Guns.ru Talks
Методика подготовки стрелка
С какого плеча стрелять правше с левым ведущим глазом?

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: С какого плеча стрелять правше с левым ведущим глазом?
alice
24-5-2007 11:49 alice
Поскажите новичку, пожалуйста!
Я правша, а ведущий глаз у меня левый. Хочу научиться стрелять из винтовки. С какого плеча лучше стрелять?
lst
24-5-2007 12:24 lst
Поменять ведущий глаз гораздо легче, чем поменять затвор на другую сторону. Если правый нормально видит, разумеется.
DM
26-5-2007 13:24 DM
с левой руки работайте
M ifu
28-5-2007 10:18 M ifu
quote:
Поменять ведущий глаз гораздо легче

quote:
с левой руки работайте

Всегда думал что эта проблема решается также, как для левшей с правым ведущим глазом - сменой приклада.
Партизан 1
13-6-2007 19:12 Партизан 1

Извиняюсь,а на каккой приклад?
Специальный?
pasha333
14-6-2007 20:58 pasha333
quote:
Originally posted by alice:
Поскажите новичку, пожалуйста!
Я правша, а ведущий глаз у меня левый. Хочу научиться стрелять из винтовки. С какого плеча лучше стрелять?

Я бы сказал, что так наз-я ведомость глаза играет роль только на скоростях, т.е. при скоростной стрельбе по движущейся мишени. В остальном - оба глаза тренируемы и для обычных видов стрельб одинаково приспосабливаемы.

Я бы стрелял с правого плеча. Хотя, может, просто бесприцелку стреляйте? Тогда фиолетово ваще все.

M ifu
14-6-2007 21:14 M ifu
quote:
Извиняюсь,а на каккой приклад?
Специальный?

Посмотрите раздел "нарезное оружие", там было. Как я понял, приклад специальный - под углом к коробке.

----------
"Люди, мы живём в одной стране и юмор у нас должен быть одинаковым." (Уральские пельмени,КВН)

pasha333
15-6-2007 12:09 pasha333
quote:
Originally posted by lst:

Как так?

Ну как, как. Крутому пацану ваще все фиолетово. Или у тебя это по-другому? Все розово и красиво?

МИРА
15-6-2007 14:38 МИРА
quote:
Originally posted by alice:
Поскажите новичку, пожалуйста!
Я правша, а ведущий глаз у меня левый. Хочу научиться стрелять из винтовки. С какого плеча лучше стрелять?

Стреляя из Бенелли, тоже вначали мучалась пишу правой рукой а ведущий глаз левый, но оказалось что лучше не спорить с природой и переложила в левую руку и на левое плечо. Даже метко стрелять начала. Попробуйте, маторика быстро перестраивается и так стрелять будет легче.

edit log

lst
15-6-2007 15:43 lst
quote:
Originally posted by МИРА:

Стреляя из Бенелли, тоже вначали мучалась пишу правой рукой а ведущий глаз левый, но оказалось что лучше не спорить с природой и переложила в левую руку и на левое плечо. Даже метко стрелять начала. Попробуйте, маторика быстро перестраивается и так стрелять будет легче.


Мегре будет польщен. Ученики его учеников уже сами гуру и уверенно рассуждают о мАторике.
Вопрос можно? Не спорить лучше с природой левого глаза или с природой правой руки?


edit log

pasha333
15-6-2007 15:46 pasha333
quote:
Originally posted by lst:

Ты высказал идею - мог бы ее чем-то подпереть?

Какую идею? Я сказал, что в бесприцелке ведущесть (ведущество? ведущность) глаза роли не играет. Даже если и играет, то маааленькую. Во всяком случае, на порядок (порядки) меньше, чем при использовании ПП.

lst
15-6-2007 15:51 lst
quote:
Originally posted by pasha333:

Какую идею? Я сказал, что в бесприцелке ведущесть (ведущество? ведущность) глаза роли не играет. Даже если и играет, то маааленькую. Во всяком случае, на порядок (порядки) меньше, чем при использовании ПП.


Пробовал бесприцелку, закрыв ведущий глаз? Результат не изменился?

МИРА
15-6-2007 15:54 МИРА
quote:
Originally posted by lst:

Мегре будет польщен. Ученики его учеников уже сами гуру и уверенно рассуждают о мАторике.
Вопрос можно? Не спорить лучше с природой левого глаза или с природой правой руки?

не спорить с природой левого глаза. Честно скажу промахивалась когда пыталась стрелять с правой руки и очень больно било отдача в плечо /чуть травму не получила и в какой-то момент думала на всё плюнуть, уж очень больно/, хотя оружие это с достаточно мягкой отдачей. Артур (камандор), собствено тот чье оружие и тот кто вызвался меня научить предложил пострелять с левой, пошло как по маслу "тарелки" - металлические квадраты стали сбиваться как-то сразу и промахов практически небыло, отдача вообще перестала беспокоить и я начала получать кайф от стрельбы.

edit log

lst
15-6-2007 16:33 lst
quote:
Originally posted by МИРА:

...лучше не спорить с природой глаза...
пыталась стрелять с правой руки и очень больно било отдача в плечо /чуть травму не получила ... с левой, пошло как по маслу

Записал на корочку: для уменьшения отдачи сменить глаз

meagre
17-6-2007 18:08 meagre
Я тут подотру за вами,не обижайтесь.
pasha333
11-7-2007 22:59 pasha333
Перевод: А.Патрушев, Н.Казанцева

Карла Ханнафорд

Доминирующий фактор

Как, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу, можно улучшить обучение


Содержание
1. Введение

2. Что такое доминирующий профиль?
3. Как определить доминирующие профили


Введение

'Из-за бесконечных вариаций на пути становления личности следует допустить, что особенности чувств каждой личности, подобно его или ее отпечаткам пальцев, могут никогда не совпадать. Поэтому вполне возможно, что не существует, и даже не будет существовать личность в точности подобная другой. Если бы уникальность была обязательным требованием развития общества, то каждая личность была бы уникальна'

Пол Маклин 'Триединство сознания в эволюции' 1990г.

Мы все признаем громадное разнообразие человеческих личностей, разнообразие, которое делает каждую личность уникальной, вызывая интерес, беспокойство, восхищение и придавая загадочность нашей собственной особенной природе. Для того, чтобы лучше понимать человека психологи и педагоги разработали системы для выявления и обобщения этих разнообразий. Понимание индивидуальных особенностей и стилей обучения помогает планированию образования и обучающих программ для лучшего учета индивидуальных особенностей личности.

