезными, особенно для начинающих. А статья про постановку света в 3D будет полезна всем, кто хочет понять основные принципы освещения объекта (сцены), чтобы добиться фотореалистичного изображения своего изделия для презентации. Написано просто и понятно, почему я и решил поделиться материалом.

vsk2002
posted 11-5-2006 12:57    
Для тех, кто возможно думает начать подобное занятие, хочу порекомендовать программу в которой я работаю - Autodesk Inventor. Не в целях рекламы - по собственному опыту. Никогда не работал в Автокаде - все время пугала его сложность. В Инвенторе все на уровне интуиции - и работа почти одной мышкой. И средства визуализации на высоте. В мире Инвентор - ?1 КАД система. В России она только набирает обороты. Зато какими темпами! Автодеск уже официально постепенно отказывается от поддержки, например, Автокада (последний раз это была версия 2004). Ставка делается на Инвентор. На форуме cad.ru я по сути веду тему Инвентора (это сайт Русской Промышленной Компании - одного из главных представителей Автодеск в России и СНГ) и являюсь тестером бета-продуктов от Автодеск. В теме которую я там веду, я стараюсь выкладывать всю доступную и полезную информацию по программе, помогаю, если могу и т.д. Там много ссылок на учебные материалы на приемы работы и т.д. Кстати, на cad.ru можно бесплатно заказать диск с демоверсией (полноценная, но на 30 дней - как продлить ... придумаем), например 10-й версии , хотя скоро в массы пойдет 11-я версия (на которой я уже работаю). Адрес ссылки моей ветки (кому интересно) http://www.cad.ru/ru/forum/list.php?FID=20
Мой ник тот же.
vsk2002
posted 11-5-2006 13:59    
Еще одна ссылка: http://dwg.ru/dwg/?id=&sort=&filtr=&page=1
Эта страничка сайта dwg.ru где народ иногда (в том числе и я) выкладывают для свободного скачивания свои модели в 3D и (или) чертежи . Как правило искать надо в разделе "Чертежи/Прочее". Бывают с аннотацией и превью, бывают нет. Часто попадаешь на к-н ерунду. Но иногда бывают ценные вещи, в т.ч. и по оружейной тематике. Ценен этот сервак сайта тем, что его модераторы с небольшой проверкой свободно позволяют класть туда довольно тяжелые файлы. Понятно, абы что туда не положишь, но то что сделано в КАД программе (чертежи, модели) они берут охотно. А потом можно давать всем заинтересованным ссылки на скачивание с этого сайта (а не с рапиды или временного webfile.ru).
vsk2002
posted 15-5-2006 03:03    
Хочу показать небольшой пример. Как по фотографии сделать модель, например, ножа (речь идет о программе Инвентор, но алгоритм выполнения аналогичен в любой другой 3D программе).
Взял из каталога картинку. Известны паспортные данные - длина лезвия, общая длина, толщина железки. В Фотошопе делаю масштаб изображения ножа 1:1, таких же размеров (как полученная картинка из Фотошопа) в Инвенторе делаю пластину. Проецирую один в один на эту пластину картинку с ножом.
click for enlarge 1650 X 254  62.5 Kb picture
click for enlarge 600 X 468 108.7 Kb picture
click for enlarge 800 X 464 112.2 Kb picture
click for enlarge 800 X 567 155.5 Kb picture
click for enlarge 800 X 687 137.3 Kb picture
vsk2002
posted 15-5-2006 03:09    
Далее обвожу контур ножа и обрезаю лишнее (см.2 и 3). Затем так же прорезаю отверстия под заклепки рукоятки (4 и 5). Далее делаю зскиз линий заточки (6). Лелаю заострение профиля по толщине заготовки лезвия (7)
click for enlarge 600 X 328  69.5 Kb picture
click for enlarge 600 X 355  64.2 Kb picture
click for enlarge 600 X 383  80.1 Kb picture
click for enlarge 600 X 407  94.4 Kb picture
click for enlarge 600 X 470 119.1 Kb picture
vsk2002
posted 15-5-2006 03:27    
Далее... Лучше посмотреть по картинкам. Тут главное - понять алгоритм. Тонкости операций в конкретной программе довольно долго придется объяснять. Главное - надо обтесать все лишнее с железки, чтобы получить клинок (это все с 8 по 12 рисунок). На 12-м рисунке накладки рукоятки еще - спроецированный пока рисунок...
click for enlarge 600 X 399  95.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 624 173.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 640 140.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  64.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  82.2 Kb picture
vsk2002
posted 15-5-2006 03:38    
На рисунке 13 - я делаю накладку на рукоятку. Для начала она у меня прозрачная, чтоб я мог видеть рисунок оригинальной ручки.
