Guns.ru Talks
Фонари, осветительная техника
Обзор фонаря Nitecore P12 GTS

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Обзор фонаря Nitecore P12 GTS

Michalych1985
P.M.
10-11-2018 18:43 Michalych1985
Данный обзор посвящен фонарю Nitecore P12GTS.

Фонарь был предоставлен для обзора магазином Fasttech.

Ссылка на фонарь на сайте магазина:

fasttech.com

Ссылка на фонарь на сайте производителя

flashlight.nitecore.com

Немного информации с сайта производителя:
Max Output - 1800 Lumens
Max Beam Distance - 226 m
Max Beam Intensity - 12760 cd
Max Runtime - 250 h 0 m / 10.41 d
LED - CREE XHP35 HD
Battery - 1 × 18650, 2 × CR123
Special Modes - Location Beacon, SOS, Strobe
Beam color - White light
Length: 145.71 mm / 5.73 in
Head Size: 25.4 mm / 1 in
Weight: 99 g / 3.49 oz
Feature - Tail Stand
Activity - Gear, Hunting,

Инструкция:

click for enlarge 1361 X 1280 178.2 Kb

Фонарь поставляется в картонной коробке с полиграфией. Мне досталась версия с иероглифами на стенках, но минимально необходимая информация о фонаре вполне доступна из картинок на боковине.
На дне коробки наклейка с информацией о светодиоде и серийным номером.

click for enlarge 735 X 1280 119.7 Kb
click for enlarge 742 X 1280 141.4 Kb
click for enlarge 556 X 1280 86.5 Kb
click for enlarge 1878 X 1280 181.2 Kb
click for enlarge 1920 X 997 163.2 Kb

Внутри пластиковый формованный поддон, вверху вложен фонарь, снизу аксессуары и инструкция с гарантийным талоном.
В комплект поставки входят: фонарь, чехол, клипса, темляк и запасной о-ринг, а также инструкция (в том числе и на русском) и гарантийный талон.

click for enlarge 1920 X 1094 189.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1220 185.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1267 193.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1211 210.5 Kb

Перейдем непосредственно к фонарю.

Измеряем:

Длина - 145,9 мм.
Диаметр головы - 25,4 мм. Максимальный диаметр - 27,2 мм.
Стекло утоплено в корпус на 2,8 мм, внутренний диаметр безеля - 19,3 мм
Диаметр хвостокрышки - 26,0 мм.
Диаметр тела - 25,3 мм.
Внутренний диаметр батарейного отсека - 18,8 мм.
Проточка под клипсу- 22,9 мм
Диаметр накладки торцевой кнопки - 12,1 мм
Диаметр толкателя боковой кнопки - 9,3 мм
Вес без аккумулятора - 98,4 грамма, с аккумулятором Samsung INR18650 30Q - 145,5 грамма.

Фото в сравнении с не защищенным аккумулятором 18650.

click for enlarge 1920 X 881 161.8 Kb

В руке фонарь лежит отлично. Включать и переключать режимы удобно.

click for enlarge 1920 X 1051 185.8 Kb
click for enlarge 1839 X 1280 202.5 Kb

Накатка на корпусе в мелкий ромбик, в меру агрессивная, но цепкая. Анодирование ровное, сколов, царапин и прочих дефектов нет. Проточка под клипсу одна. У хвоста установлен металлический грип-упор. На теле фонаря нанесены логотип компании и название модели, на голове фонаря нанесен серийный номер.

click for enlarge 1920 X 836 171.6 Kb
click for enlarge 1920 X 877 153.9 Kb
click for enlarge 1285 X 1280 136.6 Kb

Голова цилиндрическая, с неглубокими ребрами в районе кнопки и утолщением ближе к телу фонаря. Боковая кнопка установлена в углублении корпуса, что помогает найти ее на ощупь. Толкатель кнопки металлический с покрытием в цвет корпуса. Кнопка немного выступает за габариты головы, но учитывая особенности управления (см. ниже) это не критично. Вокруг кнопки установлено полупрозрачное пластиковое колечко, через которое осуществляется индикация встроенным в кнопку диодом.

