Guns.ru Talks
  Оружейные идеи
  Анодное травление нарезов ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 13 :  1  2  3  4  5  6  7  8 ... 10  11  12  13 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Анодное травление нарезов
  версия для печати
Shizuma
написано 3-6-2011 13:06        первое сообщение в теме:

Итак, известно, что один из способов изготовления "черновых" нарезов - это процесс анодного травления, т.е. ствол - это анод (который, конечно растворяется), изолируемый в местах желаемого выступа от электролита специальной формой. Электролит - самый дешевый, который только может быть - NaCl. Частенько мне попадались на форумах советы кустарей - как-то вбить сверло намертво в трубку и воспроизвести процесс в ванной. Будучи сам немного кустарем, я занялся вопросом "как вытравить нарезы в домашних условиях анодным окислением" . И вот, делюсь прошлолетними результатами, может кому будет интересно.
ЭЛЕКТРОЛИТ:
*Хлорид натрия - самый худший. NaCl KCl и вообще с Cl- в любых концентрациях (1%, 5%, ок. 20%) делают поверхность сильно шершавой и неоднородной. То-же самое и Na2SO4.
*H2SO4 HCl - разбавленные до 5% и 1% оставляют ОЧЕНЬ гладкую поверхность, но с сильными наплывами - т.е. там, где катод был ближе - вытравливается больше, там где дальше - меньше.
*Нитрат аммония (5% и насыщенный - более 50%) - из нейтральных солей показал себя лучше всех. Дает самое равномерное стравливание с гладкой поверхностью.
*Нитрат калия - похож на нитрат аммония, но немного хуже.
*Лимонная кислота (10%) - хорошая гладкая поверхность + более-менее равномерное стравливание.
*FeSO4 (5%) + H2SO4 (5%) - аналогично серной кислоте.
*Все вышеперечисленные кислые электролиты с добавлением небольшого количества CuSO4. Присутствие Cu2+ должно давать гальвани-пару с железом, при этом Fe должно разрушаться быстрее. На практике еще более усиливаются наплывы там где катод был дальше.
*Лимонная кислота (5%) + 20% NH4NO3 - лучший результат - нет наплывов, поверхность - идеальная.
*Лимонная кислота (5%) + NH4NO3 (20%) + H2SO4 (1%) - то-же, что и предыдущий, но кажется (не уверен до конца) что быстрее.
ВЫВОД по электролиту:
Лучший - лимонная кислота + аммиачная селитра. Чем больше необходимо стравить, тем больше должна быть концентрация лимонки, т.к. может начаться образование нежелательного осадка гидроксида железа. На катоде образуется рыхлый аморфного вида осадок, существенно не меняющий его функций. Данный электролит травит и нержавейку, но для эффективного травления нужны некоторые добавки.
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР
Вбивание сверла в трубку с последующим травлением - это бред, и не только по причине сложности обратного вынимания сверла, но также:
*Поля нареза будут крайне широкими
*Шаг нареза у сверла - ну не знаю... 40-50мм, а чем больше калибр тем больше должен быть шаг нареза. И если я готовлю ствол 0.5in то в идеале - шаг = <500мм.
Так что можно сделать в домашних условиях?
А все просто -труба с обработанной поверхность (если необходимо, я уточню позже как полностью избавится даже от следов ржавчины) красится тонким слоем краски, напр. нитроэмали - и снаружи и изнутри. Затем она сушится на крымском солнце. Остается просто процарапать линию будущих нарезы изнутри трубки и... сунуть в электролит, подключить к трубке "+".
Катод - проще пареной репы. Это обычная тонкая проволока (можно даже медную нить от электромагнитика) натянутая внутри трубы, которую травят. Я брал железную проволоку и оцинковку. Результат - мало отличается.
Для электролизера мне понадобилось: мерный цилиндр (на литр или больше), один лабораторный штатив, две резиновых пробки (от капельниц), несколько кусков резины для изоляции, зарядка от телефона (выпрямитель тока).
Установка работает - я проверял. С ее помощью просто обрабатывал внутреннюю поверхность ржавой трубки. Результат впечатлил даже меня - поверхность с великолепным металлическим блеском.

