Guns.ru Talks
  Оружейные идеи
  Анодное травление нарезов ( 12 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 13 :  1  2  3 ... 9  10  11  12  13 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Анодное травление нарезов
  версия для печати
Shizuma
написано 3-6-2011 13:06        первое сообщение в теме:

Итак, известно, что один из способов изготовления "черновых" нарезов - это процесс анодного травления, т.е. ствол - это анод (который, конечно растворяется), изолируемый в местах желаемого выступа от электролита специальной формой. Электролит - самый дешевый, который только может быть - NaCl. Частенько мне попадались на форумах советы кустарей - как-то вбить сверло намертво в трубку и воспроизвести процесс в ванной. Будучи сам немного кустарем, я занялся вопросом "как вытравить нарезы в домашних условиях анодным окислением" . И вот, делюсь прошлолетними результатами, может кому будет интересно.
ЭЛЕКТРОЛИТ:
*Хлорид натрия - самый худший. NaCl KCl и вообще с Cl- в любых концентрациях (1%, 5%, ок. 20%) делают поверхность сильно шершавой и неоднородной. То-же самое и Na2SO4.
*H2SO4 HCl - разбавленные до 5% и 1% оставляют ОЧЕНЬ гладкую поверхность, но с сильными наплывами - т.е. там, где катод был ближе - вытравливается больше, там где дальше - меньше.
*Нитрат аммония (5% и насыщенный - более 50%) - из нейтральных солей показал себя лучше всех. Дает самое равномерное стравливание с гладкой поверхностью.
*Нитрат калия - похож на нитрат аммония, но немного хуже.
*Лимонная кислота (10%) - хорошая гладкая поверхность + более-менее равномерное стравливание.
*FeSO4 (5%) + H2SO4 (5%) - аналогично серной кислоте.
*Все вышеперечисленные кислые электролиты с добавлением небольшого количества CuSO4. Присутствие Cu2+ должно давать гальвани-пару с железом, при этом Fe должно разрушаться быстрее. На практике еще более усиливаются наплывы там где катод был дальше.
*Лимонная кислота (5%) + 20% NH4NO3 - лучший результат - нет наплывов, поверхность - идеальная.
*Лимонная кислота (5%) + NH4NO3 (20%) + H2SO4 (1%) - то-же, что и предыдущий, но кажется (не уверен до конца) что быстрее.
ВЫВОД по электролиту:
Лучший - лимонная кислота + аммиачная селитра. Чем больше необходимо стравить, тем больше должна быть концентрация лимонки, т.к. может начаться образование нежелательного осадка гидроксида железа. На катоде образуется рыхлый аморфного вида осадок, существенно не меняющий его функций. Данный электролит травит и нержавейку, но для эффективного травления нужны некоторые добавки.
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР
Вбивание сверла в трубку с последующим травлением - это бред, и не только по причине сложности обратного вынимания сверла, но также:
*Поля нареза будут крайне широкими
*Шаг нареза у сверла - ну не знаю... 40-50мм, а чем больше калибр тем больше должен быть шаг нареза. И если я готовлю ствол 0.5in то в идеале - шаг = <500мм.
Так что можно сделать в домашних условиях?
А все просто -труба с обработанной поверхность (если необходимо, я уточню позже как полностью избавится даже от следов ржавчины) красится тонким слоем краски, напр. нитроэмали - и снаружи и изнутри. Затем она сушится на крымском солнце. Остается просто процарапать линию будущих нарезы изнутри трубки и... сунуть в электролит, подключить к трубке "+".
Катод - проще пареной репы. Это обычная тонкая проволока (можно даже медную нить от электромагнитика) натянутая внутри трубы, которую травят. Я брал железную проволоку и оцинковку. Результат - мало отличается.
Для электролизера мне понадобилось: мерный цилиндр (на литр или больше), один лабораторный штатив, две резиновых пробки (от капельниц), несколько кусков резины для изоляции, зарядка от телефона (выпрямитель тока).
Установка работает - я проверял. С ее помощью просто обрабатывал внутреннюю поверхность ржавой трубки. Результат впечатлил даже меня - поверхность с великолепным металлическим блеском.

ИТАК, у меня два вопроса:
*Ваши соображения и мнения по электролиту, электролизеру и самому процессу травлению стволов в домашних условиях
*Главное: подскажите мне как смастерить такую штуковину, чтобы можно было всего-лишь равномерно процарапать краску внутри ствола по линии будущих нарезов. Как ЭТО сделать?



