НСК-И 15-04-2025 14:31
Отсутствовал неделю, немного про отжиг расскажу. Отжиг рассматриваю, как один из пунктов в подготовке гильзы. Если делать отжиг, делать его нужно на каждом цикле. Но нужно понимать, что отжиг убивает(утрирую) дульце гильзы. Нужно потратить много времени и сил, чтобы привести дульце в правильное рабочее состояние. Сразу скажу, что речь идет про экстремальную кучность. В цифрах примерно так, завод в диапазоне 0.1-0.2 моа, кастом 6РРС (в наличии много сменных стволов и это позволяет не думать про ресурс) 0.03-0.05 моа. Сейчас с ребятами пытаемся разработать правильную методику и алгоритм действий направленный на восстановление дульца после отжига, процесс не быстрый.
Для понимания о чем идет речь, мишень. Три серии по три. Есть желание вывести настройку примерно на такой уровень. Посадку 1.966 нужно было перестрелять.
Некоторые детали процесса по восстановлению дульца гильзы после отжига. Я не специалист металловед, я обычный релодер, строго не судите мои попытки разобраться в вопросе настроек
1.После отжига ( индукция), гильзы отдыхают 48 часов.(отжиг на каждом цикле)
2.Мойка
3.Промывка в дистиллированной воде
4.Сушка
5.Отпуск. Нагреваем гильзу до определенной температуры (меньше температуры отжига) и медленно опускаем температуру до 200С, дальнейшее остывание при комнатной температуре.
6.Специальным дорном возвращаем концентричность дульцу, снимая остаточные напряжения.
7.Полируем дульце внутри в зеркало.
8.Мойка.
9.Предварительный контроль. Замеряем стенки дульца гильзы до пятой цифры.(пример 0.01250) Гильзы не прошедшие контроль дальше не проходят.
10.Покрываем дульце внутри скользкой смазкой.
Подготовка гильзы.
Сортируем по весу, по обьему, точим в размер дульце до пятой цифры, подрезаем длину до четвертой 1.500(для примера), точим донце(выравниваем), полируем проточку (на всякий случай), капсюльное и запальное в размер. Подбираем правильную бушинговую фулсайз матрицу, контролируем усилие(натяг) 0.001.
Все эти заморочки с гильзами нужны только для рекордов по кучности или для очень ответственных соревнований, мероприятий. В обычной жизни с кучностью 0.5-1.0 моа можно многие моменты не учитывать и пропустить.
Как только отработаем весь процесс и алгоритм, поделюсь в полном обьеме, весь материал по работе с гильзой после отжига поместим в новую книгу (Экстремальная кучность). Гильза это не расходник, это высокоточная деталь интегрированная в процесс настройки, сам процесс настройки нацелен на достижение экстремальной кучности.

vovanchik151174 17-04-2025 10:57
В обычной жизни в шуруповёрте на китайской гарелке с балоном отжигают и не парятся, главное рожу поумнее 😂 ,а вы тут помыть в дистилированной
НСК-И 17-04-2025 11:39
quote:а вы тут помыть в дистилированной
Я еще забыл про лимонную кислоту сказать

Если серьезно, нюансов очень много. В данный момент времени работаем над технологией и алгоритмом , вопрос не быстрый , всё требует проверки и тестов , есть полное понимание в каком направлении работать .
Sanya-niger 17-04-2025 11:47
Если мыть в ультразвуке с лимонкой, то вода должна быть около 50 градусов.
Технари по металообработке так сказали.
После лимонки я промываю водой, за тем кладу гильзы в раствор соды мин на 10, иначе они начинают розоветь. Сода нитрализует реакцию. Затем промывка и сушка. В процессе мокрых дел, ватной палочкой по капсульнуму прохожусь, так больше нравится чем на сухую спецфрезой.
Естественно гильзы перед мойкой декаплю, в фул матрицу заходят после мойки.
После фула и остальных процедур, еще раз мою от смазки и в виброгоршок.
