Guns.ru Talks
купля-продажа - ружья
Продам. Иж 54 Ш-4 калибр 12 x 70 Мурманск. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
KPeter
17-3-2019 12:26 KPeter
Приятное ружьё, и не сильно пострелявшее.
Viktor-1958
17-3-2019 19:29 Viktor-1958
quote:
Изначально написано РОМ_74:

Да это все и так понятно, народ волнует про Ш-4. Что за градация такая и чем от простого штучника отличается

Пытаюсь дозвониться до людей, которые знают... Если дозвонюсь, напишу.
В продолжение: как-то звонил хороший человек из Волгограда, имя не запомнил, номер телефона не записал. Он коллекционирует Иж-54 и у него есть разные. Так вот для меня он открыл "Америку" - оказывается есть ещё и ИЖ-54 СПОРТ-1 и СПОРТ-2 (думаю, что я ничего из телефонного разговора не напутал). Так вот этот учтивый человек хотел приехать за моим ружьём, но говорил:- далековато... Суть: он много знает про эти ружья... У моего отца было ИЖ 54-е 1956 года рядовое,ложа пистолетная бук, цветная калка, гравировка по контуру силуэта: заяц и птицы какие-то. Интересно то, каким было покрытие стволов снаружи: это было "чёрное никелирование" - именно так было написано в паспорте на ружьё. Сколько не искал про это покрытие, так и не нашёл ничего. Спрашивал у корифеев из Ижевска: нет говорят такого чёрного никеля, а я - так в паспорте; а они это так называли хороший оксид (оксидировку). А я не унимаюсь: хорошо, а чёрный хром? А те в ответ: и такого нет! Я - а в ЦКИБе - есть черный хром! Они мне: оксидировка. Так и не нашёл ответа. Но в памяти чётко зафиксировал: на левой странице разворота портянки-паспорта (отцовского) три варианта покрытия (последовательности не помню): чёрное хромирование, химическое окрашивание, и чёрное никелирование.
А на лицевой странице было написано: что ружьё и вовсе бескурковое, так что любая информация из Ижевска двояка... И последний момент особенности того отцовского ружья то, что курок с бойком были едины, и будучи ещё маленьким, я щёлкал курками вхолостую и с одного курка боёк отломался, отец и аргоном варил и паял... и т.д. И в результате поставил запасной, который был в комплекте. Вот как даже было...

edit log

Petr!
17-3-2019 21:12 Petr!
quote:
ИЖ 54-е 1956 года

quote:
заяц и птицы какие-то.

Гравировка, выполненная накаткой, по бокам в виде фазанов и уток, на личинке зайка, но по поводу
курок с бойком были едины И в результате поставил запасной, который был в комплекте. думаю, что Вы ошибаетесь насчет единого курка с бойком как на ИЖ-58, т.к. в ЗИП к ружью шли одна боевая пружина, боек с пружинкой. Курка там не было. А вот чтобы поменять боек на первых выпусках нужно было внутри колодки выкрутить втулку бойка, для чего нужно было снимать приклад.
Что касаемо черного никеля, то это верно, в паспорте было. На моем 56 г.в. был черный хром. Опять же странно Вам ответили в ЦКИБ насчет черного хрома.
click for enlarge 480 X 640 38.9 Kb

edit log

Viktor-1958
18-3-2019 18:08 Viktor-1958
quote:
Изначально написано Petr!:

Гравировка, выполненная накаткой, по бокам в виде фазанов и уток, на личинке зайка, но по поводу
[b]курок с бойком были едины И в результате поставил запасной, который был в комплекте.
думаю, что Вы ошибаетесь насчет единого курка с бойком как на ИЖ-58, т.к. в ЗИП к ружью шли одна боевая пружина, боек с пружинкой. Курка там не было. А вот чтобы поменять боек на первых выпусках нужно было внутри колодки выкрутить втулку бойка, для чего нужно было снимать приклад.
Что касаемо черного никеля, то это верно, в паспорте было. На моем 56 г.в. был черный хром. Опять же странно Вам ответили в ЦКИБ насчет черного хрома.
[/B]

