Guns.ru Talks
Оружейные идеи
реактивная подвеска ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: реактивная подвеска
abc55
23-11-2010 23:05 abc55
Одноместный легковой автомобиль с гибридным двигателем и реактивной подвеской.

Рис1.
Синим цветом, обозначена воздушная система.
Компрессор работает от двигателя внутреннего сгорания через коробку передач.
Сжатый воздух хранится в баллоне (синего цвета).

Желтым цветом обозначена топливная система.
Топливный бак, топливопровод, двигатель ВС.

Красным цветом обозначены реактивные камеры сгорания - дюзы.

Рис2.
В городском режиме автомобиль очень часто набирает скорость и часто притормаживает.
В обычных гибридных системах кинетическая энергия разогнавшегося автомобиля при торможении накапливается в электрических аккумуляторах.
При переводе кинетической энергии в электрическую происходят потери.
Потери происходят при хранении энергии в электрических аккумуляторах.
Потери происходят при отдаче энергии аккумулятором.
Электроаккумулятор не работает при низких температурах.

В предложенной схеме предлагается хранить энергию, полученную от торможения автомобиля в виде сжатого воздуха в баллоне на 70-100 атмосфер.
Автомобиль имеет передний привод.
Компрессор связан с коробкой передач двигателя ВС.
Компрессор может аккумулировать энергию в баллоне в режимах:
1 - двигатель работает, автомобиль стоит;
2 - двигатель работает, автомобиль едет;
3 - автомобиль тормозит;

Когда автомобиль начинает тормозить, увеличивается нагрузка на переднюю ось.
Компрессор автоматически подключатся к режиму торможения, то есть автомобиль
тормозит за счет работы компрессора. Выработанная с небольшими потерями энергия хранится в баллоне, хранится без потерь (под потерей подразумевается потеря тепла выделенного сжимаемым воздухом).

Что дает нам энергия, запасенная в баллоне?
1 - в отличие от электрических аккумуляторов, сжатый воздух гарантированно запустит
двигатель через компрессор при низкой температуре.
2 - при накоплении происходит меньше потерь энергии, чем при переводе механической энергии в электрическую и наоборот.
3 - энергия сжатого воздуха может храниться вечно.
4 - при отказе двигателя или при полном расходе топлива, автомобиль может ехать
за счет работы компрессора от сжатого воздуха.

Рис3.
В передней части автомобиля перед каждым колесом находится радар.
Радар сканирует дорогу перед передними колесами.


Рис4.
Радар обнаруживает препятствие типа <яма> или <открытый колодец> перед собой и подает сигнал на центральный процессор. Процессор подает сигнал на клапан дюзы.
Сжатый воздух, двигаясь в дюзу, увлекает за собой топливо.
Одновременно процессором подается эл. ток на свечу зажигания дюзы.
Топливовоздушная смесь, мгновенно воспламеняясь и расширяясь, создает реактивную тягу. Подвеска колеса, получив импульс разгружается, автомобиль беспрепятственно проезжает над ямой.
По этому же принципу можно разгрузить подвеску при ситуации <лежачий полицейский>.

Рис5.
Центральный процессор, зная расстояние меж осей колес, и скорость автомобиля подает сигнал на дюзу задней подвески.
В результате автомобиль <пролетает> над ямой.

Рис6.
Ситуация <ров>.
Радар подает сигнал - <продолжительная яма>, процессор дает сигнал на <полет> автомобиля. При наличии полного бака с горючим и полного баллона с сжатым воздухом
одноместный автомобиль может пролететь до нескольких десятков (сотен) метров.

Рис7.
Ситуация <экстренное торможение>.
Если дюзы сделать подвижными, это увеличит возможности реактивной подвески.
В случае, когда водитель сильно жмет на тормоз, передние дюзы разворачиваются соплом
вперед и задают автомобилю дополнительную тягу.
Этот способ актуален при торможении в гололед.

Рис8.
Ситуация <экстренный обгон>.
В случае опасности столкновения со встречным автомобилем на трассе при обгоне, водитель может применить реактивную тягу для дополнительного ускорения.