Этот метод определения и отображения индивидуальных стилей обучения был впервые разработан доктором Полом Деннисоном и Гей Хардгров (сейчас Гей Деннисон). Доминирующие профили, описанные Деннисоном, определяют латеральное доминирование глаз, ушей и рук по отношению к ведущему полушарию мозга. Такие модели латерального доминирования в значительной степени влияют на способ, которым личностью производит внутреннюю переработку информации, и, соответственно, на обучающие стратегии, которые он или она предпочитают.

Что такое доминирующий профиль?

Эта методика персональной оценки доминирующих профиляей помогает определить особенности обучения любого ученика. Существуют 32 различных доминирующих профиля. Их различие зависит от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушарие мозга преобладает (наиболее часто используется и более значимо). Люди выказывают все возможные способы расстановки доминант. Вы можете, например, иметь ведущую левую руку, но ведущую правую ногу, ведущий правый глаз, но ведущее левое ухо. Ваша латеральная доминанта является, в основном, врожденной и влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывают информацию. Эти врожденные или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессогенных условиях.

По мере того, как вы обучаетесь, приобретаете новые способности и применяете новые способы обучения, вы естественно растете, продолжая построение вашего основного профиля. Однако, ваш базовый Доминирующий профиль будет продолжать влиять на ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь под стрессом.

Тридцать два профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем чувственную информацию и затем реагируем на нее и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученикы могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому следует давать возможности обучения через ручной труд, как приближаться к таким визуальным задачам, как чтение, как представлять новую информацию особым ученикам или где они должны сидеть в аудитории. Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших отношениях в семье, с друзьями, в деловых связях и в наших творческих усилиях.

Почему доминанты так сильно воздействуют на наш способ обучения и поведения? Чтобы понять этот вопрос, нам нужно знать о связях с полушариями мозга наших глаз, ушей, рук и ног.

Наше предпочтения в способах обучения.

Если вы попросите кого-либо назвать часть тела, которой он обучается, то наиболее вероятно вам назовут мозг. И эти люди будут правы, конечно. Но это только часть правды, потому, что мозг не может изучать все сам. Ему нужна информация. Другие части тела снабжают мозг необработанной информацией, которую он использует для получения знаний о мире. Глаза, уши, руки и ноги являются также обучающими органами, так как тонко адаптированные сенсоры несут ощущения внешнего мира в мозг. Фактически все органы чувств важны для обучения. По современным представлениям, тело связано с психикой настолько плотно, как например, пространство-время. Каждый орган, каждая мышца, железа и т.д. имеют представительство в мозге. По другому, взяв как метафору кибернетический подход, можно сказать, что интеллект у человека состоит из шести аналоговых процессоров (известные органы чувств, включая вестибулярный аппарат) и одного цифрового (речь).

Кроме того, мы не одинаково используем наши обучающие органы тела. Например, мы предпочитаем одной руке другую, одному глазу - другой, одному уху - другое. Когда это происходит в нашем сознании, мы стремимся оказать внимание одному полушарию мозга. Такое стремление к предпочтению одной стороны другой называется латеральной доминантой.

Как ученики мы также оказываем предпочтение некоторым чувствам. Одни люди учатся лучше, когда видят вещи, другие предпочитают слышать о вещах, некоторым для понимания необходимо мастерить модели. Существует целое множество выборов в стилях обучения, которые могут выказывать люди. Эти врожденные тенденции и они вносят свой вклад в наши уникальные стили обучения. Любые стили обучения, по существу, не хороши и не плохи. Они просто направленны на определенные типы восприятия. Так же определенные стили предпочтительны для определенного ряда обучающих задач.

Эта методика пытается представить и объяснить индивидуальные стили обучения в свете латеральных доминирующих признаков. В основном индивидуальный обучающий стиль зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы. Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идет гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находятся в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.

Более близки для нас те задачи, которые нам легче даются, благодаря особенностям нашей нервной системы, поэтому чаще мы стремимся осуществить эти знакомые нам способы обучения.

Два полушария мозга

Наш мозг состоит из двух различных полушарий, связанных в центре узлом нервных окончаний, который называется мозолистым телом. Каждое полушарие развивает и обрабатывает информацию специфическим образом. Возьмем простой пример, логическое полушарие (обычно с левой стороны) имеет дело с деталями, частями, обработкой языка и линейным анализом. В противоположность этому гештальт - означает обрабатывающее целиком или глобально, по сравнению с линейной обработкой. Это полушарие (обычно правое) имеет дело с образами, ритмом, эмоциями и интуицией.

Многие люди избегают этой терминологии и предпочитают термины правосторонний и левосторонний. Почему же используется различная терминология? Потому, что у некоторых людей полушария транспонированы и обрабатывают логические действия на правой стороне, а гештальт действия - на левой. Чтобы различить их функционально, используются термины 'логическое' и 'гештальт', а не левое и правое полушарие.

Мозолистое тело между полушариями действует как сверхбыстрый путь, позволяющий быстро воздействовать на оба: линейное детальное в логическом полушарии и общий образ - в гештальт полушарии. Когда существует хорошая связь между двумя половинами, в результате появляется единое мышление. Чем больше активизируются оба полушария для использования, тем больше связей формируется через мозолистое тело. Чем больше связей, тем быстрее обработка между полушариями, и тем более разумно мы способны действовать. В действительности необходимо использовать оба полушария мозга, чтобы быть действительно мастером в чём-либо. Но, как замечено выше, мы все имеем определенный уровень доминанты полушария во время стресса или получения новых знаний, и люди всегда будут предпочитать либо логическую, либо гештальт обработку.

Обработка логической доминантой

Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.

Логическое

Гештальт

обработка частей до целого

обработка целого до частей

части речи

понимание языка

синтаксис, семантика

метафоры, эмоции, значения

буквы, печатание, проговаривание по буквам

ритм, диалект, применение

числа

вычисления, применение

поиск различий

поиск сходства

контроль чувств

свобода чувств

ориентация на язык

предпочтение рисованию, ручные манипуляции

планирование, структурирование

спонтанность, текучесть

последовательное мышление

одновременное мышление

ориентация на будущее

ориентация на настоящее

чувство времени

отсутствие времени

ориентация на социальную структуру

ориентация на людей

Под стрессом

Под стрессом

интенсифицирует деятельность (много усилий)

потеря способности хорошо логически размышлять

Без результатов

действует не подумав

без общего понимания

чувствует перегруженность

без радости

имеет ужасное выражение

без понимания способа действия

не может запомнить детали

Может появиться механичность, Напряженность, натянутость

может проявиться эмоциональным из ряда вон выходящим действием

Обработка гештальт доминантой

Гештальт полушарие обрабатывает информацию из целого по кускам в виде контекста. Это полушарие обрабатывает через образ, ритм, движение, эмоции и интуицию. По отношению к языку, это полушарие обеспечивает образы, эмоции, диалект языка, который способствует пониманию. Это полушарие должно быть рассмотрено как творческое сознание из-за его любознательной спонтанной природы. Ученик с гештальт доминантой не будет обладать преимуществом в нашей образовательной системе.

