Guns.ru Talks
Релоадинг
Возвращаясь к теме: "Пресс-самоделка: ещё один" ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 13 : 12345678...10111213
Автор
Тема: Возвращаясь к теме: "Пресс-самоделка: ещё один"
KAVLEZ
28-7-2018 14:33 KAVLEZ первое сообщение в теме:
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
В продаже пара новых прессов.
Уже НЕ ПАРА. Остался ОДИН.

Два года назад я на Ганзе рассказал о том, как я сделал себе пресс, используя некоторые детали
от непонравившегося мне купленного пресса фирмы ЛИИ. Тогда у меня осталось два комплекта
деталей корпуса пресса, две стале-бронзовые втулки ( в которой работает шток) , да пара германских калёных гаек под матрицы. Нужны были 2 новых штока и рычаги.Штоки мне
изготовили аж к Новому 2017 году ( оборонный завод, где я договорился об их изготовлении,
был перегружен заказами от оборонного ведомства ). Но когда 2 комплекта всех деталей были готовы, я очень серьёзно заболел. Две поездки в Московский Онкоцентр, две операции - вообщем было не до прессов. Ну вот сейчас вроде оклемался, собрался с силами и закончил
сборку своего детища.Описывать пресс не буду. Кого заинтересует - в разделе " Релоадинг
винтовочных патронов" на 7-й странице найдите мою тему: " Пресс-самоделка: ещё один"
от 13.09.2016 года. Расскажу лишь о различиях моего первого пресса и двух вновь собранных.
1. В новых штоках в верхней части канала для сброса капсюлей сделана внутренняя резьба М-10 для возможного вкручивания пуансона, если возникнет необходимость прессовать мелкие
изделия из мягкого металла ( газ-чеки, пульки для пневмы и др. ).
2. Боковые рычаги выполнены из стали толщиной 8 мм.
3. Рычаг привода выполнен из стали толщиной 12 мм., единым целым (никакой сварки или
резьбового соединения) и удлинён на 60 мм. по сравнению с ЛИИ-шным для уменьшения
прилагаемого усилия при работе.
В остальном разницы в конструкции первого пресса и двух вновь собранных - нет.
Рабочее окно осталось прежнего размера = 108 мм.
Так что если у кого-то появится желание приобрести этот аппарат - милости прошу в ПМ.
Или на почту : 8812700v@gmail.com
Хочу поздравить всех охотников и стрелков с подписанием президентом поправок в Закон об оружии, которые снимают запрет на релоад нарезных патронов.
Ну и фото.

click for enlarge 640 X 480 54.3 Kb
click for enlarge 640 X 480 53.2 Kb
click for enlarge 640 X 480 40.0 Kb
click for enlarge 640 X 480 50.3 Kb
click for enlarge 640 X 480 40.8 Kb
click for enlarge 640 X 480 27.6 Kb
click for enlarge 640 X 480 29.1 Kb

edit log

maks_mihailov
28-8-2018 10:11 maks_mihailov
Вот мне мастер объяснял точно наоборот. Делать один и первый это задница и очень дорого, а делать партию проще и дешевле. Потому и цена улучшенных и приведенных к товарному виду изделий не увеличится.
neck
28-8-2018 23:29 neck
quote:
Originally posted by KAVLEZ:

Уважаемые форумчане. Позволю себе напомнить Вам, что эта тема была открыта
мною в связи с продажей двух прессов.


То KAVLEZ - не будете возражать, если я в вашей теме, тут, проведу маленький ликбез для maks_mihailov?
Не долгий. Да и для вас полезно будет - тема будет держаться в начале топа.
neck
28-8-2018 23:37 neck
quote:
Originally posted by maks_mihailov:

Вот мне мастер объяснял точно наоборот. Делать один и первый это задница и очень дорого, а делать партию проще и дешевле.