 

 
danig1966
написано 6-8-2015 07:49    

Изготовление ствола гальванопластикой возможно в домашних условиях. Для этого вовсе не нужна выплавляемая модель. Основу можно изготовить из любого диэлектрика, например выточить из текстолита. Формировать нарезы можно наклеивая полоски фольги.После этого наносится электропроводящий слой. В качестве него оптимально использовать бронзовую пудру. Наносите на заготовку тонкий слой вазелина и притрушиваете бронзовой пудрой, после чего излишки удаляете колонковой кистью. Предварительно закрепляете провод на заготовке.Наносите тончайший слой меди \электролит-медный купорос + дистилированная вода\, споласкиваете и погружаете в электролит из никелевого купороса и воды. Для возникновения реакции осаждения коснитесь заготовки железным предметом\гвоздем\.Можно даже подвесить гвоздь вместе с заготовкой.Покрытие никеля-матовое. Есть проблема в образовании пузырьков водорода, которые отрицательно влияют на покрытие.Решения два-либо ультразвуковой генератор\возможно подойдут псевдостиральные машинки типа рексона\, либо нужно создавать механизм, трясущий заготовку или на мгновенье вытаскивающий ее из раствора. Изделие формируется приблизительно неделю, поскольку процес отложения идет на малых токах.Данным способом делаются пресс-формы для литья корпусов авторучек на термопласт автоматах.Точность такова, что отпечатывается след от волоса.
dima69241
написано 6-8-2015 12:56    

а какая прочность будет у ствола изготовленного гальванопластикой?
danig1966
написано 6-8-2015 13:19    

Прессформа выдерживает около полумиллиона отливок полистирола. По прочности он сопоставим или даже превосходит свинец.Если использовать свинцовые безоболочечные пули-ресурс намного превысит 10000.
danig1966
написано 6-8-2015 18:34    

Забыл указать, что кроме никелевого купороса надо в воду добавить серную кислоту, или использовать готовый автоэлектролит и в него добавить купорос. Кстати, в осажденном Ленинграде стволы нарезали травлением в кислоте, без всякого электричества.
Alexander Pyndos
написано 6-8-2015 20:13    

quote:
Кстати, в осажденном Ленинграде стволы нарезали травлением в кислоте,

откуда дровишки?
как на мой вкус, процесс травления нарезов долгий , гимморный и требует весьма специфического оборудования и оснастки. проще, дешевле и быстрее дорнирования тех.процесса не быват, в т.ч. и для кустарных условий.

edit log

danig1966
написано 6-8-2015 22:11    

По Ленинграду найду исходник-дам ссылку. Что же касаемо дорнирования-есть в нем один неприятный момент: дорнирование надо производить не в готовом стволе,а в болванке,во избежании раздутия ствола. А в этом случае проще приобрести готовый бланк.
Alexander Pyndos
написано 6-8-2015 23:52    

quote:
Что же касаемо дорнирования-есть в нем один неприятный момент: дорнирование надо производить не в готовом стволе,а в болванке,во избежании раздутия ствола.

не вижу в этом никакого неудобства, если только под "готовым стволом" не предполагается первый попавшийся в чермете кусок трубы...
что тогда мешает соорудить (хоть деревянный) станок с ручным приводом для строжки нарезов?
всё ж будет вернее , быстрее и на тренажерном зале экономия.

edit log

dima69241
написано 7-8-2015 07:06    

на фото сверху деревянный станок для изготовления нарезов . стоял у партизан . если не изменяет память Нидерланды
click for enlarge 1454 X 984 622.9 Kb
danig1966
написано 7-8-2015 09:49    

Уж, не знаю - кому как удобнее. Налил в трубку воску-слил, получил внутренюю поверхность покрытую воском. Взял, скажем, карандаш,входящий с натягом, забил на конце по граням гвоздики с плоскими шляпками-теранул их надфилем, протянул сквозь трубку,задав радиус поворота.Трубку в 15% раствор серной кислоты погрузил или залил, кому как удобнее. Если залил-то несколько раз слить и новый залить и к вечеру ствол получится без всяких станков и дорнов.
dima69241
написано 7-8-2015 09:57    

quote:
Уж, не знаю - кому как удобнее. Налил в трубку воску-слил, получил внутренюю поверхность покрытую воском. Взял, скажем, карандаш,входящий с натягом, забил на конце по граням гвоздики с плоскими шляпками-теранул их надфилем, протянул сквозь трубку,задав радиус поворота.Трубку в 15% раствор серной кислоты погрузил или залил, кому как удобнее. Если залил-то несколько раз слить и новый залить и к вечеру ствол получится без всяких станков и дорнов.

