Guns.ru Talks
  Фонари, осветительная техника
  Давайте поговорим о Surefire. Мнения, отзывы, опыт. ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Давайте поговорим о Surefire. Мнения, отзывы, опыт.    (просмотров: 3392)
 версия для печати
Megatorch
posted 24-6-2009 18:33    
Собственно, давайте серьезно обсудим фонари Surefire во всем их многообразии.
Существует масса моделей с ксеноновыми лампочками и светодиодами.

Действительно интересно послушать обстоятельный разговор по тем практическим плюсам, которые имеются в Surefire - речь идет о концептуальных/идеологических решениях. Пусть здесь напишут свое весомое мнение авторитетные и грамотные люди, кто действительно анализировал фонари, их развитие, различную информацию, практический опыт. Не стоит писать сюда любителям с "желанием просто отметиться" в ветке с серьезным брендом в названии.


- Чем именно цепляют эти фонари кроме трудно уловимого пользователем манипулирования эффектом авторитета?
- Есть ли конкретные примеры отличительных технических и конструктивных идей?
- Насколько серьезно выполнены и реализованы их светодиодные модели?
- Чем удивляет и подкупает эргономика данных фонарей?
- Какие модели Surefire Вы бы выделили среди тактических и какие среди EDC моделей для каждодневного применения?
- Какова статистика отказов и насколько выполняется заявленная пожизненная гарантия на эти фонари?
- Что бы Вы хотели усовершенствовать в фонарях Surefire?
- Какой фонарь на базе Surefire и с какими изменениями был бы наиболее оптимальным под Ваши задачи?
- Почему многие модели Surefire по сути не имеют цепляющей накатки на корпусе и в тоже время удобны в руке и какая накатка больше нравится в этих фонарях?
- Насколько у них оправдывается истина "чем проще, тем надежнее"?
- Уходит ли Surefire из гражданской ниши и стремится ли больше к военным заказам?
- Эти американские фонари любят покупать американские клиенты c мирового форума CPF в большей степени благодаря патриотизму по аналогии с раскрученным давно Maglite?
- Чем эта фирма опережает в развитии другие марки и в чем отстает?

Заранее всем спасибо за ответы.

edit log


 

 
Gwaihir
posted 24-6-2009 19:07    
можно зайти на ихний сайт, посмотреть с каким пафосом они преподносят свою продукцию. Почитать Surefire true stories. Исторически сложилось, что это самый раскрученный и узнаваемые бренд среди тактиков. Что было круче шура лет эдак 10 назад ? Также влияет куча поклонников. У некоторых людей на cpf коллекции на несколько килобаксов. Естественно, они будут даже под пытками утверждать что это самые крутые фонари. Если купил кто-то крутой фонарь он захочет психологически оправдать для себя эту покупку. Идет на форум, обсуждает с другими, получает море позитива. Затем на форум приходит другой человек, читает десяток топиков про шурфайры и... идет и покупает. Тут очень сложный процесс, почему одни фонари берут, а другие нет. Влияет дизайн, раскрученность, обсуждаемость, гарантия, технические характеристики. Та же пожизненная гарантия по сути - рекламный ход. Добавляет пафоса, да и сама идея нравится пользователю. Раз покупатель отдал несколько сот баксов за фонарь, то он должен быть защищен гарантией.
Что касается технической стороны дела, как мне кажется, шур уже фактически умер. Т.е. мне он точно неинтересен. А чтобы раскрутить марку, нужны годы. Просто нужно подождать. Если джетбим будет так-же развиваться, его будут постоянно обсуждать, будут появляться новые обзоры, тесты и прочее, народ постепенно привыкнет. На caves.ru поначалу жутко ругались на феникс. Типа - "что за фигню вы тут предлагаете ? Что ? 2 тыщи за фонарь ? Никогда!"
И так далее. Сейчас народ распробовал, и понимает что к чему.
Megatorch
posted 24-6-2009 19:27    
quote:
Originally posted by Gwaihir:
посмотреть с каким пафосом они преподносят свою продукцию. Почитать Surefire true stories. Исторически сложилось, что это самый раскрученный и узнаваемые бренд среди тактиков.
...по сути - рекламный ход. Добавляет пафоса, да и сама идея нравится пользователю.
Что касается технической стороны дела, как мне кажется, шур уже фактически умер. Т.е. мне он точно неинтересен. А чтобы раскрутить марку, нужны годы.