Рис9.
Ситуация <гололед>.
Центральный процессор следит за устойчивостью автомобиля.
В ситуациях, когда автомобиль начинает <заносить> на скользкой поверхности,
реактивная система может выровнять его.

Рис10.
В связи с увеличением количества транспортных средств в мире, растет проблема парковки. Автомобиль с реактивной подвеской может <парковаться> в третьем измерении
- двухъярусные стоянки, крыши невысоких зданий и т.п.
Автомобиль с реактивной подвеской может развернуться на месте, двигаться боком,
перемещаться в трехмерном пространстве - это увеличивает его маневренность и проходимость.
Может уйти от лобового столкновения с другим авто на трассе - применив маневр - <вверх и вправо>.


click for enlarge 1200 X 900  94,3 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900 104,5 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  46,7 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  45,4 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  44,8 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  48,9 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  37,0 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  36,8 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900  96,6 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900  58,4 Kb picture

edit log

air 100
23-11-2010 23:44 air 100
Идея хорошая.
Конечно, нужно считать.
Но что и сейчас понятно-это то,что ВСЕ пешеходы должны в обязательном порядке носить хорошие наушники, а все окна-должны иметь многокамерные стеклопакеты.
Иначе-оглохнем нафик.
Ну и это... хорошие респираторы у пешеходов-обязательны.
Ибо пыли будет.... море.

edit log

LM317
24-11-2010 00:01 LM317
На последнем рисунке, тётке не жарко в реактивной струе?
abc55
24-11-2010 01:09 abc55
Ну робяяяты, ну шоо вы. . .
Шум то он конефно будет, но только его будет не много -
кому охота жечь бензин в таких количествах почем зазря.
Машина будет ездить, как и ездила, только в нечастых случаях будет прибегать к соплам.
Уж это пережить можно.
Тут гораздо больше шума от уличных кафе с музыкой и клаксонов.
Пыль - да.
Но асфальт по ночам от этого дела поливают.

Под струю попасть будет несладко, но привыкнут постепенно смотреть вверх.
Кстати, машина загоняться и сниматься с верхотуры будет с пульта, без водителя.


edit log

theTBAPb
24-11-2010 01:30 theTBAPb
quote:
Ситуация <ров>.
Радар подает сигнал - <продолжительная яма>, процессор дает сигнал на <полет> автомобиля. При наличии полного бака с горючим и полного баллона с сжатым воздухом
одноместный автомобиль может пролететь до нескольких десятков (сотен) метров.

А если ситуация "ступенька"? Съехав с любой неровности, автомобиль так и будет летать, пока не найдет поверхность с тем же уровнем?
Лучше уж не полет, а плавное снижение на новый "нулевой" уровень.
quote:
Может уйти от лобового столкновения с другим авто на трассе - применив маневр - <вверх и вправо>.

Анекдот есть такой:
Попал летчик в автоаварию. Родня навещает его в больнице, спрашивают, как же так угораздило.
- Ну как-как... Еду, впереди - столб. А я по привычке - газ до упора и руль на себя
LM317
24-11-2010 02:36 LM317
Где же map? Почему не участвует в строительстве свинцового дирижопля?
Если серьёзно, человек, занимающийся конструированием автомобилей, изошёл бы на дерьмо, по поводу этой идеи. Всевозможные амфибии, летающие, плавающие и подпрыгивающие на реактивной струе - это всегда ни рыба ни мясо. Природу не обманешь. Эта реактивная система добавит веса нехило. Не только и, возможно, не столько сама, сколько кузов потребует усиления в тех местах, где раньше в этом не было никакой необходимости. К реактивным соплам надо будет подводить лонжероны и распорки всякие.
Запасать энергию торможения - одна из самых дурацких затей. Почти вся подводимая мощность уходит на преодоление аэродинамического сопротивления и трения в трансмиссии, трения деформации покрышек и дорожного покрытия. Некий сферический конь в вакууме, возможно и имел бы возможность рекуперации энергии. Но не реальный автомобиль. Почему двигатель не глушат, когда достигнута постоянная скорость? А в вакууме мог бы лететь целую вечность. Один из примеров рекуператорного идиотизма - троллейбусы. У которых вообще нет наката. Только разгон и торможение возвратом энергии в линию. Ну ладно, нажал на газ, разогнался, можно уменьшить газ, или перейти на нейтраль, и катиться (это в автомобиле). Так ведь нет, отпускаешь газ - надо вернуть энергию обратно, затормозиться, и опять разгоняться. Ненавижу троллейбусы. Едешь как ванька-встанька. Давно посчитано, что нет толчины, десятые доли процента можно восполнить из торможения. Но продолжают хернёй заниматься.
В автомобиле очень много чего можно переделать и внедрить всякие интересности. Но этот проект, как бы помягче выразиться..
yura7
24-11-2010 13:39 yura7
Возникают сомнения, также, в эффективности пневматитической системы накопления энергии по сравнению с электрической.
air 100
24-11-2010 14:22 air 100
quote:
Originally posted by abc55:
в нечастых случаях будет прибегать к соплам.
Уж это пережить можно.