Помню, что "заяц бежал" на гравировке, птицы не помню где какие. Но моя особенность как человека, это не смотря на приличный возраст,- память. И к моему сожалению, запоминалась разная хрень, которую невозможно вышибить сейчас из головы и от этого иногда муторно. В отношении курка: здесь ничего не напутал, это точно, т.к. таскал ружьё у отца я, и я же сломал. Ещё отчётливо помню, как отец принёс с работы "сломанный" курок с уже припаяным латунью "кусочком с бойком" (не знаю как этот вид пайки (сварки) называется. Курок некоторое время постоял, но потом опять кусок с бойком отвалился. Отец долго ругался, а когда в своём охотничьем бардаке нашёл запасные курки их было два в промасленной бумаге успокоился. Может он их и отдельно покупал когда-то я этого не знаю... (Запомнил, что ружья в моём раннем детстве продавались в хозяйственных магазинах). Также помню когда он менял курок, я все время совал нос, чтобы увидеть, как это делается (с дальним прицелом: если вдруг курок когда-нибудь ещё раз сломается случайно...)

""Спрашивал у корифеев из Ижевска: нет говорят такого чёрного никеля, а я - так в паспорте; а они это так называли хороший оксид (оксидировку). А я не унимаюсь: хорошо, а чёрный хром? А те в ответ: и такого нет! Я - а в ЦКИБе - есть чёрный хром! Они мне: оксидировка""

"Они" - это имеется ввиду "корифеи из Ижевска".

А в ЦКИБе ничего дурного не могли про себя сказать. Так как, когда я об этом узнавал (о покрытии стволов), то был достаточно взрослым и плюс ко всему был большим поклонником ЦКИБ, у меня было приличное количество моделей ЦКИБа:
Был владельцем:
МЦ125 ( из 24 штук выпуска с 75 по 95 годы, был 15-18-тым по счёту, потом их сняли с производства в ~ 2000-2005 восстановили, но отлаживать карабины было уже некому...);об этом уже писал в своих темах, и в этой также, только раньше, когда первый раз размещал обьявление.
МЦ 105-01; МЦ 7-17; МЦ 6-0; МЦ 6-01; МЦ 8 (с тремя парами круг, траншея и 20×70 тренировочная пара пригонка трёх пар и колодки шла одновременно), МЦ 8-0; МЦ 8-01; МЦ 8-02; МЦ 8-04; МЦ106-12; МЦ106-0; МЦ108-03; МЦ 108-04; МЦ 200-0 (случайно я вклинился на 11-й образец, 10 штук для олимпийской сборной делали); было и МЦ 200-0 -01 (также пригонка двух пар и колодки шла одновременно); МЦ 106-17-2 (12/7.62×54R +12/12 также пригонка двух пар и колодки шла одновременно); МЦ 106-19 (12/9,3×53 СВЕДЕНИЕ СТВОЛОВ СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК) в природе такого не получалось у них; и последнее МЦ 105-05 Сейчас продаю:
https://forum.guns.ru/forummessage/278/2310392.html Так что, что такое чёрный хром я знал и не только я, а многие... Только в Ижевске городили не весть что.

edit log

Viktor-1958
19-3-2019 12:49 Viktor-1958
quote:
Изначально написано KPeter:
Приятное ружьё, и не сильно пострелявшее.