click for enlarge 1887 X 1280 175.8 Kb
click for enlarge 1785 X 1280 163.6 Kb
click for enlarge 1892 X 1280 152.3 Kb

Крышка фонаря с аналогичной телу накаткой, на торце выполнен буртик с двумя отверстиями под темляк и установлена силовая кнопка. Ход у кнопки большой, нажатие тугое, клик четкий. Накладка кнопки из черного силикона, за пределы буртика не выступает, случайное нажатие маловероятно. Для удобного нажатия в буртике сделаны две выборки.
Грип-упор с отверстием под темляк.

click for enlarge 988 X 1280 103.3 Kb
click for enlarge 1641 X 1280 167.8 Kb

На хвосте фонарь стоит, но очень неуверенно, так как площадь буртика небольшая, а фонарь довольно длинный.

click for enlarge 781 X 1280 105.7 Kb

Безеля как такового нет, по сути он является частью головы. Голову разобрать не удалось, резьбы заклеены. Диод Cree XHP35 HD, установлен четко по центру, стекло минеральное, просветляющее покрытие слабо выражено. Рефлектор гладкий, достаточно глубокий. Пыли-грязи внутри рефлектора и на стекле нет.

click for enlarge 1367 X 1280 150.1 Kb
click for enlarge 1518 X 1280 202.3 Kb

Откручиваем крышку.

Смазки на резьбе минимум, резьба прямоугольная, крупная. Анодирования на резьбе нет. Установлен один О-ринг. Грип-упор съемный, накручен на корпус, для его снятия придется сначала удалить о-ринг. Резьба под грип-упор мелкая, анодированная.
После нескольких откручиваний-закручиваний хвостокрышки на резьбе начинает появляться серая 'каша' из алюминиевых частичек и смазки.

click for enlarge 1379 X 1280 137.7 Kb
click for enlarge 1430 X 1280 149.0 Kb

Аккумулятор внутри фонаря встает с небольшим зазором, места по длине достаточно. Трубка корпуса двойная, внутри установлена дополнительная трубка.
Контакт с хвостом осуществляется по торцу внутренней трубки и резьбе, приоткручивание хвостокрышки на половину оборота разрывает цепь торцевой кнопки и обе кнопки фонаря становятся неактивными.

click for enlarge 1190 X 1280 138.3 Kb

Внутри крышки установлена двойная пружина. Минусовой контакт в крышке выполнен в виде пластины.

click for enlarge 1244 X 1280 143.1 Kb
click for enlarge 1306 X 1280 145.1 Kb

Плюсовой контакт драйвера подпружинен, пружина также двойная.

click for enlarge 1279 X 1280 124.8 Kb

Управление и режимы.

Фонарь имеет 5 основных режимов (UltraLow, Low, Mid, High, Turbo) и вынесенные сигнальные режимы (строб, маяк, СОС).

Память режимов есть, запоминаются режимы основной линейки и строб.

Включение и выключение фонаря осуществляется торцевой кнопкой, переключение режимов - боковой кнопкой.

Управление вполне доступно описано в инструкции.

click for enlarge 764 X 860 91.6 Kb

Вроде бы всё неплохо, но возможности включения боковой кнопкой, лично для меня, не хватает. Также странно организован доступ к Low из выключенного состояния (конечно хорошо, что такая возможность есть). Запоминаемый строб тоже странное решение. Быстрого доступа к турбо и выключенного состояния нет, что тоже странно.

Свет и бимшоты.