Перекрестный латеральный контроль

Вдобавок к этим различиям в специализации полушарий, существует другое различие между двумя сторонами мозга, каждая из которых контролирует различную сторону тела. Мозг обладает скрещенным способом соединения с частями тела так, что каждая сторона тела связана с противоположной стороной полушария мозга. Все сенсорно-моторные функции правой стороны тела либо реализуются, либо контролируются левым полушарием. Все сенсорно-моторные функции левой стороны тела реализуются или контролируются правым полушарием. Следовательно, правый глаз связан с левым полушарием, а левый глаз - с правым полушарием. Левая рука посылает информацию и контролируется правым полушарием, а правая рука посылает и получает сигналы от левого полушария, и так через все тело.

Отдавая преимущество преобладающему полушарию не удивительно, что мы предпочитаем те сенсорно-моторные функции, которые обеспечиваются нашими особенными признаками латеральных доминант. Эти сенсорные и моторные функции (физического движения), когда доминанта глаза, уха или руки находится на противоположной стороне тела от доминанты полушария, связаны наиболее эффективно с мозгом даже во время стресса.

Например, если ваша доминанта полушария на левой стороне, а ваша доминанта глаза - на правой стороне, то вы способны принимать визуальную информацию в любое время, даже в стрессовой ситуации. Видение будет предпочтительным способом обучения для людей с доминантой глаза противоположной доминанте полушария, и, таким образом, они будут рассматриваться как визуальные ученики.

Именно во время получения новых знаний или стресса недоминирующее полушарие стремится радикально уменьшить свои функции, предоставив доминирующему полушарию заботится о базовых потребностях. Это состояние подавленного функционирования в одном полушарии называется односторонним состоянием. В противном случае, когда оба полушария функционируют оптимально и враз, называется интегрированным состоянием, и это ключ к высшему уровню логичного рассуждения и творчества.

Влияние односторонней обработки

Во время стресса только доминирующие чувства, рука и нога противоположного полушария будут в состоянии принимать участие в обработке информации. Кроме того, мы ограничены в доступе к тем чувствам и функциям физического движения, которые доминируют на той же стороне тела, что и доминирующее полушарие мозга.

Если, например, все обучающие компоненты - глаз, ухо, рука, нога и полушарие мозга имеют доминанту на правой стороне, то такой профиль будет полностью ограничен в одностороннем состоянии. Во время стресса такая личность не способна иметь доступ к большей части аудиальной и визуальной информации и имеет трудности в тонкой моторике и в общении. Такие ученики, ошеломленные всей картиной, не способны увидеть детали, и у них должно быть время, чтобы посидеть в тишине и одиночестве для внутренней переработки информации. Из-за того, что они имеют трудности вербального плана, видения и слышания под стрессом, они часто получают кличку 'неспособные' ученики, или им требуется специальное образование, и, в конце концов, они получают еще больший стресс, который увековечивает их одностороннее состояние. В противоположность этому, профиль, где ведущее полушарие находится с противоположной стороны от ведущих сенсорных входов, дает полный сенсорно-моторный доступ в одностороннем состоянии. Здесь ведущее полушарие контролирует ведущие руку и ногу и получает информацию от ведущих глаза и уха. Даже под стрессом личность с таким профилем может иметь доступ к визуальной и аудиальной информации и может связывать детали посредством языка. Этот тип учеников обычно хорошо справляется с тестами на проверку вербальных (устных) и математических способностей. Те учеников, у кого правое полушарие не жизнедеятельно во время стресса, могут испытывать затруднения в понимании образных, ритмических или эмоциональных способов обучения. У них может быть ужасное видение всей картины (не видят лес за деревьями), что уменьшает их понимание информации.

Для оптимального обучения нам необходимы оба полушария, работающие вместе в равной степени. Хотя логическое полушарие и рассматривается как язык мозга, нам необходимо понимание гештальт полушария, чтобы получать полную функцию языка. Такое состояние является истинным творчеством. Через гешьальт полушарие рассматривается творчество мозга. Но чтобы достичь высокого творчества в живописи, музыке, танцах, театральном искусстве, спорте необходима отточенная техника, то есть функции логического полушария.

Доминанта глаза

Из рисунка 3 мы можем видеть, что в интегрированном состоянии мы способны получать первичный обзор обеими глазами, которые включают оба поля: левого и правого глаза. Обзор с этих полей затем интерпретируется в мозге, чтобы дать нам действительное восприятие и анализ. Только 4 % визуальной информации действительно приходит через глаза как первичное видение, другие 96% строятся в нашем мозге, используя интегральную информацию от нашей памяти и всех наших чувств.

Визуально-способные ученики имеют доминанту глаз противоположную доминирующему полушарию, и сохраняют доступ к визуальной информации даже под стрессом. Для них помощью будет визуальная презентация новой или критической

Рис.3

информации в виде карт, диаграмм, картин, таблиц, стендов и т.п. Под стрессом доминирующий глаз будет определять, как визуальная информация первоначально обрабатывается, в зависимости от того, с каким полушарием связан доминирующий глаз. Рисунок 4 иллюстрирует различия в видении для учеников с гештальт доминантой и логической доминантой. Личности с логической доминантой и противоположным доминирующим глазом будут обрабатывать свое визуальное поле только в деталях, опуская большую картину. Личности с гештальт доминантой и противоположным доминирующим глазом будут видеть всю картину, опуская детали.