Спасибо. Повторюсь, не стрелял ни разу из него, а владелец, у которого купил: в прошлом капитан-директор порта, с его слов раз пять глухарей с дороги, тот ещё Браконьер (шутка) просто он левша и стрелять из этого ружья, говорил, что неудобно,- не подходит оно ему, но пять монстров все-таки взял; а ему досталось ружьё (по разговору) от родственника - большого начальника. Это всё, что я знаю про это ИЖ-54. В Ижевск по "штучности" звонить мне больше некому - люди иногда уходят... Так что оно вот так получается.

edit log

-mp-
26-3-2019 19:26 -mp-
штучные 54 и глухари созданы друг для друга.
метров с 40 под 5кг вышел.
click for enlarge 1920 X 1079 216.9 Kb
rao.moskva
26-3-2019 19:32 rao.moskva
Пулей бы стрельнуть из него.... Сострел посмотреть....
Каналы 18,2??? Хорошо бы 18,5...
По мне если пулей метров на 50 сострелены, хотя бы в мяч футбольный, и дробь 5 и 7 прилично кладет, резко и ровненько(торговым патроном)
То это штучный ствол и заявленных денег точно стоит!
KorgevUG
26-3-2019 20:27 KorgevUG
quote:
Курок некоторое время постоял, но потом опять кусок с бойком отвалился.

Всем,здравия!
Всё-таки,у Вашего отца было не Иж-54,а скорее всего Иж-49. На Иж-54 изначально были курок и боек раздельные,на первых,без отбоя (вроде,в 1959 г.стали делать с отбоем,как на Иж-57 (?)).Может просто забыли,ведь прошло много лет.
У меня были два ружья 54-ых,первое покупал в местной Заготконторе в 1964 г., за 90 руб.,серийное. После армии,в 1969 г.,там же,но Иж-54Ш-1 (цена была,примерно,в два раза больше рядового,забыл уже сколько стоило).На первом,точно помню,было "черное хромирование",даже как-то шелушилось странно,по сравнению с обычным воронением.

Ружью - АП !
С ув..

edit log

Viktor-1958
27-3-2019 16:54 Viktor-1958
quote:
Изначально написано KorgevUG:

Всем,здравия!
Всё-таки,у Вашего отца было не Иж-54,а скорее всего Иж-49. На Иж-54 изначально были курок и боек раздельные,на первых,без отбоя (вроде,в 1959 г.стали делать с отбоем,как на Иж-57 (?)).Может просто забыли,ведь прошло много лет.
У меня были два ружья 54-ых,первое покупал в местной Заготконторе в 1964 г., за 90 руб.,серийное. После армии,в 1969 г.,там же,но Иж-54Ш-1 (цена была,примерно,в два раза больше рядового,забыл уже сколько стоило).На первом,точно помню,было "черное хромирование",даже как-то шелушилось странно,по сравнению с обычным воронением.

Ружью - АП !
С ув..

Спасибо и здравствуйте! 100% ИЖ-54, год выпуска 1956. Такая же портянка-паспорт, как и выше на фото - (Иван, отчество не знаю, ник Petr предоставил его.) Покупал его отец, когда меня ещё не было. Также, как Вы говорите - шелушился, но чёрный никель на отцовском ружье, как-будто отслаивался, стволы снаружи были от времени просто белые и только сантиметров 15-20 от дульного среза остатки чёрного никеля; выманил у меня это отцовское ружьё разрешитель из Североморска и типа подарил стоматологу за лечение зубов, у жены этого стоматолога девичья фамилия, как и моя. В подробности лезть не буду. Но то отцовское ружьё, было таким, как описал.

edit log

Viktor-1958
27-3-2019 17:42 Viktor-1958
quote:
Изначально написано rao.moskva:
Пулей бы стрельнуть из него.... Сострел посмотреть....
Каналы 18,2??? Хорошо бы 18,5...
По мне если пулей метров на 50 сострелены, хотя бы в мяч футбольный, и дробь 5 и 7 прилично кладет, резко и ровненько(торговым патроном)
То это штучный ствол и заявленных денег точно стоит!

По диаметру каналов стволов маркировки нет, думаю, только в паспорте указали, почему не отвечу. Но у ижевских старых ружей 12 калибра видел только 18.2 мм, 18.5 - видел только одно Иж-27 уже 80-х годов в ЦКИБе и сборка ЦКИБ СОО. Хотел купить даже, но отговорили, объяснив что "Подмастерье" тренировалось по отработке навыков на ижевских заготовках. Но отделка была у него закачаешься... Вполне возможно, что у МПО СТРЕЛА был канал стволов 18.5 мм. Но это уже другие ружья.
Пулей стрельнуть не хочется, т.к. нарушится моё слово, что из него не стрелял ни разу.

edit log

Viktor-1958
27-3-2019 17:56 Viktor-1958
quote:
Изначально написано -mp-:
штучные 54 и глухари созданы друг для друга.
метров с 40 под 5кг вышел.

