Guns.ru Talks
Релоадинг
САМОДЕЛЬНЫЙ ПРЕСС. Конструкции и технологии ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 50 : 1234567...47484950
neck
4-5-2017 23:28 neck
Вот моя почта : akma58@yandex.ru

Напишите, пообщаемся. Возможно, будет интересно не только мне.

Dondukov
4-5-2017 23:32 Dondukov
quote:
Originally posted by neck:

Возможно, будет интересно не только мне.

click for enlarge 1205 X 674 137.1 Kb

Накидал сейчас по шустрому, но думаю как инженер инженера поймете.

1. посадочный вал в патрон
2. Сама резьба 7/8-14
3. Носик под выставление в патрон для микрометрической головки
4. упор

edit log

Dondukov
4-5-2017 23:37 Dondukov
В общем смотрите что вам надо сделать. Делаете саму оправку с одной установки, она вам пригодится для работы всех прессов. Зажимаете ее в патрон и выставляете микрометрической головкой что бы небыло биения.
Dondukov
4-5-2017 23:41 Dondukov
Теперь как работать

Сверлите на сверлилсьном станке отверстие под матрицу, проходите разверткой и режете резьбу прямо руками воротком.
Затем наворачиваете заготовку на оправку которая у вас стоит уже в патроне поджимаете ее , можно еще и гайкой законтрогаить, и дальше уже сверлите задней бабкой второе отверстие. Скорость патрона расчитайте сами что бы заготовку не размотало. При такой сверловке отверстия будут идеальными.
click for enlarge 1241 X 760 186.3 Kb

1. Патрон станка
2.-3. Еорпус изготавливаемого пресса
4. Задняя бабка со сверлом
5. Поджимная гайка 7/8-14
6. Сама оправка.

edit log

neck
5-5-2017 00:32 neck
Проблема тут, к сожалению, будет именно в нарезании резьбы

Если бы речь была о круглой заготовке, то да - нарезали резьбу 7\8 резцом, зажав заготовку в патрон токарного станка. После чего уже можно работать согласно вашей технологии.
И хлопотам конец.
Правда, долго оправку использовать не удастся. Два -три раза зажали её в токарном патроне, и она потеряет геометрию. Замучаешься её в токарном патроне выставлять по индикатору

Но мы имеем дело с прямоугольной заготовкой. Которую так просто на токарный станок не установишь.
А на сверлильном станке отверстие конечно просверлить можно. Но вот резать достаточно крупную резьбу вручную....вообще конечно можно.
Только надо учитывать, что метчик при врезании в металл начинают тянуть в сторону две силы - окружная и радиальная.
По этому у нас нет никаких гарантий, что резьба нарезана без перекоса относительно канала просверленного отверстия.

И если такое случилось, (а случается это часто, уж поверьте моему опыту) установленную на вашу оправку станину прямоугольной формы начнет болтать при работе токарного станка.
Насколько сильно будет болтать, зависит от того, на сколько сильный перекос и какой у заготовки станины вес.
Вес, к примеру, самой маленькой станины от наших прессов составляет 5 кГ.
В результате засверлить отверстие для штока может и не получится

Подобную технологию мы пытались отработать в начале производства наших прессов.
Для уменьшения болтанки даже пытались делать посадку на конус.
То есть, заготовка станины изготавливалась более крупной, и перед резьбой 7/8 ещё засверливался конус. Ответная часть конуса была на оправке.
Идея была в том, что посадка на конус позволит устранить биение заготовки.
А потом конусную часть можно будет сфрезеровать, оставив только резьбу.

Результат был отрицательным, к сожалению.

После чего пробовали сделать по другому - сверлилось отверстие для штока, и уже станина садилась на гладкую оправку, имеющую на конце резьбу М18.
Ставилась простановочная шайба, и гайка прижимала станину к токарному патрону.
После чего сверлилось отверстие для матрицы и нарезалась резцом резьба 7/8

Этот вариант был лучше. Однако для каждой станины приходилось шлифовать оправку. Это затраты станочного времени, как и при нарезании резьбы резцом.
Которую потом всё равно надо калибровать метчиком.

Так что мы плакали, плевались (очень не хотелось лепить оснастку для удержания метчика строго по каналу для штока) но тем не менее пришлось эту оснастку создавать

А после того, как проблема перекоса резьбы для матрицы была решена, уже не было нужды мучиться с токарным станком- всё прекрасно можно изготовить на четырёхкоординатном фрезере.

Ваша идея в принципе рабочая. И для разового изготовления пресса вполне подойдёт. Единственное НО - не возможно будет проверить перекос резьбы относительно канала штока.

Второе НО - для такого изготовления нужен токарный станок приличных размеров.
"Школьники" типа ТВ-4 не подойдут. Подойдёт ли Иж-250? Не уверен. Если только для мелкого пресса типа мобильного Харелла. Для чего то более крупного может не хватить вылета патрона над суппортом.
Так что это уже не самая простая технология для самодельщика - не у каждого в гараже Иж-250 имеется.