Рисунок 4: Различия в Зрении (видении) для Образных и Логических Учеников

В визуально-ограниченном профиле (рис. 5) доминирующий глаз находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, и визуальный доступ во время стресса уменьшается. Приблизительно половина всех учеников имеют доминирующий глаз на той же стороне, что и доминирующее полушарие. Таким образом, при попытке получения критической информации, они могут не смотреть на преподаватели. Они даже могут закрыть глаза для того, чтобы более эффективно сконцентрироваться на устной информации, особенно если их ведущее ухо находится с другой стороны от ведущего полушария. Как вы можете себе представить, доминирующий глаз имеет важное значение при чтении. При нормальной церебральной организации доминирующий глаз определяет траекторию движения обоих глаз. Правый глаз естественным образом следит слева на право, в то время, как левый глаз естественным образом следит справа на лево. Ученики с левым доминирующим глазом будут сначала вести взгляд с правой стороны страницы, затем с левой, это вызывает трудности в чтении языков, которые пишутся слева на право (например русский язык). Поскольку рука и глаз так глубоко связаны, то перевернутое письмо не является чем-то необычным, когда дети с доминирующим левым глазом начинают учиться читать и писать.

рис. 5

Доминанта уха

Уши проводят аудио информацию в мозг, позволяя нам слушать и услышать звуки из нашего окружения. В интегрированном состоянии мы способны принимать первичную слуховую информацию через оба уха. Звук затем интерпретируется в мозге, используя интеграцию нашей памяти и всех наших других чувств, дает нам аудио представление и анализ мира.

Рис.6

Аудио-способные ученики со слуховым восприятием имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают слуховую презентацию при получении новой или критической информации. Существует определенная асимметричность в нервных связях, идущих от каждого уха к полушарию мозга. Заметим, что нервные волокна, идущие от правого уха к левому полушарию, толще, чем нервные волокна, идущие от левого уха к левому полушарию. Из-за этой асимметрии правое ухо первоначально посылает информацию в левое полушарие, в то время, как левое ухо первоначально посылает информацию в правое полушарие. Поэтому личности с гештальт полушарием и противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями обзоров, метафор, историй, диалектов и эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями для детального или линейного способа подачи информации. Рисунок 7 иллюстрирует различия в слушании между гештальт- и логическими аудиалами.


Рисунок 7: Различия в Слушании для Образных и Логических Учеников

Область мозга, которая интегрирует звуковую информацию, височная слуховая впадина, имеет сильные нервные связи с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Ученики с аудиальной доминантой часто имеют превосходную память - в зависимости от их связи с полушарием. Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию. Личности с гештальт доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение, эмоции и целые понятия.

В аудио-ограниченном профиле (когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие) аудио доступ уменьшается во время стресса. Для таких учеников слышание, получение новой информации через слушание, может быть затруднительным. Исследования показали, что почти половина учеников являются аудио-ограниченными, однако большая часть обучения производится устно.

Уши также облегчают наше понимание оттенков и скрытого значения слов, а также множество высокочастотных компонент в обычном языке. Поскольку было определено, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность расшифровать высокочастотные компоненты обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), то при нарушении речи необходимо рассматривать улучшение функционирования слуха.

Руки

Руки посылают информацию в мозг через касание и движение. Руки являются также средством выражения получаемых знаний через жест и письмо. Интересно, что сканирование мозга показало, что когда люди говорят, существует увеличение активности в области мозга, связанной с движением рук (моторный и сенсорный участок коры головного мозга). Фактически, руки интенсивно включены в человеческое общение, как в устном, так и в кинестетическом выражении. Наши модели доминант для полушарий мозга и рук отчетливо влияют на то, как мы предпочитаем выражать себя. Рисунок 8 иллюстрирует различия для доступа гештальт полушария и логического полушария к доминирующей руке.

Рисунок 8: Различия для Образного и Логического Доступа к доминантной руке

Личности с логическим доминирующим полушарием стремятся выражаться устно. Они любят говорить о том, что они изучают и о своем мнении. Люди, чья доминирующая рука противоположна доминирующему логическому полушарию (обычно левое полушарие/правая рука) являются вербально (устно) способными учениками. Даже под влиянием стресса они могут полностью сохранять вербальные способности. Этим ученикам полезно обсуждение или конспектирование для того, чтобы переслать новую информацию в память. Но под стрессом они могут быть менее способны выразить себя с помощью жестов рук или поз тела (кинестетически ограниченные).

Личности с логическим доминирующим полушарием, чья доминирующая рука находится на той же стороне тела (обычно левое полушарие/левая доминирующая рука) в одностороннем состоянии будут ограничены в общении. Под стрессом они имеют ограниченный доступ к кинестетическому, гештальт полушарию и также будут ограничены в своем устном выражении, из-за одностороннего состояния мозг/рука.

Личности с доминирующим гештальт полушарием стремятся выражаться кинестетически. Они хорошо общаются при помощи жестов своего тела и любят вовлекаться в физическое действие во время обучения. Их жесты и язык тела могут быть очень выразительны. Когда доминирующая рука противоположна доминирующему гештальт полушарию (обычно правое полушарие/левая рука), ученик становится кинестетичеки способным. Даже под стрессом они могут полностью взаимодействовать кинестетически. Этот род учащихся эмоционально и физически выражается и обучается кинестетически посредством манипуляции объектами и через ручной труд. Но под стрессом они будут не способны использовать слова, чтобы выразить себя (вербально ограниченные).

Ученик с гештальт доминантой и доминирующей рукой на той же стороне тела (обычно правое полушарие/правая доминирующая рука) является ограниченным в общении в одностороннем состоянии. Под стрессом они имеют ограниченный доступ к вербальному, логическому полушарию и также будут ограничены в своем кинестетическом выражении из-за одностороннего признака мозг/рука.

Всем ученикам с гештальт доминантой рекомендуется движение для закрепления обучения. В любом случае, движение и устное общение являются существенными для закрепления новой информации и должны быть предусмотрены и часто используемыми в эффективном учебном плане.

Ноги

Ноги контролируются противоположным полушарием, которое координирует и команды движения ног, согласно мышечному усилию, и обработку в полушарии, как это показано на рисунке 9. Личность с доминирующей ногой противоположной доминирующему полушарию мозга способна к ловким движениям.

Рисунок 9: Различия для Образного и Логического Доступа к доминирующей ноге

Когда доминирующая нога находится на противоположной стороне тела от логического полушария, личность будет стремиться выполнять более планируемые движения. Такие люди хорошо следуют инструкциям типа: шаг-за-шагом в спорте, танцах и других видах активного движения, но могут иметь недостаток спонтанности движения.

Если доминирующая нога противоположна гештальт полушарию, движения будут более спонтанными, свободной формы и управляемые ритмом. Однако, у таких людей могут быть трудности следования инструкциям типа: шаг-за-шагом.