Хороший трофей. Брал здесь к семи кг ближе. Поговаривали и до 9 встречаются ближе к финской границе, знаю место, был там однажды, но туда только шишигой или танком можно добраться...квадроциклы оставляли на парковку... Гиблые места...

АВИЦЕННА
27-3-2019 18:52 АВИЦЕННА
quote:
Интересно то, каким было покрытие стволов снаружи: это было "чёрное никелирование" - именно так было написано в паспорте на ружьё.

В моем тоже так написано...

click for enlarge 1707 X 1280 182.6 Kb

АВИЦЕННА
27-3-2019 19:06 АВИЦЕННА
quote:
Также, как Вы говорите - шелушился, но чёрный никель на отцовском ружье, как-будто отслаивался, стволы снаружи были от времени просто белые и только сантиметров 15-20 от дульного среза остатки чёрного никеля

Та же история,хотя оружие и хранилось всегда в чехле и вдобавок еще и в байковых чехольчиках,но все равно хром стерся. А я помню как блестел(именно блестел) этот черный хром,когда впервые(в 1957г.)увидел это ружье висевшее на стене на ковре в г.МАРИУПОЛЕ у дядьки-фронтовика танкиста дошедшего до БЕРЛИНА(слава богу что не дожил до МАЙДАНА).

Viktor-1958
27-3-2019 20:27 Viktor-1958
quote:
Изначально написано АВИЦЕННА:

Та же история,хотя оружие и хранилось всегда в чехле и вдобавок еще и в байковых чехольчиках,но все равно хром стерся. А я помню как блестел(именно блестел) этот черный хром,когда впервые(в 1957г.)увидел это ружье висевшее на стене на ковре в г.МАРИУПОЛЕ у дядьки-фронтовика танкиста дошедшего до БЕРЛИНА(слава богу что не дожил до МАЙДАНА).

Конечно, согласен, то что творится сейчас и чуть раньше, назову это "начало" - тихий ужас. И мой отец фронтовик, слава богу не увидел войну в мирное время...
А за фото паспорта спасибо, удивлён, что разное покрытие подчёркнуто (скорее всего ошиблись и подчеркнули второй раз). Но вот какое у Вас - это надо видеть, потому что эти штучные ружья были с разными покрытиями стволов... и всё-таки попытаюсь рассказать:
Если провести ногтем по стволу от белизны до покрытия, и если ноготь упрётся в торцевой "срез" покрытия (чуть-чуть, слегка, как-будто при чистке скорлупы куриного яйца вкрутую или вы почувствуете в этом месте небольшое утолщение - значит это чёрный никель, если скат покрытия пологий, а цвет очень глянцевый, даже по остаткам покрытия это видно, то это чёрный хром и утолщения Вы не почувствуете, т.к. хромирование снаружи! - это микронная плёнка,(из зеркального хромирования, из гальваники: процесс покрытия занимает несколько минут, напряжение 12V, сила тока 3500-4500 A, ток естественно постоянный. Зеркальное никелирование занимает по времени час. Если химическое окрашивание - то как увидеть - провести ватой со спиртом или промыть кипятком с мылом снаружи и оно подменяет цвет, чёрный хром и никель цвет не меняют, т.е. видно что с таким покрытием стволы - чёрные. Да, и канал ствола в Вашем паспорте 18.5 мм. Значит много позже уже делали на ИЖ-27-х 18.2 мм В отцовском ружье может и также...18.5 мм? Было как-то ИЖ-12 в нулевом сохране, экспортное, было продано владельцу в 50-й секции ГУМ в 1960 году за 145 дореформенных рублей. Его я купил в комиссионном, на проезде Соломенной сторожки д.14 (сейчас 1-й Дмитровский переулок) комиссионка наверное там и осталась, хотя 100 лет, как всё поменялось, так у этого ИЖ 12 канал ствола был 18.2 мм.