Вы никогда не стояли рядом с взлетающим самолетом/вертолетом или(не дай Бог)ракетой?
Я стоял.
Не хочу эти ощущения "переживать" постоянно в городе.
Думаю, господа экологи запретят использование сопел в городе и пригородах.
Именно из-за шума.

map
24-11-2010 16:43 map
[QУОТЕ][Б]Где же мап? Почему не участвует в строительстве свинцового дирижопля? [/Б][/QУОТЕ]
__________

Я те чо, держиморда?

LM317
24-11-2010 17:03 LM317
quote:
Originally posted by map:

Я те чо, держиморда?


А то, я уж начал волноваться
quote:
Originally posted by yura7:

Возникают сомнения, также, в эффективности пневматитической системы накопления энергии


Пневмоавтомобили периодически всплывают на горизонте, уже лет 50. Вот последний пример: http://www.3dnews.ru/news/volvo-predstavlyaet-kontsept-avtomobilya-kotoriy-ezdit-na-vozduhe/ Но есть у них недостатки. Баллон с накопленной энергией порядка нескольких МегаВаттЧас представляет собой неслабую бомбу. В случае разрушения при аварии, разнесёт клочки по закоулочкам так, что никакие подушки не спасут. Ну и + вообще, системы высокого давления дороги и капризны в эксплуатации.
Alter
24-11-2010 17:33 Alter
quote:
Originally posted by abc55:

Ну робяяяты, ну шоо вы.


абс нарисуй ту тиотку голой, типа чтоб они постоянно в твоём будущем так ходили под автомобилями .Типо тема сисек не раскрыта .

edit log

LM317
24-11-2010 18:14 LM317
quote:
Originally posted by Alter:

абс нарисуй ту тиотку голой


Забанят его за порнографию
Rumorukato
25-11-2010 03:39 Rumorukato
Вы что, серьёзно допускаете возможность реактивного движения в импульсном режиме? ну-ну.. КПД при этом будет как у паровоза пожалуй.. Неэффективен реактивный двигатель на низких скоростях, ну никак! А тем более в этом случае не двигатель, а просто "дожигатель" получается.. Что же касается воздуха- ну так такие системы всё-таки уступают пока по соотношению "ёмкость/вес" электрическим.. да и надёжность запуска на морозе- не более чем миф: застывшее в мотор-компрессоре на холоде масло сделает своё дело. Да и на механическое преобразование тратится немало энергии.. Вообще, сейчас уже используется (и кажись уже не только в концептах) следующая схема гибридной силовой установки: бензин (или другой углеводород) направляется в катализатор, где при температуре порядка 800 градусов разлагается на простые газы типа метан, этан,пропан и т.д. Далее газ поступает в топливный элемент, где разлагаясь на углекислый газ и водяной пар отдаёт непосредственоо электрическую энергию. Ну в качестве демпфера всё-таки используется аккумуляторная батарея. Мотор-колёса с высокоэффективным инверторным двигателем, они же при торможении вырабатывают энергию рекуперируемую уаккумулятором. Никакого шума, чистый выхлоп, всё красиво- вот только темпераура катализатора и батареи-несколько смущает.. Но если на газе ездить- то можно и без катализатора обойтись.
abc55
25-11-2010 12:30 abc55
ЛМ317.
По поводу утяжеления.
Рассмотрим сегодняшний автомобиль.
80-90% времени автомобиль созданный для 5 человек возит всего 1 человека - водителя.
Масса автомобиля для 5 человек велика - 1500-2000кг.
Ну не могут люди все время по пятеро ездить в автомобиле, никак не получается.
Вывод - автомобиль будущего - одноместный.
Будут и 2 - 5 местные, но в небольших количествах.
Одноместный автомобиль будет очень легким, ну а легкий автомобиль усилить можно
без особого наращивания массы. Вряд ли обшивка этого авто будет жестяная.
Скорей всего пойдет по пути Трабанта.
Маленькую машину проще сделать из пластика.
Несущий каркас из легкого сплава.