Другие марки постараемся не трогать. Разбираемся в загадке марки Surefire. Из Ваших размышлений выходит, что это только психологический аспект и работа маркетинга. Но я держал эти фонари в руках, светил, использовал. В них что-то есть. Технические мелочи. Кто сможет это внятно сформулировать?

edit log

Gwaihir
posted 24-6-2009 19:51    
quote:
Originally posted by Megatorch:

Из Ваших размышлений выходит, что это только психологический аспект и работа маркетинга. Но я держал эти фонари в руках, светил, использовал. В них что-то есть. Технические мелочи. Кто сможет это внятно сформулировать?

мне кажется, популярность шуров на данный момент это процентов на 80-90 дизайн, маркетинг, исторические причины и раскрутка. Процентов 10-20 - технические отличия.

Среди мелочей могу назвать:
1) удобная клипса. Мне проще сравнивать с фениксом. У феникса с клипсами очень все плохо.
2) крупная резьба. Психологически воспринимается как более прочная. Технически, наверное, большой разницы нет.
3) очень эффективная электроника.
4) прочное анодирование. Опять же, если сравнивать с фениксом, то последний проигрывает.
5) приятная форма луча во многих фонарях.
6) эргономичность и дизайн корпуса.
7) модульность конструкции, так называемое surefire lego.

В совокупности получается вещь, которую приятно взять в руку и приятно пользоваться. Но это, ИМХО - процентов 10-20 от популярности. Остальное - грамотный маркетинг
К примеру, феникс TK11 очень напоминает мне Surefire L5. Просто копия Соответственно, с технической точки зрения я лично не понимаю, зачем покупать L5.

Кстати, про дизайн. Можно сделать очень хороший нож, с технической точки зрения. Т.е. взять хорошую сталь, грамотно заточить, сделать ручку... Но чтобы он стал легендарным, чтобы люди были готовы отдать за него большие деньги, он должен быть красивым. Если взять в качестве примера L5 - то квадратный корпус технически ничем не оправдан. Где-то стенки получаются тоньше, а где-то - толще. Но зато красиво выглядит. Это очень много значит.

edit log

Alex Hunter
posted 24-6-2009 20:02    
quote:
Originally posted by Megatorch:

В них что-то есть. Технические мелочи. Кто сможет это внятно сформулировать?


Кроме качества изготовления (которое сейчас что-то начало гулять, к сожалению) и продуманного (как с точки зрения эстетики, так и удобства/практичности) дизайна, Шурфаер ввел концепцию стандартизированной модульной системы, что я считаю самым важным. Забавно, что за столько лет только сейчас и только ЛюменсФэктори (о кастомщиках говорить не будем) переняли эту идею.
Из мелких, на первый взгляд, моментов не могу не отметить использование простых и очень надежных поворотных тэйлкапов, чего уже давно нет у большинства производителей.


IVANBATYLIN
posted 24-6-2009 20:03    
SUREFIRE - MADE IN USA и это многое объясняет :-)))))))))))))))))))))))))
Megatorch
posted 24-6-2009 20:06    
Возьмем тот же L5.
Насколько там эффективна электроника? Чем удобна именно такая клипса?
click for enlarge 700 X 500 88,2 Kb picture

Допустим есть свежий обзор с графиками для L4 120лм на двух CR123A - отмечено, что время работы хорошее, но не выдающееся: http://www.light-reviews.com/surefire_l4/

Какие конкретные нюансы эргономичности шуров приветствуются?

Какая форма луча приятна для тактиков и для EDC фонарей?

Как проверяли прочность анодирования? В каких случаях у шуров оно лучше себя проявляло?

Какие модульные идеи шуров действительно применяются в жизни?

edit log

Megatorch
posted 24-6-2009 20:13    
quote:
Originally posted by Alex Hunter:
Кроме качества изготовления (которое сейчас что-то начало гулять, к сожалению) и продуманного (как с точки зрения эстетики, так и удобства/практичности) дизайна,

Например, что именно Вам нравится?
quote:
Шурфаер ввел концепцию стандартизированной модульной системы, что я считаю самым важным. Забавно, что за столько лет только сейчас и только ЛюменсФэктори (о кастомщиках говорить не будем) переняли эту идею.

Верно замечено. Вы бы выделили возможность устанавливать различные головы на разные тела, различные тэйлкапы и выносные кнопки, подходящие к разным моделям или что-то еще?
quote:
Из мелких, на первый взгляд, моментов не могу не отметить использование простых и очень надежных поворотных тэйлкапов, чего уже давно нет у большинства производителей.