Когда доминирующая нога находится на той же стороне, что и доминирующее полушарие (ограниченное движение), то под стрессом такие личности будут иметь затруднения в движении. Личности с таким профилем обнаружат, что в стрессогенных условиях, прежде всего, они имеют тенденцию замирать и не способны выполнять немедленные физические действия. Они могут почувствовать себя парализованными или испытывают неуклюжесть, приводящую к ушибам, ободранным коленям или к чему-нибудь похуже.

В противоположность этому личности с доминирующим полушарием противоположным доминирующей ноге будут продолжать действовать под стрессом, возможно чувствуя себя подобно бегающему по кругу петуху с отрубленной головой. Они стремятся 'тяжело пахать', но их усилия могут быть не продуктивными и потраченными впустую.

Доминирующие профили дают информацию обо всех компонентах обучения: глазах, ушах, полушариях мозга, руках и ногах. Люди могут быть ограничены в одних чувствах и более способны в других. Они могут быть визуально или аудиально способными, но с ограниченным движением рук и ног, или иметь другие комбинации. Некоторые имеют полный доступ ко всем чувствам, другие ограничены в своем доступе во время стресса.

Доступ в двустороннем состоянии

доминирующее чувство

доминирующее полушарие

обучающие характеристики

правый глаз

Левое

визуально способный

левый глаз

Правое

визуально способный

правое ухо

Левое

аудиально способный

левое ухо

Правое

аудиально способный

правая рука

Левое

вербально способный -кинестетически ограничен

левая рука

правое

кинестетически способен -вербально ограничен

Ограничения в одностороннем состоянии

доминирующее чувство

доминирующее полушарие

обучающие характеристики

правый глаз

правое

визуально ограниченный

левый глаз

левое

визуально ограниченный

правое ухо

правое

аудиально ограниченный

левое ухо

левое

аудиально ограниченный

правая рука

правое

коммуникационно ограничен

левая рука

левое

коммуникационно ограничен

Интеграция целого мозга

Оптимальное обучающее состояние является состоянием целостной интеграции мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны, имея доступ ко всей чувственной информации и эффективно взаимодействуют, управляя движением и обработкой информации. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать и улучшать окружающую среду, в которой происходит обучение. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Как было сказано выше, стресс вызывает усиление латеральной асимметрии. Кроме того, ученикам должен быть предоставлен широкий спектр мультисенсорных возможностей. Если они могут видеть визуально организованный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности - брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем студенческим стратегиям обучения. Другой важной составляющей успешного обучения является возможность чаще двигаться - для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.

Широкий спектр различных движений может быть очень эффективным в закреплении знаний в системе сознание/тело. Среди них: гимнастика ума, ритмика, Тай Чи, вокал или групповое пение, самодеятельная музыка и танцы, кооперативные (не соревновательные) физические образовательные программы, одиночное и групповое самовыражение через творчество, групповой поиск решений и тихое время для размышления.

2. Как определить доминирующие профили

Особенно легко определять основные Доминирующие профили у детей потому, что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и они еще не развили стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили с помощью одноклассников, родителей и преподавателей. Тестируя детей, можно быть уверенным, что получаете их настоящие базовые профили.

Однако у взрослых достаточно трудно определить их основные Доминирующие профили, потому, что они развили стабильные компенсаторные стратегии. При индивидуальном тестировании на итог определения может повлиять ряд факторов. Субъекты могут быть в значительной степени интегрированы в данный момент времени, используя оба полушария мозга и обе стороны тела в равной степени. Или люди могут предпочитать одну сторону другой из-за задачи, которую они сейчас решают, безотносительно к их основному профилю. Этот адаптивный процесс будет обсуждаться более детально в следующей части.

Существует ряд способов определения латеральной доминанты глаз, ушей, рук, ног и полушарий мозга. Рассмотрим два метода, которые можно использовать для определения себя и других. Первый метод для самоопределения довольно быстрый и обычно подходит для определения ваших текущих латеральных предпочтений. Опять же, для взрослых это может быть не обязательно базовым профилем. Само определение включает в себя ответы на вопросы и наблюдение за своим поведением. Лучше всего попросить помочь других определить ваш собственный профиль. Часто, чем меньше субъект знает об определении, тем более точен результат. Поэтому, если вы хотите знать ваш собственный профиль, возможно, будет лучше, чтобы кто-то прочитал о методе самоопределения, описанном ниже, и помог вам в выполнении простых описанных ниже задач.

Однако более точно основные Доминирующие профили получаются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами и врачами, помогая им понять людей через нейромышечные сигналы тела.

Рассмотрим оба метода. Метод мышечной проверки более точен, особенно для определения базового профиля, более сложен для изучения и требует большей практики, чем метод самоопределения.

Введение в ДомиЗнаю

Данный рисунок является схемой, удобной для сохранения результатов вашего определения. Закрашенные области ДомиЗнаю показывает доминанты в полушарии мозга, рук, глаз, ушей и ног. Когда вы закончите определение, сохраните ваши результаты, закрашивая темным области на бланке ДомиЗнаю.

Ключ к 32 Доминирующим профилям (см. часть 2) поможет вам найти профили, которые вы определили. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый профиль является совершенным, но соответствует особому обучающему стилю. Поэтому нет смысла рассуждать относительно превосходства одного перед другим. Собранные вместе тридцать два профиля поддерживают мир, который нуждается в различных способностях и множественных точках зрения. Также, пожалуйста, не 'вешайте таблички' на учеников. Доминирующие профили не представляют всей многообразности каждой личности и не указывают на какие либо определенные адаптивные стратегии, которые люди развивают, чтобы расширить свои способности по мере своего роста и развития.

Метод Самоопределения

Рука - не зависимо от руки, которой Вы в настоящее время постоянно пишете. Вы можете помочь другим людям определить их ведущую руку, предложив им ручку или карандаш на уровне их средней части тела (на уровне талии). Какой рукой они коснуться, чтобы взять ручку или карандаш, та и будет их действующей доминирующей рукой.

Глаз - Держите ваш большой палец вытянутой руки, направляя его на вертикальную линию интерьера (дверь, оконную раму, картинную раму и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Вы, вероятно, увидите двойное изображение - это нормально. Не двигая большим пальцем и головой, закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Который глаз держит изображение вертикального объекта на одной линии с пальцем, тот и является доминирующим. Или, сделайте окошко пальцами двух рук. Держите окошко на длине вытянутой руки. Сфокусируйте оба глаза через окошко на линейном объекте (лице другого человека, дверном косяке и т.д.). Не двигая окошко или голову, закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Тот глаз, который держит изображение - ведущий.