Мастер ваш молодец, здраво рассуждает. Зачем возиться с одним косяком? Надо их сразу десяток сотворить.
Не ему же потом выковыривать отвёрткой капсюля из штока, или собирать их с пола.
Партиями выпускают отлаженное изделие. После того, как все косяки вычищены и изготовлена оснастка, позволяющая выпускать изделие мелкими сериями.

Что бы вам было понятно, о чем речь, вот фото:

click for enlarge 1200 X 675 149.6 Kb

На нем изображены две технологические струбцины. Кстати, они размером больше, чем станина вашего пресса, но не в этом дело.
Так вот, одна станина - без перекоса. А вторая (нижняя на фото) имеет перекос канала для винта.
При этом, они обе изготовлены из одного куска металла на одном станке.
и отверстие для винта изготавливалось одним и тем же инструментом.

Вот ещё одно фото, показывающее перекос:

click for enlarge 675 X 1200 112.8 Kb

Суть в том, что нам приходится иметь дело с продукцией отечественной металургии, которая изобилует твердыми и мягкими вкраплениями в отлитом металле.
Вот на такое твёрдое вкрапление и наткнулось сверло при свердении корпуса струбцины. Что и вызвало увод сверла в сторону.

Теперь я покажу, как выглядит такое вкрапление на стальной станине:

click for enlarge 1200 X 832 110.9 Kb

Оно отмечено красной линией.
Так вот, если бы это вкрапление оказалось справа, станина (на изготовление которой ухлопано много труда) ушла бы в брак.
Но тут повезло. А вот соседней станине, которую вырезали из того же самого куска стали, не повезло - твёрдое вкрапление оказалось как раз на том месте, где должно было находиться отверстие для матрицы.

Я это вообще о чём? Всего лишь о том, что прежде чем что то сделать, надо иметь инструмент, позволяющий контролировать то изделие, которое собираемся изготавливать.
У вашего токаря-фрезеровщика имеется инструмент, позволяющий зафиксировать на какую величину увело сверло при изготовлении канала для штока?
Или же вы сами, получив станины от токаря -фрезеровщика, умеете сами сделать замер перпендикулярности оси штока?

Что бы вам было ещё более понятно, давайте сделаем маленький эксперимент.
Беру две угловые меры (имеющие угол 45 градусов), складываю их вместе.
И пытаюсь поймать с их помощью угол в 90 градусов.

click for enlarge 1000 X 815 84.6 Kb

Как вы считаете, у меня получилось точно выдержать угол 90 град??

edit log

KAVLEZ
28-8-2018 23:40 KAVLEZ
Нет, я не буду возражать против общения. Оно всегда полезно. Только
без лишних эмоций и тем более оскорблений.
neck
28-8-2018 23:43 neck
quote:
Originally posted by KAVLEZ:

Нет, я не буду возражать против общения. Оно всегда полезно. Только
без лишних эмоций и тем более оскорблений.


С Димой у нас давние тёрки. Но если он не указывает мне, где можно написать, а где - нет, то я его не трогаю.
maks_mihailov
29-8-2018 02:25 maks_mihailov
А мне эти тёрки ни к чему.Будут желающие закажу,нет ну и ладно.Это не мой бизнес.
KAVLEZ
30-8-2018 10:46 KAVLEZ
C Днём Рожденья, Максим. Желаю здоровья и удачи!
maks_mihailov
30-8-2018 15:44 maks_mihailov
Спасибо.
kalmuik
7-9-2018 21:29 kalmuik
Господа пршу прощения, что вмешиваясь но меня мучает один вопрос. С собственно к господину neck:
В прессе шток проектируется на скользящей посадке, правильно?
Что мешает после окончательной сборки пресса пройти развёрткой через оба отверстия? Соосность т.о. будет соблюдена.
neck
8-9-2018 22:38 neck
quote:
Originally posted by kalmuik:

Что мешает после окончательной сборки пресса пройти развёрткой через оба отверстия? Соосность т.о. будет соблюдена.