edit log

KorgevUG
28-3-2019 05:49 KorgevUG
quote:
Было как-то ИЖ-12 в нулевом сохране, экспортное, было продано владельцу в 50-й секции ГУМ в 1960 году за 145 дореформенных рублей. Его я купил в комиссионном, на проезде Соломенной сторожки д.14 (сейчас 1-й Дмитровский переулок) комиссионка наверное там и осталась, хотя 100 лет, как всё поменялось, так у этого ИЖ 12 канал ствола был 18.2 мм.

Всем,здравия !
Вы,наверное,ошиблись,что "продано ... в 1960 году за 145 дореформенных рублей". Ружьё же Иж-12 стали выпускать с 1963 года и денежная реформа была в 1961 году.Тогда,в 1961 году,один 0 убрали.Во время реформы (было ружьё Иж-58 в 1960 году-600 рублей),стало 60 рублей (с 1961 года). Может было Иж-59 в 1960 г.продано,за 1450 рублей дореформенных ? Лет-то мне много,хорошо помню те годы.
А как Вы описАли "чёрное хромирование" - все так и было на моём Иж-54Ш-1! И,ещё вопрос,почему Вы в первом # написАли,что ружьё имеет " запирание двойное",болт Гринера не считаете запирающим элементом-третьим запиранием ?
Был в Соломенной сторожке в 1986 году,до обеда одни ружья,после обеда другие.

Ружью ещё одно - АП !
С ув..

edit log

Viktor-1958
28-3-2019 12:43 Viktor-1958
quote:
Изначально написано KorgevUG:

Всем,здравия !
Вы,наверное,ошиблись,что "продано ... в 1960 году за 145 дореформенных рублей". Ружьё же Иж-12 стали выпускать с 1963 года и денежная реформа была в 1961 году.Тогда,в 1961 году,один 0 убрали.Во время реформы (было ружьё Иж-58 в 1960 году-600 рублей),стало 60 рублей (с 1961 года). Может было Иж-59 в 1960 г.продано,за 1450 рублей дореформенных ? Лет-то мне много,хорошо помню те годы.
А как Вы описАли "чёрное хромирование" - все так и было на моём Иж-54Ш-1! И,ещё вопрос,почему Вы в первом # написАли,что ружьё имеет " запирание двойное",болт Гринера не считаете запирающим элементом-третьим запиранием ?
Был в Соломенной сторожке в 1986 году,до обеда одни ружья,после обеда другие.

Ружью ещё одно - АП !
С ув..

