Guns.ru Talks
Релоадинг
Изготовка кастом фул-сайз матрицы ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Изготовка кастом фул-сайз матрицы
DocFly
9-5-2010 00:25 DocFly персональное сообщение DocFly
Читал тему уважаемого НСК-И по поводу настройки фулсайза http://www.6ppc.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=123&Itemid=37&mosmsg=%D3%F1%EF%E5%F8%ED%EE+%F1%EE%F5%F0%E0%ED%E5%ED%EE%21

Там есть такая фраза : "Почти все не кастом матрицы ПЕРЕЖИМАЮТ, но есть
очень простой метод с помощью наждачной бумаги привести матрицу к
нужным размером, в результате мы получаем идеальную матрицу под ВАШ
патронник, но об этом в другой раз:"

Очень было бы интересно поговорить об этой "очень простой процедуре".

Просьба к знатокам - доходчиво объяснить. Вот так же как у НСК-И , у него отлично объяснять получается.

НСК-И
9-5-2010 06:09 НСК-И персональное сообщение НСК-И
quote:
доходчиво объяснить.

Это к Сорокину Алексею, он видел ,как это делает Кембел, а может и сам делал. Алексей, поделись ТАЙНОЙ
С уважением.
DocFly
9-5-2010 08:17 DocFly персональное сообщение DocFly
Братцы, кому интересно, подхватывайте все вместе:

Ха-ба-ровск! Ха-ба-ровск! Ха-ба-ровск!

edit log

Хабаровск
9-5-2010 09:03 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
Берем стрелянные гильзы, охапку. Меряем тело в трех точках, сразу за скатом, середину и донце. Записываем или запоминаем. Обжимаем гильзу нашей матрицей, меряем, смотрим разницу. Матрицу в токарный станок и наждачкой начинаем выводить в размер.
В итоге должно быть .003" разница между стрелянной гильзой и обжатой. В процессе матрица вынимается и пробуется, к размеру подходят медленно. Как только просадил, матрица летит в помойку и берется новая и все заново (я такое видел сам). Работа требует очень большого внимания и аккуратности.

Словами все просто С ув. Алексей

SerVS
9-5-2010 10:04 SerVS персональное сообщение SerVS
quote:
Матрицу в токарный станок и наждачкой начинаем выводить в размер.

что значит наждачкой? наждачку на "палец" и палец в матрицу? или наждачку на гильзу и в матрицу? или как??? Алексей уточни, а то как то скромно технологию описал матрицу жалко!

Хабаровск
9-5-2010 10:23 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
На карандаш, или любой тонкий штырь, палец в большинство гильз не залезет. Гильза не используется, так как она всегда больше матрицы, её просто не загнать. С ув. Алексей
Хабаровск
9-5-2010 10:26 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
Наждачка строго на 6 часов воздействует, можно каплю масла добавить. С ув. Алексей
DocFly
9-5-2010 10:30 DocFly персональное сообщение DocFly
А в магнумах донце на каком уровне меряется? Выше или ниже пояска?
Наждачка какого размера?

А статью написать слабо? С фотографиями и личным факсимиле в конце. Вот уж читатели порадуются. А автору заслуженная очередная доза уважения и почёта.

SerVS
9-5-2010 10:34 SerVS персональное сообщение SerVS
quote:
Гильза не используется, так как она всегда больше матрицы, её просто не загнать

почему же, а если сначала фул сделать....

SerVS
9-5-2010 10:36 SerVS персональное сообщение SerVS
quote:
На карандаш,

quote:
Наждачка строго на 6 часов воздействует

а как же соосность?

Хабаровск
9-5-2010 10:57 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
quote:
Originally posted by SerVS:

а как же соосность?

О-О похоже я попал на краткий курс по металлобработке

Соосность как раз и не нарушится если при вращении детали воздейтвие будет оказываться самым контролируемым способом. А это именно на 6 часов. Легче контролировать угол (чтобы винт внутри не сделать, так как если начало и конец карандаша с наждачкой будут под углом к оси матрицы то получится очень хитрая и кривая матрица), и усилие.

Наждачка мелкая, наверно от 600 можно начать, можно 800 и 1000, смотря сколько драть.


Ни одна фул-сайз матрица не воздействует на поясок, так зачем его мерить? Статью писать не хочу, ибо тема простая очень.

С ув. Алексей

DocFly
9-5-2010 10:57 DocFly персональное сообщение DocFly
Перемерял только что гильзы. И чтоб вы думали? Моя "копеечная" ЭрСиБиЭска как раз выдала разницу в 0,003. Знай наших!
Хабаровск
9-5-2010 10:58 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
quote:
Originally posted by DocFly:
Перемерял только что гильзы. И чтоб вы думали? Моя "копеечная" ЭрСиБиЭска как раз выдала разницу в 0,003. Знай наших!

