Guns.ru Talks
  Методика подготовки стрелка
  кто как тренируется ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 27 :  1  2  3  4  5 ... 24  25  26  27 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   кто как тренируется    (просмотров: 15561)
 версия для печати
Serz110
posted 11-4-2009 21:28        первое сообщение в теме:
перемещено из пистолет глазами владельца


Расскажите о своих методах тренировок

 

 
filin
posted 7-11-2009 13:14    
quote:
Видите ли вы полезное для учебного процесса в методах К.Прайор?

Не задумывался об этом. Заинтересовывать курсанта в процессе обучения по методике, созданной для собак - оригинально, но на это можно потратить слишком много времени.
VladiT
posted 7-11-2009 13:35    
quote:
Originally posted by meagre:

Спасибо, почитаю. Серьезный вопрос - мотивация обучения, но как уже убедился - самые весомые мотивы это фанатизм и страх! Все остальное в полсилы или из под палки.

На мой взгляд, это макростимулы, общие. Их же нельзя применять ежеминутно, как технику мотивации?

Мне К. Прайор нравится тем, что она внятно показывает приемы управления изначально малым спектром мотиваций, что востребовано буквально везде.

Она очень правильно концентрирует внимание не на величине мотивации, а на умении выстроить из имеющегося, всегда малого, спектра - эффективную мотивационную структуру.

Главное там - не размер подкрепления, а внимание и тонкость тренера в его применении.

edit log

VladiT
posted 7-11-2009 13:37    
quote:
Originally posted by filin:

Не задумывался об этом. Заинтересовывать курсанта в процессе обучения по методике, созданной для собак - оригинально, но на это можно потратить слишком много времени.


Да там собаки - дело десятое. В конце концов, здесь многие согласны, что у нас-то тоже речь идет о продуктивном управлении рефлексами. А это не что иное, как дрессура, между прочим.
filin
posted 7-11-2009 13:41    
У меня чаще идет речь о правильном построении движения. До обучения люди путаются в собственных руках и ногах - не только в стрессе, но и когда спешить некуда.
VladiT
posted 7-11-2009 14:05    
Не знаю, пригодится ли вам, но в музыкантском деле постоянно применяют тренировки на темп исполнения.
Это общеизвестно - но не все знают, что тренировка на замедленное (но очень качественное и осмысленное, внятное) исполнение - более востребована, чем вполне понятная тренировка на ускоренное исполнение.

Вообще, медленную песню намного сложнее играть, чем быструю, нет несущей инерции.

В чем польза тренировок на плавное замедленное исполнение?

Вот в чем:
В стрессе меняется ощущение времени. Все происходит субьективно "как в замедленном кино".
У взволнованного человека время течет медленнее, и тем самым провоцируется выполнение навыка в нереально быстром для его биологического аппарата темпе.

Это не сразу понятно, но в самом деле - строя свои действия от текущего (замедленного) ощущения времени, человек провоцируется выполнять его за гранью своих темповых возможностей. То есть - быстрее ,чем может его организм. Наступает заклин.

Чтобы преодолеть это - ученика заставляют нарабатывать навык осознанно замедленного, но очень качественного в деталях исполнения.
Именно это и помогает ему в стрессе "торопиться медленно" - что как правило и является решением проблемы стресса.

На практике - дается задание "исполнить на 20% медленнее" или исполнить "на 10% медленнее". Должна быть видна разница - но не должна пострадать красота и выразительность, плавность действия.

В техническом аспекте, добиваются замедления не разрыванием упражнения на фазы (что несложно) - а именно эффекта "замедленной киносьемки" - когда все действия качественно и равномерно замедляются синхронно.

В этом - секрет эффективности приема. Умеющий делать это (а это очень сложно, сложнее чем исполнять суетливо-быстро, там темп несет сам) - научается не следовать темпу, а использовать его в своих целях.

edit log

filin
posted 7-11-2009 14:20    
quote:
Не знаю, пригодится ли вам

Скоростные упражнения отрабатывают сначала очень медленно, добиваясь наиболее рациональной таектории движений. Есть еще некоторые особенности. Скорость придет позже.
Уже пригождается, причем довольно давно!
meagre
posted 7-11-2009 16:47    
quote:
когда все действия качественно и равномерно замедляются синхронно.