Напомните, что имеется ввиду? И есть фото?

edit log

Strafer
posted 24-6-2009 20:16    
Главный минус - твердолобое упорство в нежелании использовать в своих фонарях что либо, кроме 123а литиевых батареек. Нет поддержки современных аккумуляторов, нет гибкости питания. Такое ощущение, что фирма снимает сливки исключительно с продажи "фирменных" элементов питания. Модульность больше на бумаге. Попытка найти любой аксессуар не входящий в основной кит выливается в эпопею.
Консерватизм фирмы то же, как говорится, не стоит на месте. Как то так, всё имхо.

Megatorch
posted 24-6-2009 20:24    
quote:
Originally posted by IVANBATYLIN:
SUREFIRE - MADE IN USA и это многое объясняет :-)))))))))))))))))))))))))

Это не объясняет много моментов. Я задам конкретные вопросы:

1. "Made in USA" - это для Вас лучше чем "made in Germany" или "made in Japan"?

2. Кто дает гарантию, что большой ряд шуров не делается в Китае? Например, там могут быть расположены производства всех компонентов, а сборка будет в США. Или сборка в Китае, а контроль качества проходит уже в США. Или может полностью они делаются в Китае? Фактически все сильные брэнды перенесли производства в Китай для конкурентноспособности.

3. Есть ли контроль в США за надписями "made in USA"? Что грозит фирме, которая напишет это без размещения каких-то производств в США? Есть же масса немецких фирм, которые пишут "made in Germany", хотя это сделано в Китае под заказ для немецкой фирмы. Аналогичная ситуация сейчас с фонарями Leatherman: made in USA.

Alex Hunter
posted 24-6-2009 20:28    
quote:
Originally posted by Megatorch:

- Что бы Вы хотели усовершенствовать в фонарях Surefire?


Корпуса под 18 мм аккумуляторы.


quote:

- Какой фонарь на базе Surefire и с какими изменениями был бы наиболее оптимальным под Ваши задачи?


Средние дистанции:
- корпус под 2х18500 (3х123)
- голова D26
- поворотный тэйлкап

Дальние дистанции:
- корпус 3х18500
- турбохед КТ1/2
- поворотный тэйлкап

Собственно, оба эти фонаря я собрал на базе компонентов SureFire и Leef, поэтому мне уже почти все равно, что сделает SureFire

quote:

- Почему многие модели Surefire по сути не имеют цепляющей накатки на корпусе и в тоже время удобны в руке и какая накатка больше нравится в этих фонарях?


На моделях без накатки есть грип-кольцо и корпус прямоугольный в сечении.

quote:

- Насколько у них оправдывается истина "чем проще, тем надежнее"?


ИМХО полностью оправдывается.


quote:

- Чем эта фирма опережает в развитии другие марки и в чем отстает?


SureFire задал планку и создал образ того, каким должен быть фонарь. Этот образ во многом определил развитие "фонарестроения" на многие годы, но сейчас фирма застыла и не развивается. С другой стороны это может быть выжиданием момента, когда какая-то новая технология (или технический прорыв в диодах) позволит создать новое поколение качественных продуктов с прогрессивными характеристиками.

Megatorch
posted 24-6-2009 20:29    
quote:
Originally posted by Strafer:
Главный минус - твердолобое упорство в нежелании использовать в своих фонарях что либо, кроме 123а литиевых батареек. Нет поддержки современных аккумуляторов, нет гибкости питания. Такое ощущение, что фирма снимает сливки исключительно с продажи "фирменных" элементов питания.

Также успешно могли бы снимать сливки со СВОЕГО любого элемента питания. Кстати, литиевые батарейки Surefire. Сделано в США?
quote:
Модульность больше на бумаге. Попытка найти любой аксессуар не входящий в основной кит выливается в эпопею.

Также, рассматривая солидные фирменные каталоги со списками совместимости, думал, что голова пойдет кругом. В реальности можно было сделать меньше вариантов диаметров для увеличения совместимости и упрощения выбора. Фонарей огромное количество. Зачем столько? Только честно, зачем?
quote:
Консерватизм фирмы то же, как говорится, не стоит на месте.

Оригинальный словесный оборот. Но они же анонсируют новые модели и выпускают их.

edit log

Gwaihir
posted 24-6-2009 20:33    
quote:
Originally posted by Megatorch:
Возьмем тот же L5.
Насколько там эффективна электроника? Чем удобна именно такая клипса?