Ну и не надо подгонять. С ув. Алексей

DocFly
9-5-2010 11:05 DocFly персональное сообщение DocFly
Алексей, спасибо за ликбез!
KRSK
9-5-2010 12:55 KRSK персональное сообщение KRSK
quote:
Originally posted by Хабаровск:
На карандаш, или любой тонкий штырь

Наждачка отлично работает, если ее наклеить "моментом" по кругу на ровное древко (деревянное) маленького флажка. После наклейки, торец древка вместе с наждачкой ровно подрезается. Тонкий слой клея на наждачку и древко, подождать минут 10-15 и плотно обернуть.
Получается очень ровная поверхность наждачки, без выпуклостей и не образуется скругление перехода плечиков в конус гильзы, плечики остаются нетронутыми.

click for enlarge 639 X 336 18,1 Kb picture

Саму матрицу не обязательно закреплять в токарный станок. Все можно сделать в домашних условиях.
Работал с эл.дрелью. Пропускается через "дульце" матрицы болт 6мм с потайной головкой, закрепляется через шайбу гайкой. Выходящий из матрицы болт - в патрон эл.дрели.
Потайная головка плотно ложится на "плечики" и дополнительно защищает их от протачивания наждачкой. Чтобы не повредить внутреннюю поверхность матрицы выше плечиков, на резьбу одевал термоусадочную трубку и обжигал ее.

Затем, войлок (по типу пыжа) с помощью длинного болта 5мм закрепляется в эл.дрель, и с пастой шлифуется внутренняя поверхность матрицы до зеркального блеска.
Диаметр войлока - по диаметру нижней части матрицы. Шлифуется от донца к плечикам. При движении к плечикам войлок сжимается и шлифует одновременно всю окружность внутренней поверхности.

С ув.

edit log

DocFly
9-5-2010 13:29 DocFly персональное сообщение DocFly
Войлок для шлифовки, после того как наждачкой поработали. Так?
KRSK
9-5-2010 13:36 KRSK персональное сообщение KRSK
quote:
Originally posted by DocFly:
Войлок для шлифовки, после того как наждачкой поработали. Так?

Да, конечно. Пресс работает легко.

С ув.

edit log

Хабаровск
9-5-2010 13:36 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
Сильно полированная внутренняя поверхность матрицы приводит к залипанию и увеличению усилий. С ув. Алексей
KRSK
9-5-2010 13:41 KRSK персональное сообщение KRSK
quote:
Originally posted by Хабаровск:
Сильно полированная внутренняя поверхность матрицы приводит к залипанию и увеличению усилий. С ув. Алексей

Получил кастом от Келбли для двух калибров - зеркало. Работают так же легко, как и те, которые делал сам. До шлифовки пресс работал труднее.
Залипнуть могут сильнее на полированных, если забыть смазать.

С ув.

edit log

DocFly
9-5-2010 14:45 DocFly персональное сообщение DocFly
Ещё один вопросик - а зачем от Келбли, если самому сделать можно?
KRSK
9-5-2010 15:03 KRSK персональное сообщение KRSK
quote:
Originally posted by DocFly:
Ещё один вопросик - а зачем от Келбли, если самому сделать можно?

Заказывал вместе с винтовкой со сменными стволами. Путь матриц оказался более долгим, поэтому делал доработку имеющимся.

С ув.

OLD2
9-5-2010 15:42 OLD2 персональное сообщение OLD2
quote:
должно быть .003" разница между стрелянной гильзой и обжатой

недавно тут озвучиваласть цифра 0.001 и не в коем случае не иначе..
НСК-И
9-5-2010 16:31 НСК-И персональное сообщение НСК-И
quote:
недавно тут озвучиваласть цифра 0.001 и не в коем случае не иначе..

Сколько людей, столько и мнений Каждый выбирает свой путь(цифру) сам
С уважением.
OLD2
10-5-2010 10:09 OLD2 персональное сообщение OLD2
quote:
Каждый выбирает свой путь(цифру) сам


Я выбрал из того что было, и матрицу с обжимом практически 0,003 раскатал до 0,001
Т.е. по сути занимался ерундой.