НСК-И 17-04-2025 11:55
Вот и мы пытаемся отработать алгоритм максимально эффективный, но минимально затратный. Весь процесс релоадинга должен быть именно таким.
Sanya-niger 17-04-2025 12:03
Еще добавлю, качество мойки может зависеть от кол-ва гильз в сетке(емкости) Жадничать не нужно, лучше помыть за несколько заходов, также воздух из гильз нужно выгонять, путем перемешивания гильз уже в УЗ машинке.
У меня сито для уз ванны металлическое, лично я вставляю в сито палочки для суши, чтобы сито не касалось тела ванной. Читал что сито не должно контактировать с ванной, мож конечно заморачиваюсь, но делаю так несколько лет. 1 цикл мойки у меня занимает 30 мин. Потом в этой же воде мою следующую партию. Работаю в перчатках, всем это и рекомендую.
Sanya-niger 17-04-2025 12:04
Лимонку беру на маркетплейсах, в банках по пол кг. Выгодней чем пакетиками.
Лимонку обязательно размешать до состояния полного растворения.
НСК-И 17-04-2025 12:28
Мы сейчас пытаемся найти максимально эффективный способ для очистки после отжига, экспериментируем , пытаемся соединить химический метод и механический . На наш взгляд, сочетание химии и механики самый эффективный вариант . С галтовкой ( иголки) вопрос закрыли, сократили время в три раза .
vovanchik151174 17-04-2025 13:02
Недавно у меня было первое знакомство с мойкой, насмотрелся ютуба как банки моют, всё делал по советам профи, закинул на ночь банку титановую в фанту, на утро с банки краска слезла 😂
Sanya-niger 17-04-2025 13:37
Игорь, гатловка понравилась?
Слышал что некоторые от нее отказываются в пользу более щадящих методов чистки. Мол она латунь подъедает.
НСК-И 17-04-2025 14:53
quote:Мол она латунь подъедает.
Если долго гонять 3-4 часа образуется наклеп на дульце , развальцовка.
Замачиваем гильзы и в этом растворе чистим капсюльное гнездо фрезой, это не сложно , потом в галтовку на 1 час , не больше . И тогда никаких проблем .
Сейчас придумываем вариант чистки гильзы после отжига , пробуем разные варианты и схемы. Скоро определимся с окончательным вариантом . Цель простая , найти менее затратный и максимально эффективный вариант .
Sanya-niger 17-04-2025 15:02
quote:Originally posted by НСК-И:
вариант чистки гильзы после отжига
Были у меня отоженые гильзы, в виброгоршке все за час запалировывалось, следов отжига не оставалось.
Абхаз01 17-04-2025 15:47
Карбидный орех не плохо раскатывает окислы после отжига , предварительно смахнув пылеобразную фракцию пл ершом . Для тех кто не парится в две сотых моа.
Brenk 17-04-2025 18:33
quote:Изначально написано НСК-И:
Если долго гонять 3-4 часа образуется наклеп на дульце , развальцовка.
Замачиваем гильзы и в этом растворе чистим капсюльное гнездо фрезой, это не сложно , потом в галтовку на 1 час , не больше . И тогда никаких проблем .
Сейчас придумываем вариант чистки гильзы после отжига , пробуем разные варианты и схемы. Скоро определимся с окончательным вариантом . Цель простая , найти менее затратный и максимально эффективный вариант .
В магнитной галтовке, на 5 литров воды одну чайную ложку лимонной кислоты. Температура воды в районе 50 градусов. 10-15 минут, затем сливаешь воду и делаешь промывку в холодной воде. Сушка в духовке на 10 мин при 100 градусах. Ни каких следов не остается после отжига. Капсюльное гнездо тоже вычищает.
2 Иваныч Баский 18-04-2025 08:46
quote:Originally posted by Абхаз01:
Карбидный орех не плохо раскатывает окислы после отжига , предварительно смахнув пылеобразную фракцию пл ершом . Для тех кто не парится в две сотых моа
Я именно так и делаю.
Феникс 10 22-04-2025 10:27
Нашел на просторах инета УЗ-излучатетель . Таким можно мыть гильзы ?