Думаю, что для самодельного пресса самое простое решение - это сварная конструкция с использованием простенького кондуктора.

edit log

ДамИКо
5-5-2017 07:22 ДамИКо
Интересная тема
Creedence
5-5-2017 17:42 Creedence
quote:

neck
Надо бы конечно покрутить этот пресс в руках перед покупкой (если возможно) просто на предмет оценки люфтов в механизме.

Просто потому, что изделие бывшее в употреблении и тут можно нарваться на что угодно.

Но сама по себе конструкция вызывает уважение.


Спасибо за мысли.
Пресса нет к сожалению, потрогать.
YuryR
5-5-2017 23:50 YuryR
quote:
Originally posted by neck:

Нюанс первый. Касается подъёма штока вверх.

Шток пресса должен всегда подниматься на строго определённую высоту.
Нужно это при фуллсайзе, когда плечи гильзы должны быть осажены каждый раз на одинаковую величину, и при посадке пули в гильзу.
Для реализации этого условия конструктору пресса приходится применять специальные меры. Например, вводить в кинематику пресса жесткий упор, ограничивающий ход штока вверх, либо проектировать кинематику таким образом, что бы ограничение хода штока вверх происходило за счет перехода кинематики через верхнюю мёртвую точку (ВМТ).

Не мог бы автор пояснить про переход кинематики через верхнюю мёртвую точку. Я уже задавал этот вопрос в другой теме, но что-то там помешало разобраться в нём до конца.
Правильно ли я понимаю, что в ВМТ меняется вектор направления движения штока, а значит и направление действия силы на противоположное? Фактически - сжатие на растяжение, плюс на минус. Отсюда вроде логичный вывод, что в ВМТ сила, с которой давит шток, равна нулю. Тогда за счёт чего происходит нужное нам действие? Ведь усилие, необходимое для осадки тех же плеч, явно не равно нулю.
И второй вопрос, тесно связанный с первым. Вы не пробовали построить график силы штока в зависимости от его подъёма от нижнего положения до ВМТ? Интересены даже не абсолютные значения, которые зависят от прилагаемого к ручке усилия, а общий вид.

edit log

Dondukov
6-5-2017 17:03 Dondukov
quote:
Originally posted by neck:

А на сверлильном станке отверстие конечно просверлить можно. Но вот резать достаточно крупную резьбу вручную....вообще конечно можно.
Только надо учитывать, что метчик при врезании в металл начинают тянуть в сторону две силы - окружная и радиальная.
По этому у нас нет никаких гарантий, что резьба нарезана без перекоса относительно канала просверленного отверстия.


Можно на сверлильном станке делать две операции с одной установки детали или даже три.
1. Сверловка
2. Калибровка разверткой, я всегда так делаю что бы резьба была более правильная.
3. Нарезание резьбы при помощи резьбонарезной головки.

В сверлильнике только идет замена инструмента и все, заготовка стоит на месте.
click for enlarge 1680 X 945 145.7 Kb
click for enlarge 1680 X 945 159.9 Kb

https://www.youtube.com/watch?v=k554LsQcrCU

edit log

diman69
6-5-2017 20:32 diman69
quote:
Я вам категорически не рекомендую после БигБосса с его рюшечками покупать наш пресс.
Он вам не понравится.

Спасибо, отговорили!(((

neck
7-5-2017 22:07 neck
quote:
Originally posted by diman69:

Спасибо, отговорили!(((


Кстати, достал свою старую тетрадь, в которой описаны результаты исследования БигБосса.
Там нашёл ещё одну причину, почему у него такая длинная направляющая.
Но про это напишу уже в рассказе об этом прессе. И частично в разделе о кинематике прессов.
neck
7-5-2017 22:16 neck
quote:
Originally posted by YuryR:

Ведь усилие, необходимое для осадки тех же плеч, явно не равно нулю.


В этот момент осадка плеч уже произошла. Матрица как раз настраивается так, что осадка плеч начинается до ВМТ.
Переход через ВМТ всего лишь останавливает движение штока вверх. Что позволяет осуществлять настройку степени обжима гильзы при фуллсайзе смещением матрицы по резьбе в станине пресса.

Собственно, вместо ограничения хода штока вверх методом перхода через ВМТ можно использовать жёсткий упор деталей кинематики в станину.
Самая оригинальная реализация такого решения из тех, что я видел - это круговой поясок в нижней части штока, имеющий диаметр больше диаметра штока.
Который и упирается в станину, ограничивая ход штока вверх.

neck
7-5-2017 22:26 neck
quote:
Originally posted by Dondukov:

3. Нарезание резьбы при помощи резьбонарезной головки.

К сожалению, резьбонарезные головки (или резьбонарезные патроны) не предназначены для жесткой фиксации метчика.