Хотспот у фонаря порядка 15 градусов, боковая засветка - 60 градусов.
Свет холодный, оттенок в районе 6500К. Вокруг хотспота есть заметный желтый ореол. ШИМ во всех режимах нет (не фиксируется подручными методами).

click for enlarge 1408 X 1280 82.1 Kb

Режим Low (70 люмен), ББ - солнце, до стены 0,5 м, до фотика 0,7 м.

click for enlarge 1707 X 1280 101.5 Kb

Распределение света на местности.
ББ Авто. До дальних гаражей около 25 метров.
Сверху вниз - контрольный - Low - Mid - High - Turbo

click for enlarge 1755 X 1280 58.4 Kb
click for enlarge 1798 X 1280 80.8 Kb
click for enlarge 1797 X 1280 104.4 Kb
click for enlarge 1727 X 1280 129.4 Kb
click for enlarge 1710 X 1280 189.1 Kb

Рантайм.

Замерил рантайм на режиме High на свежезаряженном аккумуляторе Samsung INR18650 30Q (4,18 В):

Фонарь начал снижать яркость после приблизительно 6 мин. работы (нагрев в районе головы до 55 градусов). Через 30 мин работы снижение яркости остановилось, яркость стабилизировалась на уровне около 700 люмен. Через 1 ч. 14 мин. индикатор в кнопке начал моргать 1 раз в 5 секунд (U=3,44 В). Через 1 час 37 мин. индикатор стал моргать чаще - 2 раза в секунду (U=3,1 В), яркость начала плавно снижаться, через 1 час 49 мин. яркость резко упала до режима UltraLow, индикатор стал моргать 4 раза в секунду (U=2,98 В). После выключения для замера напряжения на аккумуляторе фонарь включился только с помощью двух кнопок в режиме UltraLow.
Стабилизация есть, но завязана на термоконтроль.

В первые 5 минут происходит нагрев головы до приблизительно 50 градусов, далее температура слегка повышается с прогревом всей тушки и больше не растет.

С теплоотводом полный порядок, но тушки не хватает для быстрого рассеивания большого количества тепла, поэтому наличие термоконтроля в фонаре явно не лишнее.

Затем проверил фонарь на защиту от переразряда. Поставил свежий аккумулятор и оставил фонарь разряжаться на режиме High. Фонарь разрядил аккумулятор до 2,91 В и отключился.

Проверил работу режима турбо.
Яркость практически сразу начала снижаться, через 2 мин. 40 сек. снизилась практически вдвое. Температура корпуса составила 50 градусов. При обдуве корпуса снижение яркости происходит менее интенсивно.
Термоконтроль нормально работает, но температуру можно было настроить немного повыше.

Чехол.

Чехол нейлоновый. Сшит качественно. Клапан и крепление на ремень фиксируются на липучках, вверху есть пластиковое D-образное кольцо. Вентиляционного отверстия на дне чехла нет. В чехле фонарь сидит нормально, запас по длине есть.

click for enlarge 1920 X 1040 172.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1017 160.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1053 195.5 Kb
click for enlarge 1864 X 1280 185.0 Kb
click for enlarge 1920 X 993 183.5 Kb

Клипса.

Клипса неглубокая, мощная, но со ступенькой, о которую будет запинаться кромка кармана:

click for enlarge 984 X 1280 105.6 Kb
click for enlarge 982 X 1280 106.9 Kb

Выводы.

Фонарь в целом неплох. Сделан добротно, к качеству вопросов нет. Режимы яркости разнесены вполне разумно.
Но: Заявленные 1800 люмен снова лишь маркетинговый ход, максимальная яркость держится несколько секунд: С управлением придется смирится или привыкнуть.
Свет только холодный, возможность разборки и кастомизации под вопросом. По распределению света фонарь скорее универсал, до дальнобоя не дотягивает, но и в качестве EDC тоже будет не совсем удобен.


Michalych1985
P.M.
22-11-2018 13:30 Michalych1985
Фонарь в продаже Продам фонарь Nitecore P12 gts. Новый, после обзора
>