ИТАК, у меня два вопроса:
*Ваши соображения и мнения по электролиту, электролизеру и самому процессу травлению стволов в домашних условиях
*Главное: подскажите мне как смастерить такую штуковину, чтобы можно было всего-лишь равномерно процарапать краску внутри ствола по линии будущих нарезов. Как ЭТО сделать?



 

 
ShinMao
написано 11-6-2011 14:05    

quote:


Вообще идея свежая; вот только порвет трубку - ибо на улице у меня латунные соединения чуть ли каждую зиму рвет. А насчет криогенной заморозки - проще простого. Пару лет назад зав. кафедрой говорил, что жидкий азот продается по цене пепси. Вот только проблема - его транспортировка, т.к. сосуды Дьюара (с вакуумом между стенками - мега термос) редкостны и дороги. Т.о. проблема не в температуре (-196*C или даже твердый лед -76*С) а в том, что металл лопнет от данного способа деформации.



Чтобы не порвало вкладыш нужно над материалом и профилем заготовки вкладыша крепко подумать, чтобы ствол не разорвало это то как раз можно довольно легко достичь, нужно подобрать диаметр вкладыша таким образом, чтобы обеспечить лишь пластическую деформацию поверхностного слоя, что собственно и требуется для нарезов. Кстати сверхнизкие температуры не нужны для такой обработки достаточно и -5 градусов будет, да и сам ствол охлаждать не обязательно, достаточно охлаждать вкладыш, элементами пельтье например.

edit log

Shizuma
написано 12-6-2011 01:06    

quote:
Когда то занимался вакуумным напылением хрома на стеклянные пластины - заготовки фотошаблонов. Напыляли слой 0,1 микрона. Оборудование и материалы:вакуумная камера, круг прессованого хрома, стекло. Напряжение высокое было примерно 300-500 вольт,один из полюсов подавался на "карусель" со стёклами, Вакуум создавался как в радиолампе, не очень уж большой, и никаких разрядов - полный аналог радиолампы.В радиолампе есть "сетка" - так вот и тут по аналогии - только "сетка" будет "негативом" - (там где надо нанести металл - прорезь)шаблоном для нарезов. Создать вакуум и поддерживать его на нужном уровне в стволе намного легче, чем в камере большого объёма

Жаль, что не знаком с данной технологией. Какой был насос, не помните? За какое время напылился 0,1 микрон?
quote:
Чтобы не порвало вкладыш нужно над материалом и профилем заготовки вкладыша крепко подумать, чтобы ствол не разорвало это то как раз можно довольно легко достичь, нужно подобрать диаметр вкладыша таким образом, чтобы обеспечить лишь пластическую деформацию поверхностного слоя, что собственно и требуется для нарезов. Кстати сверхнизкие температуры не нужны для такой обработки достаточно и -5 градусов будет, да и сам ствол охлаждать не обязательно, достаточно охлаждать вкладыш, элементами пельтье например.

Для стабильного нареза (в этом случае получится аналог кованного) потребуется сильная деформация; фактически надо приложить такую силу, чтобы трубка стала выпуклой в нужных местах - это ок. по 0.3 - 0.5 мм с каждой стороны. Думаю, что обычный сталь для газово-водопроводных не выдержит. Видимо, тут нужен сорт стали, похожей на ружейную - относительно "вязкую" и прочную. Нержавейка наверное тоже не подойдет.
Shizuma
написано 12-6-2011 01:11    

Нет не у кого мыслей, где можно достать пол-ствола (продольно распиленного)? В принципе, мог бы попробовать вырастить его дубликат на свинцовой или оловянной матрице.
ShinMao
написано 12-6-2011 01:38    

quote:
Originally posted by Shizuma:

Для стабильного нареза (в этом случае получится аналог кованного) потребуется сильная деформация; фактически надо приложить такую силу, чтобы трубка стала выпуклой в нужных местах - это ок. по 0.3 - 0.5 мм с каждой стороны. Думаю, что обычный сталь для газово-водопроводных не выдержит. Видимо, тут нужен сорт стали, похожей на ружейную - относительно "вязкую" и прочную. Нержавейка наверное тоже не подойдет.