Задача ликвидировать перекос метчика при нарезании резьбы перед такими конструкциями не ставится, и ими не реализуется.

У них задача другая - не дать сломаться метчику в случае упора его в дно глухого канала или же в случае закусывания метчика стружкой.
По этому в их конструкцию и вводятся пружинные элементы для того, что бы при жёстком "клине" метчика в отверстии началось проскальзывание между собой деталей резьбонарезного патрона.

Вот стандартный резьбонарезной патрон, используемый на промышленных токарных и сверлильных станках.

click for enlarge 1000 X 1003 149.3 Kb

Состоит из двух частей, которые могут проворачиваться на оси относительно друг-друга.
Сзади имеет хвостовик с конусом Морзе для установки на станок.
Усилие проворачивания одной части патрона относительно другой части регулируется за счёт натяжения пружин, видных на фото.

Метчик крепится за хвостовик, то есть, удерживается только с одной стороны.
Соответственно, его противоположная часть, которой он режет резьбу, может колебаться.
Особенно когда первый зуб врезается в металл детали.

Это если вкратце.

Я этот момент особо отмечу и детально распишу в разделе "Станина" данной темы.

edit log

YuryR
7-5-2017 23:12 YuryR
quote:
Originally posted by neck:

В этот момент осадка плеч уже произошла. Матрица как раз настраивается так, что осадка плеч начинается до ВМТ.
Переход через ВМТ всего лишь останавливает движение штока вверх.

Наверное, это единственно возможное объяснение процесса. Но тогда получается, что величина осадки плеч определяется не ВМТ, а ВМТ минус какое-то малое значение, при котором давление от штока ещё не равно нулю. А дальше до ВМТ давление резко падает до нуля и плечи перестают осаживаться. Сдается мне, что эта малая величина будет не постоянной, а зависящей от свойств гильзы - толщины стенок, характеристик материала... Следовательно, на разных гильзах осадка будет разная.
Наверное, если в этих рассуждениях есть логика, то более правильным способом получать постоянный результат, будет упор для штока. У себя сделал упор из болта. При чем так, что он встречается с поверхностью рычага не под углом, а параллельно. Этим достигается большая площадь контакта.
Идея пояска на нижней части штока очень интересная! Она позволит избегать перекосов в механике. Фактически они и так отсутствуют благодаря очень точной подгонке деталей на Ваших прессах, но если можно избежать и теоретического, то совсем хорошо. А у Вас нет фотографии такой реализации упора?
Dondukov
9-5-2017 13:39 Dondukov
quote:
Originally posted by YuryR:

Идея пояска на нижней части штока очень интересная!

click for enlarge 1280 X 1024 249.5 Kb


click for enlarge 1280 X 1024 185.3 Kb

Из моего проекта. Шток с пояском, что бы поймать ВМТ

edit log

hakas31
9-5-2017 14:02 hakas31
quote:
Originally posted by Dondukov:

Из моего проекта. Шток с пояском, что бы поймать ВМТ


Данный вариант для тех у кого фрезер или чпу под боком , а для самодельщика думаю проще выточить кольцо ,с плотной посадкой на шток и заштифтовать , кстати идею дарю !!!

edit log

YuryR
9-5-2017 18:08 YuryR
quote:
Originally posted by Dondukov:

Из моего проекта. Шток с пояском, что бы поймать ВМТ

Так у Вас ВМТ, или ход штока ограничивается упором в нижней части?

quote:
Originally posted by hakas31:

для самодельщика думаю проще выточить кольцо ,с плотной посадкой на шток и заштифтовать , кстати идею дарю

Так сделать конечно несложно, и достаточно надёжно. А если понадобится изменить положение упора? Не хочется каждый раз заморачиваться даже с неполной разборкой пресса. Нижний болт, как упор, в этом отношении более универсален. Вот бы объединить надёжность одного решения с универсальностью другого.
hakas31
9-5-2017 18:10 hakas31
quote:
Originally posted by YuryR:

А если понадобится изменить положение упора?


Я даже придумать не могу ЗАЧЕМ ?
hakas31
9-5-2017 18:14 hakas31
quote:
Originally posted by YuryR:

Не хочется каждый раз заморачиваться даже с неполной разборкой пресса.


Вы шток через верх будете доставать ?
Dondukov
9-5-2017 19:17 Dondukov
quote:
Originally posted by hakas31:

проще выточить кольцо ,с плотной посадкой на шток и заштифтовать , кстати идею дарю !!!


Это не по ФЕНШУЮ
quote:
Originally posted by YuryR:

Так у Вас ВМТ, или ход штока ограничивается упором в нижней части?


На фотке в данный момент шток опущен, но если подать ручку пресса в низ то шток пойдет вверх, дойдет до ВМТ и поймает стоп, нижней частью штока.
всего страниц: 50 : 1234567...47484950