Guns.ru Talks
Оружейные идеи
Использование энергии вращения в немирных целях ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Использование энергии вращения в немирных целях
Alexander Pyndos
8-1-2014 23:25 Alexander Pyndos
quote:
промахиваются

До поры, до времени.
arthuru
4-4-2014 20:52 arthuru
надо делать на луне. туннель вокруг луны, там очень удобно, воздуха нет, нет тормозов, ничего не надо откачивать и герметизировать. удерживать и разгонять магнитным полем как в БАКе. за счет большого радиуса и большой длины окружности (11000км) "выплюнуть" предмет будет легче. если "ворота" успевают открываться за например 10 сек то максимальная скорость составит 1100км/с. а еще там много гелия-3...
Donkey
15-4-2014 14:41 Donkey
Перелистал тему, обнаружил, что ув. участники пропустили одно известное применение вращения в военной технике

http://comnew.ru/text/gulia/23.htm "Потом маховиком заинтересовался американец Дж. Хауэлл [он был не просто американец, а вроде, еще и адмирал----D.] Правда, машину, на которую он его поставил, лишь условно можно назвать транспортным средством, так как это была боевая торпеда. Маховик торпеды Хауэлла, разработанный в 1883 году, раскручивался паровой машиной за одну минуту, после чего торпеда проходила около 1,5 км с достаточно высокой скоростью - 55 км/ч. Маховик имел диаметр 45 см, массу 160 кг, скорость его вращения достигала 21 тыс. оборотов в минуту. Накопленная в маховике энергия составляла 10 МДж. Вращение от маховика с помощью конических шестерен передавалось на гребной винт с регулируемым углом наклона лопастей."

Причем, благодаря использованию маховика в качестве гироскопа (система управления показана в анимации), торпеда держала курс очень хорошо, что среди примитивных кривоходных торпед 19-го века было приятным исключением. "На грандиозных сравнительных испытаниях, проведенных в США, по подвижной цели было выпущено по 250 торпед системы Уайтхеда и Хоуэлла. Процент попадания в цель первыми составил 37, вторыми - 98!" http://bondats.narod.ru/mk_1983_bbo/mk60.html

Очень красивая анимация https://www.youtube.com/watch?v=epvEyiVby9A

Торпеда совершенствовалась и развивалась, подобно другому произведению инженерного искусства эпохи "стимпанка"----торпеде Бреннана


Нажмите, что бы увеличить картинку до 395 X 177 17.1 Kb

edit log

Alter
16-4-2014 20:32 Alter
quote:
Originally posted by Donkey:

, разработанный в 1883 году, раскручивался паровой машиной за одну минуту


Хотелось бы увидеть эту паровую машину,если "В поисках ответа на этот вопрос учёный(Лаваль) и изобрёл паровую турбину. В 1889 г. она была построена.))))
abc55
18-4-2014 01:52 abc55
расположить маховик вдоль тела, уменьшив диаметр снаряда
вв расположить в теле маховика
рули не нужны, так как маховик выполняет роль стабилизации и привода
раскрутка производится за вал винта


800 x 200

на счет плавучести не знаю
наполнять спецкамеру водой так, чтоб торпеда висела на месте на глубине
1-2 метра без крена
выверка плавучести по месту

edit log

Donkey
18-4-2014 19:06 Donkey
quote:
Originally posted by Alter:

Хотелось бы увидеть эту паровую машину,если "В поисках ответа на этот вопрос учёный(Лаваль) и изобрёл паровую турбину. В 1889 г. она была построена.))))

Уважаемый Alter, а Вы анимацию на Ютубе смотрели ? Там показано, что вал маховика раскручивается именно паровой ТУРБИНОЙ, только турбина эта к Лавалю и его лопаткам никакого отношения не имеет http://commons.wikimedia.org/w....png?uselang=ru , она изобретена Геро́ном Александри́йским более 2 тыс. лет назад (эолипил).