На этом принципе исполняются ката.
Отличный пост, причем вы пишите об этом уже второй раз и хорошо - первый проскочил как-то незаметно для всех.
VladiT
posted 7-11-2009 18:55    
quote:
Скоростные упражнения отрабатывают сначала очень медленно, добиваясь наиболее рациональной таектории движений.

Я имел ввиду, что именно уже умеющему и подготовленному - очень полезно периодически прогонять в замедленном темпе, точнее - уметь варьировать темп, управлять им - а не просто стремиться к максимально быстрому.

Самое страшное - если человек знает, что выкладывается на сто процентов. Это - прямой путь к испугу потерять свои "проценты" от чего угодно.
Нормальное состояние - работа на 70-80%, тогда есть внутренняя свобода и нет боязни. Идущий "на рекорд" - уязвим необычайно.

По-крайней мере, в музыке именно это дает высокий класс исполнительства и запас мастерства.

То есть - упражнения на темп не как подготовительные - а как и оттачивающие.

edit log

filin
posted 7-11-2009 23:08    
quote:
уметь варьировать темп

полезно. Но при сохранении правильного дыхания, тонусов,равновесия...
quote:
Самое страшное - если человек знает, что выкладывается на сто процентов.

Нет пределов совершенству - всегда можно улучшить. Хотя бы чуть-чуть...
quote:
То есть - упражнения на темп не как подготовительные - а как и оттачивающие.

То есть как нужные с определенного этапа подготовки.
Меня иногда забавляет, иногда бесит особенность этой ветки:если человек готов поработать головой, он здесь много информации найдет. А пришедший за готовенькими рецептами уходит с твердым убеждением, что здесь ничему не научишься... Бесит,когда человек не получивший подарка считает что его обокрали.
meagre
posted 8-11-2009 01:13    
quote:
Меня иногда забавляет, иногда бесит особенность этой ветки:если человек готов поработать головой, он здесь много информации найдет. А пришедший за готовенькими рецептами уходит с твердым убеждением, что здесь ничему не научишься... Бесит, когда человек не получивший подарка считает что его обокрали.

Garry888
posted 8-11-2009 01:30    
quote:
Originally posted by filin:

А пришедший за готовенькими рецептами уходит с твердым убеждением, что здесь ничему не научишься... Бесит, когда человек не получивший подарка считает что его обокрали.



Ну их можно понять...

Ветка всё-таки называется - "Методика подготовки стрелка"
, а не "Додумай сам". И с их точки зрения тема должна назваться "Недомолвки, или намёки для знатоков"

meagre
posted 8-11-2009 11:04    
quote:
И с их точки зрения тема должна назваться "Недомолвки, или намёки для знатоков"

А где высшая инстанция, которая скажет, что здесь истина, а что заблужденье? Кому можно безоговорочно верить? В святом писании сказано, - не сотвори себе кумира.
Каждый должен сделать выбор сам, своей головой понять, переосмыслить, а может и дополнить.
Garry888
posted 8-11-2009 11:29    
quote:
Originally posted by meagre:

Каждый должен сделать выбор сам, своей головой понять, переосмыслить, а может и дополнить.



Конечно! Согласен на 100...

Но... Для этого он сначала базу должен получить, потренироваться, "прозреть", а уж потом - "сам" ... Иначе сам бог не ведает что он выберет... И сам чёрт его не переучит потом.

А вот этого, базы, и нету тут...

quote:
Originally posted by meagre:

В святом писании сказано, - не сотвори себе кумира.