Странно слышать, что рекуперация - дурацкая затея.
Рекуперация давно используется в поездах.
Можно конечно плавно разогнать поезд метро, а потом плавно его довести без торможения до станции. Но только пассажиры повально сойдут с ума видя как поезд трагично-медленно на скорости 1-10 кмч будет подползать к станции.
Сегодня гибридные авто уже все имеют рекуперацию. Или дураки там их проектируют?
Это на трассе рекуперация не нужна. В городе она себя оправдывает, и еще как!

По бомбе.
А что произойдет с автомобилем на пропане? Жахнет покруче воздуха.
Но ведь используют вовсю. Есть города, где это единственный выход из экокатастрофы.

Румо, не понял вопрос об импульсном режиме.
КПД подвески естественно будет паровозным, но разве мы передвигаться собрались
таким образом? Разве речь идет о реактивном перемещении?
Речь о дополнительной возможности, которую используют изредка.
Освоить 3 координату рано или поздно придется.
Первый шаг - 3д паркинг.
Можно конечно сделать лифты . . .
Город лифтами не напичкаешь.

Запуск на морозе.
Военная техника заводится на морозе при помощи сжатого воздуха.


LM317
25-11-2010 19:29 LM317
quote:
Originally posted by abc55:

80-90% времени автомобиль созданный для 5 человек возит всего 1 человека - водителя.


У GM есть концепт - модульный автомобиль. Микромашинка, которая вставляется в вагон в качестве кабины, и по необходимости, в этот же вагон устанавливается необходимое количество сидений, или начинка дома на колёсах, и т.п.
quote:
Originally posted by abc55:

А что произойдет с автомобилем на пропане?


Пропан хранится в жидкой фазе, под давлением порядка 10 кг/см (точно не помню) суперпрочный баллон не нужен, и вероятность разрушения мала. А пневматический автомобиль может запасти энергию, соизмеримую с аккумулятором, только при давлениях уже под 1000 кг/см. И чем больше - тем лучше. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D1%8B_%D1%81%D0%B6%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%B2_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8 И это требует применения очень дорогих материалов и технологий, даже для того, чтобы он балансировал на грани разрыва, не говоря уже о запасе прочности.
quote:
Originally posted by abc55:

Странно слышать, что рекуперация - дурацкая затея.


quote:
Originally posted by abc55:

Или дураки там их проектируют?


Нет. Люди хотят сэкономить каждый Джоуль, но делают это иногда через задний проход, как в приведённом для примера троллейбусе. Почему есть смысл рекуперировать энергию на ЖД? Потому, что аэродинамическое сопротивление относительно других потерь ничтожно. Потери на трение в колёсах, тоже на порядок меньше автомобильных. У ЖД состава действительно основная часть затраченной энергии идёт на ускорение. Он гораздо ближе по своим параметрам к абстрактному телу в вакууме. Естественно, рекуперация обеспечивает очень ощутимый выигрыш. Но чем транспортное средство меньше, быстрее и легче - тем меньше смысла в рекуперации.
quote:
Originally posted by abc55:

Освоить 3 координату рано или поздно придется.


Китайцы уже освоили. Автобус на длинных "ногах", чтобы другие машины проезжали под ним.
HUNTER_SEEKER
25-11-2010 20:21 HUNTER_SEEKER
quote:
Можно конечно сделать лифты . . .
Город лифтами не напичкаешь.