Фраза о паровой машине была написана в журнале Моделист Конструктор, а анимацию делали американцы. ИМХО, американцам лучше знать, как было на самом деле, у них, наверное, и торпеда эта в музее есть.

edit log

Alter
18-4-2014 19:27 Alter
quote:
Originally posted by Donkey:

Там показано, что вал маховика раскручивается именно паровой ТУРБИНОЙ, только турбина эта к Лавалю и его лопаткам никакого отношения не имеет http://commons.wikimedia.org/w....png?uselang=ru , она изобретена Геро́ном Александри́йским более 2 тыс. лет назад.


Тут надо немного знать термодинамику паровых турбин. Хорошо, согласились что это не был поршневой паровой двигатель, ибо такие обороты даст только турбина. Показанный на видео принцип даёт основания предполагать, что такая турбина(условно безлопаточная) не разовьёт необходимой скорости и мощности при таких габаритах как на видео, потому я и спросил какой именно был привод. Не хотим же мы увидеть паровую машину размером с автомобиль Форд?
quote:
Originally posted by Donkey:

ИМХО, американцам лучше знать, как было на самом деле, у них, наверное, и торпеда эта в музее есть.


Там показан лишь принцип приведения маховика в действие, но я бы очень хотел увидеть вариант боевого конструирования такого устройства, а не *озёрную* , стационарную установку.
Alter
18-4-2014 19:29 Alter
quote:
Originally posted by abc55:

расположить маховик вдоль тела, уменьшив диаметр снаряда
вв расположить в теле маховика


Почитай о маховиках что-ли..
quote:
Originally posted by abc55:

на счет плавучести не знаю


Я знаю и название твоей торпеде придумал "Буль-буль"))
Donkey
18-4-2014 21:43 Donkey
quote:
Originally posted by abc55:
расположить маховик вдоль тела, уменьшив диаметр снаряда
вв расположить в теле маховика
рули не нужны, так как маховик выполняет роль стабилизации и привода
раскрутка производится за вал винта


на счет плавучести не знаю
наполнять спецкамеру водой так, чтоб торпеда висела на месте на глубине
1-2 метра без крена
выверка плавучести по месту

Уважаемый abc55, когда я увидел впервые в журнале много лет назад рисунок торпеды, меня посетила та же мысль---почему Howell расположил ось маховика поперек, а не вдоль?

Тут может быть 2 варианта: 1) Howell не додумался правильно поставить маховик (все-таки жил ы 19-м веке, да и адмирал к тому же---'как надену портупею:.'), 2) мы с Вами не видим какого-то важного препятствия (или целого букета препятствий) для такого упрощения устройства торпеды.

Принимая во внимание тот факт, что торпеда совершенствовалась не один год и состояла на вооружении в самой передовой стране мира, а также посмотрев на Ютубе множество анимаций очень интересных механизмов 19-века ,склоняюсь ко второму варианту. Какие плюсы поперечного расположения оси маховика?
1. Стабилизация торпеды по крену
2. Возможность маневрировать в горизонтальной плоскости (в одной книжке читал, что торпеда Ховелла могла описывать круг или спираль, подчиняясь сигналам механического программного устройства)
Больше пока придумать не могу.
3. Придумал! Самое главное---пока мы разгоняем маховик Вашей торпеды, а также во время движения торпеды, цель все время должна находитья на линии оси маховика (после раскручивания маховика наводить торпеду невозможно). А если цель не захочет ждать? Можно, конечно, сделать КОЛОССАЛЬНОЕ упреждение, но если цель движется не равномерно и прямолинейно, тогда как быть?


Интересно было бы оценить возможности маховичной торпеды с учетом технологий нашего времени (супермаховиков Гулиа). Попозже постараюсь посчитать.

Кстати, уважаемый abc55, на Вашем рисунке не хватает 2-го гребного винта противоположного вращения, без него торпеда завертится.


edit log

Donkey
18-4-2014 22:16 Donkey
quote:
Originally posted by Alter:
1) Тут надо немного знать термодинамику паровых турбин. Хорошо, согласились что это не был поршневой паровой двигатель, ибо такие обороты даст только турбина. Показанный на видео принцип даёт основания предполагать, что такая турбина(условно безлопаточная) не разовьёт необходимой скорости и мощности при таких габаритах как на видео, потому я и спросил какой именно был привод. Не хотим же мы увидеть паровую машину размером с автомобиль Форд?

