abc55
P.M.
Ц
|
1 - сферическая точка опоры. 2 - турбина. 3 - генератор (якорь). 4 - корпус турбины. 5 - газовая камера. 6 - газовые отверстия. 7 - корпус генератора. Газовая турбина (паровая) имеет две сферические пустотелые и легкие точки опоры - 1. Газ из общей камеры сгорания (котла) поступает в газовые камеры - 5, где равномерно распределяется. Пройдя через газовые отверстия - 6 газ обжимает сферические точки опоры. Далее газ проходит по лопаткам турбины, вращая генератор. По моему предположению газ равномерно обожмет сферы со всех сторон, что заставит турбину повиснуть в <воздухе>. Левая и правая турбины уравновесятся потоком газа, идущим навстречу друг другу. Гироэффект турбины будет способствовать равномерному вращению турбины без перекосов и вибрации рождаемой газовыми завихрениями в районе отверстий и при движении его по лопаткам турбины. Что дает подобный подшипник? (в случае, если он работает) Трение при вращении отсутствует - повышение КПД. Возможность работать на очень высоких оборотах. Чем выше обороты турбины, тем она устойчивей работает. Если подобный подшипник работает на статичном стенде (ТЭС), будет ли он работать на автомобиле?
|
|
Rumorukato
P.M.
Ц
|
12-7-2009 23:47
Rumorukato
На инверторном фрезере работет.. . Но как устроен не вникал пока. Там 24000 об/мин. и приличные радиальные нагрузки на шпиндель. Требует подачи сжатого обезвоженого (вот с паром-вопрос)воздуха от 4 атмосфер. При старте все щпиндели прогреваются минут 10.
|
|
Two
P.M.
Ц
|
А че, прикольно. Во у человека мысль работает, молодец.
|
|
mihasic
P.M.
Ц
|
А то есть ещё способ определения спелости арбузов: зелёный тонет, а спелый плавает. К оружию-то какое это всё отношение имеет?
|
|
Rumorukato
P.M.
Ц
|
14-7-2009 11:58
Rumorukato
Ну abc55 наверное сначала хочет снаряд в стволе подвесить, раскрутить,а потом уже выстреливать.. .
|
|
SePo
P.M.
Ц
|
то проще сразу гравипушку разрабатывать А вообще ИМХО технологически сложно и малорационально - потери КПД турбины на трение в потшипниках на порядок ниже чем потери на теплопередаче и эффективности лопаток рабочих колес и направляющих. Работать надо над эффективными профилями лопаток и их жаропрочностью, потшипники дадут мизерную прибавку
|
|
abc55
P.M.
Ц
|
Газовые подшипники дадут небольшую прибавку на малых оборотах. Думаю на больших, прибавка станет ощутимее. Тут важно, чтобы сферы и турбина имели маленькую массу, чтобы не терять энергию на поддерживание турбины в невесомости. На больших оборотах в обычных подшипниках центробежная сила прижимает шарики (ролики) к внешней дорожке качения очень сильно, возрастает и трение и износ. Со временем, когда шарики стираются, внутренняя дорожка качения начинает прокручиваться, не задевая шариков, что приводит к вибрации вала. В газовом варианте, трения нет (почти). Менять детали не надо вообще. Разве что износ лопаток и сфер за счет трения газа, но этот процесс происходит значительно дольше, чем при обычном трении.
|
|
Rumorukato
P.M.
Ц
|
15-7-2009 00:47
Rumorukato
Так на больших оборотах подшипники качения нигде и не используются, в первую очередь из-за недостаточной жёсткости, высокой вибрации и резкого снижения ресурса. Только скольжения, со смазкой под давлением. Для смазки/охлаждения применяются различные масла. И только там где вязкость масла на очень высоких оборотах начинает играть значительную роль-применяют газовую смазку. Как правило в электрических машинах, подвешивают таким образом ротор двигателя. Abc55, а действительно, каким боком это к оружейным идеям? Или Вы это в движке для танка к примеру хотите применить? Так там давно уже турбокомпрессорные установки, и смазка у них вроде маслом под давлением-всяко больше способно принять радиальную нагрузку чем газовые при неизменных габаритах.
|
|
abc55
P.M.
Ц
|
Гипотетическая схема снаряда на газовой подушке. Рис 1 - снаряд в донной части имеет клапан. Корпус-оболочка - матрешка, имеет косонаправленные отверстия для выхода газов. Сердечник покоится на подшипниках скольжения и имеет винтовые гребни. Рис 2 - при выстреле клапан продавливается и давление в казеннике и в корпусе снаряда уравнивается. Снаряд начинает ускоряться, газ выходит из отверстий в оболочке и снаряд зависает в стволе. Сердечник за счет движения газов получает вращение. Гироэффект не дает снаряду перекоситься в стволе. Давление в стволе падает быстрее, чем в корпусе снаряда, клапан закрыт. Рис 3 - при вылете газы продолжают вырываться из снаряда из наклоненных отверстий придавая дополнительное вращение оболочке снаряда.
|
|
|