Ну думаю из простой водопроводной трубы ствол ваять глупо и не безопасно а вот если взять из чего-нибудь на вроде 30ХРА то все может и получиться лучшим образом.
Shizuma
написано 12-6-2011 01:39    

Напал на пару интересных книг по гальванопластике. Уже есть перспективные рецепты по осаждению: вольфрама, ванадия, хромовых сплавов, вольфрамово-молибденовых сплавов, никелиево-кобалтово-железных (а-ля нержавейка, но на голову выше). Заинтересовали композиционные материалы, хотя дельным показался только хром. Рецепт осаждения матового материала - из диоксида титана и хрома; сказано "исключительно высокотвердые 15,5-23,0 ГПа". (Г - большое = гига, но не гекта; т.е. 10^9, а МПа - 10^6). При выстреле военного 7.62х51 максимальное давление 344,7 МПа = всего 0,345 ГПа; прочность материала и впрямь поражает. Если найду еще чего интересного из рецептов, примерно опишу.
ShinMao
написано 12-6-2011 01:59    

Кстати ствол продольно распиленный можно у ммг попробовать поискать, видел такие несколько раз.

edit log

cheater
написано 12-6-2011 12:10    

по вакуумному напылению - советую зайти в КБ "Домен", я так понял в полминуты ходьбы от ваших опытов с электролизом. От входа прямо до упора и налево - там действующие вакуумные камеры, где сейчас в основном нитрид титана пылят (значительно твёрже и износостойчее хрома). Там уверен, вас с удовольствием проконсультируют
Shizuma
написано 12-6-2011 12:32    

quote:
в полминуты ходьбы от ваших опытов с электролизом

Это я дома провожу. А с "антихристом" дел стараюсь не иметь
cheater
написано 12-6-2011 13:46    

ну всё равно вы поняли))) Давайте напрмер можем вместе сходить к вакуумщикам, у меня с ними тесные знакомства так сказать, да и тема весьма меня тоже интересует.

З.Ы. антихристом блиа!!!)))))))))))))) ЖЖЕСТЬ))))))

Shizuma
написано 12-6-2011 16:21    

quote:
Давайте напрмер можем вместе сходить к вакуумщикам

А ты получил мое сообщение в П.М. (у меня просто не высветилось в исходящих)? Вообще опасаюсь засветиться со стволами и прочей ересью перед законом, т.к. уже за одну лабораторию дома - посадят надолго; а тут еще и огнестрельное нарезное...
ShinMao
написано 12-6-2011 19:57    

quote:
Originally posted by Shizuma:

А ты получил мое сообщение в П.М. (у меня просто не высветилось в исходящих)? Вообще опасаюсь засветиться со стволами и прочей ересью перед законом, т.к. уже за одну лабораторию дома - посадят надолго; а тут еще и огнестрельное нарезное...


За лабораторию не посадят, если конечно ничего нехорошего на ней не делать, а со стволами, нужно чтобы шаг нарезов и калибр с принятыми радикально не совпадал тогда без наличия остальных частей огнестрела таких как усм и т.п. пришить нечего будет.

edit log

Shizuma
написано 12-6-2011 20:15    

quote:
За лабораторию не посадят

За хранение прекурсоров - хотя-бы солянки и перманганата. Полкило перманганата - для дезинфекции ран, это понятно. Но солянка? Железяки от ржавчины чистить; может сойдет... К тому-же банку самодельного пороха храню; храню бездымный порох. Все-же за что посадить (хотя-бы условно), думаю найдется.
quote:
со стволами, нужно чтобы шаг нарезов и калибр с принятыми радикально не совпадал тогда без наличия остальных частей огнестрела таких как усм и т.п. пришить нечего будет

Обнадеживает. Если сделать трубку с болтом-казенником и дыркой в казенной части - получится составляющая аркебузы. Ввинтил болт, закрепил на деревяшке - оружие, выкрутил болт, снял с деревяшки - хлам (оно и так хлам).
Борыч22
написано 14-6-2011 19:10    

quote:
Originally posted by Shizuma:

Все-же за что посадить (хотя-бы условно), думаю найдется.