Ухо - Представьте, что за стеной есть люди, которые говорят о вас. Подойдите к стене и приложите ухо так, чтобы слышать, что они сказали. Которое ухо вы приложили к стене?

Или лягте на пол, на живот и отметьте, которое ухо вы поднимаете, чтобы слышать звуки вокруг.

Или вручите определяемому человеку морскую раковину или пустую чашку на уровне талии. Попросите его послушать звук раковины или чашки и отметьте, каким ухом они прикладывают раковину или чашку, чтобы услышать звук. К какому уху Вы обычно прикладываете телефонную трубку?

Нога - Поднимитесь на подножку или кресло и отметьте, какую ногу вы использовали первой. Или пните мяч и отметьте, какой ногой вы это сделали (полезно, чтобы кто-нибудь посмотрел, чтобы вы об этом не думали).

Или вы можете наклониться далеко вперед, держа ноги вместе, пока не упадете вперед и заметьте, на которую ногу вы переносите тяжесть, чтобы не упасть.

Или, что бы быть более точным, пусть кто-нибудь вас подтолкнет, когда вы этого не ожидаете этого. (Очевидно, с последним тестом будьте осторожней).

Полушарие мозга - Используйте Логическую и Гештальт Карты, чтобы решить, которое полушарие вам в настоящее время наиболее доступно. Это должно дать вам некоторые указания о вашем доминирующем полушарии. Однако лучшим тестом будет вспомнить, как вы первоначально реагируете во время сильно напряженной ситуации. Во время стресса вы больше полагаетесь на ваше доминирующее полушарие.

Если у вас доминирующее логическое полушарие, то под стрессом вы сначала анализируете ситуацию, пишете или говорите об этом, рассматриваете специфические причины, вызвавшие ее. Вы фокусируетесь на деталях, и вам очень нужно понимание каждого аспекта ситуации.

Если у вас доминирующее гештальт полушарие: тогда под стрессом ваша первая реакция охватить всю ситуацию в целом и понять, что вы чувствуете по этому поводу. Но вы можете быть не способны расшифровать детали. Вам будет трудно рассказать о ситуации по частям. Выражение ситуации через словесное описание не является первоначальной потребностью. Чаще вы чувствуете сильную потребность в физическом движении или выражении эмоций.

Определение по мышечной проверке

Мышечная проверка - методика, используемая, чтобы получить информацию из тела о нем же самом. Благодаря мышечной проверке вы можете спросить ваше тело, и оно даст вам ответ. Тело, которое, конечно, включает мозг, знает себя так, как иногда даже не отражено в сознании. Каждая мышца и каждый орган в теле человека взаимодействует с нервами. Все нервы, идущие начиная от вашей маленькой пятки и кончая вашим большим мозгом, находятся во взаимодействии друг с другом, создавая вам комплексную сложную систему по обмену информацией. Выявляя реакцию мышц, вы можете использовать непосредственно всю информацию, особенно о том, что вы не могли бы знать на сознательном уровне.

Чтобы проверить это, здесь приводится эксперимент, который вы можете проделать с вашим другом или членами семьи.

1) Стоя подумайте о чем-либо приятном, а в это время другой человек должен не сильно надавить рукой у вас между лопаток, в правое плечо, левое плечо и в верхнюю часть вашей груди. Отметьте, как ваши мышцы легко и устойчиво поддерживают тело и сопротивляются давлению.

2) Затем подумайте о чем-то вызывающим стресс в вашей жизни, и другой человек снова должен не сильно надавить на вашу спину, правое плечо, левое плечо и в верхнюю часть груди. Отметьте, что мышцы уже не поддерживают вас так же стабильно против давления. Мы образно говорим про это, что 'ситуация вывела нас из равновесия'. Такие тонкие различия в мышечной реакции позволяют нам использовать мышечную проверку как внешний индикатор внутренних (ментальных, эмоциональных, физических) процессов.

Здесь будет приведен очень простой способ мышечной проверки. Этот метод требует двух людей: помощника и субъекта. Помощник будет задавать вопросы, чтобы проверить субъекта, который будет отвечать посредством реакции мышц. Дельтовидная мышца в плече будет действовать как индикатор, типа детектора правды, помогая получить как можно более точный Доминирующий профиль.

Стать на 'ты' с дельтовидной мышцей

1)Встаньте и опустите вниз правую руку, затем коснитесь правого плеча левой рукой.

Исследуя мышцу от плеча, вплоть до середины верхней части руки, вы почувствуете в плече, как мышца собирается в точку, как бы образуя треугольник (дельту). Это и есть дельтовидная мышца.

2) Теперь, выпрямив локоть, вытяните руку под углом 90о к телу и 'зажмите' мышцу так, чтобы было легко держать руку. Почувствуйте дельтовидную мышцу еще раз. Заметьте, что она связана с поднятием руки вверх, и сейчас ее легче выделить. Поднимите и опустите руку несколько раз так, чтобы вы действительно получили ощущение дельтовидной мышцы.

Мы рассмотрели два специфических состояния мышцы, 'зажатое' и 'свободное'. Когда мышца 'зажата' ощущение похоже на то, которое вы испытываете, когда мышцы вашего тела держат вас в устойчивом состоянии, когда кто-либо неожиданно толкает вас, когда вы задумались о чем-либо приятном. 'Свободные' ощущения более похожи на поддержку в менее устойчивом состоянии, когда кто-нибудь толкнул вас, когда вы думаете о чем-то тревожном. Во время проверки мышц проверяющий и субъект будут проверять появление 'зажатой' и 'свободной' дельтовидной мышцы согласно вопросам.

Чтобы определить силу нажатия на руку испытуемого помощник должен испытать это непосредственно на себе.

1. Стоя, положите два пальца вашей левой руки на предплечье вашей правой руки между запястьем и локтем.

2. Вытяните правую руку под углом 450, сохраняя локоть прямым, и зажмите дельтовидную мышцу.

3. Отметьте, как сильно вы можете надавить двумя пальцами левой руки, пока не встретите давление зажатой руки. Это обычно очень легкое давление, приблизительно 0,5кг, если измерять по динамометру. Когда вы проводите измерение, то для достижения точности давление не должно превышать 0,5кг в любом случае. Чтобы испытать, что мы имеем в виду под 'свободной' мышцей, пусть правая рука свободно опустится под давлением 0,5кг левой руки.