Здравствуйте Юрий! Попытаюсь по-порядку:
1. Про реформу знаю, что в 1961-м. Не помню, т.к. было три года.
2. Ближе к концу 60-х, 50-ю секцию (охотничью) в ГУМе упразднили и в центре остался магазин, на Неглинке, если память не изменяет д.11, а она пока не изменяет.
3. Вероятнее всего ошибся с годом продажи, возможно это был 1970-й, тогда остальные детали складываются,
4. В паспорте на ИЖ 12 стоял чернильный штампик:=145 руб.
5. Я его купил за 130 руб. в 1982 году. Позже сосед выпросил его.
6. Продавала на Соломенной сторожке 14 - Женщина по имени Лида с очень большими красивыми глазами (я называл с коровьими, она не обижалась,) помогала мне с разными ружьями.
7. Верно, в литературе пишут, что данная модель выпускалась в СЕРИЙНОМ производстве не с 1963-го, а с 1962-го по 1974-й год. Но это бумага, на которой могут быть ошибки незнающих писарей. Как выше у Михаила (АВИЦЕННА) в паспорте на ружьё, два разных покрытия подчёркнуто. Бумага говорят стерпит.
8. По-правильному у ИЖ 54 - запирание двойное и называется оно так:
Двойной подствольный крюк на ось шарнира, двойной рамкой запирания внизу и болтом Гринера вверху. Выступ продолжение прицельной планки (хвостовик) в казенной части стволов под болт Гринера предотвращает появление преждевременного бокового шата у ружей с горизонтально спаренными стволами.
9. Про заныкивание ружей в единственном на всю Москву комиссионном магазине, наслышан, хорошие откладывались, прятались и продавались знакомым - сам был в числе тех, Это верно. Но очень дорогие ружья выставлялись сразу. Пример: Browning B-2000 12×70 с четырьмя стволами в комплекте (Tiro 66 cm/мушка-целик, Trap 81 cm, Skeet 71cm, Hunter 71 cm) в шикарном чемодане и стоимостью 3800 рублей. Ходил, только любовался, да круги нарезал от метро Динамо на маршрутке, уже боюсь ошибиться, но по-моему N?22. Просто этот номер фигурирует в адресе Херсонская,22 - бывший ресторан Ялта. Там выпекали самый лучший и настоящий торт "Птичье молоко". Они были законодателями качества и вкуса, и всего 80 шт в каждый час, и почему-то с 6:00 до 8:00 160 штук; в 7:00 не продавали. Цена была 6р.30к, справа дверь стол заказов на 13 копеек дороже два торта 12.85 руб. Так что память на цифры хорошая ещё. Повторю, сожалею, что ошибся с цифрой года продажи ИЖ-12 первому владельцу, обычно такой хлам вголове держится долго. Но то что 145 рублей это 100%. Но к чему тогда приплелось ко мне это " дореформенных". Даже не задумывался над этим и писАл с абсолютной уверенностью. Думаю строго судить не будете... Ну их, эти воспоминания, а то и прослезиться можно.
click for enlarge 1707 X 1280 211.7 Kb

edit log

Viktor-1958
28-3-2019 13:20 Viktor-1958
quote:
Изначально написано rao.moskva:
Пулей бы стрельнуть из него.... Сострел посмотреть....
Каналы 18,2??? Хорошо бы 18,5...
По мне если пулей метров на 50 сострелены, хотя бы в мяч футбольный, и дробь 5 и 7 прилично кладет, резко и ровненько(торговым патроном)
То это штучный ствол и заявленных денег точно стоит!

Извините не знаю Вашего имени, сделал фотку текста из энциклопедии. Охотничье оружие мира (по диаметру канала стволов у ИЖ 54)
Если верить написанному, то канал стволов 18.5 мм. Фото ниже.

click for enlarge 1707 X 1280 174.7 Kb

edit log

KorgevUG
28-3-2019 13:37 KorgevUG
quote:
Думаю строго судить не будете... Ну их, эти воспоминания, а то и прослезиться можно. Вам персонально - спасибо.

Нивкоем случае,судить не буду,память и меня часто подводит.Вам тоже-Спасибо !
Промерить стволы,тогда можно точно сказать диаметр,скорее всего,в Вашем Иж-54Ш 18,2мм.,а фактически,может быть и 18,30-18,35мм.,миллиметрах в 150-ти от казенного среза. Не думаю,что это так важно,бой бывал отличный с любым диаметром каналов стволов. У меня были оба 54-ых с 18,5 мм.,у друзей были и с 18,2мм.,по бою были хорошИ и те и те.

Viktor-1958
28-3-2019 23:58 Viktor-1958
quote:
У меня были оба 54-ых с 18,5 мм.,у друзей были и с 18,2мм.,по бою были хорошИ и те и те.

Отцовское было 18.2 мм по-моему, во всяком случае был разговор об этом когда-то. А бумага - это не всегда истина, согласен. Запорол я его ружьё, вместо школы, таскался в лес, белок бить по осени, много позже узнал, что осенью они ещё не вылиняли. Однажды заставили с 12 штук снимать шкурки и делать пяльца-правилки для каждой. Но про ружьё, то что брал, ни слова...А в школе все хорошо было...
quote:
Промерить стволы,тогда можно точно сказать диаметр,скорее всего,в Вашем Иж-54Ш 18,2мм.,а фактически,может быть и 18,30-18,35мм.,миллиметрах в 150-ти от казенного среза. Не думаю,что это так важно,бой бывал отличный с любым диаметром каналов стволов.