2) Там показан лишь принцип приведения маховика в действие, но я бы очень хотел увидеть вариант боевого конструирования такого устройства, а не *озёрную* , стационарную установку.

1) Согласен с Вами, очень может быть, что диаметр колеса реактивной турбины показан на видео меньше, чем был на самом деле. Но с достаточным лиаметром колеса и высоким давлением пара реактивная турбина может дать большую мощность. Сейчас у меня что-то башка не работает, но потом посчитаю.

2) Про боевое применение не знаю ничего, а про испытания читал (см. пост 15-4-2014 14:41). Интересно, а почему в Испано-американской войне 1898 года торпеду Ховелла не опробовали?

edit log

Alter
18-4-2014 22:31 Alter
quote:
Originally posted by Donkey:

Интересно, а почему в Испано-американской войне 1898 года торпеду Ховелла не опробовали


Обсуждая все эти торпеды , я пришёл к печальному выводу, что несмотря на некоторую механическую привлекательность сих устройств , они были бесполезны для боевого применения.
El pulpo
18-4-2014 22:35 El pulpo
quote:
Тут надо немного знать термодинамику паровых турбин. Хорошо, согласились что это не был поршневой паровой двигатель, ибо такие обороты даст только турбина. Показанный на видео принцип даёт основания предполагать, что такая турбина(условно безлопаточная) не разовьёт необходимой скорости и мощности при таких габаритах как на видео, потому я и спросил какой именно был привод. Не хотим же мы увидеть паровую машину размером с автомобиль Форд?

т.е. получается, что в паровых двигателях и турбинах ты разбираешься лучше, чем в огнестреле? меня терзают смутные сомнения.. а в дистанционном электрошоковом оружии ты часом не специалист?

Alexander Pyndos
18-4-2014 23:00 Alexander Pyndos
Не пойму об чем спор? О турбинах? нНу не было тогда нормальной турбины , зато всяких роторных паровых двигателей было шо грязи , начиная с конца 18-го века:
http://www.douglas-self.com/MU...s/rotaryeng.htm
Alter
18-4-2014 23:09 Alter
quote:
Originally posted by El pulpo:

т.е. получается, что в паровых двигателях и турбинах ты разбираешься лучше, чем в огнестреле? меня терзают смутные сомнения.. а в дистанционном электрошоковом оружии ты часом не специалист?


Слишком много вопросов для знающего и то и это.))
Турбины моя спецуха(была) Одно другому не мешает.
"И сказал Господь Моше 'ибо тяжко для тебя это'!))))))
Alter
18-4-2014 23:13 Alter
quote:
Originally posted by Alexander Pyndos:

зато всяких роторных паровых двигателей было шо грязи , начиная с конца 18-го века:


Дык, вот и охота заценить чем оно крутилось. Раскрутить маховичок до 20000 за 1 мин зело не просто тем, что показано на ролике, а "паровая машина"-расплывчато.

edit log

El pulpo
18-4-2014 23:23 El pulpo
quote:
Слишком много вопросов для знающего и то и это.))

на 2й вопрос так и не ответил

abc55
18-4-2014 23:41 abc55
quote:
не хватает 2-го гребного винта противоположного вращения, без него торпеда завертится

деривация в воде?
насколько, интересно, отклонит торпеду?

quote:
Самое главное---пока мы разгоняем маховик Вашей торпеды, а также во время движения торпеды, цель все время должна находитья на линии оси маховика (после раскручивания маховика наводить торпеду невозможно). А если цель не захочет ждать? Можно, конечно, сделать КОЛОССАЛЬНОЕ упреждение, но если цель движется не равномерно и прямолинейно, тогда как быть?

в масштабе корабля, можно сделать аппарат, который раскрученную торпеду
насильно повернет на цель

edit log

abc55
18-4-2014 23:47 abc55
quote:
Почитай о маховиках что-ли..

