Доброго дня всем! Родственнику досталось ружье J.P.SAUER & SOHN SUHL.Калибр-16,год выпуска-неизвестен, состояние- ниже среднего (стволы снаружи тронуты ржавчиной,часть шейки приклада расколота, затыльник приклада отсутствует и, скорее всего много других косяков, просто я не разбираюсь). Внутренняя поверхность стволов-зеркало. Помогите идентифицировать год выпуска и примерную стоимость. Родственник готов мне его продать за символическую сумму, но я в раздумьях, стоит ли брать и сколько предложить, чтобы не обмануть если решу купить. калибр 16
tatarin545: Металлолом! Не понятна нумерация! Колодка довоенная Зауер, а стволы наверно не родные!
Скорее ружьё из тех, что называют "хлебными" и сделано в тот период 1945 года, когда на производстве царила анархия и не работала испытательная станция.
Дефекты чисто косметические и при наличии желания и терпения последствия небрежного хранения и отсутствия ухода можно значительно уменьшить. Я весной 2008 года купил ТОЗ-34 1970 г.в. примерно в таком же внешне состоянии в комиссионном магазине за 3500 рублей ( см. Купил очень дёшево очень старое безфлажковое ружьё ТОЗ-34 ). Первым делом ружейным маслом при помощи тряпочек и деревянных палочек подчистил от ржавчины, поменял боевые пружины, выстругал из берёзового полена новую ложу под левое плечо. И с удовольствием стал похаживать на охоту и примерно раз-другой в квартал на стрелковые соревнования междворового уровня. Наконец летом 2016 года дошли руки и переворонил стволы и коробку, и скобу, и все остальные мелкие детали немецким каким-то брюнирунгом. В паре с МЦ-21-12 это ружьё полностью решает все мои охотничьи и стрелковые задачи. Думаю и этот Зауэр вполне можно привести в приемлемое состояние и пользоваться в своё удовольствие.
Не за что! Самая большая неприятность, которую можно ожидать от старого ружья, это качка стволов в коробке, вызванная износом оси шарнира ( на охотничьем жаргоне осевого болта) и соответстаующей выемки на переднем подствольном крюке. И если на моём ТОЗ-34 устранение шата легко удаётся подбором прокладки под лицевую пластину коробки, то в вашем случае понадобится сложная слесарная операция по замене оси шарнира на более полную.