Это почему? Есть такая концепция -- открытый грузовой лифт на фронте жилого здания, на него заезжает машина, подымается на нужный этаж, потом заезжает на балкон квартиры, он же личный гараж и усё .

А реактивная подвеска -- такое есть... на десантируемых танках . Иного способа обеспечить достаточно мягкую посадку, чтобы водила не превратился в фарш, нет .
Ещё возможно применение на всяких воздушный транспортах для относительно мягкой посадки в случае аварии... А так -- боян. Эффективность реактивного двигателя растёт со скоростью, а при автомобильных скоростях она низковата...

ruso16
12-9-2016 18:42 ruso16
У вас уже коноплю разрешили?Есть ешё предложение, собирать пукнутые газы, оным метаном подтапливать сии ракеты...На бред Жюля Верна похоже.Ладно, хоть не срисовал, как большинство "изобретателей" сделали...Fuck!
Alexander Pyndos
13-9-2016 09:22 Alexander Pyndos
не прошло и 6-ти лет, как кто-то выучил слово Fuck...

edit log

abc55
13-9-2016 09:25 abc55
так енто ж на стенах везде пишуть
вопрос
зачем?
собрать деньги
купить баллончик
заучить слово
ночью подкрасться и написать на стене
зачем?
bigsphinx
13-9-2016 10:24 bigsphinx
А как-же будет реализована защита дорожного покрытия от вредного воздействия реактивной струи?
abc55
13-9-2016 12:28 abc55
воздействие струи кратковременное
у нас раньше плавили уличный асфальт для вторичной переработки
процесс долгий

система для плохих дорог, где асфальта нетути


edit log

ruso16
15-9-2016 23:59 ruso16
[QУОТЕ]Изначально написано Алехандер Пындос:
[Б]не прошло и 6-ти лет, как кто-то выучил слово Фуцк...[/Б][/QУОТЕ]
Ну,не шесть, а 22... Дело в том, что захожу на ганзу ума разума набраться, поучится. Многие, в том числе и ваши комментарии очень ценю, но иногда здесь на такое нарвёшся... В последний раз почитан йетот раздел, мама родная,ракета с отделённым от головы подшипником двигателем (не дай бог голова закрутится), автомат с принудительным охлаждением, летаюшие автомобили, ешё чего-то, не выдержал, поиздевался.Да ешё нервные какие-то бывают, мол, пишите что мне угодно, а то постираю будучи ТС...И не ночью у забора как кто-то выразился, более лично я просто не смогбы ето высказать.Если надо, то номер DNI могу написать, а толку-то, я же в Аргентине.

ЯРЛ
16-9-2016 06:52 ЯРЛ
Сжатый воздух это хорошо, но водичку (конденсат) нужно периодически сбрасывать, а то зимой разморозите воздушку.
МВГ
16-9-2016 08:36 МВГ
Тут даже сщитать не нужно - идея, со всех сторон, бредовая.
abc55
16-9-2016 08:53 abc55
а что сегодня на большой скорости может пересечь колдоебины???

1 - воздушная подушка
рекордно низкий кпд
глубокие рвы ей не по зубам

2 - механический бигдог
пока еще не развит
но когда будет бегать , глубокие ямы ему не по плечу

вездеходы всех мастей можно отбросить
скорости маленькие
большие ямы не по зубам

самолеты и проч леталки не предлагать - другая опера
нужна большая скорость для опоры на крыло
или же большое время для раскрутки тех же лопастей-крыльев

моя же хрень (если это конечно работает)
и по асфальту экономно бежит
и ЛЮБЫЕ ямы пролетает на ХОРОШЕЙ скорости)))
и тратит меньше керосины чем подушка и самолет)))))

а ешо маневр просто великолепный!
хош резко затормозить?
соплы вперед!

хош увернуться резко
- пожалуйста!