Когда вы попрактикуетесь с проверкой мышц, вы будете способны различать эти два состояния, даже когда различия тонкие, и когда испытуемый не осознает их. Это умение является в равной мере искусством и 'техникой' и с практикой становится все более и более точным. Профессиональные кинезиологи используют эту и похожие техники для многих целей, но этот простой метод должен стать для вас основным инструментом для определения Доминирующих профилей.

Процедура для мышечной проверки субъекта

1) Стоя перед субъектом, помощник приглашает испытуемого поднять свою руку на 450 и зажать дельтовидную мышцу. Помощник кладет два пальца на руку испытуемого на 3см выше запястья, а другую руку на противоположное плечо испытуемого (правая рука на левом плече или левая рука на правом плече).

Замечание: Это формирует устойчивую 'треногу' между испытуемым и помощником, также облегчая помощнику применять меньшее давление и возможность ощутить, если субъект напрягает другие мышцы. Напряжение других мышц для того, чтобы противостоять давлению, может исказить истинную реакцию субъекта.

2) Субъект инструктируется сделать шумный выдох, чтобы показать помощнику, что он готов к проверке.

Замечание: Благодаря подтверждающему шумному выдоху во время мышечной проверки субъект не может использовать добавочные мышцы, чтобы удержать руку.

3) Затем помощник применяет легкое давление на предплечье испытуемого (во время выдоха), пока субъект и помощник не почувствуют зажатость дельтовидной мышцы. Перед продолжением процедуры проверки удостоверьтесь, что вы оба одновременно чувствуете действительную 'блокировку' дельтовидной мышцы.

Замечание: Проверка мышц - не проверка силы, скорее точный индикатор, необходимый для самоисследования. Субъект должен блокировать мышцы легко, без использования других мышц, не пытаясь казаться сильным. Иначе это приведет к искажению результатов проверки.

4) Для того, чтобы почувствовать, как работает мышца в качестве индикатора, субъект на вопрос: 'как тебя зовут?' сначала называет свое имя, а затем - фиктивное имя. Мышцы должны легко блокироваться, когда они говорят свое имя и освобождаться, когда называет фиктивное. Если субъект почувствовал, что экзаменатор применил большее давление для одного вопроса, чем для другого, это указывает на то, что мышца освобождена, и что другие мышцы пытаются поддержать руку. Чувствительность к блокировке и освобождению со стороны субъекта может значительно увеличить точность при мышечной проверке.

Замечание: Если субъект не способен получить хорошую блокировку мышц (если ощущение от руки мягкое) НЕОБХОДИМО ВЫПИТЬ ВОДЫ, это должно помочь. Когда мы обезвожены, у нас нет достаточного количества электролита для создания оптимальной электрической активности между нервами и мышцами и, в результате, возникают трудности с удержанием руки.

5) Намерение очень существенно для использования мышцы в качестве индикатора. Оба, как помощник, так и субъект должны установить намерение на точное получение именно Основного Доминирующего профиля, в противном случае будет установлен текущий (адаптированный) или интегрированный профиль. Хотя это также дает полезную информацию о текущих процессах, но не расскажет нам о базовой функциональной асимметрии, предпочитаемой субъектом во время новой обучающей активности или стресса.

Субъект может даже мысленно вернуться в свое детство, для того, чтобы получить доступ к своему основному состоянию.

6) При мышечной проверке всегда лучше получить разрешение от субъекта. Поэтому, спросите субъекта вслух с последующей мышечной проверкой: 'Желаете ли Вы определить свой базовый Доминирующий профиль сейчас?' Если рука блокируется, то можно продолжать. Для перепроверки спросите субъекта вслух с последующей мышечной проверкой: 'Может быть лучше не проверять основной Доминирующий профиль сейчас?' Если мышца освобождается, то можно приступать к проверке.

Если вы не получили ясного ответа для определения базового профиля, спросите, есть ли желание проверить текущий профиль. Если рука все еще дает ответ НЕТ, то просто примите это сообщение и прекратите проверку.

Замечание: Правильной позицией, как субъекта, так и помощника по отношению к процедуре мышечной проверки будет получение как можно более точного отклика мышечного индикатора безотносительно результата процедуры. Субъект и помощник должны полностью отдаться самоисследованию, отодвинув все предварительно сложившиеся представления, которые они могут иметь относительно Доминирующего профиля субъекта.

7) Для того, чтобы определить какая рука является доминирующей помощник просит субъекта обратить внимание сначала на одну руку, посмотрев на нее или как можно более полно ее ощущая, и затем - на другую руку, в то время как мышечная проверка каждой руки обнаруживает, какая рука заблокирована и какая освобождена. Ведущей рукой считается та, которая наиболее четко блокируется. Отметьте ведущую руку на бланке ДомиЗнаю.

Используйте ведущую руку как индикатор для всех остальных проверок.

8) Чтобы определить ведущее ухо, субъект должен держать одно ухо за мочку и сосредоточить все внимание на нем, во время мышечной проверки по доминирующей руке. Сделайте то же самое с другим ухом. Которое ухо является ведущим (то, при проверке которого мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.

9) Для того, чтобы определить ведущий глаз, субъект должен коснуться большим пальцем внешнего края одного глаза, глядя на что-нибудь, во время мышечной проверки по доминирующей руке. Сделайте то же самое и с другим глазом. Который глаз будет ведущим (тот, при проверке которого мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.

10) Для того, чтобы определить ведущую ногу субъект должен коснуться рукой верхней части одной ноги и обратить на нее внимание во время мышечной проверки по ведущей руке и затем сделать то же самое с другой ногой. Какая нога будет ведущей (при проверке которой мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.

11) Для того, чтобы определить доминирующее полушарие мозга субъект должен коснуться и сосредоточить внимание на одной стороне головы выше уха, во время мышечной проверки по доминирующей руке, затем сделать то же самое с другой стороны головы. Которое полушарие будет ведущим (при проверке которого мышечный индикатор более четко заблокирован)? Отметьте это на ДомиЗнаю.

12) Иногда (редко) полушария мозга бывают транспонированы (перевернуты), это означает, что гештальт функция находится в левом полушарии, а логическая функция - в правом. Для того, чтобы установить, где размещена логическая функция, попросите субъект громко сосчитать вслух от 1 до 5 и проверить правую руку. Затем снова сосчитать вслух и проверить левую руку. Счет идет только из логического полушария. Если правая рука блокируется, числа при счете идут из левого полушария, и оно рассматривается как логическое полушарие. (Запишите 1,2,3 в левом полушариии ДомиЗнаю). Если левая рука блокируется при счете, числа идут из правого полушария, и оно рассматривается как логическое полушарие. (Запишите 1,2,3 в правом полушарии ДомиЗнаю). В последнем случае личность транспонирована. Дальнейшие объяснения по этому случаю будут даны во 2-ой части.