а чем снаряд не маховик, попробуй, останови вращение


Alexander Pyndos
18-4-2014 23:54 Alexander Pyndos
quote:
Дык, вот и охота заценить чем оно крутилось. Раскрутить маховичок до 20000 за 1 мин зело не просто

в дрэвнем источнике Armstrong, George Elliot. Torpedoes and Torpedo-Vessels. 1896. указано - 9000 об\мин, и некий "a special steam engine".
Donkey
19-4-2014 00:54 Donkey
quote:
Originally posted by abc55:

1) деривация в воде?
насколько, интересно, отклонит торпеду?
2) в масштабе корабля, можно сделать аппарат, который раскрученную торпеду
насильно повернет на цель

1) Будет не деривация, а просто вращение торпеды вокруг продольной оси из-за реактивного момента винта. Поэтому все торпеды имеют по 2 соосных винта противоположного вращения.

2) Насильно лучше не поворачивать, будет прецессировать, может и с подшипников слететь...

Alter
19-4-2014 13:23 Alter
quote:
Originally posted by El pulpo:

на 2й вопрос так и не ответил

Разбираюсь помалу.

Alter
19-4-2014 13:27 Alter
quote:
Originally posted by Alexander Pyndos:

в дрэвнем источнике Armstrong, George Elliot. Torpedoes and Torpedo-Vessels. 1896. указано - 9000 об\мин, и некий "a special steam engine".

Конкретно "a special steam engine" , если он специально заточен, до 10000 догнать может. Обрати внимание на год 1896 -началось уже пром. производство турбин.

abc55
20-4-2014 06:34 abc55
quote:
может и с подшипников слететь

подшипник можно мощный поставить, роликовый

поворот при прицеливании происходит плавно и на небольшой градус
думаю торпеда переживет сей перегруз))


вращение торпеды
то есть, если корпус торпеды вращается, это на точность мало влияет
вращение корпуса влияет на кпд винта?
какие проблемы
можно корпус торпеды превратить в сверло (архимедов винт)
хай ввинчивается в воду
зачем городить лишнюю кинематику

а еще проще, раскрутить сверло с БЧ, и кидануть в нужном направлении (смазать корпус жирком каким)))
я как-то баловался, лет 5 назад
раскручивал сверло пальцами в ванной и пускал
немного идет вперед))

а вообще, все это ерунда конечно - инерционные торпеды
почему раньше не делали пороховые торпеды с управлением по проводу?
и быстро, и точно, и дешево
ПКУРТ
расшифруйте сами

edit log

Валерий
20-4-2014 16:24 Валерий
зачем крутить шарики. лучше крутить сразу сюрикены
летят дальше, поражают сильнее.
abc55
20-4-2014 21:24 abc55
quote:
летят дальше

будет ли лететь дальше на сверхзвуке?

почти аноним
5-5-2014 14:10 почти аноним
реанимирую.
как я понимаю, есть проблема больших угловых скоростей. маховик тупо разрывает центробежными силами.
иначе можно стрелять обычным снарядом, а его ударная часть крутилась бы с бешеной скоростью и прорезала все

edit log

почти аноним
5-5-2014 14:15 почти аноним
quote:
будет ли лететь дальше на сверхзвуке?

а зачем? если угловая скорость огромная, то чем медленне летит - тем лучше. разрежет как циркулятрка.
agond
5-5-2014 19:43 agond
В маховике торпеды скорее было всего 2000 оборотов, их вполне хватит на 150-250м хода, и редуктор простой потребуется и разгонять проще.
Применение цилиндрического маховика с длинной много больше его диаметра нереально, т. к. вращение будет неустойчивым, не по оси цилиндра, вот если его раделить на несколько коротких маховиков соединенных муфтами то можно

edit log

Валерий
5-5-2014 21:53 Валерий
quote:
будет ли лететь дальше на сверхзвуке?

сюрикен, он планирует.
так что фанатстические скорости не нужны
agond
6-5-2014 22:07 agond
Посмотрел давеча на формулу центробежной силы Ф = mV2/R и на тебе, если радиус достаточно большой то сила не так уж и велика, несмотря на высокую скорость !!! Пример V = 1000 м в сек. m = 1кг. R = 100 м то сила = 10 тонн,а сверхвысокомолекулярный полиэтилен(СВМПЭ) выдерживает 40 тонн на см 2 и легче воды, можно много чего вообразить

edit log


Guns.ru Talks
Оружейные идеи
Использование энергии вращения в немирных целях ( 4 )