Кстати наловчился растачивать матрицы по методу Дока ( со второго правда раза )
Без станков и наждачек.
Смысл как у Дока, только
Алмазная паста для клапанов наносится на рабочую поверхность матрицы, а не на гильзу .
Затем обжатой в этой же матрице гильзой, путем характерных притирочных движений зажатой в держателе гильзы , постепенно притирается.
Периодически удаляются продукты притирки с матрицы и гильзы, и новая порция пасты наносится на "переднюю" (со стороны пули) часть поверхности матрицы ( т.к. зад притирается интенсивнее и легко просадить, место нанесения вычисляется переодичными замерами после обжатия стреляных гильз)
3-4 контрольных замера и за вечер перед телевизором подогнать матрицу под 0.001" по всей поверхности получилось довольно легко.
Нудноватее конечно наверно чем на станке, но доступно любому желающему пошаманить с бубном .
Для ускорения процесса можно использовать дрель ( шуруповерт) на малых оборотах, но весьма аккуратно.

edit log

SerVS
10-5-2010 22:08 SerVS персональное сообщение SerVS
quote:
обжатой в этой же матрице гильзой, путем характерных притирочных движений постепенно притирается

вот этот метод мне кажется более правильным с точки зрения соосности и ровности внутренней плоскости матрицы!

edit log

Хабаровск
10-5-2010 22:13 Хабаровск персональное сообщение Хабаровск
quote:
Originally posted by SerVS:

вот этот метод мне кажется более правильным с точки зрения соосности и ровности внутренней плоскости матрицы!

Правильное слово "кажется" . С точки зрения обработки металла, даже гильзой ты воздействуешь одной стороной наибольшей, проще и точнее приложить усилия в одой точке. С ув. Алексей

SerVS
10-5-2010 22:25 SerVS персональное сообщение SerVS
quote:
проще и точнее приложить усилия в одой точке.

насчет проще согласен, а вот точнее! есть сомнения(могу ошибаться).

опять же нужно приложить точно не к ТОЧКЕ, а как минимум к плоскости, а вот каким образом рукой держа "карандаш со шкуркой" можно точно приложить равномерное усилие ко всей плоскости пока не понял.

С ув.Сергей

darsakas
12-5-2010 00:47 darsakas персональное сообщение darsakas
Как я делал. Идея/метод спёртая у Дока и как описал OLD2.
Взял 3 гилзы , 2 обжатые и одна стреляная, необжатая.


Дремялем спилил шейку и пацарапал тело.

click for enlarge 1920 X 1440 455,3 Kb picture

Дома где-то валялась вот такая паста
click for enlarge 1920 X 1440 438,8 Kb picture

Мажем тонким слоем
click for enlarge 1920 X 1440 367,1 Kb picture

Вкрутил в пресс перевёрнутую матрицу и маленкими оборотами крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим.
click for enlarge 1920 X 1440 324,2 Kb picture

До и после
click for enlarge 1920 X 1440 337,2 Kb picture

----------
С уважением, Дарюс

edit log

darsakas
12-5-2010 00:51 darsakas персональное сообщение darsakas
И что получилось после несколько грязных часов


click for enlarge 863 X 893 64,1 Kb picture

Стало на много легче работать, обжымаетса очень легко

----------
С уважением, Дарюс

edit log

CMS-UA
12-5-2010 06:19 CMS-UA персональное сообщение CMS-UA
Самый прикол - это каждому производителю гильз свой кастом
Z00.8
12-5-2010 15:04 Z00.8 персональное сообщение Z00.8
Берем энное кол во своих стрелянных гильз. Как правило 3х-4 хватает. Сверлим в заднице отверстие, нарезаем резьбу типа М6-8. Срезаем шейку. Сии процедуры желательно на токарном станке. Вставляем шпильку с контргайкой. Матрицу в цангу или расточенные кулачки, шпильку в патрон задней бабки. Притирочную пасту и на небольших оборотах потихоньку, чтоб клина не словить притираем пока свежая стрелянная гильза в чистом виде(удалены остатки пасты и металла) не сядет на нужную глубину

edit log

CMS-UA
13-5-2010 08:01 CMS-UA персональное сообщение CMS-UA
quote:
Сии процедуры желательно на токарном станке.

Ага, шуруповёрт ведь криво крутит когда перед телевизором на диване сидишь да и обычный зажимной шелходер от Лии незаменит дрочи с нарезанием резьбы в капсюльном отверстии, зажатие кудато гильзы чтоб неподмять при нарезании... станок должен быть ЧПУ и расточенный четырёхкулачковый американский патрон.... Немноголи страхов?

edit log

Z00.8
13-5-2010 09:03 Z00.8 персональное сообщение Z00.8
quote:
Originally posted by CMS-UA:

Ага, шуруповёрт ведь криво крутит когда перед телевизором на диване сидишь да и обычный зажимной шелходер от Лии незаменит дрочи с нарезанием резьбы в капсюльном отверстии, зажатие кудато гильзы чтоб неподмять при нарезании... станок должен быть ЧПУ и расточенный четырёхкулачковый американский патрон.... Немноголи страхов?