Не совсем понял, зачем после окончательной сборки готового пресса проходить отверстия развёрткой
Ну а если по делу, то получаем следующее:

1)Развёрткой нельзя поправить кривой канал.
Можно зенкером (не путать с зенковкой!!!), но ничего из этого хорошего не получится.
Он просто раздолбает то из двух отверстий, которое имеет отклонение - либо канал для штока, либо отверстие, в котором надо будет нарезать резьбу 7/8.
Когда по такой технологии в кустарных мастерских разворачивают бронзовые втулки в шкворнях грузовиков, то задача упрощается тем, что ось поворотного кулака крутится сразу на двух втулках.
И если даже одну из них развёртка раздолбает наполовину, то за счет второй втулки эта система какое то время будет работоспособна.

В случае с прессом все по другому - шток не имеет второй опоры.
И если его канал просверлен криво относительно отверстия для матрицы, то попытка выравнять развёрткой (или зенкером) такой канал закончится тем, что отверстие для матриц станет эллипсным.
Соответственно и резьба для установки матриц будет нарезана абы как.

Кроме этого, есть ещё одна засада - надо нарезать резьбу 7/8 без перекоса относительно канала для штока.
Это то же сложная задача. Скорее, даже сложнее, чем просверлить соосный канал.
Ни одно спиральное сверло не способно абсолютно прямой канал просверлить. Тем более, если сверлить на длину более 200 мм.
Соответственно и метчик будет уводить в таком канале.
Тем более, когда приходится иметь дело с поганым металлом, изобилующими твёрдыми и мягкими вкраплениями.
Наткнулся метчик на такое вкрапление, и все, его потянуло в сторону.

По этому приходится делать оснастку, которая позволяет удержать метчик строго по центру отверстия и соосно с этим отверстием, не допуская перекоса относительно отверстия.
Это не такая простая задача, как кажется. Мы больше года ухлопали, что бы создать приспособление, удерживающее метчик за два центра.
Да ещё и вращающееся вместе с ним.

А господа "изобретатели" клонов китайских прессов просто не понимают одной простой вещи - прежде чем прессы начать делать, надо сначала изобрести устройство для проверки соосности двух отверстий - канала штока и отверстия для установки матриц.
А это весьма сложная задача, которая не решается стандартными измерениями с помощью хотя бы индикатора.
Просто по тому, что индикатор некуда пристроить
Соответственно, приспособление для таких измерений то же надо сначала изобрести.

Подчеркну - речь идет о стандартных операциях в машиностроении. Когда канал для штока изготавливается сверлением.
Различные способы технологического варварства, когда в качестве базы для изготовления канала штока используется резьба под матрицы, я не рассматриваю по определению.
Гаражные технологии пусть останутся в гаражах.

kalmuik
8-9-2018 22:55 kalmuik
quote:
Развёрткой нельзя поправить кривой канал.
Можно зенкером (не путать с зенковкой!!!), но ничего из этого хорошего не получится.
Он просто раздолбает то из двух отверстий, которое имеет отклонение

Что сложного? Обычный тех процесс:
1 зенкер
2 развёртка
3 чистовая развёртка.
quote:
Кроме этого, есть ещё одна засада - надо нарезать резьбу 7/8 без перекоса относительно канала для штока.

При наличии оборудования, Метчик с направляющим стержнем можно сделать. Можно заказать, есть фирмы предлагающие изготовление метчиков на заказ.
kalmuik
8-9-2018 22:58 kalmuik
quote:
попытка выравнять развёрткой (или зенкером) такой канал закончится тем, что отверстие для матриц станет эллипсным.

Чтобы сделать развёрткой эллипсное отверстие, надо сильно постараться.
kalmuik
8-9-2018 23:06 kalmuik
quote:
Суть в том, что нам приходится иметь дело с продукцией отечественной металургии, которая изобилует твердыми и мягкими вкраплениями в отлитом металле.