если все так просто почему так на заводах нарезы не делают?
Alexander Pyndos
написано 7-8-2015 12:21    

quote:
Изначально написано danig1966:
Уж, не знаю - кому как удобнее. Налил в трубку воску-слил, получил внутренюю поверхность покрытую воском. Взял, скажем, карандаш,входящий с натягом, забил на конце по граням гвоздики с плоскими шляпками-теранул их надфилем, протянул сквозь трубку,задав радиус поворота.Трубку в 15% раствор серной кислоты погрузил или залил, кому как удобнее. Если залил-то несколько раз слить и новый залить и к вечеру ствол получится без всяких станков и дорнов.

Уж немало лет читаю фэнтези в Сети о невыносимой простоте "кислотного" формирования нарезов травлением, но не увидел ни одного свидетельства оного.. а тем временем в далёкой отсталой Омерике...:


...и даже так - на коленке:



на закусь - японския нанотехнологии (мех.подача шуруповёртом):




edit log

Garlic
написано 7-8-2015 13:37    

quote:
Originally posted by danig1966:

Уж, не знаю - кому как удобнее. Налил в трубку воску-слил, получил внутренюю поверхность покрытую воском. Взял, скажем, карандаш,входящий с натягом, забил на конце по граням гвоздики с плоскими шляпками-теранул их надфилем, протянул сквозь трубку,задав радиус поворота.Трубку в 15% раствор серной кислоты погрузил или залил, кому как удобнее. Если залил-то несколько раз слить и новый залить и к вечеру ствол получится без всяких станков и дорнов.



воск имеет одну поганую остобенность, его так просто не "теранешь" и в гальванике/травлении эти пятнышки останутся
Alexander Pyndos
написано 7-8-2015 15:22    

quote:
Изначально написано Garlic:

воск имеет одну поганую остобенность, его так просто не "теранешь" и в гальванике/травлении эти пятнышки останутся

Да, у этой технологиии столько этих особенностей, что мало не покажется.

map
написано 7-8-2015 17:12    

quote:
Изначально написано Alexander Pyndos:

Да, у этой технологиии столько этих особенностей, что мало не покажется.


Саш, Практика, критерий Истины!!!

Когда хоть один из этих теоретиков покажет нарезной ствол, изготовленный ими по их же технологии, тогда и можно будет говорить, что они не задумчиво ковыряются в носу..

edit log

dima69241
написано 7-8-2015 17:36    

quote:
Да, у этой технологиии столько этих особенностей, что мало не покажется.

особенно когда кислота сьедая металл углубляясь расползаться в стороны под парафин или краску . с гальванопластикой все тоже не так просто ... в свое время общался с учеником Одноралова . в гальванопластике столько геммороя что не приведи бог . начиная с того что "включил и пошел спать " не выйдет нужно изьеживаться с силой тока которая зависит от формы и площади изделия итд
abc55
написано 8-8-2015 03:42    

идея интересная
края нарезов будут глаааденькими
мне кацца для коротких стволов почему бы и нет
мож кто попробует???

Garlic
написано 10-8-2015 10:51    

а зачем? что это даст? если дорном в 100500 раз проще, и лучше.
для дорнования (приснилось мне ) достаточно 8т домкрата гидравлического.
----------------
Вот вам подкину противоположное направление, не "выжигать", а наращивать нарезы методом осталивания. таже ебля с пляской, но если очень хочется, то можно.
abc55
написано 10-8-2015 11:22    

одно дело царапать
другое -кислотой..

царапки быстрей портятся продуктами горения

edit log

Garlic
написано 10-8-2015 13:51    

дорн не царапает, он давит на холодную. такие нарезы прочные и стойкие.
abc55
написано 11-8-2015 14:19    

а которые будут лучше?
вытравленные или продавленные?

  всего страниц: 13 :  1  2  3 ... 9  10  11  12  13 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 и еще немного про анодную оксидацию самому.... апгрейд и ремонт пневматики
 Химическое травление металлов или "творческий подход". апгрейд и ремонт пневматики
 Нарезы, короткоствол, ересь. 

  Guns.ru Talks
  Оружейные идеи
  Анодное травление нарезов ( 12 )
guns.ru home