Слышал такое мнение от правоохранительных органов:
"То, что Вы ещё не сидите - не Ваша заслуга, а наша недоработка" . .
Борыч22
написано 14-6-2011 19:14    

quote:
Originally posted by Shizuma:

Какой был насос, не помните? За какое время напылился 0,1 микрон?



Было два насоса - алкателевский форвакуумный и по моему дифузионный.
Карусель была примерно метр-полтора диаметром, с два- три десятка пластин 150мм крепилось зараз.Время уходило в основном не на напыление, а на откачку.
кстати, в теже времена ездил в командировки в г Воткинск - там тоже были неплохие результаты нанесения хрома на внутреннюю поверхность трубы - втихаря напыляли на цилиндры двухтактных ДВС - что позволяло использовать практически чистый бензин, без масла.

edit log

Shizuma
написано 17-6-2011 21:15    

quote:
То, что Вы ещё не сидите - не Ваша заслуга, а наша недоработка

Знакомый юрист тоже самое и говорил; впрочем, в СНГ это понимается вполне интуитивно.
shOOter59
написано 18-6-2011 12:27    

quote:
"То, что Вы ещё не сидите - не Ваша заслуга, а наша недоработка" . .

Отсутствие у Вас судимости не Ваша заслуга, а наша недоработка(с) Дзержинский Ф.Д.
Базовое правило репрессивной системы совка и РФ.
Борыч22
написано 20-6-2011 03:01    

Кстати, случайно , но вроде по теме - то что в идеях, буржуи уже промышленно вовсю делают:
http://www.extrudehone.com/media/files/ECRifling_001sc.pdf

click for enlarge 941 X 535 74,2 Kb picture
click for enlarge 941 X 535 74,2 Kb picture
На рисунке теоретическая приблуда формирования нарезов методом электроэррозионой обработки. Цилиндр перемещается по стволу, проволоки - стоят на месте, по идее должны вылезать из дырок, но разрушаются вместе с материалом ствола, тем самым формируя нарезы. Цилиндр - из изоляционого материала - красным цветом направляющие

edit log

Shizuma
написано 20-6-2011 18:29    

quote:
буржуи уже промышленно вовсю делают

Вроде, интереснее ИЖМАШевского метода. В рекламке производитель указывает на отсутствие острых углов на нарезах - соответственно следует ожидать уменьшение меднения ствола. Кроме того, порадовал внешний вид нареза. Кроме того, вроде бы профиль нарезов дополнительно не обрабатывают. Может, попробую замутить что-то в этом роде но знать бы электролит и режимы.
Но была бы таковая возможность - предпочел бы вырастить ствол гальванопластикой, хотя бы на оловянной матрице.
Alter
написано 20-6-2011 22:02    

Давно исчо в МК давали способ фрезерования электроэрозией без станков и инструмента. Станок знаю, где металлическая лента "под током" перепиливает в прямом смысле стальные болванки 400Х400 сечением и достаточно быстро.Так что , если интрумент типа протяжки замастрячить таким образом, то и опа.
shOOter59
написано 20-6-2011 22:15    

quote:
Станок знаю, где металлическая лента "под током" перепиливает в прямом смысле стальные болванки 400Х400 сечением и достаточно быстро.

Про это поподробнее можно?или ссылку, если есть.Заранее благодарен.
  всего страниц: 13 :  1  2  3  4  5  6  7  8 ... 10  11  12  13 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 и еще немного про анодную оксидацию самому.... апгрейд и ремонт пневматики
 Химическое травление металлов или "творческий подход". апгрейд и ремонт пневматики
 Нарезы, короткоствол, ересь. 

  Guns.ru Talks
  Оружейные идеи
  Анодное травление нарезов ( 5 )
guns.ru home