1 грамотная термообработка спасёт отца русской демократии;
2 а если просверлить меньшим диаметром, затем пройти зенкером и развёрткой. Не?
Вообще-то зенкер и развёртка в отличие от сверла довольно жёсткие инструменты

edit log

kalmuik
8-9-2018 23:39 kalmuik
quote:
прежде чем прессы начать делать, надо сначала изобрести устройство для проверки соосности двух отверстий - канала штока и отверстия для установки матриц.

Чем не устраивает обычный цилиндро-конический калибр? До сотки покажет биение. Или микроны ловить нужно?
KAVLEZ
9-9-2018 09:18 KAVLEZ
Да, Александр, вопросов тебе навалили "воз и мал.тележку".
Надумаешь отвечать - не на один вечер работы. Если,конечно, подробно
и "с толком, чувством и расстановкой". Сочувствую.
neck
9-9-2018 22:08 neck
quote:
Originally posted by kalmuik:

Что сложного? Обычный тех процесс:
1 зенкер
2 развёртка
3 чистовая развёртка.


Не совсем обычный
Надо просверлить канал диаметром минимум 20 мм. И длиной (если ориентироваться на размер пресса типа Реддинг БигБосс) более 200 мм.
То есть, уже нарываемся на глубокое сверление.
Соответственно нужны удлинённые свёрла
Причем, без биения.
И специалист, умеющий эти свёрла заточить так, что бы у них не только режущие кромки были одинаковые, но и осевое биение у режущих кромок отсутствовало.
90% встречаемых мною заточников про осевое биение режущих кромок сверла даже не слышали.
Это на тему мастера, о котором написал maks_mihailov.
Это который токарь-фрезеровщик-и прочая, и прочая.
Для меня токарь-фрезеровщик звучит примерно так же, как и слесарь-гинеколог
То есть, токарь-фрезеровщик это и не токарь, и не фрезеровщик.

Но я отвлёкся

Так вот, для сверления канала понадобится "по феньшую" два сверла.
Каждое из которых при сверлении уводит в сторону. Насколько в сторону, зависит от качества используемых свёрл и от металла, в котором это отверстие будем сверлить.
Ушатанность станка, на котором будет сверление, не будем принимать во внимание - без неё проблем хватит.

Допустим, просверлили ту часть станины, в которой будет подшипник скольжения. Это примерно 60...90 мм.
После чего сверло выходит в окно станины и его надо упереть в верхнюю перемычку станины для того, что бы оную перемычку просверлить.

И вот тут засада. Если начало отверстия сверлим, наметив точку сверления центровкой, то при сверлении перемычки с центровкой уже проблемы.
Каким инструментом эту центровку протащить через канал для штока, и потом ещё через окно в станине? Это почти 200 мм, и при этом надо ещё как то учесть кривизну сверлёного ранее канала.
Так что придется тыкать тем же самым сверлом, которым сверлили подшипник скольжения.
А сверло при врезании в металл обязательно потянет в сторону.
Потому как центр не намечен, а сверлу придется самому, своей перемычкой, выдавливать металл под режущие кромки.
И в этот момент его начинает "колбасить".

Одним словом, пару миллиметров отклонения от центра получаются влёгкую.
Это мы ещё до зенкера не дошли.
И даже не упомянули неравномерный износ режущих кромок сверла, который в процессе сверления проконтролировать не возможно (когда сверло запищало в отверстии, ничего уже сделать не возможно).
И при котором сверло активно начинает тянуть в сторону.

neck
9-9-2018 22:26 neck
quote:
Originally posted by kalmuik:

quote:
Кроме этого, есть ещё одна засада - надо нарезать резьбу 7/8 без перекоса относительно канала для штока.