На рисунке 14 - готовая рукоятка и уже с заклепками и клинком. Далее рисунок, где я показал для сравнения сверху оригинал, а снизу две модели на разном фоне с линейкой (линейка у меня тоже 3D объект). Надписи я взял из каталога ножей и выдавил их на клинке. Последние две картинки - это уже после рендеринга готовой модели.
Над ручкой, конечно можно еще поработать, а вот клинок сделан точно(один в один).
click for enlarge 546 X 287  53.3 Kb picture
tramp
posted 16-5-2006 09:28    
Насколько реально создание 3D-моделей крупных объектов - самолетов, кораблей для начинающего?
с ув.tramp
vsk2002
posted 16-5-2006 10:21    
Абсолютно реально. Все зависит,насколько вам хватит терпения и настойчивости. Время поначалу не должно быть сдерживающим фактором. Соберите максимум информации по тому объекту, который вы хотите моделить. А потом по частям начинайте воспроизводить. Заведите отдельную папку по модели и все туда по полочкам складывайте. Моделирование частей - самое трудное. Сборка, подгонка и тонирование уже интересней. По поводу крупных объектов - я вот, например, самолет никак не решусь делать - пугают криволинейные поверхности и их стыки. Дело в том, что я работаю в конструкторской программе (подобной Автокаду) и таких инструментов, какие есть, например в 3DMaxe (различные модификаторы и инструменты для создания сложных поверхностей) не хватает. У меня в основном твердотельное моделирование. Поверхности бывает проходят только в промежуточных операциях построения. Это относится и к созданию моделей кораблей. Там самое сложное - корпус. Но надо пытаться. Готовое решение редко лежит на поверхности.
Я вот, например, пытаюсь моделить из разных областей объекты - немного огнестрельного, немного холодного оружия, попробовал бронетехнику, сейчас в последние дни увлекся старинными арбалетами и баллистами - собираю материал пока. Очень хочется сделать Беретту 92FS Stock (Combat) - насобирал массу информации, но пока недостаточно - хочу абсолютно реалистично воссоздать, со всеми мелочами и нюансами.
Вам совет - начинайте и делайте, а в процессе будете по ходу дела решать возникающие проблемы (как в поговорке "глаза боятся, а руки делают"). Я, если чем помочь смогу - помогу. Терпение и настойчивость (некоторые делают свои модели год и более), но зато какие!!! На Западе - профессионально выполненная модель, как правило, выставляется на продажу и автор может зтим обеспечить свое безбедное существование на несколько лет вперед (это только одной моделью). У нас это только заявляется, что так можно делать. На самом деле - кидалово по полной программе и деньги за свои модели редко кто получает. Но это отдельный вопрос. Было бы что выставлять на продажу. Да и уровень должен быть соответствующий (работ).
На последок, по этому посту хочу дать интересную ссылку: http://www.uch.net/~primus/projects/revol.htm
Эту работу сделал мой хороший знакомый и коллега по КАД форуму (профессиональному). Сделано это им в часы досуга - т.е в свободное от работы время. Он высококлассный конструктор и хороший человек просто.. Я думаю, он не обидится если я покажу его работу здесь. Она по теме и форума и данной темы. А по посту покажу только одну картинку из его серии (с указанной ссылки). Эта работа выполнена автором в Автодеск Инвентор 10.
click for enlarge 985 X 786  78.9 Kb picture
  всего страниц: 23 :  1  2  3  4 ... 20  21  22  23 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  компьютерное моделирование оружия
  Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема. ( 1 )
guns.ru home