Нет нутромера,а если состряпать приспособу - будет неточно. Был случай: что один владелец ружья заливал парафин от свечи, включая патронник. Потом эти колбаски выталкивал из слегка подогретых стволов и вместе с ружьём ИЖ-27, посылал в МПО "Стрела". А я знал неплохо директора, так этот мичман Северного Флота задрал там всех, что мол в его заказном ружье, сделанном ими - патронник не соосен с каналом стволов. И меня ещё подключил к этому процессу. Хотя по моему мнению и практике и опыту, все было более чем отлично. И как заправский мальчиш-плахиш намекнул в разговоре с директором по телефону прислать в ответ владельцу две тонны мишеней отстрела на кучность, равномерность осыпи, причём просто по бумаге, а не по 100-дольной мишени. Пусть рисует на кальке и накладывает "на много-много маленьких дырочек" и вычисляет % и сгущение к центру. Этот умник же требовал замены стволов... И это количество мишеней я видел, работая тогда в ормаге. Мичман с побережья приехал с просьбой о помощи. Одного не знаю: то ли это по моему намёку, то ли они, МПО Стрела, всегда такие подарки с мишенями делали особо ретивым. Были веселенькие денёчки...

edit log

KorgevUG
29-3-2019 04:50 KorgevUG
quote:
Нет нутромера,а если состряпать приспособу - будет неточно. Был случай: что один владелец ружья заливал парафин от свечи, включая патронник. Потом эти колбаски выталкивал из слегка подогретых стволов и вместе с ружьём ИЖ-27, посылал в МПО "Стрела". А я знал неплохо директора, так этот мичман Северного Флота задрал там всех, что мол в его заказном ружье, сделанном ими - патронник не соосен с каналом стволов.

Всем,здравия!
Несоосность патронника с каналом ствола,довольно точно можно увидеть без заливки парафина (вот на такой заливке,едва ли что-то увидишь),во-первых,отлично видно пульный вход,тёмное кольцо,оно должно быть строго одинаковое со всех сторон и ещё,нужно смотреть по теневым кольцам,как и сам канал ствола. Теневое кольцо отлично видно и в самом патроннике,оно должно быть строго концентрическое с теневыми канала ствола.
Что касается замера канала ствола,то не обязательно иметь нутромер (с ним надо уметь работать,у меня он есть и практически дает такие же цифры как и способ,что расскажу).Возьмите свинцовую часть от пули "Бреннеке",или другой Калиберной (можно её чуть раздать,чтобы вошла в ствол с небольшим натягом) и загоните в ствол,сначала мм.на 100-150,потом шомполом назад и замерьте диаметр штангеном с точностью 0,01 мм.,этого вполне хватит. Так можно промерить весь ствол,в том числе и сужение,истенное.
С ув.Юрий.
click for enlarge 1707 X 1280 183.7 Kb
Вот замеры канала ствола у моего Браунинга Auto-5 .
Канал ствола имеет небольшой конус,до сужения (0,17мм.),что важно для резкого боя.
click for enlarge 1707 X 1280 182.1 Kb
Точный замер чока Браунинга 1937 г..
Перемерял и нутромером,точность вполне предсказуемая = 0,01 ±. Так что,свинцовая "пробка"довольно точный измеритель,а большая точность, нам и не нужна.
click for enlarge 1707 X 1280 220.7 Kb
Замерял каналы стволов такими шестигранниками (пуля "Болт").Свинец,мягкий.

edit log

всего страниц: 3 : 123

Guns.ru Talks
купля-продажа - ружья
Продам. Иж 54 Ш-4 калибр 12 x 70 Мурманск. ( 2 )