Guns.ru Talks
Оружейные идеи
Двигатель с газовым подшипником.

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Двигатель с газовым подшипником.

abc55
P.M. Ц
12-7-2009 23:32 abc55
1 - сферическая точка опоры.
2 - турбина.
3 - генератор (якорь).
4 - корпус турбины.
5 - газовая камера.
6 - газовые отверстия.
7 - корпус генератора.

Газовая турбина (паровая) имеет две сферические пустотелые и легкие точки опоры - 1.
Газ из общей камеры сгорания (котла) поступает в газовые камеры - 5, где равномерно распределяется. Пройдя через газовые отверстия - 6 газ обжимает сферические точки опоры.
Далее газ проходит по лопаткам турбины, вращая генератор.

По моему предположению газ равномерно обожмет сферы со всех сторон,
что заставит турбину повиснуть в <воздухе>.
Левая и правая турбины уравновесятся потоком газа, идущим навстречу друг другу.
Гироэффект турбины будет способствовать равномерному вращению турбины без перекосов и вибрации рождаемой газовыми завихрениями в районе отверстий и при движении его по лопаткам турбины.

Что дает подобный подшипник? (в случае, если он работает)
Трение при вращении отсутствует - повышение КПД.
Возможность работать на очень высоких оборотах.
Чем выше обороты турбины, тем она устойчивей работает.

Если подобный подшипник работает на статичном стенде (ТЭС), будет ли он работать на автомобиле?


800 x 600

Rumorukato
P.M. Ц
12-7-2009 23:47 Rumorukato
На инверторном фрезере работет.. . Но как устроен не вникал пока. Там 24000 об/мин. и приличные радиальные нагрузки на шпиндель. Требует подачи сжатого обезвоженого (вот с паром-вопрос)воздуха от 4 атмосфер. При старте все щпиндели прогреваются минут 10.
Two
P.M. Ц
13-7-2009 01:08 Two
А че, прикольно. Во у человека мысль работает, молодец.
mihasic
P.M. Ц
13-7-2009 06:40 mihasic
А то есть ещё способ определения спелости арбузов: зелёный тонет, а спелый плавает. К оружию-то какое это всё отношение имеет?
Rumorukato
P.M. Ц
14-7-2009 11:58 Rumorukato
Ну abc55 наверное сначала хочет снаряд в стволе подвесить, раскрутить,а потом уже выстреливать.. .
SePo
P.M. Ц
14-7-2009 16:25 SePo
то проще сразу гравипушку разрабатывать

А вообще ИМХО технологически сложно и малорационально - потери КПД турбины на трение в потшипниках на порядок ниже чем потери на теплопередаче и эффективности лопаток рабочих колес и направляющих. Работать надо над эффективными профилями лопаток и их жаропрочностью, потшипники дадут мизерную прибавку

abc55
P.M. Ц
14-7-2009 18:50 abc55
Газовые подшипники дадут небольшую прибавку на малых оборотах. Думаю на больших,
прибавка станет ощутимее. Тут важно, чтобы сферы и турбина имели маленькую массу,
чтобы не терять энергию на поддерживание турбины в невесомости.

На больших оборотах в обычных подшипниках центробежная сила прижимает шарики (ролики) к внешней дорожке качения очень сильно, возрастает и трение и износ.
Со временем, когда шарики стираются, внутренняя дорожка качения начинает прокручиваться, не задевая шариков, что приводит к вибрации вала.

В газовом варианте, трения нет (почти). Менять детали не надо вообще.
Разве что износ лопаток и сфер за счет трения газа, но этот процесс происходит значительно дольше, чем при обычном трении.


Rumorukato
P.M. Ц
15-7-2009 00:47 Rumorukato
Так на больших оборотах подшипники качения нигде и не используются, в первую очередь из-за недостаточной жёсткости, высокой вибрации и резкого снижения ресурса. Только скольжения, со смазкой под давлением. Для смазки/охлаждения применяются различные масла. И только там где вязкость масла на очень высоких оборотах начинает играть значительную роль-применяют газовую смазку. Как правило в электрических машинах, подвешивают таким образом ротор двигателя.
Abc55, а действительно, каким боком это к оружейным идеям? Или Вы это в движке для танка к примеру хотите применить? Так там давно уже турбокомпрессорные установки, и смазка у них вроде маслом под давлением-всяко больше способно принять радиальную нагрузку чем газовые при неизменных габаритах.
abc55
P.M. Ц
17-7-2009 19:32 abc55
Гипотетическая схема снаряда на газовой подушке.

Рис 1 - снаряд в донной части имеет клапан.
Корпус-оболочка - матрешка, имеет косонаправленные отверстия для выхода газов.
Сердечник покоится на подшипниках скольжения и имеет винтовые гребни.

Рис 2 - при выстреле клапан продавливается и давление в казеннике и в корпусе снаряда уравнивается.
Снаряд начинает ускоряться, газ выходит из отверстий в оболочке и снаряд зависает
в стволе. Сердечник за счет движения газов получает вращение.
Гироэффект не дает снаряду перекоситься в стволе.
Давление в стволе падает быстрее, чем в корпусе снаряда, клапан закрыт.

Рис 3 - при вылете газы продолжают вырываться из снаряда из наклоненных отверстий придавая дополнительное вращение оболочке снаряда.



800 x 310
800 x 362
800 x 365

Guns.ru Talks
Оружейные идеи
Двигатель с газовым подшипником.