При наличии оборудования, Метчик с направляющим стержнем можно сделать. Можно заказать, есть фирмы предлагающие изготовление метчиков на заказ


А какой толк от такого метчика, если у нас просверленный канал кривой?
Я не зря пишу, что проблему приходится решать комплексно.
То есть, криво просверленный канал делает все приспособления для нарезки резьбы безсмысленными.
А вот сделать без перекоса канал и есть одна из главных задач.
И тут ни сквозное сверление, ни расточка отверстий, ни нарезание резьбы 7/8 не дают гарантированного результата.
Про сверление я уже выше написал.
А при расточке весьма сложно борштангой залезть на глубину более 200 мм.
Нет таких борштанг, не делают. Потому что она тонкая будет, и её при работе начнет отжимать.
Придется растачивать отверстие в два приёма. То есть, расточили с одной стороны, потом перевернули станину.
И вот тут наступил швах соосности.
Кстати, и при нарезании резьбы резцом та же самая проблема - отжимает резец.
То есть, все эти способы не дают гарантий того, что два отверстия будут абсолютно соосны.
Может получится, а может и нет
По результатам экспериментов оказалось, что единственный вариант, обеспечивающий на 100% гарантированную соосность, это станок с четырмя обрабатываемыми осями координат.
Что бы можно было отверстие сверлить с двух сторон, попадая абсолютно точно в центр.
neck
9-9-2018 22:51 neck
quote:
Originally posted by kalmuik:

Чтобы сделать развёрткой эллипсное отверстие, надо сильно постараться.

Легко
Когда после сверла кривой канал начинаем обрабатывать даже не развёрткой, а зенкером, получается следующее - канал кривой, его увело в сторону.
А зенкер пытается эту кривизну исправить, срезая больше металла с той стенки, которая получилась изогнутой.
Соответственно, на другой стенке канала образуется "лысина", которую зенкер не затронул.
Вот вам и эллипс в этом месте.

Что бы было понятно, вот маленькая иллюстрация:

click for enlarge 600 X 600 30.8 Kb

Красным цветом изображён зенкер в кривом канале.

Рисунок конечно утрирован для большей наглядности.

edit log

neck
9-9-2018 23:01 neck
quote:
Originally posted by kalmuik:

Чем не устраивает обычный цилиндро-конический калибр? До сотки покажет биение. Или микроны ловить нужно?


Вы замучаетесь эти калибры изготавливать
Сверла изнашиваются, зенкеры и развертки тупятся.
Два прохода зенкером, и у него уже слегка уменьшается диаметр.
Немного, но уменьшается.
После пяти станин ваш калибр уже болтается в отверстии, как пенис в стакане
И его ждет романтическое путешествие на свалку.

Почти год пришлось ухлопать на то, что бы изобрести прибор, позволяющий оценить смещение одного отверстия относительно другого.
Даже если одно из этих отверстий имеет резьбу.
И который работает при изменении диаметров на 2 мм.

Представляю себе токаря-фрезеровщика, ухлопавшего хотя бы месяц на такое дурацкое занятие.
Да ему этого и не надо. Не ему же клиенты будут в рожу тыкать.

kalmuik
9-9-2018 23:49 kalmuik
quote:
Вы замучаетесь эти калибры изготавливать

Токарный класса "П"
Муфель до 1100?C
Круглошлифовальный
quote:
Сверла изнашиваются, зенкеры и развертки тупятся.

Естественно. Это расходники.
quote:
После пяти станин ваш калибр уже болтается в отверстии, как пенис в стакане

С чего-бы? Режущих граней не имеет. С абразивом не соприкасается. Базовое отверстие на входе острых кромок не имеет т.к. обязательно должно иметь фаску.
После сотни изделий (ну если не лень - после десятка) микрометром проверил, по поверочной плите прокатил, и дальше работай
quote:
Почти год
пришлось ухлопать на то, что бы изобрести прибор, позволяющий оценить смещение одного отверстия относительно друг

Ну, если не было рядом грамотного специалиста, то конечно...
А если-бы поставили задачу перед специалистом, то через неделю-бы получили комплект чертежей, а через две готовые изделия.
На "чипмейкер" и "директлот" не пробовали обращаться?
всего страниц: 13 : 12345678...10111213

Guns.ru Talks
Релоадинг
Возвращаясь к теме: "Пресс-самоделка: ещё один" ( 5 )