Но для того чтобы его прочитать, нужно УМЕТЬ ЧИТАТЬ... Сначала нужно научиться читать...
Sasha1313
posted 8-11-2009 16:38    
Здравствуйте.
Не зависимо от мотивации, тренировочные процессы строятся, в основном ,на шаблонах и лишь малая часть на связке принцип-техническая база. Поясню. В первом случае, видим попытку в ходе обучения подогнать ситуацию к жизни и чем хуже "обучающий" тем тупее и корявее это выглядит, ну и обратно. Попадая в ЧС обучаемый как компьютер начинает(конечно не буквальном смысле, но метода в голове такая) подбирать похожий и "отработанный" шаблон к ситуации. Смэх в том, что НИКОГДА ситуация в жизни не будет соответствовать шаблону, никогда. Будет чуть другой свет, температура, цель, ветер, да и вообще не тир))) В голове происходит торможение (его механизм -отдельная и большая тема). Шаблоны вообще мешают человеку, и воспринимать ситуацию, и чувствовать, и анализировать, и принимать решения и действовать. Тут в соседней ветке есть предложение рассмотреть передвижение с оружием для спортсменов(ПС) и бойцов. Хочется написать языком Булгаковского классика(у него про осетрину и свежесть-она одна!) Скажем про кабуру. Подвесная кабура под мышкой хорошо или плохо? Не знаю, это зависит от многих факторов и разобраться помогут принципы скрытого ношения оружия.

1. Обеспечения НАДЁЖНОГО хранения оружия. (я видел много "летающих" КС,в
том числе и из под мышки)
2. Возможность быстрого извлечения-применения (комментировать не надо)
3. Обеспечение скрытности (отдельная тема)
4. Максимальная не доступность посторонним (особенно при работе в толпе
и контакте, а так же при выполнении оперативных задач. Есть случай
когда оперативник, работавший под араба, был убит собственным оружием, его увидели и выхватили)
5. Обеспечение долговременного и комфортного выполнения основных задач
(ну, коротко, чтобы с КС можно было месяц жить и не думать что зае... л)
6. Обеспечение-возможность совместного использования с другим (основным или
дополнительным) оружием и другими средствами.
Вот, зная принципы и свои задачи-деятельность, а так же сопутствующие факторы выбирается необходимый вариант. Те ньюнсы, которые были описаны как "начал думать об оружии, о том как с ним и т.д." описаны в других больших темах под названием "Психология обладания оружием" и "Психология владения оружием",хотя и их можно раскрыть на одной странице. Вопрос в другом- процесс обучения лучше строить на усвоении правильных поведенческих принципов и отработке технической базы, которая позволит в любой ситуации принять принципиально правильные решения и воплотить их в жизнь. И главное, чтобы процесс обучение не противоречил этим принципам. Пример был здесь, когда колега показал ролик и прокомментировал, что обучается спецназ и все хорошо. Суть упражнения была в том чтобы стоя за баррикадой, спиной к ней! ,выйти из-за неё и передвигаясь боком по фронту, со скоростью раненого "уничтожить" 4 противников. Может я и идиот (хотя есть справка в обратном),но учить человека вываливаться из-за баррикады на 4 вооружённых людей и "двигаться" при этом у них перед носом, называется совершать преступление. Хотя, если противник не вооружён, то расстрел тоже логичнее проводить с места, можно и закурить. Извините.
И ещё. Кто сказал, что скорость не важна при передвижении? Скорость является главным фактором при передвижении. ГЛАВНЫМ. Те передвижения, кои показаны на многих фильмах, ограничены лишь отсутствием "обратной связи с целью". Стрельба бывает в "охотку" до первого выстрела в твою сторону. Если для кого то не важна скорость передвижения, то и не важно как это делать, значит есть время на все коррекции. Главной задачей при перемещении с оружием является максимально быстрое перемещение, максимально. Необходимо помнить(просто поверить, кто ещё не знает),что пиковым передвижением, является передвижение под огнём противника и совершается оно "с максимальным напряжением сил" (как грамотно и жизненно было сказано в одном архаичном боевом уставе)))))). Здесь был один пост в котором грамотно описывались почти все принципы передвижения в ходе огневого контакта. Начните с простого перемещения - уход на колено (это первое передвижение, начальное и необходимое). Его скорость обозначена очень практически 2мя "системами отчёта". 1. стоящий с боку инструктор не должен успеть ударить по затылку, для тех кто не читает между строк- время поднятия руки "супостата" с оружием. 2. Время за которое правая рука произведёт извлечение КС из кабуры и встретится с левой для заряжания, или(если патрон в патроннике) если она же не станет на линию прицеливания (вот здесь у многих по разному, так что извините). Проверочное упражнение простое, как в сухую, так и со стрельбой - комментировать нет смысла и я вам этого не советовал).
Спасибо.