M ifu
12-7-2007 15:22 M ifu
1) многа букф, а рисунков не хватает, мне непонятно
2) вывод какой - занимайтесь гимнастикой, сложнокоординированными видами спорта, музыкой и танцами? То есть всё как всегда?
3) ну и по определению ведущих рук -глаз: сделать ведущим глазом правым у меня относительно недавно получилось. И то иногда на левый сбиваюсь. То же самое с руками.
pasha333
12-7-2007 15:40 pasha333
За отдельную плату вышлю файл с рисунками. У меня ссылки нет, просто вот мусор разбирал.

В смысле, если действительно рисунки и таблицы нужны, обращайтесь. Тут их так просто не вставишь.

M ifu
12-7-2007 16:07 M ifu
Если нетрудно, то рисунки на [после того как pasha33 мне выслал файл с рисунками, за что ему спасибо, стёр адрес из-за соображений секретности].Хоть пойму, что ж там говорилось.

edit log

pasha333
13-7-2007 12:15 pasha333
quote:
Originally posted by M ifu:
Если нетрудно, то рисунки на ****@&&&.$$ .Хоть пойму, что ж там говорилось.

Не, ну я понимаю, платить не хочется... Всем не хочется. Но хоть сказать - дошло или там, пасиба, друг Паша, ну хоть "а хде мыло?" можно?

edit log

M ifu
13-7-2007 22:09 M ifu
pasha333!
Спасибо, ДРУГ! Серьёзно, спасибо, дошло. Просто не было возможности зайти в интернет раньше. Как зашёл, так сразу посмотрел почту и зашёл в эту тему, ответить.

pasha333
15-7-2007 12:28 pasha333
Во! На здоровье! (Мелочь, но приятное слово и скотинку тешит.)

Змеюка
19-10-2007 13:45 Змеюка
Мне еще веселее было - ведущий глаз вдруг поменялся на левый, стрелял около года, чуть подавая плечо вперед. А потом опять ведущим стал правый.
meagre
19-10-2007 20:32 meagre
quote:
Originally posted by Змеюка:
Мне еще веселее было - ведущий глаз вдруг поменялся на левый, стрелял около года, чуть подавая плечо вперед. А потом опять ведущим стал правый.

Надо было проверить остроту зрения каждого глаза в этот период.
А головой не стукались?

Змеюка
20-10-2007 10:21 Змеюка
Головой не стукался, но у меня аллергия на снег, и первая перемена глаза была после многосуточного снегопада и многосуточных болей и невозможности лежать - останавливается дыхание.
остроту сейчас проверить можно, а тогда - два года прошло...
meagre
20-10-2007 11:43 meagre
Обычно мозг плавно переключается на глаз с большей остротой зрения, делает ведущим.
Аллергия может влиять на остроту зрения, вполне вероятно, что этой реакции.
Здоровья. И супрастин.
Андрей ми8
26-10-2007 19:18 Андрей ми8
О том , что один глаз сильный , а другой слабый ,я узнал уже немного постреляв. Я правша с сильным левым глазом. Переучиваться показалось поздно , да и стреляю помимо пистолета - ружье и карабин ,а с правого плеча левым глазом -неудобно. Поэтому так и стреляю слегка прищурив левый глаз. Зато в случае когда приходится стрелять с левого плеча(редко , но бывает) нет проблем со сменой глаза.
Lehmen
26-10-2007 20:09 Lehmen
Я тоже правша (переученный) с ведущим левым глазом. Купил сегодня первую винтовку - в холостую и так приложился, и этак, и пришёл к выводу, что с винтовки мне удобнее всё-таки с правого плеча правым глазом (с пистолета стреляю левым).

edit log

Plinker1983
2-11-2007 13:24 Plinker1983
А мне как раз проще было научиться стрелять с левого плеча. Глаз переучиваться не хочет нивкакую.
Lehmen
2-11-2007 18:04 Lehmen
quote:
Originally posted by Plinker1983:
А мне как раз проще было научиться стрелять с левого плеча. Глаз переучиваться не хочет нивкакую.

Я, как старый очкарик, выделил для стрельбы из винтовки очки, в которых на левое стекло кусок эзоленты наклеил.

Plinker1983
2-11-2007 21:55 Plinker1983
А смысл? Мне удобно, народ удивляется ,все-таки редко кто с левого плеча стреляет. Вот ни все равно - как удобно так и стреляй.
YoNas_Kaki
3-1-2008 18:22 YoNas_Kaki
quote:
Originally posted by meagre:
Обычно мозг плавно переключается на глаз с большей остротой зрения, делает ведущим.
Аллергия может влиять на остроту зрения, вполне вероятно, что этой реакции.
Здоровья. И супрастин.

Выходит, что у меня необычный мозг. Ведущий - правый, всегда. Видит лучше - левый, всегда. Но стрелять удобнее с левой. И из винтовки и из пистолета. С пистолетом просто - левой держу, правым целюсь, а с винтовкой... Да ещё и на хорошей и любимой винтовке (Вайрух 77) ложе под правшу... Переключать ведущий глаз на левый научился (даже при том, что второй (правый) не закрываю. Но быстро устаю - 20-30 выстрелов и картинка в глазах как по укурке... Так пока до конца и не решил, что со всем этим делать...

Эдуард
11-1-2008 11:30 Эдуард
У меня проблемы со зрением на правом глазу, сам правша. Лет с 14 стрелял только с левого плеча (как выяснилось левый глаз у меня ведущий), из пистолета с правой руки. Сейчас совершенно спокойно стреляю одинаково с двух плеч, мне все равно с какого, особенно если стрельба ведется с использованием оптического прицела. Из пистолета, по-прежнему, с правой руки, с левой гораздо хуже.

Если можно, мне файлик на twk@karelia.ru тоже зашлите.

Спасибо!

kasham
10-2-2008 02:56 kasham
quote:
Originally posted by alice:
Поскажите новичку, пожалуйста!
Я правша, а ведущий глаз у меня левый. Хочу научиться стрелять из винтовки. С какого плеча лучше стрелять?

когда я стрелял из ВСС я прикладывался мордой к прикладу и целился левым глазом ибо у меня те же проблемы со зрением пацаны смеялисть

Guns.ru Talks
Методика подготовки стрелка
С какого плеча стрелять правше с левым ведущим глазом?