мож вообще перелететь через что угодно
будь то камень, встречный автомобиль и тп

edit log

ЯРЛ
16-9-2016 09:27 ЯРЛ
Ещё вбок нужно дунуть, когда полицай к водиле с вымогательством подошёл. Снизу в верх в область яиц. Чтоб полицай улетел! Или отлетел? Как раз можно конденсат сбросить.
abc55
16-9-2016 11:59 abc55
а ежели сопла поставить на механическую собакууу.....
бежит такая штука на противника

противник - на! из рпг
а собака уловила при помощи радара, что нечто летит в нее и хоп в сторону
противник давай птур настраивать
та же картина
в последний момент собака в сторону
работает ногами и соплами
оператор собаки колбасится внутри

подбегает собака к противнику
а тот в ямку
а не тут-то было
собака в небо и хрясь из пулемета сверху


edit log

dima69241
16-9-2016 13:01 dima69241
quote:
противник - на! из рпг
а собака уловила при помощи радара, что нечто летит в нее и хоп в сторону
противник давай птур настраивать
та же картина
в последний момент собака в сторону
работает ногами и соплами

и тут вылазит снайпер с винтовкой и пулями БЗ бац и горит собака синем пламенем вместе с оператором . а почему горит? да радар зараза на пули не реагирует и броню на собаку не навешаешь так как она в землю проваливаться начнет . вот так копеечная пуля начала 20 века уничтожила дорогую технику века 21 го ))))
abc55
16-9-2016 14:34 abc55
неее броня от пуль таки будет
зачем собаку в бтр превращать
кевлар
МВГ
16-9-2016 15:52 МВГ
quote:
Originally posted by abc55:

а что сегодня на большой скорости может пересечь колдоебины???


Подвеска существует для того, чтобы колёса всегда оставались в контакте с дорогой, поскольку дороги и скоростные режимы разные, то подвесок способных одинаково хорошо отрабатывать любую поверхность на любой скорости не существует.
abc55
16-9-2016 17:49 abc55
в моем случае контакт с дорогой не нужен
просто представьте, что подобное создано и вы находитесь внутри этого авто

мысль мне пришла если память не подводить по пути на Байкал
трясся 3 дня туда и 3 назад
было о чем задуматься
на евробанах такие мысли голову не посетят

МВГ
16-9-2016 18:01 МВГ
Бох в помочь.
dima69241
16-9-2016 18:39 dima69241
quote:
мысль мне пришла если память не подводить по пути на Байкал
трясся 3 дня туда и 3 назад
было о чем задуматься
на евробанах такие мысли голову не посетят

так это Вы? на 9.23 ?


edit log

Varnas
28-9-2016 02:09 Varnas
Физику учит надо. рекуперация по принципу компрессора и пневмодвигателя куда мене ефективна чем с електродвигателями и акумуляторами....
abc55
28-9-2016 03:04 abc55
quote:
рекуперация по принципу компрессора и пневмодвигателя куда мене ефективна чем с електродвигателями и акумуляторами....

эт понятно
но у нас другой коленкор

в машине с аккумулятором и элдвигателем , это основная функция
в моем случае дополнительная


edit log

genium
29-9-2016 11:52 genium
Интеллектуальный понос
abc55
29-9-2016 11:56 abc55
интеллектуальный - и на том спасиба
genium
29-9-2016 15:00 genium
Интеллект - мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющее деятельность его.
У приматов в подавляющем большинстве случаев выражается в богатстве набора моделей для подражания. Потому что чтоб задействовать подлинно созидательное мышление и критический анализ, требуются усилия на работу мозга.
Это не только лично к Вам, а общее о приматах.

edit log

X-Saurus
3-10-2016 15:32 X-Saurus
Дистанция действия радара и время реакции системы? Возьмем 100км/ч. Успеет система сработать и создать достаточную тягу (а создается она не мгновенно) для разгрузки колеса?
Потом нужен критерий, на какую яму срабатывать, а с какой пусть подвеска сама справляется. И подвеска должна быть адаптивной, чтобы при выходе на ховер режим разгруженное колесе не нырнуло в яму, а осталось на прежнем уровне, готовое снова схватиться за асфальт.
abc55
3-10-2016 17:55 abc55
quote:
а создается она не мгновенно

для ямки на расстоянии более метра достаточно

Guns.ru Talks
Оружейные идеи
реактивная подвеска ( 1 )