edit log

filin
posted 8-11-2009 17:09    
Sasha1313,Вы очень торопитесь!Для того, чтобы начинать работать над такими сложными сценариями, нужно сначала отработать элементы!Психологию лучше вообще убрать в сторону. Поведенческие принципы?Чур меня, изыди,лукавый!
Забираться в эти дебри можно если уже умеете правильно держать оружие (чтобы пистолет не "ездил" в хвате от отдачи, чтобы быстро восстанавливалась наводка),умеете сопровождать подвижную цель, умеете сохранять наводку в движении. Отрабатывать скоростное извлечение из кобуры можно если полностью сформирован хват. Какой смысл быстро извлечь пистолет и пальнуть в никуда, да отдача потом выбьет пистолет из руки?
А уж когда с хватом разберетесь и с прицеливанием все будет нормально, можно работать со спуском чтобы выстрел происходил когда надо, а не как придется.
Sasha1313
posted 8-11-2009 17:20    
Не вопрос, только зачем заговорили о передвижении с оружием, если не можится с хватом и остальным????????????????????????????? Не понятно!!!!!!

И вот ещё ньюанс- пока человека научат хватам и сопровождениям цели, он заодно и привыкнет вступать в перестрелку с двумя-тремя вооружёнными, не пользоваться барикадами и что цель всегда там где освещение хорошее, к ней можно "двигаться" по разным методикам со скоростью беременного таракана, а когда его ставят в ситуацию где решение на два счёта(решение по большому счёту- жив или нет ),онкувыркаться начинает или смотрит на тебя, мол- ты чё идиот?.)) Это всё не про вас, уважаемый filin,это в пространство.
ОК. Буду не спешить. Вдруг война, а я устал. ))))

edit log

Garry888
posted 8-11-2009 17:38    
Вот что ещё... Почему то большинство обсуждений скатывается к обсуждению спецназовской техники. Но!

Сейчас уже достаточно много и гражданских стрелков, не имеющих специальных задач по зачистке...
Но и им интересна методика подготовки стрелков...
Мало того, они тоже стрелки...

+ Большинство тем ограничено пистолетом. Но есть ведь и ружьё, и карабин. И люди, стреляющие из них - тоже стрелки

Да, плюс к тому, любую тактику имеет смысл тренировать (развивать) только после освоения техникой стрельбы из большинства удобных и неудобных положений, в перемещении. Иначе происходит именно натаскивание на ситуацию, без освоения сути стрельбы.

То есть, ИМХО, не хватает именно методики начальной и средней подотовки стрелка. Все сразу пытются перейти к интересному , пропустив рутину...

filin
posted 8-11-2009 17:58    
quote:
зачем заговорили о передвижении с оружием, если не можится с хватом и остальным

Хороший вопрос!Ответ будет еще лучше!
Хват должен быть правильным независимо от любых внешних обстоятельств. Соответственно отработка хвата должна проводиться как в статике, так и в движении. Короче:хват и наводка должны стать элементами правильного передвижения. Неподвижность - частный случай , будем считать его нетипичным.
КОРНЕТ
posted 8-11-2009 22:12    
quote:
На этом принципе исполняются ката.
Отличный пост, причем вы пишите об этом уже второй раз и хорошо - первый проскочил как-то незаметно для всех.


Заметно, заметно!VladiT вобще много из мира музыки в мир оружия перетаскивает!!! В том числе и про медленно и про независимые движения разными руками и т.д. Правда в основном в газовой ветке. Осмелюсь преложить ваще на его посты пристальное внимание обратить, весьма полезно!
meagre
posted 8-11-2009 22:59    
Полезно, полезно
quote:
А вот этого, базы, и нету тут...

Тут столько пишущих, что можно наскрести не на одну базу.

  всего страниц: 27 :  1  2  3  4  5 ... 24  25  26  27 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Методика подготовки стрелка
  кто как тренируется ( 2 )
guns.ru home