Ну почему страхов? В советское время наш завлаб надфилем эвольвентную шестеренку выточил для сломавшейся кафедральной дрели. и работало, шумел правда редуктор малость но работало .
Станки у меня универсальные: Станколитовские, Ижевский и Сбруевки зато инструментальные прецезионные.
Патроны есть тоже разные и о трех кулачках и о четырех и планшайбы. Американских правда нет. Есть польские, чешские и английские (зато плавющий) Да... наших шт пять валяется. Но главное к ним это Токарь микронщик, коий чудеса вытворяет. Потом к нам приносят стволики у которых дрелью(шуруповертом) фаску делали. Но это вовсе не значит, что шуруповертом нельзя, можно если руки на месте.
И способ описанный выше ничем не хуже... принцип тот же - отстрелянные по своему патроннику гильзы и притирочные пасты.
Есть правда у таких матриц одно большое НО... (не знаю хорошо это или плохо) но патрон сделанный на такой матрице подходит только в вашу винтовку и скорее всего не подойдет товарищу вовсе...

edit log

рустам1
13-5-2010 09:53 рустам1 персональное сообщение рустам1
Гильзу перед тем как шлифовать матрицу нужно немного обточить чтобы она залезала в матрицу иначе шлифовать будет только у донца.
ПростоФиля
13-5-2010 10:10 ПростоФиля персональное сообщение ПростоФиля
quote:
Берем энное кол во своих стрелянных гильз. Как правило 3х-4 хватает. Сверлим в заднице отверстие, нарезаем резьбу типа М6-8. Срезаем шейку. Сии процедуры желательно на токарном станке. Вставляем шпильку с контргайкой. Матрицу в цангу или расточенные кулачки, шпильку в патрон задней бабки. Притирочную пасту и на небольших оборотах потихоньку, чтоб клина не словить притираем пока свежая стрелянная гильза в чистом виде(удалены остатки пасты и металла) не сядет на нужную глубину

А зачем резьбу нарезать то? Вставляете матрицу в кулачки и в патроне задней бабки зажимаете гильзу, предварительно засунув ее в матрицу, не превышая выступ шелхолдера, все отцентрованно. Только я вообще этот бред не понимаю! Зачем это делать если есть мартица нексайз?

edit log

OLD2
13-5-2010 10:41 OLD2 персональное сообщение OLD2
quote:
Гильзу перед тем как шлифовать матрицу нужно немного обточить чтобы она залезала в матрицу иначе шлифовать будет только у донца.

Гильзу нужно просто предварительно обжать этой же матрицей.
Точить будет нормально.

Z00.8
13-5-2010 12:05 Z00.8 персональное сообщение Z00.8
quote:
Originally posted by ПростоФиля:

А зачем резьбу нарезать то? Вставляете матрицу в кулачки и в патроне задней бабки зажимаете гильзу, предварительно засунув ее в матрицу, не превышая выступ шелхолдера, все отцентрованно. Только я вообще этот бред не понимаю! Зачем это делать если есть мартица нексайз?

1. Гораздо удобней работать когда гильза свободна
2. латунную гильзу в кулачках сверлильного патрона быстро разбивает
3. Рано или поздно любую гильзу придется обжать полностью и плюс фулл лучше центрует. ИМХО

ПростоФиля
13-5-2010 12:08 ПростоФиля персональное сообщение ПростоФиля
quote:
Гильзу нужно просто предварительно обжать этой же матрицей.
Точить будет нормально.

Опускание плечь гильзы на 0.001" по сравнению с тем как наш народ дрелью изуродует матрицу и с учетом, что все остальное включая винтовку у многих не как у Майка, приведет эту идею к полной фикции.
Z00.8
13-5-2010 12:08 Z00.8 персональное сообщение Z00.8
quote:
Originally posted by рустам1:
Гильзу перед тем как шлифовать матрицу нужно немного обточить чтобы она залезала в матрицу иначе шлифовать будет только у донца.

Гильзы имеют конус который всегда обеспечивает необходимый для работы гранул пасты зазор. Просто чем ближе к готовности тем более тонкую пасту нудно использовать.

ПростоФиля
13-5-2010 12:14 ПростоФиля персональное сообщение ПростоФиля
quote:
2. латунную гильзу в кулачках сверлильного патрона быстро разбивает

Зажмите подходящей цангой, раз свернильный не нравится.
Вы лучше эту идею с вашим токарем "микронщиком" перетрите
Хорошо что такие люди еще остались!

Guns.ru Talks
Релоадинг
Изготовка кастом фул-сайз матрицы ( 1 )