Допустим есть свежий обзор с графиками для L4 120лм на двух CR123A - отмечено, что время работы хорошее, но не выдающееся: http://www.light-reviews.com/surefire_l4/

Какие конкретные нюансы эргономичности щуров приветствуются?

Какая форма луча приятна для тактиков и для EDC фонарей?

Как проверяли прочность анодирования? В каких случая у шуров оно лучше себя проявляло?

Какие модульные идеи шуров действительно применяются в жизни?


ну про эффективность L5 точно не скажу, но когда я покупал свой L1 на Luxeon III, то в минимуме он работал порядка 100 часов, выдавая 1 лм. Т.е. 100/люмен часов, на старом диоде, с одной батарейки. Если взять в пример Jet-1, старой версии, то он с одной алкалиновой батарейки выдаст 20лм на 3,5 часа, что составит 70лм/часов, на новейшем диоде. Вывод однозначен, и я до сих пор его не купил только по этой причине. Емкость пальчиковой батарейки при небольшом токе почти совпадает с емкостью одной CR123.

В принципе, что касается эргономичности, тут много нюансов. Например, при работе в перчатках включать тот же шур L1 проще. Есть мгновенный режим. Феникс L1D скользкий, кнопку в перчатках вдавить сложнее, клипса отсутствует. Феникс TK10 клипсу имеет, но, млин, я так и не смог ею воспользоваться. Т.к. она короткая, тугая, кончик оттопырен мало, т.е. не цепляется за край одежды/ремня, и к тому же мешается колечко в хвостовой части фонаря. На L5, как видно, это колечко спилено, чтобы удобно было пользоваться клипсой, и сама клипса длинная и с нормальным оттопыренным кончиком. Это просто один из примеров. И еще момент: отвертка, которая шла в комплекте с TK10, плохо закручивала винты на клипсе, прокручивалась. Это подтвердили и другие пользователи. Для фонаря который сейчас стоит больше 3 тыс. руб. - несерьезно. И я не понял, почему фонарь был весь черный, а запасное колечко (которые крепится рядом с тэйлкапом) - золотое. Мелочи конечно, но... низя так

Что касается анодирования, то по многочисленным отзывам я пришел к выводу, что у феникса оно значительно хуже чем у шурфайра.

Что касается формы луча, то для edc самый классный луч, что я видел - у новатака. Мягкий хотспот, широкая засветка. При бытовом использовании очень удобно.
Для тактика важна дальнобойность, и в то же время боковая засветка. Т.е. чтобы можно было высвечивать объекты вдали, и высветить всю комнату/подъезд. Т.е. очень яркий хотспот, плавно переходящий в яркую боковую засветку.

Модульность - можно купить какой нибудь шур, вынуть ламповый модуль, и вставить светодиодный модуль, которых сейчас много наклепали китайцы. Хотя мне это не актуально совершенно.
Кстати, у феникса модульность реализована отлично. Голова на модели LD10, PD20, LD20 - одинаковая. Т.е. можно взять один фонарь, докупить два корпуса, и будет у меня три разных фонаря, под разное питание. Это очень большой плюс.

Кстати, еще про мелочи. Вот сейчас анонсировали феникс TA21. Там кольцом выбираются режимы, и последним идет строб ! В большинстве случаев мне нужно будет выбрать максимум яркости, а не строб. Как я это сделаю ? Придется двумя руками крутить фонарь, и смотреть на него, чтобы поставить максимум. А как я буду смотреть в темноте ? В новатаке я нажимаю одной рукой "клик-пресс", и фсе... Как оно на самом деле будет, я не знаю, фонарь еще не вышел. Но пока мне эта идея не нравится. И дизайн тоже не нравится.

edit log

Strafer
posted 24-6-2009 20:44    
quote:
Originally posted by Megatorch:

Но они же анонсируют новые модели и выпускают их.



Сколько владельцев "новой" модели "Оптимус" есть здесь? Не вижу леса рук... Его живьём вообще видели?
Сколько уже продано "Раптор-1" (второй в уме) - Вам лучше нас известно, но знаю что не мало.

По поводу модульности еще раз. Был у меня ксеноновый E2D. Захотел я к нему диодную голову. После нехитрого подсчёта стало ясно, что дешевле будет купить второй фонарик целиком...

quote:
Originally posted by Megatorch:

Кстати, литиевые батарейки Surefire. Сделано в США?



Я знаю, что это ОЕМ, но SF продает их как исключительные для своих фонарей.

edit log

Megatorch
posted 24-6-2009 20:44    
quote:
Originally posted by Gwaihir:
... L1 на Luxeon III, то в минимуме он работал порядка 100 часов, выдавая 1 лм. Т.е. 100/люмен часов, на старом диоде, с одной батарейки. ...Емкость пальчиковой батарейки при небольшом токе почти совпадает с емкостью одной CR123.

Surefire потому и держится за литиевые CR123A, что они позволяют проще работать драйверу - временные показатели лучше в разы.

quote:
На L5, как видно, это колечко спилено, чтобы удобно было пользоваться клипсой, и сама клипса длинная и с нормальным оттопыренным кончиком. Это просто один из примеров.

Еще видели примеры отличного решения клипсы?

quote:
Что касается анодирования, то по многочисленным отзывам я пришел к выводу, что у феникса оно значительно хуже чем у шурфайра.

Подтверждаю.

quote:
Модульность - можно купить какой нибудь шур, вынуть ламповый модуль, и вставить светодиодный модуль, которых сейчас много наклепали китайцы. Хотя мне это не актуально совершенно.

Аналогично не актуально.
Megatorch
posted 24-6-2009 20:47    
quote:
Originally posted by Strafer:
Сколько владельцев "новой" модели "Оптимус" есть здесь? Не вижу леса рук... Его живьём вообще видели?
Сколько уже продано "Раптор-1" (второй в уме) - Вам лучше нас известно, но знаю что не мало.

Есть такое.
quote:
По поводу модульности еще раз. Был у меня ксеноновый E2D. Захотел я к нему диодную голову. После нехитрого подсчёта стало ясно, что дешевле будет купить второй фонарик целиком...

Совершенно верно! В реальности новая голова - это цена фонаря. Менять можно лишь дешевые аксессуары, насадки, кромки, удлинители тела и т.п.
Alex Hunter
posted 24-6-2009 20:53    
quote:
Originally posted by Megatorch:

Например, что именно Вам нравится?


Если по дизайну, то это сложно описать, тут больше ощущения.
Это как Nikon F4, McLaren F1 и т.д. и т.п.
А практичность - это минимум деталей и возможность полной разборки без "плясок с бубном" (есть не во всех моделях, к сожалению).


quote:

Вы бы выделили возможность устанавливать различные головы на разные тела, различные тэйлкапы и выносные кнопки, подходящие к разным моделям или что-то еще??


Это и также стандарт на формфактор ламп.


quote:

Напомните, что имеется ввиду? И есть фото?


Это кнопка без кликающего механизма, являющегося слабым звеном (как с точки зрения механики, так и электроники - IMR аккумуляторы паджаривают эти кнопки в стандартном исполнении) в конструкции. Для "тактического" включения необходимо просто нажать на кнопку, а для непрерывного свечения - закрутить тэйлкап до упора. Такой кнопкой (Z41) комплектуется значительная часть фонарей Шурфаер в стандартной поставке.
Megatorch
posted 24-6-2009 21:00    
quote:
Originally posted by Gwaihir:
можно взять один фонарь, докупить два корпуса, и будет у меня три разных фонаря, под разное питание. Это очень большой плюс.

Вот насколько это востребовано?
Таких вещей куплено единицы. Подчеркну данный момент: именно микроскопическое количество по сравнению с полноценными фонарями. Отдельные тела под разное питание народу как-будто на практике не нужно. На форумах и в пожеланиях постоянно пишут об апгрейдах, дополнительных корпусах, а никто потом это по сути не покупает.

edit log

IVANBATYLIN
posted 24-6-2009 21:05    
quote:
Originally posted by Megatorch:

Совершенно верно! В реальности новая голова - это цена фонаря. Менять можно лишь дешевые аксессуары, насадки, кромки, удлинители тела и т.п.

Апгрейд всегда дорого стоит :-)

Alex Hunter
posted 24-6-2009 21:10    
quote:
Originally posted by Megatorch:

Вот насколько это востребовано?


Это совершенно невостребовано, т.к. никто не будет возить с собой несколько корпусов. А вот сделать вставку, которая позволит использовать в одном корпусе 2х18500/3х123 или 2хАА - это действительно практично.

  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Фонари, осветительная техника
  Давайте поговорим о Surefire. Мнения, отзывы, опыт. ( 1 )
guns.ru home